Смазка Циатим-221: характеристики и применение

Характеристики и свойства «Циатима-201»

Смазка «Циатим-201» выпускается в соответствии с ГОСТ 6267-74. Состав представляет собой смесь маловязкого нефтяного масла, которое в процессе загущается литиевым мылом (стеаратом лития). Кроме этого, она содержит антиокислительную присадку, и обеспечивает высокую морозостойкость и тугоплавкость. Визуально «Циатим-201» — это мазь светло-желтого или светло-коричневого цвета.

Название «Циатим» — это аббревиатура учреждения, где в середине прошлого века были изобретены данные смазки, Центральный научно-исследовательский институт авиационных топлив и масел.

Технические характеристики «Циатим-201» приведены в таблице:

ХарактеристикаЗначение
Диапазон рабочих температур–60°С…+90°С
Температура каплепадения+175°С
Эффективная вязкость при –50°С и среднем градиенте скорости деформации 10/с, не более1100 Па•с
Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более3 мг
Предел прочности при +50°С250…500 Па
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH0,1
Испаряемость при +120°С, за 1 час, не более25%
Пенетрация при +25°СНе нормируется
Срок годности от даты выпуска5 лет (60 месяцев)
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более26%
Коррозионное воздействие на металлыВыдерживает
Температура хранения и транспортировки–30°С…+30°С
Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, не более0,1%
Содержание водыОтсутствует
Специфика свойств
1 В связи с мягкой консистенцией и недостаточной липкостью смазка может механически смываться с открытых поверхностей.
2 Консервационные свойства смазки ЦИАТИМ-201 невысоки.
3 При механическом воздействии смазка достаточно сильно разрушается; в результате снижаются ее предел прочности и вязкость.
4 Химическая стабильность удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя.
5 Под действием повышенных температур или при хранении не уплотняется.
6 Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая.

Смазка не токсична. Поэтому специальные средства защиты при работе с ней не требуются, они могут регулироваться лишь отраслевыми нормами на том или ином производстве.

В случае возгорания смазки можно использовать любые средства пожаротушения, кроме воды!

Так выглядит смазка у которой закончился строк годности

К недостатками «Циатима-201» стоит отнести тот факт, что он быстро высыхает на воздухе. Поэтому им не рекомендуется смазывать открытые детали и механизмы. Аналогично, со временем, на открытом воздухе она теряет свои эксплуатационные свойства превращаясь даже в абразив. При длительном хранении начинает отделятся масло, что ухудшает её эксплуатационные характеристики. Так что в связи с низкой коллоидной стабильностью расфасовка более чем литровая банка просто нерациональна. По истечении срока годности смазка расслаивается и становится непригодной к дальнейшей эксплуатации. Также «Циатимом-201» крайне нежелательно смазывать высоконагруженные механические пары.

В связи с тем, что производителей «Циатима-201» существует очень много, некоторые из них выпускают свою продукцию не по ГОСТ 6267-74, а по собственным техническим условиям (ТУ)

Обращайте внимание на это при покупке товара у того или иного производителя

Это интересно: Шестеренчатый насос — принцип работы и устройство, характеристика, виды

Область применения

ЦИАТИМ-221 применяется для смазывания различных подшипников качения в электрических машинах, в системах контроля и управления. Эффективно используется в приборах с частотой вращения до 10 000 об/мин. Изначально предназначалась в основном для подшипников, являющихся частью конструкции различных агрегатов и узлов в авиационной технике и для сопряжённых поверхностей «металл-резина», предназначенных для работы в вакууме.

Основные эксплуатационные характеристики:

Внешний вид: Однородная мазь, гладкой структуры от светло-жёлтого до светло-коричневого цвета

 Предел прочности при 50 °С, Па, не менее 120

Смазка ЦИАТИМ-221 малоактивна, не оказывает токсического действия на организм, не раздражает кожу и слизистые oбoлочки.

Температура каплепадения, °С, не ниже 200 (По ГОСТ 6793-74)

  • высокая гигроскопичность (7,1 % при выдержке в течение 16ч во влажном воздухе). При поглощении воды из влажного воздуха смазка уплотняется, и её эксплуатационные, в частности низкотемпературные свойства ухудшаются.
  • водостойкость — смазка не растворяется в воде;
  • сохраняет рабочие свойства даже при кипячении;
  • низкая химическая стойкость — допустимо её применение лишь в среде с небольшими примесями агрессивных паров;
  • инертна к полимерам и резине;
  • сохраняет рабочие характеристики при остаточном давлении до 666,5 Па;
  • температурный рабочий диапазон — от −60 до +150°С;
  • допускает хранение без потери рабочих свойств в течение 40 лет.

Как правильно выбрать ЦИАТИМ-221

Важно отметить тот факт, что большинство производителей ЦИАТИМ 221 делают ставку на неопытность сотрудников промышленных предприятий в вопросах качества смазки, и идут вслед за желанием потребителя снизить расходы на закупку. Это приводит к тому, что вместо кремнийорганического масла в качестве основы начинают применять очищенное нефтяное минеральное масло. Некоторые заходят еще дальше и вместо изготовления уникальной в своем роде смазки ЦИАТИМ-221 просто разбавляют маслом достаточно дешёвую и популярную смазку Литол-24

В итоге цена на конечный продукт действительно может быть очень низкой, но характеристики такого продукта конечно же не выдерживают никакой критики и не имеют никакого отношения к смазке ЦИАТИМ-221

Некоторые заходят еще дальше и вместо изготовления уникальной в своем роде смазки ЦИАТИМ-221 просто разбавляют маслом достаточно дешёвую и популярную смазку Литол-24. В итоге цена на конечный продукт действительно может быть очень низкой, но характеристики такого продукта конечно же не выдерживают никакой критики и не имеют никакого отношения к смазке ЦИАТИМ-221.

К сожалению, отсутствие на большинстве предприятий входного контроля смазочных материалов не позволяет потребителю узнать какую же смазку в реальности им поставили, и ставит под угрозу безаварийную эксплуатацию дорогостоящего оборудования и приборов. Низкая цена на смазку ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80 должна вас насторожить. Подумайте во сколько реально вам может обойтись вроде бы дешевый продукт. Остается посоветовать покупать смазку ЦИАТИМ 221 только у надежных, положительно себя зарекомендовавших производителей.

Настоящего качества, соответствующего ГОСТ 9433-80, можно добиться только следуя всем пунктам очевидных правил:

  • использовать рецептуру утвержденную ГОСТ;
  • проверять технологические характеристики в современной испытательной лаборатории;
  • проверить и аттестовать каждую партию отделом технического контроля;
  • использовать труд высококвалифицированных сотрудников;

И напоследок, подытожим преимущества смазки ЦИАТИМ 221 из-за которых она имеет такую популярность:

  • Нерастворима в воде
  • Сохраняет рабочие свойства при кипячении.
  • Инертна к полимерам и резине
  • Всесезонное использование (-60С +150С)
  • Прекрасно работает даже при остаточном давлении до 666,5 Па.
  • Обладает высокой коллоидной, механической и антиокислительной стабильностью, благодаря чему может храниться без потери рабочих свойств в течение 40 лет.

Для чего используется?

Как и её предшественник – смазка Циатим-201 – продукт используется с целью предохранения низконагруженных трущихся поверхностей деталей механического оборудования от фрикционного износа, который сопровождается активным поверхностным окислением. С этой целью всегда необходимо обеспечивать достаточное значение толщины смазочного слоя, который не должен быть меньше 0,1…0,2 мм. При этом перепад напряжений в слое обычно составляет до 10 Па/мкм.

Подобные условия типичны для различного оборудования – сельскохозяйственной техники, металлорежущих станков, автомобилей, подшипниковых узлов подъёмно-транспортной техники и пр. Учитывая отличное противодействие коррозии, описываемую смазку особенно охотно используют для машин, работающих в условиях повышенной влажности.

Положительные особенности смазки Циатим-221:

  • продукт хорошо удерживается на контактных поверхностях, даже при их сложной конфигурации;
  • не изменяет своих свойств при резких перепадах температур;
  • морозостойкость;
  • индифферентность воздействия к резине;
  • экономичность расхода, что связано с малой испаряемостью продукта.

По своим потребительским характеристикам Циатим-221 существенно превосходит солидол. Поэтому рассматриваемый продукт охотно рекомендуют для технического обслуживания гидроаккумуляторов, шестерён рулевого управления автомобилей, генераторов, подшипниковых систем насосов, компрессоров, натяжных узлов и прочих деталей, в которые может постоянно попадать влага. Разновидностью данной смазки является Циатим-221f, которая дополнительно содержит фтор, и адаптирована под расширенный температурный диапазон применения.

Применение

ЦИАТИМ 221 еще раз подчеркивает с какой тщательностью в нашей стране относятся разработчики к изготовлению товара для военной промышленности. В нем заранее закладывается огромный потенциал уникальных качеств.

ЦИАТИМ 221 используется для смазки подшипников. Достигается превосходная работа при частоте вращения до 10 000 оборотов в минуту.

Невероятно, ведь эта смазка изготавливалась сугубо для применения в авиации и разрабатывалась для 80-х годов прошлого века.

Однако по истечении продолжительного времени она не потеряла своих способностей и остается конкурентной среди современной продукции.

В настоящее время она смазывает узлы новейших разработок техники.

Аналоги

При отсутствии ЦИАТИМ 221 её можно заменить следующими продуктами:

  1. ЦИАТИМ-221F это доработанная ЦИАТИМ 221. Добавили ультрадисперсный политетрафторэтилен. В результате перестала впитываться влага, стала больше рабочая температура, улучшились смазывающие качества. Температурный диапазон от -60 ºC до 150 ºC.
  2. HUSKEY 350 Silicone Grease

С момента изобретения данного продукта уже прошло более половины века, однако благодаря удивительным качествам он остается актуальным и в настоящее время. ЦИАТИМ 221 пользуется не только авиационная промышленность — она достаточно востребована и во многих сферах. Соответственно, продукт достаточно дорого стоит.

Будьте внимательны к предложениям со значительной скидкой — остерегайтесь подделок.

Смазка Циатим 201: состав, характеристики, применение, ГОСТ

Смазывающие вещества весьма важны и должны применяться во всех случаях, когда между двумя поверхностями возникает трение. Существует просто огромное количество различных расходных материлов, на протяжении длительного периода применяется приборная смазка Циатим 201. Смазка Циатим 201 применяется в случае трения, качения и скольжения на момент эксплуатации самых различных приборов. Особенность заключается в том, что есть возможность применения при температуре до -60 градусов Цельсия. Подобным свойством обладают далеко не все вещества.

Состав и характеристики

Производство подобных материалов проводится исключительно в соответствии с нормами, установленным в ГОСТ. ГОСТ 6267-74 смазки Циатим 201 технические условия определяют то, что он сохраняет свои свойства при применении в довольно широком температурном диапазоне. Состав смазки Циатим характеризуется следующими особенностями:

  1. В качестве основы применяется маловязкое нефтяное масло, густота которого обеспечивается путем добавления литьевого мыла.
  2. Добавляется антиокислительная присадка, за счет которой обеспечивается тугоплавкость и морозостойкость.

За счет определенного состава смазка обладает светло-коричневым цветом. При этом плотность смазки Циатим 201 может существенно отличаться, как указывается производителем.

Рассматривая основные технические характеристики следует уделить внимание следующим моментам:

  1. Мягкость консистенции определяет то, что она обладает недостаточной липкостью. Поэтому при обильном попадании воды вещество смазывается с поверхности.
  2. Консервационные свойства достаточно низкие, именно поэтому хранить ее на протяжении длительного периода не получится.
  3. Химическая стабильность находится на достаточно высоком уровне. Это связано с присутствием антиокислителя.
  4. При хранении структура остается неизменной, как и при повышении температуры окружающей среды.
  5. Коллоидная стабильность находится на достаточно низком уровне.

Также характеристики смазки Циатим 201 заключаются в сниженной токсичности вещества. Именно поэтому на момент нанесения использовать специальную защиту не приходится.

Преимущества и недостатки

Широкое распространение продукта прежде всего можно связать с достаточно большим количеством ее преимуществ в отношении к другим составам. Циатим 211 имеет следующие особенности:

  1. Экономичность. Невысокая стоимость производства определяет то, что можно применять довольно большое количество вещества, и при этом затраты будут несущественными.
  2. Экологическая чистота. В состав не включены компоненты, которые могут навредить здоровью человека или окружающей среде. Поэтому подобный продукт можно хранить в обычных условиях.
  3. Высокое удобство в использовании. Консистенцию довольно удобно наносить на любую поверхность.
  4. Инертность. Состав проявляет себя при контакте практически с любой поверхностью.

При рассмотрении преимуществ также следует уделить внимание недостаткам. Основным можно назвать то, что вещество высыхает в течение короткого периода

Именно поэтому оно редко применяется для смазывания открытых механизмов.

Технические параметры смазки

Благодаря наличию в составе различных компонентов, Циатим 201 приобрел особые тех.показатели. Для наглядности, представлю их в виде таблицы:

КритерииПоказатели
Рабочая температура-60 — + 90 градусов Цельсия
Температура каплепадения175 градусов Цельсия
Вязкость при -50°С и предел прочности при +50°С1100 Па•с и 250…500 Па
Устойчивость к окислению, мг КОН на 1г.3 мг.
Испаряемость за час при 120 °С25%
Срок годности с даты изготовления5 лет

Добавить можно то, что смазка не содержит воды и поэтому, не может спровоцировать развитие ржавчины у металлов. Смазка не слишком липкая, поэтому иногда смывается, но материал не относится к токсичным, а значит, при работе с продуктом не потребуется использовать средства индивидуальной защиты. Если циатимовая смазка воспламенилась, то тушить непременно надо пеной, а не водой.

Смазка циатим: характеристики, применение, свойства

Литол-24

Многоцелевая универсальная смазка Литол-24 представляет собой мягкую однородную мазь от светло-жёлтого до коричневого цвета, изготавливается по ГОСТ 21150-2017 загущением смеси нефтяных масел веретенного АУ и индустриального И-50А в соотношении одна часть к трём частям литиевыми мылами 12-оксистеориновой кислоты с добавлением присадок. Как и все литиевые смазки водостойка даже в кипящей воде. Высокая температура плавления, небольшая испаряемость дисперсной среды и достаточный предел прочности, позволяют применять её при температурах до +110 градусов Цельсия. Отличается хорошей морозостойкостью – сохраняет работоспособность при температурах до -40оС. Литол-24 обеспечивает увеличение сроков проведения смазочных и межремонтных работ, и поэтому рекомендуется для ответственных узлов трения, подшипников скольжения и качения, шарниров, зубчатых и иных механических передач, а также для смазывания направляющих. Является хорошим выбором для консервации и защиты деталей от коррозии.

Характеристики Литол-24 ГОСТ 21150-2017

Температура каплепадения

≥ 185 oC

Предел прочности

500 … 1000 Па при 20oC

400 … 600 при 50oC

≥ 200 при 80oC

Вязкость

900 … 1500 Па•с при -30oC

200 … 280 Па•с при 0oC

80 … 120 Па•с при 20oC

Механическая стабильность

исходный предел прочности при разрыве 800-1400 Па при 20oC

Испаряемость

2 … 3% за 1 час при 120oC

Смываемость водой

3% за 6 часов при 40oC

Противозадирные свойства нагрузки

заедания 630 … 800 Н

сваривания 1600 … 2240 Н

Температурный диапазон применения

-40oC

110oC

Применение смазки

Материал используют для смазки таких узлов трения, как подшипники качения и скольжения, шарниры, трущиеся поверхности и другие. Химическая инертность по отношению к большинству полимерных материалов и резине позволяет ее применение в соответствующих парах трения, например, для смазки пневматических цилиндров с резиновыми уплотняющими кольцами. Невосприимчивость ЦИАТИМ-201 к низкому давлению используется на узлах трения вакуумных установок, работающих при глубоком разряжении. Несмотря на появление новых смазочных материалов, этот тип смазки до сих пор является наиболее распространенным при техническом обслуживании авиационной техники.

ЦИАТИМ-201 применяют для использования во всех видах наземной техники, которая эксплуатируется в условиях низких температур.

Ее используют для подвижных деталей электронного, радиотехнического, электромеханического и измерительного оборудования.

Благодаря хорошей электропроводимости смазка применяется для защитной обработки клемм, контактных соединений и других элементов в электрооборудовании. Как видим область применения смазочного материала достаточно широка и распространяется практически на все промышленные отрасли, транспорт и добычу.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Пробы смазки отбирают по ГОСТ 2517-85. Масса объединенной пробы — 2 кг смазки. На случай разногласий в оценке качества смазки проба должна храниться не менее пяти лет.

4.2. Анализ смазки на соответствие требованиям настоящего стандарта кроме содержания механических примесей проводят до ее расфасовки. Механические примеси определяют в смазке, расфасованной в тару.

4.1-4.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3. Для определения внешнего вида смазку наносят шпателем на пластинку размером 50х70х2 мм из стекла по ГОСТ 111-90 с помощью шаблона (внутренние размеры 35х35 мм, толщина 2 мм) и просматривают невооруженным глазом в проходящем свете.

4.4. Испытание на коррозию проводят на пластинках из меди марок М0к или М1к по ГОСТ 859-2001. Допускается обесцвечивание и слабое красновато-коричневое окрашивание пластинок.

4.5. При определении коллоидной стабильности беззольный фильтр смачивают жидкостью 132-24 по ГОСТ 10957-74. Отпрессовывание смазки проводят при нагрузке (200±10) г.

4.6. При определении массовой доли щелочи в качестве растворителя смазки применяют толуол ч.д.а. по ГОСТ 5789-78 и титруют горячий раствор смазки. (Измененная редакция, Изм. N 2).

4.7. При определении механических примесей навеску смазки тщательно перемешивают до получения однородной массы с 75 см бензина. Смесь переносят в делительную воронку, добавляют 75 см 50%-ной уксусной кислоты по ГОСТ 61-75 и энергично перемешивают до полного разложения смазки. После отстоя и разделения слоев фильтруют нижний уксуснокислый слой. По окончании фильтрации фильтр промывают три-четыре раза горячей дистиллированной водой и высушивают в термостате, затем через этот же фильтр фильтруют слой бензинового раствора смазки.

Аналоги

При отсутствии ЦИАТИМ 221 её можно заменить следующими продуктами:

  1. ЦИАТИМ-221F это доработанная ЦИАТИМ 221. Добавили ультрадисперсный политетрафторэтилен. В результате перестала впитываться влага, стала больше рабочая температура, улучшились смазывающие качества. Температурный диапазон от -60 ºC до 150 ºC.
  2. HUSKEY 350 Silicone Grease

С момента изобретения данного продукта уже прошло более половины века, однако благодаря удивительным качествам он остается актуальным и в настоящее время. ЦИАТИМ 221 пользуется не только авиационная промышленность – она достаточно востребована и во многих сферах. Соответственно, продукт достаточно дорого стоит.

Будьте внимательны к предложениям со значительной скидкой – остерегайтесь подделок.

ЦИАТИМ-221

— кальциевая многоцелевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла.

Технические характеристики и применение смазки ЦИАТИМ 221

Эта смазка имеет совершенно другой состав. Вместо литиевого мыла в неё добавлен силикон в виде кремнийорганической жидкости (каль, а также разные присадки, которые не дают составу окисляться. Выпускается смазка ЦИАТИМ- 221  согласно ГОСТ 9433 – 80. Если на упаковке есть надпись, что сделано по ТУ, это значит, что качество уже другое.

Смазка имеет свойство работать при высоких температурах, до 150 градусах, но хорошо переносит и отрицательную температуру, до -60 градусов. Есть отзывы о том, что смазка работает и за пределами этих показателей. Поэтому смазка ЦИАТИМ-221 считается термостойкой.

Кроме этого, эта смазка ЦИАТИМ – 221 по своим характеристикам и составу не только превосходит своих предшественниц, но и является совершенно другим продуктом. Так как она создавалась именно для авиации, она прекрасно работает в разреженном воздухе и даже в вакууме. Это стало возможным благодаря тому, что её испарение доведено до минимальных показателей.

Цвет смазки такой же, как и её литиевого аналога и может различаться от серо – жёлтого до бледно коричневого, в зависимости от того, какие присадки добавлены в состав.

Смазка не вступает в реакцию с полимерами, которые изготавливаются на основе углеводородов, а также с резиной. Поэтому её можно применять в достаточно различных сферах. Но вместе в этим применение смазки ЦИАТИМ – 221 ограничено в узлах, которые состоят полностью из стальных деталей, например в подшипниках, так как не защищают в нужной мере детали от износа. Нужно отметить, что подшипник должен быть закрытым.

Также существуют ограничения и по нагрузкам. Лучше всего использовать смазку при высоких нагрузках, так  в этом случае силикон показывает себя наилучшим образом. При низких и средних нагрузках нет смысла применять её, так как эластичности не хватает, силикон по своей природе не может создать прочную пленку на поверхности металла  и смазка как бы разрывается, при этом рабочая поверхность получает повреждение.

Но существует достаточно большое количество техники, для которых эта смазка показывает себя наилучшим образом, в принципе, для которой она и была создана. Это те же авиационные узлы и комплексные агрегаты, для которых важна большая нагрузка и скорость, различные электрические системы, радиотехнические, оборудование, работающее в районе низких температур.

Кроме того, смазка впитывает влагу из воздуха, что ухудшает её свойства, но в сухом помещении срок хранения достаточно длинный. Как плюс, смазка не вызывает раздражения на коже или на слизистых, не изменяет своих свойств при попадании в кипяток, а также не растворима в воде.

Применение

ЦИАТИМ 221 еще раз подчеркивает с какой тщательностью в нашей стране относятся разработчики к изготовлению товара для военной промышленности. В нем заранее закладывается огромный потенциал уникальных качеств.

ЦИАТИМ 221 используется для смазки подшипников. Достигается превосходная работа при частоте вращения до 10 000 оборотов в минуту.

Невероятно, ведь эта смазка изготавливалась сугубо для применения в авиации и разрабатывалась для 80-х годов прошлого века.

Однако по истечении продолжительного времени она не потеряла своих способностей и остается конкурентной среди современной продукции.

В настоящее время она смазывает узлы новейших разработок техники.

Смазка ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 9433-80)

Смазка ЦИАТИМ-221 – одна из наиболее популярных смазок советского периода и сегодня на российских производственных предприятиях используется достаточно часто. За долгие годы производства данной смазки и общения с потребителями на местах, мы выяснили, что ЦИАТИМ-221, используются не всегда технически правильно. Поэтому основная задача статьи – рассказать о преимуществе смазки, раскрыть основные принципы подбора и правильного применения, развеять мифы и заблуждения.

Большинство домыслов основано на авиационном прошлом данного смазочного материала. Достаточно вспомнить, откуда образовалось само название – аббревиатура обозначает «Центральный Институт Авиационных Топлив и Масел» (ЦИАТИМ). В этом учреждении и разработали данный смазочный материал. На сегодня данная аббревиатура ассоциируется у механиков с авиационно-космической отраслью. Однако реальная область применения смазки гораздо шире.

Что лучше – Литол 24 или ЦИАТИМ-221?

Этот вопрос часто можно слышать из уст автовладельцев-новичков. Однако сама постановка вопроса в корне неверна и некорректна. Это все равнозначно вопросу о том, что лучше – хлеб или сыр.

Хотя Литол-24 и ЦИАТИМ-221 относятся к пластичным смазкам, но они изначально создавались для разных целей. Литол разрабатывался как универсальная смазка для обычных условий применения, а ЦИАТИМ – как специальная термо- и морозостойкая смазка.

Первый из материалов изготовлен на минеральном масле и эффективен в диапазоне средних нагрузок и скоростей, зато может воспринимать значительные нагрузки. Синтетическая силиконовая смазка ЦИАТИМ-221 значительных нагрузок не выдерживает, зато применяется в быстроходных подшипниках.

ЛИТОЛ-24 отлично работает в паре трения металл-металл, но агрессивен по отношению к пластикам и резинам. ЦИАТИМ – инертен к полимерам и эластомерам, но в чисто металлической паре трения работать не может.

Словом – это совершенно разные продукты со своими плюсами и минусами. И у каждого из них своя область применения.

Краткое описание смазки

Работая в СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что в обслуживании автомобиля требуется качественная смазка

Это вполне объяснимо, если принять во внимание специфику работы. Я думаю, многим механикам хотелось бы иметь под рукой такой смазывающий состав, который будет отличаться универсальностью и подходить для обслуживания разных частей автомобиля и при любых погодных условиях

Сегодня смазки, выпускаемые в советские времена, считаются очень качественными и надежными составами. Это связано с тем, что продукция выпускалась строго по ГОСТам и проходила через тщательный контроль. В итоге, каждый состав отличался хорошими характеристиками и выполнял все заявленные функции. Смазка Циатим 221 относится к группе таких смазок и считается очень качественной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий