Как завести бензопилу партнер

Не заводиться бензопила Партнер 351 – причины и способы устранения

Чаще всего причина этой проблемы заключается в заливании свечи зажигания, которая отвечает за образование искры, необходимой для воспламенения горючего в цилиндре ДВС. В этом случае владельцу бензопилы потребуется осмотреть свечу и, при необходимости, промыть ее в чистом бензине. Устанавливать деталь обратно можно только тогда, когда она полностью высохнет.

Нередко бензопила Partner не заводиться из-за нарушенного зазора между маховиком и встроенной катушкой зажигания. В нормальном состоянии эти запчасти должны располагаться друг от друга на расстоянии 0,5 мм. Если зазор больше, то его потребуется откорректировать. Лучше всего делать это при помощи специального шаблона, который устанавливается между маховиком и магнето. После этого путем поворачивания винтов оператор сможет приблизить детали на то расстояние, которое требуется для исправного запуска бензиновой пилы.

Третья причина поломки пилы Partner заключается в нарушении работы топливной системы. Из-за длительной эксплуатации пилы из строя может выйти топливный насос или потерять целостность одна из трубок. В этих случаях потребуется немедленно заменить насос или трубку, не дожидаясь вытекания горючего в систему.

Последняя распространенная причина отсутствия запуска бензопилы заключается в банальном использовании некачественного топлива. Горючее и моторное масло, в составе которых нет нужных компонентов, не сможет обеспечить работу пилы. В таком случае топливо нужно заменить.

Особенности регулировки карбюраторов бензопил популярных марок своими руками

Несмотря на то, что, на первый взгляд, все карбюраторы одинаковы, регулировка этого узла может отличаться в зависимости от марки инструмента. Различия могут быть незначительными, однако они есть, и о них стоит упомянуть.

Особенности регулировки своими руками карбюратора бензопилы «Штиль 180»

Карбюратор бензопилы «Штиль 180» довольно интересен. Его особенность в том, что два регулировочных винта из трёх привычных на нём отсутствуют. А потому регулировка карбюратора бензопилы «Штиль 180» сводится к элементарной настройке холостого хода при помощи единственного винта LD. А вот о другой модели марки «Штиль 250» этого сказать нельзя. Здесь узел практически привычный, с тремя винтами. Разница заключается лишь в том, что холостой ход при регулировке карбюратора Штиль 250 настраивается винтом Н, а не Т.

ФОТО: shopozz.ruДовольно известная бензопила в России – «Штиль 180»

Нюансы регулировки карбюратора бензопил, марки «Урал»

Регулировка производится по следующему алгоритму. Сначала выставляются обороты холостого хода (винт малого газа), чтобы цепь была статична. При сильном дыме из выхлопной трубы следует немного закрутить винт полного газа. При этом, дыма станет меньше, а обороты увеличатся. Так, поочерёдно выставляя винты, можно добиться оптимального результата.

ФОТО: ваш-дом-и-сад.рфБензопила «Урал» – это уже классика

После следует резко нажать на рычаг газа. Если обороты пошли вверх быстро, то всё в норме, можно винт малого газа фиксировать. Если же они растут недостаточно динамично, стоит немного вывернуть винт полного газа. А после обкатки уже можно настроить и максимальную мощность.

Кстати, аналогичный карбюратор устанавливается и на бензопилы «Тайга», а значит, и регулировка будет идентичной.

ФОТО: grizzly-tool.com.uaНа бензопилу «Тайга» ставится тот же карбюратор, что и на «Урал»

Бензопила «Партнёр 350»: как отрегулировать карбюратор

Здесь всё просто. Регулировка карбюратора бензопилы «Партнёр 350» производится в соответствии с представленной нами сегодня пошаговой инструкцией. Но, если что-либо из неё читателю осталось непонятным, предлагаем ещё один вариант. Ниже представлено видео регулировки карбюратора бензопилы «Партнёр 350», которое поможет разобраться в этом вопросе.

Watch this video on YouTube

Хускварна 142: как отрегулировать карбюратор этой бензопилы своими руками

И у этой марки и модели никаких особенностей или отличий нет. Все регулировки карбюратора бензопилы «Хускварна 142» (как и 137 или 240 модели) своими руками производятся по аналогичному с пошаговой инструкцией алгоритму. Это наиболее распространённый вариант настройки, потому он и был приведён в вышеуказанной инструкции. К примеру, аналогичным образом производится и регулировка карбюратора бензопилы «Карвер».

ФОТО: besplatka.uaХускварна 142 выглядит довольно агрессивно
ФОТО: krsk.au.ruА вот 240-я модель с виду немного помягче, однако по характеру не уступит
ФОТО: zubilo-perm.ruКарвер пытаются копировать фирменный оранжевый цвет Хускварны

Какой карбюратор используются на бензопиле Партнер 350

На бензопилах Партнер 350 используются карбюраторы японской компании Walbro, которая является крупнейшим мировым производителем топливных узлов для бензотехники.

На корпусе карбюратора от этой фирмы присутствует отлитая крупными буквами надпись Walbro, а также есть номер изделия. Если такая надпись отсутствует, это значит, что на конкретной бензопиле Партнер 350 стоит точно такой же карбюратор, но от другого, менее известного производителя. В России встречаются бензопилы Партнер 350 как с карбюраторами от Walbro, так и с немаркированными изделиями. По конструкции и рабочим параметрам они идентичны.

Принцип работы и устройство карбюратора Партнер 350

Карбюратор получает топливо из бензобака, распыляет его в форсунке-диффузоре и подает топливно-воздушную смесь в камеру сгорания.

Подача топлива из бака в накопительную емкость карбюратора дозируется мембраной, которая открывает и закрывает игольчатый клапан. Калиброванное отверстие в жиклере и регулировочные винты дозируют подачу топлива из карбюратора в камеру сгорания.

От количества топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания, зависят обороты двигателя. Это количество регулируется во время работы, дроссельной заслонкой, которая открывается при нажатии рукоятки газа, и наоборот.

Воздушная заслонка регулирует подачу воздуха от воздухофильтра. При холодном запуске она закрыта, что облегчает пуск двигателя. При нажатии ручки газа открывается.

Для работы в холостом режиме предусмотрен режим холостого хода, когда без нажатия ручки газа в камеру сгорания поступает минимальное количество топливной смеси.

Для запуска холодного двигателя карбюратор оснащен насосом ручной подкачки-праймером (подсосом). Основные узлы карбюратора:

  • корпус, в нем расположена накопительная емкость, каналы для прохода топлива, воздуха и все детали;
  • дроссельная и воздушная заслонки;
  • эластичная мембрана;
  • крестовина с игольчатым клапаном;
  • жиклер с калиброванным отверстием;
  • диффузор, форсунка для распыления топлива;
  • три регулировочных винта T, H и L.

Так выглядит оригинальный карбюратор снятый с бензопилы Партнер 350Отверткой указывается клапан форсунки

Особенности первого и последующего запусков

Научиться правильно заводить бензопилу в принципе несложно. Нужные навыки приобретаются непосредственно в процессе эксплуатации.

Запуск бензопилы производится шнуровым стартером, в большинстве современных моделей совмещенным с инерционной или пружинной системой легкого запуска. Правильно отрегулированный механизм снижает необходимое для запуска двигателя усилие, практически наполовину.

Поскольку завести бензопилу без стартера невозможно, для продления его ресурса необходимо выработать плавный, с небольшим ускорением рывок шнура, не создающий на конструкцию пускового устройства больших нагрузок.

  • Для первого запуска заправленный топливом и цепным маслом инструмент следует установить на ровное основание, разблокировать систему предотвращения случайного запуска и тормоз аварийной остановки пильной гарнитуры. При наличии праймера следует подкачать топливо в карбюратор.
  • Для запуска двигателя следует установить гашетку газа на режим малых оборотов и, удерживая инструмент за рукоятку потянуть ручку стартера. Завести первый раз бензопилу, что называется с пол-оборота, скорее всего не получится. Даже полностью исправный и отрегулированный инструмент «схватывает» с 3-4 попытки.
  • На режиме холостого хода поршневая группа и шатунно-кривошипный узел работают в условиях масляного голодания, поэтому время работы холостого хода необходимо ограничить до минимума.

Бензопилы Партнер 351 – регулировка карбюратора

Прежде, чем начать настройку карбюратора пилы Партнер своими руками, потребуется очистить все механизмы инструмента от грязи и нагара. Лучше всего для этого подойдет компрессор с продувочным пистолетом или баллон сжатого воздуха.

Бензопила Партнер 351 оснащена тремя регулировочными болтами, расположенными под отверстиями в верхней левой части корпуса. Если настройка карбюратора модели проводиться впервые, то крышку лучше снять. Если у владельца инструмента уже есть опыт в самостоятельной регулировке узла, то штатную крышку корпуса можно оставить на месте.

Левый болт отвечает за регулировку количества подаваемого в карбюратор горючего. Правый болт, соответственно, настраивает качество воздушно-топливной смеси. Для удобства при регулировке производитель обозначает регулировочные болты латинскими буквами H и L, где буквой L маркируется болт количества, а буквой H – болт качества. Третий базовый регулировочный болт предназначен для регулировки положения заслонки дросселя при работе мотора на холостых оборотах.

Если по каким-то причинам на крышке корпуса пилы Партнер 351 отсутствуют маркировки, то нужно самостоятельно определить, какой из болтов отвечает за положение дросселя. Для этого потребуется снять крышку и рассмотреть болты. Тот, на котором установлена пружинка, и будет болтом, отвечающим за настройку положения заслонки.

Перед настройкой карбюратора все регулировочные болты нужно установить в до конца закрученное положение. После этого их потребуется ослабить ровно на пятую часть от полного оборота. Последующая настройка карбюратора Партнер 351 выполняется в таком порядке:

  1. Сначала нужно завести мотор пилы и дать ему несколько минут поработать на холостых оборотах. За это время двигатель должен прогреться;
  2. После нагрева цилиндра потребуется повернуть болт с маркировкой L по ходу стрелки часов. Как только мотор начнет работать на максимальных оборотах, болт нужно повернуть на 1/4 в противоположном направлении. В этом положения винта L бензопила должна стабильно работать на холостых оборотах. Если двигатель работает с перебоями, то его работу можно откорректировать путем поворачивания болта T в разных направлениях;
  3. Затем нужно начать поворачивать винт H до набора мотором пилы максимальных оборотов. Как только они будут достигнуты, болт потребуется повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
  4. Если при работе мотора на максимальных оборотах цепь бензопилы Партнер 351 начала вращаться на шине, то ее движение нужно остановить путем поворачивания винта T.

Отзыв

Partner 351 в работе 6 лет. Покупал, прочитав многочисленные отзывы в интернете. Использую ее как помощника на даче. Рядом лес, периодически валю сухостой на дрова. Пила справляется со всеми задачами. Небольшой вес позволяет работать с бензопилой под разными углами. Правда пила глохнет при распиловке толстых вязких брёвен, но она для этого и не предназначена. Пару лет назад поменял крышку на топливном баке. В этом году вылетела пружина из ручки, сходил в магазин купил и сам поменял. Серьёзных поломок не было. Один раз бензопила начала сильно дымить. Прочитал в интернете, что проблема может быть в забитом глушителе. Вынул его и почистил ёршиком. Пила заработала как новая. В общем я покупкой доволен, альтернатив пока не рассматриваю.

Не заводиться бензопила Партнер 351 – причины и способы устранения

В результате длительного использования бензопилы Партнер 351, ее владелец может столкнуться с поломкой основных механизмов инструмента. Из-за этого пила перестает запускаться. Чтобы определить причину неисправности и методы ее ремонта, потребуется осмотреть систему зажигания модели.

Сначала потребуется осмотреть свечу. Если она сухая, то это говорит о поломке в топливной системе пилы. В этом случае свечу можно вкрутить обратно, а также приступить к определению поломки в системе подачи горючего.

Если свечу заливает горючим, на ней скопился толстый слой нагара, то это свидетельствует о необходимости настройки карбюратора или о нарушении правильной последовательности запуска инструмента.

Чтобы завести бензопилу, нужно извлечь свечу, а также очистить ее от нагара. Также потребуется очистить детали, расположенные под свечей, осушить цилиндр. Для этого нужно несколько раз резко потянуть трос стартера. После это сухую свечу нужно установить на место и завести пилу Партнер 351.

Еще одна причина поломки – это нарушение зазора между маховиком и катушкой зажигания инструмента. В этом случае нужно снять верхнюю крышку корпуса пилы, сделать замеры расстояния между деталями.

Если он больше или меньше 0,2 мм, то зазор потребуется настроить. Для этого нужно использовать специальный бумажный шаблон или обычную картонную визитку. Регулировка зазора производится путем поворачивания двух боковых винтов.

Ремонт карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками

Детали карбюратора бензопилы Партнер 350 при работе не испытывают сильных механических и температурных нагрузок, в отличие, например, от поршневой системы. Поэтому в теории в нем нечему ломаться. На практике после многолетней эксплуатации чаще всего происходит разгерметизация прокладок и выход из строя эластичной мембраны. Со временем она может стать жесткой.

Кроме поломок, карбюратор бензопилы Партнер 350 может выйти из строя по причине загрязнения. Для ремонта и прочистки карбюратор снимают и разбирают.

Стоит отметить, что ускорительный насос карбюратора Партнер 350 является его слабым местом.

Как снять и разобрать: пошаговый алгоритм

Перед снятием карбюратор бензопилы Партнер 350 и пространство вокруг него надо почистить щеткой, чтобы грязь не попала внутрь двигателя. После чего, снимают:

  • Воздушный фильтр.
  • Топливный шланг.
  • Тягу дроссельной заслонки.
  • Затем откручиваются винты крепления карбюратора к корпусу двигателя.

После снятия, карбюратор кладут на чистую поверхность, откручивают винты крепления крышки на корпусе. Снимают крышку и прокладку. Детали и крепеж раскладывают последовательно. Разборку проводят не спеша, хорошо запоминая, какая деталь откуда снята

Крайне важно не спутать при сборке винты H и L. Они одинаковые по форме, но разной длины

После произведенных операций карбюратор Партнер 350 доступен для чистки.

Так выглядит на половину разобранный карбюратор

Чистка карбюратора: основные моменты, как правильно почистить

Чист карбюратор или нет – как правило, определяется сразу, визуально.

В первую очередь загрязняются самые небольшие отверстия – в жиклере, диффузоре, каналах. Может быть грязный отстой в камерах. Корпус разобранного карбюратора и детали промывают в ванночке с бензином или керосином. Затем продувают каналы и отверстия автомобильным насосом или воздушным компрессором. Лучше всего использовать специальную насадку с тонким каналом на конце. Снова промывают.

Во время сборки при необходимости меняют прокладки и мембрану на новые из ремкомплекта.

При чистке карбюратора обязательно нужно почистить отверстие крышки под которой стоит мембрана. Отмечена на фото красным квадратом

Ремкомплект: что в него входит и где купить

Ремкомплекты продаются с двумя наборами комплектации.

В первую входят прокладки и мембрана, то есть неметаллические запчасти. Во второй дополнительно поставляется крестовина с игольчатым клапаном.

Ремкомплекты стоят примерно от 300 до 370 руб. и продаются в специализированных магазинах и на многих интернет-площадках.

Критерии выбора моторного масла

Полноценной альтернативой рекомендованным фирменным маслам может быть аналогичная по рабочим характеристикам продукция ведущих производителей. В результате естественного отбора на неофициальных рейтингах потребительского спроса на протяжении многих лет лидируют моторные и цепные масла торговых марок Штиль и Хускварна.

  • Категорически запрещается использовать для приготовления горючей смеси для бензопилы дешевые аналоги неизвестного происхождения, а также, моторные масла для мопедов и лодочных моторов.
  • Для того чтобы избежать рисков приобретения более дешевого, но некачественного фальсификата, рекомендуется покупать расходные материалы в фирменных и лицензированных торговых предприятиях.

Рабочая смесь готовится в небольшом количестве, достаточном для выполнения одноразовой работы. Для длительного использования, более одного месяца, горючий состав не рассчитан из-за существенных ухудшений рабочих характеристик.

Смесь через мелкоячеистый фильтр или замшу заливается в бензобак, из которого бензопроводом подается на вход карбюратора.

Глохнет при нажатии на газ

Если бензопила глохнет при нажатии на газ, то нужно осмотреть бензиновый и воздушный фильтр, а также топливный насос.

  1. Во время работы происходит сильное забивание воздушного фильтра, и при нажатии на газ инструмент перестает работать. Фильтр демонтируют, прочищают или промывают теплой водой, тщательно высушивают и только потом устанавливают обратно. Затем отсоединяют топливный шланг, прикрученный к карбюратору. Через него должен вытечь бензин. Шланг прочищают или заменяют новым, если жидкость не вытекла. Фильтр исправен, и его можно не проверять, если бензин протекает хорошо.
  2. Глохнет бензопила — возможно, износился бензиновый насос. Если через стенки насоса протекает бензин, значит, устройство заглохло из-за него. Эту деталь меняют на другую.

Чтобы мотопила завелась, нужно точно определить причину ее неисправности, а затем попробовать устранить ее самостоятельно. Если проблема не найдена или ее не получается устранить самостоятельно, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Бензопила Партнер 351 – регулировка карбюратора

Настройка штатного карбюратора бензопилы Partner позволяет устранить 2 распространенные неисправности модели.

В их список входит:

  • проблемы с подачей горючего – с этой проблемой сталкиваются в тех случаях, когда у бензопилы произошли нарушения балансировки регулировочных винтов, Причин этому может быть несколько – от сильного механического удара, до неправильной эксплуатации садового инструмента. В любом случае своевременная регулировка топливного узла поможет правильно выставить болты и продолжить использование модели;
  • заметное прокручивание пильной цепи во время работы двигателя на холостых оборотах – в нормальном состоянии регулировочных винтов цепь для бензопилы Партнер 351 неподвижно стоит на месте. Если этого не происходит и пильная гарнитура продолжает вращаться, значит, владельцу пилы потребуется настроить карбюратор. В противном случае масляный насос будет продолжать работать вместе с гарнитурой, что приведет к его быстрому износу.

Регулировка топливного узла цепной пилы Partner выполняется в такой последовательности:

  1. В первую очередь на пиле с холодным двигателем потребуется выставить изначальные заводские настройки карбюратора. О том, в каком положении должны быть установлены винты, подскажет инструкция по эксплуатации 351-ой модели бренда Partner;
  2. После этого потребуется завести ДВС и дать ему время для полного прогрева;
  3. Далее необходимо найти максимальные обороты мотора. Для этого нужно начать поворачивать винт, обозначенный буквой «L», по ходу стрелки часов. Как только двигатель начнет работать плавно и без рывков, винт потребуется повернуть на четверть оборота против часовой стрелки;
  4. Затем необходимо откорректировать работу пильной гарнитуры при работе мотора на холостых оборотах. Для этого потребуется поочередно поворачивать винт «T» в разные стороны. Прекратить вращение винта нужно тогда, когда цепь полностью остановиться;
  5. После этого оператору потребуется подключить к мотору тахометр и начать вращение винта «H» в направлении хода стрелки часов. Как только показатели на тахометре и в инструкции по эксплуатации пилы совпадут, вращение винта потребуется остановить.

Сколько стоит карбюратор

Мастера из ремонтных мастерских утверждают, что японский оригинальный карбюратор Walbro стоит от 6 000 до 8 000 руб. Практически столько же, сколько вся бензопила Партнер 350.

При таком раскладе цен есть резон купить вместо ремкомплекта карбюратор в сборе и лично убедиться на практике в его работоспособности.

В случае неудачи негодный карбюратор можно использовать на запчасти.

Карбюраторы Walbro, используемые на бензопилах Партнер 350 не имеют каких-либо серьезных недостатков, практичны и надежны в работе. Поэтому, еще до покупки пилы, стоит убедиться в том, что на приобретаемом инструменте установлен именно он. Тогда уж точно длительное время не надо будет задаваться вопросом регулировки карбюратора на бензопиле Партнер 350.

Настройка топливной системы

Заводская регулировка карбюратора производится по усредненным параметрам, поэтому необходимые коррективы в работу топливной системы вносятся в процессе эксплуатации бензопилы.

Последовательность самостоятельной настройки топливной системы силами самого владельца приведена в инструкции. Для вывода двигателя на оптимальный по тяге и экономичности расхода ГСМ, желательно выполнить регулировку с помощью специального оборудования, которым оснащаются сервисно-ремонтные службы.

Работающий двигатель проверяется на отсутствие перебоев системы зажигания, посторонних шумов, перегрева картера и других недостатков. Полноценная притирка нагруженных деталей и узлов новой бензопилы производится в рабочем режиме с умеренными нагрузками. С небольшими перерывами на охлаждение двигателя можно пилить древесину диаметром 100-150 мм.

Устройство бензопилы Партнер 351

Бензопила марки Partner в 351-ой модификации не сильно отличается от других моделей этого известного бренда. В основу ее фирменного устройства вложен долговечный 2-тактный бензомотор, состоящий из увеличенного хромированного цилиндра и кованого поршня. Для обеспечения очистки воздуха, попадающего к двигателю, бензопила Partner 351 оснащена инновационной охлаждающей системой. В комплектации двигателя предусмотрен топливный бак, емкостью 380 мл.

Для связи двигателя с пильной гарнитурой садовый инструмент оборудован устойчивой к износу системой сцепления. За своевременное воспламенение горючего в цилиндре отвечает зажигание, состоящее из катушки и свечи Bosch WSR 6F. Свободный доступ к свече зажигания обеспечивает простой демонтаж детали для ее очистки или замены своими руками.

За более удобную эксплуатацию модели в ее базовое устройство входит эффективная система гашения вибрации и шума. Для подавления колебаний двигателя производитель оборудовал садовый инструмент 6-ю мощными стальными пружинами, которые принимают нагрузку от мотора на себя. Благодаря этому колебания двигателя на рукоятках модели практически не ощущаются. за снижение шума в устройстве бензопилы отвечает улучшенный фирменный глушитель, внутренняя поверхность стенок которого обладает стойкостью к коррозии и повышенной температуре.

Бензопила Partner 351 оборудована заводской пильной гарнитурой, состоящей из 35-сантиметровой металлической шины и цепи, шаг которой составляет 3/8 «. Смазка рабочих органов выполняется при помощи автоматического масляного насоса, свободный доступ к которому упрощает эксплуатацию и собственноручный ремонт узла. За регулировку цепи на шине отвечает боковая звездочка-натяжитель, использовать которую можно без ручных инструментов.

Для надежной защиты внутренних комплектующих модели от повреждений, бензопила Partner 351 оборудована ударостойким пластиковым корпусом. Он выполнен с учетом всех требований к эргономике инструмента, а его сборка предоставляет оператору возможность самостоятельно устранять любые неисправности бензиновой пилы.

В задней части корпуса пилы Partner производитель предусмотрел все нужные для эксплуатации пилы рычаги и переключатели. Средняя часть садового инструмента оснащена рычагом переключения инерционного тормоза цепи. Для лучшего захвата модель комплектуется прорезиненными рукоятками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий