Как у пилы подается масло на цепь

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

Полезные советы

Мало знать, как решить проблемы со слетевшей или порванной цепью, ведь всегда есть возможность предотвратить это. Правильный уход за пилой поможет продлить срок службы устройства и ее деталей. Поэтому рекомендуется соблюдать советы специалистов:

  1. Регулярно очищать воздушный фильтр и смазывать его маслом. Периодически фильтр нужно менять.
  2. Каждый раз перед началом работ нужно проверять надежность закрутки всех гаек и болтов. Тогда во время работы в устройстве не будет сбоев.
  3. Смазывать нужно и подшипники, и звездочку.
  4. Регулярно чистить свечи от угара.
  5. Вовремя смазывать, затачивать и натягивать цепь.

Качественная бензопила при условии правильного ухода и своевременного ремонта способна прослужить дольше гарантийного срока.

Преимущества маслонасосов повышенного класса

Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних условиях.

Шестерни привода насосов бюджетных бензопил в большинстве своем полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью комплектуются приводными механизмами, изготовленными из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономным, до 50% расходом рабочей жидкости.

Критерии самостоятельного выбора

Часто возникают проблемы, связанные с тем, что нельзя найти подходящее фирменное масло. Многие специалисты рекомендуют подобрать аналог от известных производителей, которые обеспечат длительную эксплуатацию устройства. Среди особенностей выбора смазки цепи отметим следующие моменты:

  1. В продаже встречаются бюджетные и дорогие аналоги. Цена может зависеть от самых различных параметров, к примеру, стойкость к нагреву.
  2. Постоянное применение продукции одного бренда позволяет открыть все возможности смазывающего вещества. Подобрав качественный продукт известного производителя можно приобретать его постоянно.
  3. Нельзя приобретать смазку с ярким осадком и фракционным расслоением. При этом подобное предложение часто обходится намного дешевле, чем брендовые варианты.
  4. Если приобретается товар малоизвестного бренда, то перед этим изучаются потребительские отзывы. В интернете можно встретить довольно большое количество различных блогов и сервисов, на которых можно встретить отзывы. Конечно, не всем нужно верить, так как некоторые будут размещаться в рамках рекламной компании. Не стоит забывать о том, что хорошее масло не будет стоить дешево.
  5. Запрещается смешивать минеральное и органическое масло, так как их эксплуатационные характеристики существенно снижаются. Поэтому старое вещество рекомендуют слить, после чего только можно заливать новое.

Работа системы смазки должна своевременно контролироваться. При неправильном выборе масла срок службы пилы уменьшается в несколько раз.

Работа масляного плунжерного насоса на бензопиле.

Масляный насос на бензопилах бесклапанный и монтируется на картере бензопилы со стороны привода пильной цепи. Роль клапана в этих насосах выполняет сегментный вырез на конце плунжера. Плунжер приводится во вращение от муфты сцепления приводом через пару от червячной ступицы. Получается, что плунжер насоса вращается в одну и ту же сторону и при этом он сам перекрывает по циклу входной и выходной каналы маслопровода, совмещая функцию клапанов.Когда сегментный вырез на конце плунжера открывает входной канал подающей масляной магистрали, плунжер немного выдвигается из рабочей камеры насоса, тем самым захватывает масло из магистрали через открытое отверстие. По мере дальнейшего вращения плунжером, перекрывается входной канал масляной камеры насоса и открывается отверстие нагнетательного канала. В то же время, плунжер задвигается внутрь и нагнетает поршнем захваченное масло в канал подачи масла к месту смазывания.

При одном вращении вокруг своей оси плунжер совершает одно возвратно-поступательное движение вдоль своей оси, величина хода которого регулируется поперечно установленным у торца вала плунжера винтом с эксцентриком. Кому-то нравится называть его кулачком.

Эксцентрик упирается в центральный выступ на торце вала плунжера, и чем больше угол отклонения регулировочного винта, тем дальше расположенный на нём эксцентрик будет отталкивать вал плунжера от себя. В наибольшем отклонении эксцентрика масло не может нагнетаться насосом. Смазка пильной цепи отсутствует.

Кроме центрального выступа на торце вала плунжера имеется кольцевой выступ с профильной поверхностью, определяющей величину хода плунжера вдоль своей оси. То есть, уровень захвата и нагнетания масла.

На вал плунжера насажена металлическая пружина, которая, упираясь одной стороной в корпус масляного насоса, постоянно отжимает вал плунжера в сторону регулировочного винта.

Профильная поверхность кольцевого выступа соприкасается с цилиндрическим телом регулировочного винта. В месте их соприкосновения образуется сопряжение, которое при вращении вала плунжера устанавливает величину, ограничивающую перемещения плунжера вдоль своей оси и влияющую на процесс захвата и нагнетания плунжером масла.

Масляный насос будет работать с максимальной отдачей при условии, что эксцентрик регулировочного винта не соприкасается с центральным выступом на торце вала плунжера. По мере вращения регулировочного винта эксцентрик будет приближаться к выступу и отталкивать вал плунжера от себя. В таком случае количество подаваемого масла насосом для смазки будет зависеть от положения эксцентрика относительно выступа на валу плунжера, а в данном примере, объём подаваемого насосом масла регулируется.

Как укоротить цепь бензопилы своими руками?

Некоторые начинающий садовники не знают что делать, если растянулась цепь на бензопиле. В таком случае ее потребуется укоротить. Для этого необходимо подготовить нужные инструменты:

  • Молоток и тиски;
  • Бородок;
  • Надфиль;
  • Плоскогубцы;
  • Электросварочный аппарат.

Чтобы укоротить цепь на бензопиле, необходимо действовать в таком порядке:

  1. Для начала нужно рассоединить ее звенья. Использовать для этого болгарку не стоит, так как из-за этого твердосплавные звенья могут деформироваться. Лучше всего применять для этого напильник или надфиль. Стачивать каждое звено нужно с обеих его сторон, после чего вывернуть заклепки из цепи при помощи бородка;
  2. После того, как вам удалось расклепать цепь, не нужно сразу же выбрасывать отсоединенные заклепки. Они могут потребоваться, когда вы будете производить дальнейший ремонт пильного элемента;
  3. На следующем этапе вам потребуется переклепать цепь, то есть, соединить укороченный пильный элемент. Для этого нужно посчитать зубья и соединить звенья на заклепку, прижав их боковые части;
  4. После этого нужно начать сваривать звенья. При этом следует действовать крайне аккуратно, иначе плохо приваренные части цепи будут царапать шину бензопилы;
  5. Далее у многих начинающих возникает вопрос: «Как заклепать цепь бензопилы?» Для этого нужно применить обычную дрель. Возьмите гвоздь с диаметром равным диаметру внутренней части заклепки и вырежьте 7-сантиметровую заготовку;
  6. Далее зафиксируйте заготовку в головке дрели. Затем закрепите на брусе 2 надфиля так, чтобы дистанция между ними была равна ширине внутренней части заклепки. При этом от вас требуется добиться максимальной точности. Далее вам останется лишь позаботиться о равномерной подаче бруска на заготовку.

После того, как вы смогли отремонтировать цепь для бензопилы своими руками, ее нужно осмотреть на наличие заусениц. При необходимости, удалите их с помощью надфиля. В дальнейшем если цепи на вашей бензопиле рвутся достаточно часто, советуем приобрести специальный заклепочник для цепей. Он поможет вам сэкономить массу времени и сил. Многие эксперты также советуют заменить обычные цепи пильными элементами с победитовыми напайками. Дело в том, что победитовая цепь для бензопилы гораздо надежнее и не будет рваться также часто, как обычные пильные цепи. Однако производительность пилы при использовании такого пильного элемента немного упадет.

Эксплуатация и обслуживание масляного насоса

Масляный насос — это довольно компактный и простой, а потому надежный узел, который может без ремонта и замены работать сотни тысяч километров. Главные требования к эксплуатации насоса те же, что и ко всей смазочной системе: использовать качественное масло, рекомендованное для данного двигателя, регулярно менять масляный фильтр (иначе механические загрязнения масла будут вредить насосу), и соблюдать правила пуска двигателя, особенно в холодное время года.

Необходимо отметить, что проверить и отремонтировать масляный насос может каждый автовладелец. Проверка насоса нужна в том случае, если в системе смазки упало давление масла, а также есть подозрения на утечку масла из насоса и другие неисправности.

Порядок проверки каждого конкретного насоса обычно прописан в инструкции к автомобилю, однако в общем случае она сводится к следующим шагам:

Если все параметры в норме, то насос можно собрать и искать причину падения давления в другом месте. Если же будет обнаружен износ или деформация деталей, то их необходимо заменить, хотя в ряде случаев гораздо проще и дешевле купить новый масляный насос.

Как правильно отрегулировать натяжение цепи

Уровень натяжения цепи электропилы напрямую влияет на безопасность эксплуатации инструмента, эффективность работы, срок службы. Проверить уровень натяжения очень просто: ближе к центру шины взять зубец пильного элемента, потянув его наверх. При нормальном натяжении 1/3 острия должна остаться внутри посадочного места, а цепь можно спокойно вращать вручную.

У различных моделей электропил предусмотрены натяжители цепи в виде барашковой гайки или винта:

  • Регулировка на инструментах, оборудованных системой быстрого натяжения, осуществляется путем вращения специального колеса, расположенного под щитком звездочки. Вращение по часовой стрелке натягивает пильный элемент, против – ослабляет. С помощью такого механизма натяжение можно менять по ходу работы.
  • Регулировка натяжения у винтовых электропил чуть более сложная. Понадобится ослабить натяжной винт и боковые гайки, после этого можно вращать винт. С наращиванием натяжения цепь нужно проворачивать вперед, чтобы проверить плавность хода, устранить люфт шарниров.

Все работы выполнять, убедившись, что электропила отключена от сети.

Система смазки цепи электропилы: принцип работы

Современные модели электрических пил чаще всего оснащены специальными системами, которые автоматически подают масло к режущему инструменту. Старые варианты таких агрегатов нуждались в ручном смазывании. Использовать для этой цели нужно масло, обладающее определенными техническими характеристиками и показателем вязкости.

Масло подливается в специальный бачок, из которого через определённое время оно выталкивается масляным насосом. Механизм подачи должен обеспечивать достаточное количество для смазки цепи электропилы, чтобы не допускать увеличения трения, которое вызывает перегрев.

Когда происходит увеличение количества оборотов мотора, масляный насос начинает работать. На основном валу запускается шестеренка. В системе увеличивается давление. Масло начинает продвигаться к шине до места её соприкосновения с картером пилы. Там находится проточка. Именно на неё направлен канал, подающий масло. Эта продольная проточка необходима для того, чтобы смазка могла подаваться к шине независимо от уровня напряжения механизма

Положение шины в процессе работы неважно, смазка, благодаря наличию проточки, будет поступать на неё постоянно и равномерно. На звеньях самой цепи есть отверстие или своя проточка, откуда смазка распределяется по всей её длине. Если мотор увеличивает скорость оборотов, то прокачка материала для смазки тоже происходит быстрее

Потому заливать смазку в электропилу нужно лишь тогда, когда двигатель выключен

Если мотор увеличивает скорость оборотов, то прокачка материала для смазки тоже происходит быстрее. Потому заливать смазку в электропилу нужно лишь тогда, когда двигатель выключен.

Профилактические меры

Чтобы в процессе эксплуатации пилы снизить вероятность возникновения различных протечек масла, следует проводить ее периодическое техническое обслуживание. Во время этого процесса нужно наблюдать за герметичностью всех шлангов и прокладок. При их обнаружении следует выполнять протяжку соединительных элементов.

Обязательно нужно проверять качество заливаемого масла. Оно должно быть качественным и применяться в строгом соответствии с характеристиками, которые указываются в паспорте изделия. При этом ни в коем случае нельзя пользоваться отработкой, поскольку она имеет неоднородную структуру. Также в обязательном порядке надо выполнять периодическую продувку маслонасоса. Это поможет не коксоваться мусору в его рабочих каналах.

Кроме того, при плохо производимой смазке может выйти из строя цепь, замена которой будет довольно дорогостоящей процедурой.

После выполнения пильных работ надо сделать обязательную очистку пилы от попавших на нее опилок. При длительных перерывах в работе бензопилу следует вывешивать в вертикальном положении. Это позволит масляной жидкости равномерно растечься по всем каналам инструмента. Такое ее равномерное распределение позволит избежать вакуумных пробок, которые могут вызвать неисправности маслонасоса.

При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.

  • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
  • В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
  • Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.

Почему растягивается

Владельцы пил часто задают вопрос: «почему растягивается цепь на бензопиле?» Постараемся ответить на него. Пильная гарнитура может растягиваться по нескольким причинам.

  1. Неисправен масляный насос или он неправильно настроен. Ограниченная подача масла или его отсутствие приводит к чрезмерному нагреву при работе. Горячая цепь вытягивается в несколько раз быстрее.
  2. Работа в неблагоприятных условиях. Пыль, грязь, земля попадают на гарнитуру при работе. Частички грязи действуют как абразивный материал и постепенно протирают места соединения звеньев, в результате чего она вытягивается.
  3. Использование некачественной смазки цепи. Часто для смазки цепи применяется не рекомендованное производителем масло, а отработанное масло из двигателя автомобиля. В «отработке» присутствуют частички металла, которые тоже могут давать эффект абразивного материала.
  4. Цепь новая. Производители бензопил специально делают на пиле регулировочные винты, т. к. процесс растяжения неизбежен.
  5. Естественное растяжение, как следствие продолжительной работы.

Растяжение неизбежно, вопрос в том насколько быстро это произойдет. Можно продлить срок службы, используя качественные масла для смазки, проводя своевременную диагностику масляного насоса и делая перерывы в работе.

Такие меры способны значительно снизить вероятность растяжения, но не исключить его полностью.

Стартер

Стартерный механизм состоит из барабана (1) с тросом (2) и рукояткой (3) и рамы (4) с пружиной. Когда рукоятка вытянута вверх, храповик барабана заденет зубы на валу двигателя и возвращает коленчатый вал. Когда ручка отпущена, возвращающая пружина возвращает ее в исходное положение.

Нужно определенное количество усилий, чтобы вернуть коленчатый вал со скоростью, с которой запускается двигатель. Часто не удается запустить бензопилу с 1-го рывка, вам придется потянуть ее пару раз. Для облегчения пуска используются различные методы для обогащения смеси топлива с помощью клапана карбюратора или для снижения давления в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения коленчатого вала). Клапан делается автоматически, чтобы закрыться, когда давление в баллоне повышается, что происходит при зажигании консистенции. Время от времени в механизме пускателя используется дополнительная пружина, которая при вытягивании кабеля сначала сжимается, а потом резко разжимается, крутя мотор.

Основными и более сложными цепными цепями является режущие звенья, которые делятся на праворукие и леворукие. Верхний край зуба. Самый широкий из всех частей. Он обеспечивает широкий kerf, чтобы предотвратить застревание других ссылок.

Форма режущих зубьев может значительно отличаться от цепи к производителю. Существует две основные формы. Стружка (а) и зубило (б). Но есть и различные контуры промежности резцов.

Боковые и верхние режущие края зуба заточены под определенным углом. Это десять для распылительных цепей, тридцать для распила. Цепи распила применяют довольно редко. При необходимости распыления пилы можно выполнить с помощью цепи крестообразной пилы. Подробнее об углах заточки бензопилы читайте в статье Заточка цепной пилы.

Основная характеристика цепи. Ее шаг. Чтобы установить шаг цепи, измерьте расстояние между серединами первой и третьей заклепок заклепки (см. Рисунок ниже) и вдвое уменьшите этот размер. Результат. Шаг цепи в мм. Однако в большинстве случаев шаг цепи задается дюймами. Расстояние между центрами первой и третьей заклепок измеряется через расстояние между отверстиями ведущие ссылки и режущие звенья или соединительные звенья могут отличаться по размеру. Самые распространенные цепи. 0,325 и 3/8 дюйма (8,255 и 9,525 мм соответственно). Цепи с шагом 0,325 используются с двигателями малой мощности (до 40-50 см 3), тогда как мощные бензопилы обычно оснащаются цепями 0,404 дюйма (такие цепи имеют более высокую производительность). Разрез чистый и точный при пилении с помощью цепи с меньшей толщиной звена и меньшим шагом.

Толщина хвостовика. Важная характеристика. Существует пять стандартных толщин: 1,1, 1,3, 1,5, 1,6 и два мм. Наиболее распространены цепи с толщиной хвостовика 1,3 мм (0,05)″). Они широко применяются как на бытовых, так и на профессиональных бензопилах. Толщина приводных звеньев должна соответствовать ширине канавки направляющей планки так, чтобы пристальное цепь точно соответствовала направляющей планке.

READ Неисправности Бензопилы Хускварна 137

Производители цепей используют различные технологии их изготовления и используют различные материалы. Определяющей характеристикой последнего является не жесткость (слишком жесткие зубы не подвергаются ручной заточке), а прочность и устойчивость к ударам. Именно они определяют прочность цепи. Поэтому износостойкие легированные стали применяются при изготовлении режущих зубьев. Резцы часто хромируются для повышения твердости поверхности. Некоторые фирмы используют Дробеструйная обработка для повышения вязкости зубов.

Для наведения цепи шина имеет на своей периферии канавку, в которой движутся движущие звена цепи. Выемка канавки также служит каналом подачи масла для смазки цепи. К основным параметрам шины относятся:

  • Размеры соединительных отверстий (а) в зависимости от типа бензопилы.
  • Ширина канавки (б), которая должна соответствовать толщине хвостовиков используемого цепи. Ширина канавки шины на несколько сотых миллиметра превышает толщину ведущие ссылки соответствующие пылевые цепи. Тем самым достигается точное боковое наводнения цепи пилы.
  • Шаг торцевой звездочки (с), который также определяет совместимость используемых цепей с шиной.
  • Длина резки (г), которая определяет размер обрабатываемого материала, диаметр ствола дерева и т.Д.

Список масел по соотношению цены и качества

Смазочный материал для 2-тактных двигателей:

  • Объем 100 мл — можно купить его за 90 р., необходимо добавлять в бензин 1 к 50 (20 грамм масла на литр бензина). Этот тип разработан специально для бензопил Штиль. Основной компонент — минералы. Возможно использование и для других моделей различных производителей.
  • Stihl (объем 1л), предназначено для пил производителя Штиль. Разбавляется 1 к 50. Основа смазочного материала — минеральные вещества. Цена варьируется в пределах 500 р.
  • Stihl с дозатором (объем 1л). Разбавляется в соотношении 1 к 50. Цена около 600 р.
  • Stihl H. P. Ultra (объем 100 мл), соотношение 1 к 50. Изготовлено также для бензопил Штиль. Это синтетическое масло. Оно обладает высокой степенью смазочных преимуществ. Применяется и для других моделей бензопил с 2-тактными двигателями. Стоимость этого смазочного материала варьируется в пределах 120 р.
  • Stihl (объем 5л), соотношение продукта смазки к бензину равно 1 к 50. Компонент — минеральные добавки. Создано непосредственно для бензопил Штиль с 2-тактным двигателем. Применяют и для других. Цена составляет 1500 р.
  • Stihl H. P. Ultra с дозатором (объем 1л), разбавляют в пропорции 1 к 50, изготовлено для бензопилы производителя Штиль. Можно использовать и для других марок. Стоимость 1100 р.

Неисправности системы смазки

Различают следующие признаки, свидетельствующие о неисправности в системе смазки:

  • Сухость цепи, потому что перестала подаваться смазка;
  • Заметное растяжение цепи;
  • Чрезмерный перегрев шины;
  • Цепь сухая, а масло в баке есть;
  • Эффективность реза снизилась.

Эти признаки свидетельствуют о том, что в системе смазки появились проблемы. Для проверки смазки нужно снять боковую шину и включить пилу. При увеличении оборотов, понаблюдать за местом окончания магистрали. Если масло вытекает, то его может быть недостаточно, поэтому необходимо заменить или почистить фильтр. Если масла на магистрали нет, то проблема серьезней и требует детальной диагностики.

Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей

Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.

Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.

Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.

Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя. 
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины. 
  • Сердце системы – масляный насос. 
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос. 
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
  • Цепь относительно быстро растягивается.
  • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
  • Масло из бака практически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Наиболее частые неисправности

  1. Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
  3. Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
  4. Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  5. Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  6. Засор фильтрующего элемента.
  7. У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  8. У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Кто занимается производством цепных масел для бензопил

Чтобы выбрать хорошее цепное масло для своей бензопилы, обычно владельцы таких устройств опираются на рекомендации производителя. Считается, что для обработки цепи любой бензопилы нужны масла, не просто имеющие высокую вязкость, а выпущенные исключительно производителем инструмента. Иными словами, если у вас бензопила от Stihl, то и смазку стоит брать этого же бренда. Так это или нет на самом деле, расскажем чуть позже.

Проблем с дефицитом ассортимента цепных смазок нет. Изготовлением таких составов занимаются многие фирмы. Среди них:

  • Stihl;
  • Husqvarna;
  • Makita;
  • Carver;
  • Fubag;
  • Oregon;
  • Champion;
  • Калибр и многие другие.

В их ассортименте может быть как по одному, так и сразу по несколько видов адгезионных смазочных материалов.

Не подается масло на цепь, ремонт электропилы замена маслонасоса

Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, периодически требуется исправлять мелкие или.

Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.

Если правильно отрегулировать карбюратор, горючее будет затрачиваться в допустимом объеме. В противном случае — закончится слишком быстро.

Медленное уменьшение горючего во время эксплуатации пилы является нормальным процессом. Если оно отсутствует, цепь смазывается неправильно, поэтому работа с бензопилой должна быть слаженной. Необходимо не только уметь устранять поломки, но и самостоятельно их выявлять.

Изменить поступление горючего можно вручную. Правильность работы смазочной системы определяется путем поднесения шины. Если появятся масляные брызги, значит все налажено правильно.

Читайте так же

Производить распил желательно при значительном количестве смазочного материала. Если предстоит работа с мягкой древесиной, подается небольшое количество горючего.

Цепь всегда должна быть хорошо смазана. Это позволит избежать задымления и дальнейшего выхода из строя всей бензопилы. Если масло подтекает или вовсе не поступает, необходимо выявить причину поломки. Эксплуатировать инструмент до ремонта не рекомендуется.

Выбирая горючее, необходимо делать это правильно. Желание сэкономить приводит к тому, что цепь быстро выходит из строя. Во избежание неприятных последствий нежелательно выбирать масло, производителем которого является Китай. Предпочтение стоит отдавать оригинальным фирмам. По своей ценовой категории они значительно выше, но и качество у них лучше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий