Смазочные материалы

Как приготовить воск с использованием масла жожоба

Таким составом можно покрывать игрушки из дерева или детскую мебель, он является безопасным для здоровья. Для того чтобы приготовить смесь, необходимо взять 50 миллиграмм пчелиного воска и 150 миллилитров масла жожоба, также можно добавлять другие экстракты и витамин Е. Если будет использоваться другой объем основных ингредиентов, то соотношение воска и масла должно быть 1:3. Вначале необходимо мелко раскрошить воск, насыпать его в посуду, и поместить на водяную баню, после расплавления добавить масла. Чтобы воск не свернулся, его необходимо постоянно перемешивать, пока смесь полностью не остынет. Такое средство также хранят в темных и теплых местах, в стеклянной посуде до двух лет.

Какие смазочные материалы выбрать?

Выбрать смазку для своего автомобиля достаточно тяжело. Современные производители предлагают огромный выбор различных средств, которые выполняют различные функции.

  • Моторные масла.
  • Очистители.
  • Пластичные смазки.
  • Материалы для металлообработки.
  • Антифрикционные покрытия.
  • Анаэробные клеи.
  • Пасты.

Наибольшей популярностью пользуется отечественный производитель EFELE. Это одно из наиболее инновационных предприятий, которое выпускает смазки для автомобилестроения, аграрной, химической и других видов промышленности. Смазки обладают высокими стандартами качества, компания представляет огромный ассортимент.

Как приготовить воск с использованием масла жожоба

Таким составом можно покрывать игрушки из дерева или детскую мебель, он является безопасным для здоровья. Для того чтобы приготовить смесь, необходимо взять 50 миллиграмм пчелиного воска и 150 миллилитров масла жожоба, также можно добавлять другие экстракты и витамин Е. Если будет использоваться другой объем основных ингредиентов, то соотношение воска и масла должно быть 1:3. Вначале необходимо мелко раскрошить воск, насыпать его в посуду, и поместить на водяную баню, после расплавления добавить масла. Чтобы воск не свернулся, его необходимо постоянно перемешивать, пока смесь полностью не остынет. Такое средство также хранят в темных и теплых местах, в стеклянной посуде до двух лет.

Электроподвижной состав промышленного транспорта

  • От авторов
  • Основные технические данные промышленных электровозов и тяговых агрегатов
  • Параметры и характеристики
  • Механическое и пневматическое оборудование электровозов и тяговых агрегатов
  • Электрическое оборудование и аппараты
  • Перспективный типаж электроподвижного состава промышленного транспорта
  • Основные требования к электровозам и тяговым агрегатам при работе на промышленных предприятиях
  • Габариты
  • Исходные данные для тяговых расчетов
  • Исходные данные для тормозных расчетов
  • Определение весовой нормы поезда
  • Методы тормозных расчетов
  • Проверка тяговых двигателей на нагрев
  • Определение требуемой мощности источника автономного питания тяговых агрегатов
  • Расчет потребности в электроподвижном составе
  • Определение расхода энергии на тягу поездов
  • Смазочные материалы
  • Дизельное топливо
  • Вода
  • Песок
  • Краткие сведения о материалах, применяемых в конструкциях и при ремонте
  • Классы изоляции электрических машин
  • Требования, предъявляемые к экипировочным устройствам
  • Стационарные экипировочные устройства
  • Топливно-смазочное хозяйство
  • Приготовление охлаждающей воды и уход за аккумуляторными батареями
  • Устройства для осмотра, наружной обмывки и очистки локомотивов
  • Устройства для подачи топлива, смазки и воды на локомотивы
  • Снабжение локомотивов песком
  • Пункт технического обслуживания
  • Закрытый пункт экипировки тяговых агрегатов и электровозов с контактным и контактно-дизельным питанием
  • Передвижные средства экипировки
  • Лаборатории
  • Система организации ремонта и технического обслуживания
  • Межремонтные периоды, продолжительность и трудоемкость ремонтов
  • Объем работ при техническом обслуживании
  • Объем работ при текущих и капитальных ремонтах
  • Краткая технология ремонта основных узлов
  • Технология ремонта типовых соединений и узлов применяемого оборудования
  • Методы контроля
  • Ремонт и содержание электрического оборудования тяговых агрегатов
  • Особые требования к ремонту колесных пар, автосцепных устройств и автотормозов
  • Методы восстановления изношенных деталей при ремонте
  • Некоторые сведения по организации рабочего места
  • Меры безопасности при ремонте электроподвижного состава
  • Предварительные испытания
  • Приемо-сдаточные испытания
  • Периодические и типовые испытания
  • Специальные испытания
  • Материалы и запасные части для ремонта электроподвижного состава промышленного транспорта
  • Нормы расхода запасных частей
  • Нормы расхода запасных частей. Механическое оборудование
  • Нормы расхода запасных частей. Электрические машины
  • Нормы расхода запасных частей. Электроаппаратура
  • Нормы расхода запасных частей. Тормозное и пневматическое оборудование
  • Нормы расхода материалов
  • Показатели использования и производительность электроподвижного состава
  • Себестоимость перевозок
  • Себестоимость локомотиво-часа
  • Материальные и трудовые затраты на ремонт
  • Расходы на содержание локомотивных бригад и экипировку
  • Энергетические затраты
  • Стоимость электроподвижного состава и амортизационные отчисления

Силиконовая смазка

Силиконовая смазка обладает не только смазывающим, но и водоотталкивающим свойством. Предназначена для защиты от износа и восстановления эластичности резиновых деталей автомобиля. Чаще всего применяется для смазки дверных уплотнителей, но может применяться и в других местах. Например, для смазки дверных петель и замков, направляющих люков и стёкол стеклоподъёмников. Кроме этого силиконовой смазкой обрабатывают пластиковые и резиновые детали автомобиля для придания им красивого внешнего вида.

В заключение отмечу, что видов смазок на самом деле гораздо больше, поскольку у некоторых производителей есть свои фирменные смазки, рассказывать о которых я не вижу смысла. Понравилась публикация? Поделись!

Пенетрация

Пенетрация означает глубину погружения стандартного конуса (в 10-1 мм) в пластичную смазку за определенный период времени и при определенной температуре (рис. «Определение пенетрации» ). Чем мягче смазка, тем выше число пенетрации (DIN ISO 2137).

Полярные вещества

Диполи, адсорбирующиеся на металлической поверхности. Эта категория веществ включает простые и сложные эфиры, полигликоли и жирные кислоты.

Точка застывания

Точка застывания — температура, при которой предварительно нагретый и охлажденный с заданной скоростью смазочный материал продолжает течь (DIN ISO 3016).

PTFE

PTFE (политетрафторэтилен, тефлон) является термопластичной твердой смазкой с выдающимися характеристиками, особенно при очень низких скоростях скольжения (< 0,1 м/с). PTFE, однако, становится хрупким при температурах примерно 270 °С. Верхняя рабочая температура для использования составляет около 260 °С. Выше этого уровня, он разлагается на токсичные вещества.

Характеристики и особенности

Требования к изготовлению и качеству смазочных материалов индустриального назначения перечислены в ГОСТе 20799-88.

Характеристики индустриальных масел:

  • Плотность – параметр, от которого зависит передача гидравлической жидкостью мощности. Увеличивая плотность носителя, можно сокращать размер гидравлической передачи с сохранением ее мощности. Предусмотренная стандартом плотность 890 кг/куб.м.
  • Вязкость – изменяющийся в зависимости от температуры параметр, значение которого определяю при температуре +40 градусов. Применение масел различной вязкости зависит от конкретных условий эксплуатации механизмов.
  • Зависимость вязкости от температуры, отображаемая специальным индексом. Обладающие более высоким индексом вязкости масла, имеющие большую текучесть при низких температурах, применяют в гидравлических системах и агрегатах, нуждающихся в одинаковой вязкости смазки при разных температурах.
  • Температура застывания – корректируемый с помощью присадок показатель, влияющий на условия хранения и перелива.
  • Температура вспышки – отображающая температуру воспламенения смазки при воздействии огня характеристика пожарной безопасности.
  • Зольность – выраженный в процентах вес неорганических соединений, остающихся после сжигания масла. Как правило, смазки с большой зольностью имеют низкую степень очистки. Нормативно установленная зольность не должна превышать 0,4%.
  • Измеряемый калориметром оттенок, по изменению которого определяют степень окисления смазки.
  • Кислотное число – показатель очистки от кислых веществ равный весу необходимого для очистки смазки от кислот едкого калия в миллиграммах.
  • Содержание серы – характеризующий степень очистки и использованное для производства сырье показатель.
  • Сопротивляемость окислительным процессам при взаимодействии с кислородом. Масла с низкой антиокислительной стабильностью имеют более низкую продолжительность использования.
  • Способность предохранять узлы агрегатов от воздействия кислот и влаги защитные качества.
  • Способность создавать пленки, повышающие устойчивость поверхностей деталей машин к износу, характеризующаяся смазывающими качествами.
  • Антипенные характеристики.
  • Деэмульгирующие свойства – показатель способности масла создавать эмульсии, используемые для увеличения температуры загустения и уменьшения вязкости смазки.

Присадки для синтетических смазочных материалов

Повысить функциональные свойства масла можно двумя способами:

  • улучшением базовой основы,
  • легированием присадками.

Синтетическое масло, улучшенное с помощью вводимых в него присадок, называется компаундированным.

Классифицируют несколько подгрупп, отличающихся по своему функциональному действию:

  • вязкостные – модификаторы индекса вязкости;
  • смазочные – антифрикционные, противоизносные, металлоплакирующие и др.;
  • антиокислительные – антиоксиданты;
  • антикоррозионные – ингибиторы коррозии;
  • моющие – детергенты;
  • противопенные и др.

Большинство присадок являются многофункциональными, объединяются производителем в пакеты и вводятся в базовое основание. Некоторые масла могут содержать 20–30 компонентов.

Применение смазок

Для правильной и отлаженной работы механизмов и деталей стоит правильно подбирать смазку. Так, ГСМ применяют в:

  • Подшипниках качения. Принято использовать пластичные смазки. Они подходят благодаря своей консистенции и физико-химическим свойствам.
  • Шаровые шарниры могут изнашиваться или не работать связке со смазкой, в том случае, если сама деталь установлена или подобрана неправильно. В этом случае, любая смазка не подходит.
  • В карданных шарнирах раньше использовали масло. Его приходилось относительно часто менять. С течением времени перешли на ГСМ. Так стало проще, долговечность деталей увеличилась, а работа стала слаженней.
  • Широко наблюдается применение литейных смазок в таких отраслях, как текстильное производство, промышленность, автомобильное производство.
  • Различные масла применяют в домашнем хозяйстве. Для смазывания ручек дверей, дверных петель.
  • Для смазывания спиц колес, узлов в приборах.
  • Направляющих элементы автомобилей.
  • Замки, защёлки также смазываются маслом.

Однако, применение смазок не всегда и не везде уместно. Порой они делают только хуже. Перед их применением стоит четко ознакомиться с инструкцией и применением. Возможными последствиями и подбором правильного ГСМ.

Таким образом, сегодня производство масел и смазок поставлено на поток, рынок пестрит изобилием ГСМ. Они бывают из нефтяного сырья и синтетического. Их классификация многогранна. Бывают смазки — аналоги зарубежных. Они в разы дешевле. Бывает и наоборот. Главное, знать, в чем стоит отличие и не переплачивать. Представить жизнь обычного человека, автомобилиста и производственника без смазки сегодня практически невозможно. Она стала незаменимым элементом, продлевающим срок службы деталям и упрощая жизнь человеку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Физико-химические характеристики

Важнейшей характеристикой является вязкость продукта, которая определяет силу сопротивления масляной пленки разрыву под воздействием динамических и кинематических сил. Чем выше прочность, тем более качественным является минеральное масло для смазки узлов и механизмом.

Так как вязкость продукта изменяется в зависимости от температуры, для классификации применяется индекс вязкости, показывающий данную зависимость.

Температура застывания указывает порог, при котором минеральное масло теряет свою текучесть. Данная характеристика является эксплуатационной и определяет условия хранения и транспортировки.

Противоизносные характеристики показывают способность масла снижать износ трущихся деталей и уменьшать расход энергии на преодоление сил трения.

Коррозионная активность продукта зависит от содержания в нем различных соединений серы, органических и неорганических кислот и других компонентов, способствующих окислению масла.

Присадки для синтетических смазочных материалов

Повысить функциональные свойства масла можно двумя способами:

  • улучшением базовой основы,
  • легированием присадками.

Синтетическое масло, улучшенное с помощью вводимых в него присадок, называется компаундированным.

Классифицируют несколько подгрупп, отличающихся по своему функциональному действию:

  • вязкостные – модификаторы индекса вязкости;
  • смазочные – антифрикционные, противоизносные, металлоплакирующие и др.;
  • антиокислительные – антиоксиданты;
  • антикоррозионные – ингибиторы коррозии;
  • моющие – детергенты;
  • противопенные и др.

Большинство присадок являются многофункциональными, объединяются производителем в пакеты и вводятся в базовое основание. Некоторые масла могут содержать 20–30 компонентов.

Зачем нужна смазка подшипников

Несмотря на совершенствование технологии производства различных деталей исключить вероятность износа практически невозможно. Это связано с тем, что трение становится причиной повышения температуры материала, за счет чего происходит изменение основных характеристик. Смазывающее вещество изначально применялось для исключения вероятности повышенного износа из-за возникающего трения. Однако впоследствии за счет добавления различных присадок были выявлены и другие привлекательные свойства подобного вещества

При рассмотрении того какая смазка для подшипников требуется, стоит уделить внимание нескольким основным функциям подобного материала:

  1. Существенно снижается показатель трения. Именно оно становится причиной повышенного износа материала, а также нагрева поверхности. Имеет значение также то, сколько смазки добавляется в зону трения. За счет снижения показателя трения существенно повышается КПД.
  2. Снижается вероятность попадания загрязнения в зону контакта. Это связано с тем, что смазывающее вещество для подшипников характеризуется повышенной вязкостью.
  3. При изготовлении подшипников могут применяться самые различные металлы, в том числе сталь с повышенной коррозионной стойкостью. Однако, для удешевления изделия часто используются недорогие сплавы, характеризующиеся сниженной защитой от воздействия влажности. Именно поэтому смазка исключает вероятность появления коррозии на поверхности, которая становится причиной увеличения трения.
  4. Существенно повышается скольжение, за счет которого увеличивается КПД. На момент эксплуатации детали основные элементы скользят относительно друг друга, этот момент также становится причиной существенного повышения ресурса работы.
  5. Смазка позволяет проводить равномерное распределение тепла, которое вырабатывается на момент трения. За счет этого появляется возможность длительной эксплуатации всего механизма.
  6. При серьезном повышении температуры смазка отвечает за отведение тепла. Именно поэтому исключается вероятность повышения пластичности металла, за счет чего происходит деформация и повышенный износ.

Приведенная выше информация указывает на то, что у рассматриваемого вещества есть довольно большое количество функций, которые и определяют широкую область применения. При этом в инструкции по эксплуатации многих механизмов встречается информация о том, что приводить в действие без добавления смазывающего вещества практически не допускается. Рекомендуемое количество смазывающего вещества также регламентировано, так как избыток может привести к негативным последствиям.

Основные характеристики разных видов смазочных материалов

Жидкие

Основными эксплуатационными характеристиками жидких смазочных материалов (масел и смазочно-охлаждающих жидкостей) являются:

маслянистость – способность создавать на контактирующих поверхностях разделительную пленку требуемой прочности;
вязкость и плотность – от этих показателей зависит несущая способность смазывающей пленки (их значения необходимо учитывать при нормальной, максимальной и минимальной рабочей температуре);
индекс вязкости – чем он выше, тем шире температурный диапазон их применения;
термоокислительная стабильность – устойчивость к окислению при нагреве до максимальных рабочих температур;
температуры застывания, воспламенения, вспышки – это важно для обеспечения легкости холодного пуска механизмов, пожаро- и взрывобезопасности производства;
кислотное число – определяет антикоррозионные свойства.

Если масло или СОЖ используется в качестве охлаждающей среды, следует обращать особое внимание на теплоемкость – с ее увеличением возрастает эффективность охлаждения

Консистентные

К основным характеристикам консистентных смазочных материалов относятся:

  • вязкость – определяет возможность заправки смазки в узлы и механизмы, холодного пуска машин, потери мощности на трение;
  • предел прочности на сдвиг – наименьшая механическая нагрузка, при которой смазка начинает переходить из пластичного состояния в текучее;
  • температура каплепадения – минимальная температура, при которой смазка начинает переходить в жидкое состояние (определяется в момент падения первой капли);
  • число пенетрации – характеризует степень густоты смазки, от чего напрямую зависят ее вязкость, предел прочности на сдвиг и тиксотропные свойства.

Твердые

Основные требования, предъявляемые к твердым смазочным материалам:

  • малый коэффициент трения;
  • высокая адгезия к контактирующим поверхностям;
  • термичесая и термоокислительная устойчивость;
  • устойчивость к истиранию (определяется по времени работы пары трения до истирания смазывающего слоя).

Классификация API трансмиссионных масел

API-GL-1

Минеральные трансмиссионные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

API-GL-2

Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

API-GL-3

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

API-GL-4

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.

API-GL-5

Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.

Преимущества масла воска для дерева

Масло воск для дерева имеет ряд преимуществ:

  • Смесь легко и быстро наносится на поверхности из дерева. 
  • Такие средства являются экологически чистыми, не выделяют токсических веществ, и абсолютно безопасны для здоровья, так как в их составе только натуральные ингредиенты. 
  • Дальнейшие ремонтные работы выполняются достаточно легко, с помощью повторного нанесения состава на поврежденные или замененные участки.
  • Такие поверхности не требуют сложного ухода. Достаточно очистить поверхность с помощью специального средства от грязи, а затем снова нанести масло воск, это поможет обновить дерево, и придать ему первоначальный вид. 
  • При приготовлении состава, можно использовать не только прозрачное масло, но и различные красители, что дает возможность придать поверхности необходимый цвет.
  • Такой состав скрывает все мелкие недостатки на поверхности, и предотвращает от механических повреждений.
  • Самым подходящим средством для обработки поверхности в старом стиле является масло воск. То есть с помощью такого средства можно создать поверхность, которая подойдет под любой стиль. 

Такими средствами можно обрабатывать полы, деревянные парилки в бане, мебель, и другие изделия, они выполняют защитную функцию от влаги, огня, гниения, появления трещин, плесени и грибков. Главным преимуществом таких составов является самостоятельное приготовление, это помогает сэкономить на расходах, и придать поверхности необычный оригинальный вид.

Как приготовить воск с использованием масла жожоба

Таким составом можно покрывать игрушки из дерева или детскую мебель, он является безопасным для здоровья. Для того чтобы приготовить смесь, необходимо взять 50 миллиграмм пчелиного воска и 150 миллилитров масла жожоба, также можно добавлять другие экстракты и витамин Е. Если будет использоваться другой объем основных ингредиентов, то соотношение воска и масла должно быть 1:3. Вначале необходимо мелко раскрошить воск, насыпать его в посуду, и поместить на водяную баню, после расплавления добавить масла. Чтобы воск не свернулся, его необходимо постоянно перемешивать, пока смесь полностью не остынет. Такое средство также хранят в темных и теплых местах, в стеклянной посуде до двух лет.

Классификация смазочных масел

Прежде, чем перейти к
изучению смазочных масел, необходимо напомнить, что существуют трение покоя и трение движения. Последнее подразделяется на трение скольжения и трение
качения
. Каждый вид трения может осуществляться без смазки (сухое трение) и со смазкой. В зависимости
от толщины слоя смазки различают граничное
трение
и жидкостное или гидродинамическое. Наиболее
неблагоприятным является граничный режим трения. Вид жидкостного трения зависит
от скорости перемещения контактируемых деталей, толщины зазора или слоя
смазочного материала и нагрузки.

Любое смазочное масло
представляет собой масляную основу – базовое масло,в которую вводят присадки разного функционального
назначения. Существуют два признака классификации смазочных масел:

Аэрозоль

Исходное назначение. Прочистка мелких механизмов и инструмента от песка, грязи, налёта и старых масел. Используется при ремонте и профилактике механизмов для осмотра удаления посторонних включений. Состоит из жидкого технического масла и растворителя, закачанных в баллон под давлением. Растворяет большинство известных технических масел и жидкостей (кроме специальных, устойчивых).

Применение в быту. Откручивание ржавых гаек и болтов, восстановление работоспособности заклинивших механизмов (если детали не деформированы), смазка труднодоступных мест — мебельных петель, замков, больших часов. Жидкость растворяет лёд — смазка помогает открыть замёрзшие замки автомобилей.

Нюанс применения. Баллон всегда имеет длинную тонкую трубку, что позволяет заводить смазку в проёмы 2 мм. Жидкость испаряется, не оставляя существенных следов, растворяет жир, нетоксична. Принято считать, что аэрозоль — панацея для смазки всего и вся (всех видов механизмов). Однако это не смазка, а растворитель, содержащий некоторое количество масла.

Внимание! При работе с аэрозолью берегите глаза, особенно во время промывки чашевидных элементов. Наиболее опасна аэрозоль для прочистки карбюраторов и форсунок (содержит кислоту)

Совет

Используйте аэрозоль только в качестве «аварийного» или профилактического средства для промывки механизма. После её применения смажьте детали соответствующим составом, иначе металл останется «обнажённым» и станет конденсировать влагу

Совет. Используйте аэрозоль только в качестве «аварийного» или профилактического средства для промывки механизма. После её применения смажьте детали соответствующим составом, иначе металл останется «обнажённым» и станет конденсировать влагу.

Цены на масляные аэрозоли

НазваниеПроизводительУпаковкаЦена упаковки, у. е.
Смазка Мульти спрей AR-312PATRIOT Arsenal, РоссияБаллон 320 мл4,5
Смазка графитовая SL«Агат-Авто», РоссияБаллон 200 мл3
Пластичная смазка AvoraNESTE, ФинляндияБаллон 470 мл21
WD-40WD-40, СШАБаллон 420 мл12,5
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий