Принцип работы ЗУ
При выходе из строя ЗУ есть смысл сначала попробовать его восстановить. Для проведения ремонта желательно иметь схему прибора заряда и мультиметр. Схемотехника многих приборов заряда построена на микросхеме HCF4060BE. Её схема включения формирует выдержку интервала времени заряда. Она включает в себя цепь кварцевого генератора и 14-разрядный двоичный счётчик, благодаря чему на ней легко реализовывается таймер.
Принцип работы схемы зарядника проще разобрать на реальном примере. Вот как выглядит она в шуруповёрте Интерскол:
Такая схема предназначена для заряда 14,4-вольтовых аккумуляторов. Она имеет светодиодную индикацию, показывающую подключение в сеть, горит светодиод LED2, и процесс заряда, горит LED1. В качестве счётчика используется микросхема U1 HCF4060BE или её аналоги: TC4060, CD4060. Выпрямитель собран на силовых диодах VD1-VD4 типа 1N5408. Транзистор PNP типа Q1 работает в ключевом режиме, к его выводам подключены управляющие контакты реле S3-12A. Работой ключа управляет контроллер U1.
При включении ЗУ переменное напряжение сети 220 вольт через предохранитель поступает на понижающий трансформатор, на выходе которого её значение составляет 18 вольт. Далее, проходя через диодный мост, выпрямляется и попадает на сглаживающий конденсатор C1 ёмкостью 330 мкФ. Величина напряжения на нём равна 24 вольта. Во время подсоединения батареи контактная группа реле находится в разомкнутом положении. Микросхема U1 запитывается через стабилитрон VD6 постоянным сигналом равным 12 вольт.
Используемая кнопка SK1 работает без фиксации. При её отпускании всё питание поступает через цепочку VD7, VD6 и ограничительное сопротивление R6. И также питание подаётся на светодиод LED1 через резистор R1. Светодиод загорается, сигнализируя, что начат процесс заряда. Время работы микросхемы U1 настроено на один час работы, после чего питание снимается с транзистора Q1 и, соответственно, с реле. Его контактная группа разрывается и ток заряда пропадает. Светодиод LED1 гаснет.
Этот прибор заряда оборудован схемой защиты от перегрева. Реализуется такая защита с помощью датчика температуры — термопара SA1. Если во время процесса температура достигнет значения более 45 градусов Цельсия, то термопара сработает, микросхема получит сигнал и цепь заряда разорвётся. После окончания процесса напряжение на клеммах батареи достигает 16,8 вольт.
Такой способ зарядки не считается интеллектуальным, ЗУ не может определить, в каком состоянии находится батарея. Из-за чего продолжительность работы шуруповёрта от аккумулятора будет уменьшаться в связи с развитием у него эффекта памяти. То есть ёмкость аккумулятора каждый раз после заряда снижается.
Методы восстановления аккумуляторных банок
В некоторых случаях (при заказе на АлиЭкспресс, например) новые банки ждать приходится неделями. А работать надо. В таком случае можно попытаться временно улучшить характеристики «подсевших» батареек.
Краткосрочно можно характеристики возобновить
Никель-кадмиевые аккумуляторы
Ni-Cd аккумуляторы пересыхают, когда нагреваются во время работы. Есть несколько вариантов восстановления плотности/количества электролита.
Долить в электролит дистиллированную воду. Их аккуратно извлекают из блока, не повредив пластины. Дальше действия такие:
- В корпусе — ближе ко дну или верху — проделывают аккуратно отверстие. Диаметр — не больше 1 мм. Оно должно быть только в оболочке. Следите, чтобы сверло не прошло дальше.
Батарейку кладём набок, дыркой кверху.
Один из способов восстановления ёмкости аккумуляторной батарейки
В шприц набираем дистиллированную воду. Добавляем воду внутрь пока не начинает выливаться и оставляем на сутки.
Временно восстановить емкость аккумуляторной батарейки можно если уплотнить электролит внутри никель-кадмиевых элементов. Для этого корпус надо равномерно сжать по всей высоте. Не сжимать только верх и низ, чтобы не повредить выводы.
Сильно разряженная батарея может не принимать заряд. Чтобы «стронуть» её с нуля нужно кратковременно подать мощный импульс. Конденсатор ёмкостью 7000 — 7500 мкФ, заряженный до 10 — 20 В подключают к банке. Проверяем остаточный заря на банке, он не должен быть выше 0,6 — 0,8 В. Пробуем принимает ли элемент заряд.
Как восстановить литий-ионный аккумулятор
Литий-ионные батареи от перегрева вздуваются. Повышенное давление внутри изгибает контактную пластину. Такие батарейки можно увидеть, легко заметить. Для уверенности можно проверить их заряд. Обычно он очень низкий или нулевой. Восстановить вздутый литий-ионный аккумулятор получается редко, но можно попробовать. Нужно выпустить избыток газа. Аккумулятор извлекаем из блока, не отрывая контактной пластины. Манипуляции проводим такие:
- Отгибаем пластину на положительном контакте, но не отрываем её.
- Под пластину заводим шило. Медленно вводим остриё внутрь батареи пока не начнёт выходи́ть газ.
- Когда газ выйдет, отверстие заделывают клеем, силиконом, любым другим способом.
- Припаиваем пластину на место.
Как устроен аккумулятор шуруповерта
- Устанавливаем батарейку в блок и заряжаем его, проверяя вольтаж восстановленного элемента.
- Разряжаем батарею и проводим повторные измерения.
Нельзя сказать, что описанные способы восстановления аккумуляторных батареек работают всегда. Все они рискованны. Электролит в батарейках — гелеобразная едкая субстанция, которая, попав на кожу, вызывает химический ожог. Потому все работы проводим очень аккуратно. Тем не менее иногда восстановленный аккумулятор может проработать несколько месяцев без проблем, что позволяет выждать требуемое время.
Проверка состояния аккумулятора мультиметром
Не всегда, когда аккумулятор быстро садится или вообще не функционирует, необходимо покупать новый или нести блок к специалистам сервисного центра. Причину неисправности сможет самостоятельно найти во многих случаях даже неопытный электрик, ознакомившись с алгоритмом поиска. Для этого понадобится воспользоваться мультиметром либо аналогичными ему по измерительным возможностям приборами. Кроме данного устройства, потребуются также следующие инструменты:
- отвертка;
- паяльник с набором для пайки;
- нож;
- плоскогубцы.
Чтобы точно установить причину неполадок АКБ, необходимо выяснить работоспособность каждого отдельного питающего элемента. Но сначала рекомендуется проверить зарядное устройство. С помощью мультиметра это делают таким образом:
- включают прибор;
- устанавливают переключатель измеряемых величин мультиметра на постоянное напряжение;
- устанавливают щупы в соответствующие гнезда мультиметра и прикасаются ими к контактам («+» и «-») зарядного устройства;
- сравнивают отображаемую на табло прибора величину с выходным напряжением зарядного устройства, указанным в инструкции по эксплуатации или на корпусе;
- если значения не совпадают, то ремонтируют адаптер или покупают новый.
Чтобы проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром, выполняют следующие действия:
- заряжают полностью аккумуляторный блок;
- проверяют мультиметром выходное напряжение АКБ, установив переключатель прибора на его постоянную величину, а щупами дотрагиваясь до плюса и минуса;
- если установлено несоответствие измеренного параметра указанной в эксплуатационной инструкции величине, то разбирают аккумуляторный блок и достают все батареи;
- когда отсутствуют поврежденные банки (потекшие либо вздутые), тогда проверяют мультиметром напряжение на выводах каждой батареи, предварительно с помощью паяльника распаяв цепь;
- к элементам питания по очереди подсоединяют нагрузку на одинаковое время (например, лампочку соответствующего вольтажа);
- на какой батарее произошла наибольшая просадка, та и является поврежденной.
Для проверки никель-металлогидридные и никель-кадмиевые накопители энергии разряжают полностью — это делают, чтобы избежать «эффекта памяти».
Найдя дефектную батарею, ее можно заменить новой либо попытаться временно восстановить. Также мультиметром можно измерять силу тока: если она растет и за первый час превышает 1 А, то аккумуляторная батарея считается работоспособной.
Если напряжение на выходе аккумулятора отсутствует, то велика вероятность нарушения целостности цепи внутри блока. При этом также разбирают блок и ищут вначале визуально, а затем с помощью мультиметра место обрыва.
Быстрозажимной патрон «Макита»
Такой патрон применяется для зажима биты с цилиндрическим хвостовиком. Этот патрон отличает легкость установки. Он устанавливается буквально одним движением руки. Применяется для сверл диаметром от одного до десяти миллиметров. Это подвижный элемент конструкции в инструменте, поэтому он часто ломается. Чтобы его разобрать, вам необходимо прочитать советы, описанные в начале статьи, по разборке патрона при помощи шестигранного ключа и крестовой отвертки. Цена этого изделия составляет около 20 у. е.
Материал данной статьи получился объемным. Здесь мы описали все возможные проблемы, возникающие при эксплуатации шуруповертов , рассказали, как их устранить своими силами, отдельно поговорили о разных конструктивных элементах, составляющих основу любого шуруповерта. В материалах статьи приведены схемы редуктора и общего устройства шуруповерта. Надеемся, что информация будет вам полезной.
Как отремонтировать кнопку шуруповерта своими руками?
На примере шуруповерта Skil 2007 рассмотрим ремонт его кнопки включения питания.
Как устранить его основную часто встречающуюся болезнь — самоход?
Давайте подробнее рассмотрим в статье, ниже.
Приобретая шуруповерт Skil 2007, вы с большей долей вероятности получите эту болезнь, которая в принципе решаема. У меня самопроизвольное вращение на шуруповерте появилось уже через 3 недели и поскольку он был на гарантии, я естественно не стал долго думать и отдал его в ремонт по гарантии. Сделали его быстро за несколько дней, в сервисе я и узнал о том, что у этих шуруповертов часто выходит из строя кнопка запуска, и в результате чего проявляется самоход. После ремонта шуруповерт нормально работал примерно столько же времени, и потом все опять повторилось. Когда случилась поломка, я находился по своим делам в Оренбурге и поэтому обратился в сервисный центр по ремонту там. На этот раз ремонт шуруповерта оказался более качественным или как мне кажется просто попалась более качественная кнопка запуска, поскольку потом шуруповерт работал больше года без проблем, и при этом я работал им очень много.
В следующий раз, когда все повторилось, шуруповерт уже был не на гарантии и я для себя решил, что ремонтом займусь сам. Да и погляжу за одно, в чем же причина самохода. Разборка самого шуруповерта не вызывает ни каких проблем, просто откручиваем по периметру крестовой отверткой шурупы. Внутри вы не увидите чего то сложного. Там располагается двигатель с редуктором, кнопка и два провода, которые идут от контактов, куда вставляется батарейка идущих до кнопки и два провода идущих от кнопки к двигателю. Если вы хотите пойти более простым путем, то просто покупаете новую кнопку, которая стоит порядка 300 р. и просто перепаиваете провода, идущие от двигателя на кнопку, а провода от кнопки к разъему идут в комплекте. Ну, а после проверяете кнопку подключив батарейку, если все работает то собираете шуруповерт в обратной последовательности. И шуруповерт Skil 2007 готов к работе.
Общие правила зарядки АКБ
Чтобы правильно заряжать аккумулятор шуруповерта, должен быть обеспечен определенный внешний температурный режим. Оптимальной считается температура воздуха от 10 до 40 градусов. Нежелательным моментом является возможный перегрев блока батарей во время накопления заряда. Чтобы избежать возможных негативных последствий такого явления, необходимо аккумулятор отсоединять для охлаждения от зарядного устройства.
Не рекомендуется после того, как батареи наберут полную емкость, оставлять их в отключенном зарядном устройстве или вставлять в шуруповерт, который затем не будет использоваться, лучше укладывать в кейс из-под инструмента.
Рекомендуемое время зарядки АКБ составляет от 30 минут до 7 часов и зависит от ее типа. Для конкретной модели электроинструмента оно указывается в эксплуатационной инструкции. Эти указания следует точно выполнять, чтобы изделие прослужило долго. Большинство зарядных устройств оснащены индикаторами, показывающими, на каком этапе находится процесс. В таких случаях по загоранию светодиодов определенного цвета не составляет труда определить, сколько точно нужно заряжать элементы питания. После достижения полного уровня емкости нужно сразу прекратить процесс.
Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта
Когда разобран блок питания и найдены вышедшие из строя элементы, то провести ремонт зарядки шуруповерта, не составит большого труда. Для этого понадобится вооружиться паяльником, а также флюсом и припоем, после чего приступать к делу.
Это интересно!Настоятельно рекомендуется в качестве флюса использовать не канифоль, а ортофосфорную кислоту, так как она намного эффективнее справляется со своей задачей, и стоит очень дешево. Для того чтобы провести ремонт зарядного устройства для шуруповёрта своими руками понадобится еще новые элементы, которые нужно установить, вместо вышедших из строя — это предохранитель, резисторы, диоды и конденсатор. Стоят эти элементы копейки, а если у вас в распоряжении имеются старые зарядные блоки или микросхемы, то их можно выпаять оттуда. Когда все инструменты и элементы готовы, можно приступать к ремонту.
Для начала требуется выпаять или извлечь предохранитель. В зависимости от модели блока питания, предохранители в нем могут быть вставными или припаиваться. Даже если это вставной предохранитель, а вам удалось найти только тот, который с ножками, то вставки нужно выпаять из платы и вместо них к контактам припаять предохранительный элемент
Если вздулся и не работает конденсатор, то его тоже надо выпаять, и заменить. При выпаивании не забудьте посмотреть, какие ножки, где располагаются
Это очень важно, иначе элемент будет работать неправильно, что приведет к повторному выходу из строя. Положительный контакт конденсатора «плюс» должен соединяться в цепочке с катодами диодов
Для того чтобы понимать, о чем речь, ниже приведена схема, на которой выделен интересующий участок. При установке нового конденсатора нужно подобрать его по параметрам, которые имеет вышедший из строя элемент
Если из строя вышел диодный мост, то нужно выпаять диоды, и припаять их. При этом также надо учитывать, что диоды должны быть припаяны в правильном положении — анод на вход высоковольтной части, а катод на низковольтную часть. Если ориентироваться на схему, которая представлена выше, то трудностей с припаиванием элементов не возникнет
Если неисправен резистор, транзистор или другие элементы, то они также подлежат замене. Самая большая трудность, с которой можно встретиться при ремонте зарядного шуруповерта — это выход из строя микроконтроллера. Еще из строя может выйти термистор, который расположен в конструкции первичной обмотки трансформатора. Его назначение — это ограничение и снижение пускового тока. Термистор способствует заряду конденсаторов, которые стоят на входе схемы. Как отремонтировать зарядный блок шуруповерта, если из строя вышел термистор, описано подробно в видеоролике.
Если вышел из строя данный элемент, то проще купить новый блок, так как найти аналогичный элемент очень трудно, и даже если удастся, то для припаивания понадобится воспользоваться специальным феном.
После проведения несложного ремонта зарядного устройства шуруповерта, нужно изначально проверить его работоспособность, и только после этого можно подключать батарею. Как проверить работоспособность отремонтированного зарядного блока — включить его в розетку (только предварительно установите на место крышку), и к выводам подключить щупы мультиметра. Соответствующие значения означают, что прибор работает, и может применяться. Теперь ваш «шурик» спасен, и может прослужить вам еще очень долго.
Это интересно!Знаете, почему часто зарядные ломаются — потому что недобросовестные производители исключают из схемы множество элементов, за счет которых увеличивается нагрузка на другие, поэтому конденсатор не выдерживает, и вздувается. Еще причиной также служит неправильный выбор элементов, поэтому, как результат, после покупки нового шуруповёрта, нужен ремонт зарядного блока.
Подводя итог, надо отметить, что долго хранить батарею разряженной нельзя, и если ваш зарядный блок от шуруповерта сломался, то приступать к его ремонту нужно немедленно, иначе откладывание этого процесса в долгий ящик не приведет ни к чему хорошему, а только поспособствует необходимости покупки нового аккумулятора вдобавок к заряднику. Кстати, если не удается отремонтировать зарядное от шуруповерта или устройство было утеряно, и найти в продаже такое невозможно, то решить вопрос поможет изготовление зарядного устройства своими руками. Однако для этого понадобятся некоторые познания в электротехнике.
Какразобратьаккумуляторную батарею
- Отсоединить шурупы на дне коробки.
- Открыть коробку.
- Проверить и отбраковать составляющие.
- Выполнить замену и вспять собрать.
Крепежные винтики на или верхней стороне быть варьировать в количестве, от 4 до 6. Нередко откручиваются крестообразной отверткой. Винты бывают различной длины. Это необходимо учесть, чтобы в течении сборки не спутать их вместе. На некоторых модификациях бывают неразборный корпус. Тогда изучите всю поверхность и найдите специальную полосу, почему проходит заводское склеивание. Далее необходимо взять крепкий ножик и ввести его в паз, мало пошатывая в стороны. Если корпус переломился на верхнюю и нижнюю часть – вскрытие прошло успешно. Не вызовет затруднений, если это случится мимо паза. Нашему клиенту остается расхождения можно склеить хорошим суперклеем. Верхняя часть корпуса вмещает в себе несколько частей для аккумулятора. На каждом из таких компонент измеряется напряжение, которое непременно является в диапазоне оптимального уровня. Если отличие выше 10%, такой аккумулятор нуждается в замене.
Кто производитель стремится сделать инструмент, который будет очень комфортабельным в рабочем процессе, создавая широкий ассортимент моделей – от шуруповертов базового уровня до проф образцов.
Шуруповерты Hitachi ставят в ценность отменное качество сборки, также практичность собственных инструментов. Модельная коллекция аккумуляторных шуруповертов от компании Bosch практически ни чем не отличается, от братьев, имеющие шнур для подключения к 220 В. Оборудованные переключателями режимов, в добавок кнопкой выключения и опцией акселератора, шуруповерты Bosch – не плохое решение для работы по дому для проф использования. Сейчас, отлично зарекомендовали себя такие марки как Интерскол, Makita, Cmi, Зубр.
- неисправность аккумулятора;
- износ щёток;
- поломка кнопки;
- биение патрона;
- отсутствие реакции на пробы включения по другому выключения;
- работа с перебоями.
READ Какой Шуруповерт Выбрать ? Makita Df457dwe Vs Metabo Bs 18 / Сравнительный Обзор
Подобные поломки можно убрать без помощи других, если у вас есть опыт с измерительными и паяльными устройствами.Время от времени придётся поменять узлы на 100 процентов, так как далековато не все детали продаются раздельно. Если ремонт редуктора или мотора является для вас очень сложной операцией, эти элементы естественно полностью поменять по другому говоря отнести их в мастерскую.
Замена щёток
Графитовые щётки расположены с торца мотора не знакомых соединения с кнопкой. Они бывают варианты находиться внутри корпуса мотора под задней крышкой либо снаружи. При износе хотя бы одной из щёток на 40% меняйте обе. Проверьте контакты. На полную катушку щёток указывают следующие признаки:
- движок работает рывками;
- слышны несвойственные обыкновенной работе звуки;
- искрение;
- запах гари.
В процессе снятия и установке щёток нужно придерживать держатели, по другому под действием пружины они естественно разлететься довольно далеко
Ремонт патрона
Патроны в разных моделях шуруповёртов естественно малость отличаться меж собой. Они бывают варианты крепиться к валу 3-мя способами:
- Конусом Морзе.
- Резьбовым соединением.
- Резьбовым соединением с фиксирующим винтом.
Чтобы отыскать способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:
- маркировка «1–6 В10» означает конус Морзе. Употребляются насадки с поперечником хвостовика в течении 6 мм. Шифровка «В10» обозначает размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон ударами по корпусу;
- надписи типа «1,0–11 М12х1,2» либо «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.
Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие деяния:
- Разожмите кулачки патрона.
- Если внутри бывают винт, выкрутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
- Возьмите шестигранный Г-образный ключ размером 10 мм.
- Небольшой край вставьте в патрон и плотно зажмите в кулачках.
- На малых оборотах запустите и слету выключите шуруповёрт, чтобы длиннющий край шестигранника ударился об стол. Вместо включения устройства естественно просто ударить по ключу молотком. Резьба двинется и патрон выкрутится.
Если вы поставили цель снять патрон, нужно зажать туда шестигранный ключ и запустить движок на малых оборотах без выполнения высококачественной установки момента, пока ключ не ударится об стол
READ Как Разобрать Поршневую Stihl 180
Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта
Когда разобран блок питания и найдены вышедшие из строя элементы, то провести ремонт зарядки шуруповерта, не составит большого труда. Для этого понадобится вооружиться паяльником, а также флюсом и припоем, после чего приступать к делу.
Это интересно!Настоятельно рекомендуется в качестве флюса использовать не канифоль, а ортофосфорную кислоту, так как она намного эффективнее справляется со своей задачей, и стоит очень дешево. Для того чтобы провести ремонт зарядного устройства для шуруповёрта своими руками понадобится еще новые элементы, которые нужно установить, вместо вышедших из строя — это предохранитель, резисторы, диоды и конденсатор. Стоят эти элементы копейки, а если у вас в распоряжении имеются старые зарядные блоки или микросхемы, то их можно выпаять оттуда. Когда все инструменты и элементы готовы, можно приступать к ремонту.
Для начала требуется выпаять или извлечь предохранитель. В зависимости от модели блока питания, предохранители в нем могут быть вставными или припаиваться. Даже если это вставной предохранитель, а вам удалось найти только тот, который с ножками, то вставки нужно выпаять из платы и вместо них к контактам припаять предохранительный элемент
Если вздулся и не работает конденсатор, то его тоже надо выпаять, и заменить. При выпаивании не забудьте посмотреть, какие ножки, где располагаются
Это очень важно, иначе элемент будет работать неправильно, что приведет к повторному выходу из строя. Положительный контакт конденсатора «плюс» должен соединяться в цепочке с катодами диодов
Для того чтобы понимать, о чем речь, ниже приведена схема, на которой выделен интересующий участок. При установке нового конденсатора нужно подобрать его по параметрам, которые имеет вышедший из строя элемент
Если из строя вышел диодный мост, то нужно выпаять диоды, и припаять их. При этом также надо учитывать, что диоды должны быть припаяны в правильном положении — анод на вход высоковольтной части, а катод на низковольтную часть. Если ориентироваться на схему, которая представлена выше, то трудностей с припаиванием элементов не возникнет
Если неисправен резистор, транзистор или другие элементы, то они также подлежат замене. Самая большая трудность, с которой можно встретиться при ремонте зарядного шуруповерта — это выход из строя микроконтроллера. Еще из строя может выйти термистор, который расположен в конструкции первичной обмотки трансформатора. Его назначение — это ограничение и снижение пускового тока. Термистор способствует заряду конденсаторов, которые стоят на входе схемы. Как отремонтировать зарядный блок шуруповерта, если из строя вышел термистор, описано подробно в видеоролике.
Если вышел из строя данный элемент, то проще купить новый блок, так как найти аналогичный элемент очень трудно, и даже если удастся, то для припаивания понадобится воспользоваться специальным феном.
После проведения несложного ремонта зарядного устройства шуруповерта, нужно изначально проверить его работоспособность, и только после этого можно подключать батарею. Как проверить работоспособность отремонтированного зарядного блока — включить его в розетку (только предварительно установите на место крышку), и к выводам подключить щупы мультиметра. Соответствующие значения означают, что прибор работает, и может применяться. Теперь ваш «шурик» спасен, и может прослужить вам еще очень долго.
Это интересно!Знаете, почему часто зарядные ломаются — потому что недобросовестные производители исключают из схемы множество элементов, за счет которых увеличивается нагрузка на другие, поэтому конденсатор не выдерживает, и вздувается. Еще причиной также служит неправильный выбор элементов, поэтому, как результат, после покупки нового шуруповёрта, нужен ремонт зарядного блока. Подводя итог, надо отметить, что долго хранить батарею разряженной нельзя, и если ваш зарядный блок от шуруповерта сломался, то приступать к его ремонту нужно немедленно, иначе откладывание этого процесса в долгий ящик не приведет ни к чему хорошему, а только поспособствует необходимости покупки нового аккумулятора вдобавок к заряднику. Кстати, если не удается отремонтировать зарядное от шуруповерта или устройство было утеряно, и найти в продаже такое невозможно, то решить вопрос поможет изготовление зарядного устройства своими руками. Однако для этого понадобятся некоторые познания в электротехнике.
Зарядное устройство для шуруповерта Интерскол
Силовую часть зарядного устройства шуроповерта представляет силовой трансформатор типа GS-1415 рассчитанный на мощность 25 Ватт.
Со вторичной обмотки трансформатора снимается пониженное переменное напряжение номиналом 18В оно следует на диодный мост из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408, через плавкий предохранитель. Диодный мост. Кто полупроводниковый элемент 1N5408 рассчитан на прямой ток до 3-х ампер. Электролитическая емкость C1 сглаживает пульсации появляющиеся в схеме после диодного моста.
Управление реализовано на микросборке HCF4060BE
, которая совмещает одновременно 14-разрядным счетчиком с компонентами задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором типа S9012. Он нагружен на реле типа S3-12A. Таким макаром схемотехнически реализован таймер, включающий реле на некоторое время заряда батареи аккумуляторной около часа. При включении ЗУ и подсоединения аккума контакты реле находятся в нормально разомкнутом положении. HCF4060BE получает питание через стабилитрон 1N4742A на 12 вольт, т.к с выхода выпрямителя идет около 24 вольт.
При замыкании кнопки Запуск напряжение с выпрямителя начинает следовать на стабилитрон через сопротивление R6, потом стабилизированное напряжение идет на 16 вывод U1. Раскрывается транзистор S9012, которым управляет HCF4060BE. Напряжение через открытые переходы транзистора S9012 следует на обмотку реле. Контакты последнего замыкаются, и аккумулятор начинает заряжаться. Защитный диодик VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает VT от скачка оборотного напряжения, которое возникнет в момент обесточивания обмотки реле. VD5 не дает разряжаться аккуму при выключении сетевого напряжения. С размыканием контактов кнопки Запуск ничего не произойдет т.к питание идет через диодик VD7 (1N4007), стабилитрон VD6 и гасящий резистор R6. Потому микросхема будет получать питание даже после отпускания кнопки.
Сменный обычный аккумулятор
от электроинструмента собран из отдельных поочередно соединенных никель-кадмиевыхNi-Cd аккумов, кто по 1,3.5 вольта, т.о их 12 штук. Суммарное напряжение таковой батареи будет около 14,4 вольта. Сегодня в блок аккумов добавлен датчик температуры. SA1 он приклеен к одной из Ni-Cd батарей и плотно прилегает к ней. Один из выводов терморегулятора подключен к минусу батареи аккумуляторной. 2-ой вывод подсоединен к отдельному, третьему разъему.
Способы зарядки источника питания
Если возникает вопрос, какзарядитьаккумулятор без зарядного устройства, то реализовать это можно несколькими способами.
Восстановление посредством зарядного агрегата от портативного компьютера
Не всегда можно воспользоваться вариантами, которые перечислены выше. Поэтому водители задаются вопросом, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука?
Для этого потребуются определенные предметы:
- Провода, которые укомплектованы медными жилами.
- Зарядка.
- Резистор (допускается и использование лампочки).
Для подготовки схемы блока питания отзарядникавыводят провода для минуса, а также плюса. Отрицательный провод сосредотачивается снаружи, а положительный – внутри.
Подключение осуществляется по следующей схеме:
- Первым подводят к отрицательной клемме батареи минусовой провод.
- Резистор либо же производительная лампочка с установленными характеристиками, показателями вводят в подготовленный разрыв. Действия выполняются с учетом правил.
Специалисты рекомендуют в схему вводить резистор с требуемыми характеристиками, так как не будет проблем с изменением сопротивления.
С помощью такого способа можно зарядить аккумуляторную батарею полностью. Но процесс тщательно контролируется. На клеммах постоянно проверяется напряжение. Как только на вольтметре отображается 14 Вольт, процедура прекращается
Установить окончание процесса можно, обратив внимание на состояние электролитического состава
Использование зарядки от ноутбука
Если под рукой есть ноутбук, то можно воспользоваться его блоком питания для пополнения автомобильной батареи. Дополнительно понадобятся:
- лампочка или резистор нужного сопротивления;
- провода;
- инструменты.
От зарядки ноутбука нужно вывести два проводника. Следует подсоединить кабель внутрь штекера блока питания портативного компьютера для плюса, отрицательный провод сосредотачивается снаружи.
Собирают схему в следующем порядке:
- Минусовую клемму автомобильной батареи соединяют с выведенным от зарядки отрицательным проводом. Надежно закрепляют, чтобы обеспечить хороший контакт. От его качества зависит весь процесс подзарядки.
- В разрыв плюсового участка включают автомобильную лампочку или резистор. Сопротивление последнего выбирается в зависимости от требуемого тока зарядки. Для 2 А понадобится 10 Ом. Для регулировки времени заряда воспользуйтесь подстроечным резистором.
- Чтобы контролировать зарядный процесс, в схему последовательно включают амперметр. Но устройство для зарядки можно применять и в отсутствие измерительного элемента.
АКБ будет готова к работе, когда напряжение на ее клеммах станет равно 14 В. Лучше, если при этом будет «кипеть» электролит. Схему можно разбирать и пытаться запустить мотор.
После такой подзарядки батарея нуждается в обслуживании в нормальных условиях с наличием полнофункциональных приборов и инструментов.
Зачем переделывать?
Аккумуляторный шуруповерт имеет массу преимуществ перед устройством сетевого типа. Его можно использовать даже там, где не подведено электричество, можно закрутить крепеж в труднодоступных местах, движения мастера не ограничены длиной провода или удлинителя. Словом, именно этот вариант часто выбирают для домашних работ.
Но аккумуляторный шуруповерт ограничен по времени работы емкостью и качеством установленной батареи. Использовать его можно, пока она не сядет. Причем если аккумулятор вышел из строя и перестал держать заряд или вовсе заряжаться, то и сам шуруповерт работать не будет. Нужно или заменять батарею, или переделывать его в сетевой вариант. В некоторых случаях заменить батарейку и вовсе невозможно. А новая стоит почти столько же, сколько и новый прибор. Конечно, в таком случае большинство людей решат купить свежую модель шуруповерта.
Новый аккумуляор для шуруповерта иногда стоит столько же, сколько новый инструмент
Но, как показывает практика, в некоторых случаях проще и дешевле переделать аккумуляторный шуруповерт в работающий от сети 220 В. Вы дадите инструменту новую жизнь и сэкономите деньги. Единственное ограничение, которое появится у такого обновленного шуруповерта — это необходимость включать его в розетку перед использованием. Зато есть возможность не прерывать работу на время подзарядки АКБ.