Пневмотрамбовка для уплотнения грунта тпв, ип 4503, пт-9, пт-4

Конструкция и принцип работы

Внешне пневмотрамбовка напоминает обычный велонасос. По сути, она им и является, разница заключается в том, что частота качаний насоса, задаваемая велосипедистом, не идёт ни в какое сравнение с частотой хода поршня, движимого сжатым воздухом.

Пневматическая трамбовка, предназначенная для уплотнения грунта или любого иного насыпного материала с мелкой фракцией частиц, включает в себя:

  1. Корпус, он же – пневмоцилиндр.
  2. Воздухораспределитель.
  3. Шток.
  4. Поршень.
  5. Управляющую рукоятку.
  6. Подсоединительный штуцер.
  7. Воздуховод к компрессору.
  8. Сменную трамбовочную лапу.
  9. Узел гашения вибрации.

Конструктивные возможности устройства предварительно согласовываются с показателями компрессора: в частности, его минимальная производительность и давление, создаваемое в системе, должны быть приемлемыми для создания необходимой частоты ударов трамбовочной лапы, и нужного давления на шток. При превышении указанных параметров лишний воздух будет стравливаться, разрушая уплотнительные элементы поршневого узла, а при недостаточности характеристик частота ходов поршня резко снизится, и процесс уплотнения окажется неэффективным. Избыточный расход воздуха компрессорной установкой при этом некритичен. Если в компрессоре не имеется качественных воздушных фильтров, пневмотрамбовка также будет действовать неустойчиво, поскольку давление воздуха будет колебаться в недопустимых пределах.

Формовщик машинной формовки 3-й разряд

Характеристика работ

Изготовление форм для отливок средней сложности на формовочных машинах грузоподъемностью свыше 300 до 700 кг и форм сложных и тонкостенных отливок, а также для  крупных  отливок простых и средней сложности, на машинах грузоподъемностью до 300 кг.  Подготовка к набивке и набивка форм  для сложных и тонкостенных отливок,  а также для крупных отливок простых и средней сложности. Формовка на машинах оболочковых полуформ  и стержней для крупных  отливок сложной конфигурации. Отделка и сборка форм для отливок средней сложности. Установка стержней с проверкой при помощи нескольких простых шаблонов. Изготовление простых форм и форм  средней сложности при помощи пескомета. Склеивание оболочковых форм  пульвербакелитом в горячем состоянии. Сборка оболочковых форм с установкой сложных стержней.

Должен знать

Устройство и принцип работы формовочных машин различных типов. Способы изготовления форм для отливок средней сложности на машинах средней грузоподъемности и сложных тонкостенных отливок на машинах малой грузоподъемности. Последовательность изготовления оболочковых форм  сложных отливок. Влияние свойств формовочных материалов на качество отливок. Составы и литейные свойства металла. Свойства основных и вспомогательных материалов и способы приготовления формовочных составов и эмульсий. Литниковые системы. Режим обжига оболочек. Устройство и правила пользования всеми видами используемых инструмента, приспособлений и модельно-опочной оснасткой. Способы крепления и вентиляции форм для сложных и тонкостенных  отливок. Требования, предъявляемые к отделке  и сборке форм для отливок средней сложности. Приемы правильности установки стержней при помощи сложных шаблонов.

Машинная формовка:

  1. Барабаны тормозные.
  2. Балласт специальный подвесной.
  3. Буксы колесных пар подвижного состава.
  4. Втулки, кронштейны, обоймы судовой арматуры.
  5. Замки, упорные угольники, ценрирующие розетки и тяговые хомуты автосцепок.
  6. Картеры коробок передач.
  7. Ковши экскаваторов.
  8. Корпуса вагонных печей.
  9. Мульды разливочных машин.
  10. Отливки судовой арматуры простые.
  11. Отливки различные, тройники, рычаги.
  12. Поперечины, комингсы, имеющие до 5 стержней.
  13. Стаканы, тарелки, цилиндры судовой арматуры.
  14. Сопла газовых горелок.
  15. Ступицы задних колес автомобилей.
  16. Суппорта, кронштейны металлорежущих станков.
  17. Токосъемники.
  18. Фланцы диаметром свыше 300 мм.
  19. Центры колесных пар подвижного состава.

Сборка форм:

  1. Башмаки и колодки тормозные локомотивов и вагонов.
  2. Крышки редукторов.

Пневмотрамбовка для уплотнения грунта тпв, ип 4503, пт-9, пт-4

Уплотнение слоя строительного материала, расположенного в труднодоступном месте, либо имеющего небольшую площадь при сложной конфигурации – задача, которая может быть решена использованием пневматической трамбовки. Даже, несмотря на то, что пневмотрамбовке потребуется небольшой компрессор, это всё равно более выгодно, чем применение электрического двигателя или, тем более, двигателя внутреннего сгорания.

Конструкция и принцип работы

Внешне пневмотрамбовка напоминает обычный велонасос. По сути, она им и является, разница заключается в том, что частота качаний насоса, задаваемая велосипедистом, не идёт ни в какое сравнение с частотой хода поршня, движимого сжатым воздухом.

Пневматическая трамбовка, предназначенная для уплотнения грунта или любого иного насыпного материала с мелкой фракцией частиц, включает в себя:

  1. Корпус, он же – пневмоцилиндр.
  2. Воздухораспределитель.
  3. Шток.
  4. Поршень.
  5. Управляющую рукоятку.
  6. Подсоединительный штуцер.
  7. Воздуховод к компрессору.
  8. Сменную трамбовочную лапу.
  9. Узел гашения вибрации.

Конструктивные возможности устройства предварительно согласовываются с показателями компрессора: в частности, его минимальная производительность и давление, создаваемое в системе, должны быть приемлемыми для создания необходимой частоты ударов трамбовочной лапы, и нужного давления на шток. При превышении указанных параметров лишний воздух будет стравливаться, разрушая уплотнительные элементы поршневого узла, а при недостаточности характеристик частота ходов поршня резко снизится, и процесс уплотнения окажется неэффективным. Избыточный расход воздуха компрессорной установкой при этом некритичен. Если в компрессоре не имеется качественных воздушных фильтров, пневмотрамбовка также будет действовать неустойчиво, поскольку давление воздуха будет колебаться в недопустимых пределах.

Как выбирать пневмотрамбовку?

Основными технологическими характеристиками пневматической трамбовки являются:

  1. Площадь трамбовочной лапы.
  2. Кинетическая энергия удара.
  3. Допустимое число ходов поршня со штоком.
  4. Давление воздуха.

Помимо этого, важное значение имеет назначение пневмотрамбовки. Например, для уплотнения формовочных смесей подходят установки, которые могут действовать на рабочем верстаке, они компактны, и имеют малые размеры. К таким относятся пневматические трамбовки марок Archimedes UF-203A, ПТ-4 и ПТ-6

Более крупные модели — ПТ-9 и ПТ-4503 предназначены для использования при строительно-дорожных работах (хотя при помощи ПТ-9 можно утрамбовывать и литейные формовочные смеси). ЗАО «Техмаш» выпускает целую линейку вибротрамбовок ТПВ

К таким относятся пневматические трамбовки марок Archimedes UF-203A, ПТ-4 и ПТ-6. Более крупные модели — ПТ-9 и ПТ-4503 предназначены для использования при строительно-дорожных работах (хотя при помощи ПТ-9 можно утрамбовывать и литейные формовочные смеси). ЗАО «Техмаш» выпускает целую линейку вибротрамбовок ТПВ.

Сравнительные характеристики наиболее распространённых типов трамбовок сведены в таблицу:

МодельНаибольшее давление воздуха, кПаНаибольшая энергия удара, ДжЧастота ходов поршня, мин-1Площадь трамбовочной лапы, мм2Масса пневмотрамбовки, кгСтрана-производитель
ПТ-46002,59001213Россия
ПТ-66004,08401216Россия
ПТ-960020,06001829Россия
ПТ-450360025,072021525Россия
Archimedes UF-203A50010,51200632,5Польша

При выборе типоразмера учитывают также предельное значение хода штока. Для стендовых пневмотрамбовок он обычно не превышает 75…100 мм, для более крупных может достигать 150 мм. Наибольшей популярностью пользуются типоразмеры, в которых предусмотрена замена трамбовочных лап – с круглой на квадратную, прямоугольную и т. п

Важно, что пневматрамбовки обычно ориентируются на определённую конструкцию шланга – обрезиненного, либо металлического – более прочного, но и менее гибкого. Наличие лубрикатора, который позволяет обогащать подаваемый воздух тонкодисперсными частицами масла, снижает силу трения в движущихся частях поршня и штока

Группа 134 Уплотнение грунта пневматическими трамбовками

Состав работ: 1.Уплотнение грунта.

Измеритель: 100 м3 уплотненного грунта

Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов:

1-134-1 1, 2

1-134-2 3, 4

Таблица 262- Группа 134 Нормы с 1 по 2

Шифр ресурса Наименование ресурса Единица измер. 1-134

1

1-134

2

1 2 3 4 5
1 Затраты труда рабочих-строителей чел-ч 18,36 21,93
2 Средний разряд работ 3 3
3 Затраты труда машинистов чел-ч 4,45 5,32
Машины и механизмы
205-0101 Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания, давление до 686 кПа , подача 2,2 м3/мин маш-ч 4,45 5,32
233-1100 Трамбовки пневматические при работе от компрессора маш-ч 17,85 21,25

Группа 135 Полив водой уплотняемого грунта насыпей

Состав работ: 1.Полив водой.

Измеритель: 1000 м3 уплотненного грунта

1-135-1 Полив водой уплотняемого грунта насыпей

Таблица 263- Группа 135 Норма 1

Шифр ресурса Наименование ресурса Единица измер. 1-135

1

1 2 3 4
1 Затраты труда рабочих-строителей чел-ч 20,74
2 Средний разряд работ 1
3 Затраты труда машинистов чел-ч 20,74
Машины и механизмы
212-1601 Машины поливомоечные, емкость 6000 л маш-ч 20,74
Материалы
142-0010-2 Вода м3 100

Группа 136 Уплотнение грунта оснований под полы промышленных цехов

Состав работ: 1 .Уплотнение грунта.

Измеритель: 100 м2 уплотненной площади основания

1-136-1 Уплотнение грунта оснований под полы промышленных цехов

Таблица 264- Группа 136 Норма 1

Шифр ресурса Наименование ресурса Единица измер. 1-136

1

1 2 3 4
3 Затраты труда машинистов чел-ч 1,21
Машины и механизмы
212-0906 Катки дорожные самоходные гладкие, масса 8 т маш-ч 1,21

Группа 137 Полив водой основания под полы промышленных цехов

Состав работ: 1.Полив водой.

Измеритель: 100 м2 уплотненной площади основания

1-137-1 Полив водой основания под полы промышленных цехов

Таблица 265- Группа 137 Норма 1

Шифр ресурса Наименование ресурса Единица измер. 1-137

1

1 2 3 4
1 Затраты труда рабочих-строителей чел-ч 10,37
2 Средний разряд работ 1
Материалы
142-0010-2 Вода м3 2

studfiles.net

Общие сведения

Для чего она требуется

Трамбовка, т.е. виброплита, состоит из пяти главных элементов. Это двигатель, который бывает бензиновым, электрическим и дизельным, и приводит в движение все детали инструмента. Ременная передача помогает отдавать крутящий момент с двигателя на эксцентрик. Тот в свою очередь помогает создавать вибрационные колебания для того, чтобы выполнять трамбовку.

Воздействие на обрабатываемую поверхность создается при помощи плиты основания, а управлять всем можно при помощи ручки оператора. Виброплита имеет тяжелое и мощное основание, которое вместе с вибрацией на высоких частотах позволяет проводить уплотнение поверхности. Эффективность от проделанной работы будет зависеть от мощности устройства и объема его электрического или бензинового двигателя. В большинстве моделей устройства достаточно маневренные, а это дает возможность выполнять задачи даже на неудобных и иногда кривых участках поверхности.

Область применения

Особенно часто ее используют для таких случаев:

  1. Дорожное строительство.
  2. Прокладывание газонов.
  3. Создание насыпной подушки для фундамента в большом количестве построек, а еще на полах в высоких зданиях.
  4. Строительство автомобильных стоянок и спортивных площадок.
  5. Укладывание асфальта.
  6. Уплотнения для траншей и котлованов, укладка инженерных коммуникаций.

В особых случаях трамбование используют, чтобы укладывать тротуарную плиточку и брусчатку. Это дает возможность выполнять работу в несколько раз быстрее.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТРАМБОВКИ

Трамбовка – инструмент, используемый рабочими для трамбования либо уплотнения. Например, трамбования грунта при земельных работах или уплотнения бетонной массы в строительных работах, а также для уплотнения формовочных смесей в литейном производстве. Применение трамбовок значительно облегчает труд рабочих и в несколько раз повышает производительность труда.

Существует несколько видов трамбовок: электрические, механические, дизельные, пневматические и т.д. Все трамбовки выполняют одну и ту же функцию и принципиальной разницы в применении того или иного инструмента нет. Существует различие только в частоте вращения и мощности инструмента. Рассмотрим, например, все плюсы и минусы трамбовки пневматической.

Пневматическая трамбовка относится к ручным машинам ударного действия. Принцип действия пневматической трамбовки – использование энергии сжатого воздуха. Важным преимуществом пневмоинструмента является возможность непрерывной длительной работы, а также малый вес. Такой инструмент не подвержен перегреванию или сгоранию, причина этого – отсутствие электродвигателя. При работе с пневмотрамбовкой не используется электричество, что приводит к экономии энергии и не требует затрат на переноски. Этот фактор является важнейшим плюсом для пневматической трамбовки, особенно если работы с ее использованием проводятся далеко от электросети. Так же нужно учесть тот фактор, что в пневматической трамбовке количество деталей меньше, чем в других подобных инструментах, а значит и неисправностей будет гораздо меньше! Что является привлекательным фактором для покупателя при выборе трамбовки. Выяснив, что пневматические трамбовки имеют ряд преимуществ над идентичными инструментами, рассмотрим как правильно выбрать пневмотрамбовку.

При выборе трамбовки нужно учесть несколько немаловажных технических факторов:

— диаметр воздухопроводящего шланга.

Эти технические характеристики берут во внимание при покупке инструмента с определенной целью его использования – будет ли это профессиональная работа инструмента на предприятии или же использование его в домашних условиях. Бытовой инструмент в отличие от профессионального имеет небольшую мощность, которой будет недостаточно на производстве, соответственно и цена такого инструмента будет ниже. При покупке инструмента необходимо сравнить цены на товары-аналоги, чтобы не приобрести товар по завышенной цене и при этом не соответствующего качества

При покупке инструмента необходимо сравнить цены на товары-аналоги, чтобы не приобрести товар по завышенной цене и при этом не соответствующего качества

Следует обратить внимание и на фирму – производителя данного инструмента. Она должна заслуживать доверия и иметь положительные отзывы о своих товарах. Наш регион на рынке пневматических трамбовок представляет ООО «Алчевский Механический Завод», который реализует и обслуживает данный инструмент

Наш регион на рынке пневматических трамбовок представляет ООО «Алчевский Механический Завод», который реализует и обслуживает данный инструмент.

Источник

Отливочные формовочные машины

Входят в состав производственной линии по изготовлению кондитерской продукции. Конфеты с мармеладным, желейным, фруктовым, помадным составом получают при отливке в специальные формы.

Отливка сырья машинами производится в крахмальную оболочку, сахар или формы из силикона, металла, пластмассы.

Конструкция отливочных машин включает:

  • движущийся транспортёр;
  • механизм штамповки;
  • устройство для отсадки.

Конфетная масса из бункера подаётся в дозирующую головку, которая отсаживает конфеты в ячейки из крахмала и сахара или в формочки. Оператор производственного процесса следит за показателями терморегуляторов.

Пневматическая трамбовка

Пневматическая трамбовка а – общий вид. б – разрез.  

Рекомендуется применять пневматические трамбовки и лишь при отсутствии передвижных компрессоров можно допускать применение ручного труда и деревянных трамбовок. Пневматическая трамбовка ( рис. 24) дает хорошее уплотнение грунта и большую производительность; деревянными трамбовками обычно надлежащего уплотнения достигнуть нельзя.  

Для обслуживания пневматических трамбовок применяют передвижные, а также самоходные компр-есеоры; от одного компрессора обычно работает несколько пневматических трамбовок.  

ГРЭС для пневматической трамбовки успешно используются пневмомолотки РВ-49 или ПВ-90 с приваренной к бойку стальной плитой 300X300 мм, толщиной 6 6 мм. В ФРГ для набивки применяется также резиновая плита, позволяющая плотней набивать массу между шипами.  

Смеха переноса рычага для включения трамбовки с рукоятки на втулку приспособления.  

Приемы работы пневматической трамбовкой с приспособлением остаются те же. При уплотнении формовочной смеси рабочий удерживает инструмент обеими руками за верхнюю и нижнюю втулки приспособления. Ввиду малой силы сцепления между скользящими кольцами и трубкой передачи вибрации на руки рабочего не происходит.  

При работе пневматической трамбовкой степень уплотнения смеси вначале нарастает быстро, а затем медленно, поэтому излишнее количество ударов трамбовкой бесполезно. Допускаемая плотность набивки тем больше, чем больше газопроницаемость смеси, но при этом следует учитывать возможное затруднение усадки.  

Стационарный пескомет.  

Ручное уплотнение пневматическими трамбовками применяют обычно для крупных форм.  

Набивку ведут пневматическими трамбовками с подогретыми бойками ровными слоями толщиной 15 – 20 мм. Качество набойки контролируется печным молотком.  

Схема работы тракторного отзада.  

Зарод Пневматика выпускает пневматические трамбовки типов Тр-2 и Тр-6 для уплотнения грунта. Вес этих приборов 4 5 и 9 5 кг, число ударов в минуту 1500 и 1200, расход ьоздуха 0 4 – 0 5 и 0 6 – 0 7 м3 / мин. Наконечник-башмак для трамбования свободных участков применяется квадратный размером 70 X 70 и 80 X 80 мм, в стесненных условиях 70 X 20 и 100X30 мм. Ввиду незначительного расхода воздуха обычно от одного компрессора работают одновременно несколько трамбовок.  

Так, применение электрифицированных и пневматических трамбовок при уплотнении грунта обеспечивает увеличение производительности труда по сравнению с ручным процессом в 8 – 9 раз, вибраторов, используемых для уплотнения бетонной смеси, – в 3 – 4 раза, затирочных машин конструкции А. Ф. Демьяненко на отделке накрывочного слоя – в 7 – 8 раз, шлифовальных машин, изготовляемых Черепо-вецметаллургстроем, – в 3 – 4 раза. При сверлении отверстий в металле электросверлилками производительность труда повышается в 5 – 7 раз, а при завертывании шурупов и гаек электрическими и пневматическими шуруповертами и гайковертами – в 8 – 9 раз. Образование отверстий в железобетонных строительных конструкциях механизированными приспособлениями, разработанными Главмосстро-ем, повышает производительность труда в 5 – 7 раз.  

Дно ямы утрамбовывают пневматическими трамбовками и приготовляют жесткую постель из слоя гари толщиной 100 – 150 мм.  

Для трамбования грунтов используют дизельные прыгающие и пневматические трамбовки.  

Конструкция и принцип работы

Внешне пневмотрамбовка напоминает обычный велонасос. По сути, она им и является, разница заключается в том, что частота качаний насоса, задаваемая велосипедистом, не идёт ни в какое сравнение с частотой хода поршня, движимого сжатым воздухом.

Пневматическая трамбовка, предназначенная для уплотнения грунта или любого иного насыпного материала с мелкой фракцией частиц, включает в себя:

  1. Корпус, он же – пневмоцилиндр.
  2. Воздухораспределитель.
  3. Шток.
  4. Поршень.
  5. Управляющую рукоятку.
  6. Подсоединительный штуцер.
  7. Воздуховод к компрессору.
  8. Сменную трамбовочную лапу.
  9. Узел гашения вибрации.

Конструктивные возможности устройства предварительно согласовываются с показателями компрессора: в частности, его минимальная производительность и давление, создаваемое в системе, должны быть приемлемыми для создания необходимой частоты ударов трамбовочной лапы, и нужного давления на шток. При превышении указанных параметров лишний воздух будет стравливаться, разрушая уплотнительные элементы поршневого узла, а при недостаточности характеристик частота ходов поршня резко снизится, и процесс уплотнения окажется неэффективным. Избыточный расход воздуха компрессорной установкой при этом некритичен. Если в компрессоре не имеется качественных воздушных фильтров, пневмотрамбовка также будет действовать неустойчиво, поскольку давление воздуха будет колебаться в недопустимых пределах.

Уплотнение грунтов трамбованием

Трамбование — эффективный метод уплотнения грунтов, при котором материал уплотняется за счет энергии падающей трамбовки. Уплотняющее действие прямо пропорционально массе трамбовки и высоте ее падения. При ударе падающей трамбовки о поверхность материала в нем возникает напряженно-деформированное состояние. Толщина уплотнения зависит от глубины распространения волны напряженно-деформированного состояния.

В настоящее время для трамбования применяют преимущественно плиты массой 1…3 т, которые сбрасывают с высоты до 3 м (рис. 6.11). Для трамбования характерна большая глубина воздействия, поэтому этот метод применяется преимущественно для уплотнения грунтов слоями большой толщины. Для уплотнения слоев дорожной одежды метод трамбования применяется редко, так как толщина слоев не требует большой силы удара, при этом может разрушаться щебень в конструктивных слоях.

Трамбующие машины оказывают на грунт ударное циклическое воздействие. Процесс удара (контакт трамбующей плиты с поверхностью грунта) происходит за малый промежуток времени. Вследствие этого на контактной поверхности развиваются очень большие давления. Кинетическая энергия трамбовки переходит в другие виды энергии. При этом эффект уплотнения определяется величиной необратимой деформации и ее распределением по толщине слоя грунта.

Возникающие на поверхности грунта максимальные контактные давления зависят от величины удельного импульса удара и от его формы («остроты импульса»).

Удельный импульс удара i определяется по формуле

где m — масса плиты; v1 — скорость в момент удара; F — площадь контакта плиты с грунтом.

В координатах o—t (контактное давление — время) удельный импульс представляет собой площадь эпюры, котором характеризуются нарастание и спад этих давлений во времени (рис. 6.12). Удар штампа о поверхность грунтового полупространства вызывает в последнем волновые процессы. Главными являются волны напряжений и волны деформаций, возбуждаемые первым ударом, так как именно они определяют эффект уплотнения.

Уплотнение различных грунтов при оптимальной влажности до нормативных значений достигается при различной величине предельного импульса.

Возникающая на поверхности грунта волна напряжений распространяется внутрь грунтового массива. Волна характеризуется:

• скоростью распространения;

• амплитудным значением напряжений;

• временем нарастания напряжения;

• временем спада напряжений;

• общим временем нахождения объема грунта в напряженном состоянии.

С удалением от поверхности грунтового полупространства изменяются не только амплитудные значения напряжения, но и форма импульса.

Для эффективного уплотнения трамбованием выбранное значение контактных давлений должно быть обеспечено соответствующим подбором массы трамбовки и ее скоростью в момент удара. При этом величина удельного импульса не должна превышать значения предельного импульса. Под последним понимается такой импульс удара, при котором контактные давления равны пределу прочности грунта.

К трамбующим машинам относятся также взрывные трамбовки и катки с падающими грузами. В зарубежной практике имеются конструкции катков с вальцами, которые имеют трех-, четырех- и пятиугольный профили. Эти машины тоже относятся к типу трамбующих. Для уплотнения несвязных грунтов в стесненных условиях могут эффективно применяться вибротрамбовки.

Вибротрамбовки

Первоначальное название вибротрамбовки для уплотнения грунта – «вибронога». В отличие от виброплиты, которая обеспечивает поверхностное уплотнение, вибронога работает «в глубину» и способна утрамбовать слои грунта толщиной до 70 см.

Небольшая площадь стального основания (до 10 см²) предназначена для нанесения мощных точечных ударов по рабочей поверхности. Двигатель передает толчкообразные колебания высокой амплитуды на поршень, который приводит в действие стальную пластину. В процессе работы сила ударов по поверхности заставляет вибротрамбовку подпрыгивать на высоту до 60 см, из-за чего ее еще называют «прыгающей ногой».

Вибронога – оптимальный виброуплотнитель грунта на участках, труднопроходимых для другой техники: в узких траншеях, вдоль фундаментов и дренажных колодцев, при прокладывании кабелей и трубопроводов.

Несмотря на свои достоинства, вибротрамбовка не используется при уплотнении асфальта или тротуарной плитки: эти покрытия могут пострадать от сильных ударов. По производительности вибротрамбовки уступают другим видам виброоборудования. Поэтому на больших участках лучше выполнять уплотнение грунта виброплитой или виброкатком.

Как и виброплиты, вибротрамбовки бывают дизельные, бензиновые и электрические. Выбор агрегата по типу двигателя осуществляется по аналогии с виброплитами.

Эффективность работы вибротрамбовок определяется:

  • ударной силой;
  • площадью основания;
  • рабочей частотой;
  • весом (возможные варианты – от 50 до 80 кг);

2 Уплотнение грунта пневматическими трамбовками

Это укатка катком (самоходного или прицепного принципа действия) на пневматическом колесном ходу. Такие катки бывают одно и двухосными, полуприцепными или прицепными, легкими и тяжелыми, барабанными и кулачковыми.

 В зависимости от характеристик катка одна машина за 4-12 проходов может качественно утрамбовать грунт толщиной до 50 см при максимальной ширине захвата 2, 8 метра.

Вибротрамбовка пневматическая

Основание выбора метода укладки (челночным способом или по спирально-кольцевому методу) тоже базируется на степени пластичности и деформации грунтов.

2.1 Виброплита

  • вес;
  • сила и частота вибраций;
  • площадь плиты;
  • вид двигателя.

По весу виброплита может быть:

  • легкой;
  • универсальной;
  • средней тяжести;
  • тяжелой.

Виброплита может быть с дизельным, бензиновым или электрическим двигателем, а управление ее может быть и ручным и дистанционным. Естественно, у каждого типа машин всегда есть свои функциональные преимущества и недостатки.

Поэтому, выбирая агрегат,  всегда учитывайте его специфические характеристики, указанные в техническом паспорте.  Например, нужно знать, что чем выше сила вибрации, тем меньше по размеру должна быть плита. От этой закономерности зависит долговечность срока службы аппарата.

Виброплита

Кроме того, стоит учитывать амортизацию техники и примерную производительность в зависимости от технических требований. Например, в трамбовках с бензиновыми двигателями нужно проверять свечи, а электрический агрегат нужно раз в 2 часа выключать для отдыха.

К своду правил обращения с вибротрамбовками можно дописать и такие моменты, как, не забывать предварительно прогреть двигатель. Любому движку хватит для прогрева 5-ти-7-ми минут. Желательно прикупить в комплекте к виброукладчикам амортизирующие вибрацию ручки. Эргономику труда никто не отменял.

Кроме того, всегда нужно следить за состоянием фильтров, от состояния которых будет напрямую зависеть длительность сроков эксплуатации аппаратов. Бумажные фильтры, как правило, просто стряхивают, продувают. А фильтры из поролона стоит почаще промывать в теплой воде с мылом, и перед установкой хорошо просушивать.

2.3 Подведем итоги: существует три варианта трамбовки грунтов

Укатка – производиться обычно при помощи ручного или механического катка. Прокатывая одно и тоже место несколько раз подряд, каток уплотняет слои поверхностного грунта до нужного состояния.

Вибрация – эффективный метод уплотнения для сыпучих и маловлажных грунтов. Катки здесь комплектуются, как правило, виброплитой или другим приспособлением для вибротромбовки, в сочетании с укатывающими элементами. Либо используются вибротрамбующие машины различных модификаций.

Трамбование – производится при помощи укладки на поверхность плиты, вес которой должен быть достаточным для уплотнения нужного грунта, но варианты механических или ручных, производственных и самодельных трамбовок мы рассмотрим уже в другой статье.

Техника безопасности для проведения работ

При уплотнении грунта пневматической грунтовкой и использовании ее для остальных материалов следует вначале пройтись по правилам техники безопасности.

Из тех рекомендаций, что уже существуют, запомните следующие:

  1. Для безопасной работы оператор должен обязательно прикрыть тело и лицо при помощи средств индивидуальной защиты, а именно наушников, очков, каски, прочной одеждой и обувью.
  2. Если работы будут проводиться на небольшой горке, то оператор и остальные работники обязательно должны находиться выше устройства. Работу при этом следует выполнить сверху вниз.
  3. Запрещается оставлять работающее устройство без присмотра. При работе мастер обязательно должен находиться сзади устройство и постоянно его контролировать, двигаясь рядом.
  4. Запрещено работать вибрационной плитой в помещениях или на местности, где рядом есть пожароопасные или легковоспламеняющиеся предметы.
  5. Если работы будут выполняться на краю траншеи, оврага или котлована, то человек может находиться на минимально допустимом расстоянии от обрыва, но не ближе.
  6. Чтобы дополнительно ускорить устройство, нельзя прикладывать силу, это строго запрещено.
  7. Для того, чтобы повернуть устройство, следует использовать лишь одну руку.
  8. До того, как будут начаты работы, всю технику следует заранее осмотреть и убедиться, что на ней нет никаких повреждений. Если есть какие-то внешние дефекты, то их следует обязательно убрать заранее.
  9. Чтобы предотвратить появление травм, держите ноги и руки на небольшом расстоянии от рабочей поверхности устройства.
  10. Если по какой-то причине устройство упало на блок, то для начала его следует выключить. Лишь после этого вы можете начать поднимать его и приводить в рабочее состояние.
  11. Строго запрещено выполнять работы в состоянии наркотического, алкогольного или психотропного опьянения.
  12. Нельзя работать без отдыха долгое время. После того, как вы будете 40 минут выполнять трамбовку, следует сделать перерыв на 10 минут, чтобы разгрузить оборудование и мастера.

Особенно внимательно работайте с вибрационной плитой, которая имеет кнопку плавного пуска, так как если работа будет выполнена в замкнутом помещении, то куда безопаснее для человека будет использовать модели с дистанционным управлением. Естественно, что такие устройства стоят дороже, но они полностью оправдывают свою стоимость. Утрамбовывание вибрационной плитой помогает справляться с любыми задачи, которые связаны с уплотнением сыпучих материалов. Чтобы получить высококачественный результат, следует учитывать особенности конкретных поверхностей, а еще рассчитывать подходящую толщину для слоя

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий