Домашняя мастерская: как отремонтировать редуктор шуруповерта?

Устройство и принцип работы


Устройство Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.

В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.

В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:

  • Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
  • 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
  • 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
  • кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.

Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.

Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.

Ремонт электрической части инструмента: зарядного устройства

Рассмотрим ремонт шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР по причине отказа зарядного устройства. Поломка проявляется в том, что при включении не горит ни один индикатор, а сам прибор нагревается. С чего начать? А начинать нужно, как всегда, с разборки и замеров:

  1. Для определения причины нужно раскрутить винты, соединяющие половинки корпуса зарядного устройства. Оно состоит из трансформатора и электронной платы. Кроме того, в цепь трансформатора включен термодатчик, который перегорает и отключает устройство при нагреве катушек свыше 130◦ С.
  2. В первую очередь необходимо измерить сопротивление на первичной обмотке трансформатора. Если показатель равняется нулю, то в сети существует обрыв.
  3. После этого нужно перейти к проверке предохранителя. Он расположен под изоляцией трансформатора.
  4. Если целостность предохранителя не нарушена, проверке подвергают сетевой кабель на предмет излома.
  5. В случае отсутствия повреждения питающего провода, необходимо прозвонить обмотки трансформатора. При выявлении пробоя трансформатор подлежит замене.
  6. Сопротивление на вторичной обмотке должно быть минимальным, это говорит о ее целостности и работоспособности.
  7. После этого необходимо проверить диодный мост – поочередно приложить черный щуп тестера к минусу, а красный к плюсу каждого диода. Если значение измерения равняется нулю, то диод подлежит замене, в случае превышения нулевой отметки диод считается рабочим.

Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Интерскол» ДА-12ЭР-01 мало отличается от рассмотренного ранее ДА-18ЭР, но проведение некоторой доработки значительно улучшит эксплуатацию зарядного устройства. Что же нужно сделать? Установить вентилятор. Он значительно снизит нагрев прибора, а во время интенсивной работы будет служить разрядкой для вставленной аккумуляторной батареи. Для этого его подключение осуществляют от двух источников. В первом случае это аккумулятор, во втором – трансформатор.

Самодельные лубриканты

Ослабьте винт, соединяющий две части винта.

Вместо верхней части винта с рукояткой к винту прикреплен адаптер.

Шестигранный стержень фиксируется в патроне для отвертки (или гайки).

Теперь электрический бур для льда готов к работе. После использования или при необходимости повторного запуска ручной дрели снимите адаптер в обратном порядке. Для ледобуров Тонар также доступен адаптер ASH-800. Основное отличие заключается в том, что глубину бурения можно регулировать (это полезно в северных районах, где толщина льда часто превышает толщину бурового долота). (Ледяной бур). Цена этой модели почти такая же, как цена адаптера ASH-400. Для ледобуров серии Iceberg выпускается адаптер ASh-05, основное отличие — выходной вал диаметром 22 мм.

Редукторы для бурения льда вручную — необходимость в арсенале рыбака при автоматизации свободного использования стандартного шнекового механизма. Кстати, когда появились первые бурильщики льда, у них были самые разные буровые установки. Однако в результате естественного отбора в соревновании выжили только буровики.

Такой механизм прекрасно справляется с двумя возложенными на него задачами. А именно, он подходит для бурения отверстий во льду и вытаскивания кусков льда. Режущий элемент состоит из пары лезвий, два конца которых направлены в противоположные стороны. Они располагаются под определенным углом.

Однако обратите внимание, что использование временной смазки и замена ее на обычную приведет к тому, что редуктор, шестерни и другие компоненты придется разбирать, чистить и промывать дважды. Альтернативным методом является использование специальных трансмиссионных масел

Масла имеют жидкую текстуру. Они используются так же, как и смазочные материалы, но могут заливаться в редуктор без разборки, если в отвертке есть отверстия для этой цели

Альтернативным методом является использование специальных трансмиссионных масел. Масла имеют жидкую текстуру. Они используются так же, как и смазочные материалы, но могут заливаться в редуктор без разборки, если в отвертке есть отверстия для этой цели.

Поэтому понимание устройства редуктора электрического шуруповерта позволяет даже новичку легко извлечь шестерни из инструмента, проверить все детали и при необходимости заменить смазку. Если делать это регулярно один или два раза в год, то риск повреждения отвертки сводится к минимуму.

Смазка, редукторы и шуруповерты

Редукторы для шуруповертов

Как разобрать шуруповерт Интерскол

В состав инструмента входит немало рабочих элементов. Среди самых важных можно выделить следующие:

  1. Электромотор. Электрический мотор включает в себя латунные втулки, якорь из стали. На якоре крепится несколько витков обмотки и шестерня. В нижней части якоря располагаются щетки из графита, посредством использования которых осуществляется передача тока до коллектора.
  2. Редуктор. Предназначен для передачи вращения, используя механическую передачу. Может быть представлен в виде 1 или 2 ступенчатого редуктора. Как правило в шуруповертах используются 2 ступенчатые редукторы. Ремонт редуктора шуруповерта Интерскол своими руками можно осуществить, учитывая рекомендации опытных мастеров.
  3. Аккумуляторная батарея. Состоит из нескольких батареек небольшой мощности. Они соединяются последовательно. Разные модели могут иметь разнообразный состав, что оказывает влияние на мощность и длительность работы без промежуточной зарядки. Для того чтобы продлить срок эксплуатации АКБ, его нужно правильно заряжать, что зависит от состава элемента. Специалисты рекомендуют после приобретения выполнить 3 полные цикла зарядки батареи, каждый из которых выполняется после полной разрядки аккумулятора.
  4. Патрон. В шуруповертах используется быстрозажимной тип патронов. Он может крепиться несколькими вариантами (резьбовым, винтовым, конусом Морзе). Этот показатель определяет качество зажима насадки инструмента и способ его демонтажа.

Перед началом любого ремонта необходимо провести такую операцию, как разборка шуруповерта Интерскол. Для этого рекомендуется придерживаться такой последовательности действий:

Отсоединить аккумулятор.
Разъединить патрон, пружину и поворотный корпус

При этом следует обратить внимание на то, чтобы шарики не выкатились.
Раскрутить болты, соединяющие 2 половины корпуса (они расположены по периметру корпуса).
Аккуратно вынуть все элементы, находящиеся внутри корпуса.
Отключить пусковую кнопку.
Демонтировать переключатель скорости и муфту регулировки.
Вынуть электрический мотор.. Только после этого будет возможность осуществить ремонт любой части шуруповерта

Только после этого будет возможность осуществить ремонт любой части шуруповерта.

Советы по смазке редуктора шуруповерта и уходу за инструментом

Какую смазку использовать для шуруповерта – на этот вопрос лучше всего ответят профессионалы старой школы. Кроме современных смазок, многие до сих пор используют проверенный временем Литол-24. Его можно купить в любом профильном магазине и стоить он будет недорого.

  1. Прежде чем смазывать редуктор, его нужно очистить от старой смазки, грязи и заодно промять остальные элементы. Подшипники лучше не трогать. После чистки все детали вытереть насухо. Не следует промывать редуктор бензином, растворителем и другими едкими жидкостями.
  2. После всех манипуляций смазать редуктор свежей смазкой и поместить в корпус. При включении шуруповерта остатки смазочного материала могут просачиваться. В этом нет ничего страшного. Избыток масла можно убрать салфеткой или ветошью.
  3. Сам шуруповерт требует не меньшего ухода. Чтобы инструмент работал долго и без поломок, его следует держать в чистоте. После работы агрегат нужно почистить от пыли ветошью или мягкой тряпкой.
  4. Недопустимо попадание на шуруповерт влаги и воды. Хранить инструмент следует в сухом помещении. Нельзя бросать шуруповерт, а также следует стараться предохранять от ударов аккумуляторы. В случае с сетевым агрегатом следить, чтобы не было перегибов и скручивания кабеля.
  5. Если в процессе эксплуатации возникли неполадки в инструменте, элементах питания или зарядном устройстве, желательно остановить работу. При серьезной поломке лучше обратиться в сервисные центр. Это сэкономит время и финансы. Незначительные неисправности можно уладить самому, не прибегая к помощи специалистов.

Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора

Дрель, обладающая функцией перфоратора, является гибридом двух типов оборудования, используемого для создания отверстий в различных материалах. В отличие от классического перфоратора, такая дрель имеет некоторые конструктивные недостатки, что делает ее техническое обслуживание более сложным и не слишком удобным. К таким недостаткам, в частности, относятся:

  • отсутствие специальной емкости, в которую заливается смазывающий состав;
  • сложность обслуживания патрона из-за особенностей его строения.

Основной уход за дрелью с функциями перфоратора заключается в том, что после каждого использования бур такого оборудования (в том числе и хвостовую часть) необходимо хорошо очищать от отходов сверления, а перед тем как вставить такой инструмент в дрель, на его хвостовик следует нанести небольшое количество смазки (можно использовать обычный солидол). Если количество смазки на хвостовике будет избыточным, это не нанесет вреда самому инструменту и используемому оборудованию, но может негативно отразиться на внешнем виде поверхности, которую вы сверлите, так как излишки смазывающего состава будут разбрызгиваться из вращающегося патрона.

Смазка редуктора ударной дрели

Как правило, дрели, обладающие функциями перфоратора, приобретаются для бытового использования, так как их цена вполне доступна, а со своими функциями при выполнении несложных ремонтных работ по дому они достаточно хорошо справляются. Несмотря на то, что эти электроинструменты отличаются упомянутыми выше особенностями, уход за дрелью-перфоратором не отнимает много времени и не вызывает проблем даже у не слишком опытных пользователей.

История появления устройства

Шуруповёрт представляет собой электроинструмент. Основное его назначение, следующее из названия, закручивать или откручивать крепёжный элемент. После того как в 1868 году была изобретена электродрель, развитие электроинструмента получила широкое распространение. Основополагающие компании DeWalt, Bosch, Black&Decker, Makita и Hitachi развивали индустрию, создавая новые устройства.

Появление в 1934 году винта с крестовым разъёмом повлекло спрос на электрический инструмент для его закручивания. Особенно востребованным он оказался в машиностроении. Первого такого рода приспособление называлось гайковёрт. С появлением аккумуляторов устройство получило мобильность, и в обиход вошло название шуруповёрт. Его массовое производство началось в начале 80-х годов.

Требования к смазочным жидкостям для редукторов УШМ

Чем смазать редуктор болгарки, мастер для себя решает самостоятельно. Универсального средства нет — к определенному инструменту необходимо подбирать свою жидкость. Правильно подобранная смазка должна отвечать ряду требований, в том числе:

  • обладать устойчивостью к коррозии;
  • состоять из природных компонентов — в том числе и за тем, чтобы не наносить вреда мастеру при вдыхании паров;
  • снижать силу трения шестеренок, и, соответственно, температуру нагрева инструмента;
  • консистенция должна быть достаточно густой, чтобы держаться на деталях, но вязкостью не выше 800 Па·c;
  • консистенция обязана оставаться стабильной, и не изменяться, «плавится» или вытекать из механизма при подъеме температуры — минимальная температура каплепадения +120ºС;
  • обеспечивать работу инструмента в диапазоне до +150 ºС;
  • не допускается присутствие металлических примесей в составе;
  • предел прочности не менее 120 Па;
  • быть гидрофобной, иметь водоотталкивающие свойства;
  • защищать «внутренности» от загрязнений, пыли.

Обзор смазок для болгарки

Если вы смазываете рабочий инструмент литолом или солидолом, экономя на материалах, велика вероятность, что, в конечном счете, техника откажется работать должным образом, какой бы качественной она не была.

Некоторые ресурсы утверждают, что приготовление жидкости, удовлетворяющей всем вышеперечисленным пунктам, не составит труда даже в домашних условиях. В одном случае рекомендуется использовать смазку для ШУРС в сочетании с маслом МС-20, в ином предлагают применять смесь веществ Циатим-221 и ТАД-17. Несмотря на многочисленные положительные отзывы, в обоих случаях последствия могут быть непредсказуемыми — производитель вряд ли учел возможность заправки редуктора технического средства не переназначенными для него составами.

Зарубежные компании рекомендуют мастерам, чем смазать болгарку, предлагая специально разработанные мази. Производитель настойчиво советует использование именно указанных в инструкции по эксплуатации средств. На российском рынке таковые действительно присутствуют, но по достаточно высокой цене. В связи с этим остро встает вопрос о высококачественных смазках отечественного производителя:

  • если в составе оригинальной импортной смазки был молибден, следует искать аналог с макрировкой «MoS2»;
  • «NLGI2» — для промышленных инструментов и иных, работающих на жидкостях второго класса вязкости (пенентрация — 265-295);
  • «ISOL-XBCHB 2» для стандарта ISO;
  • «DIN 51825-KPF 2 K-20» для стандартов DIN.

Среди российских смазок выделяются материалы компании Интерскол, длительное время занимающейся производством и обслуживанием электроинструмента. Такие смазочные средства, «заточенные» под особенности техники, обеспечивают не только первоклассную работу редуктора и соответствуют многим заявленным требованиям, но и приятно радуют ценой. Так, тюбик смазки обойдется покупателю не более чем в 100 рублей, в то время как тот же литиол стоит всего в половину дешевле. Если ли смысл в этом случае экономить, или проще заплатить чуть больше, но получить качественный товар — решать каждому мастеру.

Принцип работы и основные узлы шуруповерта

Агрегаты делятся на электрические, работающие от сети, и аккумуляторные, источником питания которых выступает АКБ разного вольтажа, емкости. Независимо от типа, модели имеют практически идентичную конструкцию. Чтобы понять, как разобрать шуруповерт, нужно ознакомиться с его функциональными узлами:

  • электродвигатель (щеточный или бесщеточный);
  • редуктор;
  • электронный блок;
  • зажимной патрон;
  • пусковая кнопка;
  • регулятор усилий;
  • реверс.

Все элементы надежно закреплены в корпусе пистолетной формы, изготовленном из прочного материала, с прорезиненной рукояткой. Кнопка «Пуск» и другие переключатели расположены на его внешней части. В основании предусмотрен разъем для фиксации аккумуляторной батареи, которая представляет собой набор последовательно соединенных питающих элементов. Сетевые модели оснащены кабелем для подключения к розетке.

Мотор, представляющий собой цилиндр, является главным и самым дорогим элементом конструкции. В агрегатах с щеточным узлом якорь расположен на специальных латунных опорах, а в его пазах находятся обмотки двигателя. На них подается напряжение через пластины коллектора. Ток, протекая по проводнику, вызывает образование электромагнитного поля.

Устройство шуруповерта

Вращение вала обеспечивает крутящий момент, возникновению которого способствует магнитное поле статорных обмоток и якоря. Назначение коллекторного узла последнего заключается в сохранении заданной последовательности подачи напряжения на проводники. Щетки прижимаются к якорю подпружиненными пластинами. При возникновении проблем нужно знать, как разобрать двигатель шуруповерта, чтобы самостоятельно устранить неисправность.

Инновационные технологии позволили значительно улучшить характеристики двигателя путем исключения из его конструкции коллектора и щеток. Электронный усилитель заменили механическими контактами.

Сначала якорь с постоянным магнитом поворачивается в направлении силовых линий магнитного поля, а при подаче напряжения на следующую пару – продолжает вращение. При этом магниты начинают взаимодействовать с вновь образующимся магнитным полем. Данные реакции непрерывны, пока на обмотки подается напряжение.

Редукторы в шуруповертах используют в основном планетарного типа. К основным составляющим относят:

  • сателлиты;
  • водило;
  • кольцевую шестерня;
  • солнечная шестерня (крепится на вал мотора).

Назначение редуктора заключается в передаче крутящего момента двигателя на патрон инструмента. Элемент соединен с валом, на котором крепится держатель оснастки. Многие модели оснащены двухскоростным редуктором, позволяющим настраивать шуруповерт на выполнение конкретной задачи. Принцип действия: вал якоря приводит в движение солнечную шестерню – совместно с кольцевой она вращает сателлиты, передающие импульс водилу.

Разобранный редуктор

Патрон предназначен для фиксации бит и сверл. Крепится к выходному валу редуктора с помощью резьбы, винта или конуса Морзе. Наличие 3 прижимных кулачков позволяет надежно фиксировать деталь. По типу конструкции различают ключевой, быстрозажимной, самозажимной или шестигранный патрон.

Пусковой выключатель обеспечивает запуск шуруповерта. При нажатии на кнопку цепь питания в моторе замыкается, что способствует возникновению максимальной мощности. Также ее назначение заключается в регулировке частоты оборотов шпинделя – чем сильнее нажать на курок, тем выше скорость вращения патрона.

Регулятор силы прижима с предохранительной муфтой. Большинство моделей оснащены кольцом с 16-18-ступенчатой градацией, что позволяет максимально точно настроить степень затяжки при работе с материалами разной плотности.

Функция реверс позволяет изменять направление оборотов шпинделя, что обеспечивает возможность извлечения ранее вкрученных саморезов. Переключение обычно происходит путем смены полярности питающего двигатель напряжения.

Применение литола

По окончании гарантийного срока инструмента некоторые потребители начинают смазывать детали литолом, солидолом. Физические свойства этих составов способствуют налипанию пыли в узлах. Если их не очищать ежедневно, то они выведут из строя патрон или редуктор электроинструмента. Смазка необходима не для защиты от песка и грязи, а для получения расчётных джоулей удара, которые указаны в паспортных данных. Поэтому, при выборе смазывающих материалов, лучше руководствоваться советами производителя.

Замену смазки лучше проводить в сервисном центре. Если нет такой возможности, то операцию проводят самостоятельно. Для разборки редукторов подготавливают необходимые приспособления. Новую смазку закладывают только после полного удаления грязи, пыли, старого покрытия.

Смазка для редуктора — болгарки ( УШМ ), дрели, подшипников и других механизмов — DRIVE2

В сегодняшней статье мы расскажем, почему буровые редукторы необходимо закреплять болтами и смазывать, а также о таких важных механизмах, как буры для редукторов. Там, где есть высокие температуры, хорошие нагрузки и высокие скорости. Для этих целей существуют специальные материалы, предназначенные для таких условий эксплуатации. В этом видео представлены примеры смазок, подходящих для таких целей. И кратко объясните, почему это является нормой, а другие — нет.

Замена и подбор щеток шлифовальной машины:.

Как заточить сверло для сверления:.

Плейлист — полезное для повседневной жизни, видео: www.youtube.com/playlist?… LCG3mKgZ4iFiujRX82ucYrqAp

Плейлист — Электричество, цепи и приборы. Видео: www.youtube.com/playlist?… LCG1Y09DRBi3Dvhk0IoKPC21N

Инструменты — плейлист с видеообзорами: www.youtube.com/playlist?… LCG1xb0s3yQKes99TctJAqPYl

Другие темы видео: www.youtube.com/channel/U… .aw7HIqIYRbr33lg/playlists

Ссылка на мой канал: www.youtube.com/channel/UCNcS8Cqsaw7HIqIYRbr33lg

#uschm, #ремонт, #инструмент, #Влад_Ч, #механика, #техника, #наука, #обучение, #видео

Дрель-шуруповерт на редукторном моторчике 12В

Привет всем, сегодня мы рассмотрим, как сделать мощную 12-вольтовую дрель/шуруповерт. Конструкция очень проста и надежна, она обойдется гораздо дешевле шуруповерта и будет работать так же хорошо. Для упрощения конструкции в дрели нет аккумулятора, но при желании его можно установить. Дрель работает на базе редукторного двигателя 12 В и обеспечивает превосходный крутящий момент. Корпус дрели изготовлен из сантехнической трубы и пластиковых заглушек, а двигатель идеально помещается внутри трубы. Если вы заинтересовались проектом, предлагаю вам изучить его более подробно! Материалы и инструменты, использованные автором: Список материалов:

— Двигатель с редуктором 12В/300 об/мин; — кусок 50-мм водопроводной трубы и заглушки; — небольшой сверлильный патрон; — адаптер для установки сверлильного патрона; — выключатель; — розетка для подключения питания; — кабели; — винты; — клей для труб.

Список инструментов: — ножовка по металлу; — дрель; — сверло; — ластик; — маркер; — корректор цвета или письма; — сверло; — паяльник.

Процесс изготовления сверла:

Шаг первый. Первым шагом является установка двигателя.

Первый шаг — установка двигателя в корпус, который представляет собой кусок водопроводной трубы. Отмеряем и отрезаем кусок трубы ножовкой. Подключим двигатель к заглушке трубы соответствующего диаметра. Для разметки отверстий мы используем краску.

Затем сверлим отверстия и прикручиваем мотор шурупами.

ステップ2。 В корпусе нужно вырезать отверстия для вентиляции, для выключателя, а также нужно просверлить отверстие в задней части вилки для разъема питания. Вентиляционные отверстия обработаны для совмещения с вентиляционными отверстиями в корпусе двигателя. Без вентиляции двигатель будет быстро нагреваться и выходить из строя.

Устройство и принцип работы

Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.

В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.

В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:

  • Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
  • 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
  • 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
  • кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.

Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.

Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.

Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:

Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.

Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.

В производстве сателлитных шестерней используется:

  • пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
  • металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».

Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже

При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.

Шуруповерт: разборка

Чтобы добраться до рабочих узлов шуруповерта, надо разобрать непосредственно тематический электроинструмент.

Последовательность разборки следующая:

  • Отсоединение аккумулятора;
  • Откручивание болтов/винтов, которые соединяют две продольные части одного корпуса;
  • Вскрытие корпуса, путем отсоединения одной части от другой;
  • Запоминание положения всех узлов и их вынимание из внутренней платформы;
  • Снятие скоростного переключателя;
  • Отсоединение друг от друга электромотора, муфта, патрона.

“Для справки. Возможно, узлы также будут зафиксированы к внутренней платформе болтами/винтами, которые надо открутить. Для отсоединения муфты от электромотора придется открутить четыре небольших болта/винта”

Ремонт своими руками

В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии:

  1. Отделение редуктора от двигателя и извлечение (обычно вместе с патроном) из кожуха шуруповерта.
  2. Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы.
  3. Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин (2 или 3-х, в зависимости от конструкции).
  4. Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников (они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы).

После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены.

Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона. Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно.

Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу.

Чем и как смазать?

Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической (полусинтетической) или минеральной смазочной пастой (смазкой). Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости. Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали.

Другой способ – использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие.

Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год – риск поломки шуруповерта будет минимальным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий