Редуктор для мотоблока Нева
Обработка земельного участка для современных огородников уже не представляет такой большой проблемы, как это было в недалеком прошлом. В продаже появилась такая универсальная техника, как мотоблоки, которые значительно облегчают жизнь агрономам и садоводам.
Мотоблоки Нева — это одни из лучших агрегатов в своей линейке. Они надежны, долговечны и многофункциональны. Вы сможете и обрабатывать землю, и ухаживать за растениями, и собирать и перевозить урожаи, мусор.
Здесь мы вам расскажем про редуктор для мотоблока Нева, о его устройстве, ремонте. Это один из самых значимых элементов в любой машине, поэтому если вы желаете, чтобы он прослужил долго и без поломок, вы должны знать все тонкости его устройства, а также причины неисправностей и методы их ликвидации.
Устройство редуктора на мотоблоке Нева
Редуктор мотоблока Нева отвечает за передачу вращения исходящее от мотора к колесам и навесным инструментам. Он контролирует вращательное число, скорость, а также направление — вперед или назад. В принципе, редуктор для моделей МБ 2 и МБ 1 мало чем отличаются, поэтому здесь мы рассмотрим именно второй вариант. Устройство редуктора сделано так, что на его наружной части корпуса расположены составляющие, необходимые для изменения передач.
Рычаг КПП имеет 5 позиций. Когда вы нажимаете на него, вилка выводит муфту из зацепления. Когда вы рычаг бросаете, вилка возобновляет свое первоначальное положение. Мотоблок будет приостанавливаться, когда привод будет подсоединен к правой полуоси. От звездочки идет крутящий момент. Когда ручка утоплена, цепляя левую звездочку, передача понижается. Если вам нужна высшая передача, ручку нужно до конца выдвинуть.
Неисправности и ремонт редуктора
Как и любая другая техника, мотоблоки тоже могут выходить из строя. Если проблема кроется в редукторе, вам нужно его разобрать и починить. Часто поломка оказывается несущественной и вы с легкостью с ней можете справиться самостоятельно.
Для начала вам нужно тщательно очистить эту деталь от загрязнений и остатков масла, которое также нужно будет слить. Все детали нужно осмотреть и проверить на наличие повреждений. Если что-то вышло из строя, это нужно заменить. Используйте только новые элементы, которые подходят именно для вашей модели мотоблока Нева. Также не забывайте после сборки залить масло.
Некоторые распространенные поломки редуктора:
- поломалась пружина или фиксаторы. Их нужно заменить на новые и после этого настроить;
- в системе переключения сбились настройки. Вам нужно ослабить винты, включить первую передачу, закрутить винты обратно;
- через вал сочится масло. Скорее всего причина в манжете, которая износилась. Ее нужно заменить на новую. Как заменить сальники? Достаточно извлечь старые, поддев их отверткой или другим предметом, и установить новые;
- появилось заклинивание. Возможно, это из-за обрыва цепи. Ее нужно заменить на новую;
- не можете зафиксировать передачу. Причина в изношенности щетки вилки, поэтому ее нужно заменить.
Это основные и самые распространенные поломки редуктора
Очень важно — если вы не можете устранить поломку сами, то следует обратиться за помощью к профессионалам
Замена Масла в редукторе мотоблока Нева
Стоит также отдельно поговорить о замене масла в редукторе мотоблока Нева. Это нужно делать каждые пятьдесят часов работы
Также важно проверять уровень масла. Для этого подойдет ровная проволока
Вы ее опускаете в емкость с маслом и она должна быть мокрая на 25-30 сантиметров. Какое заливать масло в редуктор мотоблока Нева, вы узнаете из инструкции по эксплуатации. Чаще всего это трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТу 23652-79.
Замена масла в редукторе
Мотоблоки «НЕВА», а также и мотокультиваторы МК100 и МК200 оснащены механическими шестеренчато-цепными редукторами, размещенными в алюминиевые корпуса. Мотокультиватор МК70 имеет механический цепной редуктор в стальном корпусе. Для того, чтобы редуктор прослужил долго, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание мототехники. По вопросу проведения диагностику и устранения неисправностей обращайтесь в авторизованные сервисные центры.
Как выбрать масло для редуктора
При выборе трансмиссионного масла для редуктора следует ориентироваться на информацию, указанную в Руководстве по эксплуатации мотоблока или мотокультиватора. Применение марок масел, не входящих в рекомендуемый перечень, приведет к ускоренному износу деталей редуктора.
Модель техники | Применяемые трансмиссионные масла | Объем заливки в редуктор |
Мотокультиватор МК70 | заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия | — |
Мотокультиватор МК100 | заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия | — |
Мотокультиватор МК200 | SAE85W-90 API GL-5 | 1,15 л |
TM-5 ГОСТ 17479.2-85 | ||
Мотоблок МБ2 КС | ТСп-15К (80w90), | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2), | ||
ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API I-5) | ||
Мотоблок МБ Компакт | SAE85W-90 API GL-5 | 1,15 л |
ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп-15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ2 | ТСп-15К (80w90) | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5ºС до +35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2) | ||
ТМ-5 (-5ºС до -25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5) | ||
Мотоблок МБ23 | ТСп-15К (80w90) | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5ºС до +35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2) | ||
ТМ-5 (-5ºС до -25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5) | ||
Мотоблок МБ1 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп-15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ2 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
TM-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп -15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ23 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85) | ||
ТСп-15К (80w90) |
Как заменить масло в редукторе мотокультиватора
Техническое обслуживание редуктора мотокультиватора «НЕВА» МК200 следует производить через каждые 250 часов эксплуатации. Замену масла в редукторе лучше выполнять сразу после работы техники, так как в этот период легче сливать масло.
Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотокультиватора, следует выполнить следующие действия:
- Установить мотокультиватор в вертикальное положение
- Подставить под редуктор емкость не менее 2 литров
- Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
- Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
- После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.
- Залить свежее трансмиссионное масло 1,15 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун
- Вверните пробку-сапун.
Как заменить масло в редукторе мотоблока
Обслуживание редуктора мотоблока «НЕВА» рекомендуется производить после каждых 100 часов эксплуатации или ежесезонно, в зависимости от того, какой этап наступит раньше. Для заливки в редуктор рекомендуется использовать только трансмиссионное масло.
Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотоблока, следует выполнить следующие действия:
- Установить мотоблок в вертикальное положение
- Подставить под редуктор емкость: не менее 2 литров — для МБ Компакт, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО; не менее 3 литров — для МБ2 КС, МБ2, МБ23
- Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
- Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
- После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел
- Залить через отверстие под пробку-сапун свежее трансмиссионное масло соответствующей марки и температуры эксплуатации объемом: 1,15 л — для МБ Компакт; 1,5 л — для МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО; 2,2 л — для МБ2 КС, МБ2, МБ23
- Ввернуть пробку-сапун
- Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку
- Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки
- Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня
- Смазать трос сцепления
Источник
Возможные проблемы и их устранение
В процессе замены масла в редукторе, как правило не возникает проблем, а вот в эксплуатации самого редуктора проблемы бывают, т.к. любая активно эксплуатируемая техника ломается. Большинство неисправностей можно починить самостоятельно:
- Сломались фиксаторы или пружина. Следует приобрести новые, затем настроить.
- Сбились настройки переключения — ослабить винты, выбрать первую передачу, затем вновь закрутить винты.
- Сочится масло через вал — возможно, износился манжет. Следует заменить его новым. Как сменить сальники? Вытащить старые, аккуратно поддев отверткой, затем поставить туда другие.
- Заклинивает — возможно, оборвалась цепь. Нужно купить новую.
- Передача не фиксируется — устарела щетка вилки, требуется замена.
Полезно производить регулярный осмотр деталей механизма, чтобы вовремя замечать поломки. Покупать лишь хорошие запасные части, тогда они прослужат долго и без «сюрпризов». Качество смазочного материала также имеет значение.
Специалист может качественно обслужить двигатель и его отдельные детали
Нева МБ два неприхотлива, но требует внимания. Модель популярна из-за невысокой стоимости и отличного качества сборки, если сравнивать с рядом конкурентов
Редуктор считается важной частью механизма. Если собственных знаний, чтобы устранить поломки не хватает, лучше задействовать специалиста
Как и другая техника, Нева нуждается в специальном уходе и регулярной замене смазочного материала. Иначе редуктор перегреется, а детали быстро износятся.
Некоторые владельцы, уверенные в качестве зарубежных товаров, приобретают американское масло и заливают спокойно. Однако, главным источником данных должна быть инструкция, прилагаемая к агрегату. Там производитель подробно описывает процедуру заливки смазки, периодичность замены, а главное — рекомендуемый тип, трансмиссионное или какое-то другое.
Для самодельной техники следует руководствоваться инструкцией от наиболее близкого к ней по конструкции аппарата. Ведь мастер-изготовитель брал за основу существующий тип редуктора, лишь затем вносил свои изменения.
В видео ниже подробно показано, как правильно менять масло в редукторе мотоблока Нева МБ2.
Какое масло заливать в мотоблок Нева
Особенность мотоблоков Нева, заключается в широком разнообразии модификаций модельного ряда за счет использования различных двигателей, соответственно, от разных производителей. Поэтому прежде чем выбирать масло для мотоблока, стоит еще раз пересмотреть инструкцию к двигателю и сверить какое масло рекомендуется его производителем. О особенностях моделей мотоблоков и технических характеристиках читайте в соответствующих статьях. Мотоблок Нева МБ-2С-7,0, Нева МБ-23С-9,0 Pro, а так же технические характеристики и устройство мотокультиваторов. Нева МК-100, Нева МК-200.
Замена масла в редукторе
Мотоблоки «НЕВА», а также и мотокультиваторы МК100 и МК200 оснащены механическими шестеренчато-цепными редукторами, размещенными в алюминиевые корпуса. Мотокультиватор МК70 имеет механический цепной редуктор в стальном корпусе. Для того, чтобы редуктор прослужил долго, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание мототехники. По вопросу проведения диагностику и устранения неисправностей обращайтесь в авторизованные сервисные центры.
Как выбрать масло для редуктора
При выборе трансмиссионного масла для редуктора следует ориентироваться на информацию, указанную в Руководстве по эксплуатации мотоблока или мотокультиватора. Применение марок масел, не входящих в рекомендуемый перечень, приведет к ускоренному износу деталей редуктора.
Модель техники | Применяемые трансмиссионные масла | Объем заливки в редуктор |
Мотокультиватор МК70 | заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия | — |
Мотокультиватор МК100 | заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия | — |
Мотокультиватор МК200 | SAE85W-90 API GL-5 | 1,15 л |
TM-5 ГОСТ 17479.2-85 | ||
Мотоблок МБ2 КС | ТСп-15К (80w90), | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2), | ||
ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API I-5) | ||
Мотоблок МБ Компакт | SAE85W-90 API GL-5 | 1,15 л |
ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп-15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ2 | ТСп-15К (80w90) | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5ºС до +35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2) | ||
ТМ-5 (-5ºС до -25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5) | ||
Мотоблок МБ23 | ТСп-15К (80w90) | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5ºС до +35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2) | ||
ТМ-5 (-5ºС до -25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5) | ||
Мотоблок МБ1 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп-15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ2 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
TM-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп -15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ23 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85) | ||
ТСп-15К (80w90) |
Как заменить масло в редукторе мотокультиватора
Техническое обслуживание редуктора мотокультиватора «НЕВА» МК200 следует производить через каждые 250 часов эксплуатации. Замену масла в редукторе лучше выполнять сразу после работы техники, так как в этот период легче сливать масло.
Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотокультиватора, следует выполнить следующие действия:
- Установить мотокультиватор в вертикальное положение
- Подставить под редуктор емкость не менее 2 литров
- Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
- Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
- После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.
- Залить свежее трансмиссионное масло 1,15 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун
- Вверните пробку-сапун.
Как заменить масло в редукторе мотоблока
Обслуживание редуктора мотоблока «НЕВА» рекомендуется производить после каждых 100 часов эксплуатации или ежесезонно, в зависимости от того, какой этап наступит раньше. Для заливки в редуктор рекомендуется использовать только трансмиссионное масло.
Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотоблока, следует выполнить следующие действия:
- Установить мотоблок в вертикальное положение
- Подставить под редуктор емкость: не менее 2 литров — для МБ Компакт, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО; не менее 3 литров — для МБ2 КС, МБ2, МБ23
- Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
- Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
- После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел
- Залить через отверстие под пробку-сапун свежее трансмиссионное масло соответствующей марки и температуры эксплуатации объемом: 1,15 л — для МБ Компакт; 1,5 л — для МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО; 2,2 л — для МБ2 КС, МБ2, МБ23
- Ввернуть пробку-сапун
- Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку
- Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки
- Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня
- Смазать трос сцепления
Источник
Какой смазочный материал заливать в воздухофильтр мотоблока?
Для таких целей рекомендовано применять тот же смазочный материал, что располагается в поддоне мотора. Согласно общепризнанному эталону в двигателе мотоблока, а также в воздухофильтре применяется машинное масло для 4-тактных моторов.
Немного простеньких советов.
- Никогда не используйте присадки либо добавки для масла.
- Уровень смазочного материала необходимо проверять, когда мотокультиватор пребывает в ровном положении. Нужно обождать, пока масло до конца сольётся в поддон.
- Если вы приняли решение целиком поменять смазочный материал, сливайте его при тёплом моторе.
- Утилизацию смазки осуществляйте таким способом, чтобы не причинять вред при этом внешней среде, другими словами, не сливайте его на почву и не выбрасывайте в мусорку. Для этого имеются специализированные пункты приёмки отработанного моторного смазочного материала.
О том, как заменить масло в мотоблоке «Нева», смотрите в следующем видео.
Классификация сортов масел
Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.
В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:
При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.
По вязкости
Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:
- конструкции агрегата;
- особенностей работы;
- возраста механизма;
- температуры окружающего воздуха.
Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.
Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.
По составу
Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.
По назначению
При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.
Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.
Как выбрать масло для мотоблока?
Дать точную информацию о подходящей фирменной смазке для встроенного мотора мотоблока сможет его заводское руководство по регулярному пользованию. Как правило, в ней производителем указан тип жидкости, его основа и бренд-изготовитель. В фирменном руководстве также содержатся указания производителя техники, подсказывающие, сколько смазки нужно лить в заводской двигатель и как именно делать это правильно.
Однако фирменный мануал используемого мотоблока есть далеко не у каждого. В таком случае оператору нужно запомнить, что в зависимости от изначального предназначения, в продаже встречается 2-тактное и 4-тактное заводское масло. Чаще всего хозяйственные мотоблоки комплектуются заводскими 4-тактными моторами, однако непосредственно перед покупкой смазки пользователю все же лучше предварительно изучить маркировку, выбитую на стенке двигателя.
В зависимости от типа основы смазки на рынке различаются полусинтетические и синтетические фирменные масла для мотоблоков. В некоторых магазинах сельхозтехники еще можно встретить жидкости на минеральной природной основе, однако их все больше вытесняют синтетические смазки. Среди опытных пользователей бытует мнение, что синтетические масла – универсальные, и они могут использоваться всегда, независимо от погодных условий. Однако это не совсем так. Дело непосредственно в том, что в имеющемся составе каждого типа технической жидкости содержатся разные натуральные компоненты и присадки, которые при резком понижении температуры мгновенно теряют изначальные свойства и замерзают. Именно поэтому заводские моторные масла принято делить по сезонности эксплуатации – на летние и менее вязкие зимние.
https://www.youtube.com/watch?v=4IHxvflEjWw
Еще один важный фактор при выборе технической жидкости – это ее густота. Масло должно обволакивать движущиеся детали ДВС мотоблока и для этого оно должно быть равномерно окрашенным и достаточно вязким. Вместе с тем, не стоит выбирать слишком густую жидкость, иначе она не сможет просачиваться в самые мелкие пазы заводского двигателя.
Замена масла в редукторе
Мотоблоки «НЕВА», а также и мотокультиваторы МК100 и МК200 оснащены механическими шестеренчато-цепными редукторами, размещенными в алюминиевые корпуса. Мотокультиватор МК70 имеет механический цепной редуктор в стальном корпусе. Для того, чтобы редуктор прослужил долго, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание мототехники. По вопросу проведения диагностику и устранения неисправностей обращайтесь в авторизованные сервисные центры.
Как выбрать масло для редуктора
При выборе трансмиссионного масла для редуктора следует ориентироваться на информацию, указанную в Руководстве по эксплуатации мотоблока или мотокультиватора. Применение марок масел, не входящих в рекомендуемый перечень, приведет к ускоренному износу деталей редуктора.
Модель техники | Применяемые трансмиссионные масла | Объем заливки в редуктор |
Мотокультиватор МК70 | заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия | — |
Мотокультиватор МК100 | заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия | — |
Мотокультиватор МК200 | SAE85W-90 API GL-5 | 1,15 л |
TM-5 ГОСТ 17479.2-85 | ||
Мотоблок МБ2 КС | ТСп-15К (80w90), | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2), | ||
ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API I-5) | ||
Мотоблок МБ Компакт | SAE85W-90 API GL-5 | 1,15 л |
ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп-15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ2 | ТСп-15К (80w90) | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5ºС до +35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2) | ||
ТМ-5 (-5ºС до -25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5) | ||
Мотоблок МБ23 | ТСп-15К (80w90) | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5ºС до +35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2) | ||
ТМ-5 (-5ºС до -25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5) | ||
Мотоблок МБ1 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп-15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ2 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
TM-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп -15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ23 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85) | ||
ТСп-15К (80w90) |
Как заменить масло в редукторе мотокультиватора
Техническое обслуживание редуктора мотокультиватора «НЕВА» МК200 следует производить через каждые 250 часов эксплуатации. Замену масла в редукторе лучше выполнять сразу после работы техники, так как в этот период легче сливать масло.
Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотокультиватора, следует выполнить следующие действия:
- Установить мотокультиватор в вертикальное положение
- Подставить под редуктор емкость не менее 2 литров
- Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
- Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
- После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.
- Залить свежее трансмиссионное масло 1,15 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун
- Вверните пробку-сапун.
Как заменить масло в редукторе мотоблока
Обслуживание редуктора мотоблока «НЕВА» рекомендуется производить после каждых 100 часов эксплуатации или ежесезонно, в зависимости от того, какой этап наступит раньше. Для заливки в редуктор рекомендуется использовать только трансмиссионное масло.
Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотоблока, следует выполнить следующие действия:
- Установить мотоблок в вертикальное положение
- Подставить под редуктор емкость: не менее 2 литров — для МБ Компакт, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО; не менее 3 литров — для МБ2 КС, МБ2, МБ23
- Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
- Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
- После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел
- Залить через отверстие под пробку-сапун свежее трансмиссионное масло соответствующей марки и температуры эксплуатации объемом: 1,15 л — для МБ Компакт; 1,5 л — для МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО; 2,2 л — для МБ2 КС, МБ2, МБ23
- Ввернуть пробку-сапун
- Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку
- Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки
- Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня
- Смазать трос сцепления
Виды редукторов мотоблоков
На Неве могут быть двигатели 2 разновидностей — дизельный или бензиновый. Реже электрический. Назначение самого редуктора остается неизменным. Известные типы механизма представлены в таблице.
Наименование | Описание |
Цепной | В основе металлическая цепь, прокручивающая ряд звездочек. Бывает с болтовым соединением. Плюс — удобна в эксплуатации, есть реверсная функция. |
Шестеренчато — червячный | Используется при вертикальном коленвале. Высокая производительность, практически бесшумный. Изготавливается из нескольких видов сплавов, среди которых могут быть чугун или сталь. |
Ременной | Цепь заменена клиновидным / прямоугольным ремнем. Его полоса фиксируется шкивами, на ней имеются канавки. |
Шестеренчатый | Зависит от самой конструкции, угловая она или прямая. Шестерня ставится на валы в форме цилиндра / конуса. Редкий тип из-за сложности обслуживания. Зато мощный, поэтому ставится на профессиональную технику. |
Нева имеет свой запатентованный тип механизма, который называется Мультиагро. Данный элемент характеризуется так:
- увеличено число передач;
- повышено передаточное отношение;
- разобщены колеса, что улучшает маневренность;
- выдерживает серьезные нагрузки из-за мощного корпуса;
- специальным герметиком уплотнена корпусная часть;
- обтекаемой формы.
Редуктор Мультиагро
Благодаря использованию такого редуктора мотоблок обладает возможностями, недоступными конкурентам.
Для двигателя и самого редуктора следует подбирать разные смазочные материалы, заменять их по своему усмотрению нельзя. В двигатель заливают моторное масло, оно жидкое и по характеристикам совсем не подходит для редукторов.
Имеет значение сезон работы, также модель агрегата. Существуют строгие ГОСТы, где прописаны стандарты качества.
Также рекомендуем почитать интересную статью про виды редукторов для мотоблока.