Правила замены
Главным модульным блоком УШМ является редуктор. Он принимает на себя основную часть нагрузки при функционировании. В его составе находятся косозубые шестеренки, которые передают вращательный момент от ротора к действующему элементу. Смазка редуктора болгарки обеспечивает понижение силы трения в шестеренках. А также способствует снижению температуры, которая возникает при эксплуатации.
В каких случаях проводить замену смазочного материала? Во время функционирования смазочное покрытие разлетается по сторонам корпуса редуктора. Через непродолжительное время он начинает сохнуть, и образуются комки. Комки могут накапливать частицы пыли и металла, образуемые при работе. Если при разборе болгарки, обнаружены комки, то нужна новая смазка для редуктора болгарки.
Бывают ситуации, когда требуется заменить детали редуктора УШМ или подшипника ротора. При этом необходимо разобрать устройство. Соответственно смазочный слой будет удален. Вместо него наносится новый материал.
При длительных периодах работы греется редуктор болгарки. Соответственно, используемое покрытие тоже начинает греться. В разогретом состоянии смазочный материал становится жидким и может вытечь. В результате внутри его остается мало. Это можно увидеть, если осмотреть шестерни. На них должен находиться толстый слой. Таким образом, при небольшом объеме смазочного покрытия, необходимо произвести ее замену.
Чем лучше смазать, какую использовать для УШМ
Многих интересует, какая смазка нужна для редуктора болгарки и что лучше использовать. Чтобы разобраться с этим, необходимо ознакомиться с особенностями выбора смазочных составов для инструментов от разных брендов.
Bosch
Бош — довольно популярный производитель дрелей, перфораторов, болгарок и других электроинструментов. Люди, которые пользуются устройствами от этого бренда, могут воспользоваться их фирменными смазками. Они продаются в небольших тюбиках емкостью 50-100 мл. Этого хватит для того, чтобы тщательно смазать редуктор 3-4 раза.
Если не удается приобрести смазочный состав от Бош, можно поискать универсальные смеси. Также подойдет солидол или смесь для ШРУСов и УШМ Метабо.
Makita
Смазка Makita — одна из наиболее дорогих на рынке
Эта компания, как и Бош, тоже занимается производством электроинструментов и смазочных смесей для них. Несмотря на то, что каталог смазок у Makita невелик, все равно можно найти подходящий состав для обработки редуктора.
Чаще всего они продаются в больших пластиковых емкостях объемом 500 мл. В редких случаях можно найти маленькие одноразовые тюбики на 30 мл.
Интерскол
Это известный китайско-российский производитель, популярность которого стремительно растет. Стоит отметить, что Интерскол изготавливает не только УШМ, но и смазки для них. В каталоге бренда есть не менее десяти наименований. Они применяются для обработки хвостовых буров, бензиновых двигателей, редукторов и пильных конструкций.
ДеВольт, DeWALT
Деволт — популярный американский бренд, специализирующийся на производстве высокотехнологичных электрических инструментов. Данный производитель не занимается созданием брендовых смазочных смесей и поэтому придется самостоятельно подбирать подходящий состав. Допускается использование солидола, литола и смазок для ШРУСов.
Обзор смазок для болгарки
Ранее говорилось, что, существует множество видов смазочных материалов как от зарубежного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она так и называется «Смазка для редукторов» и фасуется в тюбики по 65 грамм. Одного такого тюбика хватит на несколько обслуживаний болгарки.
Смазка для редуктора болгарки различных марок
Из смазок, предназначенных в редуктор болгарки, выпускаемых отечественным производителем, можно порекомендовать продукцию фирмы «Нанотек». Она носит название «Нанотек МеталлПлак Электра» и предназначена для инструмента, работающего с интенсивной нагрузкой. А также из отечественных смазок широко применяются ШРУС или Циатим-221, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельным лубрикантом.
Зарубежные смазки
Чтобы определиться, чем можно смазать редуктор болгарки, необходимо рассмотреть ряд рекомендаций экспертов. Они утверждают, что следует выбирать масло, которое выпускает производитель техники. Такие составы стоят недешево. Однако они обладают сбалансированным набором присадок, которые обеспечивают длительную работу УШМ. Если пользователь оборудования приобретает для обслуживания электроинструмента другие смазки, на технику может даже не распространяться гарантия.
Однако при желании можно заменить рекомендованные производителем составы на аналогичные средства. Для зарубежных моделей УШМ вполне подойдут средства, в состав которых входят присадки, идентичные тем, которые применяет компания-изготовитель болгарки.
Если в смазке присутствовал молибден, необходимо приобретать состав с маркировкой MoS2. Для болгарок, которые обслуживаются расходным материалом второго класса вязкости, подходит состав NLGI2. Стандарту ISO соответствуют смазки с маркировкой ISOL-XBCHB 2. Если же средство было изготовлено по германским стандартам качества DIN, новое масло должно содержать в маркировке указание DIN 51825-KPF 2 K-20.
Отечественные смазки
Рассматривая, чем мазать редуктор болгарки отечественного производства, необходимо уделить внимание составам местного изготовления. Сегодня российские компании предлагают широкий выбор подобных средств. Они отличаются доступной ценой
Они отличаются доступной ценой.
Современные отечественные материалы для смазки редуктора УШМ характеризуются высоким качеством. Они соответствуют высоким зарубежным стандартам. Их применяют не только в болгарках, но и в других разновидностях электроинструмента.
Особой популярностью пользуются средства компании «Нанотех Металл Плак Электра». Однако существуют и прочие разновидности обслуживающих составов для любого узла болгарки, в том числе и редуктора.
Самодельные смеси
Ситуации, когда возникла острая необходимость в смазывании элементов УШМ, нередки. И при этом, как назло, достать подходящий для этих целей лубрикант нет никакой возможности. Тогда владелец может попробовать изготовить средство собственными руками из имеющихся материалов.
Для обеспечения требуемого уровня адгезии за основу принимается смазка для автомобильных ШРУС. Кроме отличных проникающих свойств, допускается ее применение для эксплуатации в условиях:
- значительных нагрузок;
- высокой влажности;
- колебаний температуры в широком диапазоне;
- значительного нагревания;
- воздействия твердых загрязняющих частиц.
Для разжижения материала и получения нужной для редуктора консистенции рекомендуется добавление масла МС-20. Жидкость вносится в основу постепенно, желательно каплями, при постоянном перемешивании образующегося состава миксером.
Не менее эффективно использование самодельного материала на основе «Цитиам-221» с добавкой ТАД-17.
Как правильно смазать УШМ
Этап удаления старой смазки
Удаление отработавшей свой срок смазки – первый этап обслуживания редуктора. Убирать старый слой необходимо по нескольким причинам:
- отработанный лубрикант не способен выполнять свои функции;
- в нем имеются мелкие частицы, образовавшиеся в процессе износа трущихся элементов;
- старая смазка будет смешиваться с новой, из-за этого узел будет работать неправильно, замена не принесет никаких результатов.
Удаление отработки осуществляется с помощью одноразовых бумажных полотенец, ветоши либо имеющимся под рукой лоскутом ткани. Снятые детали редуктора следует тщательно промыть в растворителе или бензине, а перед установкой – просушить.
Остатки использованных для очистки материалов также способны смешаться с новой смазкой и изменить ее консистенцию, что приведет к ухудшению характеристик.
Этап нанесения смазки на редуктор
Редуктор требуется наполнять таким объемом смазки, чтобы она полностью покрывала шестеренки.
Контроль достаточности внесения смазки для редуктора УШМ выполняется включением болгарки на короткий срок. Если за 3–5 минут работы температура узла увеличилась и наблюдается вытекание лубриканта, часть его объема необходимо удалить. Для этого редуктор снова разбирается, излишки убираются тряпкой или ветошью.
При проверке может наблюдаться противоположная ситуация, когда при включении УШМ появился шум. Это означает, что смазки недостаточно и ее необходимо добавить.
При пользовании болгаркой требуется периодическая проверка достаточности смазывания элементов редуктора, качества имеющейся смазки.
Наиболее популярные составы смазок
Смазывающие вещества зарубежного производства стоят дороже, чем отечественные смеси. Популярностью пользуется марка «Bosch». Продукт используется для нанесения на механизмы той же марки, а также, других моделей. Покрытие имеет высокую техничностью и тех.параметрами.
Неплохое качество, пользователи отмечают у смазывающих веществ Huskey. Составы отличаются целевым использованием. Выдерживают немалую температуру. Из отечественных продуктов можно выделить продукцию компаний «Нанотех» — «Металл Плак Электра». Смеси имеют неплохие тех.характеристики и могут выдерживать высокие температурные показатели.
Как использовать?
Нередко случаются ситуации, когда болгарка требует срочной замены смазки. При этом нужной смеси может просто не оказаться под рукой, а за новой смазкой ехать некогда. Вот народные умельцы и придумали, как выйти из подобной ситуации. Много мастеров изготавливают смазочные смеси собственными руками. При этом им удаётся соответствовать всем необходимым требованиям смазки.
Для высокой адгезии преимущественно используют автомобильные смазки. Они создают основу. Для достижения нужной консистенции добавляют жидкие масла. На этом этапе главное – не спешить. Масло добавляют каплями и тщательно перемешивают. Получившиеся смеси ничем не хуже тех, что продаются в магазинах и на рынках.
Выбор смазок очень разнообразен. Можно выбрать как дешевую, так и дорогую, как отечественную, так и зарубежную, можно отдать предпочтение одноименной (название такое же, как и у УШМ) смазке. Выбор всегда за владельцем техники. Только ему решать, как долго прослужит болгарка и сколько времени он готов уделять уходу за ней.
О том, как сделать самому смазку для редуктора болгарки, смотрите в следующем видео.
Самодельные смеси
При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену на товар неоправданно высокой, можно попробовать изготовить смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептур с использованием разных основ. Одна и них – распространенный Циатим-221.
В емкость с Циатимом добавляют трансмиссионное масло ТАД-17. Непрерывно перемешивая, добавляют масло по одной капле до достижения необходимой консистенции. Смесь должна хорошо сцепляться с деталями, не быть слишком густой и не течь как жидкое масло.
Другой основой может быть смазка для ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.
Как производить смазку редуктора
В первую очередь, необходимо отключить оборудование от сети и очистить корпус от пыли, грязи и прочего строительного мусора. Процедура смазки включает в себя несколько этапов: вскрытие защитного чехла, разбор редуктора, очистка от старого лубриканта, залив нового и проверка.
Удаление старой смазки
Редуктор в обязательном порядке нужно почистить от остатков старой смазки и выработки. Доливать новый лубрикант, смешивая его с прежним, ни в коем случае нельзя. Дело в том, что отработанная смазка несёт в себе твёрдые частицы.
Сначала следует удалить старую смазку
Все детали необходимо обработать в растворителе или бензине, после чего тщательно подсушить их. Ни первый, ни второй не должны попасть в новую смазку, потому как они изменят её характеристики в худшую сторону.
Нанесение лубриканта
Перед заливкой следует убедиться, что в составе нет посторонних элементов, а консистенция однородная – без комочков или светлых/тёмных пятен. На движущиеся детали смазка наносится тонким слоем, но таким образом, чтобы она покрывала все участки механизма.
В подшипники лубрикант легче всего добавлять посредством обычного шприца. После обработки деталей можно заливать состав в редуктор.
Количество смазки
Допустимые объёмы материала указаны в инструкции по эксплуатации. Избыток смазки не менее губителен для инструмента, чем её недостаток. Лубрикант должен полностью покрывать зубья шестерёнок. Из-за недостаточного количества материала подвижные части быстро изнашиваются, а сам инструмент начнёт задымляться при сильной нагрузке.
Излишки смазки затрудняют работу деталей плюс масло будет сочиться через все щели и крепежи.
Контроль нанесения состава
Последний шаг замены смазки – проверка оборудования в облегчённом режиме. После сборки конструкции необходимо убедиться, что все детали плотно подогнаны друг к другу, а крепёж надёжно затянут. Полужидкий состав NLGI 0 способен просочиться даже в крохотные отверстия, особенно при продолжительной эксплуатации оборудования, когда масло разогрето свыше 100⁰С.
Включаем болгарку на малой скорости и следим, чтобы не было посторонних звуков. При первом запуске небольшой запах гари считается нормальным: меньше чем через минуту он должен исчезнуть. Если этого не произошло, то оборудование нужно отключить и проверить качество сборки.
Особое внимание следует уделить температуре редукторного узла. В задачи лубриканта входит равномерное распределение тепла
Штатные температурные показатели для двигателя и конструкции в целом указаны в спецификации к УШМ. Они не должны превышать нормы.
После холостой проверки оборудование необходимо разобрать и оценить правильность нанесения смазки. Вскрываем редуктор и осматриваем косозубые шестерни. Если они полностью покрыты лубрикантом, значит, он нанесён правильно. Излишки прослеживаются практически сразу после включения машины: масло на щелях и в местах крепления редуктора.
Как производить смазку редуктора
В первую очередь, необходимо отключить оборудование от сети и очистить корпус от пыли, грязи и прочего строительного мусора. Процедура смазки включает в себя несколько этапов: вскрытие защитного чехла, разбор редуктора, очистка от старого лубриканта, залив нового и проверка.
Удаление старой смазки
Редуктор в обязательном порядке нужно почистить от остатков старой смазки и выработки. Доливать новый лубрикант, смешивая его с прежним, ни в коем случае нельзя. Дело в том, что отработанная смазка несёт в себе твёрдые частицы.
Сначала следует удалить старую смазку
Все детали необходимо обработать в растворителе или бензине, после чего тщательно подсушить их. Ни первый, ни второй не должны попасть в новую смазку, потому как они изменят её характеристики в худшую сторону.
Нанесение лубриканта
Перед заливкой следует убедиться, что в составе нет посторонних элементов, а консистенция однородная – без комочков или светлых/тёмных пятен. На движущиеся детали смазка наносится тонким слоем, но таким образом, чтобы она покрывала все участки механизма.
В подшипники лубрикант легче всего добавлять посредством обычного шприца. После обработки деталей можно заливать состав в редуктор.
Количество смазки
Допустимые объёмы материала указаны в инструкции по эксплуатации. Избыток смазки не менее губителен для инструмента, чем её недостаток. Лубрикант должен полностью покрывать зубья шестерёнок. Из-за недостаточного количества материала подвижные части быстро изнашиваются, а сам инструмент начнёт задымляться при сильной нагрузке.
Излишки смазки затрудняют работу деталей плюс масло будет сочиться через все щели и крепежи.
Контроль нанесения состава
Последний шаг замены смазки – проверка оборудования в облегчённом режиме. После сборки конструкции необходимо убедиться, что все детали плотно подогнаны друг к другу, а крепёж надёжно затянут. Полужидкий состав NLGI 0 способен просочиться даже в крохотные отверстия, особенно при продолжительной эксплуатации оборудования, когда масло разогрето свыше 100⁰С.
Включаем болгарку на малой скорости и следим, чтобы не было посторонних звуков. При первом запуске небольшой запах гари считается нормальным: меньше чем через минуту он должен исчезнуть. Если этого не произошло, то оборудование нужно отключить и проверить качество сборки.
Особое внимание следует уделить температуре редукторного узла. В задачи лубриканта входит равномерное распределение тепла. Штатные температурные показатели для двигателя и конструкции в целом указаны в спецификации к УШМ
Они не должны превышать нормы
Штатные температурные показатели для двигателя и конструкции в целом указаны в спецификации к УШМ. Они не должны превышать нормы.
После холостой проверки оборудование необходимо разобрать и оценить правильность нанесения смазки. Вскрываем редуктор и осматриваем косозубые шестерни. Если они полностью покрыты лубрикантом, значит, он нанесён правильно. Излишки прослеживаются практически сразу после включения машины: масло на щелях и в местах крепления редуктора.
Сколько смазки требуется для замены
Количество ограничивается объемом редуктора. Если слишком много заложить нового лубриканта, он будет подтекать через разъем корпуса. Болгарку необходимо держать в сухости, иначе она может выйти из строя.
Количество смазки в редукторе ушм
Количество оценивается как достаточное для покрытия зубьев шестерни от двигателя. В целом это составит до 50% объема. При сборке редуктора вставляемая часть распределит смазку и займет еще часть объема. При включении и запуске двигателя смазка распределится к стенкам, валам и зубьям.
В зависимости от марки и свойств смазки она может ссыхаться со временем. Поэтому нужно следовать инструкции УШМ и использовать заявленную смазку в описанном количестве.
Как правильно удалять старую смазку в болгарке
Разобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.
Удаление старой смазки с редуктора
Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.
Когда требуется замена смазки
При интенсивном ежедневном использовании болгарки замена смазки в редукторе должна проводиться не реже одного раза в год. Часто пользователи не придерживаются определенных сроков профилактического обслуживания инструмента, и регламентные работы проводят после проявления посторонних звуков во время работы. Это совершенно не правильный метод ухода за редуктором.
Профилактический осмотр редуктора начинают с отделения его кожуха от остальной части болгарки. Для этого достаточно открутить четыре крепежных винта.
На следующем фото видно, что смазка в корпусе присутствует, но собралась на одной стороне корпуса, и ее недостаточно.
Это происходит потому, что УШМ (углошлифовальная машинка) работает на высоких оборотах. Под воздействием центробежный силы частицы масла стремятся удалиться от оси вращения. При длительной работе поверхности шестеренок становятся совершенно сухими, и без смазки металл стирается. В данном случае достаточно смазать зубцы шестерней имеющимся составом, после этого закрыть редуктор и работать до следующей профилактики.
Часто в редукторе можно заметить крупицы масла, смешанного с пылью. Во время работы болгарка нагревается, и эти крупинки спекаются, твердые частицы препятствуют работе механизма. Такую смазку необходимо заменить.
Признаки устаревания смазки
Бензин идеально подходит для удаления старой смазки
Есть несколько признаков, которые указывают о том, что пора заманить смазку. К ним относят ухудшение вращения, постукивания подшипника и быстрый перегрев УШМ. В таком случае, если долго не менять смазочный состав, прибор быстро выйдет из строя. Чтобы этого не случилось, надо следить за работой редуктора и вовремя его смазывать.
Периоды замены
Многих владельцев УШМ интересует, как часто надо заниматься смазыванием редуктора. Определить точный срок невозможно, так как все зависит от количества нагрузок. В среднем, делать это надо не реже раза в год. Если инструмент используется ежедневно, он смазывается каждые полгода.
Удаление старой смазки
Бывают ситуации, когда старая смазка удаляется с трудом. Чаще всего такое случается, если ее долгое время не меняли. В подобных случаях избавиться от нее простой тряпкой не получится. Придется тщательно обрабатывать редуктор бензином и керосином.
Нанесение нового слоя
Наносить новый слой нужно очень тщательно и аккуратно. Необходимо размазывать его руками так, чтобы состав проник во все свободные места. Выдавливать смесь из тюбика надо до тех пор, пока ее излишки не начнут протекать с обратно стороны редуктора.
Необходимое количество
Смазка должна наноситься на всю поверхность редуктора
Некоторые считают, что не стоит наносить слишком много смазки, но это далеко не так. Дело в том, что, если ее будет мало, она быстрее высохнет и редуктор начнет хуже работать. Необходимо закладывать столько смеси, чтобы каждый зубец был покрыт ею.
Контроль правильности процесса
После смазывания необходимо проверить, что все было сделано правильно. Для этого придется запустить болгарку на холостую.
Способы
В современных механизмах применяют следующие способы охлаждения редуктора.
- Водяное охлаждение – конструктивное проектное решение (искусственное водяное охлаждение). Применяется в специальных редукторных механизмах в 1 из 2 вариантах.
- В первом случае предусмотрена перфорация корпуса (устройство нескольких каналов, через которые подается вода).
- Во втором водяное охлаждение осуществляется с помощью змеевика (устанавливается в блок картера, заполненный смазочным веществом).
- Воздушное охлаждение редуктора. Может быть искусственным или естественным.
- При искусственном воздушном охлаждении на червяк устанавливается крыльчатка вентилятора (центробежного). Крепление осуществляется через кожух, в который помещена крыльчатка. При этом корпусные ребра должны идти вдоль оси коробки. Искусственное воздушное охлаждение актуально для обеспечения работы мощных габаритных редукторов.
- Система воздушного охлаждения самоотводом строится на использовании алюминиевых коробов с ребрами вертикального расположения. Такой подход хорош для легких приборов небольших размеров.
Когда нужно менять смазку в редукторе болгарки?
Итак, вы отсоединили редуктор и заглянули внутрь. Что же вы там должны увидеть, чтобы понять, что пора производить замену?
Смазка во время работы разлетается по стенкам корпуса редуктора. В результате со временем она начинает подсыхать, образуя комки. Если вы заметили такое, то это означает, что пора ее менять.
Также следует учитывать, что смазка может перегреваться во время работы, из-за чего она становится жидкой, в результате чего банально вытекает. По этой причине ее становится мало и это тоже заметно. Если она не лежит на шестернях довольно толстым слоем, то значит ее недостаточно.
Итак, делаем вывод — осуществляем замену при наличии высохшей смазки или при малом ее количестве.
Свойства смазки
Необходимо, чтобы состав для смазки имел определенные возможности и свойства. Лишь в этом случае, защита будет полноценной, а болгарка будет работать долгое время. В определяющих тех.характеристик можно выделить такие:
Характеристики | Значение |
Вязкость | 800 Па*с |
Температура каплепадения | от 120 °С |
Примеси | Отсутствие механических добавок |
Антикоррозийные свойства | Состав должен защищать от ржавчины. |
Температурный показатель плавления | Свыше 120 °С |
Контактирование с водой | Смазка должна отталкивать влагу. |
Смазка не должна делать засечки в элементах, работающих совместно. При выборе специального состава необходимо помнить, что продукты бывают разных видов. Чтобы не нанести вреда инструменту , рекомендуется сначала изучить классификацию видов смазывающих составов.
Самодельные смеси
Люди, которые не знают, чем смазать редуктор УШМ, могут воспользоваться самодельными смесями. Довольно часто люди перемешивают вместе несколько составов.
Например, чтобы обеспечить нужный уровень адгезии, можно воспользоваться смазкой для ШРУСов. Прежде чем добавлять ее в редуктор, ее перемешивают с маслом МС-20 для получения нужной консистенции.
Редуктор — важная деталь, которая отвечает за работоспособность УШМ. Его нужно регулярно смазывать, чтобы шлифовальная машина хорошо работала. Однако прежде чем это сделать, надо разобраться, сколько масла добавлять и как им правильно пользоваться.
Марки и их характеристики
Советы по выбору жидкости помогут приобрести качественный и подходящий товар. Особенность зарубежных производителей в том, что за основу для своей продукции они используют мази. Такие массы имеют специальную технологию разработки. Все виды жидкости имеют разные маркировки. Комбинациями букв и цифр зашифрованные те или иные характеристики.
Например, одна из самых дорогих импортных мазей имеет следующие характеристики:
- используется для молибдена;
- имеет второй класс по вязким свойствам;
- сохранены стандарты ИСО;
- в процессе разработки смазки применялись немецкие стандарты ДИН;
- принадлежит к типу К.
За смазку с такими характеристиками придётся дорого заплатить. Называется она «Макита». Приобрести её можно в тюбиках. Плюсом высокой цены можно считать качество и длительность использования. Поэтому на российском рынке представлены и более дешёвые смазки. Высокие цены на смазки от зарубежного производителя повысили интерес к отечественной продукции.
Русские жидкости подходят к разным видам инструментов и не уступают по качеству. Перфораторы, дрели, редуктора – все они имеют свои виды смазок.
Неплохие отзывы имеют литиевые смазки. Они хорошо отталкивают воду, а также предназначены для работы при разных температурах. Органически и неорганические компоненты способствуют сгущению.
Циатим-203 используют для закрытых видов подшипников. Другие подшипники им лучше не смазывать.
Существуют и пигментные смазки, они отличаются по своему цвету. Существует синяя и тёмно-фиолетовая смазки ВНИИНП. За первый вариант придётся заплатить больше, чем за второй. Поэтому покупают её реже. Хотя качество продукции довольно неплохое и стоит потраченных денежных средств.