Бензопила макита dcs4610 40

Как развести масло и бензин

Двигатель бензопилы Makita 4610 работает на смеси бензина с маслом. Для того, чтобы правильно ее приготовить, берется 50 частей высокооктанового бензина (например, АИ-92) и 1 часть специального масла MAKITA для двухтактных двигателей. Эти компоненты смешиваются между собой в чистой емкости. Для этого можно использовать канистру или любую подобную тару.

Оригинальный ГСМ Makita

Вначале масло вливается в половину требуемого топлива, все хорошо перемешивается, после этого добавляется оставшееся топливо и снова все хорошо перемешивается. В качестве примера приводится следующая пропорция: на 1 литр бензина требуется 20 см³ масла.

В безвыходном положении, когда нет возможности приобрести масло MAKITA, его можно заменить любым другим для двухтактных двигателей. В этом случае смесь готовится в соотношении 40:1. В цифровом значении это выглядит так: на 1 литр бензина нужно 25 см³ масла.

Коротко о производителе

Макита — производитель электроинструмента и бензоинструмента (см. отличие электропил от бензопил) с главным офисом в Японии. Работает с 1915 года. Выпускаются более 350 разновидностей устройств совместно с 4500 подходящими для них аксессуарами (см. насадки на бензопилу). Производитель располагает 8 предприятиями, где изготавливается продукция. Рейтинг бензопил по надежности читайте в другой нашей статье.


Предприятие МАКИТА в Великобритании

Наиболее крупные из них находятся в Великобритании, Румынии и Германии. Торговля в первую очередь ведется со странами Европы, также закупки осуществляют компании из Северной Америки и Японии, поэтому можно судить об одобрении продукции большинством стран мира.

Внешний вид и назначение

Бензопила Makita отличается не только высоким качеством технического исполнения, но и хорошо узнаваемым дизайном: серебристая сталь режущей поверхности отлично сочетается с серебристо-голубым оттенком корпуса и черной окраской рукояти.

Модельный ряд бензопил включает агрегаты различной мощности, которые востребованы как среди любителей, так и среди профессионалов. Их используют в быту, в процессе активного отдыха, а наиболее мощные модели — на лесозаготовках.

С их помощью агрегат можно использовать как:

  • лодочный мотор;
  • лебедку;
  • устройство для бурения льда или земли;
  • дровокол;
  • водяной насос;
  • компрессор.

Технические характеристики привода и муфты сцепления

Makita DCS4610-36/40 при собственной массе 4,75 кг отличается от однотипных моделей компактными габаритами, что положительно сказывается на ее функционале и универсальности применения.

Инструмент комплектуется простым по конструкции и долговечным в эксплуатации двухтактным карбюраторным ДВС воздушного охлаждения. Силовой агрегат с рабочим объемом 45,1 см3 и мощностью 2,3 л.с. работает на топливной смеси, которая готовится из высокооктанового бензина и полусинтетического моторного масла для двухтактных двигателей.

Горючее поступает в карбюратор Zama из расположенного в корпусе резервуара объемом 370 мл. Двигатель оснащен ручным стартером с системой легкого запуска, подкачивающей помпой, системой электронного зажигания Phelon, эффективным виброгасителем, джойстиковой схемой управления запуском и работой силового агрегата.

МодельMakita DCS4610-36/40
ПроизводительMakita
Производство (сборка)Германия
Родина брендаЯпония
Класс пилыБытовая
Мощность, л.с. (кВт)2,3 (1,7)
Объем двигателя, см345,1
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,3
Объем топливного бака, л0,37
Объем масляного бака, л0,25
Длина шины, см (дюймы)35/40 (14/16)
Уровень шума, дБ(А)101
Гарантия, лет1
Вес, кг4,75
Инструкция Скачать

Комплектация цепной пилы

Бензопила на заводе комплектуется пилой, шиной, режущей гарнитурой, защитным чехлом, универсальным ключом, инструкцией по применению. Функционал агрегата можно значительно расширить, используя специальные насадки.

Чтобы работать с инструментом было комфортно и безопасно, рекомендовано обзавестись средствами индивидуальной защиты:

  • Защитной каской;
  • Специальной одеждой и обувью;
  • Очками;
  • Наушниками;
  • Рукавицами.


Устройство бензопилы Мakita dcs4610:

  • Двухтактный мотор. Работает на бензине и моторном масле. Легко запускается при плюсовой и минусовой температуре благодаря электрозажиганию;
  • Тормоз инерционного типа. Работает в ручном и автоматическом режиме, обеспечивая безопасную работу с инструментом;
  • Система антивибрации и эргономичные рукоятки обеспечивают менее утомительную работу;
  • Цепеуловителем стопорится движение цепи при её обрыве. Позволяет исключить выход из строя техники и травмирование оператора;
  • Шина и цепь – расходники. Вышедшие из строя запчасти можно заменить своими руками по указаниям инструкции от производителя. При покупке нужно следить, чтобы детали соответствовали по размерам;
  • Автосмазка цепи. Подача масла выполняется во время вращения пильной цепи, что положительно сказывается на расходе масляной смеси.

Ремонт карбюратора бензопилы Makita

Симптомы того, что регулировкой уже не обойтись, и необходим ремонт карбюратора бензопилы Makita:

  • произвольные изменения (скачкообразные) мощности двигателя;
  • превышение расхода топлива;
  • повышенная вибрация и хлопки;
  • «чихание» и нестабильная работа двигателя;

И конечно явный симптом, это то, что двигатель не заводится или глохнет.

Для ремонта карбюратора, потребуется снять его, находится он сразу же под верхней крышкой бензопилы и воздушным фильтром.

Место расположения карбюратора в бензопиле Makita.

Устройство и принцип работы карбюратора Makita DCS4610

Схема и принцип работы карбюратора бензопилы Makita

В целом карбюратор представляет собой цельный литой металлический корпус.

Воздух для дальнейшего смешивания с горючей смесью поступает через воздушный фильтр и попадает в диффузор (8). Это определенная по форме камера с имеющимися сужениями, благодаря им увеличивается скорость потока воздуха. В результате получается более разряженная воздушная масса.

В диффузоре имеются воздушная и дроссельная заслонки (7,9). Воздушная заслонка регулирует объем поступающей воздушной массы. Дроссельная заслонка, в свою очередь, связанная с рычагом управления оборотами двигателя, регулирует подачу топлива в камеру сгорания цилиндров, тем самым регулируется мощность развиваемая двигателем.

В определенных точках в диффузоре имеются топливные каналы (11,12). По ним, потоком воздушных масс засасывается топливо. В топливную систему карбюратора входит:

  • топливный насос;
  • система жиклеров;
  • система регулировки топливно-воздушной смеси.

Механизм подачи топлива работает благодаря изменению давления в картере, которое обусловлено возвратно-поступательными движениями поршня в цилиндре. Импульсная камера топливного насоса посредством импульсного канала (1) имеет связь с внутренним объемом картера мотора.

Возникающее в картере повышенное или разряженное давление приводит в действие мембрану (4) топливного насоса. Благодаря такой связи топливный насос работает синхронно с двигателем и зависит от его оборотов. Топливо поступает из бензобака под действием мембраны насоса, через входной канал карбюратора (2). Дальше проходит через впускной клапан (3) и выпускной клапан (5) насоса.

Проводится предварительная очистка через фильтрационную сеточку (6) по каналу (10) мимо игольчатого клапана (14) поступает в камеру (16), где расположена управляющая мембрана (18). Игольчатый механизм клапана (14) через рычажок (17) имеет соединение с управляющей мембраной (18). Пространство ниже мембраны через канал (19) соединено с наружной атмосферой воздуха.

В целом процесс работы карбюратора бензопилы Makita DCS4610 производится под действием переменного давления в картере двигателя.

В момент всасывания в диффузоре (8) идет возникновение разряженного давления и сюда устремляется воздух. Сила потока зависит от мощности (оборотов) двигателя в данный момент и от положения дроссельной заслонки (9). Также под действием разряжения воздуха, поступает топливо по жиклерам (11,12) из камеры (16). Происходит перемешивание топливной смеси и воздуха, в результате образуется топливно-воздушная смесь, которая в свою очередь попадает в цилиндр и сгорает.

На этапе всасывания и сгорания топлива, так как пространство расположенное ниже управляющей мембраны имеет соединение с наружной атмосферой через отверстие (19) мембрана (18) перемещается вверх. В этот момент она приводит в действие рычаг (17), который тянет иглу клапана (14). Клапан открывается и в камеру (16) поступает новая партия топливной смеси. При заполнении камеры до определенного уровня управляющая мембрана перемещается в начальное состояние, клапан закрывается. Таким образом, регулируется и поддерживается подача топлива.

Объем поступающего в диффузор топлива регулируется главным винтом (13) и винтом холостого хода (15). Когда винты выкручены, топливно-воздушная смесь обогащена, и наоборот если винты вкручены, то смесь становится обедненной. Также имеется дополнительная возможность настройки оборотов холостого хода еще одним винтом. При вкручивании он упирается в рычаг, который закреплен на оси дроссельной заслонки. Эти три винта позволяют производить регулировку работы карбюратора для более эффективной работы бензопилы Makita DCS4610 в различных условиях.

Области применения бензопилы Makita DCS4610


Надежные запчасти, грамотно продуманная конструкция и отличные конструктивные параметры позволяют использовать бензопилу Makita DCS4610 для решения наиболее сложных бытовых задач. Сегодня модель активно используют:

  • Для спиливания деревьев с толщиной ствола до 40 см;
  • Для подрезки кустарников и небольших ветвей;
  • Для точной распиловки бревен и досок с целью применения при ремонте и строительстве;
  • Для заготовки больших объемов бревен для отопления частных домов или дач.

Высокая производительность и отличная выносливость бензопилы Makita DCS4610 позволяют активно эксплуатировать ее работниками городских коммунальных служб и спасателями.

Преимущества и недостатки

По мнению пользователей и заключению экспертов цена и эксплуатационные возможности пилы Макита модели DCS4610 отвечают заявленным производителем характеристикам.

  • Инструмент в равной степени пригоден для поперечной, продольной и диагональной распиловки древесины любой плотности. Модель по производительности, комфортности и безопасности работы идентична лучшим мировым образцам.
  • В перечне преимуществ — высокое качество материалов и монтажных технологий, обеспечивающих продолжительный ресурс силового агрегата и сменного оборудования, стабильность тяговых и других эксплуатационных параметров на всем протяжении времени назначенного ресурса.
  • Повышенной комфортности работы оператора способствует наличие систем быстрого старта, удобная для захвата форма корпуса и рукояток, совмещенное на рычажном джойстике управление основными функциями инструмента.

В перечне наиболее часто упоминаемых недостатков — протечки цепного масла при длительном хранении, сложная для неопытных пользователей настройка карбюратора, проблемы холодного запуска при минусовых температурах.

Значительная часть отказов и неисправностей пилы инициируется неграмотной эксплуатацией, неквалифицированным уходом, экономией на качестве горюче-смазочных материалов.

Бензопила Makita DCS4610 – описание и преимущества модели

Бензопила Makita в данной модификации пользуется высоким спросом за счет целого ряда важных преимуществ. Среди них, в первую очередь, выделяется высокая надежность, присущая всем бензопилам этой известной марки. Конструкция модели продумана до мелочей, о чем говорит грамотно подобранный центр тяжести и наличие большого количества полезных опций.

За плавный и быстрый запуск бензопилы Makita DCS4610 отвечает доработанный стартер, обладающий пониженным сопротивлением. Модель зарекомендовала себя, как легкий и удобный в эксплуатации инструмент, чего удалось достичь благодаря эргономичному дизайну, удобному расположению прорезиненных рукояток и переключателей управления.

Среди других преимуществ бензопилы Makita DCS4610 выделяется скромное потребление горючего и масла, а также сниженный уровень отработанных газов. В конструкции модели предусмотрены несколько гасящих вибрацию амортизаторов, которые, в паре с небольшим весом, делают более удобным эксплуатацию бензопилы Makita DCS4610 на высоте.

В число достоинств модели входит простота в применении и ремонте своими руками. Модель не нуждается в специальном обслуживании, поэтому хорошо подойдет для эксплуатации новичками.

Модификации DCS 4610-35 и DCS 4610-40

Наиболее востребованными брендами в линейке бензопил зарекомендовали себя Makita DCS 4610-35 и Makita DCS 4610-40. Обе модели превосходно справляются со всеми работами в личном и фермерском хозяйстве. Для дачи больше всего подходит Makita DCS 4610-35, поскольку она оснащена шиной длиной 35 см. Маленькая по размеру, с мощным двигателем, пила очень удобна при выполнении различных работ на стройке.

Makita DCS 4610-40 отличается размером шины – 40см. Такая комплектация расширяет возможности использования модели. Пилу смело можно брать в лес для валки деревьев, но только для удовлетворения личных потребностей. Для профессионалов она не предназначена.

Подробности об устройстве бензопилы Makita DCS4610 можно посмотреть на видео

Таким образом, модификации этих бензопил имеют отличие только длиной пильной шины.

Гарнитура

Мощный привод позволил задействовать эксплуатационные преимущества съемного оборудования, в комплект которого входит производительная 16-ти дюймовая шина и фирменная износостойкая пильная цепь со стандартным 3/8 дюймовым шагом.

  • Установка оптимального натяжения цепи реализуется винтовым механизмом, охлаждение и смазка — автоматической подачей рекомендованного инструкцией масла в рабочую зону из внутреннего резервуара объемом 250 мл.
  • При возникновении травмоопасной или другой нестандартной ситуации блокировка цепи производится аварийным тормозом. Перемещение цепи блокируется системой Safety Matic, при небольшом перемещении защитного барьера вперед практически за доли секунды.
  • Конструкция гарнитуры включает в себя ловитель цепи, исключающий получение травм оператором при ее обрыве. Обе системы обеспечивают высокий уровень безопасности при выполнении сложных распиловочных работ.

В конструкцию сцепления введено демпферное устройство, снижающее уровень вибрации и исключающее поломку инструмента при заклинивании цепи в вязкой древесине.

Инструкция по настройке

Чтобы настроить бензопилу Makita DCS4610, необходимо осуществить комплекс мероприятий. Перед выполнением любых работ с данным устройством нужно выключить двигатель и отсоединить от свечи провод высокого напряжения. При настройке устройства и работе с ним нужно пользоваться защитными перчатками. Запуск бензопилы возможен после ее полной настройки и проверки правильного положения конструкционных элементов.

Установка шины и пильной цепи

В комплекте с электропилой Makita DCS4610 поставляется универсальный ключ, который помогает выполнить данное действие. Нужно поместить устройство на ровную поверхность и расположить все элементы последовательно:

  1. Рукооградитель перемещается по стрелке, благодаря чему ослабляется цепной тормоз.
  2. Крепежные элементы развинчиваются и аккуратно помещаются в какую-либо емкость.
  3. Откручивается крышка тормоза.
  4. Шпильку перемещают влево до упора. Для этого нужно повернуть регулировочный винт.
  5. В получившееся отверстие вставляется шина. Для проверки правильности монтажа нужно проследить насколько точно в специальное отверстие на шине поставлен штифт напряжения.
  6. Цепь помещается на зубчатое колесо, затем устанавливается в верхний паз. Правильность осуществления работ должна регулироваться по положению режущих кромок. Они направляются по стрелке.
  7. Цепь располагается в дугообразной форме, обрамляя пильную шину, при этом нужно немного натянуть пильную цепь.
  8. Пильная цепь должна выйти через ограничитель и оставаться в упругом состоянии. При этом закрывается защитная крышка и доводятся до упора гайки, выполняющие защитную функцию.


Пильная цепь бензопилы

Натяжение пильной цепи

Выполняется алгоритм действий:

  1. Устройство для натяжения цепи направляется вправо до тех пор, пока данный элемент не достигнет направляющего паза и прочно в нем не закрепится, то есть цепь должна достигнуть нижнего края шины, по которому проведено специальное углубление.
  2. Конец шины приподнимается и цепной винт немного поворачивается в сторону вправо до упора, пока цепь плотно не примкнет к нижнему контуру шины.
  3. Затягиваются крепежные гайки при поднятии шины. Для этого используется приложенный в комплекте универсальный ключ.

Проверка натяжения цепи

Оптимальное натяжение цепи легко проверить. Достаточно просмотреть, чтобы цепь по всей длине ровно прилегала к нижней части шины, при этом не была слишком затянутой, то есть оставалась возможность ее свободно перемещать. Для быстрой постановки цепи в нужно положение нужно предварительно высвободить тормоз.

Следует периодически проверять натяжение цепи после каждого периода работы устройства, так как новые цепи имеют способность к постоянному удлинению в первое время эксплуатации. Перед осуществлением проверки нужно проконтролировать, что двигатель выключен.

Чтобы шина изнашивалась равномерно и была в исправном состоянии как можно дольше, необходимо при вставке каждой новой цепи переворачивать шину.

Подтяжка пильной цепи

Универсальный ключ применяется для ослабления крепления гайки, однако снимать ее нельзя, достаточно развинтить на один оборот. Острил немного приподнимается и направляется вправо. Это необходимо для наилучшего положения пильной цепи на нижней части шины. После установки цепи нельзя опускать острил, он удерживается в приподнятом состоянии до тех пор, пока не закручивается гайка.
Дополнительно прочитайте статью о том, как самостоятельно заточить цепь бензопилы.

Тормоз цепи

Электропилы DCS4610 35 и DCS4610 40 отличаются инерционным тормозом, который поставляется в стандартной комплектации. Когда пила отскакивает при соприкосновении острием с деревом, цепной тормоз сработает, если последует значительный рикошет. Этот механизм работает за счет действия инерционной массы, что позволяет практически моментально автоматически прекратить работу цепи.


Имеется тормоз цепи для блокировки устройства

Тормоз устанавливается в целях блокировки устройства в то время, когда оно не задействовано и при возникновении экстраординарных ситуаций. Нельзя подключать мотор тогда, когда устройство стоит на тормозе. Это возможно только для осуществления проверки работ системы безопасности, но не при активной работе с деревом (см. как спилить дерево). Если не придерживаться этого правила, возможно быстрое повреждение устройства. Перед началом работы нужно просто отпустить тормоз электропилы.

Инструкция по эксплуатации бензопилы Makita DCS4610

Неизменным помощником и советчиком новоявленного владельца цепной бензопилы является эксплуатационное руководство, в котором подробно раскрыты следующие разделы:

  1. Устройство бензопилы, пошаговая сборка.
  2. Безопасность при работе и обслуживании.
  3. Приемы работы с инструментом.
  4. Таблица технических характеристик.
  5. Подготовка бензопилы “Макита” к работе.
  6. Техобслуживание.
  7. Таблица неполадок.
  8. Кратко поделимся информацией из разделов.

Подготовка к работе

Инструмент вводится в эксплуатацию следующим образом:

  • бензопила собирается согласно инструкции;
  • закрепляется гарнитура;
  • производится натяжка цепи;
  • готовится смесь топлива и масла, из расчета 1/50;
  • в соответствующие баки заливается топливо и масло;
  • бензопила “Макита” заводится;
  • проводится проверка работы тормоза, регулировка карбюратора, поступающего на цепь масла и т. д.

Для приготовления качественной топливной смеси берется 20 мл. высококачественного оригинального макитовского моторного масла для двухтактных двигателей и 1 л. бензина с октановым числом не менее 92.

Техническое обслуживание

Следующие простые действия обеспечат длительное поддержание цепной пилы “Макита”в рабочем состоянии:

  1. Контролировать работоспособность тормозной системы, гарнитуры, перед эксплуатацией.
  2. Перед началом работ отрегулировать холостой ход, подачу смазки и т. д.
  3. Своевременно заправлять бензопилу горючей смесью.
  4. Следить за уровнем масла в бачке.
  5. Чистить фильтры.
  6. После работ производить полную очистку инструмента от тырсы и других загрязнений.
  7. Своевременно затачивать пильную цепь.
  8. Своевременно проводить плановые осмотры и ремонтные работы.
  9. Использовать только оригинальные запчасти и расходники.
  10. Серьезный ремонт проводить в сервисных центрах.

Неисправности бензопилы Makita DCS4610

Перечислим основные проблемы бензиновой модели DCS4610:

Мотор не заводится, глохнет:

  • нет топлива;
  • проблемы со свечей;
  • обрыв провода;
  • требуется настройка карбюратора;
  • забился фильтр;
  • не работает стартер;
  • нет компрессии в цилиндре и т. д.

Нагретый мотор плохо запускается:

не отрегулирован карбюратор.

Цепь не двигается:

задействован тормоз цепи.

  • воздушный фильтр забился;
  • не отрегулирован карбюратор;
  • глушитель забился;
  • клапан цилиндра (выпускной) забился.

Отсутствует смазка цепи:

  • закончилось масло;
  • борозда засорена.

Предлагаем изучить полную инструкцию по эксплуатации бензопилы “Макита” DCS4610.

Регулировка карбюратора

В некоторых случаях (например, неровная работа двигателя) необходима регулировка карбюратора. Для того, чтобы отрегулировать карбюратор необходимо:

  1. Отверните регулировочный винт карбюратора против часовой стрелки до упора.
  2. Запустите мотор, дайте ему прогреться на высоких оборотах.
  3. Вращая винт холостого хода, остановите цепь.
  4. Проверните винт еще на пол оборота против часовой стрелки.
  5. Убедитесь, что двигатель плавно набирает обороты и также плавно их сбрасывает.

Если неисправность в карбюраторе не удалось устранить, обратитесь в ближайший сервисный центр.

Устройство бензопилы Makita DCS4610

Конструкция фирменной бензопилы Makita DCS4610 выделяется высокой плотностью и устойчивостью. Внутренние детали и рабочие механизмы модели посажены максимально близко друг к другу. При этом они не контактируют между собой, что исключает риск трения и перегрева отдельных элементов.

В основу заводского устройства бензопилы Makita DCS4610 вложен 2-тактный силовой агрегат, работающий на смеси 92-го бензина и синтетического моторного масла. Двигатель состоит из цельнометаллического неразборного коленвала, кованого поршня с одним штатным и одним дополнительным кольцом, а также хромированного заводского цилиндра рабочим объемом 45,1 см3. Улучшенная компоновка модели Makita DCS4610 снижает удельный расход топлива мотором – он составляет 580 г/кВт/час при работе ДВС под максимальными нагрузками.

Штатная конструкция бензопилы Makita DCS4610 включает мембранный карбюратор бренда Zama. Он оснащен увеличенной поплавковой камерой и производительным диффузором, принудительно всасывающим воздух для непрерывного обогащения им топливной смеси. Разборная конструкция топливного узла упрощает его промывку и самостоятельный ремонт.

Фирменная бензопила Макита DCS4610 укомплектована системой зажигания марки Phelon. Устройство узла включает долговечную заводскую катушку, оборудованную первичной и вторичной высоковольтной обмоткой, а также свечу NGK BPMR 7A. Комбинированная работа системы зажигания обеспечивает своевременное воспламенение горючего для возможности плавного включения бензопилы при любой погоде. Производитель предусмотрел бесключевой доступ к свече зажигания пилы – это позволяет оператору заменить ее своими руками.

Для безопасности оператора и окружающих во время эксплуатации бензопилы в ее оснащение включен реактивный механический тормоз и цепеуловитель. Эти элементы отвечают за своевременную остановку режущего органа в случае его попадания на твердый предмет или обрыва.

Внутренние детали бензопилы Makita DCS4610 помещены в долговечный пластиковый корпус, обладающий повышенной стойкостью к нагреву, вибрации и ударам. Корпус оснащен эргономичными рукоятками, покрытыми качественным антискользящим материалом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий