Устройство бензопилы штиль 250

Проблемы с топливом

Неполадки, связанные с поступлением и сгоранием топлива в цилиндре чаще всего связана с неправильной работой карбюратора. Обычно такая неисправность проявляется в виде:

  • Плохо заводится или вообще не запускается двигатель.
  • Перебои в работе, при нажатии на газ двигатель «захлебывается» и глохнет.
  • Слишком большие холостые обороты, пила «ревёт».
  • Увеличенное потребление бензина.
  • Пила плохо развивает обороты.

Сделать регулировку карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками не составит большого труда. На нем имеются 3 регулировочных винта. Один отвечает за холостой ход, а два других за топливо. Обычно простой настройки хватает, чтобы пила вновь заработала, как и положено. Если же этого не произошло, то следует провести очистку карбюратора с его полной разборкой.

Перед полной прочисткой карбюратора следует также промыть топливные фильтры, сапун и бак. Иначе вновь произойдет засорение всей системы. Почему-то большинство людей только промывают карбюратор, игнорируя остальную часть топливной системы. Разобрать и настроить этот элемент лучше всего при помощи стандартного пособия «Бензопила Штиль 180 инструкция по эксплуатации».

Основные неисправности и ремонт своими руками

Как и все бензиновые агрегаты, бензопила Штиль 250 имеет основные неисправности, которые наиболее часто с ней происходят. Давайте разберемся, что это за неисправности и как их устранять самостоятельно.

Почему не заводится?

Иногда случаются ситуации, когда пила может не завестись. Как правило, более 50% пил, которые не завелись и были доставлены в сервисный центр, не заводились по причине нарушения алгоритма холодного запуска.

Алгоритм пуска пилы и причина того, что Штиль 250 может не завестись

В инструкции по эксплуатации подробно описан процесс запуска пилы, согласно которому, сначала необходимо нажать несколько раз на праймер подкачки, затем опустить рычаг управления в самое нижнее положение.

После этого потянуть несколько раз пусковой механизм, до тех пор, пока пила не схватиться (на долю секунды запустится и заглохнет, это явление еще называют вспышкой). Далее, нужно перевести рычаг управления на одно положение вверх и запустить пилу, после чего нажать один раз на газ, чтобы установить холостые обороты.

Заводится и глохнет при нажатии на газ — в чем причина?

Если пила на холостых работает нормально, а при нажатии на газ глохнет, то причина либо в перебоях искрообразования или подсосе воздуха, либо в настройках карбюратора. Для выяснения точной причины необходимо проводить полную диагностику двигателя бензопилы. Информацию о том, как провести диагностику двигателя и карбюратора можно найти на нашем сайте. Аналогично следует поступить в тех случаях, когда Штиль 250 заводится и глохнет.

Почему плохо заводится

Если пила плохо заводиться, но после того как завелась, работает нормально, то стоит обратить внимание на чистоту фильтрующих элементов. Проверить топливный и воздушный фильтр

Также стоит осмотреть свечу зажигания.

В некоторых случаях пила может тяжело запускаться по причине слишком богатой смеси, что легко устраняется путем регулировки карбюратора.

Неисправности шнура и пружины стартера

Одна из частых поломок на любой бензопиле, это разрыв шнура стартера или лопнувшая возвратная пружина. Отремонтировать данные неисправности достаточно просто. Для этого необходимо снять стартер с бензопилы (открутить четыре винта крепления). Далее, при помощи кусачек, вынуть стопор с центрального вала стартера (в некоторых вариантах механизм фиксируется при помощи винтика), после чего снять шайбу и собачку пускового механизма.

Для замены шнура бензопилы, с центрального вала снимается катушка, на которую наматывается шнур и оборванный элемент вынимается из крепления. На новом шнуре делается крепкий узел, после чего шнур с противоположного от узла конца продевается в посадочное отверстие на катушке и протягивается через нее.

Далее, катушка, а за ней собачка и стопор, устанавливаются на свои места, после чего круговыми движениями по часовой стрелке на катушку наматывается шнурок. Конец шнурка продевается через корпус стартера и на него устанавливается ручка, после, немного натягивается и фиксируется при помощи узелка. Таким образом, получается, что катушка стартера находится в небольшом натяжении все время, за счет чего ручка не болтается, а держится в своем посадочном месте.

Если необходимо менять лопнувшую пружину, то это удобно сделать после того, как снята катушка со шнуром. Новую пружину устанавливают корпусом вверх. Далее, стартер собирается по алгоритму, описанному выше.

Ниже представлено видео о ремонте стартера на бензопиле Штиль. Видео на немецком языке, но порядок работ показан максимально подробно и при необходимости его можно повторить даже тем, кто никогда не имел дела с ремонтом бензопилы.

Замена сальников

Сальники, это резиновый элемент с пружинкой, который устанавливается на вал двигателя и защищает от проникновения воздуха.

Как только сальники приходят в негодность (со временем это случается на всех двигателях бензопил, т. к. сальники сделаны из маслостойкой резины и со временем теряют эластичность) они подлежат замене, т. к. в картер двигателя происходит подсос воздуха.

Для замены сальников на Штиль 250 самостоятельно, потребуется специальный инструмент, при помощи которого можно полностью разобрать бензопилу, а также знание всех нюансов разборки и сборки.

Устройство завода

Первым и практически основным элементом бензопилы является двигатель, а именно карбюраторный двухтактный (см. регулировка карбюратора). Его непосредственная мощность бывает разнообразной, все зависит от модели устройства и его прямого назначения. Так например мощность бензопилы Урал составляет 3,68 кВт.

Вторым не менее важной частью инструмента является гарнитура (пильная) которая состоит из цепи (режущей), шины, звездочки, колеса (цепного). К этому стоит добавить, что абсолютно разные производители предоставляют свой определенный спектр данной гарнитуры

Немаловажным является то, что ее всегда нужно подбирать непосредственно определенные характеристические данные двигателя. Так как чем большим шагом обладает такого рода гарнитура, то более глубоким будет надрез бензопилы, можно даже сказать, что тем мощнее и продуктивнее она будет. Но не стоит забывать, что для полноценной работы устройства двигатель так же не должен уступать ей по мощности.

Регулировка карбюратора бензопилы штиль 250

Рис. 2. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250.

Пошаговая регулировка карбюратора Штиль МС 250 со счетчиком оборотов осуществляется в следующей последовательности:

  1. Заглушить двигатель, винты H и L следует закрутить до упора, затем вывернуть оба на один оборот.
  2. Двигатель завести, прогреть. На максимальных оборотах винтом Н добиться максимальной частоты коленчатого вала 14000 об/мин, зафиксированной тахометром либо счетчиком оборотов двигателя. Удерживать максимальные обороты двигателя не более 10 секунд.
  3. Болтом LA упора холостого хода добиться начала движения цепи. После этого повернуть болт LA на ¼ оборота против часовой стрелки.
  4. Проверить разгон механизма бензопилы Штиль 250. Регулировка карбюратора продолжается, если обороты холостого хода неустойчивы или бензопила разгоняется недостаточно. Винт L необходимо слегка повернуть против часовой стрелки. Пила при этом должна быстро набрать обороты, устойчиво функционировать на холостом ходу. Окончательно подкорректировать работу винтом LA. По тахометру холостой ход должен соответствовать каталожному значению 2800 об/мин.

Аналогично производится регулировка карбюратора бензопилы Штиль 211 своими руками.

В своей статье автор максимально подробно осветил все детали регулировки всем знакомого механизма производства Германии под названием пила Штиль 250. Регулировка карбюратора несложная и доступная каждому домашнему мастеру. Выполняя рекомендации, изложенные автором статьи, каждый может настроить свою бензопилу Штиль 250 и наслаждаться ее безупречной работой.

Как завести пилу после длительного простоя

Не могу завести бензопилу, после длительного простоя. Такие комментарии можно встретить на форумах посвященных ремонту и эксплуатации пил. Давайте разберемся, как заводить бензопилу после длительного простоя.

Дело в том, что об успешном запуске после простоя, необходимо позаботиться заранее и правильно подготовить пилу к хранению. Согласно инструкции производителя, перед постановкой на хранение необходимо слить топливо с бака, после чего завести двигатель и дожечь топливо, находящееся в топливной системе.

Подготовка необходима для того, чтобы в процессе хранения, мембраны карбюратора не слиплись. Выполнение этой несложной операции позволит успешно завести пилу после длительного хранения.

Гораздо проще завести бензопилу через полгода после простоя, если непосредственно перед запуском, через свечное отверстие, добавить в цилиндр 1 – 2 мл топливной смеси. Сделать это можно при помощи шприца.

Настройка карбюратора модели

Профессиональная цепная пила Stihl MS 250 требует регулировки карбюратора в следующих случаях:

  • при нестабильной работе мотора на холостых оборотах;
  • в случае, когда ДВС заводиться и сразу глохнет;
  • при резком увеличении объемов потребляемого горючего;
  • при заметном повышении вибрации работающего двигателя.

Регулировка топливного узла выполняется в такой последовательности:

  1. Вначале винты H и L на бензопиле с холодным ДВС нужно закрутить по часовой стрелке до упора. После этого оба винта необходимо повернуть на 1 оборот в обратном направлении;
  2. Далее нужно завести и прогреть двигатель бензопилы. После этого оператор должен нажать и удерживать курок газа. Одновременно с этим, путем поворачивания винта H, нужно добиться тех максимальных оборотов мотора, которые указаны в инструкции к пиле. Они должны составлять 10000 об/мин;
  3. Затем нужно настроить работу пильной цепи. Для этого штатный винт LA нужно повернуть так, чтобы цепь начала медленно вращаться. После этого болт LA потребуется повернуть на 1/4 оборота против хода часовой стрелки.

Stihl MS 250 C–BE

Для еще большего комфорта покупателей, компания Штиль выпускает модели, оснащенные улучшенной модификацией. Их буквенное обозначение можно расшифровать зная, что значит каждая конкретная буква.

(Е) – на пиле установлен стартер со специальной пружиной, которая снижает нагрузку при запуске бензопилы Штиль 250, делая пуск плавным и комфортным. Система называется ElastoStart.

(В) – на пиле установлена система натяжения цепи без применения дополнительных инструментов. Благодаря которой, оператору не нужно носить с собой инструменты. А это довольно удобно.

(С) – означает, что пила с модифицированными крышками бензинового и масляного баков. Открыть такие крышке несложно, а вот самостоятельно открутиться, как это бывает с обычными крышками, у них шансов нет.

Основные достоинства и недостатки бензопилы STIHL

Основные преимущества Stihl:

  • компактные размеры позволяют работать в труднодоступных местах;
  • сравнительно небольшой вес позволяет длительное время удерживать пилу в руках;
  • успешно распиливает дрова, используется для обрезки толстых веток и формирования кроны дерева;
  • работает стабильно, с высокой производительностью;
  • имеет длительный срок службы;
  • подлежит ремонту в случае поломки, восстанавливается на 96–98%;
  • цена запчастей невысокая;
  • ремонт Stihl в большинстве случаев можно выполнить самостоятельно.

К недостаткам бензопилы Штиль 180 относят:

  • большой расход топливно-смазочных материалов;
  • быстрый износ деталей.

Ухо карбюратора протирается, заслонка крышки цилиндра быстро выходит из строя. Пластиковые детали недолговечны.

Как разобрать, отремонтировать и собрать бензопилу Штиль

Чтобы отремонтировать устройство, его нужно сначала разобрать. Требуется снять боковую крышку, цепь пилы и шину. Потом очистить инструмент, продуть компрессором и прочистить кисточкой все узлы. Затем снимают рукоятку. Для этого удаляют заглушки с амортизаторов с помощью отвертки. После этого снимают амортизаторы и ручку.

Потом снимают стартер. Убирают крышку корпуса и откручивают винты стартера. Извлекают деталь. Потом снимают маховик, открутив гайку, которая его удерживает, откручивают гайку маховика. Крутить нужно влево. Снимают маховик. Затем демонтируют сцепление, привод маслонасоса и карбюратор.

После этого снимают и разбирают мотор. Он держится на 4 винтах на днище пилы. Нужно их раскрутить и вынуть мотор. Затем разбирают сам двигатель. Раскручивают винты картера, снимают его. Потом демонтируют коленвал, сальники, подшипники и поршневые кольца. По окончании разборки производят ремонт и устранение неполадок.

После ремонта инструмент нужно будет собрать обратно. Для этого устанавливают поршень на шатун. Стрелка на нем должна смотреть по ходу цепи, а слева от поршня будет находиться сторона коленвала, в которую требуется монтировать маховик. Ставят поршень в цилиндр. Устанавливают подшипники, сальники и стопорное кольцо в цилиндр. После этого обезжиривают место фиксации картера и устанавливают его на свое место. При сборке следует соблюдать обратную последовательность демонтажа.

Как снять сцепление

Перед тем как открутить сцепление, нужно снять ведущую звездочку. Снимают штопорную шайбу и убирают звездочку и игольчатый подшипник. Откручивают сцепление. Снимают отражающую пластину и насос.

Как снять и заменить звездочку

Замена звездочки на бензопиле нужна в тех случаях, когда:

  • заклинивает движение цепи;
  • произошел износ ведущей звездочки.

Для замены нужно снять звездочку бензопилы. Зубья звездочки не должны отклоняться от необходимых размеров, иначе работа пилы будет сопровождаться вибрацией, что приведет к поломке коленвала и подшипников. Срок эксплуатации звездочки в 2 раза превышает рабочий ресурс цепи. Используют 2-3 цепи до истирания их режущей поверхности. После этого меняют звездочку. Она расположена за муфтой сцепления. Снимают крышку узла сцепления.

Удаляют шину, цепь и муфту. Но прежде надо зафиксировать коленвал. Потом съемник помещают в отверстие муфты и поворачивают по часовой стрелке. Снимают муфту. За ней расположена звездочка. Теперь ее демонтируют. Если она неисправна, ее заменяют.

Ремонт и замена масляного насоса

Рассмотрим, как поменять масляный насос. Если элемент протекает, то следует обновить прокладку между двумя его частями. Если эта деталь маслонасоса не повреждена, то ее надо протереть и поставить на место. Теперь проверяют шланг. На нем не должно быть трещин. Если шланг поврежден, его заменяют. Потом прочищают компрессором выходные каналы.

Замена поршневой

Рассмотрим, как осуществляется диагностика и замена поршневой группы. Нужно проверить состояние цилиндра и степень износа поршня. После демонтажа мотора откручивают поддон, вынимают коленвал с поршнем из цилиндра. Откручивают стопоры поршневого пальца. Если поршень неисправен, его надо заменить. Стопорные кольца фиксируют разрезом вниз. Перед установкой в цилиндр поршневой группы смазывают поршень маслом. Перед монтажом картера обезжиривают его поверхность и наносят герметик.

Как выставить зажигание

Надо выставить зажигание на бензопиле. Регулировка зажигания осуществляется так:

  • вывернуть свечу и оценить ее внешний вид;
  • уточнить расстояние между магнитами и катушкой (до 0,2 мм);
  • проверить искру.

Преимущества модели МС-250

В неоспоримых достоинствах инструмента:

  • сочетание современных характеристик с умеренной стоимостью, доступная цена запчастей и комплектующих расходников;
  • малозатратное по времени и объему работ обслуживание, удобный доступ к воздухозаборнику и регулировочным узлам;
  • комфортный уровень вибрации и шумового фона, безопасность работы при возникновении нестандартных ситуаций;
  • многофункциональный рычаг, позволяющий управлять инструментом в процессе распиловки;
  • отсутствие проблем холодного запуска в зимний период.

Карбюратор этой модели оснащен компенсационным устройством для стабилизации рабочих режимов силового агрегата при засоренном фильтре воздухозаборника.

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Особенности и характеристики Штиль 250

Имеет такие технические характеристики:

  • мощность – 3,1 л. с.;
  • шаг цепи – 3/8 дюйма;
  • толщина цепи – 1,3 мм;
  • вместительность бака для горючего – 470 мл;
  • емкость для масла – 200 мл;
  • длина шины в базовой комплектации – 30 см;
  • вес – 4,6 кг.

При покупке обратите внимание на такие особенности, чтобы не приобрести низкокачественную подделку:

  • подделка имеет грубый, непрочный пластик защитного кожуха;
  • логотипы, отличительные от официально заявленных торговой маркой Stihl;
  • нетипичные свечи зажигания;
  • отсутствие серийных номеров;
  • наличие упрощенных карбюраторов.

При ремонте или замене запчастей подбирайте также оригинальные комплектующие от производителя Штиль.

Отличия оригинала от китайской версии

Популярная базовая модель стала основой для производства некондиционного аналога. Китайский Штиль с большим или меньшим успехом копирует внешний вид и устройство фирменного инструмента, но техническим и эксплуатационным характеристикам существенно ему уступает.

Подделки в большинстве своем представлены в ассортименте мелких торговых организаций. Для того чтобы избежать возможных рисков, оригинал лучше покупать в сертифицированных дилерских компаниях и торговых представительствах.

Отличия китайского фальсификата от фирменного инструмента заметны даже при поверхностном осмотре. Прежде всего, это:

  • низкое качество и грубая фактура пластика корпуса;
  • нестандартные логотипы и стикеры;
  • отсутствие серийных номеров и комплектация двигателей упрощенными безкомпенсаторными карбюраторами;
  • наличие свечей зажигания с штилевской символикой, производством которых компания не занимается.

Значительную часть ремонтного ассортимента на отечественном рынке представляют некачественные и недолговечные запчасти и расходные материалы китайского производства. Практика показывает, что срок службы этой продукции составляет меньше половины ресурса фирменных аналогов.

Как выставить зажигание на бензопиле

Периодически должна выполняться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие подразумевает выставление правильного зазора свечи зажигания между катушкой и маховиком. Параметр зависит от модели бензопилы. Он указан в инструкции по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм

Наличие правильного зазора важно для того, чтобы искра появлялась в нужный момент, т. е

не раньше и не намного позже подачи топлива.

Отрегулировать зажигание на бензопиле помогут специальные шаблоны, однако не всегда целесообразно приобретать их для одноразового использования. Поэтому их можно заменить на самодельный. Для его изготовления надо вырезать из пластиковой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После этого можно установить зажигание, действуя в следующей последовательности:

  1. Открутить немного болты зажигания для ослабления.
  2. Магниты, которые расположены на маховике, подвести к катушке зажигания.
  3. Зажать пластиковую пластину между маховиком и катушкой, а затем обратно закрутить болты.
  4. Полоску вынуть.
  5. Прокрутить маховик в полный оборот несколько раз подряд, при этом нужно следить, чтобы он нигде не цеплялся.

Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не получилось, то деталь нужно заменить, поскольку ремонт нецелесообразен.

Бывает так, что бензопила не заводится. При этом, нет проблем с карбюратором, свеча исправна и топливо подается. В этом случае требуется ремонт зажигания бензопилы Штиль 180.

Регулировка зажигания бензопилы Штиль 180.

Чтобы отрегулировать зажигание бензопилы Штиль 180, следует точно следовать инструкции и не нарушать рекомендаций специалистов.

1. Для начала нужно снять крышку, к которой прикреплен стартер – выкрутите четыре винта крепления. После того, как винты будут выкручены, отведите в сторону ручку тормоза – теперь вы можете снять крышку.

2. Теперь Вы можете осмотреть узел, который отвечает за образование искры. Проверьте наличие искры – если ее нет, то поломка может быть либо в катушке зажигания, либо отошел один из проводов. Ситуация, когда зажигание сбивается из-за постоянной вибрации плиты, практически невозможна – данная система имеет очень надежное крепление в виде 2 болтов.

3

Обратите внимание на зазор между маховиком и магнитами. Если магниты отсутствуют или не соответствуют первоначальной форме – это говорит о том, что началось разрушение маховика и его следует заменить

Оптимальная величина зазора между маховиком и магнитами составляет 0,3-0,5 мм.

Выяснив и устранив поломку, выполните сборку бензопилы в обратном порядке.

Если Вам не совсем понятна инструкция о том, как выполнить регулировка зажигания бензопилы Штиль 180, видео-подсказка поможет разобраться со всеми неточностями. А самым оптимальным вариантом является обращение в сервисный центр РемТехСервис, опытные специалисты которого могут решить проблемы любой сложности.

Устройство натяжения цепи бензопил Stihl MS180 от MS230, MS250

Устройство натяжения цепи

бензопил

Stihl MS180 от MS230,

MS250 / Chain tensioner chain saws

Stihl MS 180 from the .

Имеется в хозяйстве пила

Stihl MS 250. Не стало поступать масло для смазки цепи, перегрел цепь и шину. под подмену что изначально что изначально?

С шиной у Вас всё нормально, это не перегрев, а зонная закалка. Что инспектировать: Сам червь привода. нужно снимать муфту сцепления. Проверяем зрительно на предмет отсутствия повреждений. Если червь повреждён, проверяем, не заклинен ли насос. Если в этом вопросе всё нормально, проверяем сторону всасывания. Выдрать пробки из амортизаторов справа, открутить чёрную рукоятку-раму, снизу будет коннектор. Снимаем его, вытаскиваем шланг из бака. продуваем и его и шланг. Если чисто, вытаскиваем сам насос и смотрим, где грязюка. Другого там нет.

Для данной пилы какая лучше цепь? 3/8 или 3/8P ? Где-то пишут, что они взаимозаменяемы, так ли это на самом деле (на шине маркировка 3/8P) ?

Конечно, 3/8P. 3/8. это на большие, мощные профессиональные пилы, 250-й это не потянет.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Устройство бензопилы

Конструкция описываемой модели бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие двигателем внутреннего сгорания. Более того, в данном агрегате установлен простой одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель, а редуктор в строгом значении просто отсутствует, если не считать таковым одноступенчатую цепную передачу. Именно последний элемент приводит в движение пильную цепь.

Надежность обеспечивается именно простотой устройства, в итоге пользователь получает безотказную работу, даже если условия эксплуатации являются тяжелыми. Рассматривая устройство бензопилы «Штиль 250», вы поймете, что в конструкции имеется бензобак. Из него топливо поступает в карбюратор, смешиваясь с кислородом. Далее воздушно-топливная смесь направляется в цилиндр двигателя, где состав поджигается искрой.

Имеется и кривошипно-шатунный механизм, который призван преобразовывать движения поршня во вращательное движение вала. Последний выступает в качестве составляющей вышеописанного механизма. Конструкция не работала бы без центробежного сцепления и звездочки, которая заставляет двигаться пильную цепь.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации является неизменным спутником бензоинструмента. В ней содержится полная информация о самой бензопиле, описаны подробные принципы работы с ней.

В каждой инструкции обязательно присутствуют следующие разделы:

  1. Устройство агрегата в схемах и с описаниями.
  2. Таблица с техническими характеристиками модели МС 250.
  3. Условия безопасного использования в работе и обслуживания бензопилы Stihl.
  4. Подготовка инструмента к работе.
  5. Обкатка бензопилы Stihl МС-250.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Неисправности в работе и причины их возникновения.

Подготовка бензопилы к эксплуатации

От правильности выполненных действий зависит период бесперебойной эксплуатации бензопилы “Штиль”, а также безопасность самого владельца техники, что немаловажно. Предлагаем простой алгоритм действий:. Предлагаем простой алгоритм действий:

Предлагаем простой алгоритм действий:

  • агрегат собирается согласно описаниям из инструкции;
  • подсоединяется и надежно закрепляется пильная гарнитура;
  • производится натяжка цепи;
  • готовится топливная смесь;
  • готовая смесь заливается в топливный бачок;
  • бак для масла, используемого для смазки цепи, заполняется соответствующей смазочной жидкостью;
  • оператор еще раз проверяет силу натяжения крепежных болтов;
  • бензопила заводится;
  • оператор проводит регулировку холостых оборотов (правильная настройка — цепь не вращается на холостом ходу);
  • проверяется подача смазочного материала на цепной механизм.

Для того, чтобы правильно приготовить топливную смесь, необходимо приобрести высококачественный бензин марки АИ-92 и оригинальное масло Stihl для двухтактных двигателей. Соотношение топлива к маслу 50/1. То есть необходимо взять 5 л. бензина и 100 мл. моторного масла. Жидкости тщательно смешиваются, неиспользованная топливная смесь хранится не более 1,2-2 недель.

Обкатка бензопилы

Оригинальное изделие не требует проведения каких-либо специализированных процедур, пила изначально готова к работе. Однако первые 4-8 баков горючей смеси должны быть выпалены в щадящем режиме — это значит, мощность двигателя не должна превышать 50%. Кроме этого, первый час работы состоит из чередующихся циклов: 2 минуты работы, 10 секунд — холостой ход, отдых и т. д

Внимание: работа на холостом ходу более 15 секунд вредит свече зажигания — на ней образуется нагар

Бензопила Stihl MS-250 в работе

Техническое обслуживание бензопилы “Штиль” MS-250

Перед началом эксплуатационных работ:

  • проверяется гарнитура;
  • натягивается цепь;
  • проверяется сила натяжения болтов;
  • заливаются в соответствующие баки рабочие жидкости (топливная смесь и масло);
  • проверяется наличие смазки на цепи;
  • проверяется работа на холостом ходу.
  • После проведения эксплуатационных работ:
  • натяжка цепи ослабляется;
  • бензопила очищается от тырсы, пыли и грязи;
  • чистится воздушный фильтр;
  • проверяется пильная гарнитура, при необходимости цепь затачивается, шина меняется.

Плановое обслуживание проводится для:

  • настройки холостого хода;
  • чистки карбюратора;
  • замены свечи;
  • устранения мелких неисправностей.

Предлагаем посмотреть видео, где показано как производится разборка бензопилы “Штиль” MS-250:

Еще одно видео расскажет о том, как проводится настройка карбюратора бензопилы “Штиль” MS-250:

Технические характеристики

Особенность инструмента — сочетание оптимальной мощности с малогабаритной компоновкой и комфортными условиями работы. Конструкция пилы отличается превосходным балансом, удобной для надежного захвата формой корпуса и рукояток. Применение современных материалов позволило уменьшить массу инструмента до 4,6 кг.

Бензопила Штиль модели МС-250 приводится в действие карбюраторным ДВС воздушного охлаждения с рабочим объемом 45,4 см3. Компактный, простой в обслуживании и экономичный по расходу ГСМ силовой агрегат на рабочих оборотах развивает мощность 3,1 л.с. Топливом служит бензино-масляная смесь, поступающая в поплавковую камеру карбюратора из встроенного в корпус бачка объемом 470 мл.

Характеристики двигателя предусматривают большой запас крутящего момента и межремонтного моторесурса, снижение шумового фона до 101 дБ. Комфортность работы обеспечивает эффективная работа виброгасителя.

МодельStihl MS 250
ПроизводительStihl
Производство (сборка)Германия
Родина брендаГермания
Класс пилыПолупрофессиональная
Мощность, л.с. (кВт)3,1 (2,3)
Объем двигателя, см345,4
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,3
Объем топливного бака, л0,47
Объем масляного бака, л0,2
Длина шины, см (дюймы)30-40 (12-16)
Уровень шума, дБ(А)101
Гарантия, лет1
Вес, кг4,6
Инструкция
Деталировка

Особенности и характеристики Штиль 250


Высокое качество материалов и сборки обеспечивает эффективность работы в разных условиях. Бензопила Штиль 250 способна производить распиливания древесины вдоль или поперек. Экономичность в использовании горючего достигнута путем точной отладки топливной системы.

Имеет такие технические характеристики:

  • мощность – 3,1 л. с.;
  • шаг цепи – 3/8 дюйма;
  • толщина цепи – 1,3 мм;
  • вместительность бака для горючего – 470 мл;
  • емкость для масла – 200 мл;
  • длина шины в базовой комплектации – 30 см;
  • вес – 4,6 кг.

При покупке обратите внимание на такие особенности, чтобы не приобрести низкокачественную подделку:

  • подделка имеет грубый, непрочный пластик защитного кожуха;
  • логотипы, отличительные от официально заявленных торговой маркой Stihl;
  • нетипичные свечи зажигания;
  • отсутствие серийных номеров;
  • наличие упрощенных карбюраторов.

При ремонте или замене запчастей подбирайте также оригинальные комплектующие от производителя Штиль.

Устройство бензопилы Штиль 250

Эта профессиональная бензиновая пила – самый мощный инструмент из модельного ряда немецкого бренда Stihl. В ее фирменное устройство входит долговечный 1-цилиндровый 2-тактный гильзованный ДВС, объем цилиндра которого составляет 45,4 см3. Мотор выделяется низким расходом горючего, встроенной защитой от перегрева, а также повышенным крутящим моментом. Это позволяет двигателю успешно выдерживать длительные нагрузки при нерегулярном распиле бревен в продольном направлении.

В устройство модели включен компенсатор – отдельный элемент карбюратора, функция которого заключается в непрерывном поддержании требуемой мощности штатного двигателя. Сам карбюратор оснащен системой предварительного подогрева, позволяющей плавно запустить мотор перед эксплуатацией бензопилы при низких температурах.

Бензопила Штиль 250 оборудована фирменной антивибрационной системой, благодаря которой производителю удалось снизить передаваемые на рукоятки колебания мотора. Для подачи воздуха в карбюратор в комплектации садового инструмента предусмотрен быстросъемный фильтр, очистить который можно после снятия отдельной пластиковой накладки.

За безопасность в устройстве модели Stihl 250 отвечает цепной тормоз, разработанный по фирменной технологии QuickStop. Он моментально срабатывает при попадании цепи на проволоку или гвоздь, защищая оператора от обратного удара.

Основные неисправности и ремонт своими руками

Как и все бензиновые агрегаты, бензопила Штиль 250 имеет основные неисправности, которые наиболее часто с ней происходят. Давайте разберемся, что это за неисправности и как их устранять самостоятельно.

Неисправности шнура и пружины стартера

Одна из частых поломок на любой бензопиле, это разрыв шнура стартера или лопнувшая возвратная пружина. Отремонтировать данные неисправности достаточно просто. Для этого необходимо снять стартер с бензопилы (открутить четыре винта крепления). Далее, при помощи кусачек, вынуть стопор с центрального вала стартера (в некоторых вариантах механизм фиксируется при помощи винтика), после чего снять шайбу и собачку пускового механизма.

Для замены шнура бензопилы, с центрального вала снимается катушка, на которую наматывается шнур и оборванный элемент вынимается из крепления. На новом шнуре делается крепкий узел, после чего шнур с противоположного от узла конца продевается в посадочное отверстие на катушке и протягивается через нее.

Далее, катушка, а за ней собачка и стопор, устанавливаются на свои места, после чего круговыми движениями по часовой стрелке на катушку наматывается шнурок. Конец шнурка продевается через корпус стартера и на него устанавливается ручка, после, немного натягивается и фиксируется при помощи узелка. Таким образом, получается, что катушка стартера находится в небольшом натяжении все время, за счет чего ручка не болтается, а держится в своем посадочном месте.

Если необходимо менять лопнувшую пружину, то это удобно сделать после того, как снята катушка со шнуром. Новую пружину устанавливают корпусом вверх. Далее, стартер собирается по алгоритму, описанному выше.

Ниже представлено видео о ремонте стартера на бензопиле Штиль. Видео на немецком языке, но порядок работ показан максимально подробно и при необходимости его можно повторить даже тем, кто никогда не имел дела с ремонтом бензопилы.

Замена сальников

Сальники, это резиновый элемент с пружинкой, который устанавливается на вал двигателя и защищает от проникновения воздуха.

Как только сальники приходят в негодность (со временем это случается на всех двигателях бензопил, т. к. сальники сделаны из маслостойкой резины и со временем теряют эластичность) они подлежат замене, т. к. в картер двигателя происходит подсос воздуха.

Для замены сальников на Штиль 250 самостоятельно, потребуется специальный инструмент, при помощи которого можно полностью разобрать бензопилу, а также знание всех нюансов разборки и сборки.

Совет: если у вас нет опыта в ремонте бензиновых пил, для его проведения лучше обратиться к профессионалам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий