Технические характеристики автогудронатора ДС-39Б
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Шасси | ЗИЛ-433362 или ЗИЛ-432932 |
Габаритные размеры в транспортном положении, м, не более (длина×ширинаЧвысота) | 6,65Ч2,45Ч2,65 |
Масса снаряженного автогудронатора, кг, не более | 6850 |
Полная масса автогудронатора, кг, не более | 11000 |
Распределение нагрузки на дорогу от автогудронатора полной массой, кг, не более | |
– на переднюю ось | 3005 |
– на задний мост | 6930 |
Скорость, км/ч | |
Транспортная максимальная (с грузом) | 85 |
Рабочая (при розливе) | 3,5-24,6 |
Цистерна | Стальная, эллиптического сечения с внутренними перегородками, термоизолированная слоем стекловолокна 50 мм и облицованная стальным листом толщиной 0,8 мм |
Номинальная вместимость цистерны, м 3 , не менее: | 4 |
Тип привода рабочего оборудования | |
– вращение битумного насоса | Механический привод: КПП-КОМ-карданная передача |
– открывание-закрывание форсунок | Пневмопривод от пневмосистемы шасси |
– подъем-опускание распределителя | Вручную (винтовой механизм) |
Битумный насос | Шестеренный, подача (ном.) 1,4 л/об, максимальная высота подачи 30 м |
Подогрев битума в цистерне | Стационарной горелкой через жаровую трубу |
число горелок, шт. | 1 |
Вид топлива | дизельное топливо |
Расход топлива горелкой, (л/ч), не более | 9 |
Вместимость топливного бака горелки, м 3 (л), не менее | 0,02 (20) |
Подача топлива к горелке | Сжатым воздухом от пневмосистемы шасси |
Разогрев битума в коммуникации | Переносной горелкой |
Скорость подогрева жидкого битума в цистерне при начальной температуре плюс 80°С, °С/ч, не менее | 10 |
Снижение температуры битума в цистерне в течение 1 ч. | |
– на стоянке | Не более 3% от перепада температур окружающего воздуха и битума |
– при транспортировании со скоростью не более 50 км/ч | Не более 4% от перепада температур окружающего воздуха и битума |
Розлив битума | Распределитель циркуляционного типа с запорными соплами |
Число форсунок, шт | 21 (25 *) |
Максимальная ширина розлива, м | 4,0 (4,8 *) |
Изменение ширины розлива | Кратное 0,19 м |
Удельная норма розлива, л/м 2 | 0,5. 5,0 |
Изменение нормы розлива | ДС-39Б — дискретное, ДС-39Б2 — бесступенчатое, при помощи регулятора расхода гидравлической жидкости с ручным управлением ** |
Обслуживающий персонал | 1 чел (водитель-оператор) |
- * С удлинителем распределителя битума (опция).
- ** Возможна установка системы автоматического управления нормой розлива битума (система точного дозирования) с управлением от микроконтроллера (опция).
Данный гудронатор опережает конкурентов в своем классе.
В разное время встречались другие написания маркировки этого автогудронатора: ДС39Б, ДС 39 Б, ДС 39Б, ДС39 Б, ДС39-Б, ДС-39-Б, ДС-39 Б, ДС 39-Б.
Покупка и продажа оборудования для бизнеса
Покупка и продажа оборудования для бизнеса
- Главная
- Каталог оборудования
- Спецтехника
- Дорожно-строительная техника
- Гудронаторы
- Гудронатор ручной автономный
- Описание
- Технические характеристики
- Дополнительно
- Доставка и оплата
Распылитель битумной эмульсии был разработан специально для экономичного и быстрого распыления холодных битумных эмульсий для герметизации асфальтовых покрытий небольших площадей.
Преимущества:
- Данное устройство, позволяет покрыть битумной эмульсией 600кв.м. за 1 час работы.
- Благодаря небольшим габаритам и весу мини-гудронатор легко транспортировать как автотранспортом так и вручную при эксплуатации.
- Для стабильной работы устройство комплектуется бензиновым двигателем gx200 Honda, это 4-тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель 5,0 л.с. с воздушным охлаждением.
- Двигатели Honda GX — это оптимальное решение для работы в тяжелых условиях на профессиональных агрегатах.
- Забор битумной эмульсии осуществляется с рабочей емкости (бочки, еврокуб), которая устанавливается непосредственно рядом с гудронатором.
- Для облегчения работ при погрузке тары, мини-гудронатор оснащен специальной реверсной системой для заливки битумной эмульсии из внешней емкости в рабочую емкость.
Связаться с продавцом
- Скорость распыления битумной эмульсии: 6-8 л/мин Производительность: 600 м.кв./ч.
- Привод бензиновый: 5 л/с.
- Топливо: бензин АИ-92
- Расход бензина: 1,7 л/ч.
- Емкость бака: 3,1 л.
- Габаритные (транспортируемые) размеры: 800х600х400 мм.
- Вес (без рабочей емкости): 40 кг.
Классификация техники
Принципиально автогудронатор состоит из:
- Цистерна овальной формы с поплавковым механизмом для контроля уровня смеси.
- Система подогрева битума находящегося внутри цистерны.
- Распределительная система для точной дозированной подачи смеси.
- Пульт рабочего управления и контрольные приборы.
По каким признакам принято разделять автогудронаторы:
- Конструкция системы распределения вяжущих материалов.
- Тип нагрева битумной смеси.
- Способ подачи битума для выполнения рабочего процесса.
- Конструкционные особенности трубы распределения смеси.
- Способ очистки системы подачи битумных материалов.
Системы распределения битумных смесей могут быть циркуляционными, когда материал подается под давлением (автогудронатор) и нециркуляционными, в этом случае подача происходит естественным током битума (в случае применения ручного гудронатора).
Для осуществления процесса подачи и других технологических операций автогудронатор оборудован битумным насосом или компрессорной установкой. Эти агрегаты приводятся в действие или двигателем автомобиля или специально предусмотренным автономным двигателем.
По способу перемещения
Все гудронаторы можно разделить на три основных вида:
Ручной гудронатор. Это небольшая емкость с термической изоляцией, которая устанавливается на двух или трехколесной тележке или небольшом двухколесном прицепе. Объем емкости не превышает 500 литров. Распределение битумного материала производится ручным насосом. Применяется в случаях, когда речь идет о небольших объемах работ и использование автогудронатора нецелесообразно.
В этом видео показана демонстрация работы автономного ручного гудронатора:
Прицепной гудронатор. Устанавливается на четырехколесном прицепе автомобиля. Емкость бака до 2 м3. Пролив битумной смеси производится уже с помощью насосной установки или гидравлической системы тягача. Удобство эксплуатации заключается в том, что в роли тягача может быть использован любой автомобиль.
Автогудронатор. Автономный узкоспециализированный агрегат. Состоит из автомобиля, цистерны и систем разогрева и подачи горячей битумной смеси. Применяется при проведении больших объемов дорожно-строительных работ.
В этом видео показана демонстрация работы автогудронатора:
По ёмкости цистерны
Автогудронаторы, кроме всего прочего, различаются еще по ёмкости цистерны, установленной на шасси автомобиля:
- Малой вместимости. Емкость цистерны 1000-1500 литров;
- Средней вместимости. Емкость цистерны 3000-3500 литров;
- Большой вместимости. Емкость цистерны 5000 литров и более.
Для обеспечения наибольшей устойчивости автомобиля при движении и компактности цистерны изготавливают в форме овала. Для придания дополнительной прочности внутри емкости стоят перегородки и ребра жесткости.
На задней стенке цистерны устанавливается система подогрева, состоящая из горелки и металлических труб с форсунками. Внутри емкости установлен поплавковый механизм, показания которого выводятся на прибор пульта управления. В нижней части врезана переливная труба с вентилем, вверху стоит клапан сброса воздуха, во избежание возникновения воздушных пробок.
Особенности прицепного гудронатора
Промышленный гудронатор прицепной обладает некоторыми техническими особенностями, с помощью которых существенно облегчается работа персонала. Каждая цистерна имеет специальные дизельные горелки, созданные с целью обогрева емкости с гудроном в холодное время года. Подогрев проводиться полностью автоматически, как только отметка температуры опускается ниже заданной, срабатывают специальные датчики и включаются горелки. В каждой модификации устанавливаются специальные миксеры, которые во время подогрева тщательно перемешивают вязкий материал, способствуя скорейшему разогреванию. Внутри емкости установлены мощные насосы лопастного типа, которые выкачивают эмульсию через шланги в конкретно определенное место. Преимущество прицепного гудронатора в том, что прицеп легко перемещать, а также при необходимости возможно оставить на строительном участке.
Использование разных марок авто в качестве базы для гудронатора
Современный гудронатор SMB 8000 по своей конструкции представляет автомобильную цистерну, которая имеет соответствующие крепления для ее установки. В качестве базы для гудронатора используются грузовые автомобили. В зависимости от размера и объема цистерны для гудрона, подбирается необходимый тип машины. Наиболее распространёнными вариантами размещения являются автомобили: ЗИЛ, КамАЗ и Урал. Рама этих машин обладает достаточной грузоподъемностью для перевозки данного груза.
Технические характеристики установки-гудронатора:
- тип привода – с помощью автономного оборудования Honda, мощностью 14,7 kW;
- максимальная производительность машины – 29 700 м2/час;
- тип насоса для перекачки эмульсии – 8-ми лопастной с механическим приводом;
- емкость для перевозки гудрона – цельнометаллическая цистерна, чемоданного сечения;
- принудительный подогрев – автоматизированная система с дизельной горелкой;
- номинальный расход топлива горелками – не менее 10-ти литров/час;
- тип разливного устройства – распределитель с циркулярным устройством и разделителем;
- максимальная масса – 11 850 кг;
- полная масса заправленной цистерны – не более 20 000 кг;
- габаритные размеры установки – 8300 мм х 2500 мм х 3300 мм;
Специальный гудронатор КамАЗ позволяет транспортировать установку в любую точку проведения ремонтных работ без особых временных затрат. Размещение гудронатора на базе автомобиля решает многие проблемы с транспортировкой материалов непосредственно к конкретному участку.
Преимущества использования
Функциональный гудронатор Leeboy обладает достаточно широкими возможностями в плане выполнения работ, в зависимости от марки автомобиля и конкретного навесного оборудования, может изменяться производительность установки. Можно выделить основные преимущества использования гудронатора на базе автомобиля:
- высокая маневренность;
- хорошая эффективность работы;
- использование цистерн большого объема;
- материал в состоянии постоянной готовности;
Техника может использоваться в любом температурном режиме, однако, чем ниже температура окружающей среды, тем больше расход топлива растрачивается на автоматический подогрев гудрона.
Битумовоз
Битумовозы, как и гудронаторы созданы для доставки битума на место проведения работ. Но, битумовозы еще и могут распределять битум по дорожному полотну, а также имеют такие особенности:
- объем битумовоза — емкости для битума может составлять 15–40 кубометров;
- емкость для битума обычно имеет круглое или эллиптическое сечение;
- распределительная рейка — отсутствует;
- битумовоз с подогревом — заданный температурный режим может сохраняться внутри цистерны при движении на сотни км.
- Генераторная.
- Электрическая.
- Дизельная (горелка).
Также емкость для битума может иметь 2 (или больше) отсеков с горловинами.
Устройство битумовоза
Конструкционно устройство битумовоза выглядит так:
- ходовая часть;
- самонесущая колба с термоизоляционным слоем;
- датчики температуры и уровня битума;
- система подогрева вещества (жаровые трубы);
- система погрузки/разгрузки.
Ходовая битумовоза — база грузового автотягача. Есть масса модификаций таких баз с различными габаритами, методами крепления и монтажа самонесущей колбы (емкости). Все зависит от конкретного грузового автомобиля, на шасси котором выполнен битумовоз.
Самонесущая колба — термос. Она имеет толстый термоизоляционный слой из листовой стали 4–5 мм. Внутри него находится 12-15-сантиметровый утеплитель с армированной сеткой из металла. Именно сетка не позволяет перемещаться вяжущему веществу в битумовозе.
Емкость битумовоза оснащена системой регуляции циркуляции перевозимого вещества, благодаря которой битум не расслаивается даже при транспортировках на довольно длительные расстояния.
По бокам спецмашины монтируются специальные волнорезы торосферической формы и донышки. Сзади расположен разгрузочный клапан для слива вещества из емкости. Нагревание битума осуществляется специальным устройством с жаровыми трубами, насосным оборудованием и горелкой, как и в гудронаторах.
Согласно технологическим спецификациям и нормативным актам загружать жидкий битум можно при поддержании температуры 230 градусов. В процессе транспортировки эта температура сохраняется, а ее контроль обеспечивают специальные датчики. Заливка выполняется сверху, слив — самотеком (иногда прибегают к помощи насосного оборудования для ускорения процесса).
Преимущества битумовозов
Очевидно, что, к примеру автономные гудронаторы и битумовозы с подогревом — разные машины. Поэтому если вам необходимо перевезти битум на дальнее расстояние — обязательно выбирайте битумовоз в нашей компании, ведь он:
- специально предназначен для этой цели;
- гарантирует максимально жесткую сцепку с автомобильным тягачом;
- имеет систему предотвращения розлива битума;
- гарантирует невоспламеняемость вещества;
- оснащен надежными прочными клапанами;
- может передвигаться в самых разнообразных климатических условиях.
Просто свяжитесь с менеджером и сообщите ему, сколько жидкого битума нужно перевезти в битумовозе. Он подберет наиболее оптимальный вариант конкретно для вашей ситуации.
Виды строительных работ с использованием гудронатора
Автогудронатор является техникой узкоспециализированной. Основное применение:
- Строительство новых автомобильных дорог. Пропитка щебеночных слоев дорожного покрытия и проливка поверхности перед проведением асфальтобетонных работ.
- Ремонт полный или частичный уже существующих дорог. Проливка производится для более прочного сцепления нового слоя асфальтобетона со старым.
- Выполнение гидроизоляции фундаментов зданий и опорных элементов, находящихся в земле.
Первый советский автогудронатор, которому выпала большая честь участвовать в первомайском параде на Красной площади в 1934 году, имел цистерну, обработанную стекловолокном емкостью 3 м3. Подогрев битума производился с помощью керосиновых форсунок. Битумный насос обеспечивал подачу смеси и продувку системы. Приводом для него был двигатель автомобиля. Ширина обрабатываемой поверхности была от 3 до 7 м.
В наше время мало что изменилось. Мощнее автомобили, большей емкости цистерны. Неизменными остаются три кита бывшего советского машиностроения: Курган, Иркутск, Кременчуг.
Технические характеристики автогудронатора ДС-39Б
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Шасси | ЗИЛ-433362 или ЗИЛ-432932 |
Габаритные размеры в транспортном положении, м, не более (длина×ширинаЧвысота) | 6,65Ч2,45Ч2,65 |
Масса снаряженного автогудронатора, кг, не более | 6850 |
Полная масса автогудронатора, кг, не более | 11000 |
Распределение нагрузки на дорогу от автогудронатора полной массой, кг, не более | |
– на переднюю ось | 3005 |
– на задний мост | 6930 |
Скорость, км/ч | |
Транспортная максимальная (с грузом) | 85 |
Рабочая (при розливе) | 3,5-24,6 |
Цистерна | Стальная, эллиптического сечения с внутренними перегородками, термоизолированная слоем стекловолокна 50 мм и облицованная стальным листом толщиной 0,8 мм |
Номинальная вместимость цистерны, м3, не менее: | 4 |
Тип привода рабочего оборудования | |
– вращение битумного насоса | Механический привод: КПП-КОМ-карданная передача |
– открывание-закрывание форсунок | Пневмопривод от пневмосистемы шасси |
– подъем-опускание распределителя | Вручную (винтовой механизм) |
Битумный насос | Шестеренный, подача (ном.) 1,4 л/об, максимальная высота подачи 30 м |
Подогрев битума в цистерне | Стационарной горелкой через жаровую трубу |
число горелок, шт. | 1 |
Вид топлива | дизельное топливо |
Расход топлива горелкой, (л/ч), не более | 9 |
Вместимость топливного бака горелки, м3 (л), не менее | 0,02 (20) |
Подача топлива к горелке | Сжатым воздухом от пневмосистемы шасси |
Разогрев битума в коммуникации | Переносной горелкой |
Скорость подогрева жидкого битума в цистерне при начальной температуре плюс 80°С, °С/ч, не менее | 10 |
Снижение температуры битума в цистерне в течение 1 ч. | |
– на стоянке | Не более 3% от перепада температур окружающего воздуха и битума |
– при транспортировании со скоростью не более 50 км/ч | Не более 4% от перепада температур окружающего воздуха и битума |
Розлив битума | Распределитель циркуляционного типа с запорными соплами |
Число форсунок, шт | 21 (25 *) |
Максимальная ширина розлива, м | 4,0 (4,8 *) |
Изменение ширины розлива | Кратное 0,19 м |
Удельная норма розлива, л/м2 | 0,5…5,0 |
Изменение нормы розлива | ДС-39Б – дискретное, ДС-39Б2 – бесступенчатое, при помощи регулятора расхода гидравлической жидкости с ручным управлением ** |
Обслуживающий персонал | 1 чел (водитель-оператор) |
Примечание:
- * С удлинителем распределителя битума (опция).
- ** Возможна установка системы автоматического управления нормой розлива битума (система точного дозирования) с управлением от микроконтроллера (опция).
Данный гудронатор опережает конкурентов в своем классе.
В разное время встречались другие написания маркировки этого автогудронатора: ДС39Б, ДС 39 Б, ДС 39Б, ДС39 Б, ДС39-Б, ДС-39-Б, ДС-39 Б, ДС 39-Б.
Назад в раздел
Основные требования, предъявляеме к автогудронаторам
Основными требованиями, предъявляемыми к автогудронаторам, являются: – равномерность распределения битумных материалов с точным дозированием норм розлива на единицу поверхности; – возможность розлива под давлением; – обеспечение сохранения температуры материала при транспортировании его без подогрева и возможность подогрева битума в процессе транспортирования до рабочей температуры 160-180 °С; – возможность забора материалов на битумной базе из битумохранилищ и битумоплавильных котлов; – возможность транспортирования битумных материалов на значительные расстояния и с требуемыми скоростями; Автогудронаторы предназначены для перевозки и распределения под давлением горячих или холодных битуминозных материалов (битумов, дегтей, эмульсий) при постройке и ремонте черных, гравийных и щебеночных дорог способом пропитки, полупропитки или поверхностной обработки, для промасливания и стабилизации грунта при постройке улучшенных грунтовых дорог и аэродромов методом смешения. Автогудронаторы монтируются на автомобильных шасси или компонуются на полуприцепах и автомобильных седельных тягачах. Конструкция автогудронаторов предусматривает выполнение следующих операций с битумными материалами: равномерное их распределение, согласно установленным нормам розлива, распределение ручным распределителем, сохранение температуры в цистерне при транспортировании материалов без подогрева, подогрев в цистерне до рабочей температуры, забор из битумоплавильных котлов и битумохранилищ, перекачивание минуя цистерну, транспортирование к месту работ.
Автогудронаторы состоят из цистерны, автошасси или тягача, системы обогрева, систем перекачки и распределения битума. Машины классифицируют по емкости цистерны и по типу привода битумного насоса на моторные и безмоторные (с приводом от двигателя автомобиля). ГОСТ 27911—2019 предусматривает автогудронаторы двух видов — с цистернами емкостью 3500 и 7000 л.
Цистерна — сварная, изготовлена из листовой стали, в поперечном сечении имеет форму овала, большая ось которого расположена горизонтально. Полость цистерны разделена волнорезом (установленным для смягчения гидравлических ударов) на два сообщающихся отсека. Наверху переднего отсека имеется обечайка горловины, которая служит для наполнения цистерны битумом при установленном сетчатом фильтре, а также является лазом для осмотра, очистки и ремонта цистерны. Обечайка горловины закрывается крышкой с прокладкой при помощи рычага, шарнирно прикрепленного к кронштейну, и откидного болта с гайкой.
В переднем отсеке установлена труба, которая верхней частью входит в колпак и сообщается с атмосферой. Труба служит для слива излишка подогреваемых битумных материалов и уравнивания давления в цистерне с атмосферным. В заднем отсеке сверху и снизу обечайки приварены фланцы для установки клапана. Тарелка клапана открывает или закрывает отверстие во фланце, сообщая или разобщая полость цистерны с большим краном. В транспортном положении клапан закрыт.
Через заднее днище в полость цистерны проходят две U-образные жаровые трубы, предназначенные для подогрева битумного материала стационарными горелками. Для сохранения его температуры цистерна термоизолирована слоем стеклянного волокна и облицована листовой сталью. Внутри цистерны проходит труба, соединяющая полость цистерны с трубопроводом циркуляции. В цистерне установлен указатель уровня битумного материала. При наполнении или опорожнении цистерны поплавок указателя своими стойками двигается по направляющей цистерны, поворачивает валик и установленный на нем зубчатый сектор, который находится в зацеплении с конической шестерней, расположенной на оси стрелки, указывающей количество материала в цистерне. Ось стрелки установлена в кронштейне, прикрепленном к заднему днищу цистерны, и выходит наружу через сальник, предотвращающий вытекание битумного материала из цистерны.
Цистерну устанавливают опорами на деревянные брусья, которые ставят на раму шасси и крепят к ней хомутами. Коммуникация цистерны состоит из большого крана, шестеренного насоса, малых кранов и трубопроводов: циркуляции, приемного, выдачи, напорного, возврата и промывки коммуникации.
Гудронаторы
Гудронатор — спецтехника для перевозки и распределения битума, которая используется для нанесения на дорожное покрытие специальной пленки из вяжущего вещества (битума или битумной эмульсии). С помощью такой техники можно наносить гидроизоляционные слои, выполнять подготовку дороги для укладки асфальтобетона и выполнения иных операций.
Как устроен гудронатор для битума
Конструкционно гудронатор включает такие компоненты:
- емкость, где хранится вяжущее вещество (контейнер, цистерна);
- система отопления (подогревательная установка);
- система распределения вяжущего вещества (распределительно-циркуляционная система);
- насосная установка.
Контейнер — основа, одно из главных устройств гудронатора. Он теплоизолирован, имеет горловину, датчики уровня и температуры вяжущего вещества, клапан для подключения насосного оборудования и вспомогательные устройства (зависит от устройства гудронатора конкретного типа). Насосный клапан находится внизу гудронатора — с его помощью осуществляется подача битума в распределительно-циркуляционную систему.
Внутри контейнера гудронатора находятся трубы с циркулирующим в них теплоносителем, которые подключены к специальной горелке. Горячий воздух проходит через эти трубы и разогревает вяжущее вещество, постоянно поддерживая оптимальную для него температуру. Продукты сгорания выходят через вытяжную трубу контейнера (находится в верхней части).
Около контейнера расположена распределительно-циркуляционная система и части системы битумной коммуникации:
- трубы распределения;
- клапаны;
- трубопровод;
- насосное оборудование
- и т. д.
Как работает гудронатор
Максимально просто принцип работы гудронатора можно описать следующим образом:
- Насос выполняет забор битума из контейнера.
- Под давлением подает вещество к трубам распределения.
- Битум наносится на дорожное покрытие при помощи форсунок.
Система распределения гудронатора обычно объединена с циркуляционной битумной системой. Вместе эти системы обеспечивают постоянное перемешивание вяжущего вещества в контейнере, чтобы оно нагревалось равномерно. Трубы могут складываться по мере выполнения работы и заменяться на трубопровод нужной длины.
Все вышеописанные конструкционные элементы установлены на шасси, а насосный привод работает либо от своего силового агрегата, либо от коробки отбора мощности спецмашины.
Классы гудронаторов
Спецтехника подразделяется на 3 основных класса:
- Самоходная (автономный гудронатор).
- Полу- или прицепная (прицепной гудронатор).
- Съемная.
Автономные гудронаторы монтируются на шасси серийных грузовиков. На прицепные спецмашины устанавливают собственные моторы, которые могут агрегатироваться с различными транспортными средствами. Съемная спецтехника монтируется на платформы самосвалов или бортовых авто.
Также гудронаторы могут отличаться друг от друга по типу емкости, в которой находится вяжущее вещество (цистерна чемоданного, круглого или эллиптического сечения), виду используемой горелки (газовая, жидкостная) и прочим параметрам — все зависит от модели и конкретного производителя гудронатора.
Ключевые параметры гудронаторов
Среди главных технических характеристик гудронаторов:
- объем емкости для битума;
- скорость подогрева вяжущего вещества;
- нормы розлива;
- ширина розлива;
- масса;
- габариты.
К примеру, скорость подогрева вяжущего вещества может варьироваться от 2 до 10 градусов в час, норма розлива — 0.2–5 литров на квадратный метр, а ширина розлива составлять порядка 0.1–500 см. Прицепные гудронаторы обычно имеют емкости объемом от 1 до 3 кубических метров (кубометров), автономные гудронаторы оснащаются цистернами 8–15 кубометров.