Обслуживание бензинового триммера
Большинство мотокос и триммеров имеют в своей конструкции гибкий вал. Его состояние необходимо проверять минимум 1 раз на 50 рабочих часов. Чтобы произвести данную операцию, нужно снять наконечник штанги, вытащить вал и осмотреть его, затем смазать.
Для ухода за валом подойдут недорогие материалы, сложнее подобрать их для редуктора триммера. Чем смазывать данный механизм – зависит от фирмы-производителя инструмента. Лучше всего задействовать материалы, которые содержат дисульфид молибдена. Последний обеспечивает сглаживание и заполнение трещин на рабочей поверхности, поэтому особенно ценится среди пользователей.
Важно: использование большого количества смазки с высокой плотностью приводит к перегреву механизма, повышенному трению рабочих пар и расходу топлива. Поэтому к процессу подбора материалов и профилактики следует относиться ответственно
Источник
Как правильно выбрать смазку
Во время работы узлы механизма нагружаются контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления при попадании мусора, а также динамическими и ударными нагрузками. В зависимости от особенностей нагрузки, следует выбирать, чем смазывать редуктор триммера.
При подборе следует учитывать такие факторы:
- бренд производителя;
- вязкость смазки (подбор данного параметра зависит от вращающего момента вала);
- адгезия к поверхности деталей узла;
- интенсивность потребления смазки (следует учитывать температуру окружающей среды, вид и объем работ).
При отсутствии необходимого смазочного материала можно воспользоваться универсальным. Последний должен содержать некоторые компоненты:
- противоизносные добавки (без токсичного свинца);
- минеральные масла высокой степени очистки (неорганические);
- твердые смазки с графитом или дисульфидом молибдена.
Как смазать редуктор триммера?
Вносить новый смазочный состав в рабочий механизм мотокосы нужно только на предварительно выключенном инструменте. Со свечи зажигания триммера нужно снять верхний колпачок или штекер. Сама бензокоса должна располагаться в естественном положении, ее нельзя переворачивать, так как это может привести к вытеканию топливной смеси.
Редукторная смазка для триммера вносится в таком порядке:
- Сначала оператор должен вывернуть винт, расположенный сбоку от встроенного редуктора. Некоторые производители комплектуют свои мотокосы винтами под шестигранный ключ, остальные – болтами под ключ на 17. И в первом, и во втором случае резьба на крепежах обычная. Для снятия фиксаторов ключ необходимо поворачивать против хода стрелки часов. При этом нужно быть предельно внимательным и аккуратным, чтобы не потерять уплотнительную резиновую шайбу;
- После этого нужно осмотреть торцевую внутреннюю сторону винта. Если на ее поверхности не видно следов масла, значит, внутрь штатного редуктора нужно внести около 3–4 г смазки. Чтобы вещество равномерно распределилось по шестерням и другим деталям, нужно медленно прокрутить передачу вручную. Это действие нужно повторить несколько раз;
- Затем нужно добавить еще примерно столько же смазки и еще несколько раз прокрутить передачу. В результате редуктор триммера полностью наполнится смазочным материалом.
После этого потребуется вкрутить винт и «прогнать» масло по редуктору. Для этого нужно завести триммер, слегка нажать на рычаг акселератора и подождать 2–3 секунды. Косильная головка должна вращаться на низкой скорости – это обеспечит распространение масла по редуктору без риска перегрева движущихся деталей механизма.
Неисправности и способы устранения
- Сильный (или быстрый) нагрев. Основная причина – отсутствие смазки. При обнаружении такой неисправности следует добавить смазывающий материал и обкатать инструмент в щадящем режиме.
- Повышенная вибрация, пошатывание редуктора. Причина – механическое повреждение. Устраняется путем стягивания корпуса или его замены.
- Присутствие стука, люфта или заедания при вращении вала. Причины неисправности – разрушение подшипника, повреждение пыльника. Для предотвращения появления таких дефектов следует смазывать редуктор триммера. Чем и с какой частотой производить смазку – указано в инструкции от производителя.
- Заклинивание ножа триммера при высоких нагрузках. Причина – износ зубьев. Устранить данную неполадку невозможно. Требуется полная замена механизма.
Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы
Для извлечения вала из нижней части штанги первоначально снимаем редуктор катушки.
- Откручиваем полностью центральный фиксирующий винт. С обратной стороны нижнего зажимного винта отворачиваем гайку и выкручиваем винт полностью, чтобы отсоединить редуктор катушки от защитного кожуха.
- Ослабляем верхний зажимной винт и извлекаем нижнюю часть штанги из корпуса редуктора катушки. Вынимаем нижний вал из штанги со стороны редуктора.
- Очищаем вал от загрязнений и смазываем его смазкой для шрус или литол-24, не забывая очистить и смазать муфту (втулку) со шлицами в редукторе.
- Вал устанавливаем в штангу, а штангу в нижний редуктор бензокосы и совмещаем отверстие на штанге с отверстием под центральный винт. Вкручиваем центральный винт. Далее заворачиваем нижний винт, зажимаем нижнюю часть штанги в корпусе редуктора верхним и нижнем винтами и закручиваем гайку на обратной стороне нижнего винта.
- В редуктор катушки добавляем 20-30 мл смазки через отверстие, закрытое винтом, расположенным на фотографии справа.
В инструкции по эксплуатации триммера бензинового PRORAB 8405М, 8406М рекомендуется смазывать редуктор солидолом или его аналогами, в крайнем случае заливать жидкое моторное масло. Излишки масла будут вытекать, так как редуктор не имеет уплотнительных сальников.
В руководстве пользователя триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что в качестве смазки для редуктора допускается использование моторного масла для двухтактных двигателей. Упоминания о солидоле и его аналогах нет.
Чтобы не заморачиваться, смазывайте нижний редуктор своей бензокосы той же смазкой, что и вал штанги, или заливайте моторное масло.
Не самый удачный вариант смазки. Мало чем отличается от низкобюджетной «графитки».
Ключом к долговременной работе любого механизма является правильно подобранное и качественное масло. На рынке есть много подобных продуктов, и цена не всегда является показателем качества.
Труднее выбрать узкое масло, потому что оно менее востребовано, а продавцы не любят забивать их складами.
После покупки триммера было приобретено 3-х скоростное трансмиссионное масло.
3-смазочная коробка передач
Пакет 100 гр. Про Босха было 250 руб. Для такого уровня масла это дорого, но покупать триммер подходящего производителя не было. Мне пришлось пойти на строительный рынок и с огромным усилием найти хотя бы немного масла для коробки передач триммера.
Смазка производится в Московской области.
На самом деле эта компания неплохо подходит для автокосметики, но я бы не стал покупать ее для смазывания оборудования.
READ Как Промыть Фильтр Бензокосы
В связи с тем, что триммер практически не смазывается, я решил рискнуть.
Кстати, это масло можно использовать для зубчатых сверл, то есть оно может работать как на высоких, так и на низких скоростях.
Цена все еще слишком высока. За 200-250 рублей вы можете купить качественное масло от известного производителя.
Давайте перейдем к списку и использовать.
Сняв защитный колпачок, мы видим хобот в форме конуса.
Открытие трубки (придется разрезать) Это негативно сказывается на бюджете бренда, поскольку без дополнительных инструментов мы не сможем открыть эту трубку. На более дорогих моделях трубка открывается с задней стороны крышки.
Кстати, каждая марка триммера ориентирована на собственные марки масел и смазок. Это сделано специально для продажи своей продукции. На самом деле можно брать смазки любой марки. Главное, чтобы они соответствовали допускам.
Он не ленился и нашел старое масло от известного бренда. Здесь, на мой взгляд, это лучший вариант для механизма. Другими словами, даже преимущество одного масла перед другим визуально видно.
В случае с 3Ton что-то внутри оказалось чем-то очень похожим на масло «ШРУС» с вкраплениями графита. Даже запах друг к другу. Конечно, я не проводил хим. Анализ, но с вероятностью 98% я могу сказать, что внутри трубы есть обычное масло для угловых соединений скорости.
По сравнению с обычной смазкой
В результате мы гарантируем, что переплачиваем еще больше, потому что «ШРУС» обычно стоит копейки.
Смазка удобна для прокачки благодаря конической форме сопла.
Процедура смазки проста. Залейте масло, поверните вал и долейте его. Если коробка передач снята, масло может попасть в заднюю часть. Это даже хорошо, поэтому мы выталкиваем кислородную пробку из коробки передач.
Упаковка коробки передач Также вал смазочной машины пропущен этой смазкой. Вода оптимальна для этой цели.
Первоначально было вырублено 12 акров земли. Масло в коробке передач не протекало и осталось практически на прежнем уровне. Единственная коробка передач шумная. Здесь я не могу точно сказать, является ли это рубероид из некачественных смазочных материалов, недостатки в производстве рубероида (новая оплетка).
По большому счету, это обычный «графит», и переплачивать за него нет смысла.
Я буду использовать его как временную опцию и скоро заменю на более приличную модель.
Если бы эта нефть была оценена в 80 рублей, то я мог бы посоветовать это, но за 250 не имеет смысла покупать обычное графитовое масло. Поэтому 3ton хорош в виде средств по уходу за автомобилем. Что касается смазок и масел, я предпочитаю что-то еще.
Относительно удобно загружать на коробку передач
- Обычная графитовая смазка
- Цена
Источник
Ответственный подход к техническому обслуживанию. Ключ к долгому сроку службы инструмента. Одним из требований в работе кустореза является своевременная смазка редуктора, а также чистка фильтров. Каждый пользователь такого агрегата знает, какой состав смазать коробкой передач. Сначала очистите в несколько этапов, затем удалите элемент из корпуса. Его очищают бензином и сушат. Место для фильтра подготовлено тщательно, очистив его от пыли и старого масла. Основным сигналом смазывания редуктора щетки является посторонний шум и быстрый нагрев оборудования. Это означает, что вам нужно смазывать деталь как можно скорее. Интервалы смазки указаны в инструкции к щетке. По мнению экспертов, передачу следует обслуживать каждые 15 часов.
Извлечение и смазка верхнего вала триммера
В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).
Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги
Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.
С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.
Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления
- Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
- Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.
Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы
- Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
- Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
- Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
- Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.
* У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой — согнуть небольшие крючки.
** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку «Шрус-4», это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать «Литол-24», который ориентирован на температуры до +130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до +70°С, использовать не рекомендуется.
Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.
Разновидности смазывающих составов
Для ухода за узлами механизма применяются смазки разной консистенции:
- Полужидкие. Такие составы содержат разнообразные присадки и добавки.
- Пластичные. Являются самым универсальным вариантом. Чаще всего применяются для зубчатых и винтовых передач.
- Твердые. Пластинчатые суспензии в первоначальном состоянии.
Специальный редукторный состав относится к полужидкой системе.
Популярной является смазка для триммера «Штиль». Благодаря специальному составу и компонентам, значительно снижается износ и повышается устойчивость к коррозии. Основными свойствами смазки данной марки являются:
- устойчивость к окислению;
- высокая проникающая способность;
- устойчивость к высоким температурам;
- высокая адгезия.
Смазка «Штиль» подходит для кусторезов и триммеров, а также для всех трансмиссий с закрытым корпусом.
Как смазывать редуктор триммера?
В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.
После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.
Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. Как смазывать триммер или чем смазать редуктор редуктор бензинового триммера. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.
При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:
- Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
- Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
- Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. How to properly lubricate the trimmer reducer? #28 Как правильно смазать редуктор триммера Смазка редуктора. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.
Post Views:
Чем смазывать редуктор триммера? Места смазки триммера
Правильное техническое обслуживание – залог продолжительной и надежной работы инструмента. Примитивные операции по уходу включают своевременную смазку редуктора и очистку фильтра триммера. И чем смазывать редуктор триммера, должен знать каждый пользователь. Очистка производится в несколько этапов:
- После снятия кожуха извлекается элемент.
- Далее он промывается бензином и высушивается (естественным путем).
- Место под фильтр очищается от остатков масла и пыли.
- Проверяют штангу на предмет вращения во время работы.
Можно ли смазать редуктор триммера солидолом, если нет других средств? Нет, для продолжительной службы производители техники рекомендуют использовать специализированные смазки. Некоторые изготовители разрабатывают средства по уходу, которые адаптированны непосредственно под фирменный инструмент. Для смазки рабочих пар необходимо лишь открутить пробку и залить жидкость в емкость.
Какая подходит смазка для редуктора триммера?
При работе зубья находятся под постоянной нагрузкой. Смазка для редуктора мотокосы подбирается под индивидуальные параметры используемого агрегата.
Факторы, на которые стоит обращать внимание:
- Марка. Большинство торговых марок предлагают смазки собственного производства или дают рекомендации о подходящих смазывающих смесях;
- Вязкость. Есть три основные группы – с высокой вязкой, пластичные компаунды универсального применения и твёрдые, которые размягчаются во время эксплуатации.
- Расход смазывающего вещества. Пользователи зачастую отталкиваются от личного опыта и советов специалистов о периоде эксплуатации редуктора между смазываниями. Температурный режим также важен. Оптимальный режим работы при 40°С.
Редуктор может работать на смазочном составе с такими компонентами:
- Противоизносными добавками без токсичного свинца;
- Графитом или дисульфидом молибдена в твёрдых смазках;
- На минеральных (неорганических) маслах, которые отличает высокая степень очистки.
В список оптимальных по всем показателям средствам входят многочисленные литиевые смазки зарубежного отечественного производства. Не стоит исключать марки, которые рекомендует компания-производитель бензокосы.
Как правильно выполнять смазку?
Смазать редуктор триммера несложно, если следовать простым советам. На верхней части корпуса есть специальное отверстие, которое заглушается винтом. Его нужно выкрутить и в отверстие через носик на тюбике ввести около двух миллилитров смазки. Если расфасовка средства большая, можно воспользоваться одноразовым медицинским шприцем. После винт закручивается обратно.
Процедуру рекомендовано повторять каждые 12 часов работы мотокосы. Также обновляется или заменяется смазка при регламентных работах (шестерни редуктора очищаются и промываются перед летом), ремонтировании устройства, подготовке косы на хранение на зиму.
При разобранном редукторе нужно очистить все элементы от старой смазки, даже если нет следов окисления и грязи. После того, как нанесено новое смазочное средство, вал проверятся вручную для убеждения в равномерном распределении смазки по всем элементам редуктора.
Каким деталям нужно уделить больше внимания?
- Маховику. Зачастую он покрыт остатками травы, которые создают определённое сопротивление при работе;
- Собачке стартёрной катушки. При запуске привода она прикасается к пазам на маховике, провоцируя механический износ, а также механохимической коррозии из-за соприкосновения разных материалов (алюминиевого маховика, стальной собачки);
- Подшипникам. Уплотнённые стенки могут износиться, и остатки смазки начинают выступать. При нагрузке начинается интенсивное вибрирование устройства. Это проблема китайских триммеров, потому зачастую требуется замена родного подшипникового узла на более качественный.
Ремонт и смазка редуктора триммера
При частом, интенсивном использовании мотокосы редуктор может начать греться или издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, например, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм необходимо смазать. Если этого не сделать вовремя, то возникнут более серьезные проблемы (например, быстро износятся шестерни и понадобится их заменить), вплоть до заклинивания. С передаточным механизмом возникают также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить самостоятельно — для этого нужно просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некоторыми доступными инструментами.
Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора
Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже)
Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:
- подшипниковому узлу;
- маховику и собачке катушки стартера.
Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:
- очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
- с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
- в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
- вкручивают пробку на место.
При внесении смазки нужно вращать нож, чтобы она равномерно распределялась по зубьям движущихся шестерней.
Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.
Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:
Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы. Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.
Используемые виды смазки
При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:
- степень адгезии состава с металлом узла;
- бренд продукции;
- расход смазочного материала передаточным механизмом.
Известные производители, например, STIHL, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.
Если используемый для смазывания состав обладает хорошей адгезией, то он практически не выдавливается из редуктора через зазоры.
У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает 40°С.
По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:
- жидкими;
- полужидкими;
- твердыми;
- пластичными.
По составу востребованными являются следующие виды смазок:
- графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
- литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
- универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.
Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Oleo-Мас, Азмол 158, Литол.24
Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках
Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр
Виды редукторов для мотокос
Конструкция редуктора для хозяйственного триммера состоит из определенного количества встроенных зубчатых передач, которые, во время работы механизма, вращаются на заданной устройством скорости. Зубчатые передачи предназначены для понижения или повышения изначальной скорости работающего входного вала. Таким образом, при нажатии оператором на акселератор, косильная катушки или режущий нож вращаются быстрее, а при отпускании рычага – медленнее.
Используемые производителями садовой техники редукторы делятся на такие виды:
- цилиндрические;
- волновые;
- червячные;
- планетарного типа;
- конические;
- спироидные;
- механизмы комбинированного типа.
Цилиндрический редуктор мотокосы состоит из нескольких цилиндров зубчатой формы. Их довольно редко устанавливают на триммеры, так как большинство бензокос комплектуются червячными редукторами.
Отдельного внимания заслуживают редукторы планетарного типа. Их встроенные валы расположены в устройстве механизма соосно. В то же время валы конических редукторов находятся в перекрестном положении.
Еще один вид редукторов – понижающий. Механизмы этого типа не входят в штатную комплектацию мотокос, однако именно они почти всегда используются для изготовления самоделок на базе садовых триммеров.