Как проверить катушку на бензопиле штиль

Замена деталей системы зажигания бензопилы

Некоторые ранние системы электронного зажигания состояли из двух частей — модуля запуска и катушки. Сегодня они объединены в одной части. На пилах с двойными системами зажигания, модуль триггер может быть заменен без замены катушки. Это легкая работа, как триггер обычно устанавливается с парой винтов. При замене этой части, просто удалите старый модуль и установите новый на его место. Просто убедитесь, что новый модуль имеет хорошую основу. Если вы заметили какие-либо коррозии на монтажных соединениях или если винты не были плотно затянуты, это может быть вашей проблемой зажигания. Модули должны быть хорошо соединены.

По каким причинам бензопила Stihl MS сто восемьдесят не заводится

Бензопила Stihl MS сто восемьдесят считается одним из самых надежных инструментов в садоводстве. Но с любой техникой бывают ситуации, когда она по каким-то причинам не запускается. Давайте разберемся с основными неисправностями, из-за которых Stihl сто восемьдесят не запускается или плохо заводится и как исправить эти неисправности.

Отсутствует зазор между маховиком и модулем зажигания

В некоторых случаях отсутствие искры на свече зажигания связано с неправильным зазором между контактами модуля зажигания или маховика. Он может быть больше, а может и вовсе не быть, и тогда на поверхности маховика будут наблюдаться царапины в результате контакта с контактами катушки.

Проверить и установить зазор можно без специального инструмента. Для этого вам потребуется снять стартер, ослабить два винта крепления катушки и между контактами маховика и модулем зажигания проложить вырезанную из пластиковой бутылки пластину, затянуть винты крепления модуля.

Если после такой регулировки зазоров появилась искра, все в порядке, можно продолжать работу бензопилой Stihl 180, если нет, нужно еще раз осмотреть и проверить, не касается ли маховик контактов катушки снова. Допустим, в результате проверки выяснилось, что после корректировки зазора он снова пропал. Так что причина скорее всего в подшипниках коленвала.

Проверка импульса из картера двигателя

Топливный насос на бензопиле Stihl MS сто восемьдесят установлен непосредственно в карбюратор и работает под воздействием импульсов от картера двигателя бензопилы Stihl 180.

Засорение канала чревато появлением проблем с подачей топлива или полным его отсутствием. Для проверки патрубка необходимо снять корпус воздушного фильтра и карбюратор, затем проверить канал на предмет засорения тонкой металлической проволокой.

Еще одна причина, связанная с отсутствием импульса в канале трубы. разгерметизация картера двигателя, что приводит к утечке из него воздуха и уменьшению или полному прекращению его подачи в топливный насос. Сброс давления приводит к частичной или полной потере производительности топливного насоса. Для проверки герметичности сальников коленчатого вала, да и вообще картера бензопилы Stihl сто восемьдесят используется специальный вакуумметр, а так как это инструмент специального назначения, то в основном он доступен только в сервисных центрах. Возникает вопрос, что делать?

Проверить подачу импульса можно с помощью шприца на двигателе со снятым карбюратором. Вам нужно будет набрать немного масла в шприц для смазки двигателя и выдавить его в импульсный канал патрубка, затем потянуть за стартер. Если импульс не пройдет, масло останется в канале и следует глубже поискать причину, разобрать двигатель и проверить сальники. Если масло выдавливается из канала, то проблема может быть скрыта в самом топливном насосе.

Свечу заливает

В народе явление, при котором искра не может зажечь большое количество топлива, обычно называют затоплением свечи. Причина неисправности кроется в карбюраторе, либо в неправильном холодном пуске. При обнаружении неисправности сначала нужно «продуть» двигатель.

Алгоритм проверки на отсутствие подачи топлива

  • Откручиваем свечу;
  • С помощью шприца влить в свечное отверстие 1-2 кубика топливной смеси;
  • Установить свечу и надеть колпачок высоковольтного провода;
  • Установите рычаг управления двигателем в положение горячего старта;
  • Несколько раз дернуть стартером.

Если после нескольких движений стартером бензопила Stihl сто восемьдесят завелась и сразу заглохла, то подозрения на отсутствие подачи топлива подтвердились и можно переходить к дальнейшей диагностике топливопровода.

Как Проверить Катушку Зажигания Бензопилы Мультиметром

Как проверить катушку зажигания Одним из важных составляющих системы зажигания хоть какого двигателя внутреннего сгорания является катушка. Конкретно она считается основным узлом контактной, бесконтактной, также электрической систем зажигания, выполняя роль типичного накопителя энергии, созданной для предстоящего рассредотачивания заряда по цилиндрам.

Причины неисправности катушек

Частичное повреждение катушки зажигания приводит к нестабильной работе мотора, а ее полная поломка и совсем делает неосуществимым запуск мотора. Вот поэтому при троении мотора, потере его мощности либо других признаках нечеткой работы, одним из первых действий должна стать проверка катушки зажигания. Система зажигания бензопилы. Как проверить магнето. Этот элемент выходит из строя достаточно редко, а неисправность, как правило, заключается в следующем:

  • Повреждение изоляции из-за сильного нагрева, вибрации или высокого напряжения, которое в свою очередь приводит к короткому замыканию в обмотках катушки;
  • Перегрузка, вызванная неисправными высоковольтными проводами или свечами зажигания, может привести к обрыву обмотки в катушке.

Способы проверки катушки зажигания

Проверка катушики зажигания «дедовским» методом может повредить электрику современного автомобиля

Для правильной самостоятельной проверки этой детали автомобиля, рекомендуется поэтапно выполнить определенные действия. Как проверить катушку зажигания мультиметром. В первую очередь после снятия катушки нужно ее визуально осмотреть и убедиться в отсутствии внешних признаков короткого замыкания: черных точек, свидетельствующих о выгорании, трещин, или иных признаков пробоя.

Как проверить катушку зажигания

Как правильно проверить катушку зажигания

, понадобитсямультиметр , мануал к вашей технике и пара рук.

В нашей стране долгое время существовало два одинаково популярных способа того, как проверить катушку зажигания на предмет работоспособности: путем проверки искры между корпусом автомобиля и свечой зажигания или при помощи измерения сопротивления обмоток мультиметром (тестером). Проверить катушку зажигания мультиметром совсем несложно, и сегодня мы разберемся, как это можно сделать. Применение первого способа может быть смертельным не только для катушки, но и для электроники большинства современных автомобилей, поэтому применение его категорически не рекомендуется производителями. Безопаснее проверить этот узел автомобиля измерительным прибором.

Использование мультиметра при проверке катушки

Для того чтобы самостоятельно получить полное представление об исправности элемента системы зажигания, необходимо разобраться с тем, как проверить катушку зажигания мультиметром. Особых сложностей эта процедура вызвать не должна.

Сначала проверяется первичная обмотка, к положительным и отрицательным контактам которой подсоединяется прибор в режиме измерения сопротивления. Как работает система схема зажигания бензопилы с надо прозвонить катушку. Как проверить зажигание бензопилы угол опережения зажигания на. Стандартные заводские показатели разных производителей могут несколько отличаться друг от друга, но средние значения сопротивления должны находиться в диапазоне от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает нулевое сопротивление – значит в катушке произошло короткое замыкание, если бесконечность – нужно искать обрыв цепи.

Проверка катушки зажигания с помощью тестера

Для проверки вторичной обмотки мультиметр соединяют с положительным контактом катушки и выводом от провода высокого напряжения. Значение сопротивления этой обмотки у катушек, имеющих пластинчатый сердечник, составляет 6-8 кОм, у других типов – параметр может превышать значение 15 кОм.

Сделать вывод о том, находятся ли полученные показатели в пределах норм, установленных для конкретной модели, можно лишь имея представление и о прочих ее технических характеристиках: длительности и энергии разряда искры, токе искрового разряда и величине индуктивности первичной обмотки.

Любые сбои в работе катушки зажигания плохо влияют на эффективность работы двигателя автомобиля, а это может привести и к уменьшению его долговечности. Именно поэтому необходима ее своевременная диагностика и ремонт (или замена), в случае необходимости.

Причины неисправности катушек

Частичное повреждение катушки зажигания приводит к нестабильной работе мотора, а ее полная поломка и совсем делает неосуществимым запуск мотора. Вот поэтому при троении мотора, потере его мощности либо других признаках нечеткой работы, одним из первых действий должна стать проверка

катушки зажигания. Этот элемент выходит из строя довольно изредка, а неисправность, обычно, заключается в последующем:

  • Повреждение изоляции из-за сильного нагрева, вибрации либо высочайшего напряжения, которое в свою очередь приводит к недлинному замыканию в обмотках катушки;
  • Перегрузка, вызванная неисправными высоковольтными проводами либо свечками зажигания, может привести к обрыву обмотки в катушке.

Рекомендации по проверке

Многим начинающим автолюбителям интересно узнать, как снять катушку зажигания, ведь проводить процедуру необходимо с демонтированным устройством. Стоит знать и об основных видах проблем, возникающих при работе этого модуля.

Основные неисправности

В старых машинах найти устройство довольно просто, ведь оно устанавливалось в поле видимости автолюбителя. Если начать поиски с центрального проводника распределителя зажигания, то проблем не возникнет. Также можно быстро отыскать и индивидуальные катушки, чаще всего расположенные над свечами.

Среди основных признаков неисправности этого модуля следует отметить:

  • Отсутствует искра и двигатель не может стартовать.
  • Силовая установка троит во время работы и особенно это заметно при высокой влажности.
  • Во время компьютерной диагностики были обнаружены пропуски зажигания в некоторых цилиндрах.
  • Наблюдаются спады в тяге при нажатии на педаль акселератора.
  • Силовая установка с трудом и в первую очередь — при низкой температуре воздуха.
  • Наблюдается серьезный перегрев устройства.
  • Подходящие к устройству проводники изменили цвет.

Как проверить катушку мультиметром

Чаще всего мы задумываемся о ремонте бензопилы тогда, когда она уже перестает заводиться. Если возникли проблемы с запуском, стоит проверить катушку зажигания. Основные признаки неисправности:

  • Бензопила не заводится или с трудом , троит, пока не прогреется;
  • Бензопила заводится, но работает неровно, чихает, стреляет и т.д.;
  • Упала мощность бензопилы;
  • Увеличился расход топлива.

Для диагностики поломки в системе зажигания воспользуемся таким прибором, как мультиметр. Для этих целей нам подойдет любая модель цифрового мультиметра в комплекте с щупами. Хорошо себя зарекомендовали модели бренда DT, такие, как базовый DT9205A или же мультиметр того же бренда — DT9205A, с более расширенным функционалом.


Цифровой измерительный прибор — мультиметр

Выполняем диагностику:

  1. Обязательно изучаем инструкцию нашей бензопилы: выясняем рабочие показатели среднего сопротивления для обмотки цепи (стандартное сопротивление в 0,2 — 4 Ом);
  2. Устанавливаем аппарат таким образом, чтобы стрелка показала 200 Ом;
  3. Подключаем мультиметр к обмотке цепи (щупы на «+» и «К» — корпус катушки) и измеряем сопротивление. Если показатели в норме (0,2 — 4 Ом), продолжаем тестировать;
  4. Переводим мультиметр в режим 20 кОм, переносим щуп с корпуса на подсвечник, выполняем проверку. Допустимые значения 6-15 кОм (в зависимости от модели).
  5. Если показатели сильно разнятся с установленными значениями, следует заменить катушку.

Видео

Рекомендуем посмотреть видео, автор которого подробно рассказывает как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром. Тесты проводятся на разных пилах и разных катушках.

Алгоритм поиска неисправности

Во всех других случаях поиск неполадок зажигания начинают с конца и по порядку. После каждого шага проверяют искру.

  1. Меняют старую свечу на гарантированно рабочую.
  2. Если на модели съемный свечной колпак, его снимают, оголенный свечной провод замыкают на массу с зазором, примерно как у свечи. Дергают стартер. Если искра есть, проблемы в колпаке. Её устраняют.
  3. Меняют свечной провод там, где предусмотрено возможность демонтировать его от источника.
  4. Визуально осматривают провода от выключателя. При вибрации, в случае контакта с металлом, они могут повредиться. Если места трения есть, провод меняют, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер или мультиметр.

Читать также: Грунтозацепы для мотокультиватора своими руками

На этом мелкие и легко устранимые неполадки заканчиваются. Если проблема не решена, значит, причина более серьёзная. Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже больший, чем вся бензопила в целом. В них нет механических движущихся деталей, как в старых кулачковых системах. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.

Если по случайному заводскому браку случится межвитковое замыкание в катушке или выйдет из строя электроника, ремонту эти детали не подлежат. Потребуется замена на новые.

Есть не редкая поломка механического свойства. Из-за износа или разрушения подшипника коленвала на нём появляется люфт. И тогда магнитный ротор начинает задевать за корпус системы зажигания, внутри которой он вращается. Это серьезная поломка. Потребуется «располовинить» (разобрать) весь двигатель, заменить подшипник, и собрать все на место.

Что делать, если под рукой нет мультиметра?

Если вы находитесь далеко от дома или у вас просто нет мультиметра, можно воспользоваться методом экспресс-диагностики.

Экспресс-диагностика

В полевых условиях можно провести самостоятельную экспресс-диагностику исправности катушки. Для этого необходимо вывернуть свечу и приложить корпусом к цилиндру. Потяните за стартер и понаблюдайте: появилась ли искра? Если искра есть — катушка рабочая.

Этот метод не идеален и имеет погрешности, связанные с тем, что при неестественном положении свечи, без компрессии, искра может быть очень хорошей. А вот при установке в цилиндр, при появлении компрессии, она попросту исчезнет. Поэтому данный метод проверки не дает никаких гарантий.

Видео

Автор видео рассказывает, как проверить модуль зажигания без использования мультиметра, используя одну бензопилу. Способ 100% рабочий.

Как проверить катушку зажигания бензопилы?

Нередко причина неисправности используемого инструмента заключается не только в неправильном зазоре между имеющимся стандартным маховиком и стандартной катушкой, а в поломке последней. В этом случае потребуется тщательно проверить катушку.

Для этого нужно:

  • осмотреть состояние корпуса катушки и убедиться, что на нем нет трещин и других дефектов;
  • проверить чистоту элементов катушки и подключенной к ней электрической проводки;
  • осмотреть состояние изоляции проводов;
  • оценить надежность креплений;
  • осмотреть состояние колпачка, который образует искру;
  • проверить состояние свечи;
  • проверить работоспособность выключателя свечи;
  • мультиметром проверить напряжение внутри узла.

Чтобы точно определить поломку катушки, потребуется использовать дополнительные приборы – амперметр и вольтметр. При этом нужно убрать от очага образования искры все посторонние предметы.

Проверка катушки выполняется в таком порядке:

Ремонт катушки нужно выполнять в сухом чистом месте. При этом нужно исключить попадание на детали механизмы пыли, масла или других жидкостей. В противном случае появится риск короткого замыкания, которое приведет к сложной поломке узла инструмента.

Советы по устранению неисправностей

Переливание топлива и залив свечи бензопилы может быть однократным и случайным. Например, «пересос» колпачком насоса (праймером): двигатель сразу не запустился, оператор снова и снова жмет пальцем на колпачок, пробует заводить, снова подкачивает.

В этом случае причина совсем не в карбюраторе. Нужно вывернуть свечу и продуть камеру сгорания, несколько раз потянув шнур стартера, как при запуске. Свечу протирают, сушат на пламени газовой горелки или конфорки, или используют другую. Проверяют искру, свечу ставят на место. Пробуют заводить сначала без подсоса.

Если не заводится после 3-4 рывков, нажимают колпачок насоса 2-3 раза. Снова пробуют. То есть, после перелива сначала лучше не докачать топлива, а подкачивать его по нарастающей. Пока двигатель не заведется.

Свечи иногда требуют своего обслуживания и ухода.

  • Внутри, вокруг изолятора, категорически не должно быть нагара или грязи.
  • Контакт электрода и пластинки от корпуса свечи чистят наждачкой «нулевкой». Аккуратно, не закругляя конца электрода.
  • Нужно знать указанный в инструкции к каждой модели бензопилы рекомендуемый зазор свечи (от 0,5 до 0,65 мм или более).
  • Для точной регулировки свечного зазора используют специальные щупы — веерный набор пластин разной калиброванной толщины, которые складываются в ручку, как складной нож. Продаются в магазинах автоинструмента и запчастей.
  • При работе зимой и хранить бензопилу лучше при низкой температуре. При выносе из тепла на мороз от резкого перепада температур может образоваться конденсат везде, в том числе и в системе зажигания, а это вредно.

Об одной из причин отсутствия искры в бензопиле рассказывают в следующем видео, где также говорят, как исправить поломку:

Современные системы зажигания бензопил достаточно компактны и надежны. Нужно лишь беречь их от прямого попадания влаги, ударов, воздействия экстремальных температур. И тогда не будет никаких проблем с отсутствием искры во время запуска. Также не будут лишними заведомо исправные 1-2 запасные свечи.

Система зажигания бензопилы представляет собой ряд деталей, которые образуют искру при запуске двигателя инструмента. В большинстве случае система зажигания – это достаточно надежный узел, однако иногда, по разным причинам, некоторые его детали выходят из строя. Давайте изучим особенности ремонта и регулировки основных элементов системы зажигания бензопилы.

Конструкция и принцип действия системы зажигания бытовой бензопилы

Любая пила, работающая на двигателе внутреннего сгорания, непременно оборудуется системой зажигания. Основная функция этого узла заключается в своевременном воспламенении горючего снутри цилиндра. Для этого система зажигания бензопилы делает электронный разряд, который пробивает место меж электродами штатных свеч. От исправности этого узла бензопилы почти во всем зависит корректность и эффективность работы ее мотора

В связи с этим проверке этой принципиальной части инструмента необходимо уделить повышенное внимание

Электрическое зажигание

хозяйственной бензопилы в комплектации стандарт состоит из ряда последующих деталей:

  • магнето;
  • свечки зажигания;
  • кнопки, отключающей мотор;
  • проводки, соединяющей элементы меж собой.

Магнето – это отдельный тип генератора, работающего с переменным током. При работе он делает электронную энергию, и направляет ее к свече зажигания бензопилы. В устройство магнето заходит катушка

индуктивности, на которой намотана недвижная обмотка. Также в конструкцию элемента заходит неизменный магнит, который крепится на маховике. При работе бензопилы маховик крутится сразу с коленчатым валом мотора.

В подходящий момент определенная штатная деталь устройства разводит имеющиеся контакты. Это приводит к резкому повышению напряжения и вспышке искры меж электродами заводской свечки.

При всем этом увеличивается риск перегрева контактов. Чтоб исключить это, также окисление проводки, электронная схема штатной системы зажигания оборудована конденсатором.

Схема зажигания хозяйственной бензопилы, снаряженной бесконтактным базисным магнето, базирована на действии катушки управления. Она делает функции регулятора потока напряжения. Устройство электрического блока таковой системы зажигания дополнено конденсатором, диодиком и тиристором. Последний нужен для пропуска тока с определенными параметрами напряжения. Во время открытия тиристора начинает разряжаться конденсатор, тем, создавая ток снутри витков базисной первичной обмотки.

После чего ток преобразуется в высоковольтное неизменное напряжение, которое делает пробой в штатной свече зажигания, расположенной в цилиндре. Стандартная электронная сеть бензопилы действует по принципу импульса сразу с поступательными повторяющимися движениями моторного цилиндра и вращением коленчатого вала.

Возможные неисправности

Если пила не заводиться первое что надо проверить это свеча дающая искру, которая и воспламеняет топливо в цилиндре. Начните с того, что снимите высоковольтный провод, к которому подключена свеча. За тем открутите саму свечу из крышки цилиндра и осмотрите её состояние. Свеча при правильной работе должна быть сухой и небольшие отложения на керамике светлого цвета:

  • Если свеча мокрая значит, присутствуют проблемы с карбюратором. Нужно отрегулировать и выставить уровень топлива в нём;
  • Нагар на стенках свечи тёмного или же чёрного цвета, означает неисправности в поршневой группе.

Если здесь вы не нашли видимых причин неисправности, свеча сухая, нагар светлый продолжайте идти от обратного. Так как это конечный пункт воспламенения рабочей смеси. Теперь проверьте, поступает ли искра на свечу. Это блок системы зажигания.

Как натягивать пружину стартера бензопилы?

Чтобы вставить пружину стартера, нужно иметь определенный навык, так как задача не из легких. В первую очередь пружину скручивают до первоначального диаметра и вставляют в полость ступицы барабана. Внешний конец фиксируют на ограничительном выступе, а наружный размещают напротив отверстия в замке. Можно воспользоваться отверткой. После совмещения петли внутреннего конца пружины с отверстием, опускают диск с помощью отвертки. Диск проворачивают, одновременно проверяя установку собачки храповика на место. Процесс натягивания пружины довольно кропотливый и требующий терпения

Также требуется внимание, чтобы собрать храповик

После установки нужно проверить и настроить ее натяжение. Для осуществления этого, надо в паз ввести тросик и вокруг него закрутить возвратную пружину. Чтобы обеспечить требуемое натяжение пружины, надо накрутить ее дополнительно несколько раз. Специалисты не рекомендуют владельцам проводить ремонт храповика своими руками, так как такие работы должны проводиться с использованием специального станка. Если возникла подобная проблема, то проще купить новый механизм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий