Сломался стартер на бензопиле
Бензопила является незаменимым инструментом при строительстве и заготовке дров. Правильная эксплуатация при умеренной работе обеспечивает длительную жизнь инструмента без поломок. Однако неприятности могут возникнуть совершенно неожиданно и исправная бензопила теряет работоспособность, причем неисправность может быть совершенно пустяковая.
В случае обрыва шнура
Выворачиваем винт крепления стартера, извлекаем зажим и демпферную пружину, если такова имеется на вашей марке бензопилы. Демонтируем шкив со шнуром, развязываем или отрезаем узел шнура, извлекаем его. Так как шнур порван, то пружина разряжена, и, в принципе, можно не опасаться вываливания пружины из крышки.
Шнур порван, пружина разряжена, можно не опасаться вываливания пружины из крышки при разборе.
Извлекаем фрагмент порванного шнура из рукояти
Берем новый шнур, подбираем соответствующую длину (ориентируясь на длину старого оборванного шнура), делим, оплавляем концы шнура, для того, чтобы они не «разрясились». Просовываем новый шнур в катушку, завязываем фиксирующий узел и «прячем» его в шкиве для беспрепятственного хода шнура по ручью катушки (на некоторых моделях бензопил шнур обвязывается вокруг храповика – так предусмотрено конструкцией). Свободный конец шнура продеваем сквозь отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять. Фиксируем шнур в рукояти с помощью узла. Наматываем шнур на катушку (шкив) в соответствующую сторону. Помещаем шкив в крышку стартера поверх возвратной пружины (и поверх демпферной при её наличии) и удостоверяемся в зацеплении пружины с катушкой – слегка проворачиваем катушку в соответствующую сторону. Фиксируем шкив крепежным винтом.
Измеряем новый шнур по длине испорченного шнура
#Мастерская#. Ремонт стартера бензопилы!
Оплавляем конец шнура, перед продеванием в шкив для того, чтобы они не «разрясились».
Оплавленный конец шнура просовываем в технологическое отверстие сквозь шкив
Завязываем узел на конце шнура стартера при помощи круглогубцев
Завязанный фиксирующий узел «прячем» в шкиве для беспрепятственного хода шнура по ручью катушки
Свободный конец шнура продеваем сквозь отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять.
Свободный конец шнура просовываем в рукоять.
Завязываем узел на конце шнура в рукояти для фиксации
Оплавляем свободный узел шнура стартера в рукояти
Далее необходимо зарядить (взвести) пружину. Для этого поддеваем свободную часть шнура отверткой и вытягиваем его. Захватываем шнур рукой, помещаем его в технологическое полуотверстие, которое находится с края катушки. Делаем несколько витков, поворачивая катушку (шкив) за шнур в сторону натяжения.
Поддеваем шнур стартера пальцами или отверткой, оттягиваем и наматываем на катушку.
Наматываем шнур на шкив в сторону натяжения
Делаем несколько витков шнура на шкив для приемлемого натяжения
Слишком слабое натяжение будет «разбивать» кромку корпуса шкива, а слишком сильное натяжение будет негативно сказываться на возвратную пружину. Подбирайте натяжение сами.
Проверяем натяжение шнура в стартере, отведя его за рукоять вверх
Устанавливаем крышку стартера на место и закрепляем винтами
Когда пружина заряжена, стартер устанавливается на место – крышка прикручивается к бензопиле. Во время прикручивания, крепежные винты слегка подтягиваются, а стартер необходимо проворачивать, для полной посадки и зацепления шкива с «собачками» маховика.
Проверка свечей зажигания
Первым делом необходимо проверить свечи зажигания. Нужно отсоединить провод, подходящий к последней и выкрутить её специальным ключом. По состоянию свечи можно определить возможные неполадки:
- сухая свеча говорит об отсутствии доступа зажигательной смеси в цилиндр, система зажигания ни при чём. Причиной поломки может быть засор проводящей трубки или неполадки с карбюратором. Надо прочистить топливопровод, и проверить работоспособность топливного насоса и карбюратора. Если один из механизмов не работает, необходимо заменить его новым, так как ремонт последних при отсутствии профессиональных навыков невозможен;
- влажная свеча говорит об излишке топливной смеси в цилиндре или попадании в него воды. Необходимо просушить свечу, удалить остатки жидкости и продуть камеру цилиндра — при выключенной подаче топлива запустить стартер. Потом следует поставить свечу и повторно провести запуск. При проверке нужно замерить зазор между электродами, приемлемым считается показатель от 0,5 до 0,65 мм. В случае порчи или следов стирания прокладку нужно заменить. Если после проделанных операций искра хорошая — возможна проблема в качестве бензина. Отсутствие или неравномерность — проблема в зажигании. Есть вероятность повреждения подводящего провода или свечи. Если новая свеча не отзывается, необходимо детальнее осмотреть систему пуска;
- свеча с чёрным налётом сажи — свидетельство возможного использования некачественной смазки, нарушения баланса «бензин-масло» в пользу последнего, засорённости одного из фильтров. Засорённость приводит к потере мощности бензопилы и последующей её остановки. Пыль не полностью сгорает и оседает на стенках цилиндра слоем чёрного нагара. Нужно сменить топливо, прочистить топливный фильтр, промыть и высушить воздушный фильтр. Со свечи удаляют сажу с помощью шила или иглы, зачищают контакты некрупной наждачной бумагой.
Ремонт бензопилы Хускварна 240. Ремонт бензопилы Хускварна 240
У бензопилы Хускварна 240 два болта, на которые шина ставится. один
поджимается после установки крышки, а один, который справа, не крепится
и при работе вываливается. вчера слетела цепь из-за этого. Что делать?
почему так происходит?Цепь, скорее всего, слетела из-за слабого натяжения, да ещё при работе
нагрелась и удлинилась.Я слышал что есть автоматические масляные насосы которые работают только
тогда когда начинает вращается цепь, а то у меня на холостых насос
работает, масло зря течет.Автоматические – это маслонасосы, у которых подача масла для смазки цепи
во время работы пилы происходит без помощи работающего с этой пилой
человека. У меня на 435-й модели привод на масляный насос работает от
барабана сцепления совмещённого с ведущей звёздочкой. Т. е. звёздочка и,
соответственно, цепь движутся – масло идёт, остановились и подача масла
прекратилась. А вот в 240-й модели, посмотрел по деталировке, больше
похоже на то, что привод выполнен через червяк напрямую с коленвала, т.
е. насос работает всё время пока вращается
коленвал.Подскажите пожалуйста, как заводить бензопилу Хускварна 240e. Надо
сначала поставить на тормоз, выдернуть подсос, завести до первого чиха,
убрать подсос (на половину или полностью?) затем как заведется газануть
или не газовать? убрать тормоз или нет? и 30 сек греть, после чего
убрать тормоз и подсос? или после 30 сек. прогрева газануть нужно?1. Перед тем как заводить потяните рычаг тормоза на себя (выключите
его), это делается, чтобы не сжечь сцепление. Фирмачи просто
перестраховываются, когда советуют заводить при включённом тормозе.
2. Выдвинуть подсос и дёргать за стартёр до первого чиха.
3. Задвинуть подсос до половины или совсем (пробуйте так и так, как
лучше заведётся) и заводите пока мотор не заработает на холостых (цепь
будет быстро крутиться).
4. Нажать на газ и мотор заработает без вращения цепи. Прогревайте около
минуты и пилите. Не забывайте про тормоз. При нажатии на газ при
включённом тормозе, сожжёте сцепление и т.д.
Как починить стартер на бензопиле
Причиной неисправности системы запуска бензопилы могут быть:
- Приводной шкив. Эта деталь подвергается высоким осевым и радиальным нагрузкам, поэтому перед началом работы рекомендуется осмотреть шкив на наличие повреждений и трещин на тыльной стороне корпуса. При необходимости отремонтировать деталь или заменить ее на новую.
- Пружинный механизм. Если он потерял свои свойства или на нем есть трещины или прорывы, необходимо заменить этот элемент. Также рекомендуется осмотреть места крепления на наличие дефектов.
- Веревка системы запуска. Следует осмотреть веревку на износ и наличие повреждений. При необходимости заменить деталь и установить ее на шкив.
Диагностика
Диагностика системы запуска инструмента проводится следующим образом:
- Откручивают крепежные винты и снимают крышку.
- Отворачивают винт, который прикрепляет механизм к защитной крышке.
- Плавно запускают стартер, сняв с него пружину и зажимы.
- Для осмотра на износ и наличие дефектов демонтируют катушку с тросом.
- Проверяют топливную систему на наличие в ней воды. Если внутри системы есть вода, то топливную жидкость необходимо заменить.
- Проводят осмотр силового агрегата на переполнение топливной жидкостью. В этом случае нужно выкрутить и высушить свечу зажигания, дернуть стартер, демонтировав воздушную заслонку.
- Проверяют свечу зажигания на наличие искры.
Замена шнура
Для того чтобы сделать замену шнура, потребуются следующие инструменты:
- набор отверток;
- веревка.
Замена пускового шнура выполняется следующим образом:
- Нужно открутить крепежные винты, которые удерживают боковую крышку, при помощи отвертки.
- Затем демонтировать стартер с корпуса инструмента.
- После этого необходимо повернуть крышку и провести осмотр.
- Затем демонтировать зажим и пружину.
- Следует развязать узел на веревке.
- Нужно вытащить шкив, на который намотан шнур. Снять шнур и заменить его на новый.
- Затем становить шкив на место и завязать веревку на узел. Установить зажим и пружину.
- После этого закрутить крышку при помощи крепежных винтов.
- В конце установить стартер на место и прикрутить крепежные винты.
Ремонт пружины
Порядок действий при ремонте пружины системы запуска:
- Демонтировать стартер с корпуса инструмента.
- Снять защитную крышку.
- Намотать шнур с конца шкива, чтобы избежать прокручивания механизма.
- Второй конец шнура продеть в отверстие защитной крышки.
- Вытянуть шнур на 17-20 см, чтобы проверить проворачивание шкива пружинного механизма.
- Проверить работу пружины после вытягивания и отпускания механизма.
- Открутить с боковой части генератора круг шкива, убрав 3 крепежных болта.
- Демонтировать шкив и шнур.
- Проверить состояние деталей на износ и наличие повреждений и обрывов. Если обрыв пружины небольшой, то можно устранить дефект при помощи сварки.
Как поставить пружину
Для того чтобы установить новую пружину, необходимо выполнить следующие действия:
- Аккуратно извлечь обойму механизма.
- Провести осмотр внутренней части обоймы, в которой расположен пружинный механизм около С-образного элемента.
- Зафиксировать и натянуть верхнюю часть пружины пальцем и оттянуть в сторону рукоятку механизма запуска.
- Извлечь износившийся механизм и намотать новую пружину. Следует избегать перегибов и перекручиваний элемента.
- Собрать новый пружинный механизм. Рекомендуется делать это медленно, чтобы механизм не размотался.
- Заправить пружину и вставить ее в механизм стартера.
- Аккуратно зафиксировать обойму.
Ремонт стартера при повреждении возвратной пружины
Эта деталь нужна для того, чтобы возвращать барабан в исходное положение. И хотя деталь имеет большой ресурс, однако не исключается ее выход из строя
Важно отметить, что пружина в конструкции стартера может быть как одна (наиболее популярный вариант), так и две. Возможность проведения ремонта зависит от места, где произошел ее излом
Если она повредилась в месте присоединения к барабану, то не сложно будет сделать новую петлю, и продолжить эксплуатацию механизма. Для этого место будущего изгиба следует прогреть до высокой температуры (порядка 600 градусов – можно определить по цвету, когда она покраснеет), после чего при ее постепенном остывании нужно произвести изгиб. Сгибать нужно при помощи двух пассатижей.
Если же пружина лопнула в другом месте, тогда ее нужно заменить на аналогичную
Выбирать важно деталь для своей модели инструмента или же подбирать по размеру и количеству витков. Как происходит демонтаж стартера бензопилы и заменяется пружина, можно посмотреть на видео ниже
Интересно! Если н пружине отсутствует смазка, то ее рекомендуется смазать. Если же на пружине имеются признаки коррозии, то ее сразу же лучше заменить.
Алгоритм разборки пилы Хускварна
Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:
- Верхняя крышка.
- Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
- Стартер.
- Маховик и сцепление.
- Передняя рукоятка.
- Карбюратор.
- Масляный насос.
- Двигатель.
В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.
Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna
Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры
Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.
Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.
Стартер
Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.
Снятие маховика и сцепления
Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.
Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.
Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:
Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.
Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.
Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.
Воздушный фильтр и карбюратор
Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.
Масляный насос
На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.
Двигатель
Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.
Как отремонтировать стартер?
Как только вы диагностировали причину поломки бензопилы, нашли поврежденную деталь стартера, которая не справилась с интенсивной и динамической нагрузкой, можно приступить к ремонту.
Ремонт тросика
Если лопнул трос, то зубья храповика (не обязательно все) выкрошатся. Это замедляет скорость вращения коленчатого вала. Но почему трос лопается? Не забывайте о его трении, о корпус стартерной системы, со временем это приводит к повреждению троса.
- Разбираем корпус, то есть, снимаем крышку;
- Приподнимаем аккуратно барабан храповой системы, следим, чтобы возвратная пружина не соскочила с гнезда (попросите кого-то вам помочь, помощник будет держать пружину, пока вы не поменяете трос);
- Фиксируем новый тросик внутри ручки, не забываем намотать его на валик, расположенный в барабанных пазах;
- Собираем корпус.
Ремонт пружины
Не все производители изготавливают пружину из высококачественной стали, но даже если она высококлассная, со временем ее приходится заменять или проводить ремонт из-за повреждения в месте соединения пружины и барабана. В этом месте образуется петля.
Если повредилось именно место соединения барабаны и пружины, пружину заменять не обязательно. Просто:
- прошлифуйте место повреждения (удалите пыль, грязь, следы масла);
- нагреваем пружину (примерно до 650С, чтобы она стала малиновой);
- охлаждаем постепенно;
- заворачиваем примерно при 150 градусах по Цельсию (ориентируемся на ограничительный выступ рядом с внутренней частью барабана, заворачивая конец пружины точно по форме ограничителя).
- вставляем пружину на ее место.
Переживать о том, что упругость пружины пострадает, не стоит.
Но что делать, если вам потребовалась замена пружины (если повредилась именно эта деталь)?
Тогда меняем старую на новую, ориентируясь на алгоритм действий:
- извлекаем механизм (демонтируем обойму), следим за тем, чтобы ни одна деталь не пострадала на этом этапе;
- осматриваем внутреннюю сторону механизма, где расположена пружина, повторяющая форму С-образного функционального элемента;
- снимаем пружину, фиксируя ее верхушку пальцами, слегка отводя ручку стартерной системы;
- как только вы достали поврежденную пружину, устанавливаем новую, наматывая ее по примеру старой, избегая перекручивания и перегиба материала (действуем медленно, чтобы в будущем не возникли проблемы с разматыванием этой детали).
Если удалось разобрать стартер и снять пружину, вы быстро на интуитивном уровне поймете, как собрать стартер бензопилы. Главное, надежно закрепить обойму механизма.
Как только вы закончите собирать стартер и убедитесь в том, что все крепежные элементы на месте, туго завинчены, попробуйте завести агрегат.
Важно! После такого ремонта при первой эксплуатации иногда бензопила заводится после 10-20 рывков троса. Не стоит паниковать! Это нормально, так как пружине нужен каждый этот рывок для того, чтобы она стала на место полностью
Как видите, разобравшись с особенностями строения стартерной системы, типами поломки и их причинами, вы сможете самостоятельно выполнять ремонт деталей данного функционального узла, их замену, не прибегая к услугам мастеров сервисных центров. Им бы пришлось платить приличные деньги за ту работу, с которой вы можете справиться сами.
Стартер на бензопиле — конструкция и принцип работы
Бензопилы хотя и имеют разные названия, однако конструктивно они похожи. Сходство имеют и пусковые механизмы бензоагрегатов, при помощи которых запускается двигатель. Механизмы для запуска ДВС подходят для бензопил разных марок Штиль, Хускварна, Долмар, Макита и другие. Конструктивно стартер для бензопилы состоит из следующих элементов:
- Барабан, на котором намотан тросик
- Тросик, при помощи которого в движение приводится коленвал инструмента
- Ручка для удобства использования механизма
- Каркас с пружиной, благодаря которому тросик наматывается на барабан (возвращается в исходное положение), когда пильщик запускает мотор
Конструктивные особенности устройства
Принцип работы такого устройства простой. При резком поднятии ручки механизма, происходит вытягивание тросика. Трос вводит в зацепление с храповиком, передавая движение барабану со шлицами. Так происходит перемещение коленчатого вала, который совершает несколько оборотов. В этот момент в цилиндре сжимается рабочая смесь. Как только ручка возвращается в исходное положение, соединение храповика со шлицами разъединяется, и вал перестает вращаться.
С каждым последующим рывком тросика увеличивается количество-топливно-воздушной смеси в цилиндре. Чтобы тросик возвращался в исходное положение, используются в конструкции пускового механизма возвратные пружины. Они изготавливаются из упругих сталей. Именно эта пружина часто становится причиной неисправности стартера агрегата, которую можно отремонтировать.
Ремонт системы подачи масла
Если нет масла для смазки цепи, необходимо диагностировать все, что позволяет вести бухгалтерский учет (программное обеспечение) и отыскать причину, по которой масло не поставляется. Есть несколько главных событий, которые для вас понравятся:
- Забитый масляный фильтр, другими словами, жирная система учета;
- Отсутствие резьбы на червячный редуктор масляного насоса;
- Блокировка либо неисправность самого насоса;
- Разгерметизация системы учета масла (на деньке бензопилы будут утечки масла).
Чтоб проверить резьбу на червячном поводу масляного насоса, необходимо будет снять ведомую звездочку бензопилы и открутить сцепления. Для этого для вас вывернута свеча зажигания, на ее место установлено поршневую пробку, обеспечивает надежную фиксацию коленчатого вала инструмента от поворота.
Потом снимается крышка незнакомых шин бензопилы Stihl 180, а крепежное кольцо, которое держит ведомую звездочку, снимается при помощи отвертки, потом снимается сама звездочка.
Таким макаром, при желании также заменяется звездочка бензопилы Stihl 180.
READ Регулировка Карбюратора Бензопилы Кедр
Муфта раскручивается с девятнадцать головой и ручкой. Открутите сцепление по часовой стрелке, так как резьба левая. По муфтой установлена светоотражающая пластинка, ее также необходимо снять. Еще одна деталь. Это червячный привод масляного насоса. Осмотрев и найдя отсутствие пластмассовой нити, можно смело выкинуть деталь и установить заместо нее новейшую, так как ее восстановление нереально. Сборник бензопилы Stihl 100 восемьдесят проводится в оборотном порядке.
Виды стартеров для мотоблока – описание и особенности
Имеющиеся в продаже стартеры для монтажа на мотоблоки делятся на несколько видов. Среди них выделяются следующие типы механизмов:
пружинные стартеры – механизмы этого типа пользуются высокой популярностью благодаря свойствам быстро запускаться, чего удалось достичь благодаря наличию в его конструкции полуавтоматической пружины. Пружинный стартер очень прост в установке – на замену изношенного механизма новым уйдет не более 2 часов;
электрические стартеры – эти механизмы работают от встроенных АКБ. Емкость заряда последней определяет параметры мощности электростартера. Вместе с тем, электростартер для мотоблока подойдет далеко не на каждую модель сельскохозяйственного агрегата. В связи с этим, перед заменой ручного механизма на электростартер к мотоблоку следует изучить рекомендации производителя и соответствие элемента для имеющегося в хозяйстве агрегата.
Каждый из перечисленных видов стартеров обладает надежной конструкцией и длительными сроками применения. Однако следует понимать, что без регулярного осмотра и своевременного внесения смазки в трущиеся детали используемого стартера механизм довольно быстро выйдет из строя. Это повлечет за собой поломки других элементов и механизмов мотоблока.
Что такое стартер на бензопиле
Бензопилы если чем и отличаются друг от друга, то только техническими параметрами. В остальном они имеют схожую конструкцию, и особенно одинаково на всех инструментах устроены стартеры. Эти детали также имеют простую конструкцию, поэтому их ремонт не представляет больших трудностей, и реализовать его сможет любой пильщик. Даже если никогда не приходилось сталкиваться с пусковым механизмом, то возникшая необходимость его ремонта не составит труда в изучении его принципа функционирования.
Схема устройства стартера бензопилы
Стартер на бензопиле состоит из ряда следующих основных частей:
- Барабан или катушка. Основа механизма, на который наматывается шнур. Барабан соединяется с коленчатым валом двигателя бензопилы.
- Шнур или трос. Он предназначен для того, чтобы приводить в движение барабан, и тем самым запускать двигатель.
- Ручка на конце шнура. Она выполняет сразу несколько функций. Первая — удобство выполнения манипуляций по запуску мотора путем дергания тросика. Вторая — случит в качестве ограничителя, не позволяя концу каната полностью намотаться на барабан.
- Каркас, который оснащен пружиной, способствующей возврату барабана в исходное положение. Именно благодаря этим элементам, трос возвращается сразу же обратно после каждой попытки запуска ДВС.
Как происходит пуск мотора бензопилы, знает каждый владелец этого инструмента. Однако, как же этот процесс реализуется внутри пускового механизма, известно далеко не всем. Знать этот принцип особенно актуально для тех, кто задумал выполнить ремонт стартера.
Когда пильщик дергает за ручку, пытаясь завести мотор, внутри механизма происходят следующие действия:
- барабан входит в зацепление с маховиком (последний соединен с коленчатым валом двигателя). На барабане имеются зубья (зацепы), а на маховике собачки, которые соединяясь друг с другом, обеспечивают движение коленвала при дергании ручки стартера;
- когда трос высовывается из механизма на всю длину, происходит его возврат обратно. Он наматывается на барабан за счет возвратной пружины;
- когда мотор запускается, подвижные шлицы (они же собачки) на маховике разъединяются с выступами в барабане.
Запуск мотора бензопилы происходит в среднем после 3-5 дерганий тросика (на практике намного больше). Начальные несколько раз нужно манипуляцию проделать, не включая зажигания, чтобы закачать в цилиндр достаточное количество ТВС, необходимого для успешного пуска. После этого включается зажигание, и уже ожидается запуск ДВС. По разным причинам мотор может завестись как с первого раза, так и с десятого. Однако если стартер неисправен, то произвести запуск бензопилы будет невозможно.
Стартера бывают разных вариантов исполнения. Ниже на видео можно посмотреть их разновидности для китайских бензопил.
Ремонт стартера бензопилы
При частых запусках бензопилы некоторые детали стартера постоянно подвергаются динамическим нагрузкам. В результате может лопнуть тросик, выкрошиться несколько зубьев храповика, а вал – будет проворачиваться со значительно меньшей скоростью. Поэтому ревизия и даже ремонт стартера — операции, проводимые иногда несколько раз за сезон.
Замена шнура
При его вытягивании происходит постоянное трение тросика о корпус стартера
Для замены разбирают корпус узла, и осторожно приподнимают храповой барабан таким образом, чтобы не допустить соскакивания со своих гнёзд возвратной пружины. Лучше такую работу выполнять вдвоём: помощник фиксирует пружину, в то время, пока производится замена тросика
После закрепления тросика в ручке и в пазах барабана тросик наматывается на валик, а корпус собирается.
Ремонт пружины
Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте своего присоединения к барабану, где она образует петлю). Заменять пружину в этом случае не стоит. Достаточно тщательно очисть её поверхность от грязи и следов смазки, аккуратно подшлифовать место разрушения, после чего отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет). Охлаждать пружину необходимо медленно, а при 100…150ºС уже можно аккуратно завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт необходимую пластичность) и вставить на место. Упругие свойства пружины не изменятся.
Как выполняют ремонт стартера мотокультиватора своими руками
Рассмотрим, как осуществляется ремонт стартера мотоблока своими руками. Прежде чем начать ремонт ручного стартера, надо найти инструкцию по его эксплуатации, которая содержит схему устройства. Затем нужно приготовить гаечный ключ, чтобы развинтить механизм.
Перед началом демонтажа устройства его надо сфотографировать, чтобы потом правильно собрать все детали и компоненты.
После этого откручивают шайбу, которая расположена в середине корпуса. Открыв крышку, надо внимательно осмотреть все детали, которые расположены внутри барабана и определить, какие из них повреждены. Надо очень тщательно и аккуратно проводить осмотр мелких деталей, чтобы нечаянно не испортить их и не потерять.
В большинстве случаев ремонт кикстартера на мотоблоке заключается в обновлении компонентов, которые вышли из строя. Например, замена шнура стартера выполняется, если он порвался либо перетерся.
Если вышла из строя большая пружина, то нужно извлечь ее из барабана. На местах крепления пружины обычно существуют крючки. Если в конструкции их нет, то надо нагреть концы пружины и загнуть их в нужном направлении. Если пружина полностью вышла из строя и имеется выраженная усталость металла, то не нужно стараться вернуть такой пружине функциональность. В этом случае лучше всего ее заменить на другую. После этого устройство устанавливаем на свое место.
Кроме ручного стартера, существуют еще пружинный и электростартер на мотоблок. Пружинный механизм имеет простую конструкцию, запускается легко. Прибор заводится после сдвига ручки мотокультиватора. Разгон мотора происходит посредством полуавтоматической работы пружины. Заменить ручной стартер на механический можно самостоятельно.
Электрический стартер мотоблока подключен к аккумуляторной батарее, от которой получает питание. Электрозапуск устройства осуществляется при помощи пусковой кнопки. Батарея определяет мощность электростартера и длительность работы прибора. Установка электростартера выполняется по электрической схеме данной конструкции. Мотоблок с электростартером отличается прочностью, надежностью, длительным сроком эксплуатации.
К сожалению, не все конструкции мотокультиваторов с ручным механизмом можно переделать в пружинный или электрический. Поэтому, прежде чем начинать работы по замене ручного механизма, нужно изучить инструкцию и возможности мотоблока и выяснить, возможна ли такая переделка.
Фермеры должны знать, что в начале работы все мотокультиваторы работают исправно. Постепенно на собранном агрегате различные компоненты выходят из строя. Для того чтобы продлить срок эксплуатации мотоблока и всех его деталей и узлов, необходим регулярный техосмотр механизма и правильный уход за ним. Все узлы и компоненты должны подвергаться периодической смазке машинным маслом, проверке их работоспособности. Чтобы увеличить производительность культиватора и продлить срок его службы, необходим постоянный правильный уход за данной техникой.
Устройство стартера бензопилы
Практически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами схожего принципа действия. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково успешно подойдут как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под названные торговые марки. Некоторыми особенностями обладают лишь стартеры бензопил отечественного производства (Лесник, Урал и ряд других).
Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.
С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.
Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:
- Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется специальная заслонка.
- Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.
- Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика облегчает раскручивание коленчатого вала.
- Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку топлива.
Это интересно: Неисправности бензопил и как отремонтировать шину своими руками (видео)