Регулировка карбюратора
Достаточно часто, при интенсивных нагрузках или использовании некачественной топливной смеси, сбываются настройки карбюратора. Устранить эту неисправность можно в специализированной мастерской или произвести ремонт дома. Как отрегулировать карбюратор бензопилы в домашних условиях смотрите здесь:
Как правильно отрегулировать карбюратор?
Рассмотрим в качестве примера регулировку карбюратора бензопилы Partner.
Для регулировки нужно иметь шлицевую отвёртку и прибор – тахометр, позволяющий замерять частоту оборотов двигателя.
Настройка проводится в следующей последовательности:
- настройка карбюратора бензопилы на низких оборотах;
- регулировка на максимальных оборотах;
- точная настройка на работу на холостых оборотах;
- проверка работы пилы во всех режимах.
Начинать надо после того, как двигатель поработает и прогреется.
Регулировка бензопилы выполняется с помощью трёх регулировочных винтов на его корпусе:
- винт L – регулировка подачи топлива на средних и низких оборотах
- винт Н – на высоких оборотах;
- винт Т – в режиме холостого хода.
Если карбюратор совсем разрегулирован и двигатель не хочет запускаться, выставьте винты настройки L и H в положение стандартной настройки: сначала закрутите их полностью, потом выкрутите на пол-оборота.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться, после этого приступайте к регулировке низких оборотов с помощью винтов L и T.
Далее, для настройки на максимальные обороты медленно закручивайте винт Н, добиваясь по показаниям тахометра максимальных оборотов.
После окончания регулировки важно проверить работу двигателя на всех режимах. Для этого надо его заглушить и дать ему остыть. Затем запустите пилу в режиме холодного запуска и проследите работу двигателя в режиме холостого хода
Если газ плавно прибавляется и убавляется, и цепь не двигается – регулировка выполнена правильно. Далее следует проверить во время пиления. Если наблюдается потеря мощности – регулировку провести повторно
Затем запустите пилу в режиме холодного запуска и проследите работу двигателя в режиме холостого хода. Если газ плавно прибавляется и убавляется, и цепь не двигается – регулировка выполнена правильно. Далее следует проверить во время пиления. Если наблюдается потеря мощности – регулировку провести повторно.
Ремонт карбюратора своими руками
Карбюратор легко поддаётся разборке, поэтому ремонт карбюратора бензопилы можно выполнить самому. К примеру, в случае необходимости, вполне можно сделать своими руками следующие операции:
- заменить прокладку под крышкой главной камеры;
- промыть или заменить топливный фильтр;
- заменить игольчатый клапан и диафрагму топливного насоса.
Прежде чем приступить к разборке карбюратора, необходимо очистить грязь с поверхности корпуса, так как она может попасть внутрь карбюратора и засорить отверстия игольчатых клапанов и жиклёра.
Далее, следует отстыковать крепления тяг управления воздушной и дроссельной заслонкой, демонтировать воздушный фильтр и снять крышку главной камеры, открутив винты крепления. После этого можно приступать к замене упомянутых деталей.
Очень часто причиной незапуска пилы могут быть дефекты системы зажигания, в частности, свечи из-за следующих причин:
- нагар на свече – свидетельствует о некачественном масле или неправильной регулировке карбюратора;
- залив свечи топливом – неправильная регулировка карбюратора.
Чтобы проверить состояние свечи, выкрутите её специальным ключом из головки цилиндра.
Нагар на свече удаляется с помощью иглы или шила, а при необходимости — шкуркой, после этого ставим её на место и пробуем завести двигатель.
Залитую свечу протираем ветошью, высушиваем, ставим на место и пробуем запустить пилу.
В некоторых случаях двигатель дымится и глохнет на больших оборотах. Причиной может быть засорение глушителя продуктами выхлопа, поэтому нужно снять глушитель, промыть нагар бензином, протереть, просушить и снова поставить на место. Пока глушитель не стоит на месте, выхлопное отверстие следует закрыть тряпкой, чтобы не попала грязь.
Технические условия BS 45
Цепная цепная пила приводит в движение одноцилиндровый двухтактный двигатель. Его объем составляет 45 кубометров. См. Поэтому, в названии пилы есть маркировка 45. Этот объем позволяет выдавать мощность 1,7 кВт на максимальных скоростях, что несколько превышает мощность бензопил конкурентов, например, Stihl 180.
Как правило, пила оснащена длинной шиной (45 см) и цепью с шагом Хускварн 0,325.
Такая длина шины в сочетании с хорошей мощностью позволяет легко увидеть стволы деревьев диаметром более 30 см.
Huter BS-45 реализует антивибрационную систему и тормозную систему для аварийных цепей, что значительно повышает уровень безопасности при эксплуатации. 45 амортизаторов могут быть металлическими пружинами, есть также модификации с резинометаллическим. Просто металл немного надежнее, потому что резиновые металлы довольно часто рвутся, они не выдерживают нагрузки.
Вес снаряженной бензопилы более 7 кг. Довольно долго работать с таким инструментом довольно сложно. Тяжелый вес затрудняет использование на строительных площадках. Вес Huter BS 45 сильно теряет своих конкурентов, также пьет очень шумно, выдает более ста децибел во время работы, поэтому вам нужно использовать наушники во время работы.
Конструктивные составляющие бензопилы
Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.
Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:
Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:
- Перестает заводиться;
- Заводится, но в скором времени останавливается;
- Перестает функционировать в распиле;
- Теряет свою мощность;
Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.
Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле
Хускварна 142 Нет Холостого Хода
Ремонт бензопилы Хускварна 142
Имеется бензопила Хускварна 142 с 15 родной шиной, замыслил установить 16, чревато ли это серьёзным падением мощности?
Продать переставьте. 142-я стащит. Не в такой степени уж намного длиннее. Попытайтесь рукою покрутить цепь на 15-й на 16-й шине. Разница и будет разыскиваемым превышением нагрузки. Не нужно пилить 16-й шиной то, что нельзя распилить 15-й (по толщине дерева).
Подскажите, как настроить карбюратор. Про отверстие с боковой стороны знаю, однако почему-либо ничего не настраивается. На холостых оборотах незначительно цепь движется.
Попытайтесь понемногу выкручивать винт L и газовать. Поможет. Только чем бы? Там трубочка пластмассовая нужна, чтоб на винт натянуть и крутить. шлица под отвёртку на винте нет.
Трудности с топливной системой, подскажите, как отремонтировать?
Демонтируем карбюратор, позже стойку карбюратора и трубки эти в это время тут. меж стойкой и цилиндром трубка побольше чёрная. это т.наз. колено на сленге механиков, это как буд-то канал для топливо-воздушной консистенции, а совсем рядом с его помощью шириной с карандаш и длиной мм 20 зелёненькая трубочка. это импульсный. Сняли Вы воздушный фильтр и его основание, потом, открутив две шпильки и удалив железную опору (угольник таковой), демонтировали карбюратор. А шпильки были ввёрнуты в огромную пластмассовую опору карбюратора. Необходимо её снимать. Поглядите очами то место, где выходит топливный шланг из бензобака. не передавлен ли он. Именно стойка карбюратора его немного и пережимает, бывает. Потом, отвернув два соответственных крепёжных винта от корпуса, демонтируйте стойку. В это время за ней и увидите зелёненькую и чёрную трубки. Если стойку не снять, их видно очень плохо. По большой трубке идёт топливо-воздушная смесь из карбюратора в движок. Если порвана либо неплотно посиживает на ниппелях, будет подсос воздуха, естественно. обеднение консистенции с полными вытекающими. Через небольшую качает топливный насос карбюратора. В смысле. в картере то давление, то разрежение, вот за счёт их и работает мембранный насос. Если порвана. не будет качать вообщем либо будет нехватка горючего. В начале. не заведём, во 2-м. обеднение консистенции с полными вытекающими.
Желаю поменять всю режущую гарнитуру (звезду, шину, цепь) на бензопиле Husqvarna 142. Порекомендуйте шину какой длинны лучше поставить: 13 иначе говоря 15 дюймов (древняя 15 дюймов / 38см)? Просто недлинной шиной не приходилось работать.
Нужную длину шины для комфортабельной работы сможете найти только Вы сами из параметров специфичности выполняемых пилой задач. поперечник распиливаемого материала, стеснённость критерий работы, необходимость пиления в недоступных местах, когда нереально пилу поднести впритирку к распиливаемому материалу и приходится пилить чуть доставая до него практически кончиком шины, к примеру, по мере надобности отпилить какую то одну определенную ветку на дереве находящуюся меж других ветвей так, чтоб эти другие ветки не пострадали. Достоинства более длинноватой шины. большая возможность, что получится выполнить задачку по пилению в схожих недоступных местах, возможность пиления древесной породы большей толщины. Достоинства недлинной шины. большая манёвренность обстановке ограниченного места, наименьший вес, более четкий рез в особенности концом шины, большая безопасность работы, проще совладать с отдачей при оборотном ударе, в случае обрыва либо соскальзывания цепи меньше размеры зоны поражения таковой цепью. С учётом того, что имеется Другой более мощная пила, лично я избрал бы более маленькую шину, другими словами мне поближе вариант, когда пилы дополняют способности друг дружку, а не дублируют их хотя бы частично. Когда, если не ошибаюсь, у пилы Хускварна два варианта пильной гарнитуры, предусмотренных производителем, с шагом 0,325 и 3/8 на 1,3 мм. Шаг 0,325 даёт более незапятнанный рез, наименьшую вибрацию. Шаг 3/8 Пикко. огромную производительность, наименьшую отдачу при оборотном ударе (в особенности с использованием цепей с уменьшенной отдачей), обширнее ассортимент имеющихся продаются типов цепей. Для этой цели шага чаще всего встречаем продаются шины длиной 14 и 16, незначительно пореже попадаются на 12.
Система смазки и охлаждения пильного механизма
Штатные цепи для бензопилы Хутер стандартные, шагом 3/8 дюйма. Шина и цепь гарнитуры смазываются и охлаждаются маслом, которое под небольшим давлением поступает в рабочую зону распила из встроенного резервуара.
В зависимости от класса инструмента, на пилы устанавливаются маслонасосы с фиксированной и переменной производительностью. Для проверки производительности и исправности системы смазки, достаточно подержать выведенную на повышенные обороты гарнитуру пилы над чистым листом бумаги.
Фирменное масло для бензопилы Хутер характеризуется особыми свойствами, поэтому в качестве полноценной альтернативы может быть использован аналог с идентичными параметрами.
Ремонт бензопилы
Бензопила, фотография которой вы можете найти в статье, имеет свечу. Когда инструмент ломается, сначала необходимо проверить эту конкретную часть механизма. Для этого провод отключается, и сама свеча зажигания отвинчивается ключом. Если он покрыт черным углеродом, это может указывать на использование масла низкого качества. Иногда черный углерод указывается неправильным расчетом соотношения масла и бензина и неправильной регулировки карбюратора. Свеча промывается, очищается от отложений иглой или шилом, только после того, как вы протрите электроды наждачной бумагой.
Если он сух, то топливная смесь не входит в цилиндр. Проблема в этом случае не в системе зажигания, поэтому свеча может быть установлена обратно.
Если свеча была разбрызгана топливом, переизбыток смеси можно объяснить нарушением правил запуска или неправильной регулировки карбюратора. Свечу зажигания следует вытереть, отключить подачу топлива и включить стартер, чтобы можно было удалить избыточное топливо. После проверки камеры сгорания свеча может быть установлена на место, и оборудование можно перезапустить. Ремонт бензопилы Huter BS-45 всегда может выполняться независимо.
Система подачи топлива и ее ремонт
Если вы столкнулись с проблемой, которая выражена в том, что топливо не попадает в цилиндр, то произойти это может по причине загрязнения фильтра. Для решения проблемы топливный шланг снимается, что позволит проверить, как течёт топливо. Чистка фильтра требуется в случае, если струя довольно слабая. Его следует вынуть или заменить на новый.
Замена топливного фильтра осуществляется раз в три месяца. Топливо может отсутствовать или присутствовать в недостаточном количестве. Причиной выступает засорение воздушного фильтра. Когда воздух перестает поступать в карбюратор, нарушается работа двигателя. Фильтр следует снять, прочистить в воде, а после высушить и установить на место.
Плюсы и минусы
Основным преимуществом бензопил BS 45 и BS 45M является их стоимость, которая составляет почти половину стоимости бензопил конкурентов. В этом можно убедиться, посмотрев на предложения Яндекса, в которых указаны приблизительные цены.
Еще одним положительным моментом является наличие гарантийного и послегарантийного обслуживания. Минуты специально обучены, поэтому сдача пилы на ремонт может быть безопасной для ее качества.
С технической точки зрения преимуществами этих бензопил являются высокая мощность и длинные шины, которые позволяют без особых усилий резать толстые стволы деревьев.
Недостатков этих бензопил не много, но они довольно существенны.
- Качество сборки (после покупки нужно их прикрутить).
- Низкокачественные пластиковые детали.
- Крышки топливного и масляного баков быстро изнашиваются и начинают протекать (замена не сложна, но вызывает неудобства и хлопоты).
- Низкий срок службы двигателя из-за низкого качества деталей, из которых он собран.
- Вес. Довольно долго работать с бензопилой Huter BS 45M (BS 45) довольно сложно. Особенно, если вы хотите обрезать небольшие побеги.
Все недостатки бензопилы напрямую связаны с ее стоимостью. Если они будут устранены, это будет стоить намного дороже.
Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45
Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter, карбюратор проходит не точную заводскую настройку, связанную с тем, что тестовые условия состава воздуха и горючего отличаются от условий в реальном режиме работы.
Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45
Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter оснащена мембранным карбюратором фирмы Walbro. Преимущество такого карбюратора заключено в способности дозировать качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в возможности работать в любом положении.
Устройство и принцип работы карбюратора
Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.
Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.
Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45
В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.
Что понадобится для регулировки
Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.
- тахометр — для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
- шлицевая отвертка — необходима при регулировании винтов.
Приобрести их можно в специализированных магазинах. Электронный тахометр для регулировки оборотов двигателя
Как отрегулировать — пошаговый алгоритм
Настройка карбюратора бензопилы Huter производится с помощью трех регулировочных винтов
- L — регулировка низких оборотов (отвечает за качество топлива);
- H — регулировка высоких оборотов (отвечает за количество топлива);
- T — регулировка холостого хода.
Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter
В этом же порядке следует производить настройку.
- Предварительно закрутив до конца, винт L, с помощью отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
- Винт H, также заранее закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
- Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
- Прогрев пилу, медленно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет топливо, что приводит к увеличению числа оборотов), используя тахометр необходимо найти максимальные обороты двигателя на холостом ходу, а затем отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
- Отрегулировать винтом H работу двигателя на максимальных оборотах, по вышеописанному принципу.
- Далее, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его нужно так, чтобы двигатель работал устойчиво, без посторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она вращалась).
- Снова завести пилу и проверить, чтобы она работала ровно, без задымления и визга.
Нюансы настройки
Важно знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку между двигателем и карбюратором)
Когда регулировать самому, а когда лучше отдать в сервисный центр
Самостоятельно настраивать карбюратор можно в том случае, если имеется представление о его принципе работы, и точно выполняется последовательность алгоритма настройки. Если после регулировки в домашних условиях, стабильности в работе бензопилы не достигнуто, следует обратиться к специалисту, во избежание необратимой поломки вашей бензопилы Huter.
Когда вам нужна регулировка карбюратора?
Первоначально с момента продажи инструмента все карбюраторы настраиваются и настраиваются на заводе. Однако во время работы настройки постепенно теряются, и режим работы изменяется в соответствии с условиями работы. Симптомы карбюратора могут включать в себя:
- Поток газа слишком велик, из выхлопной трубы выходит густой дым;
- Мощность двигателя явно недостаточна для обычных задач;
- Обороты двигателя «поплавок»;
- После запуска двигатель останавливается сразу или через несколько секунд;
- Вообще невозможно запустить двигатель;
- Бензопила «стреляет», в двигателе инструмента появляются острые пики.
Следует отметить, что при поломке нового двигателя карбюратор настроен на меньшую подачу топлива, чтобы ограничить мощность двигателя. После поломки подача топлива увеличивается до номинального значения. Эти регулировки выполняются с помощью регулировочных винтов на корпусе карбюратора (обычно два или три).
Плюсы и минусы
Модель BS-40 не обладает какими-то существенными отличиями от других бензопил, но стоит на ряд выше дешевых китайских аналогов от малоизвестных производителей.
К преимуществам бензопилы Huter BS-40 относятся следующие конструктивные особенности:
- Мощный и высокоэффективный двигатель, детали которого изготовлены из кованой стали, что значительно продлевает срок эксплуатации.
- Отличная система гашения вибрации, которая делает работу с пилой комфортной при длительных работах.
- Наличие автоматической системы смазывания цепи.
- Экономный расход топлива.
- Несложное и финансово не очень затратное техническое обслуживание.
- Эргономичная конфигурация бензопилы – удобные для захвата рукоятки, беспрепятственный доступ к рычагам, регулировочным узлам и кнопкам управления, удобный доступ к топливному баку.
- Небольшой вес инструмента.
- Система автоматического торможения цепи в критических ситуациях повышает безопасность работы оператора.
- Доступная цена.
Из некоторых отзывов обладателей бензопилы Huter BS-40 можно отметить и ряд недостатков:
- Низкокачественная цепь — подвержена более быстрому затуплению, что может потребовать ее досрочную замену.
- Не очень удобная конструкция ручного стартера.
- Также некоторые пользователи выделяют в ряд недостаток сам процесс запуска пилы после длительного простоя. Бензопилу приходится заводить длительное время, неоднократно дергая за стартер.
Каких-то существенных недостатков у бензопилы Huter BS-40 не отмечается.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция, которая поставляется с пилой Хутер БС 45 достаточно подробная.
В ней имеется:
- описание пилы;
- описание комплектации;
- рекомендации по технике безопасности;
- руководство по запуску и работе инструментом;
- описание технического обслуживания;
- алгоритм заточки пильной цепи;
- инструкция по приготовлению топливной смеси и заправки бензопилы.
Важно! После покупки новой бензопилы, не стоит игнорировать прочтение инструкции. Информация, которая имеется в ней, поможет избежать типичных ошибок, приводящих к поломке бензопилы. Помните, что неисправности, возникшие по причине неправильной эксплуатации, являются основанием для отказа в гарантийном ремонте
Помните, что неисправности, возникшие по причине неправильной эксплуатации, являются основанием для отказа в гарантийном ремонте.
Конструктивные особенности
Бензопила Huter BS-40 разработана немецкими конструкторами и технологами, но собирается на заводе Huter в Китае. Контроль сборки с немецкой стороны обеспечивает строгое соблюдение стандартов качества и безопасности.
Удобная система натяжения и регулировки цепи. Классическая конструкция из 2 гаек и одного регулирующего винта, позволяют быстро натягивать цепь с использованием всего одного комбинированного ключа (идет в комплекте с бензопилой).
Наличие системы автоматической смазки облегчает уход за цепью и требует только контроль над уровнем масла в специальном бачке. Также обеспечен легкий доступ к воздушному фильтру, уход за которым должен проводиться на регулярной основе.
Чтобы исключить случайный запуск бензопилы на основной рукоятке Huter BS-40 находится кнопка блокировки курка «газа». Дополнительно для повышения безопасности в работе с пилой предусмотрена система торможения цепи, а также уловитель цепи на случай ее разрыва.