Подъемный кран

Terex CC8800-1 TWIN

Гусеничный самоходный стреловой кран немецкого производства. Демонстрация модели, которая имеет четыре модификации, была проведена в 2007 году. Машина оснащена двойной решетчатой стрелой, что существенно повысило показатели грузоподъемности.

Благодаря модульной конструкции такие большие подъемные краны можно легко транспортировать в любую точку планеты. Кроме того, Twin способен передвигаться, будучи полностью нагруженным, что позволяет экономить массу времени. Модель идеально подходит для работы с крупногабаритными грузами.

Особенности:

  • грузоподъемность — 3200 т;
  • суммарная высота главной стрелы и гуська — 235 м;
  • длина гусеничной базы в рабочем положении — 14 м.

Перевозка

Вид транспортировки кранов башенного типа зависит от их габаритных размеров, массы и конструкции. Технику могут доставлять до отдаленных строительных пунктов такими способами:

  • по железной дороге;
  • автопоездом.

Подъемные модули перевозят железнодорожным транспортом, предварительно устанавливая на специальную открытую платформу, размеры которой не должны превышать габариты подвижного состава. На заводе с кранов снимают балласт, противовесы, при необходимости разбирают на составные элементы с последующей маркировкой. Сборочные узлы и механизмы размещаются на платформе и фиксируются.

При перевозке кранов по автомобильным магистралям используют седельные тягачи, имеющие полуприцепы с низкой рамой или одно-и двухосные подкатные тележки.

Размеры автопоезда:

  • длина — до 28 м;
  • высота — до 4,2 м.

Классификация – виды и отличия

По способу присоединения к системе шаровые краны бывают:

  • Под приварку – их сваривают с трубопроводом и применяют в ответственных системах с высоким давлением.
  • Фланцевые.
  • Штуцерные – с наружной резьбой.
  • Муфтовые – с внутренней резьбой.
  • Комбинированные – присоединяемые системе с разных сторон разными способами.

По пропускной способности краны бывают:

  • Полнопроходные – диаметр прохода в пробке равен диаметру трубопровода.
  • Стандартнопроходные (редуцированные) – размер отверстия в шаре на один типоразмер меньше, чем диаметр трубопровода.

Конструктивно – бывают прямые и угловые конструкции, двухходовые и трехходовые.

По устройству запирающего механизма

  • С плавающим шаром. Плавающий шар не связан жестко со штоком рукоятки, может прижиматься к уплотнительному кольцу, улучшая герметизацию закрытого крана.
  • С шаром в опорах. В конструкции с шаром в опорах шар устанавливается и поворачивается в опорах, в нижней части он имеет осевой выступ, входящий в углубление в корпусе. Поверхность шара плотно прижимается к сёдлам и при закрывании надежно герметизируют конструкцию.

Какой кран лучше использовать для водоснабжения в качестве основного при входе в квартиру

Из какого бы материала не был выполнен трубопровод в доме или квартире, на ввод всегда ставят металлическую запорную арматуру. Металлические конструкции надежнее, и в случае выхода из строя его легче и быстрее поменять.

Какой вид лучше для водопровода

Однозначно сказать, какие виды лучше, нельзя. Стальные изделия могут заржаветь и зарасти солями; необычные титановые, керамические, из нержавейки встречаются нечасто, дороги и особого смысла ставить именно их нет. Остается латунь (бронза) и пластик. На ввод – однозначно латунь, на части системы из пластика можно поставить и полипропиленовые. Если система смонтирована из сшитого полиэтилена, то трубы монтируются с помощью фитингов, а к ним удобнее всего присоединять металлические изделия.

Узлы тележки

  • Электродвигатель.
  • Муфта.
  • Редуктор.
  • Барабан с канатом
  • Крюковая подвеска.

В качестве элементов безопасности предусмотрены специальные концевые выключатели. Один из них обеспечивает мгновенную остановку подъема груза в случае достижения крюковой подвески контрольной точки. Сделано это с целью исключить вероятность касания крюка грузоподъемного барабана с последующим забуриванием каната. Также есть концевой датчик, обеспечивающий безопасное перемещение самой тележки по мосту крана. Доезжая до этого выключателя, тележка касается его стальной линейкой, в результате чего и полностью останавливается.

Корпус рамы тележки производится из листового проката, который соединяется между собой при помощи сварки и чаще всего выгибается в виде П-образного профиля. Настил тележки – это также стальной лист с имеющимися проходами для каната в виде специальных вырезов.

Классификация механизмов

Согласно ГОСТ 13809-68, спецтехника делится на две группы: стационарные и движимые, у которых разные технические характеристики и они выполняют каждый свои задачи при строительстве.

По типу башни

Это краны с поворотной платформой и нижним противовесом на конструкции, которые используются при возведении малоэтажных зданий. И неподвижной башней с устройством верхнего противовеса, когда поворотный механизм обеспечивает движение кабины вокруг своей оси вместе со стрелой. Применяется в высотном строительстве.

По типу стрелы

Подъёмные, перемещающие груз по вертикали, и балочные, установленные статично, придающие движение грузу в горизонтальном положении по полозьям.

По форме сечения стрелы делятся на квадратную, треугольную и прямоугольную. Производители выпускают башни подвесные, с балансиром, с гуськом, со стойками и молотовидными средствами противовеса.

По способу установки

Вид опоры башни влияет на управляемость механизма и мобильность конструкции.

  • стационарный кран рассчитан на фиксированную фундаментную установку;
  • самоподъёмная спецтехника монтируется на каркас строящегося здания;
  • пристяжной кран фиксируется на фундаментное анкерное основание и используется при строительстве домов выше 70 м;
  • приставная спецтехника, которую собирают и фиксируют на фундаменте строящегося здания;
  • передвижной кран, оснащаемый колёсным, рельсовым или гусеничным ходом. Он более управляем и мобилен при транспортировке.

Разные способы установки позволяют применять спецтехнику на опасных и сложных объектах.

По типу ходового механизма

Согласно классификации по ходовой, существуют башенные краны, самоходные и перемещаемые тягачами. Краны на автомобильном и гусеничном ходу оснащаются упорными механизмами и применяются для разгрузки и погрузки конструкций и материалов до 5 т. На объектах промышленно-гражданского строительства и складах часто применяется башенный рельсовый кран, который устойчив при подъёме и перемещении груза. Он обладает достаточной мобильностью и поднимает вес 3-10 т.

Принцип работы подъемного крана

Подъемный кран, являясь основной грузоподъемной силой в строительстве, служит для автоматизации рабочего процесса возведения объектов промышленного и частного строительства. Принцип работы основан перемещении материалов за счет изменения параметров вылета и высоты стрелы. Работа крана состоит из основных операций, составляющих рабочий цикл:

  1. захват;
  2. подъем и перемещение материалов и конструкций к месту его монтажа или складирования;
  3. опускание;
  4. отсоединение груза от грузозахватного устройства;
  5. возврат механизма в рабочее положение для повторения цикла.

Обеспечение производства работ на объекте происходит благодаря цикличному сочетанию операций в определенной последовательности.

Классификация по конструкции и возможности перемещения

Сразу стоит заметить, что нет единой классификации, которая отражала бы полную суть. Дело в том, что современные краны могут совмещать в себе сразу несколько функций. Так, существуют следующие строительные краны в зависимости от конструкции:

  • Стреловые – грузозахватный орган в данном случае монтируется на стреле. Именно такие краны чаще всего применяют в строительстве, так как их маневренность и мобильность позволяет выполнять все работы достаточно быстро.
  • Мостовые – металлоконструкция представляет собой мост, к которому подвешен грузозахватный орган.
  • Краны кабельного типа.

Что же касается возможности перемещения, то имеет смысл сказать только о двух основных видах: стационарном и самоподъемном. Последний вид как раз и применяется для строительства зданий. Его особенность в том, что он устанавливается на возводимом объекте. По мере роста здания кран поднимается с помощью специальных механизмов. Хотя в последние годы все чаще применяются мобильные стреловые автокраны, которые во многом по техническим характеристикам лидируют. Такой строительный кран подгоняется при необходимости и с легкостью перемещается на другой объект. Сейчас пойдем дальше.

Строительный подъемный кран и его конструкция

По большому счету агрегат состоит из нескольких важных узлов. Давайте рассмотрим каждый из них:

  • Металлоконструкция — основа строительного крана. Все, что можно сюда отнести — это пролеты, опоры, стрелы и т. п. Стоит заметить, что они бывают коробчатого и решетчатого типа. В строительстве чаще применяют коробчатые металлоконструкции.
  • Механизм подъема – состоит из гибкого подъемного органа. Это может быть канат или цепь. Сюда же стоит отнести грузозахватное устройство (петлю, грейфер, крюк и т. п.). В строительной грузоподъемной технике чаще всего применяют крюковые краны.
  • Грузозахватный орган – не автоматический (крюк или петля), требует незначительных ручных работ, а также автоматический (электромагнит или пневматический присос).


Как вы видите, строительный подъемный кран – это достаточно сложное устройство, которое нуждается в постоянном надсмотре и замене канатов, крюков и других деталей и узлов.

Виды автокранов

В зависимости от назначения, типа, объема работ разнится и применяемая техника. По конструкции шасси ее можно разделить на следующие подвиды:

  • на автошасси стандартной комплектации, которое позволяет использовать автокран для отстоящих далеко друг от друга объектов. Такой кран отличается существенной скоростью передвижения и средней грузоподъемностью, предназначенной для небольших объемов работ;
  • на автошасси повышенной проходимости, которое дает возможность передвигаться по любым дорогам, любой местности, развивая скорость до 60 км/ч. Подобная техника требуется для нужд вооруженных сил, для нефтеразработок, энергетической промышленности, для сложного строительства вроде мостов и прочих инженерных сооружений. Подойдет он и в качестве тягача для извлечения автомобилей, увязших в бездорожье или болоте;
  • на гусеничное шасси, обеспечивающем высокую проходимость, устойчивость на любой местности, но самую низкую скорость до 10 км/ч. Это очень мощная машина, способная передвигаться при полной загрузке и переносить вес до 200 тонн. Но ее преимущество служит и ее недостатком – гусеничный ход лишает способности передвигаться по трассе, что приводит к необходимости разбирать-собирать конструкцию крана для перемещения к месту работ;
  • на специальном пневмоколесном шасси, обеспечивающем проходимость, мобильность, скорость до 20 км/ч, возможность работать на удаленных объектах и выполнять строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные задачи.

В зависимости от вида выполняемых работ установленная на шасси платформа оснащается разнообразным оборудованием.

Zoomlion ZACB01

Колесный кран китайской компании, попавший в книгу рекордов Гиннеса. Основа механизма — 12-колесное шасси, длина которого превышает 21 метр. Для обеспечения устойчивости предусмотрены 4 шаровые опоры, которые выдвигаются во время подготовки к рабочему процессу.

Кабина крановщика вращается на 360 градусов. ZACB01 оснащен 8-секционной телескопической стрелой, причем каждая секция способна раздвигаться на 13 метров. Выпуск самоходной машины приурочили 20-летию компании Zoomlion. Стоимость автокрана составляет почти полтора миллиона долларов.

Особенности:

  • показатели грузоподъемности — 2 000 т;
  • высота подъема — 106 м;
  • высота крана в сложенном виде — 4 м.

Предварительный осмотр по правилам машиниста автокрана

Правила машиниста автокрана предписывают проводить осмотр техники перед каждой эксплуатацией. Поскольку автомобильный кран является не только грузоподъемной техникой, но и транспортным средством, до начала работ необходимо осмотреть как сам крановый механизм, так и шасси.

При осмотре автомобильного шасси по правилам работы на автокране проверяются следующие моменты:

  • стекла кабины, фонари и сигнальные приборы должны быть чистыми;
  • зеркала заднего вида должны быть надежно закреплены;
  • крепление рессор и колес должно быть надежным, а шины — достаточно накаченными;
  • масла и технические жидкости не должны подтекать (проверяются все соединения и шланги);
  • достаточный ли уровень масла в картере мотора, охлаждающей жидкости и топлива;
  • исправны ли фары, задние фонари, указатели поворота, сигнальное звуковое оборудование, освещение номерного знака;
  • исправно ли работает стояночный тормоз;
  • нет ли люфта рулевого колеса, не повреждены ли рулевые тяги;
  • следует зафиксировать наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

По правилам эксплуатации автокрана машинист должен проверить состояние крановой установки. У нее проверяются следующие моменты:

  • полный ли комплект грузоподъемного оборудования;
  • в исправном ли состоянии механизмы автокрана, их крепления и тормоза;
  • состояние сальников и количество смазочных материалов;
  • проводится визуальный осмотр металлоконструкций и канатов;
  • полиспасты проверяются на отсутствие трещин и сколов;
  • надежность крепления крюка к обойме;
  • работу аутригеров и механизма блокировки подвески;
  • наличие противовеса (полный ли комплект) и надежность его фиксации;
  • корректность работы приборов и устройств безопасности на кране;
  • корректность работы освещения и сигнализации;
  • исправность гидропривода, насосов, предохранительных клапанов.

Когда автокран не допускается к работе

Правила безопасности для автокрана категорически запрещают использовать технику, если в ходе осмотра выявляются какие-либо из описанных ниже моментов:

  • выявлены трещины или иные повреждения металлических конструкций грузоподъемной установки;
  • повреждена подвеска;
  • разорвана значительная часть проволок каната (допустимый процент повреждения троса указан в инструкции пользователя);
  • неисправны механизмы крановой установки;
  • вышла из строя система торможения стрелы или поднимаемого груза;
  • степень износа крюка в зеве на 10 % больше первоначальной высоты сечения;
  • выявлены дефекты в работе замыкающегося устройства зева;
  • повреждено крепление крюка;
  • отсутствуют аутригеры;
  • нет изоляции элементов оборудования, находящихся под напряжением;
  • в полиспастах обнаружены трещины.

Для замкнутого пространства

  • мостовые
  • козловые

Категория определяет функциональное назначение. Мостовые прототипы прекрасно подходят для замкнутых пространств. Агрегат перемещается по рельсам. Козловой вариант предназначен для поднятия грузов на требуемую высоту и для их опускания вниз.

Выбирая оптимальный тип устройства, стоит обратить взор и на такой параметр как максимальная грузоподъемность. К примеру, весьма распространенным является кран однобалочный, который может иметь как мостовую, так и козловую структуру. Он с легкостью справится с изделиями, вес которых не превышает 32 тонн. Двухбалочный кран способен работать с более тяжелыми грузами, в частности такими, как жби материалы и металлоконструкции. Для правильной оценки параметра достаточно просто оценить габариты и вес груза, который требуется поднять в течении рабочего времени.

Кран может функционировать на основе электричества, что весьма удобно в рамках замкнутых пространств. Альтернативой могут служить прототипы техники, которые функционируют только при применении дизельного топлива, солярки. Каждый источник питания предполагает наличие своих положительных сторон и отрицательных. Что касается аспекта экономичности, то для каждого определенного проекта и под специфику каждого отдельного строительства подойдет определенный вариант, который и будет максимально эффективным.

Подбор специализированного оборудования, в том числе и оптимальной модели крана, нужно осуществить ещё на первых стадиях строительства. Если, к примеру, понадобится мостовой кран, то рельсы под него крайне актуально и рационально монтировать на первых этапах строительства

Аналогично важно рассчитывать и пространство, в котором будет активно использоваться устройство

Грузоподъемные краны являются неотъемлемой составляющей механизации процессов на производстве. Перемещения крупногабаритных грузов и тяжелых комплектующих невозможно без специальных механизмов.

В зависимости от условий эксплуатации, характера груза, имеющихся несущих конструкций используют различные типы грузоподъемных кранов.

Разновидности

Чтобы подобрать грузоподъёмный кран, нужно понимать, какими вообще бывают эти машины.

Можно выделить 4 основных критерия, по которых краны классифицируют:

  • мобильность;
  • конструктивные особенности;
  • тип привода;
  • шасси.

Про каждую категорию стоит рассказать отдельно.

Мобильность

Если говорить о мобильности, то тут различают следующие разновидности грузоподъёмной крановой спецтехники.

  • Стационарный. Так кран устанавливается на месте производства и выполнения работ. Самостоятельно перемещаться не способен.
  • Радиальный. Конструкция может осуществлять разворот на 360 градусов относительно точки фиксации. В основном это стреловые краны.
  • Переставной. Для перемещения используется спецтехника, а также группа специалистов по монтажу, но сам процесс сборки и разборки не сложный.
  • Самоподъёмный. Это категория башенных кранов. Принимает участие в постройках многоэтажных высотных сооружений.
  • Передвижной. Сюда входят все самоходные виды кранов. Они могут своими силами сместиться к месту работы. Передвигаются своим ходом с помощью гусениц или колёс. Также некоторые адаптированы к перевозке по железной дороге. Такие работают в портах. И ещё сюда входят прицепные краны, которые буксируют с помощью тягачей. Среди них и техника, способная перемещаться по воде.

Также важно учитывать, что некоторые виды кранов сочетают в себе несколько представленных параметров. Это делает их более универсальными и многозадачными

Конструкция

В настоящее время предусмотрена классификация, которая делит грузоподъёмные краны на 3 основных типа.

  • Стреловой. Орган грузозахвата, либо тележка располагается на стреле. Сюда входит такие краны как портальные, стрелочные и башенные.
  • Мостовой. Здесь в роли опоры для захвата грузов используются подвижные или неподвижные мосты. Они двумя концами крепятся к рельсам, либо к неподвижным опорам. В эту категорию входит портальный, полупортальный, козловый, портальный кран, и кран-штабелёр.
  • Кабельный. Тут в качестве базы под грузозахват используется система канатов. Их крепят к опорам. Основная сфера применения — это горнодобывающая промышленность.

Как видите, здесь также кран может иметь разные конструкции особенности и входить в различные классификационные группы.

Привод

По типу привода краны грузоподъёмного назначения бывают:

  • ручными;
  • гидравлическими;
  • электрическими;
  • пневматическими.

Ручные имеют незначительную грузоподъёмность. Их используют в небольших цехах или складах.

Ещё три типа берут первичную энергию через двигатель, либо питаются от стационарной сети.

С помощью ДВС нагнетается давление газа или жидкости в систему, либо соединяется с генератором, питающим кран.

В современном производстве прямой механической связи между ДВС и рабочими механизмами грузоподъёмных кранов почти нет. Это устаревшая и не особо надёжная технология.

Нынешние грузоподъёмные краны являются комбинациями всех представленных типов и подкатегорий.

Шасси

Что касается шасси, то по этому критерию грузоподъёмные краны делятся на 3 категории:

  • Пневмоколёсное шасси. Это самоходные крановые установки, которые передвигаются на собственных колёсах. Максимальная скорость передвижения составляет 20 километров в час. Им разрешено добираться до объектов для проведения работ своим ходом по дорогам общего пользования, но передвигаются в специальном сопровождении, а также в согласованное время и по разработанному заранее маршруту.
  • Автомобильное шасси. Здесь кран устанавливается на шасси грузового автомобиля. Обычно это небольшая техника, ориентированная на выполнение небольших объёмов работ. Зато такие краны наиболее мобильные и обладают хорошей проходимостью. Могут передвигаться по дорогам общего пользования. Сопровождение и согласованный маршрут обычно не требуются.
  • Гусеничное шасси. Техника широко применяется для работы на больших стройплощадках. Такое шасси не позволяет передвигаться по дорогам своим ходом. Необходимо использовать спецтранспорт для доставки на объект.

Не стоит забывать о кранах, которые вообще не имеют шасси. Их размещают стационарно, либо устанавливают на железнодорожные рельсы. По ним и осуществляется ограниченное перемещение. Последний вариант чаще всего можно встретить в морских и речных портах для разгрузки контейнеров, сыпучих и наливных грузов.

Принцип работы подъемного крана

Подъемный кран, являясь основной грузоподъемной силой в строительстве, служит для автоматизации рабочего процесса возведения объектов промышленного и частного строительства. Принцип работы основан перемещении материалов за счет изменения параметров вылета и высоты стрелы. Работа крана состоит из основных операций, составляющих рабочий цикл:

  1. захват;
  2. подъем и перемещение материалов и конструкций к месту его монтажа или складирования;
  3. опускание;
  4. отсоединение груза от грузозахватного устройства;
  5. возврат механизма в рабочее положение для повторения цикла.

Обеспечение производства работ на объекте происходит благодаря цикличному сочетанию операций в определенной последовательности.

Sarens SGC-250

Презентация суперкрана от компании Sarens, являющейся мировым лидером в области подъема и перемещения тяжеловесных грузов, проведена в 2018 году. Это самая мощная по размерам и грузоподъемности машина из всех тех, которые были созданы бельгийским производителем.

SGC-250 способен перемещаться в рабочем состоянии из одного положения в другое, что достигается за счет двух комплектов колес: один предназначен для полного разворота, другой служит для передвижения. Производство крана на колесах осуществлялось с соблюдением европейских и мировых стандартов.

Технические характеристики:

  • поднимает грузы весом до 5 тыс. тонн;
  • высота подъема — 250 м;
  • длина основной стрелы — 160 м, гуська — 100 м.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий