Полезные самоделки из бензопилы Дружба

Как сделать снегоход из бензопилы

Снегоход изготавливается по одной из 2 схем:

  • одногусеничная (2 лыжи спереди, 1 гусеница сзади);
  • двухгусеничная (1 лыжа спереди, 2 гусеницы сзади).

Любое снегоходное устройство имеет следующую конструкцию:

  1. Двигатель.
  2. Система питания.
  3. Система впрыска масла.
  4. Трансмиссия.
  5. Ходовая часть.
  6. Рулевое управление.
  7. Корпус.
  8. Электрическое оборудование.

Перед тем как приступить к изготовлению самодельного снегохода из бензопилы и его дальнейшей сборке, необходимо спроектировать чертежи всех рабочих узлов и общего вида транспортного средства. Каждую сборочную единицу лучше начертить по отдельности и вынести размеры.

В процессе разработки учитывают марку бензинового инструмента.

Мотопила Дружба отличается простой конструкцией. Недостатком является малая мощность мотора (1 кВт) при большой массе инструмента (12 кг).

Урал имеет вес 11,7 кг и мощность двигателя 3,68 кВт.

  • способность работать при низких температурах;
  • высокая экологичность.

Выбор при изготовлении снегохода из бензопилы своими руками можно остановить на марке Штиль. Она характеризуется бесшумностью во время эксплуатации, мощностью в 1,5 кВт, при этом имеет номинальную массу всего 3,9 кг.

Стойки

Начальный этап — изготовление основы рамной конструкции из сварных лонжеронов. Для средней части используют уголки 50х63 мм из закаленной стали, передняя и задняя выполняются из стали S2 с отбортовкой под углом 90°. Во всех элементах должны быть предусмотрены отверстия одинакового диаметра для монтажа с гусеничным колесом и приводным валом. Снизу рамы привариваются кронштейны для опорных катков.

Стойки делают из уголков 30х30 мм и соединяют металлическими поперечинами. В результате должна получиться конструкция в виде небольшого портала. Для места крепления редуктора мотопилы и вала цепной передачи необходима площадка. Выбирают листовую сталь необходимого размера, чаще толщиной 2-3 мм, и сварочным способом прикрепляют к центру правой стороны модуля и порталу.

Сзади портала и одновременно на середине модуля формируют место под сиденье, которое впоследствии изготавливается из досок и ткани или снимается в готовом виде из старой техники, например, мопеда.

К балке, в качестве которой берут стандартную водопроводную трубу радиусом 0,75 мм, устанавливают передний лонжерон и траверсу ведущего моста. С обоих концов приваривают втулки рулевых лыж, по центру — стойку для моторного подрамника. Места крепления опор для прочности и устойчивости конструкции усиливаются металлическими 2-миллиметровыми косынками.

Гусеница

В качестве гусеницы используют механизм от агрегата Буран, укорачивают ленту на 0,75-1 м. Шестерни зубчатой передачи высаживают на поперечные валы, затем укладывается полотно. Зубчатое колесо гусеницы делают из капронового листа размером 15 мм.

Приводной вал

Для изготовления приводного вала берут металлическую трубу диаметром 14 мм, сверху устанавливают фланцы для фиксирования зубьев колес. На концах механизма впрессовывают и приваривают наконечники-цапфы с предусмотренным местом под подшипники.

Двигатель

Двигатель снегохода — самый главный узел, который влияет на работу всей самоходной техники. Поэтому специалисты рекомендуют использовать силовую установку от бензопилы Штиль с мощностью двигателя 1,5-3 кВт. Мотор крепят на устойчивую опору поперечной балки. Редуктор проворачивают на 180°, фиксируют на площадке, также монтируют промежуточный вал 2-ступенчатой передачи. Сверху устанавливают топливный бак.

Звездочки

Приводная звездочка с внутренней шпонкой из Ст20 к валу прикреплена гайкой М12 с пружинной шайбой. Для точной фиксации на наконечнике нарезают резьбу нужного параметра. При этом учитывают, что 1 ступени передачи соответствует большая звездочка с максимальным передаточным числом (на двигателе от «Урала» насчитывают 38 зубьев), 2 ступени — маленькая ведущая звездочка с 10 зубьями.

Цепи — стандартного типа, имеющие шаг около 16 мм.

Тормозная система

Если снегоход рассчитан на езду с небольшой скоростью до 30 км/ч, то тормозную систему можно не предусматривать. Остановка транспорта осуществляется трением в ходовой и трансмиссионной системах.

Рулевое управление

Управление — рулевое на опорно-рулевых лыжах. Опорные рычаги жестко соединяются с сошкой рулевого вала. Руль двуручный, с правой стороны монтируется газовая рукоятка.

Метки: гелен свап 1uz-fe vvti

Комментарии 68

А обязательно гильзовать? Штатно нельзя использовать?

Можно но не долго))))

Здравствуйте, есть пара вопросов:кольца штатные? и что если гильза будет скажем стальной?

Чем тебе пила-то не угодила? Сломалась?

Для чего надо было пилу покупать, если тебе только гбц с кишками только понадобились. Такую же манипуляцию можно с любым гбц сделать. Но результат хорош!

смысл со всей этой лабулы, когда можно за 100$ взять нормальный компрессор с 250 литрами в минуту.

а это за 100 будет 20 очков качать и как долго?

20 БАР? а зачем так много?

именно Атм, если бы мне столько не требовалось я бы Беркут использовал

так другой расклад. Просто тут я прочитал как тупо компрессор, а тебе оказывается надо 20 бар… И повторю вопрос, зачем так много?

Переносной ящик для пива

Ящик для напитков в стеклянной таре – удобное приспособление для переноски сразу нескольких бутылок на даче или пикнике. Чтобы сделать своими руками такой ящик, понадобятся следующие инструменты и материалы:

Инструменты

  • электролобзик;
  • пила по дереву;
  • шлифмашинка;
  • дрель-шуруповёрт;
  • свёрла;
  • молоток;
  • стамеска;
  • перьевое сверло.

Материалы

  • доска обрезная – 1050 х 170 х 15 мм;
  • планки от фруктового ящика – 5 шт.;
  • черенок ø 36 мм и длиной 350 мм;
  • морилка;
  • шурупы;
  • гвозди.

Пошаговая инструкция сборки ящика

  1. Обрезную доску распиливают на три одинаковые части (днище и две боковины), длиной по 350 мм.
  2. Две доски обрезают электролобзиком так, чтобы от их середины боковины суживались и оканчивались овальной вершиной.
  3. В вершинах боковин просверливают перьевым сверлом отверстия ø 36 мм.
  4. Все деревянные детали зачищают шлифмашинкой с наждачным кругом. Черенок ошкуривают вручную наждаком.
  5. Тонким сверлом просверливают 4 отверстия по краям днища. Снизу гнёзда отверстий зенкуют.
  6. Боковины устанавливают по бокам днища. Снизу днища вкручивают шурупы. Головки шурупов «прячутся» в гнёздах отверстий.
  7. К боковинам гвоздиками прибивают две планки с каждой стороны ящика. Они станут вертикальным ограждением для бутылок.
  8. В трёх планках делают пропилы так, чтобы сложив их, получилась обрешётка с квадратными проёмами под стеклянную тару.
  9. Обрешётку укладывают на днище между боковинами.
  10. Гвоздики прибивают в тех местах, где торцы обрешётки упираются в боковины и ограждающие планки.
  11. В отверстия вершин боковин продевают черенок ø 36 мм.
  12. Вбивая гвозди под углом, скрепляют боковины с черенком.
  13. Всю поверхность ящика обрабатывают морилкой.

Ящик готов к применению. В переносной ёмкости свободно помещаются 6 бутылок пива или другого напитка. Обрешётка и ограждения ящика не дадут бутылкам во время переноски разбиться или выпасть наружу.

Обкатка новой пилы Дружба

Для заправки используется специальное масло для двухтактных двигателей и бензин марки АИ-92, АИ—95. Подготовьте топливную смесь из расчета масло/бензин 1 : 15. Обкатку бензопилы следует проводить, в соответствии с инструкцией по эксплуатации пилы Дружба, в два этапа. На первой стадии обкатки на холостом ходу должно быть выработано не менее четырех бачков топлива. После этого можно приступать к работе не перегружая инструмент.

На втором этапе пила должна отработать 25 часов в щадящем режиме. Лишь после этого можно снимать стопорное кольцо и приступать к полноценной эксплуатации.

Натяжка и смазка цепи

Производительность работы пилы и ее срок службы во многом зависит от правильного натяжения цепи и ее смазки.

  1. Наденьте цепь на шину.
  2. Установите шину на редуктор.
  3. Закрутите болты крепления, затем ослабьте их.
  4. В этом положении цепь должна провисать на 7-10мм.
  5. Зажмите болты крепления.

Бензопила Дружба 4 имеет систему автоматической смазки цепи. Залейте масло в бачок, на холостом ходу проверьте равномерность разбрызгивания масла.

Также, важно уметь заменять звездочку. Этот процесс состоит из следующих стадий:

  1. Демонтаж гарнитуры бензопилы, откручивание гаек крышки шины. Извлечение шины и цепи.
  2. Демонтаж воздушного фильтра.
  3. Выкручивание свечи при помощи универсального ключа, замена ее на стопор поршня.
  4. При помощи съемника сцепления, который монтируется в универсальный ключ, демонтируется муфта сцепления.
  5. Замена звездочки.
  6. Сбор в обратной последовательности.

Регулировка карбюратора

Часто бензопила Дружба заводится и глохнет, не заводится вовсе или расходует слишком много бензина. Одной из причин повышенного расхода топлива и неровной работы двигателя является неправильно отрегулированный карбюратор. Его регулировка не требует особых навыков и может производиться в домашних условиях.

Прежде чем приступать к разборке карбюратора, убедитесь в том, не залиты ли свечи топливной смесью – это довольно часто случается в агрегатах этого типа

Потом следует обратить внимание на бензоклапан и подогнуть его немного вовнутрь. Такая операция уменьшает количество, подаваемого топлива

Если двигатель по-прежнему работает неровно, приступаем к регулировке карбюратора:

  1. Закрутите топливный винт до упора.
  2. Отверните его обратно на три полных оборота.
  3. Заверните до упора воздушный винт.
  4. Отверните воздушный винт на два оборота.
  5. Проверьте уплотнения на герметичность.

Техобслуживание

Ежедневное обслуживание проводится до и после работы: проверяется работоспособность бензопилы Дружба, производится ее очистка от загрязнений. Плановые осмотры проводятся в случае появления сбоев в работе, мелких неисправностей, чтобы отрегулировать карбюратор бензопилы, заточки цепи и т. д.


Основные узлы бензопилы Дружба

После окончания активных работ необходимо законсервировать агрегат. Очистить его от грязи, высушить, смазать рабочие детали, чтобы не формировалась коррозия, накрыть и поставить в сухое место.

Расконсервация бензопилы Дружба

Тщательно очистите от заводской смазки наружные поверхности корпуса

Особое внимание уделите стартеру.
Выкрутите свечу зажигания, промойте ее в бензине, протрите чистой салфеткой, просушите и вставьте на место.
Протрите чистой салфеткой провод зажигания.

Устройство бензопилы Дружба

Бензопилы советской марки Дружба начали выпускаться в 1955 году. Они характеризовались улучшенной, как для того времени, конструкцией. Преимущества заводского устройства и главные отличия инструментов Дружба от тогдашних аналогов заключались в высокой плотности установленных деталей и свободному доступу к главным из них. Это значительно упрощало самостоятельный ремонт техники бренда Дружба и позволяло устанавливать новые запчасти даже в полевых условиях.

Основа штатной конструкции бензопил Дружба заключалась в тяговитом и оборотистом двигателе. Мощность силового агрегата зависела от модификации бензоинструмента. Устаревшие модели, как бензопила Дружба-2, комплектовались двигателями с большим объемом цилиндра, но с меньшей мощностью. В отличие от них современные модификации оснащены экономичными ДВС с меньшими объемами встроенных цилиндров, но с более высокими мощностными параметрами.

В устройстве старых модификаций не предусматривались некоторые функции, которыми оснащены практически все современные модели. К примеру, бензопила Дружба-4 не укомплектована антивибрационной системой, механизмом облегченного запуска или узлом газораспределения. Тем не менее даже эти модели сегодня активно используются опытными садоводами и вальщиками.

Привод старых модификаций марки Дружба включал редуктор, который играл основную роль в работе всего механизма. Элемент требовал постоянной смазки, которая облегчала его работу и не допускала перегрева при работе под повышенными нагрузками. В комплектацию новых бензопил Дружба редуктор не входит. Вместо него в заводское оснащение бензоинструментов включено зажигание, состоящее из барабана, возвратной пружины и 6-зубой ведущей звезды.

Для обработки древесины все модификации марки Дружба комплектуются режущими органами, состоящими из увеличенной шины и заостренной цепи. Они адаптированы для эксплуатации в сложных погодных условиях, поэтому могут выдерживать интенсивный нагрев и охлаждение без риска деформации и потери режущих свойств. Смазка гарнитуры в устаревших модификациях марки Дружба производилась вручную – чаще всего для этого использовалось отработанное масло. Производить эту процедуру требовалось примерно 1 раз на каждый час активной работы. В современных бензопилах этого бренда предусмотрена автоматическая смазка шины и цепи. Для этого в заводское устройство каждой модели включена масляная помпа.

Бензопилы производства марки Дружба комплектуются прочными корпусами. В устаревших моделях корпуса изготовлены из стали – это делало цепные инструменты более тяжелыми и неудобными в эксплуатации. Еще одна типичная проблема тех модификаций заключалась в своеобразном исполнении рукояток. Они располагались сверху, что позволяло распиливать древесину только в поперечном направлении. Современные бензопилы этого бренда лишены старых недостатков. В комплектацию каждой из них входят ударостойкий пластиковый корпус и эргономично расположенные прорезиненные рукоятки.

Какие самоделки из бензопилы можно сделать?

Бензопила — очень удобный инструмент для изготовления самоделок. Приспособив её на специальную платформу с колесами, и соединив цепь с валом, на котором будут установлены ножи, можно получить мощную газонокосилку. Кстати, чтобы долго не заморачиваться, на вал можно установить звёздочку от заднего колеса велосипеда.

Кроме того, из бензопилы можно сделать отличную пилораму, поскольку переделывание данного инструмента, в этом случае, также сводится к минимуму.

Вообще, все самоделки из бензопилы, можно разделить на две большие группы:

  1. В первую группу попадают те самоделки, при изготовлении которых практически нет нужды разбирать и модернизировать бензопилу;
  2. Ко второй группе самоделок, относится всевозможная техника: снегоуборочные машины, мопеды, аэросани, квадроциклы и т. д. Другими словами говоря, сложные механические устройства, для изготовления которых придется кардинально разобрать бензопилу, сделать водяную или воздушную систему охлаждения, в общем, полностью изменить этот бензиновый инструмент.

Рассмотрим, что можно сделать из бензопилы, что обязательно пригодится в домашнем хозяйстве.

Так, например, на основе бензопилы «Дружба» можно сделать следующие самоделки:

  1. Мощный лодочный двигатель;
  2. Бензиновую болгарку;
  3. Пилораму;
  4. Мотокультиватор;
  5. Газонокосилку.

Если дело касается автомобильных самоделок, то из практически любой бензопилы, можно сделать:

  1. Мопед, если установить бензопилу на велосипед;
  2. Снегоход и аэросани;
  3. Снегоуборщик;
  4. Квадроцикл;
  5. Самокат.

Конечно же, вторая группа самоделок из бензопилы, требует основательного подхода и полного изучение конструкции.

Также, потребуется докупить все необходимые материалы, а в некоторых случаях, не обойтись и без сварочного аппарата.

Пилорама из бензопилы

Наиболее простой в изготовлении, является самодельная пилорама из бензопилы Урал, Тайга или Дружба. Суть работы самодельной пилорамы заключается в том, что имеется одна большая направляющая, по которой на подвижных салазках, взад и вперёд, двигается бензопила.

В качестве направляющей, можно использовать рельсу или несколько длинных, но ровных металлических уголков. Платформа, на которую впоследствии будет закреплена бензопила, изготавливается из куска толстой стали, толщина которой должна быть не менее 5 мм.

Особого внимания заслуживает подвижная часть пилорамы, та, посредством которой платформа и осуществляет свое движение вдоль направляющей. В качестве роликов, здесь можно использовать металлическую трубу с прорезиненной поверхностью

Очень важно, чтобы ширина подвижной части совпадала бы с шириной направляющей

Как видно на фото, бревно, расположенное рядом с пилорамой, довольно легко разрезается на несколько частей, посредством движущейся по направляющей бензопилы. Таким образом, можно прилично сэкономить на покупке пилорамы, при этом, как видно, бензопилу практически не нужно каким-то образом переделывать, разбирать и т. д.

Мотоблок из бензопилы

Как было сказано выше, из бензопилы можно сделать различные самоделки для дома и дачи. Одними из таких самоделок, являются косилка и мотоблок. С косилкой из бензопилы дела обстоят не так сложно, как с мотоблоком, для изготовления которого придется варить металлическую раму, после чего, приспосабливать к ней два колеса сбоку.

Принцип изготовления мотоблока из бензопилы заключается в использовании нескольких звёздочек, которые могли бы передавать крутящееся усилие ножам. Для этих целей звёздочки располагаются по бокам металлического вала, на котором приварены несколько ножей.

Самодельный мотоблок из бензопилы Урал или Дружба, станет настоящим помощником для тех, кто имеет достаточно большой по площади огород. Может такой мотоблок и не будет отличаться большой мощностью, однако его вполне хватит для того, чтобы решить основную задачу по обработке земли.

Наши руки не для скуки

Бензопилу «Дружба» оптимально использовать в качестве двигателя и привода для следующих устройств:

  • генератора;
  • водяного насоса;
  • пилорамы;
  • циркулярки;
  • болгарки.

Простейшая ременная передача с бензопилы на автомобильный генератор обеспечит электрическим светом загородный домик или дачу. Этим же способом можно подсоединить её к центробежному насосу, чтобы откачать воду из подвала.

Из бензопилы легко конструируется подобие ленточной пилорамы

, где вместо ленты будет двигаться каретка с закреплённой на ней пилой. Такая конструкция позволит самому распустить ствол дерева на брус. Теоретически можно пилить и доски, но из-за широкого реза будут большие потери.

Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?

В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.

Мопед

В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.

Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда

Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед

Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:

  • аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
  • сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
  • бак для заправки топливом — около двигателя.

Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.

Мопед своими руками

При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив — на втулку заднего колеса

Далее вам нужно надеть ремень на шкивы

Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается

Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.

Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.

Наиболее удобным местом для двигателя станет отдельная площадка, приваренная внизу рамы. Туда же можно поместить и топливный бачок. К двигателю также присоединяется выхлопная труба. Что касается аккумулятора то владельцы самодельных мопедов рекомендуют расположить его ближе к рулевой. Следующим шагом будет также трансмиссия и подключение двигателя. Все нюансы как правильно сделать мотоцикл из бензопилы своими руками вы сможете посмотреть на видео.

Как собрать самодельный мотоблок из бензопилы Дружба

Цены на новые четырехтактные бензиновые двигатели начинаются от 100$. Они различаются мощностью, наличием электростартера, качеством изготовления. Имеются в продаже и дизельные моторы, их выбор достаточно большой.

Если делаем мотоблок своими руками с таким двигателем, то необходимо предусмотреть наличие сцепления и коробки передач.

Сцепление, как правило, делают ременным с натяжным роликом. Коробка передач берется от легкового автомобиля.

Рекомендуем посмотреть еще тут

Как сделать пудру — пошаговое описание самостоятельного приготовления пудры из подручных материалов (115 фото)

Как сделать шампунь для ежедневного применения? Ингредиенты для органического шампуня, рецепты. Рекомендации перед применением

Как сделать клей ПВА — советы по выбору ингредиентов и технология приготовления в домашних условиях (80 фото)

Передачу крутящего момента с коробки на мост проще всего реализовать с помощью цепного привода.

Колеса подойдут с легкового автомобиля, а для обработки почвы можно изготовить колеса с грунтозацепами из старых колесных дисков.

Самодельный мотоблок: выбирает силовую установку

Центральный вопрос, разрешить который придется всем, кто решился на изготовление подобной самоделки, будет касаться его двигательной части. Именно от нее будет зависеть, «потянет» будущий мотоблок возложенные на него нагрузки или нет.

В данном случае вариантов может быть несколько:

  • старый двигатель от мотоцикла, мопеда, мотороллера или даже автомобиля, который не всегда есть под рукой в исправном состоянии, а покупка нового может потянуть колоссальные капиталовложения;
  • мотор от профессиональных триммеров;
  • двигательный компонент от производительных бензопил.

Каждый из них может стать хорошей основой мотоблоку, но самым известным способом считается тот, который основан на использовании бензопилы.

Безоговорочными достоинствами этого метода считают:

  • высокую мощность, достигающая в некоторых моделях до 10 л.с.;
  • легкость – небольшой вес не утяжелит мотоблок и добавит ему маневренность;
  • компактные габариты – небольшой мотор не нуждается в усиленной раме, что сокращает материальные затраты на ее производство;
  • экономное потребление горюче-смазочных материалов;
  • выносливость, которая определяется готовностью к многочасовым нагрузкам.

При правильном подборе силовой установки для самодельного мотоблока он функционирует не хуже своих заводских аналогов.

Насос из бензопилы

Иногда на даче или загородном участке складывается ситуация с отсутствием воды. Причины могут быть различными, но решить такую проблему также сможет бензопила. Для этого необходима соответствующая насадка, которая будет способна перекачивать воду. Конечно, использовать пилу для регулярного водоснабжения – это нерационально. Однако аварийную подачу воды вполне возможно наладить.

Насос-приставка к бензопиле Дружба

Такое устройство возможно будет использовать, например, для откачивания воды из погреба во время весеннего таяния снега. Иногда её используют и для полива огорода и прочих нужд. Конструктивно такая насадка представляет собой центробежный насос, в котором имеется кронштейн с отверстиями, что позволяют прикрепить все устройство к бензопиле. Турбина такого насоса приводится во вращение через специальный шкив.

«Дружба» и рыбалка

Наши рыбаки часто обладают недюжинной фантазией

Поэтому их внимание не обошло и бензопилу «Дружба». На её основе, например, изготавливаются моторы для лодок, буры льда и т

д.

Для того чтобы эта пила смогла служить в качестве лодочного мотора, требуется специальная насадка. Это конструкция с трехлопастным винтом, в которой есть редуктор. Обычно его передаточное отношение составляет 2 к 1, что позволяет лодке рыбака передвигаться по водной глади со скоростью около 20 км/ч. При этом фиксируется расход топлива около 1 л/час.

Некоторые рыбаки для зимнего лома сбрасываются и приобретают бур-насадку. Покупка в складчину мотобура не всегда рациональна ввиду некоторых сложностей с возможностью его коллективного использования. Одному человеку купить такое устройство оказывается дорого, а вот бур-насадка выступает неплохой альтернативой. В таком устройстве должен быть редуктор в виде червячной или клиноременной передачи, который позволит уменьшить количество оборотов двигателя пилы для нормальной работы насадки.

При поездках на рыбалку или охоту бывает полезно оснастить своё транспортное средство специальной лебёдкой, для которой силовым агрегатом тоже может выступать пила «Дружба». Если сам агрегат не очень мощный, то можно будет приобрести отводный блок, который позволит увеличить мощность, изменить траекторию движения вытаскиваемого транспортного средства.

Велик с мотором от бензопилы

На велосипед можно установить двигатель от бензопилы. На таком веломопеде можно разгоняться до 50 км/ч, а иногда и выше. С целью конструирования этого транспорта необходим двигатель от бензопилы с мощностью, равной 1,5 – 2 л.с. – этого хватит для развития скорости в 30 – 40 км/ч. Понятно, что нужна емкость, используемая в качестве бензопака, не обойтись без проводов и переключателя для подключения зажигания двигателя и т.д.

Велосипед из бензопилы расходует минимальное количество топлива.

Как из бензопилы сделать мотор для велосипеда, подробно рассказывают разные мастера в интернете.

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками: несколько вариантов конструкции

Мотоблок на базе бензопилы можно воссоздать разными методиками:

  1. универсальной, рассчитанной на любой тип мощной бензопилы;
  2. специфической, применимой к конкретной модификации, например, «Дружба» или «Урал» советского или современного образца.

Мотоблок из бензопилы: самый простой и универсальный способ

Для него нам понадобятся:

  • моторная база от любой производительной профессиональной бензопилы;
  • рулевое (сгодится мотоциклетное);
  • трансмиссия, которую можно снять со старого авто или мопеда;
  • электросварка;
  • нержавеющие трубы;
  • металлический лист для проектировки грунтозацепов или старые колеса от б/у техники;
  • соединительные запчасти, которые понадобятся для скрепления рамы и двигателя.

Процесс домашнего производства можно разделить на несколько этапов:

составление подробного чертежа. Если он отсутствует, можно воспользоваться тем, который предлагаем мы;

  • производство рамы;
  • модификация силовой установки;
  • проектирование и сборка дополнительных блоков – сцепления, коробки передач, рулевого управления, фары для работы в ночное время суток, ходовой части.

Делаем раму для мотоблока из бензопилы

Процесс работы выглядит так:

  1. берем металлическую трубу с сечением не меньше 20 мм и сгибаем так, чтобы общий вид напоминал 2 лонжерона, край которых направлен вверх;
  2. в задней части лонжерона привариваем руль;
  3. усиливаем основу поперечинами;
  4. к задним загибам лонжеронов сваркой приспосабливаем опорную площадку под аккумулятор.

Сборка двигательного блока

Для самодельного мотоблока из бензопилы идеально, если моторная мощность будет находиться в пределах 10-13 л.с.

Создание силовой установки при наличии готового исправного двигателя производят так:

  1. берется труба 7 см в диаметре, от которой болгаркой отрезается 250 мм – она станет будущим глушителем. Ее набивают древесными отходами и отводят так, чтобы выхлопы были направлены от оператора. Соблюдают, чтобы выходная окружность не превышала 1,6 см в диам.;
  2. из трубы-нержавейки с сечением около 4 см приспосабливается рама, выполненная в форме салазок. Для обеспечения болтовых стяжек, к ее периферии и средней части привариваем металлические скобы;
  3. соединяем двигатель и рамную конструкцию.

После этого переходим к ходовой части.

Самыми популярными способами ее воссоздания считают:

  • использование старых шин от «Жигуля» (все 4 шт.), которые попарно соединяются полуосями, усиленными шплинтом;
  • сборка грунтозацепов на базе автопокрышек, лишенных резины (чертеж ниже). Для лучшей сцепки с почвой их дооснащают металлическим уголком.

После установки на самоделку трансмиссии, руля, бензобака, агрегат можно тестировать в полевых условиях.

Неудавшийся побег

В Южлаге Александра Болонкина устроили работать в цех по деревообработке. И в то время как учёный пилил доски, руководству колонии ежедневно приходило по пять-шесть бумажных мешков писем со всего мира с требованием отпустить Болонкина. 

Да и он сам не мог смириться со своим заточением, а потому замыслил побег. На базе бензопилы «Дружба» учёный соорудил… вертолёт. 

И таким образом, за десять дней до конца срока 48-летнему учёному пригрозили заключением ещё на 15 лет. В Москве ждали жена и сын, здоровья на другой срок не оставалось и потому, чтобы избежать нового наказания, Болонкину пришлось публично отказаться от своих диссидентских взглядов. 

«Я согласился, так как понял, что иначе они никогда не выпустят. Меня подлечили в больнице, переодели, вручили текст и записали на видеомагнитофон. Я просил изменить текст, но это не позволили. Стояли рядом и проверяли по копии. В газете же опубликовали, чего вообще не говорилось. Состоялся суд, где мне пришлось молчать или сознаваться в никогда не существовавших злых умыслах. Дали один год ИТК и пять лет ссылки. Так как год шло следствие, то меня освободили из следственной тюрьмы и местом ссылки определили Улан-Удэ. Обещали через один-два года освободить, вернуть в Москву, восстановить ученые звания. Но так ничего и не сделали», – писал Болонкин в письме Белихову. 

Через два года, в 1984 году, оставшийся срок ссылки с Болонкина сняли. По его словам, к тому времени жена учёного подала на развод. А сам Александр освоился в Улан-Удэ, но пока ещё никому не говорил о том, что его заставило здесь остаться. 

Самоделки из бензопилы «Урал»

Почему чаще всего можно встретить информацию о самоделках из пилы «Урал»? Всё просто: мощная, но тяжёлая и шумная пила с надёжным советским качеством у многих осталась не у дел. Ей на смену пришли лёгкие и удобные модели европейского и китайского производства.

Вот и выходит, что двухтактный или четырёхтактный «Урал» стал популярной основой для многих изобретений

«Дружба» и самоделки из этой бензопилы своими руками

«Дружба» − это прародительница «Урала», и она стала популярной основой самоделок по той же причине. У «Дружбы» мощный двухтактный мотор в 3 л. с. В устройстве есть даже цепной тормоз.

У этой модели очень удобные рукояти, а корпус изготовлен из добротного металла

«Урал» и «Дружба» отличаются повышенной прочностью и выносливостью, как большинство инженерных решений времён СССР. Кроме того, заправляются они низкооктановым бензином, а это существенная экономия. Единственный минус этой техники – вес.

Статья по теме:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий