Какое масло заливать в редуктор мотоблока?
Приобретая смазочный материал, стоит рассмотреть советы производителей мотоблоков
Также стоит обращать внимание на цену масла. Дешёвые средства не гарантируют хорошее функционирование редуктора
Стоит отметить следующие виды масел по маркированию на рынке:
- SAE. Отличный состав для работы при частых температурных перепадах. Перед буквой W указана цифра – это показатель минимальной температуры, при которой заливается смазочный материал;
- ASEA. Универсальные средства, пользующиеся самым большим спросом. От цифры зависит, в каких условиях сможет работать техника;
- API. Пользуются самым большим спросом. Служат хорошим смазывающим средством вне зависимости от типа редуктора и условий использования техники.
Перед использованием определённого масла стоит ознакомиться с указаниями изготовителей мотоблоков.
Марка мотоблока | Тип масла для редуктора мотоблока |
Нева МБ-2 | Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра |
Нева МБ-1 | Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). |
МКМ-3 Мобил-К (lander) | ТАД — 1711 ГОСТ 23652-79. Можно заливать SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Дозаправка 1 литр |
Салют 5 Салют 100 | ТМ 5-18 (ТАД17И) |
Беларус 08Н-09Н | Летом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541) Зимой (ниже + 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (возможна замена на М-4з/6В1 ГОСТ 10541) |
МТЗ -05 | М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78 |
Каскад МБ6 Каскад МБ6-62 | Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 Масло трансмиссионного ГОСТ 23652-79 или авиационного типа МС-20 ГОСТ 23652-79 |
Угра НМБ-1 | ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, который соответствует SAE: 80…85W API: GL3…GL4 |
Ока МБ-1Д1(2)М | Масло трансмиссионноее ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79 |
Целина МБ | С завода в мотоблоке трансмиссионное масло «RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Можно заливать трансмиссионные масла SAE 90 GL-5 |
Тарпан | Масло трансмиссионное ТАД-17И или аналоги типа SAE 90 SAE 75W/90 категориии API GL-4, GL-5. |
Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5 | ТАД-17и или МС-20 |
Агат | ТАД-17И; МС-20 |
Мотор Сiч | Смазочное масло ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652 |
Vario | Масло 80W90 |
Patriot Garden | Масло 85W90 |
Zubr (Зубр) | Масло ТАП 15 |
Ремонт мотоблока «Нева» своими руками
Каждое используемое приспособление всегда требует правильной эксплуатации и тщательного ухода, поэтому ни в коем случае нельзя пренебрежительно относиться к указанному техническому помощнику. Современные аграрии все чаще используют в процессе своей деятельности известные мотоблоки Нева, которые впервые появились в 80х годах и до сих пор не утратили своей популярности, более того, они значительно повысили уровень продуктивности и стали эталоном качества. Но даже такие мощные приспособления со временем выходят из строя, поэтому необходимо разобраться в основных причинах неисправностей и понять, как избавиться от проблем своими руками.
Ремонт мотоблока Нева: как сделать все правильно без помощи специалистов
Сначала необходимо отметить, что среди множества моделей указанного производителя, именно МБ1 и МБ2 считаются самыми известными и широко распространенными. На их примере и будем разбираться с часто встречаемыми неисправностями.
МБ-1
- Если владелец мотоблока заметил утечку масла по выходному валу, ему сразу же необходимо убрать крышки полуоси и совершить замену манжета;
- В том случае, если наблюдается заклинивание редуктора, следует разобрать механизм и заменить непригодную цепь;
- В случае отсутствия кинематической связи в редукторе, необходимо не медлить и обновить звездочку в блоке;
- Проблемы с передачами могут проявиться в результате разрушения сухаря переключения или же из-за срезанной резьбовой доли ручки переключения. Чтобы избавиться от проблем, стоит заменить поврежденные детали;
- Когда начинает барахлить обгонная муфта, это становится очевидным. Следует снять стартер, вынуть муфту и сточить пазы под шарики. Залив внутрь немного качественного масла, можно снизить к минимуму трение муфты и вала.
Основное внимание было уделено самым распространенным проблемам. Благодаря руководству по эксплуатации можно без проблем разобраться с особенностями и осуществить ремонт своими руками
МБ-2
- Если владелец агрегата столкнулся с невозможностью разобщения полуосей, ему нужно проверить регулировку привода и изменить натяжение троса;
- Самовыключение передач нередко становится результатом возникновения такой неисправности, как нарушение системы регуляции переключения. Тогда следует уменьшить напряжение удерживающих плату винтов, включить 1 передачу и снова максимально затянуть винты;
- В случае отсутствия кинематической связи в редукторе необходимо обновить вилку переключения.
Решение других проблем и более детальную информацию об использовании мотоблока можно найти в специализированных руководствах по эксплуатации, рассчитанных на новые устройства и старые.
Замена масла на мотоблоке Нева
Стоит отметить, что нередко довольно проблематичным является выбор масла и осуществление самого процесса замены. Поэтому многие владельцы мотоблоков Нева МБ1 и МБ2 задаются вопросом: «Какое масло заливать в мотоблок Нева и как это сделать?».
Важный момент: процесс залива одинаков для обеих моделей, разнятся только типы масел для редуктора:
Нева МБ1 | Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 |
Нева МБ2 | Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации специализированных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. |
Советы по заливу масла для мотоблока Нева
- Необходимо вертикально установить агрегат;
- Затем следует разместить под самим редуктором бак объемом не меньше 3 л;
- Нужно вывернуть пробку-сапун и аккуратно очистить ее от любых загрязнений;
- Ввернув винт слива масла, следует слить имеющееся масло;
- Теперь можно приступать к заливу свежего трансмиссионного масла определенного вида (объем 2,2 л);
- Вверните пробку-сапун, протрите втулку и ось рычага натяжения приводного ремня и смажьте их маслом;
- Убедитесь в работоспособности механизма сцепления и смажьте его.
Стоит всегда помнить, что редуктор мотоблоков Нева МБ1 и МБ1 должен обслуживаться после каждых 100 часов использования.
pro-motobloky.ru
Модельный ряд культиватора «Техас»
Модельный ряд культиваторов «Техас» состоит из нескольких линий:
- Линия агрегатов Mini предназначена для маленьких участков, теплиц и оранжерей, из культиваторов в нее входит Tex 204R.
- Линия легких электрических культиваторов El-Tex представлена моделями мощностью 740, 1400 и 2000 ватт. Эти агрегаты предназначены только для подготовленной земли, вспашка целины запрещена.
- Культиватор Texas Hobby представлен тремя средними моделями: 380 TG, 500 TGR, 600 BR. Они отличаются установленным двигателем, модели 380 и 500 имеют силовой агрегат мощностью 2600 ватт, а «шестисотая» — 4100.
- Линия LX предназначена для тяжелых почв, модель 550TG имеет двигатель в 3600 кВт.
- Не боится сложных почв на больших участках и линия TX. Модели ТХ 601В и 601 TG отличаются двигателями, а агрегат ТХ 602 — устройством руля.
- С облегченным, но без потери функциональности, культиватором серии Lilly справится даже женщина. Модели 572 В, 530 TG, 532 TG, 534 TG комплектуются достаточно мощным двигателем для работ на тяжелых грунтах.
- Линия Futura, включающая модели 6003 В и 6003 TG, интенсивно работает на больших участках с двигателем 4100 ватт.
- Линия Fusion — практически мини-тракторы — тяжелые производительные сельхозмашины.
Культиватор «Техас»
Масло для мотоблока на дизеле
Для различных типов ДВС смазывающий состав имеет несколько категорий. Для дизельного четырёхтактного мотора классификация масел с маркировкой указывается на таре. Основные категории обозначаются буквами: СА, СВ, СС, CD.
Специальные типы смазочных нефтепродуктов для техники, функционирующей на дизельном топливе:
- API CI-4 – подходит для ДВС с разными типами наддува и впрыска, диспергирующие свойства на дают выпадать в осадок мелким частицам нагара, что обеспечивает длительную работу всех деталей мотора;
- API CF-2 – подходит для мотокультиваторов, которые подвергаются большим нагрузкам;
- API CB – снижает коррозию подшипников, используется при нагрузках на мотор не выше среднего;
- API CH-4 – по действию вещество сходно с категорией CB;
- API CC – создано для мотора без нагнетателя, подходит для существенной нагрузки, снижает уровни коррозии деталей и образования отложений;
- API CA – снизит количество нагара в цилиндрах, не предназначено для высокой нагрузки;
- API CJ-4 – отличается повышенной вязкостью, предназначено для мощных ДВС.
Смазывающие материалы, выпускаемые для автотранспорта, существенно отличаются по своему составу от смазок для сельскохозяйственного оборудования. Кроме этого, у масел разные принципы смазывания, в мотоблоках оно разбрызгивается, поэтому дополнительно содержит специальные присадки.
Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
Этот важный вопрос интересует подавляющее большинство начинающих фермеров. Прежде, чем дать ответ на него, необходимо изучить технические характеристики имеющегося в хозяйстве мотоблока, а конкретно – тактность его мотора. По этой особенности все двигатели внутреннего сгорания делятся между собой на 2-тактные и 4-тактные.
Топливная смесь из горючего и моторного масла должна заливаться только в 2-тактные двигатели. В процессе ее приготовления необходимо строго придерживаться пропорции, указанной фирмой-производителем в прилагаемом в комплекте руководстве по эксплуатации мотоблока. При заправке мотоблоков, работающих от 4-тактных моторов, выполнять такую процедуру не нужно, так как работу 4 тактов таких двигателей поддерживает чистый бензин.
Следует помнить, что для заправки дизельных мотоблоков разводить дизель с моторным маслом нельзя, так как все такие моторы относятся к классу 4-тактных ДВС. В случае если не соблюдать это правило, и залить в 4-тактный двигатель смесь горючего и моторного масла, то это неминуемо приведет в поломке мотора, результатом чего станет необходимость дорогостоящего ремонта.
Моторное масло для двигателя мотоблока
При покупке мотоблок всегда сопровождается инструкцией по его безаварийной эксплуатации, в которой производитель дает рекомендации и устанавливает периодичность ТО, класс применяемой масляной жидкости и др. Чтобы избежать преждевременного ремонта или замены двигателя, нужно строго придерживаться требований завода изготовителя.
Основное назначение смазочных материалов:
- Снижение силы трения.
- Теплоотвод.
- Защита внутренней поверхности силовых агрегатов от нагара и шлаковых отложений.
- Снижение уровня шума двигателя.
Для технологически верного выбора смазки нужно учитывать, что любая марка моторного масла для мотоблока рассчитана на определенные эксплуатационные условия и подбирается исходя из климатических особенностей региона и величины механических нагрузок.
В зависимости от этих характеристик выбирается необходимый показатель вязкости, который нужен для качественной работы всех механизмов:
- летний (пример: SAE 20);
- зимний (SAE 10W);
- всесезонный (10W-30).
Помимо сезонности на функциональное назначение моторного масла для мотоблока влияет его основа и тип модифицирующих присадок. По способу производства смазочные материалы делятся на следующие категории:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Еще одна особенность смазок – это их предназначение для определенного типа двигателей: бензинового, дизельного, двух- или четырехтактного.
Моторное масло в бензиновый двигатель мотоблока
Для мотоблоков, на которых установлен бензиновый двигатель предусматриваются смазочные жидкости с индексом S и последующим буквенным обозначением степени механических нагрузок:
SA – предусматривает работу мотора в умеренном режиме эксплуатации;
SB – средний уровень механических нагрузок;
SC – для двигателей выпуска до 1967 г;
SD – для моторов, оборудованных системой рециркуляции картерных газов – PCV;
SE – агрегаты 1970–1980 г;
SF – 1980–1988 г:
SH – для всех современных минитракторов.
Класс SB характеризуется высокими антиокислительными и противокоррозионными свойствами.
SF отличается хорошими антипригарными показателями, особенно при использовании смазок в двухтактных двигателях.
Моторное масло в дизельный двигатель мотоблока
Масло для дизельных двигателей можно разделить на следующие категории (API):
СJ–4 – предназначено для мощных агрегатов, работающих в экстремальных условиях. Марка отличается высокими антипригарными качествами и низким содержанием сернистых и фосфорных включений (04–0,12%).
CI-4 – для двигателей с умеренными эксплуатационными требованиями. Характеризуется высокими диспергирующими и антиокислительными свойствами.
CH-4 – для четырехтактных агрегатов, работающих на любых марках дизельного топлива.
CF-2 – масло для МГ–тракторов с двухтактными моторами. Хорошо защищает детали механизмов от преждевременного износа.
CA – для мотоблоков, эксплуатируемых на дизельном топливе с низким содержанием сернистых веществ. Отличается высокими антипригарными характеристиками.
CВ – смазка с хорошими антикоррозийными свойствами.
CС – жидкость предназначена для смазки мощных двигателей, работающих в сложных климатических условиях.
Масло для четырехтактных двигателей мотоблока с воздушным охлаждением
Моторные смазки для четырехтактных мотоблоков должны соответствовать следующим требованиям:
- Низкая кинематическая вязкость.
- Высокие антифрикционные и противоизносные качества.
- Теплопроводность.
- Антипригарные качества с хорошими моющими свойствами, способствующими легкому снятию нагара со стенок цилиндров двигателя.
- Высокая термостойкость с отрицательной коксуемостью, препятствующей залеганию поршневых колец.
Замена масла в мотоблоке
Поменять этот расходный материал в мотоблоке Салют 5 можно самостоятельно, для этого необязательно обращаться к специалистам. Рассмотрим более подробно, как выполняется данная процедура:
- прежде всего, требуется прогреть механизм, чтобы состав имел меньшую густоту, и его можно было легко слить;
- после этого устройство необходимо заглушить и приступить к планомерной замене жидкости в редукторе;
- далее требуется подготовить подходящую трансмиссионную жидкость, а также сальник, подходящий для устройства;
- далее необходимо открутить масляную пробку и слить все присутствующее в механизме масло;
- при необходимости можно использовать промывку, чтобы устранить из узла все примеси и грязь;
- далее заливается новый состав, а также подвергается монтированию сальник (это требуется выполнить в соответствии с технологией, чтобы сохранить герметичность внутри узла).
После того как произведено обслуживание, требуется некоторое время делать обкатку без нагрузки на агрегат, чтобы все части смогли притереться с новой смазкой.
Сколько масла требуется для мотора мотоблока?
Перед тем, как самостоятельно налить новое масло в мотоблок, владелец сельхозтехники должен узнать, сколько жидкости уже находится в ДВС. Вполне возможно, что в данный момент полная замена имеющейся смазки не требуется, и вместо нее можно просто долить недостающее количество технической жидкости.
Для самостоятельной проверки уровня содержимого в масляном баке, нужно:
- Отвернуть пробку штатной заливной дыры, предусмотренного в картере хозяйственного мотоблока;
- Сквозь предусмотренное производителем отверстие вставить в заводской моторный картер масляный щуп, вытащить его и проверить уровень содержащегося масла;
- На встроенном щупе есть специальные отметки, как правило, они представлены маркировками «MIN» и «MAX». После извлечения щупа нужно посмотреть, на какой отметке находится масляное пятно. Оно должно располагаться посредине между этими отметками. Если уровень жидкости находится ниже отметки «MIN», значит потребуется долить смазку;
- Если на используемом щупе нет заводских отметок, то оператору придется ориентироваться по длине приспособления. После измерения объема жидкости ее объем должен доходить до середины щупа;
- В некоторых случаях у оператора может не оказаться щупа. В таком случае количество смазки можно проверить визуально. Для этого нужно взглянуть сквозь заливную горловину – если уровень жидкости доходит практически до горловины, значит доливать моторное масло для мотоблока владельцу не нужно.
После самостоятельной проверки уровня имеющейся смазки нужно максимально плотно закрыть крышку штатной заливной горловины и убедиться в том, что жидкость не вытекает наружу.
Сколько заливать?
Другим немаловажным моментом является количество необходимого масла. Прежде чем ответить на вопрос – сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока, например Кроссер, VIKING, Forza, Садко, Дон, Huter, Профи, LANDER, Champion, Carver нужно сначала проверить уровень масла в редукторе. Для этого, нужно произвести определенные действия:
- Необходимо поставить мотоблок на ровную поверхность, чтобы его крылья были строго параллельны данной поверхности.
- Берем проволоку или прут длиной около 70 см, которые будут выполнять роль масляного щупа.
- Загибаем импровизированный щуп в дугу.
- Вставляем получившийся щуп в заливное отверстие до самого конца, т.е. до упора. После этого вытаскиваем обратно.
Если проволока на 30 см в масле, то это оптимальный показатель, т.е. доливать масла не нужно. Если чуть меньше, то необходимо произвести доливку в пределах данных значений.
Если же редуктор вообще сухой, то понадобится не менее двух литров трансмиссионного масла.
Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.
Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.
Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.
Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.
Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.
Возможно, вас также заинтересует статья про снегоход динго т 150.
Как выбрать масло для редуктора
При выборе трансмиссионного масла для редуктора следует ориентироваться на информацию, указанную в Руководстве по эксплуатации мотоблока или мотокультиватора. Применение марок масел, не входящих в рекомендуемый перечень, приведет к ускоренному износу деталей редуктора.
Модель техники | Применяемые трансмиссионные масла | Объем заливки в редуктор |
Мотокультиватор МК70 | заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия | — |
Мотокультиватор МК100 | заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия | — |
Мотокультиватор МК200 | SAE85W-90 API GL-5 | 1,15 л |
TM-5 ГОСТ 17479.2-85 | ||
Мотоблок МБ2 CS: GO | ТСп-15К (80w90), | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2), | ||
ТМ-5 (-5°С до.25°С) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API I-5) | ||
Мотоблок МБ Компакт | SAE85W-90 API GL-5 | 1,15 л |
ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп-15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ2 | ТСп-15К (80w90) | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5ºС до 35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2) | ||
ТМ-5 (-5ºС до.25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5) | ||
Мотоблок МБ23 | ТСп-15К (80w90) | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5ºС до 35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2) | ||
ТМ-5 (-5ºС до.25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5) | ||
Мотоблок МБ1 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
ТМ-5 (от.25 до 35) ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп-15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ2 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
TM-5 (от.25 до 35) ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп.15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ23 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
ТМ-5 (от.25 до 35) ГОСТ 17479.2-85) | ||
ТСп-15К (80w90) |
Как заменить масло в редукторе мотокультиватора
Техническое обслуживание редуктора мотокультиватора «Нева» МК200 следует производить через каждые 250 часов эксплуатации. Замену масла в редукторе лучше выполнять сразу после работы техники, так как в этот период легче сливать масло.
Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотокультиватора, следует выполнить следующие действия:
- Установить мотокультиватор в вертикальное положение
- Подставить под редуктор емкость не менее 2 литров
- Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
- Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
- После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.
- Залить свежее трансмиссионное масло 1,15 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун
- Вверните пробку-сапун.
Какое масло заливать в мотоблок ОКА
Какое масло заливать в двигатель и редуктор мотоблока Ока должен знать каждый владелец данной техники. Масло — это ключевой фактор, влияющий на безупречную работу двигателя и редуктора, в условиях нагрузок, при обработке земли. Ведь работа на земле — тяжелое занятие, и мототехника работает в условиях экстремальных нагрузок.
Поэтому масло в мотоблоке менять требуется значительно чаще чем в автомобиле. Самым правильным советом по выбору масла есть рекомендации производителей мотоблока и двигателя к нему. Поэтому обратимся к руководству пользователя на Оку и к инструкциям по эксплуатации наприменяемые двигатели.
Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247
Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать
Масло в мотоблок Ока
Объем | Тип масла | |
Картер двигателя | 1,3 | Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30 |
Редуктор мотоблока | 1,8 | Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79 |
Периодичность замены масла в мотоблоке Ока
Периодичность замены масла в редукторе | При обкатке первая замена масла через 25 часов работыЧерез каждые 25 часов работы -Проверьте уровень масла в редукторе. Долейте до 1,5 – 2 лЧерез каждые 50 часов работы — Замените масло в редукторе | |
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока Ока (выдержки из инструкций по эксплуатации основных производителей моторов) | Briggs & Stratton(бригс) | Первые 5 часов— Замените масло.Каждые 8 часов или ежедневно— Проверьте уровень масла.Каждые 50 часов или каждый сезон— Замените масло. |
Honda (хонда)Lifan(лифан) | Проверка уровня масла — при каждом использовании. Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы | |
Robin Subaru (субару) | Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации;впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации |
Замена масла в редукторе мотоблока Ока
Содержание операции и технические требования | Инструмент, приспособления, материалы |
Слейте бензин из топливного бака и масло из двигателя | Емкость |
Установите справа от мотоблока емкость | |
Выверните пробку 1 (рисунок 6) и, наклонив мотоблок направо, слейте масло из редуктора в подставленную емкость. | |
Поставьте мотоблок на колеса и залейте в редуктор масло марки, указанной в таблице выше, в объёме 1,5 – 2,0 л. | Воронка, емкость, масло, ветошь |
Вверните пробку 1. Заправьте бензином топливный бак и маслом двигатель |
Масло для двигателей мотоблоков Ока, рекомендуемое производителями.
Марка двигателя мотоблока | Рекомендуемое производителем масло для двигателя | ||
лето | зима | эксплуатационный класс | |
Robin Subaru (субару) | SAE 10W-30 — в умеренном климате | SAE 5W-30 — в холодных регионах | Автомобильное моторное масло; класс SE или выше(рекомендуются SG,SH или SJ) |
Honda (хонда) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе | SG, SF. | |
Lifan(лифан) | SAE-30 | SAE-10W-30 — всесезонное | |
Briggs & Stratton(бригс) | При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику.Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели.Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла. | SF, SG, SH, SJ или выше | |
ДМ-1-01(ОАО Калужский двигатель) | М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь» | М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, |
Подробнее о масле в редуктор мотоблока смотрите здесь.
Видео — подготовка мотоблока Ока к работе
Источник
Как произвести замену
Периодическое обслуживание редуктора и двигателя предусматривает своевременную замену масла.
В культиватор масло заливается через специальное отверстие, для упрощения процедуры требуется лейка.
В редукторе
В большинстве случаев для смазки редуктора может применяться любое трансмиссионное масло. Процедура замены проводится следующим образом:
- Устройство располагается на горизонтальной плоскости, его немного наклоняют. За счет этого упрощается процедура заливки.
- В отверстие на редукторе вставляется щуп. Он требуется для определения уровня старого вещества.
Для восполнения уровня масла в редукторе проводится доливание нового. В полностью сухую емкость заливается около двух литров. Некоторые модели снабжаются специальным отверстием для удаления старого вещества, в котором может быть большое количество примесей.
В двигателе
Замена масла в моторе проводится в зависимости от инструкции завода-изготовителя. Масло моторное меняется с учетом нижеприведенных моментов:
- Первая замена проводится после обкатки двигателя. Она осуществляется исключительно на холостом ходу, т.к. чрезмерная нагрузка может стать причиной износа основных элементов конструкции.
- Некоторые производители рекомендуют проводить замену с периодичностью в 40 часов работы. Обязательно проводится замена смазывающего вещества после периода зимней эксплуатации.
- Перед непосредственным проведением замены рекомендуется прогреть мотоблок. Это требуется для повышения текучести вещества. При этом, мотоблок устанавливается в горизонтальной плоскости. В нижней части конструкции должна быть сливная трубка, после откручивания пробки проводится удаление старого вещества.
- После слива старого вещества пробка закручивается обратно. В верхней части конструкции есть заливная горловина, контроль уровня проводится при помощи щупа.
Проверив уровень смазывающего вещества, можно закрутить пробку и включить двигатель. Первые несколько минут нужно провести обкат на холостом ходу, т.к. для смазки всех элементов конструкции требуется время.
Нужно ли добавлять масло в бензин
Определить, нужно ли добавлять масло в бензин культиватора, можно путем изучения основных параметров устройства. В большинстве случаев разбавка проводится для двухтактного мотора, учитываются рекомендации, касающиеся пропорций. Работа четырехтактного мотора обеспечивается при заправке чистым бензином.
Запрещается проводить смешивание бензина с маслом для заправки четырехтактного мотора. Подобная смесь станет причиной появления неисправностей за несколько часов эксплуатации.
Стабильная работа движущихся механизмов мотоблока обеспечивается за счет внесения смазки, произведенной в форме масел с разной плотностью, свойствами и присадками. Масла – это расходные материалы, которые подлежат обязательной замене через четко установленные производителем промежутки времени. От смазок напрямую зависит защита деталей мотоблока от нагрева, коррозии и повышенного износа, поэтому к выбору технических жидкостей нужно отнестись с особой ответственностью.
Масло в редуктор мотоблока – самостоятельная замена
Штатный редуктор любого мотоблока нуждается в смазке не меньше, чем его заводской двигатель. Редуктор изначально представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких шестерен, отвечающих за передачу усилия от двигателя на рабочие органы сельхозтехники. Во время работы редуктора шестерни постоянно контактируют между собой, что приводит к постепенному стиранию их зубцов. Чтобы замедлить этот процесс, нужно использовать качественную смазку.
Проверить уровень смазки, содержащейся в редукторе в определенный момент времени, можно следующим образом:
- Очистить 70-сантиметровый кусок проволоки, которая будет выполнять функции щупа;
- Согнуть самодельный щуп в дугу;
- Просунуть проволоку сквозь заливное отверстия в редукторе до конца и вытащить его наружу.
https://www.youtube.com/watch?v=-4G18v0a-L0
Если масляное пятно находится на расстоянии 30 см от нижнего края щупа, значит добавлять масло не потребуется. В противном случае оператор должен добавить недостающее количество жидкости.
Менять смазку в холодном редукторе мотоблока нужно исключительно в том случае, если было обнаружено, что она окрасилась в темный, почти черный цвет. Еще один показатель необходимости срочной замены – содержание в смазке большого количества посторонних вкраплений и твердых фракций.