Сколько хранится масло для триммера

Что происходит с маслом при длительном хранении

Существует мнение, что производители моторных масел специально снижают срок годности, чтобы ускорить продажи.

Это ошибка, ведь при длительном хранении смазывающие, антикоррозионные и иные свойства жидкости ухудшаются.

Даже при нахождении в закрытой таре структура и характеристики масла меняются.

Причиной может быть не только солнечные лучи, воздух и температурные перепады, но и время.

К актуальным последствиям просрочки стоит отнести:

  1. Ухудшение или потеря первоначальных характеристик.
  2. Выпадение присадок в осадок частично или полностью.
  3. Изменение вязкости и температуры застывания в сторону ухудшения.
  4. Увеличение сульфатной зольности ниже оптимальных 1,5-2 процентов.
  5. Появление отложений и загрязнений масляного фильтра.
  6. Преждевременного воспламенение горючего и прогорание клапанов выпуска.
  7. Изменение удельного веса.
  8. Ухудшение прочих характеристик, заявленных для нового продукта.

Ухудшение характеристик происходит не одномоментно после окончания срока годности.

Деградационные процессы имеют постепенный характер и предсказать, когда ситуация дойдет до критического момента — сложная задача.

Процесс ухудшения характеристик может запуститься раньше при неправильном хранении.

Если проигнорировать требования и просто долить просроченное масло в двигатель, ничего страшного не произойдет. Старая жидкость смешается с новой и справится со своей задачей.

Перед применением важно проверить состав на факт осадка, изменение запаха, оттенка и вязкостных параметров, плотности машинного масла. Главный негативный момент для двигателя при доливке старой смазки — повышенный угар

Главный негативный момент для двигателя при доливке старой смазки — повышенный угар.

Сколько можно хранить бензин с разведенным маслом?

Сколько можно хранить бензин с разведенным маслом для триммера или бензопилы?

Многие серьёзные (солидные, брендовые) производители различной бензиновой, садовой техники производят и топливное масло к ним (для двухтактных двигателей).

Или тесно сотрудничают с производителями моторных масел.

Вот эти самые производители пишут о сроке хранения в 14-ь дней и не более.

Тут надо понимать, они гарантируют что за 14-ь дней с разведённой топливной смесью ни чего не случится.

Но это не означает что на 15-й день (это к примеру) Ваш триммер, или бензопила не заведутся.

Заведутся и будут работать, но могут быть проблемы.

Проблемы могут отразиться и на двигателе и на окружающей среде.

Понятно что производители подстраховываются и наверняка эту цифру можно увеличить минимум в два раза, то есть месяц хранения топливной смеси.

Конечно и хранить надо правильно, если это канистра с разведённой смесью, то храним в затенённом месте, тара плотно закрыта.

Перед тем как заливать смесь в бак, обязательно хорошо встряхните канистру.

И конечно пропорции масла и бензина.

Так же важно помнить что и у бензина и у моторного масла, есть срок хранения (годности). Самая большая ошибка пользователей, это оставлять разведённую смесь в баке, на зиму, вот такую смесь точно лучше не использовать. Самая большая ошибка пользователей, это оставлять разведённую смесь в баке, на зиму, вот такую смесь точно лучше не использовать

Самая большая ошибка пользователей, это оставлять разведённую смесь в баке, на зиму, вот такую смесь точно лучше не использовать.

Я бы посоветовал открыть инструкцию по эксплуатации к концертной бензиновой техники, там есть информация и о пропорции и о сроке хранения смеси.

Могут быть нюансы, производители разные.

И ещё хотелось бы посоветовать, не разводить «на глаз», лучше пользоваться мерной тарой (ёмкостью).

Многие не заморачиваются и используют разведенный бензин пока не закончится, то есть спустя сезон или даже более после разведения. Но как показала практика — это плохой опыт. Бензиновый двигатель работает намного хуже.

Лучше всего после приготовления раствора сразу его весь и использовать. Но если немного не порасчитали — это ничего страшного. В этом сезоне уж точно с ним ничего не случится. Ну а для большей уверенности остатки можно смешать со свежеразбавленным бензином.

Так же вам полезно будет почитать:

В основном все пользователи агрегатов-двухтактников делятся на три группы, придерживающиеся каждая своих твердых взглядов на вопрос «сколько храниться разведенный маслом бензин»

Первые это те кто неотступно следует инструкции производителя, и не использует бензин который был разведен более двух недель назад.

Вторые это те кто разводит двадцатилитровую канистру бензина на весь сезон, например с весны до осени.

И третьи (к которым я отношу и себя) которые не впадают в эти крайности, и считают что срок годности разведенного бензина может быть месяц.

Двухтактные двигателя, это бензопилы, триммеры, лодочные моторы и тому подобные высокооборотистые двигателя внутреннего сгорания работающие на смеси бензина с маслом. За счет присутствия последнего в бензине и смазывается кривошипно-шатунный механизм, облегчается ход поршня в цилиндре.

Доля масла в бензине многих двухтактников (Штиль, Хусварна) составляет всего 2% В объемном соотношении это выглядит как 1:50 — 1 доля масла + 50 долей бензина.

Вообще с двухтактными двигателями знаком с детства — мотоциклы, пилы, лодочные моторы. И именно на своем опыте вывел то что разведенный бензин спокойно можно использовать в течении месяца. Только храните его в темном, прохладном помещении, что бы не ускорять процесс разложения присадок.

Для пил лучше не использовать бензин АИ-95. Самый оптимальный вариант это АИ-92, в нем меньше присадок вызывающих детонацию, ускоряющих потерю смазочных свойств масел.

Совершенно не допустимо долго (более двух месяцев) хранить пилу с остатками бензина в баке! Бензин испаряется а масло остается, отчего мембрана отвечающая за подкачку топлива залипает, отчего пила либо вообще не заводится, либо очень трудно.

Каждому автолюбителю рекомендуется знать гарантийный срок годности моторного масла, чтобы не нанести вреда средству передвижения.

С течением времени данный продукт утрачивает свои свойства, что может привести к серьезной поломке. В этой статье мы рассмотрим виды автомасла, максимальный период и условия его хранения.

Срок годности синтетического и минерального моторных масел от разных производителей в закрытой канистре или бочке

Заявленное время использования продукта при хранении в закрытой таре зависит от производителя и состава.

Рассмотрим варианты:

  1. Синтетика / полусинтетика. Для продукции большей части брендов срок годности не меньше 5 лет. Точка отсчета — дата разлива смазки по емкостям на заводе. В более редких случаях период службы не больше 3-4 лет (подробнее об этом будет в таблице ниже).
  2. Минералка. Время хранения таких масел меньше — до 3-х лет. Это обусловлено ускоренным изменением структуры, ухудшением качества и потерей характеристик.

Указанные параметры усреднены, и более точную информацию нужно искать у производителя. Кроме того, пригодность моторного масла зависит от сроков хранения, типа емкости и наличия контакта с окружающей средой. В теории время использования продукта может уменьшиться в 1,5-2 раза при нарушении условий хранения.

Для сохранения заявленного срока службы требуется выполнение условий герметичности и целостность канистры, защита от солнечных лучей и контакта с воздухом, предотвращение вибраций и температурных перепадов. Подробнее на этом вопросе остановимся ниже.

Для наглядности приведем срок службы моторных масел наиболее востребованных брендов и сведем их в таблицу.

Сроки годности самых популярных марок:

ПроизводительРекомендованное время хранения в закрытой канистре, лет
1Liqui Moly5
2RIXX5
3Lukoil5
4Mobil 15
5GM5
6Castrol5
7Motul5
8Ravenol3
9Esso4
10Total Quartz5
11Hado5
12ELF4, 5

Расшифровка моторного масла: маркировка по API , что обозначают цифры и буквы

Срок годности в канистре после вскрытия

В ГОСТах 1510-84 и 10541-78 указано время хранения моторного масла после открытия упаковки. Оно ограничено 3-мя годами. В течение этого периода рабочую жидкость для двигателя можно хранить и использовать с учетом потребностей мотора.

Для «дизельного» масла срок службы после открытия тары меньше — до 2-х лет. При более длительном хранении происходит негативное влияние света и воздуха, а далее окисление состава. Смазка для двигателей на «дизеле» насыщена большим числом присадок, поэтому рекомендуемое время применения после открытия меньше.

Чтобы избежать снижения срока годности после вскрытия канистры, нужно хранить масло в следующей таре:

  1. Металлическая. Лучший вариант с позиции защиты от солнечных лучей и контакта с воздухом.
  2. Бочки из пластика и металла. Желательно, чтобы они имели небольшие объемы. В ином случае в таре будет много воздуха, контактирующего со смазкой. Желательно, чтобы во время хранения бочки были полными.
  3. Пластиковые бутылки. Использование такой тары не рекомендуется из-за прозрачности и взаимодействия со структурой.

Несмотря на заявленные 2 и 3 года, производители не рекомендуют использовать открытое моторное масло уже через год после открытия. В остальных случаях автовладелец действует на свой страх и риск.

Сколько можно хранить бензин с разведенным маслом?

Сколько можно хранить бензин с разведенным маслом для триммера или бензопилы?

Многие серьёзные (солидные, брендовые) производители различной бензиновой, садовой техники производят и топливное масло к ним (для двухтактных двигателей).

Или тесно сотрудничают с производителями моторных масел.

Вот эти самые производители пишут о сроке хранения в 14-ь дней и не более.

Тут надо понимать, они гарантируют что за 14-ь дней с разведённой топливной смесью ни чего не случится.

Но это не означает что на 15-й день (это к примеру) Ваш триммер, или бензопила не заведутся.

Заведутся и будут работать, но могут быть проблемы.

Проблемы могут отразиться и на двигателе и на окружающей среде.

Понятно что производители подстраховываются и наверняка эту цифру можно увеличить минимум в два раза, то есть месяц хранения топливной смеси.

Конечно и хранить надо правильно, если это канистра с разведённой смесью, то храним в затенённом месте, тара плотно закрыта.

Перед тем как заливать смесь в бак, обязательно хорошо встряхните канистру.

И конечно пропорции масла и бензина.

Так же важно помнить что и у бензина и у моторного масла, есть срок хранения (годности). Самая большая ошибка пользователей, это оставлять разведённую смесь в баке, на зиму, вот такую смесь точно лучше не использовать. Самая большая ошибка пользователей, это оставлять разведённую смесь в баке, на зиму, вот такую смесь точно лучше не использовать

Самая большая ошибка пользователей, это оставлять разведённую смесь в баке, на зиму, вот такую смесь точно лучше не использовать.

Я бы посоветовал открыть инструкцию по эксплуатации к концертной бензиновой техники, там есть информация и о пропорции и о сроке хранения смеси.

Могут быть нюансы, производители разные.

И ещё хотелось бы посоветовать, не разводить «на глаз», лучше пользоваться мерной тарой (ёмкостью).

Многие не заморачиваются и используют разведенный бензин пока не закончится, то есть спустя сезон или даже более после разведения. Но как показала практика — это плохой опыт. Бензиновый двигатель работает намного хуже.

Лучше всего после приготовления раствора сразу его весь и использовать. Но если немного не порасчитали — это ничего страшного. В этом сезоне уж точно с ним ничего не случится. Ну а для большей уверенности остатки можно смешать со свежеразбавленным бензином.

Так же вам полезно будет почитать:

В основном все пользователи агрегатов-двухтактников делятся на три группы, придерживающиеся каждая своих твердых взглядов на вопрос «сколько храниться разведенный маслом бензин»

Первые это те кто неотступно следует инструкции производителя, и не использует бензин который был разведен более двух недель назад.

Вторые это те кто разводит двадцатилитровую канистру бензина на весь сезон, например с весны до осени.

И третьи (к которым я отношу и себя) которые не впадают в эти крайности, и считают что срок годности разведенного бензина может быть месяц.

Двухтактные двигателя, это бензопилы, триммеры, лодочные моторы и тому подобные высокооборотистые двигателя внутреннего сгорания работающие на смеси бензина с маслом. За счет присутствия последнего в бензине и смазывается кривошипно-шатунный механизм, облегчается ход поршня в цилиндре.

Доля масла в бензине многих двухтактников (Штиль, Хусварна) составляет всего 2% В объемном соотношении это выглядит как 1:50 — 1 доля масла + 50 долей бензина.

Вообще с двухтактными двигателями знаком с детства — мотоциклы, пилы, лодочные моторы. И именно на своем опыте вывел то что разведенный бензин спокойно можно использовать в течении месяца. Только храните его в темном, прохладном помещении, что бы не ускорять процесс разложения присадок.

Для пил лучше не использовать бензин АИ-95. Самый оптимальный вариант это АИ-92, в нем меньше присадок вызывающих детонацию, ускоряющих потерю смазочных свойств масел.

Совершенно не допустимо долго (более двух месяцев) хранить пилу с остатками бензина в баке! Бензин испаряется а масло остается, отчего мембрана отвечающая за подкачку топлива залипает, отчего пила либо вообще не заводится, либо очень трудно.

Каждому автолюбителю рекомендуется знать гарантийный срок годности моторного масла, чтобы не нанести вреда средству передвижения.

С течением времени данный продукт утрачивает свои свойства, что может привести к серьезной поломке. В этой статье мы рассмотрим виды автомасла, максимальный период и условия его хранения.

Определение некачественной продукции

Чтобы определить некачественное моторное масло, первое, что необходимо сделать – найти на упаковке дату его изготовления и срок хранения

Важно понимать, что речь идет о запакованном средстве

Но даже, когда срок годности еще не истек, постоянное наблюдение может спровоцировать потерю его химических и физических свойств.

Кроме того, существует еще одна категория продукта – фальсификат. Он не менее опасен, чем просроченное средство. Определить его можно как в лаборатории, так и в домашних условиях.

Для определения фальсификата самостоятельно, потребуется чистый лист бумаги. Затем нужно сделать следующее:

  1. Вылить машинное масло на лист.
  2. Держать бумагу под небольшим уклоном.
  3. Подождать пока средство растечется по поверхности бумаги и проверить результат.

Если масло нормального качества, на листе бумаги не должно остаться темных точек. Их наличие говорит об использовании некачественных присадок, которые могут нанести вред двигателю.

Визуально жидкость должна быть янтарного цвета. Темный цвет означает, что масло низкого качества или, что жидкость переработана.

Некачественное масло вернуть можно только после проведения экспертизы в лабораторных условиях. В результате такой процедуры эксперты выдадут заключение.

Экспертиза понадобится и в том случае, если срок годности не истек, а потребительские качества масла утеряны в результате неправильного хранения.

Смазка для двухтактных двигателей

Агрегаты лишены отдельной маслораспределительной системы. Она реализована посредством изготовления горюче-смазочный смеси из бензина и масла марки 2Т. Она замешивается в определенных пропорциях. Они могут быть указаны в инструкции к газонокосилке, либо триммеру, а также самим производителем смазки.

Полученная смесь при поступлении внутрь смазывает двигающиеся детали и постепенно полностью сгорает. Отработанные газы и продукты горения выводятся в атмосферу. Затем происходит продувание цилиндра.

Правильно приготовленная смесь полностью сгорает в цилиндре. Нарушение пропорций приводит к образованию нагара и повышенному выхлопу. Состав с низким содержанием ГСМ не способен в достаточной степени смазать и защитить важные узлы и элементы. Это приведет к скорой поломке.

Допускается хранение, и приготовление в металлической емкости, стеклянной и специальной таре. Категорически запрещено для этого использовать пластиковую посуду и полиэтилен. Материалы под воздействием горючего разлагаются и снижают качество готового продукта.

Для повышения эффективности, специалисты рекомендуют только свежеприготовленное вещество.

На рынке представлена садовая техника с двухтактным мотором, имеющая 2 принципиально разных способа смешения масла с бензином:

  • Для каждой жидкости установлен отдельный бак. Смесь образуется во впускном патрубке, установленном между цилиндром и карбюратором. Такие устройства более массивные и тяжелые, так как оснащены дополнительной емкостью, подающими магистралями и плунжерным насосом. Конструкция помогает добиться точной дозировки. Сбалансированный продукт способствует снижению расхода, уменьшению количества выделяемых выхлопных газов и замедляет коксование.
  • Жидкости поступают в один бак. Смешивают пропорциями, указанными производителями техники и масел. Нарушение приводит к негативным последствиям.

Почему важно правильно выбирать топливо?

Жидкое топливо (бензин) проходит через карбюратор или инжектор и попадает в цилиндр, где смешивается с воздухом, после чего сгорает, выделяя тепло и выхлопные газы, создающие достаточное для движения поршня давление.

Ведь этот ГОСТ хоть и уступает нормативным документам, принятым в ЕС, США или Японии, но негативное воздействие соответствующего ему топлива на двигатель укладывается в принятые этими странами нормы.

Поэтому основное отличие российского ГОСТ от нормативных документов этих стран касается воздействия бензина на экологию и современные экологичные моторы. Но на подавляющее большинство газонокосилок устанавливают двигатели, разработанные в середине прошлого века, а значит, их влияние на экологию сопоставимо с такими же автомобильными моторами. Поэтому даже самый экологичный бензин не может изменить ситуацию к лучшему.

Если же содержание серы и смол выше, чем требует ГОСТ 32513-2013, то такой бензин представляет серьезную угрозу для двигателей, ведь:

  • смола постепенно оседает на стенках каналов топливной системы, снижая их пропускную способность и нарушая соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси;
  • сера изменяет температуру горения бензина, из-за чего детали камеры сгорания, то есть цилиндр, поршень, клапаны и головка, работают при более высоких, чем расчетные, температурах, а значит, их ресурс расходуется в несколько раз быстрей.

Если же топливо отличается по октановому числу, то горючее с меньшим октановым числом воспламеняется раньше, из-за чего происходит детонация, разрушающая все детали камеры сгорания. Если же октановое число выше, то часть топлива догорает в глушителе, что приводит к его прогару.

Нормативные документы касательно моторной смазки

В России требования к моторным маслам нормируются следующими государственными стандартами:

  • ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение». Устанавливает правило использования сразу после вскрытия упаковки, максимальный период – 5 лет;
  • ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия». Устанавливает требования к качеству, методы испытания;
  • ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия». Содержит марки, требования, правила приемки.

Всем этим требованиям отвечает продукция всемирно известных производителей: Zic, Mobil, Castrol, Shell Helix, Total, Motul, и др. Они обладают многолетним опытом и производят разнообразные технические смазки и, если правильно хранить их, то неизменность характеристик распространяется на все гарантийное время. А хранить моторное маслов канистрах можно достаточно долго.

Фирмы производители моторных масел Марки моторных масел

Некоторые важные нюансы

Важно помнить, что нельзя долго хранить полученную смесь. Само хранение осуществляется только в темном прохладном помещении без попадания прямых солнечных лучей. Даже если предполагается оставить смесь на несколько дней перед тем, как использовать ее, следует поставить канистру на землю, чтобы снять эффект наэлектризованности

Тара для смеси должна быть только железной, хранение в пластике не допускается

Даже если предполагается оставить смесь на несколько дней перед тем, как использовать ее, следует поставить канистру на землю, чтобы снять эффект наэлектризованности. Тара для смеси должна быть только железной, хранение в пластике не допускается.

Ни в коем случае нельзя использовать для хранения бензина и масел емкость из-под напитков (воды, соков или лимонадов). Основа полиэтиленатерефталата, на которой базируется бутылка для пищевых продуктов, не обладает стойкостью к нефтепродуктам и присадкам, входящим в них.

Достоинства и недостатки масла

У любого качественного машинного масла есть свои плюсы и минусы

У любого качественного машинного масла есть свои плюсы и минусы. Некоторые специалисты утверждают, что масло для бензопилы подойдет любое. Это не совсем так, для бензопилы «Хурставна» может использоваться практически любая субстанция, но для бензопилы «Штиль» требуется только трансмиссионное масло. При выборе хорошо надо знать колер масла, двухтактный движок требует состав, который имеет отлив красноватый, синеватый или зеленоватый.

Чтобы самостоятельно приготовить смесь, требуется использовать термостойкую смазку, которая имеет известную торговую марку.

На плотность продукта влияет сезонность:

  • Температура воздуха.
  • Влажность.
  • Интенсивность солнечного излучения.
  • Давление.

В чем особенности разных масел, можно узнать именно внимательно изучив этикетку на емкости. При отсутствии инструкции или этикетки на упаковке, следует отказаться от применения такой субстанции. При этом ТТХ масла не должны кардинально меняться при перепаде температурных режимов.

Специфика смазочной субстанции заключается в том, что она оптимально подходит для движков с высокими оборотами, у которых присутствует воздушное охлаждение. Именно такими силовыми установками комплектуются бензопилы. Масла минерального происхождения имеют красноватый отлив, а «синтетика» обладает зеленоватым колером.

Не следует использовать какие-либо заменители, нередко среди них попадаются контрафактные продукты (до 20%). Отличить подделку достаточно сложно, требуется иметь специально оборудование.

Рекомендуется хранить топливо в металлических емкостях. Готовить топливную смесь лучше всего в канистре.

Существуют большое количество масел и каждое имеет свои особенности

Консистенция делается в соотношении:

Мнение эксперта Кузнецов Василий Степанович

На рынке почти полностью отсутствуют бензопилы, который функционируют на смеси в соотношении 25:1. После заливки новой смеси, инструмент должен поработать некоторое время на холостом ходу.

ТТХ минерального или органического масла предназначенного для самой цепи не подходят для подготовки топливной смеси. Готовым продуктом заливается резервуар (до половины), затем перемешивается (емкость при этом должна быть герметично закрыта). Таким образом, получается однородный состав. Загодя топливо лучше не готовить, оно достаточно быстро теряет свои функциональные свойства. При комнатной температуре горючая жидкость портится в течение двух недель.

Стандартные пропорции

В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику.Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.

Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1: 40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.

При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели.Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от неправильных пропорций смешения бензина и масла можно ожидать, освещено в другом разделе статьи. Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95

Это также следует учитывать

Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учитывать.

Как правильно заливать готовое топливо в двухтактный мотор

Многие не соблюдают некоторых важных рекомендаций по заливанию топлива в бензобак триммера или бензокосы, что в итоге приводит к неприятным последствиям. Рассмотрим важные рекомендации о том, как правильно заливать в бензобак мотокосы разведенное топливо из бензина и масла:

Подготовить воронку или лейку. Несмотря на большой диаметр отверстия бензобака, очень часто при попытке попасть в него, проливается некая часть топлива, которая попадает на корпус инструмента

Попавшее топливо на инструмент может стать причиной воспламенения при нагреве, поэтому здесь очень важно воспользоваться воронкой или лейкой Перед выкручиванием пробки, следует тщательно очистить поверхность бака, так как загрязнения могут попасть внутрь, что станет причиной быстрого засорения бензофильтра Работы по заливанию топлива необходимо проводить в безветренную погоду или в укромном месте, чтобы исключить вероятность попадания пыли и мелких крупиц песка внутрь бака Не оставлять надолго открытый люк бака, так как в него могут попасть не только мелкие крупицы песка и пыли, но еще и насекомые Во время заливания не вдыхать пары бензина, так как они опасны для человека. При работе триммером, мастер должен использовать защитные очки, наушники и респиратор Лить топливо в бак необходимо до отметки. Если залить полный бак, то при завинчивании пробки, некоторая часть выльется – неэкономное использование топлива

В этом случае лучше недолить, чем перелить

Если залить полный бак, то при завинчивании пробки, некоторая часть выльется – неэкономное использование топлива. В этом случае лучше недолить, чем перелить

Как определить период?

Его называет производитель и обозначает его на маркировке. Помимо этого, на этикетке будет:

  1. Допустимый температурный диапазон после кода SAE. Минимальный 0W-30: от -30 до +20 °С. Максимальный 20W-40: от -10 до +45 °С.
  2. Вязкость. Эта характеристика важна для износа двигателя. Если машина эксплуатируется давно, лучше выбирать класс SAE 20W-40 или SAE 20W-50.
  3. Классификация API. S – для бензиновых, C – для дизельных, S/C – универсальные. После этих букв следует код уровня эксплуатационных свойств по мере возрастания. Предпочтение отдается SJ или SL. У дизельного далее также идет буквенное шифрование свойств и цифра, обозначающая тип дизеля. Например, CF-2, CF-4,CG-4, CH-4.
  4. Классификация ACEA. А – бензиновый двигатель, В – дизель легкового авто, Е – дизель грузового автомобиля. Следующие цифры характеризуют уровень свойств и год утверждения.
  5. Номер партии и дата производства указываются не на этикетке, а на таре: продукт разливают по бутылкам из общей бочки непосредственно перед отправкой продавцу. Период, когда смазка сохраняет начальные свойства, каждый производитель устанавливает сам.

Как узнать время хранения?

Срок хранения приравнивается к годности. Когда истекли 3 или 5 лет, смазка теряет свойства и не приносит машине той пользы, которую обещает производитель.

Какое масло лучше – синтетическое, минеральное или полусинтетическое?

Синтетическое масло обладает самым высоким уровнем термической стабильности и дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации. Его применяют для двигателя в зимний период при температуре ниже 15-20°С или при сильных перепадах температур, однако это масло не следует применять при наличии отложений, трещин, уплотнений на поверхности двигателя, так как это может способствовать засорy системы смазки и протечкам.

Минеральное масло обладает хорошими смазочными свойствами при «комнатных» температурах или с различными присадками, однако не слудет применять его при сильных перепадах температур.

Полусинтетическое масло обладает лучшей термической стабильностью, чем минеральное, но уступает по этому показателю синтетическому, то есть представляет собой промежуточный вариант, отлично подходит для двигателей с большим пробегом, когда увеличивается угар синтетического масла.

Профессиональные масла Орегон

realforest.ru

Как храним летом?

Как и сколько можно хранить готовую молочную смесь, когда за окном летняя жара? Температуры все время высокие, поэтому жидкости способны портиться намного быстрее. Не надо оставлять смесь надолго в комнате, в которой температура воздуха превышает 20 градусов. Мамы с опытом могут дать совет: хранить надо в холодильнике, выбрав одну из полочек. Конечно же, может возникнуть вопрос: почему нельзя ставить смесь на дверцу холодильника? Ответ прост. Когда открывается дверь, начинается достаточно серьезный перепад температур, а следствием этого является испорченная жидкость.

А сколько можно хранить готовую смесь в холодильнике? Если поставить ее на среднюю полочку, то максимальный срок хранения составит сутки.

Сроки хранения моторного масла по ГОСТу

Согласно требованиям ГОСТа срок годности 5 лет. Но единого правила нет, много зависит от производителя. Некоторые виды ограничены тремя годам. Компании не спешат создавать долгосрочные продукты, не требующие замены длительное время. Большинство известных европейских, азиатских и отечественных марок старается попадать в установленные сроки.

Срок годности у различных марок моторного масла 3-5 лет. В закрытой герметичной канистре такой же, в двигателе 10-12 месяцев. Расходный материал легко испортить неправильным хранением.

Покупаете ли вы моторное масло на будущие сезоны?

ДаНет

В канистре

Срок годности вскрытой канистры масла совпадает с запечатанной при условии использования герметичной, притертой крышки. Рекомендуем минимизировать контакт наполнения с кислородом. Запечатывание происходит сразу после вскрытия.

Если из канистры использована часть масла, остатки желательно перелить в тару меньшего размера.

В двигателе

Для двигателя выбирают сезонные жидкости. Они контактируют с кислородом, постепенно окисляются, загрязняются, не могут служить пятилетиями

Важно выбирать свежий продукт с хорошим сроком годности. В этом случае можно забыть о замене масла на 10-12 месяцев. Далее требуется ежегодное обновление

При использовании изначально просроченной продукции замена потребуется гораздо раньше

Далее требуется ежегодное обновление. При использовании изначально просроченной продукции замена потребуется гораздо раньше.

Зимнее

На канистре данного вида будет значок W. Рядом числовой диапазон минусовых температур с кратностью в 5 градусов. Сроки годности стандартные, если других данных не обозначила компания. Следует ознакомиться с информацией на этикетке. Обладает повышенной устойчивостью к низким температурам. Используется в холодное время года.

Летнее

Стандартные сроки годности. Этот вид обладает большей вязкостью для максимальной защиты деталей во время работы в жаркое время года. Активно используется в южных регионах. С жарким климатом. Иногда применяется в средней полосе при интенсивной работе автотранспорта.

Всесезонное

Имеет средний класс вязкости. Моторная жидкость создает специальную масляную пленку. Она выполняет свои задачи при низких и высоких температурах.

Универсальный вариант со стандартными сроками годности. Производитель вправе устанавливать свои временные рамки без упора на ГОСТ. Всесезонные моторные жидкости активно используется владельцами при легкой, средней степени эксплуатации автотранспорта.

https://youtube.com/watch?v=icl83-heibw

Нельзя смешивать всесезонные, летние и зимние моторные жидкости. Противопоказано соединять масла разных производителей. При активной работе присадки могут вступить в химическую реакцию, это отразится на работе двигателя.

Дизельное

Специальный вид. Он предназначен для работающих на дизеле моторов. Отличается составом, вязкостью, свойствами. Присутствуют модификаторы плотности, вязкости, многокомпонентные присадки. Срок годности в канистре составляет 60, внутри двигателя 18 месяцев.

Минеральное

Этот вид моторного автомасла получают путем переработки нефтепродуктов. Технология простая, продукт радует дешевизной, доступностью. Но имеет небольшой срок годности — 36 месяцев. После вскрытия период хранения сокращают в два раза. Точный срок зависит от производителя, особенностей упаковки, хранения.

Минеральные моторные масла обладают высокой вязкостью, чаще применяются в старых машинах. Владельцы новых, современных авто стараются выбирать другие виды, несмотря на существенную разницу в стоимости.

Синтетическое

Моторные масла данного вида изготавливаются из синтетических продуктов, используются в современных двигателях, радуют характеристиками. Они надежно защищают детали от коррозии, проходят специальную очистку, имеют повышенную износостойкость, применяются в автомобилях с повышенной нагрузкой. Моторные масла из синтетики имеют максимальный срок годности — 5 лет.

В заводской упаковке

Способы хранения моторного масла

При неправильном хранении, заморозке и оттаивании, содержании канистры на свету не стоит ориентироваться на предоставленную информацию. Рекомендуем вскрыть упаковку, проверить цвет, свойства масла. Ниже дана подробная инструкция по выявлению низкокачественного товара.

Делаем смесь: важные пропорции

При использовании двухтактного движка, чистое топливо приобретается отдельно и смешивается с маслом, зачастую в пропорциях 1:50. В таком двигателе конструктивно невозможно установить масляный насос, поэтому лить чистый бензин в бензопилу категорически запрещается! Пропорции, количество и некоторые марки производитель указывает в инструкции по эксплуатации.

Важные моменты в процессе приготовления:

  • Отечественные бензопилы работают с маслом М8-В, М-12ТПУ, М8-В, ТП, МГД-14М. В некоторых случаях можно использовать зарубежные варианты;
  • Пропорции: 2,5 л бензина ФИ-80 на 100 грамм масла;
  • Зарубежные модели отличаются минимальным расходом топлива. Они работают на иностранных маслах, а их пропорции становят 1:40 или 1:50.

Выводы

Срок годности — важный параметр, который определяется с учетом лабораторных испытаний и опыта практической эксплуатации. Ограничения устанавливаются не для того, чтобы увеличить объем продажи товаров, а для защиты потребителей и механизмов.

С течением времени моторное масло меняет свойства и через время теряет прежние характеристики.

Иными словами, просроченный продукт не такой эффективный, как в течение заявленного срока службы. При этом старая смазка не несет больших рисков для двигателя, кроме случаев, когда в ней появляется крупный осадок или мусор.

Устанавливая срок годности моторного масла, производитель защищает не только автовладельца, но и свою репутацию.

При использовании старой жидкости можно не получить ожидаемых результатов и это несет разочарование в качестве продукта и, соответственно, самом бренде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий