Как выглядит вал отбора мощности на мотоблоке

Зависимые и независмые ВОМ

Зависимым называется вал, который приводится во вращение вместе с муфтой сцепления и останавливается при выключении ее. Схема такого вала дана на рисунке 137, а. Соединительная муфта, изображенная на рисунке справа, используется только для отключения ВОМ при выключенной муфте сцепления. Зависимый ВОМ ограничивает применение трактора с приводными машинами по следующим причинам:

  • в момент остановки трактора для переключения передач вращение ВОМ прекращается;
  • в период разгона трактора ВОМ работает на неполных оборотах;
  • для остановки ВОМ (например, при повороте агрегата) нужно останавливать трактор.

Независимым называется BОM, получающий вращение от коленчатого вала двигателя, помимо муфты сцепления, поэтому он частично или полностью лишен этих недостатков. Схема независимого ВОМ дана на рисунке 137,6. Имея такой ВОМ, можно включить па стоянке трактора рабочие органы, например косилки, дать им нормальные обороты и только после этого въезжать на загонку для кошения трав. При работе с таким ВОМ двигатель загружается равномерно, во время работы агрегат не имеет лишних остановок, управление агрегатом, облегчается.

Как выбрать мотоблок?

Перед приобретением агрегата необходимо ориентироваться на тот комплекс операций, который должен будет выполнять мотоблок. Не стоит покупать самые дорогие модификации агрегатов, имеющие в своём арсенале полный набор функций. Не всякая модель сможет справиться с поставленной задачей.

К примеру, на больших участках, имеющих плотный состав почвы, оптимальным вариантом станет покупка тяжёлого агрегата, тогда как на небольшой даче достаточно будет мотоблока лёгкого класса.

А также при выборе необходимо определиться и с видом горючего, на котором будет работать сельхозмашина. Агрегаты с бензиновым двигателем работают тише, имеют малый вес, удобны в обслуживании. Дизельные мотоблоки более шумные, но берут вверх своей высокой мощностью. Минусом дизеля считается его высокая цена.

Необходимо учитывать, что дополнительное навесное оборудование часто может быть представлено другим производителем. В этом случае для подключения орудия к приобретенному мотоблоку потребуется переходник. Это может привести к неисправности агрегата или проблем в выполнении работы.

На рынке сегодня ассортимент мотоблоков довольно разнообразен. Большим спросом пользуются модели таких компаний, как Husqvarna, Profi, Hyundai. В нашей стране и ближнем зарубежье представлены такие машины, как «Беларус», «Нева», «Салют-100». Конечно же, не стоит сбрасывать со счетов и китайские фирмы Forte, Wiema, ведь их продукция тоже довольно востребована.

Если сравнить зарубежные модели с отечественными аналогами, то можно увидеть, что не всегда их стоимость оправдана надёжностью и удобством в эксплуатации. К тому же для импортных моделей потребуются дорогостоящие расходные материалы и наличие опытных специалистов для проведения техобслуживания. И то и другое бывает найти очень затруднительно.

Отечественные фирмы ориентированы на простоту в использовании, невысокую стоимость. Решающим фактором является возможность ремонта мотоблока собственными силами.

Это интересно: Мотоблоки Техас (мотокультиваторы Texas): характеристики

Регулировка сцепления

Следует отметить, что при работе нужно соблюдать определенные рекомендации, дабы избежать преждевременных поломок и ненужных проблем, возникших из-за неправильного обращения с техникой. Педаль сцепления необходимо и нажимать, и отпускать плавно, без резких движений. В противном случае двигатель может просто заглохнуть, тогда вам потребуется потратить лишнее время и силы, чтобы запустить его вновь. При эксплуатации мотоблока возможны следующие неполадки, связанные с механизмом сцепления.

  • При полностью выжатом сцеплении техника резко начинает ускоряться. В этой ситуации попробуйте просто подкрутить регулировочный винт.
  • Педаль сцепления отпущена, но агрегат не двигается или движется с недостаточной скоростью. Слегка ослабьте винт регулировки и протестируйте ход мототехники.

При странных шумах, треске, стуке, раздающихся из области редуктора, немедленно остановите агрегат. Наиболее частыми причинами такой ситуации считаются малый уровень масла или его некачественность. Перед тем как начать работать на мотоблоке, обязательно проверяйте наличие и количество масла. Замените/долейте масляную жидкость и запустите агрегат. Если шумы не прекратились, остановите мотоблок и пригласите специалиста для осмотра вашей техники.

Дизельные мотоблоки с ВОМ

Этот вид сельскохозяйственного оборудования характеризуется расширенными возможностями, необходимыми во время длительной эксплуатации и исполнения сложных аграрных задач. Дизельные мотоблоки имеют следующие преимущества перед бензиновыми:

  • отличаются большей мощностью;
  • обладают высокой степенью проходимости;
  • отлично справляются с трудоемкими работами;
  • долгосрочны в использовании.

Наиболее востребованными моделями представленного вида можно назвать китайский мотоблок с ВОМ ZUBR и итальянский Grillo.

Стоит всегда помнить, для каких целей вы покупаете мотоблок. Если вам требуется техника для проведения несложных работ на небольших участках, то стоит выбрать простой агрегат. В случае, когда перед вами стоит цель с помощью такой техники обрабатывать почву на больших участках земли, то, конечно, здесь целесообразно выбрать мотоблок с ВОМ.

Как самостоятельно сделать заднюю скорость

Большинство мотоблоков весом более 100 кг оснащены передачами заднего хода. Это обусловлено насущной необходимостью — столь тяжёлый агрегат развернуть руками под силу далеко не каждому. На относительно лёгких культиваторах производители нередко экономят за счёт удобства эксплуатации.

Такие машины хозяева дорабатывают сами. Проще всего подобную реконструкцию осуществить на агрегатах, имеющих ременную передачу между ДВС и КПП. Хорошо, если она выполнена с двумя ремнями.

Типичный вариант — доработка мотоблока «Нева». Для организации реверсирования вращения ведомого шкива для переднего хода оставляют один ремень. На вторую пару шкивов устанавливают ремень большей длины.


Реверс привод мотоблока «Нева».

Для натяжения дополнительного ремня устанавливается еще один шкив на качающемся рычаге. Его привод осуществляется дополнительной рукоятью. Рабочую нагрузку в таком варианте ремень, конечно, не выдержит, но отъехать назад вполне возможно.

На мотоблоке «Урал» возможность движения задним ходом организована следующим образом.


Схема реверсивного ременного привода

Выбираем мотоблок для сада

Подбирая мотоблок для работ на участке необходимо обратить внимание на следующие параметры

Мощность двигателя и вес устройства

По мощности все мотоблоки можно условно разделить на 3 группы:

  1. Лёгкие. Оснащены бензиновым двигателем до 5 л. с., подходят для работ в мягком грунте. Чаще всего используются в небольших приусадебных хозяйствах. Небольшой вес (порядка 20–30 кг) не позволяет обрабатывать почву на большой глубине.
  2. Средние. Мотоблоки мощностью до 8 л. с. Могут быть оснащены как бензиновым, так и дизельным двигателем. Весят такие устройства порядка 50 кг, они хорошо подходят для больших участков и мелких фермерских хозяйств.
  3. Тяжёлые. Оптимальны для фермерских хозяйств, способны обрабатывать целину. Оснащаются мощным двигателем (свыше 8 л. с.) и коробкой передач.

Лёгкие мотоблоки редко оснащаются ВОМ – это прерогатива тяжёлых и средних моделей. Маломощные двигатели просто не тянут дополнительное навесное оборудование.

Глубина культивирования

Этот параметр в зависимости от модели варьируется в пределах 20–35 см. Максимальная глубина вспашки зависит от мощности мотоблока – лёгкой модели не провернуть большой пласт земли и от максимального диаметра фрез. Если фрезы небольшие, мотоблок начнёт «зарываться».

Максимальная ширина культивирования

Этот параметр характеризует способность техники проходить за один заход полосу определённого размера. Чем больше ширина культивирования – тем быстрее агрегат вспашет заданный участок. В зависимости от модели параметр может достигать 170 см. В некоторых мотоблоках ширина культивирования регулируется, давая возможность обрабатывать землю не только на свободных участках, но и в узком междурядье.

Коробка передач

Наличие автоматической или механической коробки передач позволяет менять крутящий момент и скорость движения мотоблока. В зависимости от условий оператор может работать с большим усилием на небольшой скорости либо с меньшим на высокой. Коробка передач позволяет включить задний ход и вытащить агрегат из земли, если он забуксовал или зарылся.

Вес

Вес мотоблоков может колебаться от 30 до 500 кг. Малый вес в культиваторах является скорее недостатком, чем достоинством при обработке больших площадей. Лёгкая машина отличается манёвренностью, но меньшей мощностью и слабой устойчивостью. Тяжёлые агрегаты весом под центнер выигрывают за счёт надёжности, мощности и хорошей проходимости, однако, при работе и транспортировке они требуют больших физических усилий.

Разновидности

Редукторы, которыми оснащаются мотоблоки, кажутся одинаковыми только на первый взгляд. На самом деле, эти устройства можно разделить на три группы. Различия заключаются в конструктивных особенностях редукторов. Познакомимся с представителями этого семейства более подробно.

Угловой

Редукторы углового типа представляют собой элементарные конструкции, которые служат для стыковки трансмиссии с силовой установкой агрегата.

Устройство данного узла выглядит так:

  1. Корпус механизма.
  2. Шкив для ременной передачи с креплением.
  3. Вал ротора.
  4. Фланец вкупе с креплением и подшипником.
  5. Шайба и фиксирующая шпонка.

Шестеренчатый

Это более сложный механизм, воссоздать который в домашних условиях, не обладая специальными навыками и знаниями невозможно.

Шестеренчатые редукторы называют понижающими. Благодаря своим конструктивным особенностям, механизм уменьшает число оборотов двигателя, попутно увеличивая выходную мощность мотоблока.

Такие редукторы обладают большим рабочим ресурсом, поэтому подходят для выполнения различных работ, и не получают механических повреждений даже при пиковых нагрузках.

Реверсивный

В основе данного механизма лежит муфта, которая свободно перемещается между коническими шестернями.

Такие редукторы дают возможность мотоблоку двигаться задним ходом, что положительно сказывается на манёвренности техники.

Однако за это приходится расплачиваться падением производительности и максимальной скорости. Поэтому устанавливать реверсивный редуктор или нет, каждый фермер решает самостоятельно.

Редукторы, установленные на мотоблоки различных производителей, практически не имеют конструктивных отличий. Поэтому разборка узла и замена вышедших из строя деталей не вызовет затруднения.

Дополнительные функции и возможности

Вал отбора мощности

Это приспособление отбирает мощность у двигателя и передает его на дополнительное навесное оборудование, например, косилку или сеялку. То есть двигатель будет не только двигать мотоблок вперед, но и обеспечивать работу дополнительного оборудования. Такое приспособление обеспечивает мотоблоку более широкое применение.

Регулировка скоростей

Минимально каждый мотоблок имеет одну скорость вперед и одну назад. Однако существуют агрегаты с большим количеством скоростей, регулировка которых позволит максимально удобно настроить агрегат под свои потребности. При старте с места удобнее использовать пониженные передачи, которые дают большое тяговое усилие, а уже в движении, когда не нужно большое усилие, переключится на повышенную передачу. Например, у мотоблока Нева МБ1Б МА целых 6 передач вперед и 2 назад. 

Наличие дифференциала

Данный механизм делает оба колеса мотоблока независимыми друг от друга и позволяет одно из них блокировать. То есть при развороте одно колесо можно блокировать, а другое будет продолжать движение, что облегчает разворот устройства. Комплектуются дифференциалом лишь немногие модели. Если вам нужен мощный тяжелый агрегат (тяжелее 100 кг) для вспашки участка площадью более 1 га,  берите модель с дифференциалом.

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Минитрактор — это вточности такая же сельскохозяйственная техника, как и трактор, но с мало наименьшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Не считая того, некие экземпляры так легкие, что перевозятся в прицепе. Маленькие трактора делают все те же задачки, что и аналоги более высочайшего класса. К ним также можно прицепить подвесное оборудование для обработки и удобрения земли, уборки местности и перевозки разных грузов. Кроме этого, в почти всех тракторах, даже сделанных без помощи других, находятся привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблока он отличается, сначала, тем, что это настоящая сельхозтехника. Естественно, у массивного мотоблока тоже большой функционал, но при управлении им приходится всегда ходить. Это очень мучительно, в особенности при обработке большой площади пашни. А делая это самоходной машиной, даже самой малеханькой, оператор утомляется еще меньше. Понимая все достоинства минитракторов, российские изобретатели делают своими опытными руками, тотчас, высококлассные экземпляры, и в вебе на данный момент можно отыскать много описаний, схем и даже готовых чертежей схожих самоделок.

Вом — вал отбора мощности трактора

В механической системе отбора мощности
передача вращения от мотора
трактора/минитрактора к агрегатируемой
системе передается механическим путем.
Выходной конец ВОМ соединяется с валом
приема мощности агрегатируемой системы.
Старые модели тракторов в своем оснащении
имели в качестве оконечного элемента
системы отбора мощности приводной шкив,
а привод навесного оборудования
осуществлялся путем использования
ременной передачи. Вал отбора мощности
выходит из коробки передач через
отдельное сцепление, имеется специальная
муфта ВОМ. На некоторых моделях тракторов
трансмиссия привода ВОМ может иметь
довольно сложную конструкцию, но она
обычно включает в себя те же узлы, что
и основная трансмиссия – коробка
передач, муфта сцепления, конечные
передачи. Режимы привода вала
отбора мощности подразделяются на

  • зависимый,

  • независимый,

  • синхронный,

  • полунезависимый.

Если трактор оборудован независимым
приводом ВОМ, то в этом случае потоки
мощности разделяются перед основной
трансмиссией. Такой тип позволяет
передавать вращение на дополнительное
оборудование даже во время движения
трактора. Зависимый привод ВОМ
конструктивно более прост, так как
передача мощности производится из вала
коробки передач, однако, привод
агрегатируемой системы невозможен при
выключенном сцеплении и при движении
трактора. Зависимый режим привода ВОМ
обычно используется в тракторах
промышленного назначения. При
использовании в конструкции полунезависимого
привода ВОМ включение и отключение его
при движущемся тракторе невозможно.
Синхронный
режим привода вала отбора мощности
основан на передаче вращения от главной
передачи, которое согласуется со
скоростью движения трактора. В
современных моделях тракторов обычно
используются многорежимные валы отбора
мощности, а их частота вращения
регулируется при помощи ступенчатых
или бесступенчатых трансмиссий. По
стандартам, принятым в РФ, для тракторов
сельскохозяйственного назначения
используются следующие режимы: независимый
режим – частота вращения 540 и 1000 оборотов
в минуту при номинальной частоте вращения
коленвала мотора; синхронный – 3.6 оборота
вала отбора мощности на 1 м пройденного
пути. Независимый режим работы
ВОМ должен использоваться при эксплуатации
машин, частота вращения рабочих агрегатов
которых не зависит от скорости движения
трактора. К ним относятся навесное,
насосное, компрессорное и прицепное
оборудование. Синхронный привод ВОМ
обычно необходим для эксплуатации
посевных агрегатов, оборудования для
дорожных работ, например, разметки.
Современные
модели тракторов могут быть оснащены
несколькими механизмами ВОМ, в этом
случае выходной вал может быть спереди,
сзади и сбоку трактора. Каждый из
механизмов ВОМ может быть однорежимным
или многорежимным.

Безредукторные механизмы

Помимо редукторных КОМ, которые были рассмотрены выше, также существуют безредукторные коробки, предназначенные для отбора мощности. Их отличительной особенностью является простота конструкции. А ещё у них предусмотрено единичное передаточное число.

Для отбора необходимой мощности в этом случае используется первичный вал раздатки, на конце которого предусмотрены специальные шлицы. Эти виды коробок монтируются на торцевую часть картера раздаточной коробки в верхней части конструкции.

Вал КОМ на одном из концов имеет аналогичные шлицы, как и у первичного вала раздатки. На другом конце выполняется установка фланца для крепления вала привода уже дополнительного автомобильного оборудования.

Чтобы включить коробку отбора, требуется воспользоваться блокировкой двух валов с помощью специальной каретки. Последняя осуществляет своё перемещение за счёт вилки включения, расположенной на штоке. У штока предусмотрены два фиксированных стандартных положения. Если это левое положение, тогда коробка отбора находится в активном, то есть рабочем состоянии. Правое положение означает, что КОМ выключена.

Если изучать конструкцию рассматриваемой коробки, то тут можно заметить один важный нюанс. Это использование плунжерного насоса. Он нужен для того, чтобы смазывать компоненты корпуса КОМ и раздаточной коробки в тот момент, когда автомобиль стоит неподвижно, но дополнительное оборудование работает. Это предотвращает возможный износ деталей из-за отсутствия смазки. Насос принудительно подаёт масло на узлы, тем самым смазывает и охлаждает их.

Сам насос плунжерного типа устанавливается в корпусе, расположенном непосредственно в приливе крышки КОМ. В его состав входит сам плунжерный насос, а также обратный, всасывающий и обязательный нагнетательный клапан.

Чтобы управлять такой коробкой отбора, используется рычаг, непосредственно связанный со штоком и размещённый в кабине машины или иного транспортного средства.

С работой коробок отбора мощности, лишённых редуктора, разобрались. Теперь стоит взглянуть ещё на 2 разновидности узлов.

Лучшие легкие российские мотоблоки

Нева МБ-1Б-6.5

Качественная модель с бензиновым движком и валом отбора мощности. Пригодна для культивирования небольших земельных участков. Отличительная особенность — движок серии Briggs and Stratton.

Он обеспечивает легкое включение и плавный ход агрегата, продлевает ему жизнь.

Мотоблок быстро включится в морозы при температуре -29 градусов, если используется в качестве снегоуборщика.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 90-160 см, глубина — 20 см;
  • макс. скорость вращения фрез — 120 об. мин;
  • двигатель имеет 1 цилиндр, мощность — 6, 50 л. с.;
  • тип коробки передач — механический, с реверсом и 3 основными режимами;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • высокое качество пневматических колес, обладающие хорошей проходимостью на любых типах почвы;
  • возможность оснастить агрегат дополнительным инструментом;
  • плавный ход, хорошая маневренность;
  • мощность, выносливость, долговечность;
  • доступная цена.

Недостатки:

нет.

Нева МБ-1Б-6,0ФС

Отличительная особенность заключается в наличии 4 передач. Модель оснащена бензиновым движком из серии Briggs and Stratton. Макс. скорость вращения фрез увеличена до 124 оборотов в минуту.

Уникален мотоблок редуктором, который относится к классу MultiAGRO.

Он улучшает тяговые возможности, маневренность техники. Защищен усиленным алюминиевым корпусом, устойчивым к внешним неблагоприятным воздействиям.

Характеристики:

  • ширина обработки — 86-127 см, глубина — 20 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощность — 6 л. с., есть электростартер;
  • объем топливного бака — 3, 8 л;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • удобная рукоять, регулируемая по росту оператора;
  • есть фары, позволяющие работать в темное время суток;
  • наблюдается устойчивость к повышенным нагрузкам, резким перепадам температур;
  • качественная сборка, долговечность;
  • быстрая обработка необходимого участка;
  • экономия топлива.

Недостатки:

нет.

АГАТ Х5

Высокопроизводительный мотоблок с валом отбора мощности, ременным сцеплением, шестеренчатым редуктором. Оснащен двигателем марки Honda GP 200, который не боится интенсивной эксплуатации, низких и высоких температур, механических воздействий.

Реверс позволяет плавно переключать скоростные режимы (4 вперед и 2 назад) на механической коробке передач.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 90 см, глубина — 25 см;
  • тип движка — бензиновый, четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
  • объем бака под топливо — 2, 8 л;
  • размеры — 135х60х110 см;
  • вес — 78 кг.

Достоинства:

  • конструкция изготовлена из стали, поэтому важные детали защищены от порчи и истирания;
  • прочная рама с длительным сроком эксплуатации;
  • легкое управление за счет наличия удобной рукояти;
  • быстро включается;
  • потребляет небольшое количество топлива;
  • показывает отличные результаты на любых типах грунта.

Недостатки:

нет.

Нева МБ-Б6, 5 RS

Стандартная модель с длительным сроком эксплуатации, высоким качеством конструктивных деталей. Оснащается бензиновым двигателем Briggs and Stratton, цепным редуктором, валом отбора мощности.

Три основные скорости позволяют быстро обработать земельные участки под любые нужды.

Характеристики:

  • ширина вспашки — 65-100 см, глубина — 16 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощностью 6, 50 л. с.;
  • тип коробки передач — механический, колес — пневматический.

Достоинства:

  • надежность, выносливость, долговечность;
  • высокое качество редуктора;
  • возможность установить любой вид навесного оборудования для повышения функциональности мотоблока;
  • удобное управление — элементы для регулирования скоростных режимов расположены на раме;
  • доступная цена.

Недостатки:

не обнаружено.

Нева МБ1Б МА(RS950)

Усовершенствованная модель с 8 скоростными режимами — 6 вперед и 2 назад, улучшенным бензиновым движком серии Briggs and Stratton RS950.

Мотоблок способен обработать огромные земельные участки, независимо от типа почвы.

Владелец сокращает время на земельных работах, подготавливает качественную почву под посадку огородных культур.

Характеристики:

  • ширина вспашки — 86-127 см, глубина — 20 см;
  • тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, объемом 208 куб. см, мощностью 6, 53 л. с.;
  • есть реверс, вал отбора мощности, пневматические колеса;
  • объем топливного бака — 3, 1 л.

Достоинства:

  • отличная выносливость мотоблока, за счет увеличенного объема двигателя;
  • имеется возможность оснастить дополнительным навесным оборудованием;
  • экономия топлива, независимо от продолжительности работ;
  • прочная конструкция, которая не боится любых негативных воздействий;
  • долговечность, российское качество сборки.

Недостатки:

нет.

Вероятные поломки

ВОМ, установленный на трактора МТЗ-82, может некорректно работать по следующим причинам:

Трактор МТЗ-80, однозначно ставится в ремонт, схема устранения неисправностей выглядит так:

совмещают отверстия переключающего валика и заднего моста. Сделать это можно при помощи рычага управления. Когда отверстия совпадают, в них заворачивается установочный болт;
ослабляется контргайка регулировочного болта, который, в свою очередь, до упора вкручивается в рычаг переключающего валика;
стопорный болт закручивается в стакан

Затем осторожно вынимается болт регулировки;
таким образом, стакан с пружинами снимается целиком. Затем его разбирают и заменяют изношенные или повреждённые детали.

Навесное оборудование

Среди дополнительного оборудования часто применяется косилка. Ее используют для скоса травы на небольших угодьях, ненужных сорняков, растущих на обочине дорог, а также растительности на небольших склонах.

Наиболее популярны несколько конструкций.

  • Роторная косилка модели «Заря». Машина безопасна в использовании. Ее отличительной чертой является способность укладки травы в ряды. Косилка может использоваться с любыми модификациями мотоблоков. Однако при ее монтаже в зависимости от типа мотоблока применяются разные приспособления.
  • Косилка модели «Заря-1» предназначена для мотоблока НМБ-1 «Угра». Ее используют для покоса обычной и жесткой травы, кустарных растений.

Следует помнить, что при использовании косилки необходимо соблюдать все меры предосторожности. Не рекомендуется включать навесное оборудование при высокой частоте вращения двигателя

Дизельные мотоблоки с ВОМ

Этот вид сельскохозяйственного оборудования характеризуется расширенными возможностями, необходимыми во время длительной эксплуатации и исполнения сложных аграрных задач. Дизельные мотоблоки имеют следующие преимущества перед бензиновыми:

  • отличаются большей мощностью;
  • обладают высокой степенью проходимости;
  • отлично справляются с трудоемкими работами;
  • долгосрочны в использовании.

Наиболее востребованными моделями представленного вида можно назвать китайский мотоблок с ВОМ ZUBR и итальянский Grillo.

Стоит всегда помнить, для каких целей вы покупаете мотоблок. Если вам требуется техника для проведения несложных работ на небольших участках, то стоит выбрать простой агрегат. В случае, когда перед вами стоит цель с помощью такой техники обрабатывать почву на больших участках земли, то, конечно, здесь целесообразно выбрать мотоблок с ВОМ.

Как сделать вал отбора мощности на мотоблок

Существуют разные варианты ВОМ. Независимый, как понятно из названия, не зависит от скорости движения аппарата. Отбор мощности происходит непосредственно от двигателя через планетарный механизм, минуя коробку передач. В механике это называется дифференциалом — распределением усилия. Сделать такое устройство самостоятельно в гараже сложно.

Самый простой вариант для самоделки — это устройство синхронного ВОМ-а. В данном случае он приводится во вращение вторичным валом коробки передач, и его обороты изменяются в зависимости от включенной скорости. Стоит повысить или понизить передачу — изменится и частота вращения ВОМ-а. Синхронный ВОМ зависит и от работы муфты сцепления: при нажатом рычаге он отключается.

Схема достаточно проста: вторичный вал коробки передач с помощью клиновидного ремня соединяется со шкивом приводного механизма, к которому будут подсоединяться активные агрегаты. Карданную передачу к ведомому шкиву можно установить, используя детали от старых механизмов.

Приводной ремень закрепляется не на самом вале, а только на малом шкифе, в то время как ведомый должен быть большего диаметра, для увеличения крутящего момента и уменьшения скорости вращения.

Если вы самостоятельно изготовили для себя мотоблок, то оснащение его ВОМ-ом выполнить несложно. При покупке же нового аппарата стоит сразу выбирать то, что не придется впоследствии переделывать.

Какие мотоблоки Вы считаете более надежными: с ВОМ или ременной передачей?

3.Тяжелый мощный культиватор бензиновый Huter MK-15000, 15 л.с.

Huter MK-15000 – производительный культиватор высокого класса, предназначенный для культивации больших земельных участков.

При этом возможности этой сельхозмашины не ограничены лишь одной культивацией, учитывая наличие ВОМ и возможность подключить любое навесное оборудование. Например, помимо бороны, окучивателя или картофелекопалки, к культиватору Huter MK-15000 можно присоединить снегоуборщик, прицеп или адаптер с сиденьем, в результате устройство наделяется возможностями мини-трактора.

Преимущества культиватора:

Способность на приусадебных, фермерских и дачных территориях с ограниченной доступностью и проходимостью – на междурядьях или клумбах.

Двигатель мощностью 15 л. с. обладает большим запасом тяги, необходимым для преодоления разного рода препятствий при движении на подъем. Удобство настройки режимов работы мотора делает культиватор более эргономичным вне зависимости от нагрузки. В наличии защита от низкого уровня масла и система поддержания оборотов. Заявлена возможность заправки 92-м бензином, а благодаря бензобаку объемом 6 л можно нет необходимости в частой заправке. Для удобства бензобак закреплен на двигателе.

Поршневая группа с хромовым покрытием надежно защищена при высоких нагрузках в любых условиях.

Шестеренчато-цепной редуктор и прочное сцепление обеспечивают бесперебойный процесс передачи мощности двигателя на рабочий вал.

Агрегатирование с любым навесным оборудованием благодаря наличию ВОМ значительно повышает возможности культиватора.

Продуманная реализация органов управления проста в освоении и не требует привыкания. Все рычажки и переключатели находятся под рукой, а руки никогда не соскальзывают с прорезиненных рукояток. Рулевые дуги имеют механизм регулировки положения.

Трехрежимная коробка передач позволяет оптимизировать работу мотоблока в зависимости от выполнения той или иной задачи. Таким образом, можно повысить качество обработки почвы, а за счет наличия задней передачи культиватор можно быстро вытащить из глубокого грунта.

При максимальном количестве установленных фрез допустимая ширина обработки может достигать 120. При этом можно раскрыть максимальный потенциал культиватора, который при необходимости можно настроить под вспашку узких полосок земли с шириной 30-50 см.

Благодаря высокой мощности двигателя и острым лезвиям можно рассчитывать на большую глубину обработки и качественную обработку почвы.

Несмотря на 15 л. с. культиватор Huter MK-15000 является весьма экономичной моделью, возможности которой при этом схожи с более прожорливым мини-трактором.

Характеристики:

  • Класс – тяжелый
  • Двигатель – 4-тактный, бензиновый, одноцилиндровый
  • Мощность – 15 л. с./11 кВт
  • Вал отбора мощности – да
  • Ширина/глубина обработки – 1400/320 мм
  • Коробка передач – трехступенчатая (2 передачи вперед и 1 для заднего хода)
  • Параметры колес – 30,48 см
  • Параметры фрез – 32 см в диаметре
  • Особенности сцепления – диск в масляной ванне
  • Особенности редуктора – шестеренчато-цепной, чугунный
  • Масса мотоблока – 143 кг

Какой лучше выбрать

При выборе модели важны не только перечисленные параметры

Обратить внимание необходимо на разновидность сцепления и вид топлива

С ремнями или редуктором

Сцепление техники может иметь однодисковую либо многодисковую конструкцию. Существуют модели с ременной передачей. Разновидности с дисками более надежны и устойчивы, поэтому устанавливаются на тяжелые мощные машины. Исходя из задач, которые будет выполнять мотоблок, подбираются модели с ремнем или редуктором.

От редуктора зависит долговечность оборудования. Более дешевые модели оснащаются неразборной деталью. Если она выходит из строя, то придется поменять на новую. Разборные варианты, изготовленные из литого чугуна, подлежат ремонту, поэтому более выгоды.

Лучшими считаются шестеренчато-цепные и шестеренчатые редукторы. Червячные элементы быстро нагреваются. При работе со сложным грунтом придется останавливаться через каждые полчаса, иначе техника выйдет из строя.

Дизельный или бензиновый

Современные мотоблоки работают на двух видах топлива, поэтому придется решить, какой подходит больше: бензиновый или дизельный.

Бензиновые обладают высокой мощностью и производительностью. Устройства менее шумные и более легкие по сравнению с дизелем. В процессе работы выделяют меньше выхлопных газов. Ремонт оборудования не слишком дорогостоящий. Сегодня техника, работающая на бензине, пользуется наибольшей популярностью.

Дизельные агрегаты мощнее, обладают высокой проходимостью, подходят для обработки больших территорий. Топливо расходуется экономно, стоит дешевле. К минусам стоит отнести высокую цену устройств, шумность, большой вес.

Мотоблоки – универсальная техника, которая подходит для выполнения практически любых земляных работ. С ними работа фермеров и дачников станет намного проще и эффективнее. При выборе подходящей модели необходимо учитывать технические характеристики изделий и задачи, которые предстоит решать при помощи оборудования.

Итоговые результаты по выбору мотоблока с валом отбора мощности

Мы решили не выбирать за вас конкретный мотоблок в качестве идеального решения. В таблице сведены ключевые данные по мотоблокам, по итогам которых возможно сделать более рациональный выбор.

МестоМодельМощностьЦена (лето 2022)Рейтинг по отзывамЗаключение
1Huter MK-8000P Big Foot8 л.с.400004.4Соотношение цена/качество высокое. Увеличенная проходимость
2PATRIOT Vegas 77 л.с.520004.1Широкий выбор навесного. Высокая цена за свою мощность
3Huter MK-1500015 л.с.550004.615 лошадиных сил. Ширина обработки. Проверенный бренд, большой вес
4Champion DC1193E9.5 л.с.870004.6Дизельный вариант. Высокая цена, высокая мощность
5HYUNDAI T 13007 л.с.410004.4Надежный мотоблок среднего уровня во всех аспектах
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий