Кран-балка 5 тонн — технические характеристики и устройство
Кран-балка 5 тонн – грузотранспортный механизм мостового типа, который используется для поднятия, перевозки груза. От мостового крана оборудование отличается тем, что не требует занятости крановщика, оказывает сниженную нагрузку на несущие элементы конструкции, имеет меньшую стоимость.
Преимущества использования
По сравнению с другой подъемной техникой, у кран-балок существует несколько преимуществ. У такой техники небольшая рабочая зона. Монтаж осуществляется без применения монтажной колонны или автокрана. При необходимости замена поврежденного или изношенного двутавра производится без демонтажа концевых балок. А также существует возможность произвольного складирования и размещения технологического оборудования.
Виды и устройство
По конструктивным особенностям выделяют кран-балки двух видов:
- опорные;
- подвесные.
Они широко применяются в строительно-монтажной отрасли, складских помещениях различного профиля, на авторемонтных предприятиях. В зависимости от технических характеристик, этот тип грузоподъемного транспорта производится в разных модификациях.
Подвесная кран-балка 5 т — этот вид используется только в закрытых ангарах или цехах. Ходовые колеса транспорта движутся по фермам производственного помещения или двутаврам, закрепленным на опорах. Расстояние перемещения грузового устройства ограничивается путевыми выключателями, установленными в торцах троллейного пути. Конструкция состоит из однопролетной балки, механизма подъема, выносного управляющего пульта, ходовой каретки.
Особенность подвесной кран-балки
Опорная кран-балка — эта разновидность представляет собой конструкцию, основой которой является пролетная балка, оснащенная грузовой кареткой с необходимыми узлами. Движение осуществляется вдоль пролета по рельсам, смонтированным по всей длине помещения. Параллельно рельсовым путям проложены троллеи, по которым подается питающее напряжение на конструктивные узлы опорной кран-балки. Как и у предыдущей модели, путевые выключатели служат ограничителями передвижения.
Особенность опорной кран-балки
Основные технические параметры
Популярность кран-балки 5 т объясняется оптимальным сочетанием компактных размеров с быстротой, тоннажностью перевозимых грузов, удобством эксплуатации.
Основные технические параметры стандартной модели подвесной кран-балки 5 т:
Используемый пролет | до 25 метров |
Полная длина крана | до 27,9 метра |
Скорость движения | 0,5 м/с |
Скорость подъема | 0,13 м/с |
Высота подъема | до 18 метров |
Масса крана | до 2,8 тонны |
Длина консолей | до 1,2 метра |
Мощность электрических двигателей | 4х0,37 кВт |
Кран-балка 5 т опорного типа в стандартной комплектации имеет следующие основные технические параметры.
Используемый пролет | до 16,5 метра |
Вес крана | до 3,27 тонны |
Высота подъема груза | до 6 м |
Скорость подъема | 0,13 м/с |
Скорость движения | 0,33 м/с |
Кран-балка любого типа работает от источника трехфазного тока напряжением 380 B. Ее применение отличается сравнительно низким энергопотреблением. Для подвода электричества используется гибкий кабель. Современные модели функционируют в обширном диапазоне температур: от –20 до +40ºС. Устройство комплектуется дистанционным пультом управления, с которого подаются команды для перемещения узлов механизма.
Устройство кран-балки
Особенности установки
Для монтажа кран-балки предусмотрены различные технологические приемы, в зависимости от ее вида. При установке кран-балки 5 т опорной, концевые балки монтируются к подкрановым путям. На следующем этапе наверх поднимается пролетная балка механизма. В завершение производится установка опорной модели, закрепление концевых и несущих деталей оборудования.
Монтаж кран-балки
Сборка подвесного механизма начинается внизу. Предварительно осуществляется соединение несущей и концевых балок. Скомплектованное оборудование поднимается на необходимое расстояние, монтируется на подготовленных подкрановых путях. Для безопасной эксплуатации грузоподъемного средства необходимо усилить перекрытия, установить дополнительные опоры.
Чтобы выбрать требуемый типоразмер кран-балки 5 т, следует оценить имеющуюся ширину пролета помещения, необходимую минимальную и максимальную грузоподъемность. Дополнительными критериями могут быть скорость перемещения оборудования и высота поднятия груза. При необходимости работы на открытых эстакадах производится дополнительная защита электрических узлов от внешнего воздействия.
Дополнительное оборудование для мостового крана
Модернизация мостового крана дает возможность повысить безопасность на производстве, увеличить эффективность производственных процессов. Установка дополнительного оборудования возможна как на этапе изготовления крана, так и в процессе его эксплуатации.
- Ограничитель грузоподъемности автоматически прекращает подъем груза при превышении его массы выше установленного лимита. Он устанавливается на канат грузоподъемного механизма и повышает безопасность на производстве, помогает избежать аварийных ситуаций, а также серьезных поломок механизмов мостового крана.
- Радиоуправление повышает производительность мостового крана и делает его использование более безопасным. Основными преимуществами дистанционного управления является максимально точное позиционирование груза и отсутствие необходимости в услугах крановщика (его функции выполняет оператор). Система дистанционного управления может быть установлена как при изготовлении крана, так и при его модернизации.
- Весы мостового крана крепятся на грузозахватный механизм и представляют собой подвесную конструкцию с электронным табло и крюком. Они служат для измерения массы груза непосредственно во время проведения погрузочно-разгрузочных работ. Использование крановых весов дает возможность избежать перегрузки оборудования и измерять массу грузов любого типа.
- Частотный преобразователь (инвертор) используется как альтернатива релейно-контакторной схеме и подключается непосредственно к двигателям привода мостового крана. Благодаря инвертору исключаются рывки при включении механизма передвижения крана, перегруз двигателей при старте и остановке, увеличивается точность позиционирования груза. В результате повышается безопасность перемещения груза, увеличивается энергоэффективность мостового крана, а также снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт крановых механизмов.
Устройство мостового крана
Общее устройство мостового крана состоит из одно- или двухбалочного моста, перемещающейся по нему грузовой тележке. Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы. Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки.
Монтаж подкрановых путей может осуществляться как на свободностоящей крановой эстакаде, так и с использованием пола, колонн, стропильных ферм цеха.
Тормозная система
Для удержания груза или контроля скорости его перемещения (спускной тормоз), остановки передвижения моста крана или грузовой тележки (спускной тормоз) служит тормозная система. Традиционно в подъемных механизмах используются замкнутые (закрытые) тормоза, блокирующие движение в нормальном состоянии. При нажатии на педаль или рукоять, механизм растормаживается. При аварийной ситуации, в случае поломки или остановки какого-либо узла крана, такой тормозной механизм автоматически срабатывает.
Более плавное и быстрое торможение обеспечивают колодочные тормоза.
В случае если перемещение грузовой тележки осуществляется со скоростью, не превышающей 32 м/мин, необходимости в тормозной системе нет, т.к. потери на трение в подшипниках колес и при качении по рельсам обеспечивают устойчивое замедление.
Этот путь, который прошла тележка до полной остановки с момента начала торможения называется путем торможения.
Механизмы подъема
На крановой тележке расположен механизм подъема и опускания груза. В дополнение к основному, могут использоваться один или два вспомогательных механизма, грузоподъемность которых меньше грузоподъемности основного в 3-10 раз в зависимости от класса крана.
Составными частями любого из них являются:
- Приводной электродвигатель.
- Трансмиссионные валы.
- Редуктор.
- Грузовые тросы с барабаном для намотки.
Подкрановые пути
Учитывая вес самого крана и груза, а также скорость перемещения по подкрановым путям, к качеству их установки должны применяться повышенные требования, исключающие возможность схода крана с рельсов. Для того, чтобы предотвратить это, ширина колес должна превышать ширину используемых рельсов. Так, при использовании цилиндрических колес, их ширина должна быть больше ширины рельса на 30 и более мм. Для конических колес это значение должно быть не менее 40 мм.
Укладка рельсов должна производиться с тепловым зазором, а также обеспечиваться перепад высот на них не более 2 мм. При больших значениях возникает сильная ударная нагрузка на колеса.
В случае подвесного мостового крана, устройство кранового пути представляет собой закрепленную на стропильных фермах помещения балку, чаще всего двутавровую, грузовая каретка при этом перемещается по нижней плоскости этой балки (подвешивается к ней).
Электрообрудование
К электрооборудованию мостовых кранов предъявляются особые требования, среди которых режим работы, при котором в течение часа может производиться до нескольких сотен кратковременных включений и выключений, перегрузки, возникающие при разгоне и торможении крановой тележки и самого крана, изменение скоростей передвижения.
Перемещение моста и грузовой тележки, манипуляции с грузом обеспечивает основное электрооборудование мостового крана.
К электрооборудованию относятся:
- Электродвигатели. Устанавливаются 3 или 4 двигателя, 2 из которых смонтированы на тележке для осуществления подъема/опускания груза, перемещения ее по балке моста, и 1 или 2 двигателя обеспечивают перемещение балки крана по подкрановым путям.
- Управляющая аппаратура (реле, контроллеры, пускатели и т.д.).
- Устройства электрозащиты (предохранители, автоматические выключатели и т.д.).
- Устройства, обеспечивающие работу тормозной системы крана.
К вспомогательному электрооборудованию относятся осветительные приборы, системы отопления кабины, звуковая и проч. сигнализация, и т.п.
Электропитание крана обеспечивается двумя способами:
Троллейная линия. Чаще всего используется с кранами большой грузоподъемности. Для обеспечения безопасности, троллейная шина должна располагаться на высоте минимум 3.5 м от пола и не менее 2.5 метров до настила моста. Грузовая тележка получает питание от собственной троллейной линии, смонтированной на балке моста.
Кабельная система. Это гибкий электрический кабель, для предотвращения повреждения которого при перемещении крана или тележки используются каретки для подвешивания.
Механизм подъема грузов козлового крана
Механизм подъема состоит из лебедки, тележки и вспомогательных устройств.
Грузовые тележки могут быть монорельсовыми либо двухрельсовыми. Монорельсовые модели используют для движения один рельс. Подвеска конструкции имеет сферические опорные элементы. Это необходимо для уменьшения изгибающего момента, который воздействует на монорельс.
Двухрельсовая модель перемещается по направляющим, которые уложены на нижние пояса балок. Рама такой тележки во избежание перекосов имеет три опоры.
Грузовые тележки используют совместно с лебедками. В этих случаях шарнир для соединения закрепляется на поперечной балке с колесами. Это позволяет снизить высоту тележки. Для оптимизации компоновки оборудования на раме используют специальные редукторы.
Лебедки для поднятия грузов обычно изготавливают с нарезным барабаном или канатоведущим шкивом. Нарезные модели имеют большие показатели надежности, но достаточно габаритны и обладают большим весом.
Область применения однобалочных кран-балок
Электрический однобалочный кран применяется в широком спектре работ таких как промышленные и строительных предприятия, склады хранения материалов и готовой продукции, а так же другие отрасли.
Кран-балки делятся на подвесные и опорные. Подвесное оборудование имеет двутавры, устанавливаемые в потолочных перекрытиях помещений. Опорные устанавливаются на колонны. Опорные и подвесные устройства снабжены талями и перемещаются, двигаясь с помощью колес вдоль пролетной балки. Так как мостовые краны перемещаются по путям, располагаемым в верхней части цеха, они не занимают полезной площади пола и поэтому весьма удобны для использования
Обслуживание, ремонт и модернизация
Ремонт мостовых кранов требуется не часто, ведь конструкция имеет большой срок службы. Намного чаще нужно устранить мелкие неполадки, отрегулировать работу устройства. Перед началом смены машинист обязан проверить состояние крана.
Диагностика мостового крана, как и текущий ремонт, должны быть выполнены специалистами. Они занимаются следующим перечнем работ:
- техническое обслуживание;
- диагностика механического отдела;
- осмотр дополнительного оборудования;
- замена изношенных устройств;
- проверка подшипников;
- регулировка узлов.
Мелкие неполадки можно устранить на предприятии, а крупные поломки требуют разбора конструкции. Если есть необходимость, специалистами может быть выполнена модернизация устройств. Работа осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа.
Специалистами может быть заменена крюковая подвеска или кабельная подвеска, проверены приборы и устройства безопасности, осмотрено подвешенное оборудование.
Ремонтные работы бывают следующих видов:
- плановые;
- капитальный ремонт;
- аварийный.
Плановый выполняют с целью профилактики поломок. В ходе работы мастер выполняет диагностику неисправностей, смазывает механизмы, осуществляет регулировку узлов. Проводится техническое освидетельствование мостового крана.
Капремонт включает в себя широкий перечень работ. Он необходим кранам, срок службы которых уже истек. Аварийный ремонт нужен, когда устройство вышло из строя. Мастер определяет неисправность и устраняет ее в кратчайшие сроки.
Электрическая схема
Электрическая схема мостового крана зависит от модели устройства, но можно выделить следующие основные моменты, на которые обращают внимание:
- Составляя схему, специалист должен учитывать варианты защиты системы от перепада напряжения.
- Кран защищают от перегрузок. Должны быть предусмотрены механизмы экстренного торможения и остановки двигателя.
Электросхема требуется для того, чтобы выполнить ремонт электрооборудования. Она состоит из спецсимволов, которые характеризуют узлы. Прямоугольниками отображают подвижные контакты, закрашенные кружки обозначают неподвижные элементы. Развертки означают барабанные контроллеры. Их положение задают линии, идущие параллельно. Сверху их подписывают цифрами.
Краны с особой конструкцией
Следует отметить, что есть и такие краны, которые в отличие от традиционного варианта, перемещающегося по параллельно расположенным подкрановым путям, выполняют свое движение в пространстве несколько по-другому. В их числе:
- Радиальные машины. Кран вращается непосредственно по кольцевому рельсу, который, в свою очередь, закреплен вокруг рабочей площадки всей опоры.
- Хордовые краны.
- Кольцевые. Агрегат перемещается по паре кольцевых рельсов, имеющих различный диаметр. С целью полностью исключить вероятность проскальзывания все ходовые колёса выполняют различного диаметра.
- Поворотный. Размер моста крана соответствует диаметру кольцевого рельса, по которому и выполняется передвижение. Отсутствует центральная балка для опоры крана, и потому он может проводить работы в любой точке внутри образованной подкрановыми путями окружности.
Гибкие кабели
Моторы подъемных кранов располагаются на платформе поворотной конструкции, которая располагается на тележке, перемещаемой по мостовых балках кранов. Другие составные части устанавливаются на мостовых балках. Мотор соединяется с вышеописанными компонентами именно гибкими кабелями, которые располагаются на весу на тросе. При перемещениях телеги по мосту кабельные соединители двигаются следом. Сгибаясь в процессе работы жилы проводов могут ломаться, что в результате приводит к неисправностям.
Реализованы также модификации, вдоль мостов которых движутся дополнительные троллеи. При движении телеги токосъемные элементы, присоединенные к телеге ездят вместе с основным компонентом. Благодаря этому, напряжение подается напрямую на телегу с моста.
Гибкие кабели на готовой конструкции
Контактор типа РН и контроллер
Итак, контроллер представляет собой точный агрегат, осуществляющий непосредственное управление краном. Отдельно на конструкции обозначается номер шайбы контроллерного элемента. Есть на корпусе и другие цифры, а также прерывистые линии, указывающие на актуальное положение контроллерного рычага. Черная точка, к примеру, идентифицирует замыкание контакта в выбранном положении. Если же точки нет, тогда контакт, соответственно разомкнут.
Второй обязательный элемент – контактор РН, функционал которого позволяет называть его реле. Возможности компонента по-настоящему широкие, в частности в них включен функционал пускателя. Деталь оборудована катушкой, через которую проходит ток и вследствие чего контакты замыкаются или размыкаются.
На схеме видно, что при «нулевом» положении контактора, соединительные элементы замыкаются и начинается подача напряжения на катушку РН контактора. В случае срабатывания контактора, агрегат задействует контакт для самостоятельного «подхвата». Этот компонент отличается тем, что может бесперебойно работать и в других положениях реле.
Отключает контроллер также довольно просто – выключением устройств 1 и 2 РУ. При запуске реле с максимальным током МР при перегрузках электромотора. Контакторы на 1В запускаются при подъеме крановой конструкции. Даже если при срабатывании РН устройство не выключается в ситуациях, когда цепочка шунтирования не размыкается. Включает цепочка также контакты из конечного выключателя типа ВКГ2, срабатывающий при поднятии веса на слишком большую высоту. Элемент реле К3 также присутствует, и он всегда находится в замкнутом положении при нормальном функционировании крана.
Отметим, что вышеупомянутое реле относится больше к защитным системам, применяемым в связи с технологическими особенностями кранов с траверсами. С их помощью груз можно поднимать вплоть до момента срабатывания конечного выключателя. Лампочка, находящаяся на схеме, сигнализирует оператору о нахождении контроллера в нулевом положении либо об активации контактора РН.
Контроллер и контактор РН
А сейчас рассмотрим более подробно распространенные типы сетей.
Классификация мостовых кранов
В соответствии с требованиями ГОСТ все представленные на рынке модели делят на устройства общего и узкопрофильного назначения. Специализированные механизмы отличаются тем, что в их комплектацию включены захваты узкой направленности. К примеру, при работе с металлоломом используются магнитные мостовые краны, с сыпучими материалами — грейферы. Общепромышленные модели оснащаются крюком с автоматической защёлкой, что позволяет использовать их для перемещения грузов на стропилах.
ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия
1 файл 614.74 KBОтдельные виды мостовых кранов разрабатываются для эксплуатации в определённых отраслях производства с учётом особенностей поставленных задач, условий работы. Такую технику выпускают, к примеру, для металлургических предприятий. Они отличаются способностью выдерживать длительную эксплуатацию в условиях воздействия агрессивных сред, высоких температур, оснащаются специальными захватами (ковочными, литейными, для работы со слитками).
Также бывают однобалочные мостовые краны и двухбалочные. Если мост состоит из одной балки, грузоподъёмное оборудование отличается сравнительно небольшим весом. Но это отрицательно сказывается на их грузоподъёмности: она не превысит 10 т. При этом возможна комплектация дополнительной консольной тележкой, что расширит сферу применения оборудования.
Двухбалочные модели допускает использование не только стандартной грузовой тележки, но и дополнительных навесных механизмов. За счёт этого увеличивается сфера использования техники, расширяются возможности управления за счёт применения дистанционных пультов. Это мощные мостовые краны, активно задействованные на производственных предприятиях различных отраслей промышленности.
По конструкции
В зависимости от способа установки металлоконструкций на крановом пути различают подвесные и опорные модификации оборудования. В первом случае крепление выполняется на нижний, а во втором случае – на верхний горизонтальный пояс пролётной балки.
Важным преимуществом подвесных механизмов является сравнительно невысокая стоимость и простота монтажных работ. Но грузоподъёмность таких механизмов не превышает 8 т. Конструкции отличаются небольшой высотностью, что позволяет увеличить рабочую зону в сравнении с опорными аналогами, имеющими большую производительность (до 500 т).
По способу перемещения
Мостовые модели стандартного исполнения перемещаются в ходе выполнения работ по параллельным путям. Но конструкция мостовых кранов позволяет использовать их в модификации, учитывающей особенности технологического процесса, характер размещения производственного оборудования. Для решения специализированных задач возможна установка грузоподъёмной техники со следующими принципами перемещения.
- Радиальным. Механизм подъёма на балке сможет вращаться вокруг площадки, которая жёстко закреплена в центре цеха, по кольцевому рельсу.
- Поворотным. Работы в отличие от предыдущего варианта могут выполняться в любой точке, ограничения в передвижениях связаны только с протяжённостью проложенных подкрановых путей.
- Хордовым с меньшей площадью обслуживания в сравнении с радиальным. Из-за особенностей конструкции радиус вращения при этом останется неизменным.
- Кольцевым с передвижением механизмов по рельсам разного диаметра. Конструкция в этом варианте несколько усложняется из-за необходимости использования ходовых колёс, отличающихся между собой по размеру во избежание проскальзывания.
По грузоподъемности
Грузоподъемность мостовых кранов – одна из основных характеристик техники. Наибольшее распространение получили модели, у которых этот параметр составляет 1‑50 т. В большинстве случаев для промышленного использования этого достаточно. Для выполнения узкопрофильных задач задействуют технику грузоподъёмностью до 500 т (к примеру, для монтажа турбины гидроэлектростанции).
По типу привода
Выпускаются мостовые модели с ручным и электроприводом. В первом случае в качестве основного рабочего механизма для передвижения применяются тали червячного типа. Это оптимальный вариант при необходимости регулярной работы с небольшими грузами в ходе сборочных или ремонтных работ на машиностроительных предприятиях.
Электрический привод для мостового крана используется чаще, так как позволяет успешно работать с грузами высокой тоннажности без физических усилий со стороны оператора. Для передвижения конструкций используется до 4 электродвигателей (зависимости от требований к производительности). Для передачи вращения на колёса задействуют только редуктор или его комбинацию с трансмиссией.
Преимущества перед другими типами ГПМ
Однобалочные опорные мостовые краны общего назначения подходят фактически для любых производственных площадок. Они отличаются от более сложных грузовых собратьев небольшим весом, могут крепиться на существующие опоры в верхнем ярусе зданий, не загромождают рабочую зону промышленного помещения, выдерживают большие нагрузки и интенсивный режим эксплуатации. Их грузоподъемность варьируется от 0,5 до 16 тонн. Эти мобильные помощники способны за одну минуту поднять груз на высоту до 40 метров и «пробежать» расстояние в 130 метров. Максимальная высота подъема груза составляет 70 метров. Надежная конструкция крана мостового типа позволяет ему трудиться в широком диапазоне температур: от -20°С до +40°С, а доработанным по заказу машинам и при +60°С.
В зависимости от условий использования мостовые опорные краны изготавливаются под необходимую грузоподъемность, длину пролета, высоту подъема, частоту операций.
- размеры и конфигурацию рабочей площадки;
- наличие подкрановых путей или опорных конструкций под них;
- климатическую зону, в которой будет трудиться техника: оптимально допустимые температуры воздуха, ветровую нагрузку;
- влажность в помещении или на площадке;
- запыленность;
- подходящий тип управления;
- расчетные режимы работы (от “редкого” А0, “нерегулярного” А1 до “интенсивного 3-х сменного” А6);
- максимальный вес и тип перемещаемых грузов;
- продолжительность работы крана;
- пожарную безопасность, взрывобезопасность.
При правильно подобранных технических характеристиках грузоподъемный мостовой однобалочный кран прослужит долгие годы без неполадок.
Возможны различные варианты монтажа:
- поэлементная сборка, выполняемая по месту на крановых путях;
- укрупненная сборка, при этом узлы крана собираются на земле и наверх поднимаются крупные фрагменты;
- полноблочная сборка на полу, когда вся конструкция поднимается и монтируется на подкрановых путях.
Монтаж мостового крана требует прокладки рельсового пути – на специальной эстакаде, полу, колоннах или опорах здания.
Комплектация:
Стандартную комплектацию мы можем расширить и улучшить при помощи различных дополнений: тормоза, пульта дистанционного управления, регулятора скоростей, специальных захватов и других.
Для эксплуатации техники в экстремальных условиях мы готовы предложить специальное пожаробезопасное или взрывобезопасное исполнение.
Опции, которыми можно дополнить стандартную комплектацию:
- для эксплуатации в расширенном температурном спектре: от — 40°С до +60°С;
- для небольшой высоты подъема;
- 2 скорости подъема и перемещения (частотно-регулируемый привод подъема, движения крана и тали);
- устройство для плавного пуска и торможения;
- устройство ограничения грузоподъемности;
- тормозом передвижения крана и тали;
- пускорегулирующая аппаратура импортного производства;
- радиоуправление со специального пульта;
- напряжение управления 24 В;
- защитные экраны для литейных производств;
- взрывобезопасное исполнение.
Особенности кранов мостового типа
Крановый мост представляет собой две балки, которые прикреплены к основной. Балки представляют собой мелкие коробочки или кубики, имеют горизонтальный пояс (верхний и нижний), а также две вертикальные стенки. Края каждой рельсы укрепляются специальными опорами, это делается для того, чтобы ограничить движение моста в пределах тележки. Боковые площадки балок имеют специальные переходы, предназначенные для доступа к механизмам и конструкции крана рабочим. Это обеспечивает беспрепятственный ремонт, поврежденных деталей крана.
Кран мостового типа обязательно должен иметь несущую конструкцию, механизм для поднятия груза, а так же крюк, которым цепляют за груз и поднимают. Все вышеперечисленные механизмы приводятся в движение при помощи электрического привода.
В зависимости от того, где кран используется и какие-либо выполняет задачи, то мостовой кран должен быть:
- цеховым;
- строительным;
- транспортным;
- палубным.
Цеховой кран предназначен для погрузки и разгрузки грузов, находящихся на предприятии в специальных цехах. Он, как правило, располагается на всю длину цеха. Такие краны состоят из подъемочного моста и тележки. Существуют так же краны специальные, например, металлургические. Их используют в литейном производстве.
Кран-балка имеет основную балку, то есть мост, которая располагается над пролетом, а так же концевые балки. В состав конструкции кран-балки входит ходовая карета и механизм, предназначенный для подъема груза. Двухбалочный мостовой кран применяется в разгрузочно–погрузочных цехах, внутри и снаружи помещений. Однобалочный кран применяется для подъемных работ в зданиях и цехах в промышленности.
Каждый кран имеет механизмы для захвата груза различной формы, конструкции. Эти механизмы захваты так же имеют каждый свою функцию.
Крюковой механизм захвата снабжен крюками для погрузки и разгрузки одиночных грузов. Если нужно перегрузить сыпучие вещества используют специальные ковши. Как раз для перегрузки сыпучих веществ используется грейферный механизм.
Он представляет собой вид ковша, который открывается при помощи специального барабана. Магнитный – представляет собой крюк с магнитом и предназначен для перемещения грузов из железа. Очень универсальный и компактный механизм – магнитно-грейферный. Мульдовый – этот механизм имеет ящик, который используется для транспортировки измельченного металла. Кран – балка имеет специальные захватывающие лапы, которые захватывают мелкие грузы.