Какое масло заливать в мотоблок брайт

Как заменить масло в мотоблоке

Специалисты настоятельно советуют заливать новое масло в мотоблок каждые 100-150 часов работы устройства. Замена является простым процессом, поэтому не надо владеть определенными навыками. Главное знать алгоритм действий и строго его соблюдать:

Разместить корпус агрегата горизонтально.
Прочной отверткой снять пробку со сливного бака.
Содержимое бака слить в предварительно подготовленную посудину объемом более 2 л. В среднем этот процесс занимает 15 минут.
Той же отверткой плотно закрутить пробку сливного бака.
Аккуратно залить нефтепродукт в мотоблок. Если есть редуктор, в первую очередь залить в редуктор. Если редуктор отсутствует, лить жидкость надо прямо в коробку передач. Помните, что заливаемый раствор не должен стекать по краям

Важно: превышать установленную в коробке отметку крайне не рекомендуется.
Не забыть закрыть отверстие, предназначенное для заливки масла в мотоблок.

Можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло?

Своевременная замена масла в конструкции мотоблока это очень ответственная и важная работа. Ведь без этого невозможно обеспечить качественную и длительную работу основных узлов и систем мотоблока. Ответ на вопрос — можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло и какое выбрать?

От качества, заливаемого в мотоблок моторного масла, во многом зависит срок службы вышеупомянутого агрегата. Следует помнить, что своевременная и правильная замена моторного масла обходится гораздо дешевле, чем покупка и установка новых деталей двигателя вышедших из строя из-за ненадлежащего ухода.

Почему автомобильное моторное масло не подходит?

Прежде всего, нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации мотоблока и только на основании этого документа выбирать необходимую марку и тип смазки. В этой статье мы рассмотрим все наиболее важные вопросы замены смазывающей жидкости в основных узлах мотоблоков.

Многие владельцы мотоблоков задаются вопросом, а возможно ли использование автомобильного моторного масла для смазки главных узлов агрегата. Опытные механики ответственно заявляют, что даже если в наличии имеется достаточное количество автомобильного, применять его для заливки в мотоблок не рекомендуется.

Все дело в том, что двигатель автомобиля и мотоблока имеют разную схему смазки и достаточно отличающийся температурный режим работы.

Кроме этого двигатели мотоблока и автомобиля отличатся друг от друга:

  1. Специфической конструкцией
  2. Степенью форсирования
  3. Определенным материалом

Какие виды смазки нужно применять?

Существует два вида смазки для мотоблоков: 

  • Для 4-х тактного двигателя
  • Для 2-х тактного двигателя

В связи с этим, заливать нужно именно такого вида, которое рекомендует производитель с учетом количества тактов определенной марки мотоблока. Наибольшее распространение в последние годы получили синтетические и полусинтетические масла прекрасно подходящих для использования в двигателях мотоблоков. В специализированных магазинах покупателю в ассортименте предлагаются различных видов иностранного и отечественного производства.

Как часто менять смазку в мотоблоке?

Дальнейшая замена масла должна осуществляться дважды в год:

  1. Перед началом зимнего периода.
  2. В начале весеннее-летнего сезона перед началом интенсивного использования агрегата на полевых работах.

Замена моторного масла в мотоблоке

Процесс замены масла в мотоблоке достаточно прост и занимает небольшое количество времени. Для этой работы нужно заранее подготовить тару для слива отработанной смазывающей жидкости с широким горлышком и набор ключей необходимого размера.

Весь процесс замены состоит из следующих работ:

  1. Двигатель должен проработать на холостом ходу 4-5 минут для того чтобы масло разогрелось и быстро стекало;
  2. Аккуратно мотоблок наклоняется и при помощи ключа определенного размера открывается сливное отверстие;
  3. Отработанное масло полностью вытекает из отверстия в заранее заготовленную емкость;
  4. Сливное отверстие закрывается;
  5. Открывается заливное отверстие;
  6. В заливное отверстие аккуратно вливают новое масло;
  7. Надежно закрывается заливное отверстие.

После замены нужно проверить его уровень при помощи щупа. Объем слитого старого и залитого нового должен быть одинаковым

Очень важно проводить замену с одновременной заменой свечей зажигания

Масло в топливную смесь

Для нормальной работы 2-х тактных двигателей часть масла нужно будет добавлять в топливо, готовя так называемую топливную смесь.

4-х тактные двигатели в такой смеси не нуждаются и их заправляют только чистым топливом без добавления масла. Дизельные двигатели также не нуждаются в добавлении масла в бензин, иначе они могут быстро выйти из строя.

Применение на практике приведенных выше рекомендаций позволит своевременно проводить замену смазки в агрегате, что тем самым позволит поддерживать его механизм в работоспособном положении и существенно экономить средства на его ремонт.

Когда требуется замена

Одним из ключевых преимуществ автомобилей Ока разных модификаций считается их бюджетность. Машины очень дешёвые в плане обслуживания, не требуют применения дорогих запчастей и расходных материалов. Но при выборе откровенно низкокачественных деталей могут возникать определённые сложности. Потому при обслуживании и ремонте старайтесь использовать оптимальные расходники, чтобы машина могла работать уверенно, долго и надёжно. Для поддержания работоспособности двигателя следует вовремя менять моторное масло. Здесь учитываются рекомендации производителя. В руководстве по эксплуатации к автомобилям Ока (версии 1111 и 11113) указывается, что менять моторную жидкость следует через каждые 10 тысяч километров пробега, или через каждые 6 месяцев. Учитывайте то, что наступит раньше.

Но есть важная поправка, предусматривающая эксплуатацию в тяжёлых условиях. К ним относят:

  • непродолжительные регулярные поездки, дальность которых составляет не более 6 километров;
  • непродолжительные поездки до 15 километров в условиях отрицательной температуры;
  • езда на машине с частыми стоянками;
  • регулярные поездки, сопровождающиеся простоем на холостом ходу;
  • эксплуатация автомобиля на минимальной скорости, что обусловлено городскими пробками, плотным трафиком;
  • езда по запылённым, неасфальтированным, холмистым дорогам;
  • поездки по сельской местности и пр.

Всё это негативно сказывается на состоянии моторного масла, сокращая его ресурс и снижая изначальные физико-химические свойства. Потому при тяжёлых условиях эксплуатации рекомендуется сократить периодичность замены масла до 5 тысяч километров или 3 месяцев. Старайтесь регулярно следить за уровнем и состоянием смазывающей жидкости. Это позволит понять, когда масло начнёт терять свои характеристики и потребует обязательной замены. Хотя Ока и дешёвая в ремонте, не стоит затягивать с заменой масла. При своевременной смене смазки двигатель будет работать эффективно и надёжно, не возникнет чрезмерного трения с образованием металлической стружки. В противном случае потребуется ремонт двигателя, который даже на Оке стоит не так дёшево.

Уровень и состояние

В межсервисный период, когда машина эксплуатируется на смененном масле, важно контролировать состояние жидкости и её уровень в масляном картере. Для проверки уровня выполните несколько простых манипуляций:

  • выньте масломерный щуп из двигателя;
  • протрите его чистой сухой ветошью без ворса;
  • вставьте обратно;
  • опустите до упора в картер двигателя;
  • повторно достаньте щуп.

Если уровень масла оптимальный, вы увидите след от масла на щупе между отметками Min и Max. Проверять можно на холодном двигателе, но это не даст объективной оценки. Потому рекомендуется расположить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, запустить мотор, прогрев его до температуры около 80 градусов Цельсия, а затем заглушить. Через 5 минут, когда всё масло стечёт обратно в картер, можете проводить приведённые выше манипуляции. Визуально можете по нескольким каплям проверить, в каком состоянии находится смазка. Изменение цвета, нехарактерный аромат, горелый запах, посторонние примеси указывают на то, что жидкость уже практически утратила свои защитные, смазочные и охлаждающие свойства. Потому дальнейшая эксплуатация автомобиля с таким маслом потенциально опасна.

Если же с маслом всё нормально, но уровень не соответствует рекомендуемому, требуется обязательно изменить его. Недостаток масла в картере так же опасен, как и его избыток. При слишком высоком уровне, когда щуп показывает отметку выше Max, двигатель будет расходовать больше смазки, начнётся его выгорание, загрязнение свечей зажигания. На внутренних поверхностях двигателя появится нагар, который повлечёт за собой серьёзные изменения характеристик и работоспособности мотора. При недостатке масла долейте нужное количество. Но использовать можно исключительно те же составы, которые были залиты до этого в мотор. В противном случае придётся полностью менять смазочный материал и промывать систему.

Какое масло заливать в редуктор?

В редуктор можно залить трансмиссионное масло, указанное производителем техники или выбрано из доступного перечня. Если производитель не указывает, что нельзя применять, то масло выбирают соответственно параметрам прибора. Для подбора нужно смотреть на буквенные и цифирные обозначения. Что можно найти на бутылке с маслом:– SAE – вязкость масла. На упаковке стоит буква W, слева от нее минусовые температуры, а справа – плюсовые. Так можно понять, в какое время года и при каких температурных условиях смазка будет хорошо работать.– API – вид топлива двигателя. Есть рядом буква S – это для бензиновых, а если С, то для дизельных 4-тактных.– ACEA – показатель энергосбережения. Если нагрузка мотоблока высокая, то лучше брать масло с максимальным показателем. Чем цифры выше, тем более защищенной будет техника от износа.

Есть несколько наиболее распространенных видов масел:– 10w30, 10w40 – всесезонные, отличаются высоким антикоррозийным свойством.– 0w30, 0w40 – подходят для использования зимой.– 15w40, 20w40 – применяются при высоких температурах.– 5w30, 5w40 – всесезонные, могут использоваться, если на улице не ниже -25 градусов.

Есть также «беспроигрышные» варианты. Если упаковка промаркирована парными буквами – SG/CD или , то смазка подойдет для любого мотоблока с любым топливом.

Учитывая, что мотоблоки используются чаще летом, то более востребованы масла всесезонные или антикоррозийные, которые продлевают срок службы техники. Фирма-производитель масла, может быть любой, но зачастую на прилавках стоят бренды LIQUI MOLY, Газпромнефть, SINTEC, КАЛИБР, которые показали хорошее соотношение цена и качество.

Как произвести замену масла

Чтоб мототехника работала бесперебойно и служила долгий срок, нужно временами создавать подмену смазки в редукторе и движке. 1-ый раз это делают после обкатки, а потом по истечении каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (при насыщенных нагрузках «заливаться» будет нужно ещё почаще), если другое не обозначено производителем.

Замена масла в редукторе

Для смазки редуктора используют хоть какое трансмиссионное масло, к примеру, ТАД-17, ТАП-15В либо с другой маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем как его залить, инспектируют наличие старенькой воды. По мере надобности ее необходимо поменять, за ранее проверив объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится последующим образом:

  • Оборудование располагают на горизонтальной поверхности так, чтоб был доступ до редуктора, а само оно оказалось в наклонном положении (так будет удобнее лить средство).
  • Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть железный пруток длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.

Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в воды, означает нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до подходящего уровня. В полностью сухой редуктор будет нужно лить более 2 л. смазочной воды.

Выбор моторного масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока

Это связано с тем, что с целью упрощения конструкции двигателя он не имеет масляного насоса, и смазка осуществляется разбрызгиванием масла вращающимся коленчатым валом.

Вязкое моторное масло приведет к ухудшению смазки и повышенному износу двигателя, особенно его наиболее нагруженной паре трения скольжения в нижней головке шатуна.

При этом, поскольку к качеству моторного масла низкий уровень форсировки этого двигателя не предъявляет высоких требований, можно использовать наиболее дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или при длительной эксплуатации на жаре – 5W-40.

Как правило, масла такой вязкости имеют синтетическую основу, но встречаются и полусинтетические и даже минеральные.

При практически одинаковой цене полусинтетическое масло для двигателей воздушного охлаждения предпочтительнее минерального.

Оно образует меньше высокотемпературных отложений, ухудшающих теплоотвод из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что чревато перегревом двигателя и потерей мощности.

На новом или отремонтированном двигателе первая смена масла происходит через 20 моточасов.

Как проверить уровень масла в картере редуктора

Для заливки смазочного материала нужно поставить мотоблок на ровную горизонтальную поверхность, очистить корпус редуктора рядом с пробкой заливного отверстия, которая расположена под кронштейном крепежа рулевого управления, и рядом с болтом контрольного отверстия (он находится на правой стороне редуктора). Затем – ослабьте болт контрольного отверстия. Если из него начнет течь масло, это говорит о том, что его уровень в норме, если не течет – его уровень является недостаточным. В этом случае следует открутить болт контрольного отверстия, открыть крышку заливного отверстия редуктора, и с помощью шланга или угловой воронки заливать масло в редуктор до той самой поры, пока оно не вытечет из контрольного отверстия. После этого нужно закрутить пробку контрольного отверстия, закрыть крышку заливного отверстия.

Важно: не забудьте вытереть вытекшие следы масла с корпуса редуктора

Масло для дизельного мотоблока – что следует помнить при выборе?

Согласно стандартам API, смазочные составы делятся между собой на три типа – для бензиновых моторов, для дизельных двигателей и универсальные масла, которые могут использоваться и для всех типов двигателей внутреннего сгорания.

Если при заправке используется бензин для мотоблока, то в таком случае для смазки двигателя потребуется покупать моторное масло, на упаковке которого указана двухбуквенная маркировка. Первой обязательно должна быть буква S, а последующая – одна из букв A, B, C, F, G, H или J. Если для заправки применяется дизельное топливо для мотоблока, то с целью смазки мотора необходимо покупать масло, на упаковке которого первой обязательно указана буква C.

Универсальные моторные масла обозначаются двойной маркировкой, которая указывает на возможность применения для смазки ДВС обоих типов. Такие моторные масла, к примеру, могут маркироваться надписями SG/CD или SF/CC.

Бензиновые двигатели

Невский бензиновый двигатель имеет следующие преимущества перед дизельными:

  • Проще в обслуживании;
  • Топливо не замерзает на морозе (например, если необходимо очистить участок от снега);
  • Подходит для легкой почвы (не девственная);
  • Зарекомендовал себя при работе с небольшими сайтами;
  • Уровень шума такого двигателя ниже, чем у дизельного двигателя;
  • Более низкая стоимость

READ Сколько Масла В Stihl 180

Основные проблемы бензинового двигателя и их устранение

Основными проблемами в работе бензинового двигателя являются:

  • Падение электроэнергии после простоя мотоблока (возможная причина такой неисправности. Отложения на стенках карбюратора и топливной системы, устраняемые очисткой и кратковременным режимом работы «прогрева» на холостом ходу);
  • Блокирование углеводов (очищается путем очистки);
  • Засорение газового шланга (очищается очисткой);
  • Засоренный воздушный фильтр (требуется очистка);

Если двигатель не запускается, вероятные причины этого состояния:

  • Слишком большой угол мотоблока (установлен на ровной поверхности);
  • Подача топлива прервана (поможет очистка топливной системы);
  • Засоренный фильтр (рекомендуется замена или чистка);
  • Неисправная свеча зажигания (выверните, почистите, при необходимости. Замените);

Если бензиновый двигатель останавливается или неисправен, это может быть причиной:

  • Двигатель просто не грелся;
  • Свеча грязная (почистить и удалить отложения углерода);
  • Магнито (генератор) вышел из строя. Замена поможет;
  • Появляется белый дым (вероятная причина. Некачественный бензин или уклон мотоблока, масло протекает и попадает в клапан, горит там и является источником дыма).

Обслуживание бензиновых двигателей. Что искать

Основными работами по техническому обслуживанию бензиновых двигателей мотоблоков Невы является:

  • Контроль уровня масла
  • Замена масла в соответствии с рекомендациями производителя
  • Управление системой зажигания
  • Управление топливной системой
  • Обслуживание воздушного фильтра (обычно выполняется через 50 часов). При необходимости такую ​​услугу можно сделать раньше, особенно если мотоблок «Нева» используется в запыленных местах.

Заправка бензиновым двигателем осуществляется с использованием масла марки, которое используется только для этого типа двигателя или универсальное, подходит как для дизельных, так и для невских газовых двигателей.

Уровень масла должен доходить до специальной отметки на заливной горловине. Замена масла в мотоблоке:

Первая плановая замена масла в двигателях мотоблоков Невы проводится через 25-50 рабочих часов.

Если мотоблок эксплуатируется ежедневно, масло нужно менять через 25 часов, если реже, то после 50. Масло необходимо менять в течение сменных сезонов, например, перед весенним сбором урожая или посевом.

Замена масла в редукторе мотоблока

Замен масла в редукторе следует проводить в такой последовательности:

  • мотоблок устанавливается над смотровой ямой или на какой-нибудь возвышенности;
  • сперва откручивают пробку с отверстия для залива, которая обычно расположена на коробке передач. Затем подставляем подготовленную тару для отработанного масла под отверстие для слива, которое находится внизу;
  • когда все масло полностью стечет – нижнее отверстие для слива тщательно закрывается;
  • наполняем редуктор маслом. Некоторые редукторы оснащены уровнем в виде сквозного болта, другие имеют щуп на пробке. Ориентируясь на показатели уровня масла, наливаем нужное количество, закручиваем пробку в заливном отверстии.

Почему следует придерживаться рекомендаций производителя?

В инструкции к культиватору обязательно должен указываться тип масла, оптимальным образом подходящий конкретному двигателю. Для определения нужной вязкости, а также составления перечня рекомендованных производителей и марок смазки производители мотоинструмента проводят многочисленные испытания, анализируя эффективность защиты трущихся частей тем или иным материалом. Поэтому предписания компании-изготовителя следует неукоснительно соблюдать.

Однако, как мы уже говорили выше, в отдельных случаях от них можно и отступать. В частности, ассортимент смазочных материалов регулярно обновляется, появляются новые продукты, которые вполне могут подойти вашей технике. Кроме того, если двигатель изношен и активно съедает масло, то можно попробовать повысить на 1 уровень вязкость.

Главное же – соблюдать сервисные интервалы и регулярно следить за качеством и количеством смазки в двигателе вашего культиватора.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Топливо для мотоблока может быть чистым, а возможно придется готовить топливную смесь. Все зависит от типа двигателя. Для двухтактных двигателей бензин для мотоблока должен быть разбавленный с маслом. При этом следует четко соблюдать пропорции, которые рекомендуют производители (зачастую это пропорция выглядит как 1 часть масла к 4 частям бензина). Четырехтактные же двигатели не требуют такой смеси и заправляются чистым бензином

Также важно отметить, что мотоблоки, работающие на дизеле, ни в коем случае не нуждаются в подобных смесях (все дизельные двигатели 4-тактные). Иначе все может завершиться серьезной поломкой агрегата

Как сделать правильный выбор?

В комплект с приобретенным устройством входит инструкция по эксплуатации. Там указана марка необходимого моторного масла. Также в руководстве присутствует информация касательно режима смены масла. К сожалению, в большинстве случаев эту документацию люди либо не читают вообще, либо она мистическим образом где-то пропадает.

Перед тем, как идти за покупкой нового масла, узнайте модель вашего мотоблока. Также стоит учесть тип двигателя, потому что для бензинного двигателя дизельное масло не подойдет, и наоборот. Для каждого типа двигателей существует свое специальное масло. Некоторые производители мотоблоков производят фирменное масло, специально для изготавливаемого оборудования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий