Обслуживание бензинового триммера

Готовимся к эксплуатации

Как и с любой другой техникой, в работе с триммером существуют свои правила. Для начала необходимо убедиться в сохранности основных узлов и агрегатов: винта, штанги, рукоятки и мотора. Если аппарат еще не собран, то его следует правильно собрать согласно инструкции.

Бензиновый агрегат

В случае с бензиновым триммером необходимо проверить редуктор на наличие смазки. Также не стоит забывать добавлять лубриканты в топливный бак, если об этом говорит инструкция по эксплуатации. Как правило, бензин и масло смешивают в пропорции 45 к 1, но эти показатели могут различаться в зависимости от модели и производителя, так что следует внимательно изучить все технические требования к аппарату. Емкость для топлива необходимо заполнить по самую горловину. Если все технические жидкости залиты, то можно попробовать завести прибор. Вот только косить сразу не стоит, лучше будет дать триммеру поработать без нагрузки, чтобы двигатель приработался к залитому топливу. Нескольких минут будет достаточно, после чего можно давать мотокосе полную нагрузку.

Электрокоса

С электрическим триммером все гораздо проще. Убедившись, что в редукторе имеется необходимое количество литола, можно приступать к работе. Никаких дополнительных мер не потребуется. Разве что необходимо позаботиться о том, чтобы переноска не пролегала на пути покоса, чтобы избежать возможного повреждения.

Когда сам прибор готов к работе, следует убедиться, что вокруг нет ничего, что могло бы помешать работе. По возможности, предполагаемая площадь покоса должна быть очищена от коряг, стекла, камней и прочих твердых предметов, способных повредить нож или леску.

В зависимости от предстоящей работы нужно выбрать насадку на триммер: винт-нож для сорняков и сена, леску для газонной травы или дисковую пилу для кустарников. Косить следует в противоположном от людей направлении, если можно, то удаляясь от строений и зданий. Не стоит слишком близко приближаться к забору и другим конструкциям, так как леска может зацепиться за острые края, а винт-нож погнуться, если случайно задеть им твердый предмет.

Сама подготовка аппарата не займет много времени, все современные модели устройств сконструированы так, чтобы облегчить и упростить их эксплуатацию, приступив к работе в максимально короткий срок.

Не заводится триммер – как найти и устранить поломку?

Существует целый перечень поломок, в результате которых хозяйственный триммер перестает заводиться. В электрической и бензиновой косы причины могут быть различаться. Это связано с отличиями в устройстве электро и мотокос.

Чаще всего электрические косы не работают  из-за проблем с кабелем. Возможно, что в результате случайного контакта режущих органов с проводкой последняя осталась перебитой. В этом случае потребуется заменить кабель, предварительно зачистив и заизолировав контакты.

Еще одна причина поломки электрокосы – заклинивание защитного реле, который срабатывает при каждом коротком замыкании в сети. В этом случае реле нужно заменить, в противном случае появиться риск возгорания внутренней проводки электротриммерах.

Причин, по которым не заводиться бензотриммер, гораздо больше.

В их перечень входит:

  • потеря свойств топливной смесью – если при хранении мотокосы в ее баке осталось топливо, то садовый инструмент, скорее всего не заведется. В этом случае потребуется слить топливо, продуть цилиндр, залить свежую смесь и завести триммер. Мотокоса также перестает заводиться по причине плохого качества свежего топлива, поэтому для заправки косы нужно использовать только бензин из заправок проверенных брендов;
  • неправильная пропорция при приготовлении топливной смеси – в этом случае плохо заводится бензокосилка из-за заливания ее свечи моторным маслом. Оператору потребуется снять, очистить и просушить свечу, после чего установить ее обратно и попытаться завести триммер. Если и это не помогло, значит, свечу зажигания потребуется заменить на новую деталь;
  • скопление мусора или неисправность воздушного фильтра – в обоих случаях элемент не сможет пропускать воздух, который необходим для смешивания с топливной смесью. Грязный фильтр потребуется очистить, а неисправный – заменить;
  • поломка или деформация гибкого вала, помещенного внутрь штанги – для устранения поломки потребуется снять редуктор, извлечь вал и установить вместо него новый;
  • неисправность глушителя – триммер может не заводиться по причине засорения или деформации глушителя. В обоих случаях вредные выбросы будут скапливаться в цилиндре, что приведет к серьезной поломке мотора. Чтобы избежать этого, оператору потребуется заменить глушитель сразу же после обнаружения неисправности.

Как правильно пользоваться триммером?

Для начала позаботьтесь о технике безопасности. Для этого обзаведитесь защитными очками, перчатками, при необходимости – наушниками. Обязательно обезопасьте ноги – обувайте прочные ботинки или сапоги, длинные штаны

Особенно важно это при косьбе металлическим диском – из-под него будут вылетать камни, мусор и прочие инородные предметы, способные нанести вред

Перед началом работы с триммером убедитесь в надежности крепления всех узлов и подвижных деталей. Подберите нужный тип насадки для кошения в соответствии с характером предстоящих работ. Это может быть леска, диск или пила. Проверьте уровень масла в картере (в моделях с 4-тактным двигателем) и смазку редуктора. Заправьте соответствующее топливо, заведите аппарат и дайте ему поработать вхолостую около 3 минут. Также желательно проверить участок под покос на наличие посторонних предметов – камней, стекла, пней и т. д.

Во время кошения старайтесь не подводить насадку триммера близко к твердым предметам (бордюрам, стенам здания, деревьям). Также учитывайте тот нюанс, что насадка вращается против часовой стрелки, скошенная трава будет ложиться слева от Вас. Не делайте резких и быстрых взмахов по всей длине инструмента – это перегружает технику и может привести к поломке. Делайте плавные поступательные движения из стороны в сторону, продвигаясь с каждым шагом вперед на 30-40 сантиметров. Воздержитесь от кошения в дождливую погоду – большинство производителей бензиновых агрегатов предупреждают об этом в инструкции. Электрическими триммерами косить в условиях повышенной влаги категорически запрещено.

Уход за бензиновым триммером должен включать плановую чистку и смазку режущих и вращающихся деталей, замену или очистку воздушных фильтров, чистку радиатора. Перед зимним хранением слейте горючее и дайте агрегату поработать несколько минут (для выработки всего бензина в топливной системе). Также рекомендуется залить в цилиндр немного 2-тактного масла и вручную (с помощью тросика стартера) провернуть коленвал. Важна и смазка мотокосы специальным антикоррозийным покрытием. Также позаботьтесь о внешней и внутренней смазке штанги триммера, если она разбирается.

Обслуживание топливопровода и топливного фильтра (бензинового струнного триммера)

Очистка и замена топливной магистрали и топливного фильтра.

Поверните струнный триммер, отсоедините кабель свечи зажигания и слейте топливо из топливного бака. Сформируйте жесткий провод в крючок, снимите крышку топливного бака и извлеките топливный фильтр. Снимите топливный фильтр с топливопровода. Чтобы избежать его падения, при необходимости согните провод вокруг него и поперек отверстия топливного бака.

Обслуживание и замена топливного фильтра триммера.

Снимите топливопровод с карбюратора. Если есть лампочка заливки, как показано на рисунке, используйте старую отвертку, чтобы снять ее с топливного бака; снимите с нее часть топливной магистрали. Для очистки топливного фильтра и топливной магистрали надевайте защитные очки и используйте сжатый воздух.

Снятие лампочки заливки.

Если топливный фильтр, топливная магистраль или лампочка заливки повреждены, замените ее точным дубликатом. При необходимости используйте фонарик для проверки участка топливной магистрали внутри топливного бака.

Чтобы заменить часть топливной магистрали внутри бака, выньте ее из отверстия. Вставьте новую топливную магистраль на место и вытащите конец с помощью проволоки. Установите топливный фильтр, опустите его в топливный бак и завинтите крышку, затем подсоедините линию подачи топлива к карбюратору.

Если имеется лампочка заливки, подсоедините к ней топливную магистраль и установите ее. Заправьте триммер и снова подсоедините кабель свечи зажигания.

Как правильно пользоваться триммером?

Для начала позаботьтесь о технике безопасности. Для этого обзаведитесь защитными очками, перчатками, при необходимости – наушниками. Обязательно обезопасьте ноги – обувайте прочные ботинки или сапоги, длинные штаны

Особенно важно это при косьбе металлическим диском – из-под него будут вылетать камни, мусор и прочие инородные предметы, способные нанести вред

Перед началом работы с триммером убедитесь в надежности крепления всех узлов и подвижных деталей. Подберите нужный тип насадки для кошения в соответствии с характером предстоящих работ. Это может быть леска, диск или пила. Проверьте уровень масла в картере (в моделях с 4-тактным двигателем) и смазку редуктора. Заправьте соответствующее топливо, заведите аппарат и дайте ему поработать вхолостую около 3 минут. Также желательно проверить участок под покос на наличие посторонних предметов – камней, стекла, пней и т. д.

Во время кошения старайтесь не подводить насадку триммера близко к твердым предметам (бордюрам, стенам здания, деревьям). Также учитывайте тот нюанс, что насадка вращается против часовой стрелки, скошенная трава будет ложиться слева от Вас. Не делайте резких и быстрых взмахов по всей длине инструмента – это перегружает технику и может привести к поломке. Делайте плавные поступательные движения из стороны в сторону, продвигаясь с каждым шагом вперед на 30-40 сантиметров. Воздержитесь от кошения в дождливую погоду – большинство производителей бензиновых агрегатов предупреждают об этом в инструкции. Электрическими триммерами косить в условиях повышенной влаги категорически запрещено.

Уход за бензиновым триммером должен включать плановую чистку и смазку режущих и вращающихся деталей, замену или очистку воздушных фильтров, чистку радиатора. Перед зимним хранением слейте горючее и дайте агрегату поработать несколько минут (для выработки всего бензина в топливной системе). Также рекомендуется залить в цилиндр немного 2-тактного масла и вручную (с помощью тросика стартера) провернуть коленвал. Важна и смазка мотокосы специальным антикоррозийным покрытием. Также позаботьтесь о внешней и внутренней смазке штанги триммера, если она разбирается.

Как правильно пользоваться мотокосой

Триммер перед покосом заправляется топливом, после чего осуществляется проверка всех элементов. Если леска «проелась», стоит намотать на головку 2-2,5 метра нового резца. Метраж намотки зависит от объёма барабана и толщины лески.

Перед запуском мотокосы следует пройтись по территории с целью уборки камней, металла и стекла. Во время работы они отлетают и могут поранить кожный покров. Также проверяется наличие кожуха на шланге.

Косить триммером стоит с перерывами, чтобы не дать двигателю перегреться. В целях безопасности нужно надевать во время работы спецодежду и очки.

Лучшие модели для бытовых нужд:

• Stihl FS 38 (около 8 000 руб.);

• Huter GGT-2500S (6 150 руб.);

• Makita EBH341U (10 500 руб.);

• Solo 154 (13 890 руб.).

Нужно ли готовить бензиновую садовую технику к зимнему периоду?

Вопрос этот во многих аспектах спорный. Немалое количество садоводов придерживается мнения, что брендовая садовая техника, при использовании качественных горюче-смазочных материалов, вообще не требует подготовки к зимнему хранению. И весной, после доливки и подкачки бензина или топливной смеси, без особых проблем продолжит свою работу.

Вместе с тем условия хранения садовой техники у всех абсолютно разные. Кто-то может себе позволить ее хранить в теплом помещении, а у кого-то она пролежит всю зиму во влажном и морозном сарае. Да и понятие «качественные горюче-смазочные материалы» у нас довольно расплывчатое.

Мое мнение такое, если вы можете при хранении бензинового двигателя избежать выпадения влаги (росы), то консервация цилиндров и элементов садовой техники на зиму не обязательна. Достаточно будет просто слить и выработать остатки бензина или топливной смеси. Появление влаги можно избежать несколькими способами: хранить двигатель при комнатной температуре, или обеспечить качественную теплоизоляцию мотора, например, хранить в плотном ящике, обитом изнутри минеральной ватой.

Хранение бензокосы зимой – цели и задачи.

Правильное хранение бензокосы зимой состоит из нескольких подготовительных этапов. Основной из них: подготовка двигателя мотокосы к длительному хранению зимой. Он предотвратит запрессование колец в поршне, избавит от последствий затвердевания масла, конденсации влаги на внутренних деталях мотора с последующей коррозией.

Сливаем бензин или топливную смесь.

  1. Очищаем бензиновую косу от грязи.
  2. Сливаем бензин или топливную смесь с садовой техники и закручиваем крышку бензобака. Не рекомендую, в дальнейшем, использовать слитую смесь в качестве топлива для техники. Сколько можно хранить топливную смесь для двухтактных двигателей читаем здесь.
  3. Заводим бензокосу и ждем, пока на холостых оборотах выработаются остатки бензина в карбюраторе, праймере и топливопроводе. Остатков немного и садовая техника долго не проработает, Перед остановкой, двигатель несколько увеличит обороты, в связи с обеднением топливной смеси.

Консервация мотокосы — обработка цилиндров двигателя.

  1. Снимаем надсвечник.
  2. Выкручиваем свечу. Проверяем зазор и ее общее состояние.
  3. С помощью шприца разбрызгиваем через свечное отверстие в полости цилиндра 2-2,5 мл масла, которое предназначено для изготовления топливной смеси вашей садовой техники. Можно использовать любое противонакипное, противокоррозийное средство, в идеале, специализированное Средство для внутренней консервации двигателя мототехники.
  4. С помощью ручного стартера при выключенном зажигании несколько раз проворачиваем поршень.
  5. Закручиваем свечу.
  6. Надеваем надсвечник.

Внимание. Если вы случайно перелили масло, и весной ваша садовая техника не захочет завестись

В первую очередь выкрутите и обезжирьте свечу.

Консервация бензокосы – обработка карбюратора и очистка воздушного фильтра.

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр с металлической сеткой, если такая предусмотрена конструкцией садовой техники.
  2. Открываем дроссельную заслонку.
  3. Впрыскиваем антикоррозийное средство в карбюратор.
  4. Промываем и сушим воздушный фильтр. Устанавливаем его на место.

Подготовка режущего ножа садовой техники к длительному хранению.

  1. Снимаем нож.
  2. Очищаем его от грязи.
  3. Обрабатываем его и посадочные места противокоррозионным средством. Для экономии можно использовать любое недорогое машинное масло, в т.ч. и отработку.

Подготовка косильной катушки с леской к зимнему хранению.

  1. Снимаем косильную головку с садовой техники.
  2. Разбираем и очищаем от остатков травы и грязи.
  3. Сматываем леску с катушки.
  4. Храним леску во влажном месте, чтобы избежать ее пересыхания и ломкости. К примеру, завернуть в пакет с добавлением воды.

Совет. Если весной косильная леска все-таки загрубела и стала хрупкой, поместите ее на несколько часов в воду. Она частично восстановит свои свойства.

Если есть время, то не откладывайте на «будущее» смазку редуктора.

Правильное хранение бензокосы при длительных простоях, а тем более в зимний период, консервация ее двигателя и режущих инструментов обеспечат ее бесперебойную работу в следующем сезоне. К тому же сэкономят немало нервов и денег, которых, как известно, много не бывает.

Хранение бензокосы зимой. Консервация мотокосы, бензотриммера обновлено: Ноябрь 19, 2017 автором: Elena

Любой инструмент требует правильного отношения к себе. Не исключение и триммеры, как , так и , которые нуждаются в качественном уходе и предусматривают определенные правила хранения…

Какое использовать масло для триммера?

Масло для 2-тактных двигателей триммеров должно соответствовать немного другим стандартам, чем масло для 4-тактных моторов. Масло для бензокосы должно обладать высокой степенью сгорания, чтобы не образовывался нагар на внутренних частях топливной системы (частички нагара могут отпадать и образовывать царапины на стенках цилиндра). Также 2-тактное масло должно хорошо растворяться в бензине и быть рассчитанным на работу при высокой температуре.

С учетом таких серьезных стандартов современные производители садовой техники выпускают специальные линейки 2-тактных масел, рассчитанных именно для триммеров и мотокос. Масла таких производителей, как Хадо и Штиль идеально подходят для данного оборудования, обеспечивают отличную смазку и имеют низкий уровень возгорания.

Неполадки электроаппарата

Оборудование, которое работает от сети, отличается от аналогичных приборов, предусматривающих встроенный силовой привод, тем, что имеет более простую конструкцию. Основными элементами триммера являются следующие компоненты:

  • механическая часть, которая передает крутящий момент триммерной головке;
  • электродвигатель;
  • силовой кабель.

При этом все неполадки, которые могут возникнуть с этим оборудованием, могут быть представлены в виде следующих групп.

Механические неполадки

Основная функция при использовании устройства возлагается на триммерную головку, у которой режущая поверхность выполнена из лески. В большинстве случаев прибор выходит из строя по причине проблем с ее подачей.

  • В случае израсходования запаса лески необходимо, придерживаясь указаниям инструкции, намотать новую.
  • Одной из причин прекращения работы может быть запутывание лески. В подобной ситуации нужно размотать ее и вставить новую шпульку при наличии у нее признаков повреждений.
  • Также триммер может выйти из строя и из-за слипшейся нейлоновой нити, что может быть связано с перегревом устройства во время его длительной эксплуатации. Решается эта проблема путем перемотки лески.
  • Неполадки могут быть связаны непосредственно с катушкой: скажем, у нее может отвалиться донышко. Ремонт в этом случае будет сводиться к ее замене или созданию нового донышка своими руками. Выбрав последний вариант, необходимо подготовить кусок текстолита или болт с гайкой.
  • В некоторых случаях у катушки могут быть отсутствовать признаки повреждения, с двигателем также может быть все в порядке, но при этом вращения головки не происходит. В подобной ситуации следует посмотреть вал привода. Если опасение относительно его обрыва будет подтверждено, то аппарат необходимо сдать в сервисный центр.

Если выход из строя бензинового триммера связан с неполадками в механической части, то технология ремонта будет в большинстве своем повторять работу, проводимую в отношении электрических моделей.

Какое освещение Вы предпочитаете

ВстроенноеЛюстра

Повреждения электрической части

Для выполнения ремонта электрических триммеров необходимо подготовить соответствующие инструменты:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • паяльная лампа.

Выяснить при визуальном осмотре, что же послужило причиной неполадки, довольно сложно, в большинстве случаев «на глазок» можно определить лишь наиболее явные неисправности.

Вне зависимости от характера неисправности это в любом случае приводит к прекращению работы двигателя.

  • Если имеются признаки повреждения силового кабеля, то потребуется подумать об установке нового.
  • Если проблема заключается в розетке, то в этом случае нужно убедиться при помощи индикаторной отвертки, что это действительно так. Если опасения подтвердились, то следует выбрать для подключения другую розетку.
  • Выход из строя двигателя может быть связан с повреждением вилки. В этом случае ее необходимо разобрать и заменить работоспособным изделием.
  • Иногда неполадки могут быть связаны с ручкой управления. Сперва потребуется удостовериться в этом, для чего используют индикаторную отвертку: если имеет место обрыв одного из проводов, то замыкание контакта не произойдет. В этом случае выполняется замена поврежденной проводки.
  • Обмотка статора двигателя также может привести к потере работоспособности двигателя. Сперва выполняется проверка при помощи мультиметра. Для этого измерительное устройство необходимо перевести в режим работы с минимальным сопротивлением, а затем его щупы подключают к графитовым щеткам. Если показания сопротивления отсутствуют, то на основании этого можно сделать вывод о сгорании обмотки. Ремонт будет сводиться к установке нового двигателя. Обычно с поиском необходимых запчастей для электрического триммера проблем не возникает.
  • Также двигатель может выйти из строя в результате обрыва одного из контактных соединений. В случае отсутствия признаков повреждения обмотки необходимо, используя мультиметр, проверить все соединения. Когда поврежденный контакт будет обнаружен, его нужно самостоятельно запаять.

Уход за мото- и электрокосами

При использовании триммера вследствие особенностей конструкции той или иной модели, а также интенсивности работы и манеры обращения с инструментом могут возникать различные неполадки и неисправности. При этом не стоит сразу же расстраиваться и отправлять его в сервисный центр. Большинство неприятностей, которые могут возникнуть в процессе ухода за участком, можно утранить самостоятельно. Единственное но – если сломался двигатель, ему крайне необходим квалифицированный ремонт, который зачастую невозможно качественно провести подручными средствами.

Наиболее частые поломки триммеров и способы их устранения:

  1. С косильной головки отпал проволочный ограничитель.

Этот элемент можно установить на место, крепко примотав его гибкой медной или алюминиевой проволокой к несущей штанге

Впрочем, если в качестве режущего элемента установлена нейлоновая проволока, работать можно и без него, правда, соблюдая повышенную осторожность

  1. Запал тумблер включения/выключения.

Если пользователь дружит с паяльником и знаком с простейшими электрическими схемами, можно заменить запавший или отвалившийся тумблер – продается он в любом магазине электрообрудования, а замена его займет не более нескольких минут.

  1. Сломалась или погнулась штанга.

В этой ситуации можно попытаться аккуратно разогнуть штангу либо закрепить ее части на деревянные рейки, металлические скобы и т.д.

4. В барабане косильной головки порвалась леска.

Заводскую режущую струну можно заменить аналогичной по толщине нейлоновой или капроновой леской. Для намотки лески придется разобрать барабан режущей головки, а потом внимательно собрать его обратно.

  1. При работе возникают сильные вибрации.

Вполне вероятно, что причиной этому послужило отсутствие смазки. Разобрать триммер и проверить смазочную систему проще простого, а смазывать инструмент следует не реже 1 раза в год.

  1. Деформировались пластиковые ножи или режущий диск.

В этом случае можно купить режущий элемент необходимого размера в магазине или заменить его на выполненный из нержавейки

Для этого доведется обратиться к знакомому токарю, а после установки повысить осторожность при работе с триммером как минимум втрое

Не стоит забывать, что при бережном и аккуратном отношении инструмент может прослужить гораздо дольше отпущенного заводом-изготовителем срока. Поэтому за триммером необходимо ухаживать – после работы очищать его от остатков травы и растительного сока, а также выполнять обслуживание двигателя, в т.ч. сезонное.

Из чего состоит бензокоса

Промышленностью выпускается три вида триммеров. На бытовые модели устанавливают маломощный двигатель, поэтому они имеют самые компактные размеры и небольшой вес. Но, невзирая на небольшую производительность, подобное оборудование способно справиться и с двадцатью сотками лужаек.

Полупрофессиональные триммеры могут обрабатывать крупные площади и используются в больших домовладениях. Профессиональные бензокосы выпускаются для облагораживания парковых зон и для применения в промышленных хозяйствах. Из-за мощного двигателя, установленного на раму, их размеры и вес требуют специальной системы ремней для комфортной работы пользователя.

Устройство бензотриммера любого из видов конструктивно несложно и одинаково. Различия касаются только типа двигателя и режущего инструмента. Так в бытовых и полупрофессиональных моделях в качестве последнего используется специальный корд (толстая леска). А на профессиональных косах устанавливаются ножи или диски.


Устройство бензинового триммера для травыИсточник prom.st

В верхней части триммера расположен бензиновый двигатель с небольшим баком для топлива. Рядом установлен стартер для ручного запуска мотора. Рабочая ось двигателя соединена с длинным валом, который находится в штанге. Он может быть выполнен либо в гибком варианте, либо жестком.

Штанга может быть разборной для удобства транспортировки устройства. В районе ее середины установлена двойная рукоять. Ее конфигурация различается у разных моделей. Обычно на правой ручке монтируют управление. Простейший блок соединен с двигателем посредством тросика.

Внизу штанги установлен редуктор, который соединен со шпинделем. И уже на последнем расположен режущий инструмент. Для безопасности он сверху закрыт защитным кожухом.

Управляющий модуль на ручке имеет 4 кнопки:

  1. Для прерывания цепи зажигания и мгновенной остановки двигателя.
  2. Управление заслонкой карбюратора для дозировки топлива.
  3. Блокировка от случайного нажатия на «газ».
  4. Фиксатор для длительной активации рабочего состояния устройства.


Ручка газа на бензиновый триммерИсточник 24aul.ru

Есть еще один элемент управления на самом двигателе. Это рычажок, меняющий положение воздушной заслонки. Используется для быстрого запуска инструмента на холоде. В закрытом положении позволяет быстро прогреть двигатель на холостых оборотах.

Кроме обычного режущего инструмента, некоторые модели могут комплектоваться различной оснасткой. Такое дополнительное устройство бензокосы делает ее многофункциональной. И при помощи съемных насадок можно обрабатывать огород и ухаживать за деревьями.

Для удобства передвижения и работы бытовые триммеры оснащаются широким наплечным ремнем. Поскольку вес профессиональных агрегатов достаточно большой, они комплектуются крепежом ранцевого типа. Такой ремень хорошо распределяет вес и предохраняет спину от чрезмерного напряжения.

Как завести мотор триммера или бензокосы?

Новый триммер прост во вводе в эксплуатацию.

Уточните тип мотора устройства. Триммеры оснащаются 2- либо 4-тактным мотором.
Купите масло для данного типа мотора. Бензин для триммера – АИ-92/93/98, продаётся на всех АЗС.
Смешайте масло с бензином. Минеральное масло смешивается в соотношении 1: 34 с бензином, синтетика – в 1: 50. Соблюдайте советы производителя триммера по вязкости масла (см. этикетку на фляге). Почаще используют всесезонное масло 5W-30. Не используйте непроверенные автомасла.
Залейте маленькое количество (к примеру, 0,5 литра) получившегося горючего в бак.
Закройте воздухозаслонку, сдвинув подходящий рычаг (см. аннотацию).
Поверните ключ (либо ручку) зажигания в позицию «включено» – без этого триммер не запустится. Новенькие нередко допускают такую ошибку.
Подкачайте малость горючего в карбюратор – если есть ручная «качалка» с отдельной кнопкой либо рычагом (см. аннотацию)

Нужно 4-7 нажатий.
Установите триммер на ровненькой поверхности.
Осторожно тяните пусковой шнур, пока не ощутите его подтормаживание. Потом резко вытяните его, но не вполне

Повторите это движение ещё до 4 раз.
Если движок не завёлся, откройте заслонку воздуха повторно, по другому свечки зальёт бензином при последующих движениях шнура. Сделайте 2-3 пробы завести мотор с открытым ручником.
Если мотор так и не запускается, закройте заслонку и сделайте ещё несколько попыток его завести.
После пуска мотора нажмите на рычаг газа, включив холостой ход.

Обслуживание и ремонт внутренних компонентов (электрического триммера)

Выключите триммер и отключите его от розетки. Чтобы добраться до внутренних компонентов:

выкрутите винты из корпуса двигателя
осторожно отделите корпус на шве
снимите половину секции

Ремонт щеток и двигателя триммера.

Найдите узел щеток на каждой стороне коммутатора и проверьте, если таковой имеется. С помощью длинногубцев сдвиньте язычки на корпусе узла щетки и потяните щетку, подготовив ее к выходу из пружины.

Если щетка:

  • неровная
  • шероховатая или изношенная больше ширины

замените обе щетки.

Обслуживание узла щеток триммера.

Щетки не могут быть извлечены — как показано на рисунке, возьмите триммер для выполнения профессионального обслуживания. В противном случае надавите на каждую щетку, убедившись, что она соответствует кривизне коммутатора, и отодвиньте ее язычки

Осторожно удалите пыль с двигателя и его вентилятора зубной щеткой. Если двигатель или обмотки затемнены, выполните техническое ремонт двигателя

Если двигатель не удается снять (как показано на рисунке) заберите для профессионального ремонта.

Ремонт мелких поломок

Мелкий ремонт под силу практически любому человеку. В электродвигателе пользователь сможет только проверить контакты или провести замену щеток. Очень многое из элементов микросхемы невозможно починить без сервисного вмешательства.

Чтобы не допустить поломку бензинового двигателя, нужно продувать емкость воздухом перед вливанием новых порций смеси — эта мера удалит выхлопные газы. Четырехтактные моторы не рекомендуется сильно наклонять: может прекратиться подача масла к деталям, что выведет двигатель из строя.

А вот с такими мелкими поломками можно справиться и своими руками.

  1. При запавшем тумблере включения можно самостоятельно заменить его на новый. Правда, при этом понадобится знание основ электротехники и умение работать с паяльником.
  2. При отпавшем с косильной головки проволочном ограничителе поможет гибкая проволока (медная или алюминиевая). Также можно изготовить новое крепление из нержавеющей стали.
  3. Порванную леску реально заменить самостоятельно. Для этого можно выбрать нейлоновый или капроновый материал, от 0,9 до 1,5 мм в диаметре (свой лучше знать заранее). Барабан разбирается вручную, леска наматывается, после чего её можно собрать.
  4. Сломанную штангу тоже легко прикрутить к скобам или рейкам.
  5. При сильной вибрации мотокосу следует смазать.
  6. Пластиковые ножи лучше заменить на металлические (из нержавеющей стали). Их можно прикрепить к валу при помощи втулки и шайбы. Это «преображение» позволит косить даже жесткую траву.
  7. Если двигатель не запускается, надо сделать следующее – ненадолго закрыть заслонку для обогащения смеси. Также можно попробовать сменить смесь. Затем останется проверить, поступает ли бензин, а при необходимости прочистить (или даже заменить свечу накаливания).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий