Чертежи
Первым делом, переходя к изучению чертежей, необходимо определиться, для каких функций будет использоваться мини-трактор: что в большей степени будет входить в его задачи — сельскохозяйственные работы или транспортировка грузов. Именно от этого зависит конечная конструкция. Отметим, что многие пользователи отдают предпочтение универсальным конструкциям, позволяющим как работать с сельскохозяйственными навесными компонентами, так и перевозить тяжести в прицепе. Поэтому чаще всего подходят универсальные чертежи.
К слову, при отсутствии прицепа в хозяйстве его при желании также можно собрать своими руками, поскольку конструкция несильно отличается от мини-трактора. А поскольку подбор материалов, которым предстоит стать комплектующими, будет производиться в любом случае, можно заодно сделать и мини-трактор, и прицеп
Важно только, чтобы все отобранные детали хорошо подходили друг к другу.Это интересно: самодельный минитрактор из мотоблока МТЗ. Чтобы обеспечить приспособлению правильную работу и высокую надежность, предварительно рекомендуется нарисовать схему будущего трактора
На ней следует отобразить точки соединения оси и редукторного вала. Также имеет смысл предусмотреть задний привод для повышения проходимости и маневренности мини-трактора. И обязательно необходимо продумать конструкцию поворотного устройства. После того как будет выбрана его конструкция, можно переходить к сборке.
Теги: трубы, создания, система, большой, просто, инструменты, тяги, время, делаем, обработки, готовые, установить, кузова, уголки, ступицы, почвы, самым, машины, самостоятельно, грунтом, аппарат, помощи, дизельным, мощным, узлов, базе, использование, найти, размеры, редуктор, сварочный, сцепление, кинематической, дрель, возможно, набор, пара, передач, различных, сможете, земли, является, небольшой, устанавливать, устанавливается, понадобится, колесные, механизм
Инструменты и материалы
Независимо от того, в каком объеме планируется модернизация мотоблока, для этой работы потребуются следующие приспособления:
- сварочный аппарат;
- болгарка с полотнами для резки и шлифования железа;
- электрическая дрель;
- шуруповерт;
- рулетка;
- масляный уровень;
- паяльник;
- набор отверток;
- керн;
- молоток.
Как правило, все это есть в мастерской каждого владельца дачи, загородного дома или небольшого фермерского хозяйства.
Чтобы сделать полноприводный трактор из мотоблока необходимо найти или купить такие материалы:
- стальной уголок 50 мм;
- листовая сталь толщиной 3-4 мм;
- провода для приборов освещения;
- колеса от легкового автомобиля (2 или 4);
- полнотелый шестигранный стальной профиль;
- железная проволока 1 мм;
- сиденье со стальным каркасом;
- фара и габаритные огни от мопеда или мотоцикла;
- генератор или портативный аккумулятор.
Большую часть этого имущества можно найти на свалке или на пункте приема металлолома. Презентабельный вид железу придается путем его обработки кислотой, болгаркой и противокоррозионным составом.
Как сделать универсальные грабли к мотоблоку своими руками
Кажется, нет проще в своей конструкции оборудования к мотоблоку, чем грабли. Тем лучше для тех, кто хочет сделать их самостоятельно и не тратить денег.
Конечно, при условии, что у вас есть материалы для этого и сварочный аппарат. Для изготовления самодельных граблей у мотоблоку, необходимо взять металлическую трубу и крепкие прутья в виде полуколец.
Для трубы легко сгодится водопроводная труба (при её наличии). Зубья граблей мы должны сделать высотой в 700-800 мм. Нужно скрепить прутья по всей длине трубы сварочным аппаратом.
Сцепляться грабли с мотоблоком должны при помощи адаптера. При желании у вас может получиться то, что изображено на фото выше. Кстати, если вы хотите сделать такие грабли, вы можете взять дышло от прицепа если он вам не нужен, и слегка перестроить то, что сзади сиденья.
Внешний тюнинг агрегата
Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя. Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.
- рулетка;
- строительный уровень;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- электрическая дрель;
- набор гаечных ключей;
- стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
- малярная кисть;
- акриловая краска;
- брезент или сотовый поликарбонат;
- гибкий пластик.
Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:
- Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
- Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
- Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
- Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
- Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.
Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь
Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая
Как переделать мотоблок
Усовершенствовать мотоблок многие владельцы желают для повышения комфорта во время работы. Самые часто встречающиеся модификации – это изготовление адаптеров и прицепов. Такой апгрейд позволяет расширить функционал мотоблока, потому что адаптер позволяет не только перевозить различные грузы, но и использовать мотоблок в качестве транспортного средства.
Усовершенствование мотоблока позволит создать целый мини-трактор. Адаптеры и прицепы могут иметь собственное рулевое управление, что намного удобнее, чем использовать руль от мотоблока. Есть много пошаговых фото-инструкций и видео, показывающих, как создать прицеп. Один из важнейших элементов такого устройства – рама, которая изготавливается из швеллера или труб. Колеса могут быть взяты от любого автомобиля, идеальный вариант – колеса от квадроцикла. Мосты можно взять от ВАЗ 21-09, их необходимо укоротить. Рулевая колонка может быть взята от того же автомобиля. Водительское кресло позволит производить работы с максимальным комфортом.
Кроме того, из мотоблока можно сделать мини-экскаватор, для создания которого необходима гидравлическая система. Такой экскаватор очень удобен для строительства на приусадебном участке, ведь он компактен и может проехать там, где тяжелая техника не сможет.
Подробнее об устройстве
Наиболее популярными являются небольшие конструкции, вес которых не превышает 20 кг. Они очень производительны и компактны, к тому же с помощью таких изделий можно выполнять разные задачи на участке: удаление сорняков, рыхление грунта и даже внесение различных удобрений. Ручной культиватор будет полезным также и при уходе за некоторыми растениями, так как способен рыхлить почву возле грядок, прореживать и окучивать их.
Популярностью пользуются небольшие ручные культиваторы
Обратите внимание! Разумеется, сравнивать ручной культиватор по мощности с мотоблоком нельзя, но для элементарных задач на огородном участке его вполне хватает. К преимуществам ручного инструмента стоит отнести отсутствие затрат на топливо или электричество, а также возможность использования в труднодоступных местах
Такой культиватор не сравнится по мощности с мотоблоком
В конструкцию большинства видов культиваторов входят специальные фрезы, которые, перемещаясь по участку, выполняют рыхление почвы. Применяться могут и другие насадки:
- лапы для рыхления грунта;
- специальный носок, выполняющий рыхление и резку почвы, удаляя тем самым сорняки;
- окучник для создания небольших бороздок в грунте, которые нужны для посева разных культур;
- игольчатый диск, который применяется при образовании большой корки на поверхности грунта;
- подкормочные ножи со специальными дозаторами. Они необходимы для внесения удобрений в почву.
Внешний тюнинг агрегата
Конструктивно легкие, средние и томные мотоблоки фактически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор припоминает старого пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При всем этом он не защищен от солнечных лучей, дождика, снега и жара, идущего от мотора. Для сотворения дополнительного комфорта не надо растрачивать дополнительных средств. Все нужное есть под руками. Наружняя модернизация мотоблока предполагает установку съемного либо неизменного тента, дополнительного защитного кожуха либо капота над силовой установкой.
- рулетка;
- строительный уровень;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- электронная дрель;
- набор гаечных ключей;
- металлической либо дюралевый уголок 30 х 30 мм;
- малярная кисть;
- акриловая краска;
- брезент либо сотовый поликарбонат;
- гибкий пластик.
Наружняя доработка мотоблока проводится в таковой последовательности:
- Составление чертежей. Нужно точно высчитать все размеры каркаса, предугадать варианты его крепления к раме и ручкам.
- Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
- Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, чистка металла от ржавчины, масла и грязищи. Покраска сделанной конструкции.
- Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовка в ней отверстий. Закрепление каркаса при помощи болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
- Установка на каркасы пластмассовых кожухов и тента.
Существует вариант монтажа панели устройств на ручку. Так агрегат будет смотреться внушительно и презентабельно. Оператор дополнительно получает возможность держать под контролем состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь
Переделывая мотоблок снаружи, нужно уделять свое внимание на то, чтоб воздух свободно проникал к мотору, отменно его охлаждая
Особенности КПП в мотоблоках
Наличие коробки передач для мотоблока любого класса – обязательно. Даже для такой малогабаритной техники, управляемой руками, возможность изменения скорости является не прихотью, а жизненной необходимостью. Такая трансмиссия предполагает также наличие реверсной (задней) передачи, но многие производители выводят на рынок модели без задней передачи – это удешевляет технику и делает её более безопасной.
Способы передачи вращательного движения коленвала мотора на ось мотоблока бывают разные:
- ременная передача конструктивно считается самой простой и дешёвой в изготовлении. Такой механизм обычно состоит из нескольких шкивов, соединённых ремнём. Ремонт такой передачи тоже несложен, но и надёжность ременной трансмиссии невысока – ремень со временем растягивается, соскальзывает, изнашивается и обрывается. Большие нагрузки не для него, поэтому ременная передача используется на маломощных моделях малого веса;
- цепная передача стоит ступенькой выше. Именно она является наиболее распространённой в мотоблоках: не очень дорогая, достаточно надёжная, неплохо справляется с большими нагрузками. Цепной привод устанавливается на мотоблоки среднего класса, встречается она и на некоторых тяжеловесных моделях;
- самым надёжным типом трансмиссии для малой техники считается шестерёнчатый. Состоит из нескольких шестерен различной формы, цилиндрической или в виде конуса. Такая коробка передач обеспечивает в разы большее количество передач. Типичное значение для тяжёлых мотоблоков – шесть передних и пара задних. Разумеется, такая коробка самая дорогая, поломка обычно требует замены одной или нескольких шестерен.
Многие производители комбинируют эти способы в своих изделиях, стараясь привнести в конструкцию достоинства одних видов трансмиссий и избавиться от недостатков других. Так, довольно часто встречаются агрегаты, у которых редуктор шестерёнчатого типа (или цепной), а передача реализована ременным приводом. Такой способ хорош тем, что при чрезмерных нагрузках с очень высокой вероятностью пострадает ремень, а редуктор останется в целости.
Довольно часто встречается шестеренчато-цепная трансмиссия, у которой главное достоинство – приличная выносливость.
Что касается непосредственно задней передачи, то тут политика производителей совершенно разная. Одни снабжают реверсом даже дешёвые модели, другие стараются обойтись без задних передач.
В целом логику проследить можно. Небольшие мотоблоки, оснащённые двухтактными моторами и весящие не более 30 кг., можно без значительных усилий разворачивать на месте. Так что наличие реверсной передачи здесь является излишеством, учитывая, что такая конструкция более сложная, она увеличивает вес и габариты изделия и создаёт дополнительные сложности в обслуживании и ремонте мотоблока.
Другое дело – тяжёлые мотокультиваторы, предназначенные для обработки больших площадей и тяжёлых почв. Маневрировать такой махиной без наличия задней скорости очень нелегко, поэтому такие модели обычно имеют реверс. А наиболее популярные и распространённые модели среднего класса – здесь как бог даст. Даже одна и та же модель разных поколений может иметь и не иметь заднюю передачу.
Имеет значение и тип редуктора: шестерёнчатые и цепные редукторы при выключенном моторе позволяют сдавать назад. А если используется червячная передача, без реверса вы не сможете сдать назад, придётся просто оттаскивать мотоблок, если возникнет такая необходимость. Для 50-80-килограммовой махины от вас потребуется недюжинная сила и выносливость. К счастью, червячные редукторы устанавливают в основном на лёгкие модели, которые не составит труда приподнять и перенести или развернуть, даже если мотор выключен или передача заблокирована.
И всё же наличие заднего хода – неоспоримое преимущество. Его отсутствие резко уменьшает функциональность мотоблока, поэтому многие владельцы решаются на доделку коробки передач с единственной целью – обеспечить реверсивное движение мототехники.
Доработка мотоблока Нева своими руками
В ходе эксплуатации мотоблока Нева (МБ-1 или МБ-2) пользователи выявляют некоторые недостатки, требующие доработки. Умелый владелец усовершенствование машины может произвести самостоятельно, используя подручные материалы и инструменты. Рассмотрим некоторые полезные «самоделки».
- Домкрат-опрокидыватель мотоблока для быстрой смены колес на фрезы или грунтозацепы. Подробности изготовления такого приспособления можно найти на видео-ресурсах или специализированных форумах.
- Удерживающий крюк для переднего утяжелителя. Его можно изготовить из куска трубы, подходящего к переднему штырю для навески по диаметру. К нему сверху приваривается распиленный вдоль другой отрезок трубы для подвешивания гири, которая будет использована в качестве груза. Фиксатор делается из стального прута.
- Утяжелители для грунтозацепов, которые изготавливаются из свинца, цемента, стальных пластин или других тяжелых материалов.
- Переднее колесо для транспортировки и облегчения маневрирования. Втулка для крепления на передний штырь изготавливается из трубы, вилку можно приспособить от детского велосипеда, а колесо – от старой садовой тачки.
- Заднее транспортировочное колесо для ограничителя, которое облегчает нагрузку на спину и руки оператора при культивации фрезами, а также устраняет такую неприятность при простое мотоблока, как ржавление низа стойки-ограничителя от контакта с землей. Все, что понадобится для изготовления, это: профилированная труба 60х30 мм, колесики от детской прогулочной коляски и болт на 8 с гайкой.
Более серьезная модернизация требует наличия опыта и серьезных навыков. Можете ознакомиться с видеороликами Леонида Гусака (2018 год), или Вячеслава Усманова (2019 год).
Ходовая часть
К дизельному мотоблоку с ходоуменьшителем, произведённому собственноручно лучше всего подходят пневмоколеса диаметром до 10 дюймов, взятые от списанных сельхозмашин, мотоколясок. Иногда берут от легковых авто, если нужно повысить проходимость самодельной техники. А при эксплуатации мотоблока на тяжёлых почвах их заменяют железными (как они проявляют себя в деле, можно посмотреть на видео). Но выбор колес остается за вами, ориентируйтесь на типа работ, которые вы будете проводить.
При создании самодельного мотокультиватора вместо колёс устанавливают почвофрезу для возможности вскапывания и рыхления грунта. Благодаря использованию такого почвоулучшителя, не происходит утрамбовка грунта, по которому недавно прошёл мотокультиватор.
Рис.3. Ходовая часть культиватора 1 и 2- колёса; 3 – шестерня; 4 – вал ведущий; 5 – редуктор; 6 – шестерня ведущая; 7 – втулка; 8 – винт стопорный; 9 – корпус ведущего вала; 10 – фланец букса; 11 – гайка и болт М-8; 12 – втулка шлицевая; 13 – вал; 14 – гайки М-14; 15 – шайба; 16 – сальник; 17 и 18 — ступичные подшипники; 19 – мотор.
В изготовлении оси культиватора самоделки рекомендуют пользоваться монолитным куском стали. Сварная труба не сгодится, так как она может не выдержать нагрузки.
Фара и габариты для мотоблока
Практически всем собственникам земельных наделов приходится решать вопрос, как сделать свет на мотоблоке. Очень часто приходится работать допоздна или ездить на модернизированной технике в темное время суток. Без освещения пути это не только неудобно, но и опасно.
Существуют такие варианты установки фары и габаритов для мотоблока Нева:
- От генератора. Используется штатное изделие или генератор от легкового автомобиля. Чтобы свет не мерк при уменьшении оборотов, лучше взять генератор от трактора. Устанавливается деталь на кронштейн, приваренный к раме.
- От аккумулятора. Если агрегат тяжелый, то лучше воспользоваться аккумулятором от мопеда или лодочного мотора. На легкие мотоблоки целесообразно ставить аккумуляторы от легковых машин. Они не только обеспечат длительное свечение, но и придавят колеса к грунту.
Для расширения сектора освещения саму фару нужно установить на кронштейне. Тумблер включения лучше расположить на руле. Провода необходимо заизолировать и уложить в гофрированную трубку.
Приспособления для уборки снега и сена
В мотоблоке можно дополнительно сделать приспособление для подборки сена. Это особенно удобно для больших фермерских хозяйств. Ведь при ограниченных средствах купить специальную машину для этой цели практически нереально.
Для этого понадобятся старые трубы и пластина. В целом все будет напоминать чем-то большие грабли. Соединяются детали при помощи сварочного аппарата. Необходимо закрепить на мощной толстой пластине штыри и трубы так, чтобы внешне это напоминало грабли. Трубы лучше всего использовать металлические тонкие. Чем они легче и прочнее, тем лучше.
Полученное дополнение закрепляется на задней части мотоблока около мотора. Если приходится работать агрегатом на больших полях со значительными объемами сена, то желательно сделать дополнительную ось с колесами. Это увеличит эффективность работы в час.
Некоторые владельцы загородных домов очень нуждаются в хорошей снегоуборочной машине. Но стоит она немалых денег, да и ставить ее чаще всего некуда. Тогда встает вопрос об усовершенствовании старого мотоблока под снегоход. Это очень удобно, так как можно будет в считанные минуты справиться даже с большими объемами навалившегося снега. Особенно это актуально для северных регионов, где зимы очень суровые.
Усовершенствование мотоблока под снегоход предельно просто. Необходимо будет приобрести только гусеницы, которые позволят агрегату беспрепятственно передвигаться даже по глубоким снежным сугробам. Гусеницы можно закрепить временно вместо колес. Можно также приделать их к агрегату так, чтобы потом летом не приходилось снимать их. Здесь все зависит уже от конкретной модели мотоблока. А чтобы машина не только перемещалась по снегу, но еще и убирала его, в передней части при помощи крючка для прицепов необходимо закрепить лопату. Лучше всего выбирать глубокую лопату большого размера, если предполагается убирать сугробы. И во время крепления следите, чтобы она плотно держалась на крючках и не двигалась. В противном случае уборка снега доставит только дополнительные хлопоты.
Как поставить двигатель от мотоблока на Муравей
Для некоторых владельцев мотоблоков легче поставить двигатель на мотороллер Муравей, чем модифицировать мотоблок, создавая адаптер или тележку.
Муравей способен перевозить грузы до 250 кг, поэтому двигатель должен быть соответствующим. Подойдет Лифан мощностью 11 л.с.
Перед началом работ необходимо «примерить» новый двигатель. Отечественные моторы меньшего размера, поэтому рама с креплением может не подойти для нового мотора. Необходимо произвести замеры, подкорректировать размеры креплений.
Отечественные и импортные двигатели имеют разное вращение – по часовой и против – поэтому необходимо установить двигатель так, чтобы он совпадал с вращением шкивов на редукторе, или переместить редуктор на противоположную сторону.
Ремень и тросик сцепления должны быть новыми. Закрепив двигатель, необходимо протянуть ремень, все детали должны быть смазаны для увеличения срока эксплуатации.
Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева
Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации — заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.
В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.
Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.
По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.
Область применения
Минитрактора самоделки, видео работы которых можно свободно встретить в интернете бесплатно, обладают схожими техническими данными, а также рабочими показателями, что и магазинные варианты, такие как минитрактора российского, китайского, белорусского производства.
Безусловно, они будут отличаться в мощности используемого двигателя, но сама специфика работ, выполняемых ими, будет схожа. В принципе, идея сборки самодельного агрегата и заключалась в том, чтобы осуществлять тот перечень сельхоз работ, характерных для минитрактора.
Наверно, основным его предназначением является непосредственная работа «в поле». Речь идет о вспахивании земельных владений, удалении сорняков, чтобы обработанная почва была пригодна для последующей посадки на неё картофеля и прочих овощных и зерновых культур.
Это первостепенная задача для любого минитрактора Уралец, Кубота, Булат 120, Уралец 160, Уралец 220, Янмар, Беларусь 132н неважно, купленного в магазине или сделанного своими собственными руками. Кроме того, самодельный минитрактор может использоваться для следующих целей:
Кроме того, самодельный минитрактор может использоваться для следующих целей:
- транспортировки различных грузов;
- уборке строительного и бытового мусора;
- очистке придомовых территорий от снежных масс;
- для стрижки травы с целью последующей заготовки сена для скотины.
Понятно, что подобные работы будут невозможны без использования дополнительного навесного и прицепного оборудования, которое агрегатируется с минитрактором. Подобные устройства можно непосредственно приобрести в специализированном магазине, либо сконструировать их собственноручно.
Благо, в интернете предостаточно всевозможных чертежей с указанием точных размеров и параметров, что вполне достаточно для любого сельского мастера.
Но это не значит, что самоделки минитракторов будут очень уступать по производительности покупным вариантам. Если же это всё-таки так, то это отставание не критично, а на бытовом уровне его и вовсе не заметить.
Как самостоятельно сделать заднюю скорость
По большому счёту наличие или отсутствие задней передачи прямо коррелирует с размером и весом мотоблока. Если он небольшой, до 30 кг., увидеть на нём реверс – большая удача, да и удача ли это? Но для утяжелённого агрегата без возможности сдавать назад придётся непросто, а ведь именно такие мотоблоки и мотокультиваторы самые ходовые.
Рассмотрим способы оснащения некоторых моделей культиваторов реверсом.
Как установить заднюю скорость на мотоблок «Нева» своими руками
Весьма популярные модели МБ-2/МБ-23 не оснащаются реверсом. Очевидно, производитель решил, что более дешёвые мотоблоки будут покупаться активнее. Мы не берёмся судить, насколько оправдались эти ожидания, но очевидным является тот факт, что переделка трансмиссии для этих агрегатов – явление если не массовое, то достаточно распространённое.
В принципе в магазинах, специализирующихся на сельхозтехнике, можно встретить готовые наборы для подобной модернизации. Но заняться этим можно и без похода в магазин. Вам потребуется:
- наличие болгарки;
- молоток,
- сварочный аппарат (можно и маломощный);
- дрель с набором свёрл по металлу;
- металлическая труба диаметров 15,0 мм.;
- отрезок стальной полосы толщиной 5,0 мм. и шириной порядка 40,0 мм.;
- ролик, который нужен для ременной передачи;
- отрезок арматуры;
- ремень клиновой (0-1400/0-1420);
- пружина длиной 120 мм.;
- крепежные элементы.
Чертежи рычага задней передачи можно найти в интернете, если вы найдёте оригинальную деталь – можно использовать в качестве образца и её. Стальная полоска используется для изготовления рамы, на которую будет установлен ролик и защитный кожух.
Сварка нужна для того, чтобы приварить к рычагу втулку, которая изготавливается из трубы. Длина рычага реверса для МБ-2/МБ-23 должна составлять 73,0 мм. Кусок арматуры используется для изготовления упора, который приваривается к втулке. Останется только прикрепить ролик болтовым соединением.
Установка приспособления на мотоблок тоже выполняется довольно просто. Втулка необходимо надеть на посадочное место, рычаг с боку стойки нужно зафиксировать с помощью пружины. Её второй конец можно прикрепить к любому близко расположенному элементу мотоблока, например, к болту. Последний штрих – установка ремня и его натяжение. Сильно натягивать не нужно – достаточно, чтобы ремень на шкиве не провисал.
Установка заднего хода на мотоблок «Крот», «Каскад»
На многих моделях этих брендов задняя передача отсутствует. Более того, одна и та же модель мотоблока «Крот» может оснащаться реверсом или не иметь его – это зависит от того, где был изготовлен агрегат, на московском заводе или в Омске.
В любом случае наши народные умельцы сумели найти способ улучшения мотоблока.
Опишем один из вариантов. Он достаточно прост в реализации. Вам нужно открутить гайку, удерживающую шкив мотоблока, и приделать к нему дополнительный шкив. Подходит, например, шкив от «Волги».
Прикручиваем гайку обратно. Для обеспечения реверсной передачи используем ремень ГРМ. Подходит изделие практически от любой иномарки, б/у использовать настоятельно не рекомендуется. В качестве переключателя реверсной передачи можно использовать металлическую планку, размещённую в передней части агрегата и соединённую с механизмом прижимного ролика. Удерживать планку можно с помощью двух пружин, а для переключения использовать тросик, идущий от рычага к ручке на руле.
При желании в сети можно отыскать и другие варианты самостоятельной установки реверсной передачи в случае её отсутствия.
Тюнинг силовой установки
От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной.
- Поставить качественную свечу зажигания. Регулярно чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
- Использовать самые лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает снижение мощности и образование дыма во время работы.
- Заливать в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
- Проверять качество топлива перед заливкой в бак. Желательно давать ему отстояться некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
- Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить излишек тепла.
Радикальным решением является замена силовой установки на более мощную и совершенную. Сегодня можно приобрести японские, китайские и европейские двигатели, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Возможно, что под новую силовую установку придется переделать раму.
https://youtube.com/watch?v=NC1ES9vYo20