Индустриальное масло И-20А

Для чего применяется?

Масло индустриальное марки И-20А применяется в качестве циркуляционной смазки подвижных деталей металлодеформируещего оборудования – прокатных станов и прессов, паровых и гидротурбинных машин и прочих систем, при эксплуатации которых требуется продолжительная стабильность действия смазки.

Технологическая смазка на базе масла И-20А изготавливается из базовых нефтяных масел высокого уровня очистки с применением различных присадок, гарантирующих повышенный уровень физико-химической стабильности состава и свойств, отсутствия воды и водных растворов солей и хорошее противодействие процессам образования эмульсий неконтролируемого состава. Стойкость против процессов износа обеспечивается даже при работе механизмов в солёной воде.

Достаточная стабильность показателей кинематической вязкости для этой марки масла гарантирует стабильность размеров и коэффициента сплошности смазочной плёнки, которая разделяет трущиеся узлы или детали. Такая стабильность обуславливает минимальные потери по мощности системы в течение периода прогрева масляного объёма. И-20А характеризуется химической и физической инертностью по отношению к воздуху. Поэтому частицы кислорода не проникают вглубь смазочного слоя, препятствуя кавитации насоса и его неустойчивой работе.

Масло И-20А является предпочтительным смазочным материалом для многих пользователей благодаря стабильности состава (даже при длительной эксплуатации), превосходной защите оборудования и хорошей универсальности в широком спектре промышленных применений. Доказана целесообразность применения масла И-20А в технологических процессах, сопровождающихся непрерывной циркуляцией. К таким системам относятся подшипниковые узлы, а также зубчатые редукторы валы, которых расположены параллельно друг другу. Рассматриваемая смазка рекомендуется к применению в различных типах компрессорных установок, а также в насосах вакуумного типа.

Гидравлические масла

МГЕ46В используется для узлов и механизмов сельскохозяйственной техники, тракторов, комбайнов, работающих при стабильном давлении 35Мпа и повышении до 42Мпа. Рабочие температуры составляют от 10 до 80 градусов.

МГЕ10А – для гидравлики наземных оборудований при рабочих температурах от -60 до +79 градусов.

ГТ50 – для смазывания гидравлической передачи дизель-поездов и турбированного редуктора.

ЭШ – для гидравлических механизмов и высоконагруженных узлов, таких как экскаваторы и аналогичная техника.

Функции гидравлических масел

Составы востребованы для производственного оборудования, автомобильного транспорта, передвижных систем, судовой и авиакосмической техники. Соответственно, рабочие смазки должны обладать следующими функциями:

  • выполнять передачу гидравлической энергии через контур к механическим деталям;
  • выполнять смазывание деталей гидравлики, для уменьшения трения и механического износа;
  • предохранять системы от коррозийного воздействия;
  • охлаждать системы с гидравлическими механизмами;
  • стабилизировать температуру, снижать влажность и обеспечивать условия для эксплуатации;
  • отделять воду, проходить фильтрационную очистку и сепарирование;
  • иметь гидролитическую стабильность.

Масла не должны:

  • создавать шлаки, твердые и нерастворимые частицы отложений в системном контуре;
  • вспениваться и взаимодействовать с водой.

Согласно международной классификации, рабочие масла принято разделять на 3 типа:

  1. водно-гликолевые;
  2. нефтяные;
  3. синтетические.

Основная часть производится из очищенных индустриальных жидкостей, полученных методом нефтяной переработки с гидрокаталитической и экстракционной очисткой. Для стабилизации физико-химических и рабочих параметров в гидравлические смазки добавляют присадки.

Свойства и характеристики

Использование гидравлических масел производится согласно температурным условиям.

Фильтрационная очистка и устранение отложений. Присутствие твердых частиц в гидравлике приведет к износу и деформации системы. Для выполнения прочистки от твердых отложений рекомендуется применять фильтры.

В момент проникания влаги детали начинают окисляться, в результате чего формируются шлаки и отложения. Таким образом, забиваются фильтрующие механизмы, и нарушается работа системы. Чтобы сократить количество отложений и твердых частиц в жидкостях, специалисты используют дисперсанты и присадки. Эти добавки способны удерживать загрязнения путем их растворения в суспензию. Деэмульгаторы используются для расщепления и сокращения воды в гидравлическом масле.

Уровень пенообразования. Если гидравлическое масло начинает вспениваться, тогда нарушается циркуляция в системе, происходит окисление деталей и механизмов, уменьшаются свойства теплопроводности, что в итоге приводит к износу и перегреву системы. Пена образуется благодаря работе механизмов на повышенных оборотах, в результате чего повышается скорость циркуляции смазки. Чтобы уменьшить пенообразование специалисты применяют химические добавки. Присадки уменьшают поверхностное натяжение воздуха в пене и поэтому ее слои начинают расщепляться и разрушаться.

Плотность и вязкость

Индустриальное масло И-20 обладает двумя основными характеристиками: плотностью и вязкостью. Они определяют не только область применения, но и многие другие особенности применения. Согласно установленным стандартам:

  1. Плотность смазывающей консистенции должна быть 890 кг/м 3 при температуре около 20 градусов Цельсия. Стоит учитывать, что плотность и вязкость масла И-20 взаимосвязаны.
  2. Вязкость также является важным показателем смазывающих материалов. Стоит учитывать, что вещество должно выдерживать свой показатель вязкости при изменении температуры. При показателе 40 градусов Цельсия вязкость составляет 29-35 мм 2 /с.

Процесс производства масла

Серьезное изменение характеристик вязкости может привести к тому, что конструкция начнет быстро изнашиваться. При трении может повышаться температура, и это приведет к изменению основных эксплуатационных качеств смазки.

Технические характеристики

Рассматривая технические характеристики следует учитывать, что индустриальная смазка существенно отличается от гидравлической жидкости и автомасла, а также прочих нефтепродуктов. Индустриальные масла получили широкое применение при средних температурах эксплуатации. В состав входит нефть и сера. Получается смазка при глубокой переработке нефтепродуктов.

Характеристики масла И-20А и его аналогов

Марка И-20А соответствует следующим эксплуатационным свойствам:

  1. Плотность может варьироваться в различном диапазоне, зависеть от состава.
  2. Вязкость во многом зависит от предыдущего показателя, а также температуры эксплуатации.
  3. Температурные режимы. Температура застывания является важным показателем, который стоит учитывать при выборе смазки. Для рассматриваемой марки показатель составляет -15 градусов Цельсия. Достигнуть этого показателя смогли за счет включения в состав различных присадок. Температура вспышки определяет то, насколько горючее вещество.
  4. Цвет продукта указывает на состав вещества. Для измерения применяется штатный колориметр типа ЦНТ.
  5. Зольность характеризует соотношение твердого остатка к общей массе смазки. Вредные примеси после сгорания остаются в качестве осадка.
  6. Защитные свойства, которыми обладает состав. За счет добавления различных веществ повышается антикоррозионная стойкость. Стоит учитывать, что за счет подобной смазки основные элементы механизма на протяжении длительного периода не ржавеют.
  7. Антипенные и деэмульггирующие свойства.
  8. Кислотное число. Этот показатель определяет то, насколько качественным продукт. Для очистки состава могут применяться различные технологии очистки. Слишком высокий показатель концентрации серы и окислов способствует преждевременному износу защитных механизмов. Кислотное число должно составлять 0,03 мг на один грамм смазки.
  9. Стабильность против окисления. Практически все разновидности смазки могут окисляться при воздействии кислорода. За счет этого существенно снижаются характеристики, вещество служит намного меньше. За счет добавления различных добавок существенно повышается защита состав от воздействия окружающей среды.

Характеристики могут во многом зависеть от качества изготовления смазывающей консистенции. Некоторые параметры указываются в инструкции по эксплуатации, другие выдерживаются в соответствии с установленными стандартами.

Скачать ГОСТ 20799-88

Аналоги масла марки И-20А

Масло индустриальное характеризуется определенными эксплуатационными характеристиками, которые свойственны нескольким маркам. Зарубежные производители также выпускают подобные смазывающие вещества, но маркировка проводится при применении других стандартов.

ВМГЗ-45 — аналог И-20А

Аналог масла И-20А Shell Morlina S2 B 32

Аналоги могут иметь несколько иные характеристики

Больше всего уделяется внимание вязкости и плотности, а также температуре эксплуатации. Предложение отечественных производителей обходится намного дешевле, но зарубежные продукты зачастую служат дольше и имеют более привлекательные эксплуатационные характеристики

Аналоги масла марки И-20А

Масло индустриальное характеризуется определенными эксплуатационными характеристиками, которые свойственны нескольким маркам. Зарубежные производители также выпускают подобные смазывающие вещества, но маркировка проводится при применении других стандартов.


ВМГЗ-45 — аналог И-20А


Аналог масла И-20А Shell Morlina S2 B 32

Аналоги могут иметь несколько иные характеристики

Больше всего уделяется внимание вязкости и плотности, а также температуре эксплуатации. Предложение отечественных производителей обходится намного дешевле, но зарубежные продукты зачастую служат дольше и имеют более привлекательные эксплуатационные характеристики

Безопасность и экологичность И-20А

По воспламеняемости индустриальную смазку И-20А принято относить к третьей категории. Критическая температура для этой смазки 180 градусов по Цельсию. Малые точечные очаги при возгорании можно затушить водой, песком и/или огнетушителем , для больших площадей требуются специальные смеси и пожарные машины с гидравликой. Выброс в воздух продуктов сгорания И-20А токсичен и может принести тяжелые отравления с летальным исходом, поэтому при больших поражениях производится эвакуация жителей.

Утилизировать масло И-20А возможно только на специальных приемниках, оно наносит непоправимый вред земельным и водяным ресурсам, поэтому даже малые дозы самостоятельно закапывать нельзя.

Индустриальное масло И-20А от

АО «Обнинскоргсинтез» производит широкий ассортимент смазочных материалов по собственным рецептурам. Продукция Sintec — это смазки европейского качества по доступным ценам. Собственные лаборатории и испытательные стенды позволяют нам постоянно совершенствовать гидравлические масла, оставаясь на высоком конкурентном уровне.

Преимущества индустриальных смазок Sintec И-20А:

  • соответствие требованиям российских и международных стандартов, подтвержденное сертификатами;
  • химическая инертность по отношению к материалам сальников, уплотнителей, обеспечивающая защиту от протечек;
  • доступные цены от производителя без переплат;
  • возможность комплексных поставок смазочных материалов различных марок для обеспечения нужд предприятий и организаций.

Узнать больше об условиях сотрудничества Вы можете по телефону, указанному на сайте. Адреса розничных магазинов вынесены в раздел «Где купить».

Снижение качеств индустриальных масел

С одной стороны производители индустриальных масел утверждают, что использование их продукции, соответствующей ГОСТ, помогает обеспечить бесперебойную работоспособность и долговечность технологического оборудования. Но с другой – показатели индустриального масла, уже определенное время пребывающего в эксплуатации, могут снижаться. Это связано с попаданием в смазку различных примесей как из окружающей среды, так и появившихся непосредственно при эксплуатации.

Поэтому для того, чтобы в действительности обеспечить долговечность своего оборудования, нужно с определенной периодичностью контролировать параметры индустриального масла. В случае их несоответствия существующему стандарту проводят очистку и восстановление эксплуатационных свойств индустриального масла И-20А.

Технические характеристики масла И-20А

Хочется сразу отметить, что ниже приведенные характеристики не подходят для очищенных продуктов, ими могут обладать только заводские смазочные материалы, которые правильно хранились в родной запечатанной упаковке. В силу своих химических особенностей, индустриальное масло И-20А может изменить структуру и при неправильном хранении, и при долгой работе. Универсальность масла состоит в том, что его можно очистить и заново использовать.

  • Кинематическая вязкость = 29-35 при 40 градусах по Цельсию;
  • Зольность не превышает коэффициент 0,005(%);
  • Плотность не превышает 890 при 20 градусах по Цельсию
  • Температура застывания достигает отметки в минус 15 градусов;
  • Температура вспышки (при открытом тигле°С) = не ниже 200 (180)
  • Кислотное число не превышает коэффициент 0,03, где допустимое число приращения 0,3;
  • Цвет варьируется от 2,0 до 3,0
  • Приращение смол не более 2%.

Рассмотрев характеристики индустриального масла И-20А, можно увидеть, что они ни чем не отличаются от моторных масел, тут так же присутствуют параметры вязкости, воспламеняемости и т.п. Правда индустриальные масла помимо вязкости классифицируются по зольности и плотности, два этих параметра необходимы для того, что бы проводить очистку масла и использовать его заново, понятия отработки, как в смазках для двигателей, как таковой нет.

Индустриальные масла классифицируются по следующим параметрам:

Плотность — основной параметр, влияющий на мощность механизмов гидропередач. Масло с высокой плотностью уменьшает размеры гидропередачи, при этом сохраняя требуемую мощность. Плотность для И-20А = 890 кг/м³, что является стандартом.

Зольность — показатель соотношения остатков неорганического происхождения к весу масла после угара. Коэффициент 0,005 говорит о том, что смазочный материал И-20А недостаточно очищен.

Цвет — зрительный параметр, показывающий, что масло в рабочем режиме имеет достаточно продуктов окисления и его пора очищать.

Кислотное число — индикатор очистки масла. Так же по нему можно проверить, как масло хранилось и используется ли оно повторно. Низкая антиокислительная стабильность показывает, что при взаимодействии с кислородом, масло не сможет надежно защитить детали. Так же этот показатель рассматривают при воздействии кислот на рабочие влажные поверхности (охлаждающие жидкости, конденсат, вода, атмосферная влага). Низкая деэмульгирующая способность некачественных индустриальных масел автоматически снижает их вязкость и повышает температуру в агрегатах, в таких условиях механизмы остаются без защиты и долго работать не будут.

Антипенное свойство — важный показатель, который находится на средней отметке у И-20А. Отвечает за способность масла не образовывать пены, когда в нем при работе выделяются различные газы

Особое внимание нужно обращать на этот параметр при использовании индустриальных масел на гидравлических системах.

Применение разных марок

Индустриальные масла марок И-5 и И-8А применяются в контрольно-измерительных приборах, малонагруженных высокоскоростных механизмах и различных технологических линиях по изготовлению кремов, жированию кож и пр.

Среди масел данной группы наибольшее распространение получило масло И-12А: узлы трения металлорежущих станков, текстильных машин, объемные гидроприводы, подшипники электродвигателей и т.д.

Такие марки масел, как И-20А, И-30А, И-40А и И-50А нашли свое применение в гидросистемах строительных и дорожных машин, различного станочного оборудования, мало- и средненагруженных зубчатых передачах и т.п.

В высокоскоростных механизмах (текстильные машины, сепараторы, металлорежущие станки и пр.) используются маловязкие масла общего назначения марок И-5А и И-8А. Также для этих же целей могут быть применены масла марок ИГП-2, ИГП-4, ИГП-6, ИГП-8 и ИГП-14, но с улучшенными антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными свойствами.

В малонагруженных гидравлических системах, не предъявляющих высоких требований к качеству масел, применяют преимущественно индустриальные масла общего назначения с требуемым значением показателя вязкости.

Такие масла, как ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 способствуют надежной работе автоматических линий, редукторов, прессов, вариаторов и гидросистем станков.

Масла с большей вязкостью (ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114) нашли свое применение в тяжелом прессовом оборудовании, червячных и зубчатых редукторах.

Аналоги масел ИГП-30 и ИГП-49 – ВНИИ НП-403 и ВНИИ НП-406, также могут быть использованы в гидросистемах станков и автоматических линий.

Специализированные масла марок ИРп-40, ИРп-75, ИРп-150 со специальными присадками применяются в зубчатых передачах, работающих при повышенных нагрузках, включая ударные, а также в циркуляционных системах.

Масла серий ИСП (ИСП-25, ИСП-40, ИСП-65, ИСП-110) обладают повышенной смазочной способностью. Эта особенность и способствует их использованию в редукторах, коробках скоростей и подач, мотор-редукторах, а также других механизмах станочного оборудования и автоматических линий. Тяжелые масла марок ИГП-152 и ИГП-182 применяются для аналогичных целей.

Вязкие масла серии ИТП (марки ИТП-200 и ИТП-300), содержащие противозадирные, антиокислительные и антифрикционные присадки,  используются для смазывания тяжелонагруженных зубчатых и червячных редукторов, подшипников, коробок скоростей, а также узлов, которые работают при высоких нагрузках и температуре.

Если имеем дело с малонагруженными зубчатыми передачами, в том числе с открытыми, или подъмно-транспортными машинами, то необходимо применять специальные трансмиссионные масла (нигролы) с минимальной рабочей температурой -10 ºС (летнее) и -20 ºС (зимнее).

Для направляющих скольжения используют масла, способствующие равномерному, медленному и точному перемещению сопрягаемых поверхностей суппортов, столов и других составных частей станков. В большинстве случаев это масла серий ИНСп.

Например, индустриальное масло марки ИНСп-40 нашло свое применение в горизонтальных направляющих станков. Масло ИНСп-65 – для тяжелонагруженных горизонтальных и вертикальных направляющих при общей системе смазки. ИНСп-110 – для вертикальных и горизонтальных направляющих, в том числе горизонтальных с вертикальными гранями большой площади.

В случае эксплуатации высокоскоростных прядильных машин для смазывания их направляющих скольжения используется масло ВНИИ НП-401.

Индустриальные масла специального назначения нашли свое применение в узких и специфических областях, поэтому тут детально не рассматриваются.

Применение индустриального масла

Следует учитывать, что масло индустриальное И-20А имеет определенную область применения. Если его применят не по назначению, то вещество не обеспечивает требуемую степень смазки. Масло веретенное И-20А предназначено для замедления изнашивания основных элементов в следующих устройствах:

  1. Прокатные станки.
  2. Металлорежущие конструкции.
  3. Оборудование, предназначенное для прессования.
  4. Насосы различного предложения.
  5. Текстильные машины, применение которых связано с изготовлением различных изделий.
  6. Вентиляторы, предназначенные для подачи воздуха.
  7. Для смазывания различного промышленного оборудования.

Применение масла И-20А в качестве смазки

Основные качества смазывающих веществ определяют то, что рассматриваемая марка может применяться только в случае возникновения несерьезного давления между трущимися элементами. Примером использования можно назвать смазывание движущихся элементов открытой пары.

Кроме этого, применение масла И-20А позволяет:

  1. Защитить поверхность от коррозии.
  2. Отвести излишки температуры от трущихся поверхностей.
  3. Очистить металлическую поверхность от загрязнений.
  4. Не допускается пенообразование.

Стоит учитывать, что при эксплуатации рабочей среды она начинает стареть. При этом происходит снижение эксплуатационных качеств, к примеру, теряется эластичность. Для решения проблемы требуется специальная фильтрующая конструкция. Кроме этого, проводится полная или частичная замена рабочей среды.

Состав и технические характеристики веретенного масла

Благодаря особенной нефтяной природе веретенка имеет отличные вязкостно-температурные характеристики, обеспечивает высокую степень защиты деталей механизмов от коррозии.

Эксплуатационные свойства веретенных масел зависят от способа производства, по которому они делятся на:

  • дистиллятные – их получают путем вакуумной перегонки мазута из сернистых и малосернистых нефтей (если количество сернистых соединений в составе нефти превышает допустимый предел, для их удаления применяют метод селективной очистки). Обладают высокой термостабильностью и хорошими вязкостно-температурными характеристиками, но из-за недостаточного количества естественных маслянистых веществ в составе имеют слабые смазывающие свойства;
  • остаточные – производятся способом деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков, образующихся после дистилляции мазута. Существенно уступая дистиллятным продуктам по термостабильности и вязкостно-температурным показателям, превосходят их по смазывающей способности;
  • компаундированные – смеси дистиллятных и остаточных масел с требуемыми техническими параметрами.

Технические характеристики и состав веретенки регламентирует ГОСТ 20799-88 (таблица 4).

Таблица 4

Наименование показателя Норма для марки Метод испытания
И-5А И-8А И-12А И-12At И- 20А И- З0А И- 40А И- 50А
1.Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 6-8 9-11 13-17 13-17 29-35 41-51 61-75 90- 110 По ГОСТ 33 или приложению А (1)
2.Кислотное число мг КОН на 1 г масла, не более 0,02 0,02 0,02 0,02 0,03 0,05 0,05 0,05 По ГОСТ 5985 или ГОСТ 11362
3.Зольность, %, не более 0,005 0,005 0,005 0,005 0,005 0,005 0,005 0,005 По ГОСТ 1461
4.Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей, %, не более 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,1 По ГОСТ 1437 или приложению А (2)
5. Содержание механических примесей Отсутствие По ГОСТ 6370
6.Содержание воды Следы По ГОСТ 2477
7.Плотность при 20 0 С, кг/м3, не более 870 880 880 880 890 890 900 910 По ГОСТ 3900
8.Температура застывания °С, не выше -18 -15 -15 -30 -15 -15 -15 -15 По ГОСТ 20287
9.Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более 1,0 1,5 1,5 2,5 2,0 2,5 3,0 4,5 По ГОСТ 20284
10.Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 140 150 170 165 200 210 220 225 По ГОСТ 4333
11.Стабильность против окисления: приращение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более

приращение смол, %, не более

0,20 0,20 0,20 0,20 0,30 0,40 0,40 0,40 По ГОСТ 18136, ГОСТ 15886, пп.3.2 и 3.4 настоящего стандарта
1,5 1,5 1,5 1,5 2,0 3,0 3.0 3,0
12. Со держание растворителей в маслах селективной очистки Отсутствие По ГОСТ 1057 или ГОСТ 1520
13. Со держание водорастворимых кислот и щелочей в маслах щелочной очистки Отсутствие По ГОСТ 6307
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий