Ремонт наиболее часто встречающихся неисправностей
Одной из часто встречающихся неисправностей бывает искрение щёток. Зачастую это происходит из-за износа самой детали, поэтому для устранения этой проблемы их нужно заменить на новые.
Ещё может возникнуть необходимость в снятии переключателя режимов работы, для этого нужно установить его в положении «удар» (чтобы стрелка указывала на изображение молотка) и повернуть его дальше ещё примерно на один сантиметр. Далее из гнезда освобождается рычаг и вытягивается на себя.
Если во время работы корпус перфоратора сильно нагревается, то, возможно, во-первых, не соблюдён режим эксплуатации, а во-вторых, причина может крыться в неисправности электродвигателя.
Какие неисправности бывают у перфораторов Bosch и как их исправить своими руками
Нет ничего вечного. И самые надежные перфораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в перфораторах Bosch и методику их устранения.
Основными причинами появления поломок являются:
- неаккуратная работа с инструментом;
- неправильное хранение перфоратора;
- большие нагрузки при работе на рабочие органы при долблении или сверлении;
- перегрев инструмента;
- длительная работа без перерыва;
- несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.
Условно неисправности можно поделить на механические и электрические.
Далее мы рассмотрим неисправности по их принадлежности, разделив на неисправности по механической и электрической части.
Ремонт перфораторов Бош своими руками
Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.
Ремонт перфораторов Бош 2 26
Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.
При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели
Ремонт перфораторов Бош 2 24
В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.
Ремонт перфораторов Бош 2-28
В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.
Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.
Наибольшее распространение среди профессиональных строителей России получили перфораторы Bosch, а среди любителей бытовые модели Bosch 2–20, 2–24, 2–26.
Перфораторы не только хорошо работают, но и легко ремонтируются. На них легко можно найти любую, вышедшую из строя деталь.
В конструкциях описываемых перфораторов заложен один и тот же принцип, передавать вращательный момент от ротора к валу ствола ударного блока с одновременной передачей поступательного импульса на рабочий инструмент.
Конструктивно перфораторы выполнены по одинаковой схеме, но отдельные узлы или детали имеют свои особенности.
Если знать специфические различия между моделями описанных перфораторов Bosch, то разборка и ремонт своими руками не составят особого труда.
Наряду с оригиналами на российском рынке присутствует большое количество подделок инструментов, включая перфораторы Bosch.
Ниже описаны конструктивные особенности моделей и способы их разборки и ремонта своими руками.
Читать также: Калькулятор расчёта провода по мощности
Принцип работы перфоратора Bosch
Принцип работы перфораторов одинаковый, а вот конструктивные особенности различаются.
Основные детали, используемые в перечисленных моделях перфораторов Bosch, взаимозаменяемы. Это касается механического и электрического узла.
Но есть узлы и делали, отличающиеся используемыми деталями.
Чтобы выполнить ремонт перфоратора Bosch 2–20, 2–24, 2–26, надо эти различия знать. Знание особенностей конструкции каждого перфоратора облегчает процесс ремонта, нахождения поломок и их устранения.
Конструкции перфораторов Bosch настолько простые, что позволяют выполнить несложный ремонт, практически своими руками и заменить любую деталь без обращения в сервисные службы. Надо обладать навыками сборщика, иметь элементарные знания электротехники и понимать принцип работы перфоратора.
Ремонт перфораторов Бош своими руками
Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.
Ремонт перфораторов Бош 2 26
Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.
При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели
Ремонт перфораторов Бош 2 24
В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.
Ремонт перфораторов Бош 2-28
В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.
Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.
Наибольшее распространение среди профессиональных строителей России получили перфораторы Bosch, а среди любителей бытовые модели Bosch 2–20, 2–24, 2–26.
Перфораторы не только хорошо работают, но и легко ремонтируются. На них легко можно найти любую, вышедшую из строя деталь.
В конструкциях описываемых перфораторов заложен один и тот же принцип, передавать вращательный момент от ротора к валу ствола ударного блока с одновременной передачей поступательного импульса на рабочий инструмент.
Конструктивно перфораторы выполнены по одинаковой схеме, но отдельные узлы или детали имеют свои особенности.
Если знать специфические различия между моделями описанных перфораторов Bosch, то разборка и ремонт своими руками не составят особого труда.
Наряду с оригиналами на российском рынке присутствует большое количество подделок инструментов, включая перфораторы Bosch.
Ниже описаны конструктивные особенности моделей и способы их разборки и ремонта своими руками.
Читать также: Калькулятор расчёта провода по мощности
Принцип работы перфоратора Bosch
Принцип работы перфораторов одинаковый, а вот конструктивные особенности различаются.
Основные детали, используемые в перечисленных моделях перфораторов Bosch, взаимозаменяемы. Это касается механического и электрического узла.
Но есть узлы и делали, отличающиеся используемыми деталями.
Чтобы выполнить ремонт перфоратора Bosch 2–20, 2–24, 2–26, надо эти различия знать. Знание особенностей конструкции каждого перфоратора облегчает процесс ремонта, нахождения поломок и их устранения.
Конструкции перфораторов Bosch настолько простые, что позволяют выполнить несложный ремонт, практически своими руками и заменить любую деталь без обращения в сервисные службы. Надо обладать навыками сборщика, иметь элементарные знания электротехники и понимать принцип работы перфоратора.
Особенности конструкции перфоратора Bosch 2-24
Ремонт перфоратора Bosch 2-24 лучше всего начинать со знакомства с схемой и конструктивных особенностей налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2-24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2-20.
Вращательный момент передается на вал крепления инструмента, одновременно с передачей ударного импульса. У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.
Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.826.
Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-24
Промежуточный вал перфоратора Бош 2-24 состоит из узла подшипника качения поз.830, муфты сцепления поз.823, детали переключения поз.44 Чаще всего из строя выходит муфта сцепления. В ней изнашиваются зубья. Ремонт муфты заключается в исправлении профиля зуба зацепления в муфте и на промежуточном валу.
Конструкция вала ствола ударного механизма
Вал ствола ударного блока предназначен для передачи вращательного импульса с одновременным перемещением ударника.
Вращение передается от прямозубой шестерни промежуточного вала на большую прямозубую шестерню поз.22 вала ствола поз.821.
Возвратно-поступательное движение передается через пьяный подшипник поз.830, ударный поршень поз.26, боек поз.27, ударный болт поз.28 на закрепленный в патроне поз.756 бур.
Конструкция представляет собой вал, полый с одной стороны. На вал с двух сторон устанавливаются детали.
Со стороны крепления патрона на вал устанавливается прямозубая шестерня поз.22 и фиксируется на валу при помощи ролика поз.88, прижимается к буртику вала пружиной поз.80. Сама пружина фиксируется стопорным кольцом поз.85.
В полость вала ствола ударного блока вставляется: собранный ударный болт поз.28 и ударный поршень. В ударный поршень поз.26 вставляется боек поз.27 с поставленным на него новым резиновым кольцом поз.73. Все резинотехнические изделия смазываются рекомендуемой смазкой.
Неисправности вала ствола ударного механизма
Из-за ослабления силы пружины, выпадения фиксирующего ролика шестерня может проворачиваться на валу. Это проявляется в пропадании момента вращения с присутствием ударного импульса.
Перфоратор долбит, но не сверлит.
При износе резинотехнических изделий (уплотнительные кольца) перфоратор перестает работать в режиме «Долбление». Происходит это постепенно. Сила удара ослабевает по мере износа резиновых колец. Все дело в том, что от пьяного подшипника движение передается ударному поршню поз.26, в котором боек поз.27 создает давление воздуха и воздействует на ударный болт поз.28.
Перфоратор сверлит, но не долбит.
Если при работе перфоратора вы прилагаете большую силу, то это может привести к разрушению ударного болта, заклиниванию бойка в ударном поршне. Такие неисправности устраняются только полной заменой вышедшей из строя детали. Более подробно об устранении неисправностей перфоратора Бош.
Редуктор бочкового перфоратора как смазывать
Редуктор на перфораторе — это второй главный по величине узел, от исправности которого зависит эффективность инструмента. Современные профессиональные модели бочковых перфораторов оснащаются специальными емкостями, которые предназначены для внесения смазки. В эти емкости (картер) заливаются специальные жидкие масла, которые в процессе работы обволакивают передаточный механизм.
Для заливки масла в конструкции корпуса имеется специальное отверстие (обычно в верхней части инструмента), место расположения которого указывается производителем. Принцип замены масла для смазки редуктора в таких устройствах намного проще, и основывается он на выполнении следующих действий:
- Демонтируется крышечка, что зависит от производителя
- Остатки старого смазывающего вещества удаляются
- Выполняется продувка картера или промывка бензином
- Заправляется новое масло в количестве, которое рекомендуется производителем
- Крышка устанавливается на место, и можно продолжать эксплуатацию инструмента
Заливать в такие перфораторы следует исключительно рекомендуемое масло. Еще одним преимуществом таковых перфораторов является то, что они не требуют дожидаться, пока закончится гарантийный термин, чтобы разобрать корпус и внести смазку. Однако есть и недостаток у таких устройств, который проявляется в следующих факторах:
- Дороговизна
- Необходимость регулярно следить за количеством смазки и выполнять ее доливку и замену
- Отсутствие возможности одновременно смазывать подшипники скольжения, так как для доступа к ним понадобится разобрать корпус
Смазка перфоратора
Когда вы знаете, как правильно разобрать перфоратор, можно перейти к смазке. Может показаться, что смазка — интуитивно понятный процесс и не требует особых навыков. Это не совсем так, нужно знать несколько полезных советов, чтобы смазывание имело смысл:
- Смазку нужно проводить даже если вы редко используете инструмент. Насадка, внутренние узлы — все это нуждается в очистке и смазке.
- Если ваш инструмент сделан фирмой «bosch», то и смазку нужно покупать этой фирмы. Это нестрогое требование, хотя часто встречается в инструкции к инструменту.
- Графитовая смазка или дизельное масло — хороший пример универсальной смазки.
- Не злоупотребляйте смазочными материалами.
Видео: Разборка Перфоратора Bosch 2 26 Видео
Теперь вам нужно убрать ствол позы. 821 и промежуточный вал поз. 826. Они не записаны.
Затем с помощью отвертки снимите позы с кронштейна. 48 Подшипник Подшипник Поз. 830. Кстати, его просто называют «пьяным подшипником». Последовательно снято: рукав поз. 26 и «пьяный подшипник».
Разборка барабана
- Разборка узла штока перфоратора Bosch начинается со стороны полости, снимая опору цилиндра. 26 с молотком поз. 27;
- из полости необходимо получить ударную сборку;
- удалить стопорное кольцо на стороне вала картриджа. 85, стальное кольцо поз. 38 и другие стопорное кольцо поз. 85;
- Снимите шестерню. 22.
Разборка цилиндров
Барабанщик поза. 27 вставлен внутрь цилиндра, из которого должны быть удалены позы резинового кольца. 73. Для любой разборки резиновые детали должны быть заменены в обязательном порядке.
На противоположном конце цилиндра поз. 29 и две плоские шайбы поз. 41 вставлено.
Разборка встречного вала
Промежуточный вал разобрали, сняв вал поз.24 и сняв «пьяный подшипник» с корпуса поз.77.
Подшипники снимаются съемниками или вручную с помощью устройства.
Неполадки Bosch Rotary Hammer
Перфораторы Bosch очень надежны. Но есть недостатки, которые практически никогда не встречаются на практике. Ниже один из них.
Bosch перфоратор, но не молоток
Если молоток перестает бить молотком, но позволяет сверлить, наиболее вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Эта неисправность встречается редко и ее трудно найти.
Чтобы устранить это, вам не нужно идти в ремонтную мастерскую. Такая неисправность устранит любого человека, более или менее знающего механику.
Сначала нужно разобрать перфоратор Bosch на валу редуктора. Процедура разборки приведена выше.
Сняв промежуточный вал, вы попадете на «пьяный подшипник». Сломанная клетка, разбросанные шары, куски клетки свидетельствуют о разрушении подшипника качения.
Снимите подшипник, удалите грязь, все детали сломанного механизма.
Вы покупаете новый «пьяный подшипник» и смазываете все детали новой смазкой, заменяете и разбираете.
Разборка электрической части роторного молота Bosch 2-26
Разборка перфоратора Bosch 2-26, его электрической части, начинается с снятия задней крышки на рукоятке перфоратора, отвинтив три винта.
Следующим шагом является удаление переключателя заднего хода.
Поверните его в нейтральное положение и поднимите на себя. Реверсивный переключатель снят.
Чтобы снять крышку статора, вам нужно держать механический блок правой рукой, а левой стороной статора тянуть их в разные стороны, раскачивая.
Чтобы отделить ротор от механического блока, достаточно перетащить эти детали в разные стороны. Ротор установлен в механическом узле с небольшой винтовой передачей, вставленной в контакт с большой винтовой передачей механического узла.
Ротор освобождается, и вы можете тщательно проверить состояние коллектора, подшипников.
Чтобы снять статор, просто снимите защитную пластиковую защитную крышку и коснитесь конца корпуса, в который вставлен статор, деревянной заготовкой или молотком. Перед этим обязательно открутите два винта, которые крепят статор в корпусе.
Статор снят, ротор вытянут, есть возможность прервать их осмотр и выявить дефекты всех деталей, входящих в электрическую часть перфоратора Bosch.
При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 обратите особое внимание на состояние угольных щеток, крепление на держатели щеток и надежность их монтажа, целостность контактов переключателя и состояние провода на входе в удар. Длина щеток не должна быть короче 8 мм
На щеткодержателях не должно быть следов искрения и угольной пыли от щеток, и не должно быть ожогов или повреждений контактов переключателя перфоратора Bosch 2-26
Длина щеток не должна быть короче 8 мм. На щеткодержателях не должно быть следов искрения и угольной пыли от щеток, и не должно быть ожогов или повреждений контактов переключателя перфоратора Bosch 2-26.
Эта разборка завершена.
Если вы обнаружите, что статор вышел из строя и у вас нет денег на новый, или вы хотите отремонтировать деталь самостоятельно.
Изделия из стекла всегда были очень популярны: фрески, витражи, посуда и многое другое, созданное из отходов этого.
Межкомнатные, дверные / оконные и / или настенные арочные ниши являются наиболее эффективным способом зонирования жилого пространства. Это обеспечивает жилье.
Разборка удара и снятие патрона
Для ремонта перфоратора его необходимо сначала разобрать. И мы начинаем делать это с разборки картриджа.
- Снимите резиновый наконечник и кольцо;
- Снимите шайбу и коническую пружину;
- Получаем боковые шарики (желательно магнит);
- Ставим рычаг режимов работы в положение, эквивалентное максимальному, и снимаем рукоятку переключателя. Исправляем ситуацию;
- Снимите заднюю накладку на рукоятке двигателя и щетку;
- Открутите 4 винта возле сверла, чтобы снять переднюю крышку;
- Вынимаем ствол и вал, а с помощью отвертки. Кронштейн и подшипник;
- Откройте заднюю крышку и снимите переключатель заднего хода;
- Снимите ротор, для которого мы откручиваем ребра и отсоединяем клеммы от стартера, которые также необходимо снять, сняв защитную крышку.
READ Какой Хороший Плиткорез Для Плитки
Устройство и характеристики перфоратора
Все перфораторы делятся на три типа по функциональности:
- Одномодовый. Только функция бурения. Чаще всего такие перфораторы не используются в повседневной жизни, но используются как профессиональное оборудование для узких целей.
- Двойной режим. Сверления молотом плюс только классическое бурения или долото.
- Три режима. Инструмент оснащен всеми функциями, указанными в пунктах 1 и 2.
Выбор перфоратора основан прежде всего на характеристиках мощности и ударной силы. Чем выше эти показатели, тем лучше монтировать молоток.
Виды рабочего патрона для сверления горных пород:
- Обычный;
- Быстро зажимая.
Который дрель-патрон выбрать? Для домашних или домашних дел лучше всего подходит модель без ключа быстро отпускается. Изменение насадки в этой версии. Это удобно, легко и быстро.
Классификация скальных сверл по массе
- Легкие. До 4 килограммов. Мощность не более 700 Вт. Имеют только патрон SDS-plus для буровых долот 26 мм.
- Средний. От 4 до 8 килограммов. Мощность от 700 до 1500 Вт. В зависимости от оборудования, оснащенные и SDS-plus, и SDS-max.
- Тяжелая. Более 8 килограммов. Мощность более 1500 Вт. Оснащен только патроном SDS-max до Ø 60 мм.
Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch
Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.
Перфоратор Бош сверлит, но не долбит
Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.
Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.
Новый пьяный подшипник
Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.
Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.
Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.
Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.
Замена патрона дрели
Наконец, наиболее тривиальная проблема: сверло проворачивается в патроне, степень зажатия стала очень низкой. И далеко не каждый имеет представление о том, как снять патрон для замены.
Начнём с наиболее сложных экземпляров: в дрелях мощностью свыше 600–800 Вт патрон может иметь клино-конусную посадку. Шпиндель выполнен втулкой, в которую вставлен хвостовик цангового патрона. Чтобы его снять, нужно найти отверстие сбоку втулки, вставить в него мощную отвёртку и поддеть конец хвостовика, выталкивая его наружу. Если отверстия нет, втулка зажимается в тисках, а по патрону наносят несильные удары молотком через деревянный брусок. При этом удары чередуются в диаметрально противоположных точках с четырёх сторон.
В дрелях невысокой мощности шпиндель имеет наружную правую резьбу на конце, на которую накручивается патрон, и отверстие в центре с левой резьбой, куда закручивается шунтирующий болт. Этот болт имеет головку под четырёхгранную или крестовую отвертку, его необходимо выкрутить. Затем, заблокировав гвоздём крыльчатку двигателя, попытаться резким, но умеренной силы движением сорвать патрон против часовой стрелки. Если резьба закипела, дрель придётся разобрать, чтобы зажать шпиндель вместе с ведомой шестерней в тисках.
Может кто знает как отремонтировать дрель BOSCH.Пропадает контакт в переключателе реверс. А сам контакт находится внутри движка. Как до него добраться не знаю. Может кто сталкивался.
Вы не указали модель ! Скорее всего у вас подгорели контакты переключателя реверса и статора ! Может просто где-то кабель перегибается или проблемы с щётками !
Напишите модель или покажьте фото. У Боша оччень много дрелей с разным исполнением. Трудно советовать, не зная конструктива. Тем не менее, мне кажется, что реверс у вас сконструирован в щёткодержателе (обычно белого цвета), одна часть которого закреплена двумя винтиками на статоре и неподвижна, другая вращается. Между ними находятся переключаемые контакты. Гляньте на их состояние. Как правило щёткодержатель в таких случаях меняется.
Модель BOSCH GSB 13RE Professional. Фото в разборе-[
Пропадает контакт при переключении реверса. Как до этого контакта добраться?
Ну да ! Меняете переключатель реверса и будет вам счастье !
Вся проблема что я не пойму как это разбирается.
Вытаскиваете аккуратно ротор, не повредив угольные щётки, поддеваете тонкой отвёрткой щёткодержатель и снимаете !
Сама конструкция щёткодержателя, если мне не изменяет память, разбирается прокручиванием и поддевание маленьких защёлок !
Хорошая дрель. На всякий случай посмотрите схему: введите модель дрели в строку “Фирменное название” на этой странице: ” >
Если всё равно не понятно, скажите, распишу по пунктам. Вам надо поворотную часть щёткодержателя развернуть в любую сторону на 90 град. В этом положении она снимется с зацепов на неподвижной части. Там уже всё увидите. При повороте она пройдёт через защёлки (с усилием, но аккуратно)
Я не могу даже вынуть движок с корпуса. как это сделать?Что -то не дает. Вынимать все в сборе?
slonikdva А редуктор, обведённый на фото зелёным от корпуса отделяется? Если да, то отделить его, приподнять заднюю часть двигателя вместе со статором (для этого придётся приподнять кнопку и вынуть рычажок реверса). Затем как вам сказали повернув деталь, обведённую красным на 90 градусов отделить её от статора. Сняв эту деталь вы увидите контакты на самой этой детали и на детали, к которой она крепилась – эти контакты нужно почистить, и при необходимости подогнуть. Судя по фото вам коллектор нужно бы шлифануть, ну и корпус помыть – в тёплой воде с мылом зубной щёточкой.
Перфоратор Бош: ремонт своими руками. Как устроен инструмент, и как отремонтировать модели Bosh 2 26, 2 24 и 2 28
Перфоратор – это строительный инструмент, с помощью которого выполняют долбежные и сверлильные операции. Благодаря специальному механизму, перфоратор очень эффективно и быстро пробивает отверстие в разных материалах.
Его могут использовать в работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем.
Перфораторы марки Бош являются очень распространёнными среди строителей и обычных людей, поэтому очень важно знать, как производится ремонт этих приборов в случае их поломки
Важно обращать внимание на оригинальные модели! Существует подделка перфоратора Бош Хаммер Дрилл 32. Остерегайтесь подделок!
Устройство перфоратора Bosch
Перфораторы бывают двух типов:
- с горизонтальной установкой двигателя (ствол и якорь двигателя размещены параллельно);
- с вертикальной установкой двигателя (те же детали находятся под прямым углом).
Электрическая и механическая части – основные составляющие данного инструмента.
Электрическая часть состоит из:
- двигателя;
- управляющего устройства двигателя (иногда совмещённого с выключателем);
- включателя/выключателя;
- элементов, которые гасят помехи;
- сетевого шнура.
Состав механической части таков:
- редуктор, который крепится на вал мотора;
- ударный механизм;
- муфта сцепления.
К данному прибору могут прилагаться в комплекте разные дополнения в виде бура, коронок, пылесоса и других деталей.
Разборка перфоратора и снятие патрона
Чтобы отремонтировать перфоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.
- Снимаем резиновый наконечник и стопорное кольцо;
- Извлекаем шайбу и коническую пружину;
- Достаём боковые шары (желательно при помощи магнита);
- Ставим рычаг режимов работы в положение, равносильное максимальному, и снимаем ручку переключателя. Фиксируем положение;
- Снимаем заднюю накладку на ручку и щётку двигателя;
- Выкручиваем 4 винта возле бура, чтобы снять переднюю крышку;
- Вынимаем ствол и вал, а при помощи отвёртки – скобу и подшипник;
- Открываем заднюю крышку и вынимаем переключатель реверса;
- Снимаем ротор, для чего откручиваем крепы и отсоединяем клеммы со стартера, который тоже нужно снять с помощью извлечения защитного кожуха.
Важно! При разборке будьте предельно внимательными к тому, откуда и когда вы извлекаете те или иные детали. Сложите их так, чтобы ни в коем случае не потерять. От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет
От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет.
Ремонт перфораторов Бош своими руками
Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми.
Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь.
Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.
Ремонт перфораторов Бош 2 26
Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.
При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели
Ремонт перфораторов Бош 2 24
В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются.
Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять.
А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.
Ремонт перфораторов Бош 2-28
В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.
Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.
Разборка узла ударного механизма
Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выверните четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.
Нажмите на торец вала ударного механизма не снимите крышку. Крышка пластмассовая темного цвета.
Сейчас нужно снять ствол поз.821 не промежный вал поз.826. Они ни чем же не закреплены.
Далее при использовании отвертки нужно снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Когда, в по-простому он именуется «пьяный подшипник». Поочередно снимаются: гильза поз.26 не «пьяный подшипник».
Добрались до опьяненного подшипника
Разборка узла ствола ударного механизма
- разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают не знакомых полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
- из полости нужно достать боек в сборе;
- не знакомых вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, железное кольцо поз.38 не еще одно стопорное кольцо поз.85;
- снимите прямозубую шестеренку поз.22.
Узел ударного механизма, промежный вал не опьяненный подшипник
Разборка цилиндра
Снутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого нужно снять резиновое кольцо поз.73. При хоть какой разборке резиновые детали изменяются обязательно.
На обратном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 не две плоские шайбы поз.41.
Разборка промежного вала
Промежный вал разбирается снятием вала поз.24 не вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».
Подшипники снимаются съемниками либо вручную, при помощи приспособления.