Особенности двухтактных двигателей
Рабочий цикл любого двигателя состоит из следующих стадий.
- Впуск. В этот период цилиндр заполняется топливно-воздушной смесью.
- Сжатие. В цилиндре предварительно сжимается рабочая смесь.
- Воспламенение топливного заряда, а также передача поршню энергии.
- Выпуск из цилиндра отработавших газов.
В двухтактном двигателе такой цикл работы совершается за один оборот коленвала, а в четырёхтактном — за два. Рабочий цикл двухтактного двигателя условно состоит из совмещённого впуска смеси, сжатия и рабочего хода, которые происходят не в отдельных тактах (как в четырёхтактном).
При сжатии поршень поднимается из нижней мёртвой точки в верхнюю. В двигателе вместо привычных клапанов конструктивно реализованы специальные окна. При передвижении поршня вверх вначале перекрывается продувочное окно, через которое смесь попадает в цилиндр, а после этого происходит перекрытие выпускного окна, через которое отработавшие газы покидают цилиндр.
Сжатие рабочей смеси происходит, когда оба окна перекрыты. В кривошипной камере параллельно образуется разрежение. Благодаря этому происходит втягивание последующей порции смеси из карбюратора. После этого поршень приближается к верхней мёртвой точке, сжатую смесь воспламеняет искра свечи зажигания, и образуются газы, которые расширяются и проталкивают поршень вниз. Энергия передаётся от поршня на коленвал и начинается его вращение.
Пока рабочий ход совершается поршнем, в кривошипной камере увеличивается давление. Это приводит к сжатию рабочей смеси, оказавшейся там в период предыдущего такта. После достижения зоны выпускного окна поверхностью поршня оно открывается, и в систему выпуска выводятся отработавшие газы.
После этого поршень открывает продувочное окно аналогичным образом и смесь, находившаяся в кривошипной камере под давлением, попадает через него в цилиндр, вытесняя остаток отработавших газов. После этого пространство над поршнем заполняется этой смесью. После достижения нижней мёртвой точки поршнем цикл работы двигателя двухтактного повторяется вновь.
Система смазки
Двухтактные двигатели могут не иметь отдельного решения для систем смазки. Такие моторы смазываются благодаря смешиванию масла и бензина в необходимой пропорции (1:25 или 1:50). Подобная смесь является не только совокупностью бензина и воздуха, туда ещё и включены частицы масла.
Нужно всего лишь вспомнить, как работает двухтактный двигатель, и станет понятно, что циркуляция такой смеси в поршневой и кривошипной камерах позволит реализовать смазку нагруженных частей двигателя внутреннего сгорания (стенок цилиндра, подшипников коленчатого вала, шатунных подшипников и прочих). В тот период, когда топливная смесь сгорает, смазка выгорает одновременно с ней. После этого цилиндр продувается.
Топливо и смазочный материал смешиваются двумя способами.
- Смазка и горючее находятся в отдельных баках, а во впускном патрубке образуется масляно-бензиновая смесь. Этот патрубок располагается между карбюратором и цилиндром.
- В бак вместе с горючим моторное масло заливается напрямую. Это самое простое решение.
Первая схема более сложная. Она предполагает не только наличие бачка для масла и магистрали, по которой оно будет подаваться, но ещё и насоса плунжерного вида. Именно благодаря подобной конструкции масло будет подаваться дозировано и учитывать количество смеси воздуха и бензина.
Если в подробности не вдаваться, то можно отметить, что большую производительность насос будет выдавать в зависимости от того, насколько рукоятка газа выкручена. Чем газ выкручен сильнее, тем больше горючего подаётся. А это значит, что и подача смазки будет увеличенной. На двухтактном двигателе раздельная система смазки позволяет сбалансировать точнее соотношение бензина и масла. Это приводит к тому, что двигатель меньше коксуется и дымит, расход масла уменьшается.
В двигателе четырёхтактном масло поступает под давлением к нагруженным деталям, и по специальным каналам происходит его циркуляция. В камеру сгорания смазка практически не поступает. Горит в цилиндрах только топливно-воздушная смесь.
В двухтактных двигателях внутреннего сгорания сгорают не только воздух и топливо, но и сам смазочный материал. Из этого ясно, что к маслам требования будут отличаться. Масло после сгорания должно оставлять в цилиндрах минимальное количество нагара, свои свойства сохранять на протяжении долгого времени, с горючим перемешиваться хорошо.
Последствия неправильной дозировки
Многие пользователи бензопил не уделяют должное внимание пропорции. 50 грамм больше или меньше — не всё ли равно? А зря: часто причиной неисправностей пилы является эксплуатация с неправильно приготовленной топливной смесью. Причём ошибиться или намеренно нарушить соотношение можно как в большую, так и в меньшую сторону
Причём ошибиться или намеренно нарушить соотношение можно как в большую, так и в меньшую сторону.
Если масла много…
Среди владельцев бензопил бытует мнение «двигатель маслом не испортишь». Но не зря ведь придумывают необходимые параметры готовой смеси. Переизбыток масла тоже может нанести вреда и доставить неудобства. Ведь несмотря на улучшенные показатели сгораемости без остатка, часть углеводородов всё равно превращается в сажу и нагар. При малой концентрации их немного, а вот если обогатить смесь маслом в два раза против нормы, то и получится закоксовка. Особенно это опасно для дешёвых минеральных масел, которые не обладают «смывающим» эффектом.
…или мало
«Жадность» при приготовлении топливной смеси сгубила не одну поршневую. Вот уж где действительно лучше «перебдеть», чем «недобдеть». Ведь если в первом случае вам грозит основательная «помывка» агрегата, то во втором придётся менять ЦПГ, а это на многих пилах вообще нерентабельно, а для других стоит весьма приличных денег.Вывод: экономия бессмысленна. При отсутствии достаточного количества масла поршень начинает сильно тереть по цилиндру, так как при высокой температуре бензин слишком текуч, чтобы выполнять функцию смазки.
Печальный итог: задиры на поршне, угробленный двигатель пилы. В случае, если владелец вовремя одумается, он обнаружит, что поршень и цилиндр отливают красивой синевой. Сколько такие прослужат, не даст гарантии ни один мастер.
Масло для бензопилы Husqvarna
Компания «Хускварна», которая также является крупным производителем бензопил, выпускает собственный набор смазок для своей техники. Моторное масло для бензопилы Husqvarna сегодня на рынки России официально поставляется только в одном виде: Husqvarna HP.
Масло для бензопилы в бензин Husqvarna HP – это полусинтетический продукт, полностью соответствующий всем требованиям, действующим на территории РФ.
Этот смазочный материал отлично сочетается с техникой компании «Хускварна», но может быть успешно использован и в пилах от других производителей. Обладает отличными смазочными качествами, не оставляет налетов на деталях цилиндропоршневой группы.
Как разбавить масло для бензопилы Husqvarna и не ошибиться, если на канистрах с продукцией этой компании нет дозатора? Здесь всем владельцам бензиновых пил рекомендуется обзавестись мерной емкостью с ценой деления 1 мл.
Дело в том, что одинаково негативно будет сказываться на ресурсе поршневой группы двухтактного мотора недостаток и переизбыток смазки. От недостатка ускорится износ поршневой.
Обратите внимание
На поршне и цилиндре могут появиться задиры и борозды. Переизбыток может привести к образованию отложений и повышенной дымности, сократится срок службы свечи.. Какую смазывающую жидкость использовать для техники Husqvarna, если нет возможности приобрести оригинал? Ответ прост: любое с похожими свойствами
Подойдет и продукция Stihl
Какую смазывающую жидкость использовать для техники Husqvarna, если нет возможности приобрести оригинал? Ответ прост: любое с похожими свойствами. Подойдет и продукция Stihl.
Масло для бензопилы Stihl
Моторное масло для бензопилы «Штиль» сегодня общепризнано является лучшим вариантом для этой техники. И это логично. Никто лучше производителя пилы не знает, какими свойствами должен обладать смазочный материал для создания наиболее благоприятных условий эксплуатации.
Компанией Stihl для бензиновых пил выпускается несколько типов масла. В России распространены два варианта.
Синтетическое Stihl HP Ultra
Смазка зеленоватого цвета. Обладает очень хорошими свойствами биоразложения. Содержит минимальное количество серы и прочих включений, которые потенциально могут образовывать нагар.
Отлично смешивается с бензином и способно на протяжении длительного срока не выпадать в осадок. Это свойство особенно полезно, если пила используется не ежедневно, так как нет необходимости сливать топливо.
Стоимость находится на уровне, близком к максимальному для продуктов подобной направленности.
Минеральное Stihl HP
Имеет красный оттенок. Не обладает свойствами биологического разложения. На этом масле крайне не рекомендуется эксплуатация бензопилы в закрытом помещении.
Смазка хорошо смешивается с бензином. Однако при длительном простое рекомендуется полностью сливать топливо из бака, так как в разведенном состоянии свойства масла постепенно падают.
Даже при длительной эксплуатации пилы на минеральной смазке Stihl нагар на юбке поршня, цилиндре и свече минимален. Этот смазочный материал относительно дешев и пользуется наибольшей популярностью в России.
Преимущества фирменных масел
На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции Штиль, Хускварна и Макита.
Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.
→ HUSQVARNA ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ
В перечне преимуществ брендовых моторных масел:
- экономный расход;
- стабильность рабочих характеристик в сложных условиях эксплуатации и при длительном хранении;
- минимальное количество токсических соединений в выхлопных газах;
- практически полное отсутствие нагара.
По американской классификации, для работы в бытовых и профессиональных моделях можно использовать масла категории API-TB. Японский аналог — JASO-FB и JASO FD. Категорически исключается приготовление горючей смеси с применением масла для 4-тактных двигателей.
Красный, зеленый или любой другой цвет масла определяет принадлежность продукта к ассортименту определенного производителя, поэтому при определении характеристик материала не учитывается
Крайне осторожно следует подходить к выбору моторного масла неизвестного состава и происхождения
До получения дополнительной информации о качественных и эксплуатационных параметрах, от применения такого материала лучше временно отказаться.
Допускается смешивание однотипных по составу и назначению моторных масел производства известных качеством своего ассортимента брендов. Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.
Рекомендации по составляющим
Даже соблюдающий пропорцию до грамма владелец бензопилы может навредить своему инструменту, если использует некачественные или несоответствующие предназначению компоненты. Общей рекомендацией является использование специальных жидкостей.
Два слова о масле…
Масло для двухтактных двигателей выпускается преимущественно для бензомоторного хозяйственного инструмента. Оно всегда окрашено в какой-нибудь яркий цвет — синий, зелёный, красный, розовый. Это делается для того, чтобы при добавлении в бензин становилось ясно, что это готовая смесь, которую уже можно лить в бензобак. У крупных производителей, например, Stihl, есть несколько видов масел, которые различаются по цвету.
Если у вас пила, к которой рекомендовано масло того же производителя, послушайтесь этой рекомендации, если вы новичок. Только методом проб и ошибок опытные «пиловоды» находят то самое масло, которое подходит им больше всего.
Не лейте в двухтактный двигатель моторное масло для автомобилей! Хотя в интернете полно отзывов тех, кто говорит «Лью, и полёт нормальный», поверьте: они ещё не показывали мастеру поршневую своего инструмента. Да и дым из глушителя вас вряд ли обрадует.
… и о бензине
Говорить, что в нефтедобывающей и перерабатывающей России бензин в основном плохого качества — значит повторять очевидное. «Попасть» на плохое топливо можно не только на безымянных АЗС, но и на крупных заправочных комплексах с громким именем. Качественный бензин очень важен для современных высокотехнологичных бензопил — он позволяет им работать с максимальной отдачей и минимальным износом. Общим требованием на сегодня является использование бензина с октановым числом не ниже 92. Он обладает оптимальными показателями для бензопил.
В старые советские агрегаты можно было лить 76-ой бензин. Сегодня не стоит это делать даже с дешёвыми китайскими пилами — вы лишь ускорите её «смерть». Не рекомендуется также впадать и в другую крайность — лить 95-й или даже 98-й в дорогой инструмент, думая, что ему от этого будет лучше.
Аркадий, 39 лет, Москва, консультант магазина бензотехники
Мы рекомендуем лить в двухтактные двигатели 92-й бензин, купленный в проверенных местах, в качестве которого вы не сомневаетесь. Приходят покупатели и спрашивают: чем лучше бензин, тем лучше пиле? Почему тогда не лить 95-й? Ведь более совершенные автомобили требуют только его.
Ответ: большая часть российского бензина 95 — это тот же 92-й, но с присадками, уменьшающими детонацию. Бензопиле этот параметр не важен, ей нужен максимально чистый бензин, так как присадки совершенно лишние. Поэтому логика проста: лучше чистый 92-й, чем более дорогой 95-й, но с ненужными присадками.
— Аркадий, 39 лет, Москва, консультант магазина бензотехники
Вывод
Современные бензопилы имеют надежную подачу цепного масла, в случае выхода из которой нет необходимости эксплуатировать бензопилу, чтобы избежать дальнейшего повреждения. Лучше устранить неисправность системы смазки, обратившись в сервисный центр или к специалисту с опытом ремонта, это гарантирует качество конечного результата.
Источник
Детский завод бензопилы Пермский Урал, качественный приемник от легендарной Дружбы. В течение десятилетий он пользовался неизменным успехом у потребителей. Рассмотрим его структуру, достоинства, недостатки и технические характеристики.
READ Бензопила Stihl Ms 660 Оригинал Usa Профессионал, 91,6 Куб 7.1 Л.С. 5.2квт Мощнейшая Из Существующих