Стяжные ремни для крепления груза. безопасность транспортировки

Виды и конструкции стяжных ремней

Стяжные ремни для крепления груза выпускаются в двух разновидностях – в виде эластичных лент из полипропилена на застёжках типа «велькро» (которые позволяют создать крепление за счёт силы растяжения материала) и с механическим зажимом по периметру обхвата, который обеспечивается натяжным устройством. Сама лента при этом изготавливается из более жёсткого текстильного материала, малочувствительного к внешним условиям применения. Таким образом, второй способ, хотя конструктивно и более сложен, зато гарантирует постоянство усилия стягивания, которое не зависит от факторов, сопутствующих перевозке груза.

Стягивающие эластичные ленты бывают двух видов – стальные и текстильные. Они могут использоваться:

  • При небольших перепадах влажности и температуры;
  • При отсутствии длительных вибраций;
  • Для транспортировки сравнительно небольших по габаритам грузов.

Кроме того, сцепляющая способность стяжных ремней с застёжками «велькро» весьма сильно меняется со временем их использования. Поэтому иногда в стальных застёжках устанавливают ещё и стяжную пружину. Впрочем, допускаемые усилия стягивания при этом возрастают ненамного.

Значительно более эффективными и универсальными являются стяжные ремни для крепления грузов, оснащённые храповыми механизмами. Такие устройства включают в себя:

  1. Износоустойчивую ленту, параметры которой не изменяются при воздействии на неё агрессивных жидких сред, и прочих неблагоприятных факторов.
  2. Узла фиксации ремня – фитинга, который представляет собой стальной крюк или кольцо. Эксплуатационные качества фитинга подбираются индивидуально, под создаваемое при упаковке усилие натяжения ремня.
  3. Трещотки или храповика, которым создаётся и поддерживается необходимое усилие стягивания.

Стяжной ремень с храповиком обычно имеет две части: более короткую, на которой, кроме крепёжного элемента, имеется ещё и фиксатор ремня относительно внутренней поверхности фуры или кузова автомобиля, и более длинную, на конце которой и монтируется храповой механизм.

Сам механизм состоит из следующих деталей:

  • Зубчатой трещотки с собачкой, которая предохраняет ремень от самопроизвольного расстёгивания;
  • Замка, обхватывающего трещотку;
  • Поворотной планки с пружинным прижимом, при помощи которой происходит регулирование длины ремня;
  • Стального основания, посредством которого храповик присоединяется непосредственно к стягивающей ленте.

Крепление храпового механизма производится либо заклёпками, либо скобами, которые снабжаются неразъёмными замками. Это жёсткое крепление, а регулировка длины стяжного ремня обеспечивается наличием подвижной петли на короткой части устройства.

Другие способы фиксации – пряжки, лебёдки – в современных схемах стяжных ремней не используются.

Как правильно размещать и закреплять груз в кузове фуры

При перевозке различных видов грузов автомобильным транспортом необходимо соблюдать правила грузоперевозки. От добросовестности и профессионализма грузоперевозчиков зависит не только сохранность перевозимых предметов, но и жизни участников дорожного движения. Чтобы обезопасить самих себя и других, следует выполнять правила размещения и крепления груза в кузове грузового автомобиля. 

Существуют условия, дающие надежность крепления груза в кузове полуприцепа. Их соблюдение позволяет технически грамотно провести работу по фиксации продукции в грузовом отсеке без боязни повреждения товара на всем пути следования ТС.

Способы крепления груза в кузове грузового автомобиля

  • Крепление груза прижимом – крепление грузов, связанное с действием сил за счет увеличения трения между транспортной платформой и грузом. Применяются в основном регулируемые тканные ремни и противоскользящие коврики. Принцип крепления состоит в том, что через установленный на платформу груз перекидываются прижимные ремни и закрепляются за края борта с натяжкой. Этот способ достаточно распространен, однако, он не может являться основным, так как не обеспечивает надлежащей безопасности, да и ремней требуется довольно много для обеспечения даже небольшой силы трения.
  • Крепление груза растяжками – при помощи ремней, найтов, цепей, тросов, проволоки и т. д. Способ помогает избежать сдвижки или опрокидывания груза. Этот способ требует меньшего количества ремней, однако, лучшего их качества по сравнению с предыдущим методом. Этот метод более безопасен, так как ремни, закрепленные за металлические скобы, надежно фиксируют груз, не позволяя ему сдвигаться. Всего в креплении участвует четыре ремня, прикрепляемых к грузу по углам, и столько же крепежных скоб.
  • Крепление груза блокированием – крепление грузов, связанное с формой груза, при помощи контакта с поверхностью, например, укладка у твердых стен, заполнение пустых пространств или использование амортизационного материала. Этот метод тоже является достаточно безопасным, основан он на том, что грузы помещаются вплотную к другим грузам, бортам автомобиля или специальным деревянным конструкциям, которые в свою очередь упираются в борта. Такой способ исключает движение предметов по горизонтали, однако не спасает груз от подпрыгивания. Применяется в основном при разно-размерном грузе в одном ТС или при хорошо оборудованном транспортном средстве (наличие распорных устройств, колодок, подушек и т.п.

Требования к креплениям перевозимых грузов на грузовом автотранспорте предъявляются самые строгие. Технология крепежа груза осуществляется при помощи приспособлений для обвязки и фиксации, размещенных в кузове грузового полуприцепа. Обычно, это трос или канат, прижимные ремни и т.п

Также важно наличие нескользящих матов для исключения трений. Груз в грузовом автомобиле закрепляют несколькими способами. Какой способ увязки и средство крепления груза использовать, напрямую зависит от того, что перевозится в кузове грузового автомобиля

Какой способ увязки и средство крепления груза использовать, напрямую зависит от того, что перевозится в кузове грузового автомобиля.

Крепление груза вспомогательными средствами:

  • Щиты, поддоны;
  • Ремни, тросы;
  • Цепи, сетки;
  • Воздушные пневмооболочки;
  • Деревянные бруски и колодки;
  • Стойки, штанги, распорки, планки и т.п.

Каждый из нас понимает, что незакрепленный груз при транспортировке может смещаться, падать и переворачиваться. Так же незафиксированный и незакреплённый груз может выпасть на дорогу. Такой сценарий может привести к серьёзному ДТП.  В последствии такой груз будет повреждён, появится брак, что повлёчёт за собой финансовый ущерб. Поэтому для безопасной перевозки любых грузов и продукции необходимо обязательно использовать специальные средства крепления груза.

Правила работы со стяжными приспособлениями

Существуют три основополагающих правила при работе со стяжными приспособлениями (остальные можно назвать факультативными):

  1. Запрещено выдавать нагрузку более, чем та, которая указана в его технических характеристиках на ярлыке;
  2. Буксировка либо подъем какого-либо груза также не допустимы, ибо приспособление для этих операций не предназначено;
  3. Закрепленный груз не должен иметь люфта и обязан перманентно находится в неподвижном положении (возможно воспользоваться специальными блокировочными планками или распорными штангами с матами, что повысит устойчивость карго).

Также, при выборе ременных устройств нужно учитывать:

  • Размеры и массы, форму и вид перемещаемого груза, плюс метод фиксации самого объекта и углов стяжки, показатель степени трения между карго и поверхностью;
  • Тип и конструкцию крепежных средств;
  • Наличие ярлыка с данными о производителе, максимально разрешенной на ленту нагрузке и рабочей длине.

Основы безопасной эксплуатации стяжки при фиксации грузов

До начала эксплуатации ремня, его нужно пристально обследовать на предмет наличия каких-либо повреждений. Поврежденный агрегат не подлежит использованию ни в коем случае!! К часто случающимся повреждениям относятся:

  • Ржавчина или деформация металлических частей ремня (трещотки или крюки);
  • Различные прорезы на ленте;
  • Всевозможные надрывы строчки на соединительном шве.

При перевозке карго с неровной поверхностью либо острыми частями, следует пользоваться особыми накладками, дополнительными уголками и иными средствами для защиты полотна. Ременные устройства же необходимо прицеплять за специальные фиксаторы таким образом, чтобы основная часть нагрузки от растянутой ленты могла распределяться по горловинам крючков.

Во время пользования стяжными приспособлениями категорически запрещается:

  • Искривлять/перекручивать ленту;
  • Цеплять один крючок за другой либо цепляться ими за борт транспортного средства, если последний не имеет специальных проушин;
  • Производить чистку химически агрессивными веществами;
  • Использовать приспособление с явными следами коррозии/деформации металлического замка либо крючков;
  • Использовать ленту, поврежденную воздействием высоких температур;
  • Использовать ленту, поврежденную по длине более, чем на 10% от ее ширины;
  • Пользоваться лентой, завязанной в узел;
  • Пользоваться лентой, не имеющей информационного ярлыка, либо информация на котором не читаема.

Виды и конструкции стяжных ремней

Стяжные ремни для крепления груза выпускаются в двух разновидностях – в виде эластичных лент из полипропилена на застёжках типа «велькро» (которые позволяют создать крепление за счёт силы растяжения материала) и с механическим зажимом по периметру обхвата, который обеспечивается натяжным устройством. Сама лента при этом изготавливается из более жёсткого текстильного материала, малочувствительного к внешним условиям применения. Таким образом, второй способ, хотя конструктивно и более сложен, зато гарантирует постоянство усилия стягивания, которое не зависит от факторов, сопутствующих перевозке груза.

Стягивающие эластичные ленты бывают двух видов – стальные и текстильные. Они могут использоваться:

  • При небольших перепадах влажности и температуры;
  • При отсутствии длительных вибраций;
  • Для транспортировки сравнительно небольших по габаритам грузов.

Кроме того, сцепляющая способность стяжных ремней с застёжками «велькро» весьма сильно меняется со временем их использования. Поэтому иногда в стальных застёжках устанавливают ещё и стяжную пружину. Впрочем, допускаемые усилия стягивания при этом возрастают ненамного.

Значительно более эффективными и универсальными являются стяжные ремни для крепления грузов, оснащённые храповыми механизмами. Такие устройства включают в себя:

  1. Износоустойчивую ленту, параметры которой не изменяются при воздействии на неё агрессивных жидких сред, и прочих неблагоприятных факторов.
  2. Узла фиксации ремня – фитинга, который представляет собой стальной крюк или кольцо. Эксплуатационные качества фитинга подбираются индивидуально, под создаваемое при упаковке усилие натяжения ремня.
  3. Трещотки или храповика, которым создаётся и поддерживается необходимое усилие стягивания.

Стяжной ремень с храповиком обычно имеет две части: более короткую, на которой, кроме крепёжного элемента, имеется ещё и фиксатор ремня относительно внутренней поверхности фуры или кузова автомобиля, и более длинную, на конце которой и монтируется храповой механизм.

Сам механизм состоит из следующих деталей:

  • Зубчатой трещотки с собачкой, которая предохраняет ремень от самопроизвольного расстёгивания;
  • Замка, обхватывающего трещотку;
  • Поворотной планки с пружинным прижимом, при помощи которой происходит регулирование длины ремня;
  • Стального основания, посредством которого храповик присоединяется непосредственно к стягивающей ленте.

Крепление храпового механизма производится либо заклёпками, либо скобами, которые снабжаются неразъёмными замками. Это жёсткое крепление, а регулировка длины стяжного ремня обеспечивается наличием подвижной петли на короткой части устройства.

Другие способы фиксации – пряжки, лебёдки – в современных схемах стяжных ремней не используются.

Особенности выбора и использования

Выбор ремня зависит от размера и массы груза, а также от его формы, условий транспортировки и метода закрепления. Стяжные ремни нередко используются для фиксации перевозимых объектов в вагонах и контейнерах. В этом случае используют специальный документ, который регламентирует технические условия правильного размещения и крепления грузов, что увеличивает безопасность и качество транспортировки.

Если груз занимает площадь универсального одиночного вагона или сцеп таких вагонов, то он считается габаритным (п. 2.3 «Технические условия погрузки и надежного крепления грузов»). Проверку габаритности проводят на горизонтальном участке, для этого используют специальные приспособления. Перед погрузкой необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  1. Пол контейнера, подкладки, опорные элементы груза очищаются от грязи, снега, льда и других видов загрязнения. Зимой грузоотправитель посыпает пол и подкладки тонким слоем очищенного песка.
  2. Разгрузочные люки закрываются. Если в процессе погрузки есть необходимость в использовании боковых бортов, то клиновые запоры могут быть открыты, в остальных случаях их осаживают до упора вниз.
  3. Когда габариты груза больше длины пола платформы, торцевые борта откидывают на специальные кронштейны.
  4. Чтобы перевозимые объекты не опирались на торцевые борта, их размещают на подкладки.

В качестве крепежных элементов в вагонах используются стяжки, обвязки, бруски, упоры, кассеты, ложементы, каркасы, стяжные ремни, стропы для усиленного крепления груза. Они разделяются на одноразовые и многооборотные. За качество и надежность последних отвечает сторона, которая отправляет груз. В процессе оформления документов по перевозке железнодорожная станция запрашивает у грузоотправителя акт регулярного освидетельствования многоразовых крепежных устройств, что является подтверждением пригодности к эксплуатации изделия.

Проверку стяжных лент на прочность проводят при помощи динамометра вместе с прикрепленным к нему габаритным грузом. Перевозимые объекты должны быть подготовлены к транспортировке так, чтобы были максимально обеспечены безопасность и сохранность. Для этого грузоотправитель должен обеспечить:

  • высокое качество всех узлов, в которые монтируются средства крепления;
  • надежную фиксацию груза в упаковке;
  • должную герметичность при перевозке мелкофракционных изделий.

Большое влияние на качество транспортировки оказывает разновидность крепежных приспособлений, поэтому при выборе необходимо учитывать характеристики стяжных ремней, метод изготовления, надежность производителя, наличие дополнительных элементов фиксации. Перед подготовительными работами и непосредственно погрузкой следует ознакомиться с кодексом безопасной практики размещения и надежного крепления груза.

Выход груза за границы концевой балки не должен быть более 400 мм. С целью рационального использования вместительности и грузоподъемности вагонов перевозимые объекты короче 17,2 метров с одинаковым поперечным сечением, распределенной равномерно нагрузкой, перевозят на специальных платформах. С одной стороны торца груз может выпирать. Размещение и крепление грузов на открытом подвижном вагонном составе осуществляется для объектов, которые не подвержены влиянию атмосферных осадков и другим негативным условиям окружающей среды.

Стяжные ремни отлично сочетаются с резинками для качественного крепления груза. Несмотря на свою упругость, эти устройства показывают высокую прочность и универсальность, поэтому часто применяются для перевозки различных товаров. На каждом ремне должна быть бирка, где указана информация о характеристиках и изготовителе. Важными показателями являются максимальная допустимая рабочая нагрузка (LC), сила натяжки (SHF), показатель предварительного натяжения (STF), длина (L).

Как выбирать метод фиксации грузов?

Способ закрепления поклажи подбирается согласно типу, массе перемещаемой продукции. Тяжелые, габаритные трубы чаще всего фиксируют с помощью растяжек. Если это короткий и легкий профиль, поставляемый поддонами, применяют блокирование

При погрузке изделий важно помнить следующее:

  • элементы необходимо равномерно распределять по грузовой площадке;
  • следует соблюдать правила безопасности;
  • нужно исключать любые перемещения продукции по кузову.

Алгоритмы подсчета количества фиксирующих приспособлений, рабочих нагрузок, значения фрикционных коэффициентов и другую информацию можно найти в нормативных документах.

Правила укладки

В разных странах применялись разные требования к складыванию и креплению грузов. Однако в конце 2000-х специалисты разработали две методики. Они изложены в следующих материалах:

  • Руководство по укладке грузов в грузовые транспортные единицы ИМО/МОТ/ЕЭК ООН.
  • Европейский стандарт EN 12 195 и EN 12 195: 2010.

В России такие стандарты тоже отсутствуют. И эти источники могут быть использованы для работы с грузами. Однако некоторые требования все же должны обязательно выполняться

Так, следует обращать внимание на маркировку поверхности тары

Грузы с большей массой и размером размещают внизу, поближе к продольной оси кузова или прицепа. Это позволяет сделать автомобиль более устойчивым, управляемым, способствует лучшему торможению, а также влияет на допустимую полезную нагрузку транспорта.

В целом способы укладки зависят от параметров, прочности упаковки и свойства перевозимых продуктов.

Ящики, киповые грузы

Тяжелые ящики располагают снизу, легкие — сверху. Между слоями укладывают настил из досок. Пустое пространство заполняют меньшей тарой. Если все емкости одного размера, их располагают так, чтобы первый ярус был ровным.

Картонные ящики, чтобы повысить устойчивость, складывают по принципу кирпича, когда верхние кладут на стыке нижних. Если планируется пакетная перевозка в ящичной таре, то грузы надежно скрепляют.

Кипы и тюки складывают плашмя, ровными слоями. Если предстоит размещение других грузов поверху, на последний ярус настилают прочные доски.

Катно-бочковые и цилиндрические грузы

Их располагают горизонтально или вертикально — в зависимости от конструкции тары, ее вида и схемы погрузки. Горизонтальную укладку начинают от середины к бортам. Ряды делают ровными, особенно если формируют следующие ряды. Если ввиду особенностей конструкции кузова укладка ровного ряда груза невозможна, оставляют свободное пространство и заполняют его сепарационными материалами. Бочки с легковоспламеняющимися жидкостями кладут в один слой пробками вверх.

Для грузов в бочках используют стойки. К этим устройствам выдвигаются следующие требования:

  • поперечная блокировка против крутящих сил;
  • способность выдерживать боковое усилие ½ максимального веса груза на половине высоты загрузки над платформой автомобильной техники.

Барабаны, бочки, трубы укладывают ровными ярусами или тройником, тару в форме конуса — пятериком.

Длинномеры

Стальной прокат, лесоматериалы, трубные изделия и другие длинномерные грузы размещают так, чтобы они были одинакового размера в каждом ряду. Те, что длиннее, находятся снизу. При перевозке лесоматериалов сочетают комель-вершина.

Штабельная укладка

Укладка грузов в штабели производится так, чтобы те были устойчивыми, соблюдая при этом допустимую высоту. Это величина определяется свойствами товара и упаковки, возможностями штабелера, предельной нагрузкой на пол, высотой помещения или кузова. При хранении на складе максимальная высота не должна превышать 6 длин меньшей стороны основания неразборной тары, и не больше 4,5 — складной.

Различают три вида такого метода укладки:

  • прямая — используется для бочек и ящиков одного размера, когда емкостьставится точно на другую;
  • перекрестная клетка — применяется для разноразмерных ящиков, каждый из которых в верхнем ряду устанавливается поперек нижнего;
  • обратная клетка.

Грузы в ящиках и мешках, не собранные в пакеты, укладывают в перевязку. Через каждые два ряда используют рейки (горизонтально), через 5 рядов мешков — доски. При ручной кладке допустимая высота штабеля с ящиками весом до 50 кг и мешками до 70 кг составляет не более 2 метров.

Штабель из бочек, уложенных на бок, не должен превышать трех ярусов. Крайние ряды подклинивают, а между ними используют прокладки. Вертикальная установка не допускает более двух слоев емкостей.

Навальные грузы формируют в штабеля, с углом естественного откоса для таких продуктов. При необходимости вокруг устанавливают защитные решетки.

Размещение грузов в контейнерах

Контейнерную тару заполняют до допустимого показателя брутто, не считая собственной массы тары. Грузы в них не должны ерзать при транспортировке, но размещаются равномерно. Внутри оставляют пространство 3–5 см между грузовыми местами и дверью, делая возможным свободное открытие двери.

Оградительные щиты, упорные буксы, распорные рамки из досок используются для фиксации внутри тары. Между штабелями груза оставляют зазоры, то же — между грузами и стенками. Крепление выполняют таким образом, чтобы исключить повреждение контейнера. Не используют для этого гвозди, скобы. Снизить удельную нагрузку на дно позволяют подкладки, стандартные поддоны.

Типы креплений грузов

Среди часто используемых вариантов выделяют фиксацию растяжками, блокированием, прижимом. Суть последнего вида основана на повышении фрикционного усилия, что нейтрализует инерционные влияния. В способе используют стяжные ремни, прижимающие груз к днищу кузовного пространства.

Прижимной метод требует применения ременных стяжек, изготовленных из прочного, эластичного сырья. Затяжки выдерживают значительные усилия, но при этом не пережимают перевозимые элементы. Ко всем ремням прилагаются ярлыки («паспорта») с техпараметрами:

  • видом материала изделия;
  • предельной эксплуатационной нагрузкой;
  • длиной, годом выпуска;
  • усилием натяжения, принадлежностью к определенному стандарту производства.

Во время применения ременных стяжек не рекомендуется:

  • строго следить за наличием малейших повреждений;
  • перемещать с их помощью грузы;
  • превышать установленную изготовителем предельную нагрузку;
  • огибать ими острые края, углы;
  • перекручивать их, эксплуатировать с завязанными узлами.

Прижимать грузы необходимо парой затяжек. Перед фиксацией элементов нужно убедиться, что на кузове имеется достаточное количество крепежных точек. Если фиксируемая продукция отличается значительным весом и прочностью, иногда вместо ремешков применяют металлические тросы, цепи.

Стяжки для груза

Фиксация растяжками называется еще «якорным» способом. Это объясняется частой эксплуатацией метода на морских судах. Но для автоперевозок больших труб, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, подобный тип крепления не менее эффективен.

При такой фиксации продукция крепится цепными, тросовыми либо ременными стяжками (от 4 на каждую поклажу). Одну сторону прикрепляют к грузу, вторую – к днищу площадки. Крепление осуществляется таким образом, что пары затяжек друг друга уравновешивают.

При использовании метода учитывают те же параметры, что и в предыдущем способе. Эффективность крепления тут зависит от равности усилий натяжения. При неодинаковости сил произойдет смещение нагруженной продукции. Это может инициировать разрыв других затяжек.

Для фиксации растяжками аналогично важно наличие крепежных точек. «Растягивать» поклажу можно с четырех сторон, диаметрально окольцовывая, забрасывая петли по углам и др

Расчет нужной величины угла фиксации, растягивающего усилия проводится с использованием специальных таблиц, формул. Для подобных целей применяют спецприспособления (к примеру, расчетные круги для диагональной фиксации).

Крепление блокированием осуществляют так, чтобы груз плотно стыковался с другими погруженными предметами, бортами, стенками, подручными материалами. Данным образом продукцию обездвиживают. Существует несколько вариантов обездвиживания, при которых используются:

  1. Воздушные пакеты – помещаются внутрь зазоров, надуваются, уплотняя стыковку. К плюсам таких средств относят возможность их многоразового использования, малый вес, простоту применения (справится и 1 человек), способность выдерживать нагрузки до 30 т, не давя на соседний груз.
  2. Пустые поддоны, зафиксированные планки из дерева.
  3. Надувные панели, подушки.

Фиксирование блокировкой используют в случаях, когда задействуется не вся грузовая площадь ТС, а имеются зазоры для вставки уплотнительных элементов.

Инструкция по эксплуатации стяжных ремней

Перед транспортировкой груз должен быть надежно закреплен. При расчете необходимого количества стяжных ремней для безопасного крепления груза учитываются следующие факторы:

  • Вид, габариты, форма и вес груза.
  • Сила трения груза с поверхностью.
  • Метод крепления груза (накидной или якорный).
  • Угол наклона стяжного ремня.
  • Тип и конструкция стяжного ремня.

Маркировка стяжных ремней S.F.S.

При выборе стяжных ремней следует проверить их маркировку. Цвет этикетки (ярлыка) стяжного ремня обозначает материал ленты:

  • Полиэстер или полиэфир (PES) — синий.
  • Полипропилен (РР) — коричневый.
  • Полиамид (РА) — зеленый.
  • Другие материалы — белый.

Согласно европейскому стандарту EN 12195-2 маркировка стяжных ремней должна содержать следующие данные:

  • Допустимая рабочая нагрузка (LC).
  • Длина маркированной части стяжного ремня в метрах. Если ремень состоит из двух частей, каждая из них должна иметь собственную этикетку.
  • Стандартная ручная сила (SHF).
  • Сила натяжения (STF), создаваемая храповым механизмом в ленте ремня при креплении прижимом.
  • Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ, ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».
  • Материал ленты.
  • Наименование и товарный знак производителя или поставщика.
  • Код производителя.
  • Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.
  • Год изготовления.
  • Относительное удлинение в % при допустимой рабочей нагрузке (LC).

Способ натяжения и выпуска ленты в стяжных ремнях S.F.S. со стандартным храповым механизмом

Поднимите рукоятку храповика, предварительно пальцами подтянув задвижку на себя. Проденьте ленту в отверстие на храповике

Обратите внимание, лента ремня не должна быть перекручена. Вручную протяните ленту до необходимой длины (рис. 1)

С помощью рукоятки храповика натягивайте ленту, выполняя движения вверх и вниз. Сделайте не менее двух с четвертью полуоборота храповика. Используя задвижку храпового замка, опустите рукоятку и заблокируйте храповой механизм. Для выпуска ленты подтяните задвижку на себя и поднимите рукоятку храповика до упора вверх (рис. 2). Выньте ленту и верните храповик в закрытое положение

1). С помощью рукоятки храповика натягивайте ленту, выполняя движения вверх и вниз. Сделайте не менее двух с четвертью полуоборота храповика. Используя задвижку храпового замка, опустите рукоятку и заблокируйте храповой механизм. Для выпуска ленты подтяните задвижку на себя и поднимите рукоятку храповика до упора вверх (рис. 2). Выньте ленту и верните храповик в закрытое положение.

Полезные советы

  1. Закрепив груз стяжными ремнями, через некоторое время после начала движения рекомендуется остановить транспортное средство и повторно проверить натяжение ремней. В случае ослабления ленты, стяжные ремни следует подтянуть. Относительное удлинение ленты стяжных ремней при максимально допустимой рабочей нагрузке (LC) не должно превышать 7%.
  2. Стяжные ремни следует использовать только по назначению, — для крепления груза. Нельзя использовать стяжные ремни для подъема груза или как буксировочный канат.
  3. Минимальное количество стяжных ремней для крепления единицы груза — 2 шт.
  4. Температурный режим использования стяжных ремней из полиэстера (PES) от -40°С до +100°С.
  5. Прежде чем закрепить груз стяжными ремнями, проверьте устойчивость груза на транспортном средстве. В случае необходимости используйте дополнительные средства крепления и стабилизации груза: уголки, маты противоскольжения, колодки и пр.
  6. Перед отправлением транспортного средства обязательно проверьте, соответствует ли количество стяжных ремней массе груза, а также, не превышена ли допустимая рабочая нагрузка (LC).
  7. Для безопасной перевозки груза с острыми краями или с шероховатой поверхностью необходимо использовать дополнительные средства защиты ленты ремня, такие как прокладки, коврики противоскольжения, защитные рукава и уголки.

При эксплуатации стяжных ремней S.F.S. запрещается

  • Превышать максимально допустимую рабочую нагрузку (LC).
  • Перекручивать или завязывать в узел ленту ремня.
  • Зацеплять крюки за ленту ремня.
  • Использовать химические реактивы для чистки стяжных ремней.
  • Подвергать ленту ремня воздействию высоких температур.
  • Деформировать металлические элементы ремня.

Дополнительные способы: вспомогательные средства

Помимо основных 3 способов крепления грузов, существуют дополнительные, которые объединяют в себе перечисленные или упрощают их. Кроме того, с развитием транспортной сети придумываются новые устройства, помогающие облегчить процесс транспортировки и сохранить доставляемые товары.

Противоскользящие маты и резиновые коврики

Это рулонные материалы, изготовленные чаще всего из резины. Их укладывают на дно кузова, сверху ставят груз. Резиновое покрытие обеспечивает устойчивость, по нему ящики или тары не катаются, не скользят. Однако такой способ крепления не защищает от опрокидывания, подпрыгивания.


Резиновые коврики укладывают на дно кузова.

Колодки

Это приспособление небольшого размера, которое подкладывается под цилиндрические тары или оборудование на колесах. Колодки помогают предотвратить скатывание груза.

Деревянные распорки

Этот способ достаточно часто используется из-за его простоты или дешевизны. Деревянные распорки (брусья) прибиваются к кузову таким образом, чтобы заблокировать движение груза. Материалы, из которых изготовлены планки, должны быть высокого качества. Не допускается использование сухого дерева, т.к. оно может не выдержать нагрузку тяжеловесных товаров. Установка таких распорок технологически сложная, во многом зависит от самого транспортного средства.

Сетки

Сетками накрывают груз, чтобы они удерживали его. Чаще всего такая фиксация заменяет ремни. Нагрузка распределяется более равномерно, снижается вероятность повредить груз.

Термоусадочная и растягивающаяся пленка

В такую пленку оборачивают багаж, как бы упаковывая его. Этим способом товары фиксируются, не рассыпаются по кузову.


Багаж оборачивают в термоусадочную пленку.

Угловые протекторы

Это специальные приспособления, которые изготавливаются из дерева, пластмассы или металлических сплавов. Они используются при креплении прижимным способом и подкладываются под ремни в углах груза.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий