Окучник из бензопилы своими руками

Как сделать своими руками?

Любое оборудование проще изготовить, если есть соответствующий чертеж с заданными размерами. Алгоритм изготовления инструмента требуется сначала:

  • нарисовать чертежи на бумаге;
  • сделать шаблон в полном размере, по которому потом будут выкраиваться стальные детали;
  • выгнуть заготовки дисков по уровню, пока не будет достигнуто параллельных линий радиуса;
  • организовать сварочные работы, аппаратом с соответствующей мощностью для используемого металла;
  • сварочные края зачистить наждаком;
  • стойки и талрепы скрепить болтами;
  • элементы конструкции сварить;
  • расположение дисков отрегулировать.

Необходимая толщина стали для дисков – 2-3 мм. Расстояние между элементами может варьироваться от 35 до 70 см. Стойки и кронштейны выполняются из обычных водопроводных труб диаметром до 20 мм, толщиной стали около 2 мм.

Необходимые материалы и инструменты

В качестве дисков допускается использовать обычные крышки от кухонной посуды диаметром от 40 до 60 см. Эти параметры выбираются экспериментальным путем и связаны с силовой тягой мотоблока. Слишком тяжелое устройство агрегат может просто не потянуть. Элементы соединителей заменит полая труба диаметром не менее дюйма, с метровой величиной.

Назначение тяговой силы выполнит полая труба сечением 3⁄4 дюйма. Для поводка нужно выбрать стальные изделия Т-образного вида. Для сцепления дисковых элементов пригодятся регулируемые переходники. Роль крепежных элементов будут играть болты. Элементы скрепляются сварными швами, выгибаются турбогибом или при помощи газовой лампы. Если конструкция изготавливается для мотоблока, следует предусмотреть кронштейн. Ручному инструменту нужны удобные ручки.

Изготовление

Сделать окучник для популярных мотоблоков «Угра», «Беларус 09Н-02», «Мотор Сич» можно по одинаковому принципу. Основные оси, на которые навешиваются диски, подгоняются под параметры мотоблока. Детали соединяются между собой сваркой. Главным условием для дисков является симметричное расположение. Оба элемента монтируются под углом, а лучшим вариантом соединения будет регулируемое при помощи переходника. Элементы держателей сгибаются при помощи турбогиба, а затем присоединяются к оси сваркой. Надежность креплений нужно проверить, а края сварки зачистить.

Элементы присоединяются к оси буквой Т. Собранная конструкция устанавливается к мотоблоку при помощи кронштейна. Стопор можно вставить внутрь профильной трубы и плотно прижать. Доработка окучника производится перед посадкой картофеля. Это позволить своевременно устранить недочеты и не испортить урожай.

В процессе работы вы сможете выставить оптимальную скорость, которая будет соответствовать мощности вашего мотоблока. Механизмы, сделанные своими руками, позволяют не только сэкономить на навесном оборудовании для мотоблока, но и облегчить ручной труд. Даже если агрегата с силовым устройством в хозяйстве нет. Самодельный ручной дисковый окучник окажется неплохим помощником, к тому же сэкономит средства на покупке оборудования.

Сборка

Основные элементы ручного дискового окучника остаются теми же. Сборка изделия проще, так как два диска окучивателя соединяются между собой обычной втулкой или сваркой через трубу, которая будет играть роль перемычки. Ручные модели не предполагают регулирования угла соединения, поэтому работа с ними возможна по междурядьям со стандартным расстоянием. Свободному вращению дисков вокруг оси будут способствовать ступицы. За счет вращения инструмент будет легко входить даже в тяжелый плотный грунт.

Элементы с дисками соединяются с балкой, для соединения которой пригодится сварочный аппарат. В качестве соединителей можно выбрать анкерные болты. Такие крепежи позволяют легко разобрать садовый инструмент.

Для управления аппаратом пригодится ручка. В качестве которой можно выбрать руль от старого велосипеда или другой подобный инвентарь. Она закрепляется на балке и выравнивается по росту человека, который будет управлять окучником.

Кстати, на ручной окучиватель можно приспособить и колеса от старого велосипеда. Если их прикрепить к раме впереди, это значительно снизит нагрузку на оператора. Некоторые умельцы применяют в сборке и велосипедную раму, устанавливая вместо педалей диски окучника. В конструкции остается руль и одно колесо.

Необходимые материалы

Конструктивно все пилорамы делятся на два типа:

  1. С подачей бревна на неподвижный пильный узел.
  2. С передвижением пильного узла относительно неподвижно закрепленного бревна.

К станкам последнего типа относятся распространенные ленточные пилорамы («ленточки»). Пилорамы на основе бензопилы делают по такому же принципу.

Бревно фиксируется зажимами на станине, а пильный узел перемещается вдоль него по направляющим.

Основной материал для такого устройства – металлопрокат. Это может быть квадратный или прямоугольный профиль, круглые трубы, пруток, уголки, швеллера и небольшие рельсы в качестве направляющих, по типу лифтовых.

Из этого материала собирают:

  • раму, на которой крепят бензопилу,
  • станину для расположения бревна,
  • направляющие для вертикального и горизонтального перемещения пильного узла относительно бревна.

Приводить какую-либо стоимость такого металлопроката не имеет смысла. Владелец, решивший собрать такую раму своими силами, может выбрать как дорогой толстостенный горячекатаный прокат, так и более легкий — холодной гибки. Единственное требование – прокат должен выдерживать нагрузки и не прогнуться во время работы.

Имеет значение и длина бревен, которые предполагается пилить. Для длинного кругляка потребуется станина соответствующей длины. А многометровый прокат стоит значительно дороже, и редко встречается в металлоломе.

На видео, пример компактного самодельного агрегата для распиловки короткомера.

Дерево для станины не используют по причине того, что оно подвержено короблению. Расположение бревна на нем будет постоянно меняться, добиться стабильной точности распила не удастся.

Кроме металлического проката для станины и направляющих, потребуются винты для фиксации пильного узла и бревна. Сборку самой станины также иногда выполняют на резьбовых соединениях, особенно если пилораме будет нужна мобильность. Тогда станину можно разобрать и перевезти в любое место.

Для стационарного использования чаще используют сварные соединения.

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками?

Подготовив все требуемые для работы схемы и инструменты, можно переходить непосредственно к сборке лодочного мотора.

Алгоритм работы выглядит следующим образом:

Сперва нужно переделать заводскую муфту имеющейся бензопилы. Для этого потребуется выточить чашку  требуемых размеров, а также заменить штатную пружину. Например, если под руками есть подходящий металлический вал, 2 роликовых подшипника с маркировкой 941/12, а также 2 детали типа 7000 CD, то для сборки лодочного мотора подойдет выточенная чашка, толщиной 16,5 и внешним диаметром 78 мм. Эта чашка будет хорошо взаимодействовать с роликовыми подшипниками, показывая стабильную работу при пониженном трении. Для крепления чашки потребуются три скобы, которые должны быть зафиксированы в пазах. Для изготовления скоб лучше всего использовать металлический уголок, в котором одна сторона сделана в форме трапеции и имеет 25 мм в длину. При помощи скоб потребуется соединить крышку муфты и чашку. После этого крепежные скобы нужно зажать шайбой и винтом; После выполненных действий высота готовой конструкции с учетом экрана, корпуса и расстояния до опорной пластины должна составить не более 10 см. Расстояние от первой штатной шпильки до вала должно быть равным 5,4 см. Так как общая масса конструкции составит около 4,5 кг, то для ее крепления потребуется использовать шпильку, с нанесенной на нее метрической резьбой с шагом 1 мм и диаметром 8 мм; Для крепления вала и используемого мотора нужно подготовить швеллер. При помощи болгарки из него потребуется вырезать заготовку подходящих размеров и просверлить в ней отверстие под болт. После этого останется соединить бензопилу с готовой конструкцией; После этого нужно сделать поворотный узел. С этой целью нужно взять отрезок металлической трубы, диаметр которой будет на несколько миллиметров больше диаметра вала. Также для сборки узла потребуется предварительно приваренный уголок, полая металлическая направляющая с шестью гранями, металлическая заготовка с прямоугольным сечением и прочный металлический стержень нужного диаметра . В заготовке потребуется вырезать ручку, кромки которой следует зачистить. Затем на концах используемого стержня потребуется нарезать резьбу, после чего весь узел нужно установить на вал и закрепить в самом удобном для этого месте; В конце останется адаптировать редукторный вал с используемым для сборки винтом. Если этой детали в наличии нет, то потребуется сделать ее самостоятельно. Для этого из листовой стали нужно вырезать заготовку, в которую следует залить эпоксидный клей и стеклоткань. После этого готовый винт потребуется очистить от заусенцев и покрасить

При изготовлении винта для лодочного мотора из бензопилы очень важно соблюдать все размеры и пропорции его лопастей. В противном случае одна из частей винта будет поддаваться повышенной нагрузке, из-за чего элемент очень быстро сломается

https://youtube.com/watch?v=n1H4olf_30E

Нужно отметить, что самодельные лодочные моторы из бензопилы рассчитаны на передвижение резиновой лодки с двумя взрослыми пассажирами со скоростью не более 20 км/ч. Если регулярно увеличивать скорость, то это приведет к чрезмерной нагрузке на двигатель бензопилы. Он быстро перегреется и выйдет из строя. В результате владельцу бензопилы придется менять все уплотнители, цилиндро-поршневую группу мотора, а также заново отрегулировать карбюратор.

Мопед

Порядок преобразования велосипеда в самодвижущийся агрегат такой:

  • Снимают крышку и демонтируют с корпуса мотора шину.
  • Изготавливают ходоуменьшитель в виде вала, на котором по разным краям крепят малую и большую звездочки от велосипеда.
  • Устанавливают на выходной вал двигателя малую звездочку, а на колесо велосипеда, рядом с имеющейся, — большую.
  • Крепят мотор и ходоуменьшитель сзади сиденья на дополнительной раме.
  • Надевают цепи, соединяя меньшую и большую звездочки у двигателя с ходоуменьшителем и у последнего с колесом велосипеда.
  • На ручку велосипедного руля выводят рычаг, которым регулируется подача бензина в силовом агрегате.

Какие еще можно выполнить самоделки из бензопилы

Мотор от бензопилы можно использовать для самостоятельного передвижения практически любого транспортного средства. Так, оснастить приводом можно детский или взрослый самокат, который сможет разгоняться до скорости 10-15 км/ч. Главные преимущества использования самоката – высокая маневренность и отсутствие необходимости большого пространства для хранения. Тем более что для изготовления не придется разбирать бензопилу на детали. Нужно будет снять только шину и пильную цепь, которая заменяется велосипедной и служит деталью, передающей крутящий момент на заднее колесо.

Помимо изготовления транспортных средств, используя некоторые детали пилы, можно создать и небольшую мобильную электростанцию, которая достигает мощности 5 кВт. Чтобы создать генератор, от бензопилы потребуются мотор, стальная рама, электрораспределительная коробка с подключенными розетками, а также редуктор, с помощью которого крутящий момент будет поступать на вал генератора.

Довольно часто цепи от бензопил в своей работе используют ковали.

У ковалей пользуются популярностью некоторые самоделки из цепи от бензопилы, например, некоторые создают цельнокованые ножи. Для этого цепь делится на куски, из которых потом и сваривают основания клинков путем накаливания их до 850 °C. Прессование расплавленной цепи происходит до тех пор, пока не пропадут пустоты между звеньями.

Для создания самоделок из бензопилы требуется знать основы простой механики, потому как нужно правильно соединить между собой все элементы. Не следует приобретать для изобретения дорогостоящий инструмент, для этого подойдут и бюджетные модели бензопил. При покупке необходимо учесть, что пила обязана легко разбираться, а детали для нее должны быть доступны в продаже. Для изготовления приспособлений лучше брать уже готовые чертежи, особенно если ранее не было опыта создания самодельных приборов.

Мотоблок из бензопилы дружба с собственными руками

Читайте:

При создании моторного блока из цепной пилы марки «Дружба» необходимо применять исключительно слесарные навыки. В этом случае поворот работы не требуется. Обычный скоростной режим созданного устройства на первой передаче будет равняться 2,5 километрам в час. В то же время мощность двигателя равна четырем лошадиным силам. Для измельчения почвы этих показателей достаточно.

По своей сути структурный компонент мотоблока максимально прост и доступен

На главном валу осторожно установлен фланец RU-32. Это позволяет беспрепятственное крепление редукторов мостового типа

Его можно взять с моста Оаз. Там диаметр рассматриваемого элемента составляет приблизительно тридцать миллиметров. Чтобы увеличить общее расстояние от земли до зубчатого моста, необходимо применять двухрядную цепь вместе с двумя звездочками от автомобиля ВАЗ. Увеличьте расстояние до земли на полные пятнадцать сантиметров, чтобы обеспечить звездное время.

Подшипники типа корпуса должны быть прикреплены к главному мосту. Прямые подшипники снабжены внутренним диаметром тридцати миллиметров. В роли коробки передач, а также редуктора находится мопедный двигатель марки «Карпаты». В этом случае активно используется центробежное штатное расписание. Китайские модели мопедов «Дельта» идеально подходят для своих цепей и звездочек для установки на мотор-блоке.

Стальная труба монтируется на колесной оси или резаке.

Полностью готовый рабочий процесс позволит вам наслаждаться созданным шедевром.

Основными преимуществами самомонтируемого мотоблока являются:

1. Полное отсутствие требований к смазочным материалам;

2. Полное отсутствие требования к горючим материалам;

Изготовление культиватора из бензопилы «Урал»

Покупать мотокультиватор с целью обработки небольших придомовых участков в большинстве случаев неоправданно. Ведь помимо него, так или иначе, придется приобретать навесной инвентарь. Не нужно также забывать, что некоторые магазинные варианты довольно требовательны к маслам и топливу. В таком случае можно изготовить мотокультиватор из бензопилы своими руками. Самодельные агрегаты, также как и их дорогостоящие аналоги, состоят из таких элементов:

  • Двигателя;
  • Топливного бака;
  • Рамы;
  • Промежуточного вала.

Читать также: Физические свойства углеродистых сталей

Все эти составляющие, кроме рамы, можно взять у старой бензопилы. Перед тем, как приступить к изготовлению самоделки, необходимо подготовить приблизительный чертеж.

Он послужит своеобразным планом, по которому вы сможете сориентироваться в процессе изготовления. Дальнейший алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для начала раскрутите старую бензопилу и демонтируйте мотор, редуктор и топливный бак;
  2. После этого начните сваривать раму. Для ее изготовления используйте металлические уголки, сечением 32×32 мм. Конструкция должна быть достаточно прочной, и легко выдерживать вибрацию и дополнительный груз;
  3. К верхним поперечным уголкам рамы прикрепите мотор;
  4. Под двигателем на специальных кронштейнах установите и закрепите топливный бак. Нижнюю его часть потребуется защитить металлической пластиной;
  5. Опоры промежуточного вала следует закрепить на вертикальных передних стойках рамы;
  6. Для закрепления подшипников ходового вала, соедините опоры продольными уголками;
  7. Далее приступите к созданию органа управления – для этого подойдет металлическая поперечная перекладина, длиной 30 см.;
  8. При необходимости прикрепите к нижней поперечине рамы колеса – их можно «одолжить» у старого авто или купить два небольших колеса для хозяйственной тачки.

После сборки необходимо протестировать агрегат. Для этого заведите двигатель и пройдитесь с культиватором по грядке. Наверняка, вы заметите, что конструкцию требуется утяжелить. Для этого можно взять любой груз и расположить его в передней части каркаса. Обязательно закрепите утяжелитель, иначе он может сместиться под воздействием вибрации и повредить мотор или промежуточный вал.

Культиваторы, изготовленные на основе пилы «Урал», не будут иметь достаточной мощности для применения габаритного навесного оборудования. Они предназначаются для вспашки грунта, однако, их все же можно оборудовать сцепным устройством. Для этого нужно купить сцепку в любом магазине сельхозтехники и оборудовать ею конструкцию. Сконструированные таким образом культиваторы могут эксплуатироваться в паре с небольшой самодельной бороной или плугом. Однако нужно помнить, что при работе с такого рода оборудованием необходимо делать небольшие перерывы.

Порядок действий

После того как подобран подходящий чертеж (схема расположения комплектующих), найдены необходимые инструменты и демонтирована пила «Дружба», можно приступить к сборке. Начинать следует с рамы, поскольку на нее будут крепиться все элементы двигательного блока. Завершает процесс – сборка ходовой части, а так же дополнительных блоков: при желании – фар, КПП и сцепления, если чертеж более сложен и их предполагает. Для первого раза лучше всего выбрать чертеж попроще.

Сборка рамы

Первый этап предполагает следующие действия:

  • трубу изгибаем так, чтобы она приняла форму 2-х лонжеронов с направленными вверх краями;
  • сзади приваривается руль (проще всего приварить две рукояти, но при наличии можно воспользоваться готовым рулевым от мотоцикла);
  • конструкцию рекомендуется усилить поперечинами из той же трубы;
  • из металлического листа вырезаем «полку» под аккумулятор, которую привариваем к задним изгибам лонжеронов.

Получается отдаленное подобие саней. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или же по подобию тракторной для 4-колесных самоделок.

Сборка двигательного блока

Самый сложный этап – монтирование комплектующих. Прежде чем приступать к нему, необходимо разметить на раме места, к которым будут крепиться детали. Принцип следующий:

  • сверху на поперечины крепится мотор с редуктором;
  • под мотором устанавливается топливный бак (под него следует приварить отдельную опору), на специальную площадку крепится аккумулятор;
  • чтобы выхлопные газы не попадали в управляющего агрегатом, можно сделать выхлопную трубу из металлической трубки 7 см. диаметром длиной до 25 см.

Это базовый вариант без КПП, которая устанавливается по желанию. Более детально разобраться в сборке помогут чертежи. По большому счету, детали «Дружбы» просто перестанавливаются местами. Навеска подключается к выходному валу бензопилы.

Сборка ходовой части

Есть минимум два варианта: можно использовать готовую полуось от автомобиля или же сделать мотоблок-самоделку движимым физической силой (пригодится «ходовая часть» старой тележки или тачки, что значительно уменьшит вес и габариты, ведь автомобильная полуось потребует использования автошин). В первом случае придется организовать привод от мотора к полуоси, что достаточно не просто, поэтому приварить к раме «ходовую» тачки – более понятный вариант.

Разобраться в том, как из бензопилы сделать мотоблок, не трудно, если понимать общий принцип работы обоих агрегатов. Кроме «Дружбы» для мотоблока подходят так же пилы «Урал» и «Тайга». Решаясь на эксперимент, следует понимать, что самоделка будет иметь ограниченный функционал и маленькую мощность, позволяющую обрабатывать максимум 20 соток.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мотоблок – эффективный помощник в процессах обработки земли, а также дальнейшего ухода за огородом и садом. Самым простым способом получения данного устройства это, конечно же, его покупка. Однако есть вариант изготовления его, используя двигатель от бензопилы, в частности от советской «Дружбы». Благодаря мощному двигателю, несложной конструкции и общей неприхотливости он хорошо подходит для этой роли.

Мотоблок из бензопилы Дружба и Урал

Рассмотрим, как собрать мотоблок из бензопилы Дружба. Сборка агрегата из двигателя бензопилы Дружба очень простая. Мотор нетяжелый и компактный, поэтому раму можно собрать из трубы. На нее кроме двигателя крепятся реверсный редуктор и топливный бак. Изогнутая в верхней части труба служит держателем для управления устройством. На ней устанавливается ручка скорости.

Разберемся, как сделать из бензопилы мотоблок своими руками. Пошаговая инструкция:

  1. Создается чертеж. Это очень важный этап создания агрегата, без которого изготовить надежную технику не получится. Четко должны быть отмечены все запчасти с местами крепления и обозначены все размеры.
  2. Создание рамы. Она представляет собой куб, у которого углы равны 32х32 мм. На верхние углы рамы устанавливается мотор, а под ним — топливный бак. Для промежуточного опирания вала спереди устанавливаются вертикальные стойки. А чтобы смонтировать подшипники, понадобятся опоры к продольным углам.

Можно создать самодельный мотоблок из мотоцикла. Это будет более мощный аппарат, для него используется двигатель мотоцикла. Например, подойдет мотор мотоцикла ИЖ.

Самый простой способ — это установка вентилятора. А чтобы воздух был направлен на цилиндр, используется защитное покрытие. Им может служить старый топливный бак от мотоцикла. Для изготовления агрегата подойдут и мопеды.

Также делают мотоблок из бензопилы Урал. Сельскохозяйственный агрегат можно собрать не только из Урала, но и из Тайги, а также любой бензопилы отечественного и зарубежного производства. Главное преимущество такого двигателя заключается в том, что мотор бензопилы имеет мембранный карбюратор, что позволяет ему работать в любом положении. Карбы на всех бензопилах работают одинаково.

Как выбрать колеса на мотоблок? Обычно приходится выбирать из двух видов колес:

  • резиновых (с глубокими протекторами), которые подходят для перемещения по грунтовой дороге;
  • металлических (с грунтозацепами), которые предназначены для работы в поле.

Колеса могут быть подобраны от любой техники, если они подойдут по размеру.

С двигателем от мотоблока можно собрать универсальную технику, необходимую в сельском хозяйстве. Некоторые добавляют на мотоблок дополнительное оборудование для выполнения различных работ. В этом случае самоделка позволяет видоизменять мотоблок по своему усмотрению.

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Не секрет, что в нашей стране много умельцев, способных создавать всевозможные чудеса техники из подручных материалов. Немалый интерес внушают возможности двигателя от мотоблока, которым можно оснастить мотоцикл, болотоход, снегоход и всевозможные другие приспособления. Чем привлекательны подобные решения?

Прежде всего, своей доступностью, не говоря уже о возможности талантливых механиков, занимаясь интересным делом, найти практичное и оригинальное применение своим усилиям, создавая нужные в хозяйстве вещи. Что же касается самодельного мотоцикла с двигателем от мотоблока, это решение можно назвать не только практичным, но и довольно простым в реализации.

Сделать мотоцикл из мотоблока можно самому

Особенности

Обычно при выращивании картофеля его окучивают тяпками. Но такой способ недостаточно производителен, а подчас и весьма утомителен. Обработать крупный приусадебный участок или большое поле вручную могут далеко не все. Потому окучник для картофеля действительно помогает хозяевам. Надо только правильно выбрать конкретный вид механизма.

Простейшие ручные окучники могут не только окучить землю (что следует уже из их названия), но и разрыхлить ее. Гарантируется, при должном умении, безупречная обработка почвы. Готовые инструменты стоят сравнительно недорого. Доработанный же окучник цепляют к трактору.

Конечно, это уже более производительное устройство, применяемое в крупных фермерских хозяйствах.

Составными частями изделия являются:

  • пара штампованных колес;
  • навесная сцепка;
  • рама из стали;
  • отвалы;
  • железные лапы.

Окучники могут использоваться и в связке с мотоблоками. Для этого нет необходимости в каком-то особом устройстве. Надо только прицепить обычную окучивающую машину. Но, так или иначе, люди не желают переплачивать за то, что можно сделать своими руками. Попробуем разобраться в этом.

Самодельные культиваторы – достоинства сборки

Многие энтузиасты приступают к самостоятельному конструированию мотокультиваторов не только из-за значительной экономии денег. Среди других важных преимуществ собственноручного изготовления сельхозагрегата выделяется:

  • возможность оснащения мотокультиватора тем набором функций, которые будут действительно важны при его использовании на участке;
  • отсутствие необходимости производить частое обслуживание и регулярный ремонт – при условии использования надежных деталей во время сборки мотокультиватора, самодельная техника получится в разы выносливее и долговечнее, особенно если сравнивать ее с некоторыми китайскими моделями;
  • возможность настройки рабочих узлов сельхозагрегата так, как это нужно для работы в конкретных условиях эксплуатации.

Вместе с тем важно помнить, что культиватор из бензопилы получится по-настоящему надежным и эффективным только тогда, когда оператор тщательно подготовится к сборке и будет действовать строго по алгоритму. В противном случае изготовитель получит сельхозагрегат, который будет часто ломаться и не показывать должной производительности на огороде. Это интересно: Мотокультиватор Robix (Робикс): модели их характеристики, видео

Это интересно: Мотокультиватор Robix (Робикс): модели их характеристики, видео

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий