Особенности устройства
Устройство бензопилы Штиль 180 отличается простотой, разработчики приложили немало усилий, чтобы бытовой прибор имел все достоинства профессиональной модели и был доступен новичкам в данной сфере. Конструктивные особенности позволяют эксплуатировать прибор пользователям с различным уровнем подготовки:
- Схема карбюратора бензопилы Штиль 180 дает возможность регулировать узел самостоятельно, используя специально сконструированный винт.
- Конструкция позволяет использовать шины разных габаритов. Обычная, предусмотренная производителем, шина на бензопилу Штиль 180 составляет четырнадцать дюймов, при необходимости вы сможете установить модель в шестнадцать дюймов. Данная особенность дает возможность существенно повысить производительность.
- Двухтактный одноцилиндровый двигатель работает на смеси, состоящей всего из двух компонентов – бензина и масла, к выбору которых нужно относиться максимально ответственно, так как от этого напрямую зависит качество и срок эксплуатации.
- Чтобы запустить двигатель потребуется потянуть за провод стартера.
Правильные соотношения и приготовление для популярных производителей
Разные производители рекомендуют для своих бензопил разные пропорции
К их соблюдения следуют относиться со вниманием. Недостаток смазки приводит к выходу ДВС из строя
Переизбыток – к потере мощности, дымлению, образованию нагара со всеми вышеописанными проблемами.
Как разбавить для Stihl, в частности для модели MS 180
Производитель рекомендует для моторов своих бензопил, включая и модель Штиль 180 МС масло HP Ultra в пропорции 1:50. Оно обеспечивает наибольшую мощность, срок службы и чистоту ДВС. Рекомендуется также использовать моторные масла в канистрах с надписью STIHL
Здесь важно приобретать оригинальную, но не контрафактную продукцию
В случае с миксом рекомендованного Штилем масла и бензина это не так. Смесь можно хранить до 2 лет. После долгого хранения емкость необходимо встряхнуть, чтобы перемешать возможный осадок.
Motomix — готовая топливная смесь от Stihl, очень удобная, когда нет времени или возможности смешивать жидкости на месте
Как развести для пилы Husqvarna
Производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует использовать специальное масло для HUSQVARNA. Оно адаптировано под двигатели этого производителя, обеспечивает долгий срок службы и качественную работу. Заливается в пропорции 1:50.
Допускается использование масел для двухтактных ДВС воздушного охлаждения от других производителей. Если на канистре не указана пропорция, производитель бензопил Хускварна рекомендует заливать повышенную дозу, в пропорции 1:33.
Таким образом, на 1 литр бензина для бензопилы Хускварна заливают:
- 20 мл (в просторечии грамм) масла HUSQVARNA (1:50).
- 20 мл другого допустимого масла, если на канистре указано 1:50.
- 30 мл на 1 литр бензина, 1:33, если не указана другая пропорция.
Хускварна не рекомендует хранить приготовленную смесь дольше 30 дней. Перед заливкой отстоявшуюся смесь необходимо взбалтывать.
Соотношение масла и бензина для бензопил Partner, в частности Partner 350
Для своих пил, включая модель 350, Партнер рекомендует использовать фирменное масло Talon в пропорции 1:40, то есть 1 часть на 40 частей бензина.
Для того, чтобы высчитать потребность на 1 литр (1000 мл), 1000 следует разделить на 40. Результат – 25 мл на 1 литр (1000 мл) бензина.
В инструкции этого производителя нет информации о допустимой замене рекомендуемого масла Talon на другие. На практике используются масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением и других брендов. При этом пропорции рекомендуются уже производителями масла и указаны на канистре.
Обратите внимание на канистру, надпись 1:40, это еще раз подтверждает то, что у каждого масла свои рекомендуемые пропорции смешивания с бензином
Как разводить бензин с маслом для пил Huter
Производитель Хутер не выделяет для своих бензопил масла какого-то одного бренда. Есть рекомендации по общему типу – масла классификации JASO FC или другие: API ТВ, API ТС, JASO FB для двухтактных ДВС воздушного охлаждения.
В инструкции по эксплуатации, Хутер сам не называет пропорций, но указывает, что смесь составляется в пропорции, указанной производителем масла.
Например, если на канистре значится 1:50 — заливается 20 мл на 1 литр бензина. Если указано 1:40 – 25 мл на 1 литр.
Сколько масла на литр бензина заливать в бензопилы Champion
Для своих бензопил, Чемпион рекомендует использовать масло Champion для двухтактных высокооборотных ДВС воздушного охлаждения. Пропорция 1:50, то есть на 1 литр бензина 20 мл.
Кроме фирменного Champion, допускается использование масел для таких же двигателей других брендов. При этом оно должно соответствовать стандартам API ТВ/C или же JASO FC/D, что должно быть указано на этикетке канистры.
Сколько грамм масла на 1 литр бензина нужно для пил Makita
Макита, рекомендует для своих бензиновых пил, масло МАКИТА для высокопроизводительных двухтактных двигателей
Макита обращает внимание на охрану окружающей среды. Масла этого бренда имеют минимум загрязняющих выхлопов
Рекомендуемые пропорции 1:50, на 1 литр заливается 20 мл. Допускается замена на аналоги других брендов, при условии их соответствия международному стандарту ТС-3. При этом в инструкции рекомендуется добавлять больше масла, 1:40, на 1 литр 25 мл.
Как смешать бензин с маслом для бензопилы?
Для смешивания ингредиентов необходимо:
- Использовать чистую сухую емкость, мерный стакан и бутылку с делениями.
- Смешивать надо в отдельной таре, а не в бензобаке пилы.
- Сначала заливают половину бензина, затем масло, все хорошо взбалтывают, доливают вторую часть бензина и снова перемешивают.
Каждый владелец инструмента должен знать, как развести бензин с маслом для бензопилы. Однако правильно подобранные пропорции еще не являются гарантией хорошей смеси
Важно выбрать качественные продукты, чтобы бензин и масло были однородными жидкостями и не содержали осадка. Готовить смесь лучше перед началом работы
Хотя по нормативам готовую горюче-смазочную жидкость можно хранить месяц, но свойства ее со временем ухудшаются.
Зачем мешать масло и бензин?
Большинство людей привыкли к обращению с четырёхтактными двигателями. Даже в мотоциклах этот вид моторов встречается теперь чаще двухтактников. Само по себе требование лить масло в бензин не приводит к пониманию процесса. Ведь в привычных автомобильных движках существует целая система, препятствующая смешиванию масла и топлива.
Весь фокус в особенностях устройства маломощных ДВС с двумя тактами работы. Они очень просты по конструкции и не имеют масляного поддона и насоса, который бы нагнетал жидкую смазку в нужные места. В картере помещается только цилиндр и кривошипно-шатунный механизм с коленвалом.
Чтобы обеспечить смазку, конструкторы пошли другим путём: обустроили систему каналов таким образом, что топливо не только проникает в камеру сгорания, но и омывает движущиеся узлы с обратной стороны поршня. Поскольку смазочные свойства бензина явно недостаточны для снижения трения, то в него и добавляют масло. Кстати, в силу этих особенностей кольца на поршне — исключительно компрессионные, маслосъёмных нет.
Как развести бензин для бензопилы
В комплектации каждого подобного инструмента присутствует мерная емкость, отметки на которой помогут в соблюдении правильной пропорции масла и бензина. Каждый производитель предлагает определенное соотношение топлива с маслом для двухтактных двигателей, но в большинстве случаев среднее значение составляет 50:1 (50 частей бензина на 1 часть масла).
Точные пропорции указаны в инструкции к инструменту и являются индивидуальной характеристикой для каждого производителя инструмента.
Повышенное количество смазки может привести к образованию нагара, а ее дефицит со временем приведет к образованию задиров на поверхности цилиндров. Каждый из этих случаев влечет за собой выход из строя ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).
Владелец должен помнить не только о дорогостоящем и продолжительном ремонте в случае отказа двигателя бензопилы из-за несоблюдения пропорций. Отрицательным моментом является и то, что сервисные центры не признают такие поломки гарантийным случаем, а значит, за ремонт придется платить из своего кармана.
Для обеспечения процесса приготовления топлива, понадобятся три составляющие:
Двухтактное масло для бензопилы. Подобные жидкости могут иметь несколько химических основ – минеральная, полусинтетическая и синтетическая. Самый дешевый и актуальный вариант – заливать в бензопилу минеральное масло. Свойства этой жидкости достаточны, чтобы обеспечить надлежащий смазывающий эффект при работе.
Единственным минусом является неспособность эксплуатации в условиях холода. Даже при небольших отрицательных температурах масло густеет, что, в итоге, негативно сказывается на ресурсе двигателя бензиновой пилы. Учитывая то, что работа с подобным инструментом проводится, в основном, в теплое время года, жидкость на минеральной основе остается лучшим вариантом.
Полусинтетическое и синтетическое масло также рекомендуется добавлять в бензин. Если работа с бензопилой ведется круглый год, то жидкости этого типа станут предпочтительным вариантом, иначе внезапные холода могут застать врасплох. Свойства этих масел позволяют выдерживать низкие температуры без изменения вязкости.
Разница в стоимости с минералкой составляет около 50 рублей за 1 литр. Полусинтетику и синтетику отличает синий цвет жидкости, в то время как минеральное масло – красное.
Топливо. Если для отечественного производства (Урал, Дружба) допускалось использование бензина марок АИ-76, АИ-80, то современные зарубежные аналоги требуют топливо с более высоким октановым числом – от АИ-92 и выше.
Емкость. Для соблюдения точного соотношения масла и бензина требуется наличие двух чистых и сухих емкостей. В одну из них, с метками объема, добавляется двухтактная смазывающая жидкость.
В другую – топливо. Отмерив, литр бензина, необходимо смешать его с двадцатью миллиграммами масла.
Тщательно взболтав субстанцию, какую-то ее часть можно вылить в мерную емкость для того, чтобы вымыть остатки масла. После этого все снова сливается в одну тару.
Выше уже было изложено, что неверное соотношение двух составляющих может привести к серьезной поломке бензопилы. Производители масел учли этот немаловажный момент, выпустив емкость с дозатором, которая позволяет не прибегать к использованию отдельной тары. Доплата в случае покупки такой бутылки будет небольшой (20-30 рублей).
Устройство топливной системы бензопилы
Большинство современных бензопил приводится в действие одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания, работающем на 92-м или 95-м бензине. Старые отечественные модели надо заправлять топливом с октановым числом 80.
Частота вращения привода цепной передачи определяется скоростными характеристиками мотора, которые обычно превышают 10 000 оборотов в минуту. Поэтому топливная смесь для бензопилы, оборудованной скоростным двигателем, обязательно должна содержать специальные моторные масла.
Топливная система бензопилы включает в себя:
- заправочный бак;
- топливный фильтр;
- карбюратор;
- шланги, по которым топливо подается на смешение с воздухом и далее в цилиндр мотора.
Топливный фильтр закреплен на конце шланга, опущенного в бак. При работающем двигателе бесперебойную откачку топлива обеспечивает небольшой насос, встроенный в карбюратор. Для запуска двигателя требуется механическая подкачка бензина дополнительным устройством – праймером. Защиту бака от создания вакуума при снижении уровня жидкости в процессе работы обеспечивает специальный воздушный клапан. Карбюратор отвечает за правильное соотношение топлива с нагнетаемым воздухом в процессе создания топливовоздушной смеси, которая подается на сгорание в цилиндр. Вся топливная система работает согласованно с системой зажигания в такт движению поршня.
Аспекты устройства и как заправлять пилу
Сейчас мы с вами «окунемся» в самую сердцевину этого инструмента, дабы вы хотя бы в общих чертах представляли, из чего состоит ваш «помощник». По сути такого рода инструмент можно со всей ответственностью отнести к механизмам классического направления, которые работают посредством задействования двигателя внутреннего сгорания.
Двухтактный двигатель
Без преувеличения можно сказать, что такой тип инструмента является наиболее простым из всех иных механизмов, так как пила не располагает редуктором и оснащена обычным двухтактным двигателем, имеющим один цилиндр и работающим на бензине.
Основным преимуществом бензопилы является то, что устроена она достаточно просто, что способствует повышению надежности, а также безотказной работе в тяжелых и сложных условиях. Далее более детально рассмотрим конструкцию пилы, итак:
- двигатель;
- муфта сцепления;
- система зажигания;
- карбюратор (см. регулировка карбюратора);
- топливная система;
- система очистки воздуха;
- стартер;
- цепь (см. как заточить цепь);
- шина;
- тормоз цепи;
- механизм натяжения цепи;
- система смазки цепи (см. масло для смазки цепи).
По сути, с устройством разобрались, но теперь немаловажным вопросом остается смазка частей бензопилы. Многие не понимают, для чего она вообще нужна? Ответ достаточно прост, как и все механизмы, бензопила, в особенности ее отдельные части, требуют особого ухода, в том числе и периодической смазки.
Так, как каждому известно, что сила трения нарушает поверхность, так и здесь, если вы не будете по необходимости смазывать бензопилу, запчасти попросту быстро износятся и инструмент выйдет из лада. Вам это нужно? Не думаю. Поэтому необходимо заботиться о своей бензопиле, дабы она «имела силы» служить вам на протяжении долгих лет.
Как разводить бензин для бензопилы
Рассмотрим, как происходит приготовление смеси для бензопилы. Надо рассчитывать правильное соотношение бензина и масла для бензопилы. Для бензопилы берут горючее с высоким октановым показателем: АИ-92 или АИ-95.
Чтобы приготовить топливную смесь, необходимо на 1 литр бензина добавить 30 г масла, которое соответствует конструкции пилы. Полученная топливная жидкость заливается в отсек для топлива. Прежде чем развести бензин, следует получить консультацию специалистов сервиса, который специализируется на ремонте бензопил.
Чтобы пила обладала длительным сроком эксплуатации, необходимо правильно приготовить бензино-масляную смесь, для которой можно применять только марки АИ-92 и АИ-95. Горючее должно быть не этилированным, иначе ДВС может поломаться. Нельзя использовать старый продукт, у которого истек срок годности, потому что со временем горючее может изменить октановое число. Пропорция смазки и топлива строго выдерживается.
Не следует экономить при выборе масла для бензопил марки Хускварна и других. Пропорции необходимо соблюдать в связи с тем, что излишки масла могут привести к росту нагара на узлах бензопилы. Излишки бензина могут провоцировать возникновение повреждений поршня и поломку ДВС. Так, 1 л топлива перемешивают с 20-50 мл масла. Хускварна рекомендует на 4 л бензина добавлять 100 мл смазки. Данная пропорция подойдет для пил, имеющих мощность до 1,5 кВт.
Для конструкций, обладающих мощностью более 1,5 кВт, применяют пропорцию масла 1:50. То есть разбавить бензин надо так: на 100 мл масла добавлять бензин для бензопилы в количестве 5 л. Компания Partner рекомендует при заправке бензопилы топливом разводить топливную жидкость в следующих нормах: на 3,3 л топлива добавляют 100 мл смазки.
При использовании суперсинтетических масел показатели составляют 1:100. То есть топливную смесь для бензопилы надо приготовить по рецепту: на 1 л горючего добавить 100 мл смазочной жидкости. При выборе компонентов нужно использовать информацию, которая дается в инструкции какой-либо модификации пилы.
Рассмотрим, в какой емкости можно смешивать топливо. В магазинах имеются канистры с мерными делениями, в которых есть 2 отверстия: для топлива и для смазки. Используя такую канистру, следует налить оба ингредиента, закрутить крышки и перемешать вещества, наклоняя канистру в разные стороны.
Часто для смешивания ингредиентов применяют пластиковые бутылки и другие емкости. С пластиком и стеклом следует быть осторожным. При смешивании компонентов может появиться статическое электричество. Необходимо следить, чтобы в топливную смесь не попали камешки, песок или капли воды. Топливную смесь нужно хорошо перемешивать. Приготовленную топливную смесь нельзя хранить больше месяца, так как может произойти окисление материалов, и измениться состав смеси.
Поломка мотора, которая была вызвана топливом с истекшим сроком годности, признается в сервисах не гарантийной. При этом стоимость ремонта может достигать 80% цены новой конструкции.
После того как все работы с применением бензопилы были окончены, нужно истратить остатки топлива, отключить мотор, удалить остатки смеси.
Для наилучшей эксплуатации устройства надо сделать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу мотора, полное сгорание бензино-масляной смеси без возникновения нагара, дыма или повреждений.
Что будет если залить отработку в бензопилу
Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:
- Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
- В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
- Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла
Заливать суррогатные материалы нельзя не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что будет, если использовать отработку в баке для смазки цепи, можно увидеть на видео.
Используя инструкцию, можно самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, на которой будет работать бензопила. При неправильном разбавлении топливной смеси снижается не только ресурс инструмента, но и снижается его производительность.
Публикации по теме
Служила долго и не доставляла проблем с ремонтом, нужно правильно готовить топливную смесь. Интернет-форумы изобилуют вопросами по данной теме. Мы опросили экспертов и составили краткую инструкцию.
Для приготовления топливной смеси используйте бензин АИ-92 или АИ-95. Более низкое октановое число не подойдет. Бензин обязательно не этилированный (иначе двигатель выйдет из строя) и не старый (октановое число может меняться со временем). Запрещено применять масло для лодок и четырехтактных двигателей.
Смешивайте бензин и масло в строго определенной пропорции. Выбирайте синтетическое масло для двухтактной техники воздушного охлаждения класса API-TB или API-TC. Не экономьте на ингредиентах. Спрашивайте в магазинах торговые марки, лидирующие по качеству. Например, Stihl, Husqvarna, НАНОТЕК, Champion, ALCO и др.
Главный вопрос – пропорции. Излишки масла приведут к образованию нагара на поршнях и свечах. Избыток бензина вызовет появление задир на поршнях и скорую поломку двигателя. В среднем, один литр бензина смешивается с 20—50 мл масла. Stihl и Husqvarna, например, рекомендуют на 4 л бензина брать 100 мл масла. Указанная пропорция оптимальна для бензопил до 1,5 кВт. Для бензопил мощностью свыше 1,5 кВт этих же марок используйте пропорцию 1/50 (100 мл масла на 5 л бензина). Рекомендации от Partner и Jonsered: пропорция 1/33 (3,3 л бензина + 100 мл масла). Суперсинтетическое масло добавляют из расчета 100/1. Данные цифры приблизительны. Всегда используйте данные, приведенные в инструкции к конкретной модели бензопилы. В меньшей степени доверяйте цифрам, указанным на этикетках масла.
В чем смешивать? В продаже представлены канистры с мерными делениями и двумя отверстиями – для масла и бензина. Наливайте ингредиенты, закручивайте крышки и перемешивайте, наклоняя емкость.
Многие используют стеклянные и пластиковые бутылки, детские рожки и шприцы. Будьте осторожны со стеклом и пластиком, опасайтесь возникновения статического электричества. Следите за тем, чтобы в смесь не попадали твердые частицы или капли воды. Обязательно тщательно перемешивайте смесь.
Готовое топливо нельзя хранить более 25-30 дней, т.к. процесс окисления изменяет его состав. Поломка двигателя, вызванная передержанным топливом, признается негарантийной. Сумма ремонта достигает 80% стоимости новой бензопилы. После окончания рабочего сезона израсходуйте остатки топлива, заглушите двигатель, удалите остатки топливной смеси.
Помните, ваша цель – создать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу двигателя, полное сгорание топлива без образования нагара, дыма или задир.
Двухтактные двигатели, несмотря на свое несовершенство относительно четырехтактных конструкций, до сих пор массово применяются на многих вновь произведенных устройствах.
Легендарная Ява с двухтактным двигателем 638
- В основном моторы такого типа применяются для:
- мотоциклов малой кубатуры, снегоходов, мопедов;
- газонокосилок, мотоблоков, переносных генераторов, бензопил;
- моторных лодок;
- других устройств, где требуется небольшой размер при большой мощности.
Устройство этого двигателя накладывает некоторые особенности на эксплуатацию. В частности, привычная система смазки на большинстве конструкций двухтактных ДВС отсутствует.
Есть модификации, где смазка подается непосредственно в поток топливно-воздушной смеси из специального устройства в виде масляного тумана. Однако в подавляющем большинстве масло для современных 2-х тактных двигателей поступает в цилиндры вместе с топливом.
Топливная смесь: пропорция масла и бензина для бензопилы
Горючая смесь для такого мотоинструмента как бензопила приготавливается из двух составных компонентов: масла и бензина. Бензопилы на сегодняшний день оснащаются только 2х-тактными двигателями, такая конструкция заставляет нас смешивать два жидких компонента непосредственно вручную. Предлагаем разобрать — как правильно и зачем нужно это делать!
- Почему нужно смешивать масло и бензин
- Соотношение в пропорциях
- Как и сколько хранить топливную смесь
- Обслуживание после работы
Почему нужно смешивать масло и бензин
Конечно, да бы избавить любителей мотоинструмента от этой рутинной работы были попытки создать и 4х-тактные модели бензопил, например, компании Stihl и Shindaiwa упорно этого добивались. Но увы, их творения не получили большой популярности ввиду громоздкости и проблем с маслораспределителем при маневрах и работе под углом .
Поэтому, очень важно придерживаться правильных пропорций бензина и масла, чтобы единственный 2х-тактный двигатель бензопилы смог проработать как можно дольше. Также, ни в коем случае нельзя допускать работы на чистом бензине, иначе вы «убьете» мотоинструмент !
Когда подходит момент покупки масла, необходимо четко понимать его предназначение
Среди народных методов сэкономить существует легенда, что масла от лодочных мотоциклов и скутеров отлично заменяют оригинальные. Увы это не так. Покупаемое масло должно быть предназначено только для двухтактных двигателей садово-лесной техники
Это еще важно и потому, что при гарантийных ремонтах, связанных с выходом из строя двигателя, во многом играет роль использованного масла. В связи с применением неоригинально, бензопила может потерять гарантию из-за несоблюдения мер надлежащего эксплуатации
Когда подходит момент покупки масла, необходимо четко понимать его предназначение. Среди народных методов сэкономить существует легенда, что масла от лодочных мотоциклов и скутеров отлично заменяют оригинальные. Увы это не так. Покупаемое масло должно быть предназначено только для двухтактных двигателей садово-лесной техники
Это еще важно и потому, что при гарантийных ремонтах, связанных с выходом из строя двигателя, во многом играет роль использованного масла. В связи с применением неоригинально, бензопила может потерять гарантию из-за несоблюдения мер надлежащего эксплуатации. Если говорить о самом бензине, то наилучшим выбором будет использование горючего с октановым числом не ниже А-95
Не экономьте на качестве топлива для бензопилы, ведь для работы его нужно и не так уж много. Пускай зарубежные производители и допускают использования А-92 или А-90, но увы в нашей стране они сильно уступают европейским аналогам. Используя бензин с меньшим октановым числом вы рискуете забить двигатель всевозможным мелким мусором присутствующем в горючем. В последствии двигатель не подлежит ремонту
Если говорить о самом бензине, то наилучшим выбором будет использование горючего с октановым числом не ниже А-95. Не экономьте на качестве топлива для бензопилы, ведь для работы его нужно и не так уж много. Пускай зарубежные производители и допускают использования А-92 или А-90, но увы в нашей стране они сильно уступают европейским аналогам. Используя бензин с меньшим октановым числом вы рискуете забить двигатель всевозможным мелким мусором присутствующем в горючем. В последствии двигатель не подлежит ремонту.
Соотношение в пропорциях
Что же касается соотношения горюче-смазачной смеси, то здесь все легко: необходимо следовать инструкции прилагаемой к мотоинструменту. Мы же распишем все в более доступной форме.
Зачастую, самые известные производители (Stihl, Husquarna и т.д.) указывают необходимое количество компонентов в руководстве по применению или в паспорте бензопилы. Самая популярная пропорция — это 1:40 или 1:50, что значит на 1 часть масла нужно 40( 50 ) частей бензина. Если в литрах, то это получается: за единицу берем 1л ( 1000 мл) бензина, делим на 40( 50 ) и получаем = 25(20)мл масла. Выходит, что на 1 литр горючего требуется всего 25(20) миллилитров масла или же сокращенно — 1:40(50).
Если говорить о бензопилах бюджетной линейки любого китайского производителя, то тут ситуация другая. В моделях под названием «M ade in China » требуется использовать пропорцию 1:25, т.е. на 1 литр бензина по 40 миллилитров масла. Столь большое использование масла в сравнении с оригинальными пилами состоит в том, что в брендовых мотопилах всегда качественная сборка, естественно, что и расстояние между поршнем/цилиндром на порядок меньше, чем в китайских моделях. Поэтому, бензопилам «Поднебесья » требуется большее количество масла, чтобы компенсировать низкое качество основных элементов модели .
Зачем нужно соблюдать пропорцию бензина и масла?
Многие покупатели, приобретая бензопилу, недоумевают, зачем в рекомендованное производителем масло с бензином следует добавлять в точном количестве. Все дело в тонкостях двухтактного двигателя, отличающегося от 4-тактного собрата рядом специфических конструктивных решений.
Можно представить себе, как поступающая горючая смесь теряет молекулы масла, оседающих на стеках цилиндра. В дальнейшем создает скользящую защитную пленку в трущихся узлах и деталях ДВС, уменьшая физический контакт поршневых колец со стенкой цилиндра, шатуна и коленвала.
Обеспечить агрегату максимальную производительность, долговременный эксплуатационный режим достигается правильным соотношением чистого бензина с рекомендованным маслом. Нарушение правила гарантирует быстрый выход инструмента из функционального состояния. Поломка ДВС потребует значительных средств на ремонт или замену новым аналогом.
Многие пользователи ручного механизированного инструментария присутствующую в агрегате емкость для масла считают резервуаром для смазки и силовой установки. Это в корне неверно. Смазка предназначена для цепи во время работы. И только. Масляная ёмкость априори не связана трубопроводом с двигателем.