Какое масло заливается в бензопилу для цепи

Опасность применения масляного фальсификата

Дешевые смазывающие вещества по своим свойствам уступают фирменным разработкам. При этом производители дорогих вариантов исполнения указывают на то, что пилу следует использовать с наименьшей нагрузкой. Кроме этого следует учитывать:

  1. Фальсификаторы ускоряют износ материальной части. При этом конструкция при сильном износе не может быть сдана в ремонт по гарантии, так как при эксплуатации заливали нерекомендуемое масло.
  2. Быстрый износ может привести к тому, что двигатель или шина быстро выйдут из строя. Двигатель, работающий на топливе, представлен сочетанием различных подвижных элементов. Для того чтобы снизить их износ в конструкцию добавляется определенное количество специального смазывающего вещества, которое также обеспечивает требуемое охлаждение. При работе из-за нагрева и медленного изнашивания металла свойства масла существенно изменяются. Именно поэтому время от времени приходится проводить полную его замену.

Для того чтобы исключить вероятность применения фальсификаторов смазывающее вещество для бензопил рекомендуют приобретать в специализированных магазинах. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что информация на упаковке будет соответствовать реальной.

Последствия использования некачественного масла

Серьёзные производители бензопил прямо в инструкции к своим изделиям указывают, какое масло использовать вместе с устройством. Естественно, что фирма у сопутствующей продукции будет такая же. Это не только маркетинговый ход, но и дельная рекомендация. Компании, много лет выпускающие пилы, имеют достаточные производственные мощности и выпускают действительно хорошие масла.

Для многих бытовых моделей бензопил такие советы отсутствуют. Пользователь снаряжает бензобак на своё усмотрение. И здесь также лучше выбрать качественный продукт, проверенный тысячами владельцев бензиновых агрегатов. Даже недорогая пила при правильных режимах работы и грамотном подборе расходников может прослужить не один год. И наоборот: безымянное масло непонятного состава может «убить» даже хорошую поршневую группу Штиля или Хускварны.

Неполное сгорание масляной составляющей в бензине приводит к отложению копоти и нагара в цилиндре и на донышке поршня. Плохие показатели текучести приводят к разогреву цилиндро-поршневой группы, во время чего на поверхности рабочих частей могут образоваться задиры. После нескольких циклов такой работы может потребоваться замена поршневой.

Аспекты устройства

Прежде чем рассматривать перечисленные выше вопросы, необходимо разобраться с особенностями конструкции бензопилы, чтобы иметь хотя бы общее представление о ее устройстве. По своей сути этот инструмент относится к классическим механизмам, работающим за счет использования двигателя внутреннего сгорания.

Этот тип инструмента считается самым простым среди всех подобных механизмов, поскольку в бензопиле нет редуктора, а в действие она приводится простым двухтактным одноцилиндровым мотором, работающим на бензине.

Главное преимущество мотопилы заключается в простоте ее конструкции, благодаря чему обеспечивается высокая надежность и безотказное функционирование даже в сложных условиях. Конструкция бензопилы включает в себя следующие элементы:

  • мотор;
  • топливная система;
  • муфта сцепления;
  • система очистки воздуха;
  • система зажигания;
  • стартер;
  • тормоз цепи;
  • карбюратор;
  • цепь;
  • механизм натяжения цепи;
  • шина;
  • система смазки цепи.

Большое значение имеет своевременная и правильная смазка деталей бензиновой пилы. Подобно всем механизмам, мотопила в целом и входящие в состав ее конструкции части по отдельности нуждаются в регулярном уходе, включая периодическую смазку.

Это нужно для продления срока эксплуатации инструмента. В процессе работы бензиновой пилы ее детали производят постоянное движение. Оно должно быть гладким и плавным, чтобы не причинить вред расположенным поблизости деталям.

Всем известно, что поверхность разрушается под действием силы трения, поэтому в отсутствие смазки элементы мотопилы очень быстро износятся, что приведет к ее выходу из строя. Чтобы этого избежать, следует своевременно обеспечить необходимый уход за бензопилой. В этом случае она прослужит вам в течение долгого времени.

Производители адгезионных масел

Практически все производители бензопил, занимаются производством и расходных материалов для них, объясняя это тем, что эта продукция максимально подходит для применения совместно с их пилами. Насколько это верно информации нет, но исходя из опыта эксплуатации и ремонта бензопил, можно отметить, что существенных различий в сроке службы деталей или хотя бы видимом износе, не наблюдается.

Но факт есть факт, производители рекомендуют и скрыть это нельзя. Итак, вернемся к производителям, и начнем с популярного бренда Штиль.

Адгезионные масла Stihl

На сайте компании представлены следующие адгезионные масла, предназначенные для различных температур эксплуатации и имеющие хороший смазочный показатель:

  • Адгезионное масло ForestPlus – рекомендовано к эксплуатации при температуре до — 15 °C, срок годности при соблюдении условий хранения 3 года. Поставляется в литровой или пятилитровой таре;
  • BioPlus – её особенность — растительная основа, что позволяет ей быстро разлагаться при попадании в почву. Применяется до минус 15, поставляется в трех, пяти и однолитровой таре;
  • Последнее масло SynthPlus отличается способностью сохранять рабочие характеристики при температуре минус 25 °C.

Масла фирмы HUSQVARNA

Компания предлагает своим покупателям масло Husqvarna Bio Advanced для эксплуатации в обычных и экстремальных условиях. Масло производится из растительных компонентов и безопасно для окружающей среды, поставляется в литровой и пятилитровой таре.

В качестве экономичного решения в компании имеется масло Vegoil, по информации производителя, её расход по сравнению с другими уменьшен на 40%. Поставляется в литровой таре.

Компания также производит смазку для подшипников, которую рекомендует для смазки подшипников ведущей звездочки и звездочки на шине пилы.

Менее распространенные, но пользующиеся популярностью у владельцев бензопил, это:

  • Polar Lube минеральное – копании Oleo-Mac;
  • Адгезионная CHAMPION, продается в таре до 10 литров, что удобно для применения в лесном хозяйстве;
  • Makita Biotop;
  • Энкор.

Ознакомится с некоторыми маслами для цепей можно посмотрев видео ниже, в нем продавец крупной сети инструментов, комментирует вопрос применения адгезионных масел различных производителей.

Какой бензин заливать в бензопилу?

Производители настоятельно рекомендуют использовать только качественный бензин для бензопилы, с октановым числом не менее 92 и содержанием этанола не более 10%. Не рекомендуется применять непрозрачный бензин, имеющий примеси – они быстро засорят топливную систему и двигатель.

ВАЖНО: бензиновая смесь для бензопилы необязательно готовить непосредственно перед тем, как заливать в бак – это можно сделать заранее. Причем многие производители выпускают уже готовую тару с несколькими отделениями, например для бензина и масла или бензина, масла и готовой смеси, а также комплектуют такую тару специальным мерным шприцем

С его помощью набирается масло в бензопилу в пропорции, которая требуется. Но если смесь готовится заранее, то максимальный срок ее хранение не должен превышать 10 дней – со временем октановое число бензина снижается, а из-за того, что часть бензина из смеси улетучивается, изменяется пропорция масла и бензина для бензопилы.

Сколько надо лить масла на 1 литр бензина в бензопилу

сколько добавлять масла для бензопилы,косы JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: .

Так сколько же лить масла в бензин? – фото- Форум Mastergrad

Так и не понял, сколько нужно лить масла в бензин. Бензокоса Champion, в паспорте написано 1:25, т.е. получается на 1 литр бензина 40 мл масла. . Он льет 1:10 Хускварновское масло в одноименную пилу и счастлив. Инженер.

Петр 1:25 это – 1 литр масла на 25 литров бензина. Или 0,1 литр масла на 2,5 литра бензина.

Анатолий на масле написано 50:1. что-то ты неправильно написал

на 50 литров бензина 1 литр масла

Виталий На масле написано для “типовой”, а раз к двадцати пяти- так и делите 1000 на 25 в милилитрах.

Валентин 1крышка масло+50 крышок бензина.

Николай На 25 литров 500гр. масла.

Павел на один литр бензина, 25 грамм масла.

Лилия лить на до столько сколько написано на пиле. это асло для пилы а не пила для масла . для того чтобы не экономили. у нас в сервисном за замену поршневой на самую простенькую пилу берут 3800. и это примерно одинаковые цены по городу. так что не экономьте на масле.

Геннадий Если на масле указано соотношение 50 : 1, то не обладая подробной информацией об этом соотношении, лучше всё же руководствоваться соотношением 1 : 25. Соотношение 1 : 25 говорит о том, что на 1 часть масла приходится 25 частей бензина. Для упрощения можно считать, что 1 грамм = 1 миллилитру. Отсюда следует, что 1 грамм масла вливают в 25 грамм бензина. . 10 грамм масла вливают в 250 грамм бензина. . 40 грамм масла вливают 1000 грамм бензина. Инна . Вывод : Для того, чтобы количество масла в бензине соответствовало пропорции 1 :25, нужно в 1 литр бензина влить 40 грамм масла. Лариса .

Никита В аптеке покупаешь шприц 20 мл, 20мл. масла на 1литр бензина.

Юрий то есть в бутылку на 5 литров нужно налить 200 мл масла Леонид

Как развести бензин для бензопилы? Выбор масла, пропорции .

1.4.1 Канистра Stihl с отделениями для масла и бензина, 1.4.2 Канистра Husqvarna с . по запросам навроде» сколько масла лить на 1,2,5 литров бензина», . Надо сказать, что это очень удобная функция и разница в цене между . ‎ Бензин – ‎ Масло – ‎ Пропорции – ‎ Приспособления для разведения .

Вам также может понравиться

Как перевести Хендай Старекс из категории д в категорию в

Какое масло в бак бензопилы заливать правильно?

Схема двухтактного двигателя.

При смазывании звеньев цепи бензопилы производят заливку состава в специальную емкость. Его применение помогает снизить силу трения, которая возникает между шиной и звеньями цепи. Использование специальных масел, обладающих вязкой консистенцией, чтобы смазать цепь бензопилы, будет давать положительные результаты, обеспечивать длительный срок службы инвентаря. При отсутствии данного вещества подойдет автомасло.

Выбрать подходящее масло, позволяющее качественно смазать цепь, следует в зависимости от того времени года, когда она будет применяться. Так, в летний период наилучшим образом подходят минеральные масла, недостатком которых является кристаллизация структуры вещества при пониженных температурах. Поэтому зимой специалисты рекомендуют применять масла со специальными добавками, которые являются синтетическими, что делает их менее вязкими. Это способствует применять пилу при низкой температуре, другими словами до -40°С.

Использование полусинтетики представляется более подходящим вариантом при применении пилы при умеренной температуре, колеблющейся в промежутке -30 – +25°С.

Подача масла для смазки цепи.

Такие масла могут сильно окисляться, а это связано с наличием в них примесей, что может являться причиной порчи бензопилы. Вместе с тем иногда при эксплуатации пил в них заливают трансмиссионные или моторные масла, что является приемлемым.

Моторные масла, подходящие не только к двухтактным, но и к четырехтактным моторам, изготавливаются на основе базового масла и дополнительных веществ, то есть присадок, которые могут быть разными. В качестве присадок могут быть использованы различные растворители, способствующие улучшению процесса смешивания масел и топлива, их перекачиваемости, возможного способа распыления.

Что делать если подтекает масло для смазки цепи

В современных моделях бензопил предусмотрена подача смазки для цепи. При нарушении её работы использовать инструмент не следует из-за риска поломки рабочих узлов. Для устранения неисправности рекомендуется обращаться в сервисные центры. Также можно починить устройство самостоятельно с учётом советов специалистов.

Поломки, связанные с нарушением поступления смазки на цепь, условно делятся на две группы:

  • общие неисправности, случающиеся со всеми бензопилами;
  • индивидуальные, касающиеся конкретной торговой марки и модели.

Второй вариант требует определённых знаний относительно насоса и червячной передачи.

Распознать проблемы, касающиеся подачи смазки в инструменте, можно по следующим признакам:

  • сухость цепи, бледноватая поверхность, отсутствие блеска;
  • масло из бачка остаётся на прежнем уровне;
  • снижение эффективности реза на острой цепи;
  • быстрая растяжка цепи;
  • мгновенное нагревание шины, возможно оплавление краски.

Эти факторы указывают на нарушения системы смазки. Для проверки адекватности её функционирования нужно снять боковую шину инструмента, завести её для увеличения обзорности. Увеличив обороты, следует посмотреть в область окончания масляной магистрали

При поступлении жидкости внимание обращается на фильтр. Его рекомендуется прочистить или заменить

При отсутствии поступления масла выполняется дальнейшая диагностика для поиска причины.

Проверить подачу смазки можно и другим методом, при котором нет необходимости снимать боковую шину. Конец шины направляют в сторону только что спиленной чурки (в зону реза), максимально увеличивают обороты

Важно следить, чтоб интервал между концом шины и чуркой был до 10 см. При появлении на поверхности чурки маслянистых пятен подтверждается факт подачи смазки

Если подача масла не осуществляется, поиск причины продолжается. Но для этого потребуется подвергнуть масляную систему полной разборке. В некоторых моделях это сложно сделать, не имея опыта и специального инструмента.

Среди распространённых поломок, которые влияют на подачу смазки:

  • нарушение целостности масляного шланга – осуществляется замена повреждённой детали;
  • нехватка резьбы на валу масляного насоса – устраняется путём его замены;
  • дефекты резьбы на ведущей шестерне – требуется установки новой детали;
  • утеря штопора главного вала – заменяется с помощью метиза подходящего диаметра и длины;
  • засор в магистрали – удаляется путём продувки сжатым воздухом (также возможна механическая чистка проволокой);
  • засор фильтрующего узла – производится его замена.

Если после принятых мер подтёки масла остаются, следует обратиться в сервисный центр для более тщательной диагностики.

Куда и как заливать масло

Для заливки масла в бензопиле имеется специальная ёмкость. Объём резервуара рассчитывается с учётом параметров бензобака пилы. Специалисты рекомендуют заполнять масляный бачок одновременно с заправкой топлива. Это исключить перерывы в работе для доливания смазки. После заливки материала инструменту дают поработать в течение 5-10 секунд без нагрузки. За этот период смазка распределится равномерно по всей цепи.

В старых моделях масляной системы нет. Смазка цепи производится путём её окунания в ёмкость с масляным составом. Также можно воспользоваться шприцем-маслёнкой или кисточкой. В таких случаях целесообразно применять аэрозольную форму фасовки.

Начинать работу с использованием инструмента следует с проверки поступления масла на цепь. При пониженной температуре летняя смазка густеет, из-за чего снижается смазывающая способность продукта. Поэтому в морозы следует заправлять пилу зимним составом. Для снижения густоты летнего средства можно применять обезвоженный керосин. Им разбавляют смазку в соотношении 1:4.

Доливать в бачок с остатками масла одного производителя продукт другой торговой марки можно, но при условии немедленного использования смеси. Оставлять её в бачке продолжительное время не рекомендуется.

При недостаточном попадании масла на цепь появляется неприятный запах, дым в момент распила древесины. Перегрев провоцирует расширение металла, что вызывает защемление цепи в пазу. Поэтому проверка подачи смазочного материала производится на регулярной основе.

Чем смазывать цепь?

Самыми эффективными средствами считаются смазочные материалы с высокой степенью адгезии. В составе же специальных масел для цепи есть адгезионные компоненты, которые хорошо смазывают подвижные детали и максимально плотно сцепляются с поверхностью. Чем плотнее пристает масло, тем меньше оно теряется при работе, тем дольше будет работать пила.

Масло должно иметь:

  1. Экологичность. Чтобы минимизировать ущерб для окружающей среды, желательно выбрать масло на растительной основе, способное разлагаться после использования.
  2. Густота. Чем более жидкое масло, тем больше у него расход. На собственном опыте можем сказать, что гуще и, соответственно, экономнее расходуется масло Stihl. Густое масло медленнее расходуется, но хуже проникает в труднодоступные участки цепи и очень быстро застывают на морозе. Более жидкие масла лучше проникают внутрь узлов, но быстрее разлетаются из-за центробежной силы.
  3. Хорошая степень сцепления. Нужно капнуть на пальцы пару капель масла, крепко сжать их и раздвинуть. Адгезионное масло натянется пленкой между пальцами. Остальные виды масла просто смажут кожу.

Значение для пилящего механизма

Масло для цепи электропилы одновременно смазывает несколько частей пилящего механизма:

  • Направляющей части.
  • Основную звёздочку.
  • Звезду шины (ведомую).

При идеальной настройке смазывающая субстанция должна поступать медленно и порционно – через заданный промежуток времени. Изначально попадая в шинный паз, далее оно распределяется по направляющим и всей площади поверхности и зубьев звёздочек. Таким образом, масло понижает силы трения между частями, задающими движение, и направляющими.

Переходя в работе с электрической модели на жидкотопливную, у пользователя нередко возникают вопросы, какое масло заливать для смазки цепи бензопилы – допустимо ли применять ранее используемое для аналога с электромотором. Производители дают утвердительный ответ.

Единственное, с чем может столкнуть потребитель, это необходимость смазки вручную – некоторые модели до сих пор не имеют автоматической системы смазывания. В то же время, более продвинутые экземпляры оснащаются специальными насосами с возможностью регулировать поток подачи.

Электропила с автоматической подачей масла на режущую часть Источник liderstroyinstrument.ru

Как установить цепь

Длительный срок эксплуатации устройства возможен не только при условии тщательного подбора составляющих для нее, правильной должна быть и установка цепи на бензопилу. К тому же рано или поздно может потребоваться замена цепи. При этом необходимо думать о безопасности, в частности проводить работы в специальных защитных перчатках. Чтобы «одеть» пилу, нужно выполнять действия в такой последовательности:

  1. Подготовить поверхность для работы. Правильно поставить цепь можно на столе или на другой удобной и ровной поверхности. Дополнительно поверхность можно застелить ковриком.
  2. Барашковую гайку на корпусе нужно открутить, после чего снять крышку звездочки.
  3. Последнюю надо повернуть вправо до упора. После этого постепенно надеть цепь поверх шины, при этом работы лучше начинать с ее вершины. На каждом этапе рекомендуется следить за правильностью направления цепи.
  4. Цепь развернуть так, чтобы шина была поверх нее. На данном этапе резец, расположенный на верхушке шины, должен быть обращен вперед, а не в сторону. Это говорит о том, что направленность движения правильная, а местоположение точное.
  5. Шину надеть на звездочку.
  6. После этого надеть крышку цепной звездочки на двигательный блок, повернуть барашковую гайку до упора, но при этом крышку звездочки затягивать полностью не надо.
  7. Зажимной винт открутить, для чего нужно поворачивать его в направлении вершины шины, при этом цепные звенья должны попадать в соответствующие углубления.
  8. Закрутить барашковую гайку до фиксации.
  9. Проверить деталь на наличие провисания и перетянутости, при необходимости натянуть еще или ослабить.

Как устроена система смазки цепи

Вне зависимости от производителя, механизм подачи рабочей жидкости выполнен по одному принципу.
Из специального бачка, смазка цепи бензопилы попадает в маслонасос. При вращении основного вала, создается необходимое давление, и подает жидкость к шине.

В ней выполнена специальная проточка, которая обеспечивает прохождение масла вне зависимости от положения инструмента. На иллюстрации изображен механизм подачи в бензопиле «Штиль» 180: желтым цветом обозначен путь прохождения смазки от насоса по шине.
То есть, шина является составной частью системы, выполняя роль маслопровода. Такое решение позволяет удешевить конструкцию, не усложняя ее дополнительными элементами.

Регулировка подачи масла выполняется настройкой насоса, для этого предусмотрены специальные винты. Необходимое количество жидкости, которое попадает на шину, увлекается звеньями цепи, и равномерно распределяется по рабочей поверхности.

Принцип работы системы смазки

Подразумевает безвозвратную потерю рабочей жидкости. К сожалению, обеспечить непрерывный цикл (с возвратом масла в бачок) невозможно.

Схема подачи масла на цепь не может быть герметичной, поскольку рабочие зубцы должны быть снаружи. Регулируется только расход: тут необходимо достичь компромисса между эффективность смазки и затратами на ее пополнение.

Почему масло перестает подаваться на цепь? Видео по ремонту системы смазки бензопилы

Несмотря на простоту механизма, подача масла на цепь бензопилы автоматически регулируется. Расход возрастает при увеличении оборотов, и наоборот. В этом есть логика разработчиков: чем интенсивнее нагрузка, тем эффективнее должна быть смазка.

Обратите внимание
Выброс жидкости для смазки шины цепи позволяет осуществлять оперативный контроль работоспособности системы.

Достаточно поднести инструмент к плоской поверхности (например, свежеспиленному пеньку), и включить вал в рабочее зацепление. На поверхности останется четкий след от капель смазки.
Опытные лесорубы «на глазок» определяют эффективность работы системы, и могут отрегулировать интенсивность подачи по масляной дорожке на пеньке. Соответственно, если капли не образуются, значит либо механизм подачи масла неисправен, либо расходная емкость пустая.

Как определить неисправность, если бак полный?

На примере бензопилы Stihl, можно увидеть расположение заливной горловины бака (открывается без применения специального инструмента) и кожуха маслонасоса с регуляторами интенсивности подачи рабочей жидкости.

Прежде чем искать проблему, необходимо убедиться в наличии хотя бы одного признака неисправности системы подачи смазки:

  • при проверке «на пеньке» нет следов разбрызгивания;
  • масло из расходной емкости не убавляется после продолжительного использования инструмента;
  • заведомо острая пила неэффективно режет дерево;
  • шина настолько горячая, что на ней оплавляется краска и появляются следы температурной побежалости;
  • цепь немотивированно быстро растягивается;
  • звенья сухие, поверхность металла утратила характерный блеск смазанной поверхности.

Как укоротить цепь своими руками

Можно выполнить ремонт цепи бензопилы своими руками при условии наличия специального инструмента (чаще всего идет в комплекте с пилой). Чаще всего требуется укоротить ее, особенно если она растянулась. Сделать это сложно, но возможно. Чтобы отремонтировать ее путем укорачивания, нужно подготовить следующие инструменты:

  • тиски;
  • надфиль;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • бородок.

Некоторые работы можно выполнить и сварочным аппаратом, если есть сомнения в собственных силах.

Чтобы укоротить цепь на бензопиле, нужно ее расклепать. Поскольку сделана она из прочной стали, процесс может быть сложным. Соединяется она на внутренней части заклепки. Уменьшение выполняется в следующей последовательности:

  1. Зафиксировать деталь в тисках.
  2. Напильником или надфилем сточить выступающую часть.
  3. Выбить заклепки при помощи бородка.
  4. Проделать аналогичную работу еще в одном месте. Это позволить переклепать ее.
  5. Удалить звенья.
  6. Соединить на старые заклепки, при этом их нужно прижимать по бокам. Заклепку можно приварить к боковым частям звена, после чего все излишки сточить напильником.

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • уровень в бачке не понижается;
  • распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
  • с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.

Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.

Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.

Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.

И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий