Не смазывается цепь бензопилы

Особенности работы системы смазки и выбор масла

Топливные баки подбираются в точном соответствии с объемом. При максимальной выработке допускается выбирать комплектующие с небольшим количеством масла.

Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.

Если правильно отрегулировать карбюратор, горючее будет затрачиваться в допустимом объеме. В противном случае – закончится слишком быстро.

Медленное уменьшение горючего во время эксплуатации пилы является нормальным процессом. Если оно отсутствует, цепь смазывается неправильно, поэтому работа с бензопилой должна быть слаженной. Необходимо не только уметь устранять поломки, но и самостоятельно их выявлять.

Изменить поступление горючего можно вручную. Правильность работы смазочной системы определяется путем поднесения шины. Если появятся масляные брызги, значит все налажено правильно.

Производить распил желательно при значительном количестве смазочного материала. Если предстоит работа с мягкой древесиной, подается небольшое количество горючего.

Цепь всегда должна быть хорошо смазана. Это позволит избежать задымления и дальнейшего выхода из строя всей бензопилы. Если масло подтекает или вовсе не поступает, необходимо выявить причину поломки. Эксплуатировать инструмент до ремонта не рекомендуется.

Выбирая горючее, необходимо делать это правильно. Желание сэкономить приводит к тому, что цепь быстро выходит из строя. Во избежание неприятных последствий нежелательно выбирать масло, производителем которого является Китай. Предпочтение стоит отдавать оригинальным фирмам. По своей ценовой категории они значительно выше, но и качество у них лучше.

Критерии выбора масла

Многие хозяева бензопил, при появлении неисправностей, грешат на производителя инструмента, жалуются на дешевые комплектующие и некачественную сборку. Впрочем, зачастую к поломке приводит халатность самого владельца и его желание сэкономить на расходниках, в частности на масле.

А некоторые вообще идут в автомастерскую и выпрашивают литр-другой переработанного масла. Такая экономия выливается затем в достаточно ощутимые затраты на ремонт бензопилы, покупку новой цепи и других деталей.

Критерии выбора масла для смазки цепи бензопилы:

  • Индекс вязкости. Это понятие характеризует степень изменения вязкости масла при различных температурах. Лучше всего использовать масло со значением индекса от 90 до 130. При этом температура застывания должна быть на уровне -30 0 по Цельсию. Вязкость изменяется в зависимости от температуры:
  • Вязкость при +40°C: 100 мм²/с DIN 51562
  • Вязкость при +100°C: 13.5 мм²/с DIN 51562

Этим критериям отвечают масла таких известных производителей, как Liqui Moly, Dynamic, STIHL, Husqvarna.

Важные характеристики, которые стоит учитывать при выборе масла:

  • Универсальность. Многие владельцы бензопил предпочитают пользоваться универсальными маслами для смазки цепи. Это ошибочное решение. Разница температур, при работе зимой и летом, может доходить до 50 0 С. Вряд ли вы найдете достойное масло в средней ценовой категории, которое смогло бы надежно защитить цепь. Применяйте разные типы масла для работы в зимний и летний периоды;
  • Присадки. Не советуем лить в систему смазки обычное моторное масло. Дело в том, что производители смазки для бензопилы, добавляют в свою продукцию специальные присадки, которые обеспечивают более надежное смазывание цепи. По сути, капли масла буквально залипают на шине и цепи;
  • Густота. Еще одна причина, почему нельзя использовать обычные масла. Если вы заметили подтеки вокруг масляного бачка, возможно, вам нужно купить качественное масло, предназначенное для смазки цепи в бензопиле;

Важно: Многие пользователи, утверждают, что с успехом применяют трансмиссионные минеральные масла вязкостью 15-40 для лета и 10-30 для холодного периода года. Их действительно можно применять на протяжении некоторого времени, однако нужно придерживаться требований по температурному режиму и следить за чистотой маслопровода

Видео: Чем Смазывать Звездочку Шины Бензопилы

Но дело в том, что производители рекомендуют это, и это невозможно скрыть. Итак, вернитесь к производителям и начните с популярной марки Calm.

Stihl клейкие масла

Следующие адгезивные масла представлены на веб-сайте компании для различных рабочих температур и имеют хорошую степень смазки:

  • Клей ForestPlus. рекомендуется для использования при.15 ° C со сроком годности 3 года. Он поставляется в литровых или пятилитровых контейнерах;
  • BioPlus. его особенностью является растительная основа, которая позволяет быстро разлагаться при попадании в почву. Относится к минус 15, суда в трех, пяти и литровых контейнерах;
  • Новейшее масло SynthPlus обладает способностью поддерживать производительность при минус 25 ° С.

Масла HUSQVARNA

Компания предлагает своим клиентам масло Husqvarna Bio Advanced для использования в обычных и экстремальных условиях. Масло изготовлено из растительных компонентов и является экологически чистым, поставляется в литровых и пятилитровых контейнерах.

В качестве экономически эффективного решения у компании Vegoil есть масло, по словам производителя, его потребление по сравнению с другими снижается на 40%. Поставляется в литровых контейнерах.

Компания также производит смазку для подшипников, которая рекомендует смазывать ведущую звездочку и подшипники звездочки.

Менее распространенными, но популярными среди владельцев бензопил являются:

  • Polar Lube Mineral. копать Олео-Мак;
  • Клей CHAMPION, продается в контейнерах до 10 литров, что удобно для использования в лесном хозяйстве;
  • Makita Биотоп;
  • Якорь.

Вы можете познакомиться с некоторыми маслами для цепей, посмотрев видео ниже, в котором продавец большой сети инструментов прокомментировал использование клеевых масел разных производителей.

Как заменить оригинальное дорогое масло и стоит ли оно того

В тех случаях, когда оригинал нельзя использовать, вы можете заменить его моторным моторным маслом. Дешевые автомобильные масла, такие как автомобильные или дизельные смазки, не подходят для длительного использования из-за пониженных адгезионных свойств.

Некоторые владельцы, несмотря на рекомендации, по-прежнему используют аналоги, предпочитая чаще менять шину и цепь, но решать должен каждый. Такое масло не может оказывать негативного влияния на систему смазки, а это означает, что разница заключается только в защите шины от трения цепи.

Немного о смазке цепей бензопилы

Очистка называется маслом, которое попало в двигатель или коробку передач автомобиля. Многие владельцы бензопил, когда пытаются сэкономить, используют их для смазки цепи, что означает серьезные затраты на ремонт.

Причиной этих поломок является наличие при добыче примесей металлических стружек, которые оседают в картере, а также при дренаже извлекается из него поддон слива.

Попадая на шину, металлические стружки действуют на ее поверхность как абразив. Проще говоря, вместо защиты поверхности, производство увеличивает износ шины, ведущей звездочки и подшипника шины. Обучение также влияет на цепь бензопилы, где она изгибается, и увеличивает риск поломки механизма цепи.

Вывод: для смазки цепей бензопилы необходимо использовать оригинальные масла от производителей. Запуск двигателя двигателя запрещен. При отсутствии высококачественных масел допускается кратковременная замена чистых автомобильных масел.

Значение для пилящего механизма

Масло для цепи электропилы одновременно смазывает несколько частей пилящего механизма:

  • Направляющей части.
  • Основную звёздочку.
  • Звезду шины (ведомую).

При идеальной настройке смазывающая субстанция должна поступать медленно и порционно – через заданный промежуток времени. Изначально попадая в шинный паз, далее оно распределяется по направляющим и всей площади поверхности и зубьев звёздочек. Таким образом, масло понижает силы трения между частями, задающими движение, и направляющими.

Переходя в работе с электрической модели на жидкотопливную, у пользователя нередко возникают вопросы, какое масло заливать для смазки цепи бензопилы – допустимо ли применять ранее используемое для аналога с электромотором. Производители дают утвердительный ответ.

Единственное, с чем может столкнуть потребитель, это необходимость смазки вручную – некоторые модели до сих пор не имеют автоматической системы смазывания. В то же время, более продвинутые экземпляры оснащаются специальными насосами с возможностью регулировать поток подачи.

Электропила с автоматической подачей масла на режущую часть Источник liderstroyinstrument.ru

Устранение проблем, связанных со службой цепи

В процесс эксплуатации бензопилы нужно повсевременно смотрит за смазкой цепи. Поскольку эта часть работает в самых томных критериях. Цепь подвергается неизменному перегреву, туда забивается пыль и абразивные частички. Это негативно оказывает влияние на ее срок эксплуатации. Поправить ситуацию дозволит особая смазка. Подается на цепь она из бачка, обеспечивая тем беспрепятственную работу.

Если в свое время эксплуатации не происходит смазывания, сохраняется высочайшая возможность перегрева. Когда масло не поступает, цепь начинает растягиваться. При всем этом сохраняется возможность ее заклинивания либо самопроизвольного соскакивания, и в результате человек может получить суровую травму.

Каналы, по которым осуществляется подача горючего, быть забиваться маленькими частицами, потому целенаправлено их временами очищать. Принципиально смотреть и за уровнем масла в бачке. Мусор в канале становится нередкой предпосылкой несрабатывания тормоза цепи. Это может плохо сказаться на вашей работе.

Неизменная чистка каналов и общий уход за бензопилой позволят инструменту работать в течении долгого времени.

Однако что делать в этом случае, если нашему клиенту остается советы соблюдаются, а масло и дальше течет. Нужно убедиться в правильной работе бензопилы. Полностью возможно, что ее неправильно собрали. Если поломка не была выявлена, рекомендуется отнести ее в мастерскую. Иногда нужно сменять насос, однако делать это необходимо при условии, если пила новенькая. Старенькые инструменты подтекают по причине изношенности бачка.

Текущее состояние бензопилы в силах оценить только спец. В случае отсутствия познаний либо неуверенности в собственных силах ремонт инструмента лучше доверить специалисту.

Из бака бензопилы не идет масло. Как можно устранить течь масла на бензопиле.

Один из случаев устранения самопроизвольной течи смазочного масла для пильной цепи из бензопилы. Ремонт

Эта функция довольна комфортна, т. к. позволяет сберегать и не растрачивать избыточное масло.

Топливные баки подбираются в четком согласовании с объемом. При наибольшей выработке допускается выбирать комплектующие с маленьким количеством масла.

Топливная система бензопилы: один – топливный фильтр, два – карбюратор, три – ручной насосом подготовительной подкачки.

Если верно отрегулировать карбюратор, горючее будет затрачиваться в допустимом объеме. В неприятном случае – завершится очень стремительно.

Неспешное уменьшение горючего во время эксплуатации пилы является обычным процессом. Если оно отсутствует, цепь смазывается некорректно, потому работа с бензопилой должна быть слаженной. Нужно не только лишь уметь устранять поломки, да и без помощи других их выявлять.

Создавать распил лучше при значимом количестве смазочного материала. Если предстоит работа с мягенькой древесной породой, подается маленькое количество горючего.

READ Алмазное Полотно Для Сабельной Пилы

Цепь всегда должна быть отлично смазана. Это дозволит избежать задымления и предстоящего выхода из строя всей бензопилы. Если масло подтекает либо совсем не поступает, нужно выявить причину поломки. Эксплуатировать инструмент до ремонта не рекомендуется.

Выбирая горючее, нужно делать это верно. Желание сберечь приводит к тому, что цепь стремительно выходит из строя. Во избежание противных последствий не нужно выбирать масло, производителем которого является Китай. Предпочтение стоит отдавать необычным фирмам. По собственной ценовой категории они существенно выше, да и качество у их лучше.

Топливные баки подбираются точно соответствуя с объемом. При большей выработке допускается выбирать комплектующие с небольшим количеством масла.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.

Работа бензопилой, если смазка цепи бензопилы не осуществляется, запрещена. Это пагубно влияет на шину, ведущую звездочку и цепь, а также может обернуться серьезными затратами на ремонт.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
  • Цепь относительно быстро растягивается.
  • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
  • Масло из бака практически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил, возможен только после полной разборки, соответственно не имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.

Наиболее частые неисправности

  1. Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
  3. Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
  4. Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  5. Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  6. Засор фильтрующего элемента.
  7. У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  8. У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Регулировка карбюратора

Отдельный раздел освещает последовательность регулировки карбюратора. Правильная настройка топливной системы способствует стабильности тяговых характеристик и экономному расходу топлива.

Работа производится при условии полной очистки воздушного фильтра и прогрева силового агрегата до рабочей температуры. Вращением винтов, количества и качества, двигатель выводится на оптимальный режим работы с хорошей приемистостью и устойчивыми оборотами холостого хода.

Дополнительная регулировка может потребоваться при переходе на горючее с другим октановым числом, при переводе инструмента на зимний или летний режимы работы.

Как выбрать цепь для бензопилы?

Как начинающему, так и опытному пользователю очень важно заранее определить, какая цепь для бензопилы лучше. Сделать это довольно просто, если рассмотреть несколько важных критериев требуемого для работы пильного элемента. К ним относиться:

К ним относиться:

  • соответствие конкретной модели садового инструмента – при покупке детали нужно учитывать мощность, крутящий момент и возможности бензопилы. Нередко в инструкциях по эксплуатации к некоторым моделям производитель указывает параметры гарнитуры, которая лучше всего подойдет для монтажа на используемую в хозяйстве бензопилу;
  • материал – при выборе гарнитуры нужно помнить, что стальная цепь изначально гораздо выносливее и надежнее алюминиевой. Однако и отремонтировать пильный элемент из стали будет сложнее ввиду возможных сложностей при заклепке элемента;
  • шаг – определить шаг цепи бензопилы можно только с учетом эксплуатационных условий садового инструмента. Если пила будет использоваться для выполнения несложных бытовых задач, то ее шаг должен составлять 1/4 «. Если инструмент должен эксплуатироваться для интенсивной валки леса, то шаг пильного элемента должен составлять не менее 3/8 «;
  • угол заточки гарнитуры – определить этот параметр поможет маркировка, указанная на таре пильного элемента;
  • количество звеньев, из которых состоит пильный элемент – покупатель должен помнить, что чем больше режущих звеньев, тем быстрее цепь будет распиливать древесину. При этом детали, состоящие из большого количества звеньев, быстрее растягиваются. Соответственно, их ремонт придется выполнять гораздо чаще;
  • длина гарнитуры – она должна соответствовать длине шины. В противном случае перед установкой пильный элемент потребуется укоротить;
  • возможность самостоятельной заточки цепи – самозатачивающаяся гарнитура гораздо проще в эксплуатации. Используя ее, владельцу пилы не потребуется тратить свое время на восстановление прежнего состояния режущих зубцов.

Если у владельца садового инструмента не получается самостоятельно подобрать цепь для бензопилы по размерам гарнитуры, то он может использовать таблицу пильных цепей. В ней собраны практически все самые популярные модели бензиновых пил с подходящими для них пильными элементами.

Вероятные предпосылки непоступления горючего

Масло на цепь может не поступать только при наличии 2-ух поломок. К их числу относят:

  • задачи с подсосом воздуха;
  • поломку привода масляного насоса.

Главные характеристики цепи бензопилы.

Основная причина поломки — подсос воздуха. Произойти это может по причине разгерметизации масляного шланга в процессе эксплуатации бензопилы. При таких обстоятельствах нужно извлечь шланг из отверстия. Делать это необходимо на том участке, где он подсоединен к картеру. Потом шланг садится на герметик и устанавливается в обычное положение. Если это не посодействовало, вероятнее всего, была потеряна упругость. Для предстоящей эксплуатации бензопилы целенаправлено сменять шланг.

2-ая причина — поломка привода масляного насоса. В простонародье эта часть именуется червь. Когда привод выйдет из строя, масло закончит подаваться на цепь. Привод масляного насоса представляет из себя круглое пластмассовое кольцо, снутри которого размещены пазы. Неизменное внедрение бензопилы приводит к изнашиванию внутренних деталей, и в результате происходит надкол железного крючка, находящегося снутри привода. После этой поломки масло перестает поступать на цепь.

Что представляет собой система принудительной смазки?

Бензопила Штиль система смазки и данный узел в других силовых агрегатах представляют собой идентичный узел, который зависит от скорости и количества оборотов сердца бензопилы, движка. Масло подается на резной элемент, а точнее на шину, дозировано. Это возможно за счет специального насоса.

Насос смазки цепи бензопилы передает на пильную гарнитуру расходный материал с высокими адгезионными характеристиками. Использовать нужно только расходный материал такого качества, так как, только он даже на максимальных оборотах цепного механизма сможет распределяться по всей шине равномерно.

Устройство смазочной системы

Система смазки цепи бензопилы, с учетом производителя инструменты, может немного отличаться по конструктивным особенностям, по использованным при создании данного узла деталям. При этом особенности не влияю на схему подключения системы, а также общее число используемых деталей.

К основным составляющим относят:

  • масляный резервуар, размещенный в картере движка;
  • фильтр бака (элемент, расположен непосредственно в резервуаре);
  • маслопровод, который выглядит, как небольшой по диаметру шланг, изготовленный из высококачественной резины;
  • сам насос, можно считать сердцем этого узла;
  • подающая усилие от движка на сердце узла червячная шестерня (передачи червячного типа).

Цепь – важный элемент оборудования этого типа

Цепь делает очень важную роль в бензопиле, ведь конкретно она производит резку древесной породы. Её делают из специальной стали. Цепи бывают различных размеров и с различным шагом. Хоть цепь и изготовляется из особых сплавов металла, в какой-то момент она затупляется. Как нам осознать когда затупилась цепь? В большинстве случаев юзер бензопилы замечает, что цепь затупилась очень не впору. Это приводит к ухудшению производительности и уменьшает срок работы бензопилы. 1-ые признаки затупления – это излишняя вибрация

Дальше можно направить внимание на очень неспешную резку. По сути для вас даже можно тривиально просто посмотреть на зубья пилы и по ним вы можете просто найти, что она затупилась

Для возобновления работы нашей цепи ее нужно заточить. Заточку можно произвести при помощи ратфиля, также есть особые станки, которые делают заточку более высококачественной и обычной. После процесса заточки следует обдуть цепь воздухом и положить ее в масло. Это не очень обычный процесс, ведь заточку необходимо выполнить под правильным углом. Наибольшая ошибка, которая совершается неопытными эксплуататорами, состоит в том, что они очень глубоко затачивают бензопилу. Это очень глубочайшая заточка является первопричиной, из-за которой усугубляется крепкость звена.

Принципиально при проведении ремонта проверить как отлично работает смазка цепи и тормоз. Самый 1-ый признак неверной работы смазочной системы – это подтеки масла, они могут показаться из-за того, что соединение труб по которым передвигается смазочный материал не герметичен либо поврежден. Это исправляется очевидным устранением трещинкы или подменой канала. Если же масла поступает недостаточно, то это значит, что трубки забиты.

Основные свойства

При решении вопроса о том, какое масло заливать в бензопилу, прежде всего необходимо рассмотреть требуемые характеристики с учётом специфики его функциональности. Прежде всего это следующий набор свойств:

  • Высокая адгезия.
  • Наличие ингредиентов, препятствующих образованию задиров и быстрого расхода.
  • Последующее разложение в естественных условиях.
  • Соответствие температуре окружающей среды. При плюсовой температуре используются преимущественно минеральные составы, а при отрицательной – синтетические с морозостойкими присадками.

Адгезионные качества смазки являются, пожалуй, наиболее актуальными среди прочих. Так как от него во многом будет зависеть, насколько долго смазывающее вещество задержится на металлических элементах цепи. Кроме того, масло с низкой адгезией не будет обволакивать всю поверхность цепи – а по инерционным силам просто слетать с неё, минуя нижнюю часть.


У бензопилы с правильно смазанной цепью высокая продуктивность Источник diz-cafe.com

При активной эксплуатации бензопилы огромная доля используемого масла будет попросту вылетать наружу, попадая в грунт. Оставаясь со стружкой в почвенном покрове, оно будет способствовать ухудшению экологической обстановки местности. Поэтому многие производители сегодня выпускают быстроразлагающиеся составы, не вредящие природе.

Помимо этих критериев, существует правило – использовать смазочные компоненты того производителя, который изготовил и запустил в продажу саму технику. Таким примером является фирменное масло для электропилы Макита.

Какое масло использовать для смазки цепи

Данная деталь требует постоянной смазки, для чего можно заливать специальное масло для бензопилы, причем оно должно быть высокого качества. Рекомендуется выбирать масло для смазки цепей бензопил от производителя самой пилы. Расход его невелик, поэтому не стоит экономить на покупке. Но на саму цепь лить жидкость не надо. Существуют целые системы для смазки, помогающие ей поступать на шину бесперебойно.

Есть и другие критерии выбора средства для смазывания пилы:

  • устойчивость к замерзанию, ведь пилой иногда приходится пользоваться и зимой, в том числе и смазывать маслом, а значит, при отрицательной температуре оно не должно замерзать;
  • оптимальная вязкость масла для цепи;
  • масло, которое используется, не должно оставлять налета на свечах и других запчастях;
  • отсутствие примесей.

Заменить цепное масло нужно в том случае, если деталь нагревается и появляются различные поломки.

Схема смазки цепи

Система смазки цепи бензопилы состоит из следующих элементов:

  • масляный бак, который расположен в картере двигателя ;
  • фильтр в баке;
  • маслопровод, то есть шланг небольшого диаметра;
  • масляный насос.

Бензопилы оснащены автоматической системой смазки. Это означает, что масло к цепи поступает только при условии контакта последней с древесиной. Схема действия системы следующая. Шестеренка, которая расположена на главном валу, приводит в движение вал масляного насоса. При этом создается давление в масляной магистрали, которое и заставляет масло двигаться по направлению к шине.

Масляный канал заканчивается в месте соприкосновения шины устройства с картером бензопилы. Натяжение цепи бензопилы для подачи масла не имеет значения. Она все равно смазывается сама.

Не поступает масло на цепь

О том, что масло не поступает на цепь, можно узнать по следующим признакам:

  • сухость детали и отсутствие блеска;
  • быстрое ее растяжение;
  • нагрев;
  • отсутствие убавления масла из бака;
  • снижение эффективности реза.

Если на поверхности древесины будут появляться масляные пятна, значит проблемы с подачей масла нет. Может потребоваться отрегулировать подачу.

Причинами отсутствия подачи масла могут быть:

  1. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса. В таком случае необходима будет его замена.
  2. Обрыв масляного шланга.
  3. Наличие дефектной резьбы на ведущей шестеренке насоса.
  4. Отсутствие штопора главного вала. Решить проблему можно путем установки гвоздика подходящего диаметра и необходимой длины.
  5. Засор. Прочистить магистраль можно продувкой сжатым воздухом или с использованием тонкой проволоки. Если засор находится в фильтре или в самом насосе, то данные детали лучше заменить.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

Система автоматической смазки цепи

Всякий кто учил физику, понимает, что в момент движения цепи по шине возникает трение, которое, в свою очередь приводит к повышению температуры в рабочей зоне и преждевременному износу деталей. Для смягчения этого процесса, необходимо постоянно смазывать рабочую зону. Собственно, с этой целью и была разработана система смазки цепи.

READ Как выбрать цепь для бензопилы по размеру

Система смазка пильной цепи

Оператор заливает масло в бачок, которое через маслонасос попадает на пильную гарнитуру. Система смонтирована таким образом, чтобы при повышении нагрузок масло выделялось в больших объемах, на холостых оборотах система прекращает свою деятельность.

Неисправная система зажигания

Когда глохнет китайская бензопила, осмотрите свечу зажигания. Если она совершенно сухая, то это указывает на то, что в цилиндр топливо не поступило, значит, причину неисправной работы инструмента нужно искать в другом узле. Если же свеча залита маслом, то нужно провести регулировку карбюратора.

Кроме того, нужно тщательно очистить свечу, перекрыть подачу топливной смести, проветрить камеру после удаления следов топлива, после чего проводят запуск стартерной системы. Когда свеча будет установлена на место, производят проверку двигателя.

Если вы замечаете черного цвета нагар, поменяйте масло на качественное или отрегулируйте соотношение расходных материалов. В этом случае также проводят очищение свечи (в некоторых случаях понадобится игла или шило), а также ее зачистка при помощи шкурки электрода.

Когда вы будете устанавливать свечу на место, не забудьте правильно установить зазор между электродами. Оптимальная ширина — 0,5 миллиметров.

Неисправность топливной системы

Причин этой проблемы может быть несколько:

  • Загрязненный топливный фильтр. Идентифицировать причину легко при осмотре топливной системы после демонтажа шланга. Слабая струя топлива говорит о необходимости очищения топливного фильтра. Если прочистка не помогла, в этот узел устанавливают новый шланг.
  • Забился сапун, установленный на крышке бака. Очистить его можно иглой подходящего диаметра.
  • Слишком богатая топливная смесь. Помогает справиться с этой проблемой опять же таки, очищение топливного фильтра.
  • Неправильная настройка карбюратора. Настроить ее можно самостоятельно, опираясь на инструкцию, представленную в руководстве по эксплуатации вашего силового агрегата.

Бензопила не держит холостые обороты

Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.

О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного

Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:

  • Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
  • Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.

Sources:

https://olivamebel.ru/info/pochemu-vytekaet-maslo-iz-benzopily/ https://armatool.ru/tec-masla-na-benzopile-ustranenie-neispravnosti-i-fotootcet/

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий