Почему рвутся цепи на бензопиле Stihl

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы последующий. При увеличении оборотов мотора, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала делает определенное давление в масляной магистрали, что принуждает масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка нужна для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Дальше в смазочный процесс врубается цепь, на звеньях которой, зависимо от модели цепи, имеется или проточка, или отверстие средством которых масло разгоняется по всей шине. С повышение оборотов мотора, скорость подачи масла тоже увеличивается.

Некие модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной возможности, и при появлении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно прирастить либо уменьшить.

Эта функция довольна комфортна, т. к. позволяет сберегать и не растрачивать избыточное масло.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы последующий. При увеличении оборотов мотора, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала делает определенное давление в масляной магистрали, что принуждает масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка нужна для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Дальше в смазочный процесс врубается цепь, на звеньях которой, зависимо от модели цепи, имеется или проточка, или отверстие средством которых масло разгоняется по всей шине. С повышение оборотов мотора, скорость подачи масла тоже увеличивается.

Некие модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной возможности, и при появлении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно прирастить либо уменьшить.

Эта функция довольна комфортна, т. к. позволяет сберегать и не растрачивать избыточное масло.

Цепь не режет

Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это часто встречающаяся неувязка, т.к. заточку необходимо создавать часто. Как это делать при помощи станка, ратфиля либо болгарки, читайте в соответственной статье.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Нужно достать фильтр, отлично прочистить либо даже помыть, просушить и установить назад.
  • Некорректная пропорция маслобензиновой консистенции. Слейте горючее и поновой смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена некорректно, в ней очень много масла, потому октановое число бензина меньше, чем должно быть, потому бензопила работает лишь на подсосе либо сразу глохнет.
  • Нагар на свече зажигания либо неверный зазор меж свечой и проводом.

Пильные Цепи Для бензопил фирмы Штиль. Цепи для бензопилы с победитовыми напайками

Производительность распиловочных работ в значительной степени зависит от потерь рабочего времени, которое расходуется на замену или заточку режущих элементов штатной гарнитуры. Победитовая цепь для бензопилы лишена этого недостатка, тем не менее, профессиональные пильщики используют такое оборудование в случае крайней необходимости.

Пильные цепи для бензопилы с победитовыми напайками не получили спроса и в любительской практике, поскольку основные преимущества цепного ассортимента с повышенным ресурсом не компенсируют его недостатков.

Фото: победитовая цепь

Твердосплавные цепи — первое знакомство

Победитом называется чрезвычайно прочный сплав, который по прочности превосходит стекло. Именно из этого материала делают режущие элементы бытовых стеклорезов.

В победите высокая твёрдость сочетается с хрупкостью, на рабочие кромки режущих зубьев пильной цепи дорогой в производстве композит, наплавляется достаточно тонким слоем.

Для изготовления специального цепного ассортимента требуется дорогое и сложное оборудование, поэтому цепи для бензопил с победитом входят в перечень продукции ведущих производителей качественной бензопильной техники.

Преимущества и недостатки

Ресурс победитовой цепи больше срока службы стандартного аналога в несколько раз. Модификации с твёрдосплавными покрытиями отлично справляются с распиловкой твёрдой и мёрзлой древесины. В аварийно-спасательных работах специальные гарнитуры с победитовыми цепями применяются для резки бетона и металлической арматуры.

Использовать преимущества таких цепей с полной отдачей можно только на бензопилах полупрофессионального или профессионального класса, с двигателями, имеющими достаточный резерв мощности и вращательного момента.

  • Специальная цепь для бензопилы с напайкой из победита или другого аналогичного по характеристикам материала даёт существенный выигрыш по времени при работе с проблемной древесиной, при заготовке ледяных блоков и выполнении других трудоёмких и затратных по времени работ.
  • Режущие звенья победитовой цепи стабильно держат заточку при распиловке грязных брёвен, менее чувствительны к абразивным свойствам попавшего в распил песка.

Пользовательские отзывы подтверждают целесообразность и эффективность применения цепей с твёрдосплавными напайками для распиловочных работ повышенной сложности.

Проблемы эксплуатации

На этом в перечне основных преимуществ можно поставить точку. В частности, соединительные звенья победитовых цепей производятся из стандартной стали, поэтому изнашиваются и вытягиваются победитовые цепи нередко ещё до полной выработки назначенного ресурса.

  • Цена победитовой цепи в 4-5 раз выше стоимости качественного аналога. Простой подсчёт показывает, что суммарный ресурс пяти фирменных цепей существенно выше срока службы дорогостоящего изделия с твёрдосплавными режущими кромками.
  • Расклепка растянутой цепи с последующим удалением нескольких звеньев даёт кратковременный эффект. Также следует учитывать ускоренный износ приводной звёздочки, что неизбежно сопровождается потерей плавности хода, рисками разрыва цепи и образованием травмоопасных моментов.
  • В домашних условиях заточить цепь для бензопилы с напайкой невозможно. Для этой работы требуется специальное оборудование, которое имеется не в каждом сервисном центре. Цена заточки в ряде случаев сопоставима со стоимостью новой цепи стандартного образца.

Как правильно отрегулировать бензопилу – советы начинающим

В большинстве сервисных центров регулировка бензопилы выполняется при помощи специального оборудования. У каждой модели есть свои оптимальные значения углов поворота винтов. Как правило, бензопилы не требуют частой регулировки карбюраторов. Тем не менее, они могут потребоваться в определенных случаях:

  • При сильном износе поршней мотора – именно это служит причиной того, почему бензопила стреляет;
  • При образовании засора внутри карбюратора в результате применения некачественного бензина и выхода из строя воздушного фильтра – в таких случаях потребуется не только регулировка, но и промывка узла;
  • При повреждении защитной крышки – нередко это является причиной и того, почему бензопила газует сама.

Существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки карбюратора:

  • Мотор на холостых не работает или бензопила не заводится вообще – причина кроется в плохой топливной смеси;
  • Резко увеличился расход топлива и объем выхлопных газов – это следствие перенасыщения карбюратора топливной смесью.

Схема настройки карбюратора может отличаться для разных моделей бензопил. Но, несмотря на это, общий принцип остается неизменным.

  • L – Расшифровывается, как «Low», и используется для регулировки низких оборотов;
  • H – Имеет значение «High», и отвечает за работу на высоких оборотах;
  • T (S, LA) – используется для регулировки холостого хода.

Перед тем, как отрегулировать бензопилу, следует убедиться, что режущая цепь инструмента направлена в противоположную от вас сторону. Бензопилу нужно установить на ровной поверхности так, чтобы ее цепь не касалась других предметов.

Перед тем, как регулировать бензопилу, внимательно изучите порядок действий, указанный в инструкции по эксплуатации. Настройка карбюратора бензопилы состоит из двух этапов – базового, при котором двигатель не заведен и финального, когда мотор бензопилы нагрелся и работает. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Не спеша заверните винты L и H по часовой стрелке до упора, после чего проверните их на полтора оборота против часовой стрелки;
  2. Заведите мотор и оставьте бензопилу на 10 минут поработать на невысоких оборотах;
  3. Далее приступайте к финальной настройке. Перед тем, как отрегулировать холостой ход бензопилы, потребуется вывернуть винт холостого хода по направлению против часовой стрелки до момента, когда обороты мотора будут минимальными, двигатель будет устойчиво работать, а цепь будет стоять на месте. Если в этом положении винта мотор глохнет, то винт нужно повернуть по часовой стрелке. Если регулировка холостого хода на бензопиле привела к тому, что крутится цепь на холостом ходу, то винт нужно немного повернуть против часовой стрелки;
  4. Затем нужно проверить бензопилу на предмет ускорения мотора. Для этого плавно нажимайте на рычаг газа. Если обороты набираются медленно, значит, нужно немного повернуть винт L против часовой стрелки;
  5. Далее настройте максимальное число оборотов двигателя. Проверить их можно по наличию сбоев в системе зажигания. Если они есть, то винт H необходимо повернуть против часовой стрелки;
  6. После настройки ускорения и максимальных оборотов, нужно снова проверить работу бензопилы на холостом ходу. О том, что вы все сделали правильно, будет свидетельствовать отсутствие движения цепи на холостом ходу и устойчивая работа мотора,

Выполнив все перечисленные действия, вы можете продолжить работу с инструментом. Чтобы в ближайшее время не выполнять регулировку карбюратора снова, используйте только качественное топливо и моторное масло, и старайтесь работать с бензопилой как можно аккуратней.

№10. Не срабатывает тормоз цепи

Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:

  • Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
  • Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.

Почему бензопила пилит криво

Работая бензопилой, в неких случаях можно увидеть, как при распиле древесного ствола поперечником более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Это в особенности приметно, когда нужно разрезать стволы огромного поперечника, применяя технику двойного реза, т. е. поначалу пилят сверху, а позже переворачивают и допиливают до конца.

Инструменты необходимые для проведения работ

Приступая к клепке, первым делом необходимо убрать с цепи звено, для этого потребуется расклепать заклепки. Для расклепывания понадобится наковальня, молоток, тонкий бородок, тиски, болгарка со шлифовальным кругом или наждак. Эти инструменты не позволяют качественно провести работу, но зато они найдутся у каждого. Более культурный и бережный способ, снять заклепки при помощи специального пробойника.

Конструкций пробойников несколько, расскажем о самой популярной.

Пробойник для заклепок

Пробойник – станок, который применяется для снятия заклепок.

Он механический, работает по принципу пресса. В комплекте имеется специальная наковальня, в которой выбраны пазы для установки гарнитуры с различным шагом. Также имеются сменные наконечники, которыми и происходит выдавливание клепки.

Предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как расклепать пильную цепь при помощи механического пробойника.

После того как цепь расклепана, необходимо снять старое звено, установить новое и заклепать. Для этого применяется станок заклепочно-обкатный. Он электрический, поэтому стоит гораздо дороже пробойного станка.

Заклепочно-обкатный станок

На станке установлен редукторный двигатель с высоким крутящим моментом.

Применяется для заклепки и прокатки гарнитуры с шагом от 1/4″ до 0,404″. Глубина пропила цепей, которые можно заклепать при помощи этого станка от 1,1 мм, до 2 мм (0,043″ — 0,080″). Вместе со станком поставляются специальные вращающиеся вставки и наковальни для разных типов. Вставки и наковальни промаркированы. Маркировка «А» означает, что вставки предназначены для гарнитуры с шагом 3/8″ и 0,404″. «В» — для 1/4″ и 0,325″.

Станок работает следующим образом. Пильная цепь с новым звеном и заклепками устанавливается в направляющие вставки. Ремонтное звено с установленными в неё заклепками прижимается рабочим валиком к наковальне, после этого включается двигатель и валик начинает вращаться, постепенно раздавливая заклепку, в этот момент, оператор станка немного увеличивает усилие прижима валика, закручивая регулировочный винт. Для наглядности, предлагаем посмотреть видео о работе заклепочно-прокатного станка.

Использовать такой станок для того чтобы клепать дома, не выгодно, т. к. он дорогой. Если необходимо переклепывать не регулярно, то можно обойтись и без него.  Рассмотрим, как укоротить цепь бензопилы своими руками без использования дорогостоящих станков. Начинать нужно с расклепывания и снятия звена.

Преимущества станка в том, что заклепанные с его помощью клепки практически не отличаются по качеству от тех, которые клепали в заводских условиях.

Как правильно Натянуть Цепь На бензопилу Echo. Как правильно натянуть цепь на бензопиле?

После того, как вы какое-то время поработали бензопилой, наступит момент, когда натяжка цепи ослабнет. Это происходит из-за ее растягивания и нагрева. Многие не знают, как натянуть цепь на бензопиле, поэтому начинают искать ответ в инструкции либо в Интернете. Что же, в этой статье вы узнаете, как это делается правильно. Натяжка осуществляется примерно одинаково для любых бензопил: хоть Stihl, хоть Husqvarna, хоть Champion, хоть еще какая-либо другая.

Что крутить на бензопиле для натяжки цепи?

В целом для всех бензопил порядок действий будет выглядеть так: ослабляем крепление боковой крышки и вращаем натяжитель цепи. Но сами крепление крышки и натяжитель могут быть разными на разных бензопилах.

Самый простой вариант — это прикрепленная с помощью одной или двух гаек боковая крышка и натяжитель в виде болта под отвертку (либо шлицевую, либо крестовую). В этом случаем просто ослабляем гайки и крутим болт по часовой стрелке. Болт может располагаться либо сбоку в крышке, либо спереди — опять же в боковой крышке, либо же в корпусе самой бензопилы.

Но также существует бесключевая натяжка цепи — это когда для ослабления крепления боковой крышки и вращения натяжителя не требуются ни ключи, ни отвертка. У разных производителей эти системы выглядят по своему. Ниже можете посмотреть на рисунках, что они из себя представляют, и что крутить.

Как должна быть натянута цепь на бензопиле?

Правило по тому, как должна быть натянута цепь, звучит так: цепь должна свободно двигаться по шине, но при этом не провисать

Чуть больше, чуть меньше — не важно. Главное, чтобы свободно ходила и не провисала

При этом, если потянуть цепи от шины, схватив ее на середине шины, она должна доставаться на высоту входящих в шину звеньев

При этом, если потянуть цепи от шины, схватив ее на середине шины, она должна доставаться на высоту входящих в шину звеньев.

Во время работы следите, чтобы цепь не провисала. Если заметите провисание, сразу же подтягивайте. А после работы цепь лучше ослабить. Сделать это нужно по причине того, что цепь нагревается во время работы и растягивается (в том числе из-за этого ее и приходится подтягивать), а затем, остывая, съеживаться. В результате чего она может и сама порваться, и шину испортить, и увести подшипник вала, на котором держится ведущая звездочка.

Вот собственно и все правила по натяжке цепи на бензопиле

Спасибо за внимание!

Неисправность системы зажигания бензопилы

Проблемы в системе зажигания чаще всего вызывают отказ двигателя бензинового инструмента. Поэтому необходимо начинать поиск и устранение неисправностей.

Изучите свечу. Для этого аккуратно выньте высоковольтный провод из головы, а затем отвинтите свечу из гнезда с помощью специального ключа.

Если свеча мокрая, то есть избыток топлива. Чаще всего подача

избыточного топлива связана с неправильной настройкой карбюратора или с проблемами в системе зажигания.

Свечу следует тщательно вытереть сухим бумажным полотенцем и высушить. Кроме того, вам необходимо слить цилиндр, подачу топлива закрыть и запустить стартер несколько раз, чтобы удалить избыток топливной смеси.

После этих действий вам необходимо установить свечу зажигания на место, открыть подачу топлива и повторить попытку.

Если на свече заметно видно много черного углерода, это обычно указывает на неисправность в подаче топлива — нарушение соотношения бензин / масло, масло низкого качества или необходимость регулировки карбюратора.

Читайте:

В этом случае свечу следует очистить иглой или острым шилом из накопленного осадка, очистить электродом с наждачной бумагой до появления металлического блеска и завинтить его на место. При этом вам нужно опираться на герметичность прокладки свечи.

Если бензопила

не запускается в любом случае, вам необходимо проверить наличие искры в свече зажигания. Когда наденьте колпачок высоковольтной проволоки, мы положим юбку свечи на цилиндр и потянем за стартер, как показано на фотографии ниже: Если искра синего цвета скачет с расстояния 2-3 мм, тогда все в порядке. Если искра появляется только на расстоянии 0,5-1 мм, скорее всего, возникают проблемы с системой зажигания. Если искры нет, вам необходимо проверить кабель высокого напряжения с помощью зонда. Вероятно, произошел перерыв в проводе. Если все выполненные действия не приведут к успеху, попробуйте заменить свечу на известное благо и попробуйте снова запустить бензопилу.

Кроме того, отсутствие искры может быть связано с нарушением зазора между модулем зажигания и магнитным потоком маховика. Зазор должен составлять 0,2 мм. Необходимый зазор можно установить с помощью прокладки диаметром 0,2 мм, которая размещается между маховиком и модулем зажигания.

Цепь не режет

Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это часто встречающаяся неувязка, т.к. заточку необходимо создавать часто. Как это делать при помощи станка, ратфиля либо болгарки, читайте в соответственной статье.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Нужно достать фильтр, отлично прочистить либо даже помыть, просушить и установить назад.
  • Некорректная пропорция маслобензиновой консистенции. Слейте горючее и поновой смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена некорректно, в ней очень много масла, потому октановое число бензина меньше, чем должно быть, потому бензопила работает лишь на подсосе либо сразу глохнет.
  • Нагар на свече зажигания либо неверный зазор меж свечой и проводом.

Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

  1. Засорился сапун.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Поломки двигателя бензопилы

В процессе эксплуатации детали цилиндропоршневой группы пилы из-за сил трения, высоких температур и нагрузок выходят из строя. Если при запуске инструмент не развивает полную мощность и глохнет на холостом ходу, возможная неполадка может заключаться в поломке деталей двигателя. Для разборки силового агрегата необходимо выкрутить 4 болта и извлечь цилиндр. Владельцу требуется тщательно осмотреть его внутреннюю рабочую поверхность на присутствие сколов, забоин и трещин.

Цилиндропоршневая группа бензопилы Stihl MS180

При диагностике ДВС производим также визуальный осмотр поршня и компрессионных колец. Изготовленные из дюралевого сплава и чугуна соответственно, они в большей мере подвергаются истирающим нагрузкам в отличие от стального цилиндра. При поломке и чрезмерном износе поршневых колец необходимо произвести их замену.

Если при визуальном осмотре наблюдается овальность рабочей поверхности цилиндра, потребуется его растачивание. Для этого замеряем его диаметр по большему размеру, подбираем поршень и производим последующую механическую обработку.

Сбои в системе смазки бензопилы 180: причины и ремонт

В процессе распилки древесины режущая часть инструмента подвергается высоким нагрузкам. С целью снижения сил трения и последующего износа цепи бензопила штиль оснащена системой смазки, постепенно подающей масло на шину. Быстрая потеря зубьями режущих свойств и отсутствие следов смазочной жидкости могут свидетельствовать о ее подтекании или засорении патрубков.

Принцип смазки цепи Stihl 180

В первую очередь при диагностике системы смазки цепи для бензопилы ms 180 обращаем внимание на подводящие масло шланги и места их фиксации. Поврежденные патрубки не подлежат ремонту, а потому их следует заменить

Прочистить масляные каналы можно посредством сжатого воздуха

Для этих целей используем компрессор или обычный автомобильный ручной насос

Прочистить масляные каналы можно посредством сжатого воздуха. Для этих целей используем компрессор или обычный автомобильный ручной насос.

Благодаря своей простоте эксплуатации и ремонту, бензопила этой модели получила широкое признание среди профессионалов и любителей в области деревообработки.

Основные характеристики

Несмотря на свою небольшую стоимость, цепь играет важнейшую роль при эксплуатации бензопилы. От того насколько она правильно наточена и натянута во многом зависит не только ее производительность, но и сохранность других узлов.

Классифицируют цепи по следующим параметрам:

  • Шаг. Под этим термином принято подразумевать расстояние (измеряется в дюймах) между первой и третьей соединительными заклепками, разделенное пополам. Фактически все существующие пильные цепи подразделяются на пять групп: ¼», 0,325″, 3/8″, 0,404″ и ¾». При выборе следует учитывать: чем больший шаг – тем большая производительность, но при этом значительно возрастают нагрузки на движок;
  • Толщина хвостовика ведущего звена. Речь идет о глубине посадки на паз шины, по которому она движется в процессе пиления. Чем глубже посадка, тем меньшая вероятность, что цепь может слететь с шины.

Производители предлагают следующие модификации:

  • 1,1 мм — для миниатюрных инструментов;
  • 1,3 мм – оборудовано большинство бензо и электропил бытового класса;
  • 1,5 мм – полупрофессиональные модели;
  • 1,6 мм – применяется на бензопилах профессионального назначения;
  • 2,0 мм – промышленные цепные бензопилы;

Другие параметры цепи:

Профиль. Имеется в виду высота режущей кромки цепи над шиной. По этому показателю пильные цепи распределяются на два типа: низкопрофильные и высокопрофильные. Цепи с низким профилем более безопасны в использовании, тогда как высокий профиль обеспечивает высокую производительность работы. Кроме того, цепи распределяются по профилю режущих зубьев: полудолотообразные , долотообразные, закругленные и зубья с победитовой напайкой.

  • Глубина резки. Другими словами зазор между пильным зубом и ограничителем. В бензопилах бытового уровня правильно использовать цепи с зазором 0,025″ и 0,03″. Цепи с зазором до 0,07″ устанавливаются на профессиональных и промышленных моделях.
  • Количество звеньев. Выбирая цепь для бензопилы, ориентируйтесь на длину шины. Например, если у вас бытовая китайская пила с шиной на 14″, скорее всего, вам необходима цепь на 52 звена.

Важно! Правильный подбор цепи на бензопилу осуществляется в соответствии с параметрами, указанными в руководстве по эксплуатации. Если вы не имеете такой возможности, советуем воспользоваться таблицами подбора на сайте производителя или здесь: Ваш браузер не поддерживает фреймы Таблицы размеров пильных цепей и шин для бензопил по моделям. Если вы не имеете такой возможности, советуем воспользоваться таблицами подбора на сайте производителя или здесь: Ваш браузер не поддерживает фреймы Таблицы размеров пильных цепей и шин для бензопил по моделям

Если вы не имеете такой возможности, советуем воспользоваться таблицами подбора на сайте производителя или здесь: Ваш браузер не поддерживает фреймы Таблицы размеров пильных цепей и шин для бензопил по моделям

Механизм работы центробежного автоматического сцепления бензопилы.

Когда бензопила работает на холостых оборотах, грузы сцепления, хоть и крутятся вкупе с коленвалом, однако не касаются барабана сцепления (еще — чашечки сцепления) потому что стянуты пружиной и, соответственно, не передают вращающий момент от мотора на пильную гарнитуру. Когда обороты мотора добиваются 4000 об/мин, грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются и упираясь собственной наружной фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его крутить, передавая тем вращающий момент от мотора на пильную гарнитуру. Когда в свое время работы цепь резко остановится (к примеру, её заклинило) сцепление не даст заглохнуть движку, потому что фрикционные грузы на больших оборотах пробуксуют в барабане, а на оборотах ниже 4000 грузы уже сожмёт пружина.

Главная страница » Бензопила Работает Но Цепь Не Крутится

Устройство рабочего элемента бензопилы, его направляющей, тормоза и механизма натяжения

Цепь

дежурит режущие и приводные звенья.

Рабочий элемент пилы состоит из трех типов элементов:

  • Режущие звена
  • Ведущие звена
  • Соединительные элементы.

Все элементы собраны заклепками. Самыми сложными конструктивными элементами являются режущие звенья. Этот тип структурного элемента может быть двух типов: правый и левый. Эти элементы позволяют распиливать древесину.

Шина важнейший конструктивный элемент устройства, который служит для наведения пильной цепи. Шина изготавливается из износостойкой стали, имеет высокую эластичность. На периферии шина имеет специальный направляющий паз. Масло протекает через паз для обеспечения смазки. Особенностью инструмента является наличие открытого режущего корпуса, опасного для человека. Для обеспечения безопасной работы используется специальный прибор, который называется тормозом. Устройство включается нажатием защитного щита.

Когда тормоз введено, тормозная полоса затягивается на барабане сцепления и останавливается. В результате этих действий режущее тело останавливается.

Система натяжения резака включает винт, передвигается. Когда винт вращается, штифт перемещается по канавке в корпусе пилы, из-за чего штанга движется. Движение штанги накладывает напряжение на фрезу. Для удобства работы натяжной винт на некоторых моделях устройства располагается сбоку, вне крышкой защитного кожуха, закрывающего приводную звездочку устройства. Каждая новая установка цепи требует регулировки натяжения лезвия.

Sources:

https://yargeo.Com/benzopila-krutitsja-cep-na-holostyh-oborotah/ https://stroy-dvorik.Ru/pily/tsep-benzopily-vrashhaetsya-na-holostom-hodu.Html

Как отремонтировать бензопилу

Когда диагностируются причины поломки, изучена инструкция по эксплуатации, вы можете приступить к ремонту бензопилы самостоятельно. Для этого вам нужно будет разобрать бензопилу, удалить поврежденный элемент или отремонтировать его, если есть способы устранить его без замены

Покупая детали инструмента, обратите внимание на характеристики, габариты и другие параметры, которые должны соответствовать для надежной работы устройства

Течет масло

Владельцы бензопил часто сталкиваются с проблемой, когда утечка масла снизу, из-под агрегата. Причина заключается в поврежденном масляном шланге, который подключается к насосу.

Крутится цепь на холостом ходу

Если бензопила

крутится на холостом ходу, это может быть связано с такими факторами:

  • Пружина сцепления лопнула. Визуальные признаки: цепь крутится почти всегда, даже при нестабильном запуска двигателя.
  • Кусок сцепления оторвался, пружина отлетела. Признаки бензопила набирает скорость сама, слышны посторонние звуки.
  • Износ сцепления. Признаки: Частое скольжения цепи.

На холостом ходу пилы ассоциируется с проблемами с тягой.

Проверка и регулировка карбюратора бензопилы

Правильно отрегулированный карбюратор бензопилы обеспечивает эффективную работу на полной мощности при наиболее экономичном расходе топлива.

Как устранить течь масла

  • Снимите механизм сцепления с вала.
  • Выньте провод с места посадки. Для этого возьмите плоскогубцы и потяните за внешнюю сторону шланга.
  • Протрите резиновую пробку на конце шланга от масла.
  • Уплотняйте сиденья автомобильным герметиком или специальной лентой.
  • Вставьте шланг на место, заткните пробку плоской отверткой.

Ремонт масляного шланга простая операция, здийснна для всех.

Неисправности двигателя бензопилы

Вот различные отклонения в работе двигателя бензопилы, которые случаются чаще всего. Основные такие неисправности сводятся к таким симптомам:

READ Бензопила ECHO какой бензин заливать

Двигатель не запускается (он достаточно общий и причины могут быть совершенно разными)

Заводится, но часто заедает;

Не развивает мощность, т. Е. Работает нормально на холостом ходу, но стойла или шлаки под нагрузкой.

Очень сильно курит, падает мощность.

Как смазывается цепь

Смазка обеспечивает правильное функционирование инструмента, продлевает срок эксплуатации. В процессе работы цепь трется о шину, нагревается и изнашивается. Для уменьшения степени трения необходимо регулярно проводить смазку цепного механизма.

Изделие смазывается благодаря дозированной подаче масла на шину пилы из расчета количества оборотов двигателя. Отвечает за подачу смазки насос. Для смазки таких агрегатов используется масло с высокими адгезионными качествами. Такие масла обеспечивают равномерное распределение вещества по всей площади шины, даже на высоких оборотах вращения.

Процессу смазки уделяйте должное внимание. Используйте масла, которые не нанесут вреда насосу

Это также обеспечит надежную работу системы самосмазывания. Не смазывается цепь отработанными и отфильтрованными составами, т.к. нарушается способность инструмента работать на высоких оборотах.

Храните оборудование правильно: погружайте изделие в масло.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий