Не запускается бензопила Stihl

Этапы обкатки новой бензопилы

Вы успешно запустили пилу, теперь пришло время сделать обкатку нового инструмента. Предполагается, что вы уже изучили инструкции и знаете, что нельзя делать. Сама обкатка включает в себя 2 основных этапа, каждый этап воздействует на разные детали и подготавливает их к работе. Рассмотрим эти этапы детальнее.

Вопрос о том, как завести бензопилу, можно разделить на две части:

  1. Заводка по инструкции
  2. Что делать, если не получается завести

Информация из первой части будет полезна тем, кто инструкцию потерял, либо тем, у кого инструкция малоинформативна.

Вторая часть расскажет, что нужно делать, если вы все правильно сделали по инструкции, но бензопила все равно не заводится. Также она будет полезна тем, у кого бензопила плохо заводится.

Типичные поломки бензопилы Штиль

Обладатели бензопилы Stihl 180 единогласно признают ее хорошей и надежной техникой. Но они же называют несколько проблем, которые чаще всего происходят с этой бензопилой:

Подтекание масла, предназначенного для смазки цепи. Из-за чего: в месте стыка шланга от масляного бака и масляного насоса нарушена герметичность. В результате насос тянет воздух вместо масла. Как устранить: разобрать бензопилу по деталям. Шланг можно заменить или просто восстановить герметичность при помощи силиконового клея.

Бензопила не заводится. Из-за чего: клапан, предназначенный для выравнивания давления в бензобаке при выработке топлива, забился и не выполняет свою функцию. Внутри бензобака образуется ваккум, который препятствует подаче топлива. Как устранить: открыть и закрыть крышку бензобака, провентелировать камеру сгорания. Свечу извлечь и просушить. Сам сапун аккуратно почистить тонкой иглой.

Свеча нуждается в восстановлении. Если она еще не отработала свой срок эксплуатации, вам под силу исправить ее самостоятельно. Сначала обязательно удалите все остатки топлива из бака. Достаньте свечу и оставьте ее на открытом воздухе, в сухом месте, но без доступа прямых солнечных лучей. Свеча будет сохнуть примерно сутки, или хотя бы 12-16 часов. После этого можно вернуть ее на место

Важно: не пытайтесь прокалить свечу. Такой совет можно встретить в некоторых устаревших справочниках, но для современных моделей прокалка просто испортит деталь

Первая экстренная помощь, если бензопила Stihl вышла из строя

Попробуйте применить эти советы — в большинстве случаев они оказываются действенными. А если нет — читайте дальше. Мы рассмотрим возможные проблемы более подробно.

Как завести пилу после длительного простоя

Не могу завести бензопилу, после длительного простоя. Такие комментарии можно встретить на форумах посвященных ремонту и эксплуатации пил. Давайте разберемся, как заводить бензопилу после длительного простоя.

Дело в том, что об успешном запуске после простоя, необходимо позаботиться заранее и правильно подготовить пилу к хранению. Согласно инструкции производителя, перед постановкой на хранение необходимо слить топливо с бака, после чего завести двигатель и дожечь топливо, находящееся в топливной системе.

Подготовка необходима для того, чтобы в процессе хранения, мембраны карбюратора не слиплись. Выполнение этой несложной операции позволит успешно завести пилу после длительного хранения.

Гораздо проще завести бензопилу через полгода после простоя, если непосредственно перед запуском, через свечное отверстие, добавить в цилиндр 1 – 2 мл топливной смеси. Сделать это можно при помощи шприца.

На бензопиле Stihl 180 нет искры

Основной неисправностью, которая препятствует запуску бензопилы stihl ms 180, является отсутствие искры между электродами свечи зажигания. Признаки этой неисправности можно обнаружить, отвинтив свечу зажигания и осмотрев ее. Обнаружив во время проверки, что свеча зажигания мокрая, необходимо начать поиск причины отсутствия искры в свече зажигания.

Неисправна свеча зажигания

Первое, что нужно сделать, это проверить работу свечи.

Это довольно просто сделать. Свеча зажигания вставляется в колпачок высоковольтного провода и прижимается к цилиндру двигателя, после чего стартер несколько раз перемещается. Если между электродами свечи зажигания нет искры, это означает, что модуль зажигания неисправен или неисправен ,

Чтобы точно знать, в чем проблема со свечой зажигания, вам необходимо точно так же проверить исправное состояние. Если в результате теста возникает искра, проблема обнаружена, и мы заменим свечу зажигания новой, чтобы устранить проблему.

Отсутствует зазор между маховиком и модулем зажигания

В некоторых случаях отсутствие искры на свече зажигания связано с неправильным зазором между контактами модуля зажигания или маховика. Он может быть большим или может полностью отсутствовать, и тогда на поверхности маховика будут царапины, возникающие при контакте с контактами катушки.

Проверить и установить зазор можно без специального инструмента. Для этого снимите стартер, открутите два винта, которыми крепится катушка, и между контактами маховика и модуля зажигания установите пластину, вырезанную из пластиковой бутылки, и затяните винты, которыми крепится модуль.

Если после этой регулировки зазора появляется искра, все в порядке, вы можете продолжить работу с бензопилой Stihl 180, если нет, вам нужно еще раз осмотреть и проверить, не соприкасается ли маховик с контактами катушки снова. Например, в результате проверки выяснилось, что после исправления разрыва его больше не было. Так что причина скорее всего в подшипниках коленвала.

Дефектные подшипники коленвала

Если подшипники коленчатого вала неисправны, на них имеется небольшой люфт. Вы можете проверить игру, коснувшись маховика Stihl 180 из стороны в сторону. Если есть люфт, то под воздействием его магнитов маховик притягивается к контактам катушки зажигания, потому что люфт на подшипниках позволяет это сделать, и в результате искра исчезает.

Замена подшипников коленчатого вала

Лучше заменить подшипники коленчатого вала в специализированном сервисе, поскольку при замене необходимо будет полностью разобрать бензопилу Stihl 180 и снять все ее основные компоненты.

Без определенного опыта или хотя бы навыков по ремонту таких бензопил невозможно качественно заменить подшипники коленвала.

Итак, мы выяснили, что искры нет, но что делать, если есть искра, но нет ответа на вопрос, почему бензопила Stihl 180 не запускается. Причина может заключаться в топливной системе.

Отдельно о поломке самой распространенной модели

Давайте подробнее разглядим трудности Stihl 180:

  • Забит карбюратор либо топливный фильтр. Это самые всераспространенные задачки, и их нетрудно удалить после чистки. Когда нужно поменять фильтр;
  • Подмена свеч;
  • Когда нужно поменять цилиндр либо сальники.

Пила Stihl достаточно крепкая и крепкая, потому нередко вы сможете удалить поломку без помощи других. Фактически то же самое касается моделей Partner, Ural, Makita и Husqvarna.

Если мы обнаруживаем неисправность своей бензопилы, ищем причину с маленький, умеренно проверяя и устраняя затруднения. Такие трудности просто убрать без сторонней помощи. Если поломка суровая, а опыта у вас недостаточно, то этим должен заняться спец.

Если бензопила не заводится все равно что делать

Выше рассмотрены основные причины, почему не заводится бензопила. Причем это касается инструментов разных марок Штиль, Хускварна, Партнер, Макита, Чемпион и другие. У бензопил Дружба иной принцип работы, но в целом поиск неисправности начинать следует именно с системы зажигания, а точнее — осмотра состояния электродов свечи. Если же проведенные манипуляции не помогают получить желаемый результат, то необходимо прибегнуть к более серьезным действиям. Это означает, что нужно выполнить следующие действия:

  1. Проверить исправность карбюратора и произвести его настройку
  2. Измерить величину компрессии двигателя, после чего делать соответствующий вывод о его исправности
  3.  Проверяется компрессия в картере

Проверка компрессии в цилиндре позволяет оценить состояние и исправность ЦПГ. Для измерения компрессии понадобится компрессометр. Он ввинчивается в свечное отверстие, после чего производится дергание ручки стартера. Компрессометр показывает соответствующее значение давления в цилиндре. Это значение должно быть на уровне 8-12 атмосфер.

Если величина давления существенно ниже, то это прямой признак неисправности устройства. Цилиндропоршневая группа при неисправности заменяется на новую. При установке новой ЦПГ, необходимо тщательно обработать все детали маслом, чтобы в момент запуска двигателя не сформировались сколы и задиры.

Если отсутствует компрессия в картере, то бензопила также не заведется. Причиной снижения величины давления в картере является прокладка, а точнее ее повреждение. Эта прокладка размещена между цилиндром и картером и, чтобы убедиться в ее исправности, следует выполнить такие манипуляции:

  1. Отсоединить топливопровод от бака
  2. Опустить трубку в емкость с приготовленной смесью бензина и масла
  3. Произвести запуск двигателя бензопилы
  4. Если двигатель запускается и при этом засасывается топливо, то это говорит об исправности прокладки

Если топливо не всасывается, значит нужно заменить прокладку картера.

Карбюратор — это важный и самый сложный элемент бензопилы. Если все выше проделанные действия не помогли получить положительный результат, то это говорит о том, что неисправен карбюратор. Главная неисправность карбюратора заключается в засорении его каналов и жиклеров. Реже из строя выходят мембраны и прочие элементы. В любом случае, понадобится разобрать карбюратор бензопилы, произвести его очистку и замену вышедших из строя деталей.

Как видно, причин того, что не заводится бензопила, достаточно. Чтобы узнать, что конкретно произошло в вашем случае, нужно вспомнить симптоматику накануне. Возможно перед тем, как бензопила перестала заводиться, наблюдались сбои в работе двигателя, снизилась мощность и производительность, а также были уместны прочие поломки. На основании этих технических симптомов и необходимо начинать поиск. Если не знаете с чего начать, тогда диагностику следует проводить по порядку, как описано в материале.

Не заводится бензопила на горячую

KEY-DOP

Не заводится бензопила на горячую.

Если бензопила заводится и глохнет при нажатии на газ, это указывает на плохое поступление топлива. Причиной может быть засорение топливного фильтра или жиклера карбюратора. Первый узел можно проверить и почистить очень быстро, а вот во втором случае лучше довериться специалистам.

Разборка и чистка карбюратора бензопилы требует опыта и аккуратности. Поэтому за нее обычно берутся только те владельцы, которые уже неоднократно и успешно выполняли данную процедуру.

Воздушному фильтру также следует уделить внимание, чтобы не искать причину сбоев в работе бензопилы в неправильном направлении. Если он забит пылью, то на легкий пуск и стабильную работу рассчитывать нельзя. У каждой модели бензопил есть свои характерные и легко устранимые неисправности

Поэтому, не спешите с разборкой и ремонтом, а лучше почитайте на форумах отзывы владельцев. Например, бензопилы Штиль могут не заводиться по причине банального засорения сапуна

У каждой модели бензопил есть свои характерные и легко устранимые неисправности. Поэтому, не спешите с разборкой и ремонтом, а лучше почитайте на форумах отзывы владельцев. Например, бензопилы Штиль могут не заводиться по причине банального засорения сапуна.

Этот клапан выравнивает давление в бензобаке по мере расхода топлива. Когда он забивается, в баке образуется вакуум и топливо перестает поступать в карбюратор. Лечится эта болезнь прочисткой сапуна с помощью обычной швейной иголки.

Исключить сапун из списка подозреваемых несложно. Для этого нужно отсоединить от карбюратора топливный шланг и посмотреть, вытекает ли из него топливо. Когда бензин течет полной струей — сапун чист, если же топливо из бензопровода не течет или вытекает очень медленно, то причина неисправности установлена.

Бензопила Stihl сто восемьдесят Плохо Заводится На Холодную

Почему бензопила

Stihl MS 100 восемьдесят плохо работает при простуде??

В ближайшее время у меня MS 180. Все мне подходит, это совершенно, просто, комфортно. Но это очень плохо начато в холодное состояние. Потяните за ручку 30-40 раз. Испытали в различных положениях рычага управления клапаном. Но теплое или горячее начинается с первого тире. Что может быть причиной? Свеча изменилась, это не помогло.

Если пила находится под гарантией, переносите ее лучше в эксплуатацию. Проверьте свечу зажигания после нескольких неудачных попыток. Если свеча мокрая. То напряжение пробоя недостаточно. Следует уменьшить количество масла

в топливе. В этом случае несколько раз поверните Магнитон, чтобы высушить цилиндр, а затем в топливе.

Это очень хорошая и качественная пила. Итак, вот все три вещи. Во-первых, все бензопилы на морозе кажутся плохими. Во-вторых, фильтр на всасывающей насадке должен быть всегда чистым., снимите фильтр и очистите его. А в третьем надо использовать отсос, который расположен в нижней части корпуса в виде кнопки. Если у вас его нет, то вы крайне неудачно зберигаетесь или просто не знаете о существовании праймера в принципе.

Так вот и все. Не беспокойтесь. В следующий раз возьмите всасывающую пыльцы, поскольку это специально разработаны для облегчения запуска бензо. Пилы.

Как завести пилу после длительного простоя

Не могу завести бензопилу, после длительного простоя. Такие комментарии можно встретить на форумах посвященных ремонту и эксплуатации пил. Давайте разберемся, как заводить бензопилу после длительного простоя.

Дело в том, что об успешном запуске после простоя, необходимо позаботиться заранее и правильно подготовить пилу к хранению. Согласно инструкции производителя, перед постановкой на хранение необходимо слить топливо с бака, после чего завести двигатель и дожечь топливо, находящееся в топливной системе.

Подготовка необходима для того, чтобы в процессе хранения, мембраны карбюратора не слиплись. Выполнение этой несложной операции позволит успешно завести пилу после длительного хранения.

Гораздо проще завести бензопилу через полгода после простоя, если непосредственно перед запуском, через свечное отверстие, добавить в цилиндр 1 – 2 мл топливной смеси. Сделать это можно при помощи шприца.

Поломки, связанные с двигателем

При работе двигателя могут возникнуть следующие дефекты, которые способны нарушить работоспособность бензопилы:

Система очистки воздуха: 1 – крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2 – фильтр тонкой очистки, 3 – крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4 – фильтр грубой очистки.

  • после завода пила сразу глохнет;
  • не достигается паспортная мощность;
  • двигатель работает прерывисто или неустойчиво;
  • двигатель не заводится.

Если двигатель не приходит в номинальный режим, то в первую очередь надо проверить работоспособность зажигания.

Для этого надо выполнить осмотр свечей зажигания. Чтобы добраться до них, сначала снимают крышку, а затем высоковольтный провод с головки. После этого при помощи свечного ключа выкручивают свечу зажигания.

При ее осмотре можно сделать выводы:

  1. В цилиндр, где расположена свеча, не доходит топливная смесь. При этом свеча совершенно сухая. Тогда неисправность бензопилы не связана с системой зажигания.
  2. Топливная смесь поступает в избытке, когда свеча чрезмерно забрызгана топливом. В таком случае поломка затрагивает карбюратор или систему запуска. Для этого следует снять карбюратор, прочистить его и затем поставить на место. Если после этого бензопила Штиль не начнет работать, то необходимо осмотреть систему запуска. Но перед чисткой карбюраторного отсека необходимо протереть свечу, прекратить подачу топливной смеси в двигатель, а затем включить стартер. Эта процедура позволит удалить лишнее топливо и проветрить камеру. Протертую свечу помещают обратно и пробуют запустить двигатель снова.
  3. Используемое масло плохого качества, а регулировка карбюратора выполнена неправильно – свеча покрывается черным нагаром.

Система грубой очистки воздуха: 1 – снежный фильтр, 2 – сетчатый фильтр.

Нужно точно соблюдать пропорции бензина и масла. Они прописаны в документации. Кроме того, надо использовать бензин хорошего качества. Масло при этом должно соответствовать типу двигателя, то есть двухтактному бензиновому. Карбюратор необходимо демонтировать и проверить зазоры внутри него, используя для этого винты, при этом их величина должна соответствовать нормативам.

Свечу необходимо очистить от образовавшегося нагара при помощи острого ножа или шила, электрод должен быть прочищен наждачной бумагой. Согласно нормативной документации, расстояние между электродами должно соответствовать 0,5-0,65 мм. Если это расстояние больше, то это означает, что свеча нуждается в замене.

Для этой проверки на нее надо надеть высоковольтный кабель. При помощи плоскогубцев необходимо соединить гайку свечи и цилиндр. Пи запуске стартера между электродами должна проскакивать искра. Если ее нет, то такая свеча должна быть заменена. Если же и в новой свече зажигания искра не образуется, то надо проверить на целостность высоковольтный кабель или колпачок, который их между собой соединяет.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных

При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Конструкция бензопилы

Бензопила Штиль состоит из корпуса, внутри которого располагается двигатель и бак для хранения топлива. С наружной стороны располагаются стартер, рукоятка и часть, которая отвечает за распил, оснащенная цепью. Привод в действие всего механизма осуществляется после резкого рывка тросика, который заводит двигатель.

У бензопилы Штиль используется двухтактный двигатель внутреннего сгорания с 1 цилиндром. Его мощности вполне достаточно, чтобы привести в движение пильное полотно, которое соединяется с двигателем посредством одноступенчатой цепной передачи. Такое достаточно простое устройство позволяет работать агрегату довольно надежно длительное время при соблюдении всех норм эксплуатации.

Центробежное сцепление бензопилы: 1 – фрикционные накладки, 2 – пружины, 3 – барабан.

Чаще всего бензопила Штиль дополнительно снабжена системой очистки воздуха, который подается в карбюратор стартером. Для удобства выполнения натяжения цепи данный механизм расположен сбоку, что позволяет выполнять эту процедуру без соприкосновения с цепным полотном.

Кроме того, современные модели бензопилы Штиль могут быть оснащены рукоятью с подогревом, блокиратором рычага, регулирующего газ, электронной системой зажигания и прочими защитными элементами и механизмами. Новые модели карбюраторов снабжают системой предварительного подогрева, что позволяет экономить топливо.

Наличие тормоза двигателя пилы при заклинивании цепи обеспечит необходимую безопасность. Система автоматической смазки цепи бензопилы Штиль позволит экономно расходовать масло в течение всего срока эксплуатации.

Неисправности топливной системы Stihl 180

В некоторых случаях, как правило, при наличии искры на свече зажигания, при осмотре ее можно заметить, что она влажные покрытия, это свидетельствует о избыточное поступление топлива в камеру сгорания и, как следствие, невозможность зажигания топливной смеси.

Диагностика топливной магистрали

Обычно диагностика системы подачи топлива начинается с проверки состояния топливного фильтра. Для этого открутите колпачок бака и, согнув в конце алюминиевый провод, снимите топливный шланг из бака с фильтром на конце.

Вынув и демонтировав фильтр, можно попытаться взорвать его, если воздух не течет, значит, проблема найдена. Если все в порядке, то нужно проверить систему на наличие засорения.

Чтобы проверить шланг для подачи топлива, нужно отсоединить его в месте, где он соединяется с карбюратором, а потом продуть в него. Засорен шланг можно механически очистить, если это невозможно, заменить новым.

Если шланг подачи и фильтр топлива нормальный, а подача топлива не наблюдается, причина может быть скрыта в неисправности воздушного импульса к топливному насосу.

Поломки топливной системы бензопилы

Устройство стартера бензопилы: 1 – барабан, 2 – тросик, 3 – ручка, 4 – каркас.

Кроме того что топливная смесь не соответствует требованиям, неисправности в работе бензопилы или ее неравномерная работа могут быть вызваны такими причинами, как:

  1. Фильтр топлива загрязнен. Для того чтобы выполнить чистку фильтра, надо снять шланг и убедиться в том, что топливо течет равномерно через него. Если топливо поступает прерывисто или оно течет тонкой струей, то фильтр нуждается в чистке. Фильтр можно достать через отверстие в баке, через которое происходит заливка смеси. При сильном загрязнении фильтр необходимо заменить. Кроме того, топливный фильтр необходимо менять или чистить в профилактических целях. Эту процедуру выполняют 1 раз в 2-3 месяца, в зависимости от интенсивности использования бензиновой пилы.
  2. Засор сапуна. Необходимо проверить отверстие крышки бака. Для этого отсоединяют шланг и чистят иглой от засора.
  3. Нехватка топлива. По этому поводу двигатель может просто не запускаться. Причиной такого рода неисправности могут быть всевозможные засоры (фильтров, шлангов). Воздух, который необходим для правильной работы двигателя, поступает в малом количестве в карбюратор. Поэтому топливная смесь заливает двигатель, что ведет к его неравномерной работе и остановке.

Карбюратор необходимо чистить регулярно, особенно если качество бензина или масла вызывает сомнение. Кроме его чистки, необходимо следить за целостностью мембраны. Каналы и прочие элементы, которые образуют сам карбюратор, также должны быть чистыми и просушенными.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий