Как срезать стекло на машине без струны

Подготовка рамки

Прежде чем приступить к вклейке, необходима подготовка рамки. Она включает несколько операций.

Предупреждение! Ни в коем случае нельзя для очистки и обезжиривания поверхностей использовать стандартные растворители для ЛКМ: ацетон, уайт-спирит или спирт! Дело в том, что современные препараты для очистки поверхностей являются не только очистителями и обезжиривателями поверхности, но и активаторами клея. А ацетон (и иные растворители) неизбежно нарушает процесс полимеризации полиуретана, ослабляя клеевой шов до опасных параметров.

Итак, необходимо оставить слой старого клея на рамке – все полиуретановые клеи имеют одну химическую природу, и потому старый полиуретан будет самой лучшей подложкой и грунтом.

Старый клей надо очень аккуратно срезать, оставляя слой высотой 1–2 мм. Для этого лучше использовать специальные стамески, многие модели которых – со сменными лезвиями разной ширины. Лезвия таких стамесок заточены на определенные углы и оставляют после себя ровный слой полиуретана необходимой толщины.

Если все-таки старый слой полиуретана срезан «заподлицо», до слоя краски на поверхности рамки – но краску не затронул, то это место достаточно обработать очистителем-активатором. Например, таким как Dinitrol 520.

Если же слой краски был поврежден – то после очистителя эти участки необходимо загрунтовать «праймером» – например, Dinitrol 530. Он, помимо создания слоя грунтовки, усиливает адгезию и защищает клеевой шов от старения из-за солнечного ультрафиолета и предотвращает образование коррозии под клеевым швом: в его состав входят ингибиторы коррозии.

Очень часто после вырезки стекла можно наблюдать коррозию рамки. Бороться с ней необходимо с помощью Dinitrol RC800 – безрастворительного преобразователя ржавчины.

Есть одна очень важная особенность: «праймер» надо наносить одним движением, как художник кистью. Категорически нельзя размазывать его возвратно-поступательными движениями. Дело в том, что «праймер» сразу пускает огромное количество своеобразных «корней», за которые должен зацепиться клей. А возвратно-поступательные движения эти «корни» разрушают. Наносить «праймер» лучше всего специальным аппликатором.

И сейчас появились препараты, которые объединяют свойства праймера и активатора. В частности, Dinitrol 538 Plus.

Замена лобового стекла автомобиля своими руками

Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.

Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.

Подготовка и установка нового стела на автомобиль

  1. После срезки стекла, для полного удаления старого клея нужно пройтись ножом. При очистке старайтесь максимально аккуратно счищать остатки герметика, дабы не повредить лакокрасочное покрытие, а также не повредить пластик обшивки салона.
  2. Обезжириваем место установки стекла по периметру.
  3. Наносим активатор на поверхность нового стекла по периметру в месте нанесения клея (наносится чистой салфеткой без ворса одним движением, без растираний). Затем через минуту удалить остатки активатора сухой салфеткой таким же методом.
  4. Следующим этапом подготовки стекла для вклеивания, является нанесение праймера в месте где будет ложится клей-герметик для стекол, а также на кромки стекла. Это делается для защиты клея от УФ-лучей, поскольку, штатная шелкография, может не достаточно хорошо справится с такой защитой. Грунт должен просыхать 15 минут при температуре +23 градуса.
  5. Перевернуть стекло для установки присосок, чтобы после нанесения герметика было удобно установить его на авто.
  6. Для улучшения адгезии и во избежание появления коррозии на кромках кузова в месте установки стекла, специалисты также рекомендуют обработать праймером.
  7. Если установка стекла предусматривает и наличие резинового молдинга который еще в хорошем состоянии, то прежде чем наносить клей на стекло очистите его от грязи и пыли, а после обезжиривания установите его на место и прихватите скотчем дабы клей, при установке, не выдавил уплотнитель наружу.
  8. Перевернув стекло обратно, устанавливаем баллончик клея в специальный пистолет и наносим на подготовленную поверхность стекла клей-герметик без разрывов и с равномерной высотой гребня (некоторые мастера наносят клей не на стекло, а на кузов в месте установки).
  9. Держа за ручки-присоски, устанавливаем стекло в проем. Вставка производится максимально аккуратно, процесс должен происходить без толчков и смещений с одновременным контролем укладки резинового молдинга.
  10. Легкими нажатиями придавливаем стекло по всему периметру проема авто. После чего закрепляем страховочным скотчем. Если в каких-то местах герметик вылез наружу, то не спешите его удалять, нужно подождать полимеризации. Перед установкой стекла рекомендуется опустить боковые стекла, чтобы избежать воздушного удара при закрывании двери. Теперь осталось только подождать 7-10 часов до высыхания клея. В этот период запрещено хлопать дверью или прикасаться к стеклу. Создайте все условия для правильного подсыхания герметика указанные в инструкции к нему. На этом замена стекла на авто считается завершенной, останется только снять скотч и проверить качество произведенной работы обильно проливая воду.

Все работы производить в нитриловых перчатках.

Когда скол или трещина на стеклах не поддается ремонту именно тогда и требуется замена стекол на авто. И хотя выглядит весь процесс не очень тяжело, не соблюдение всех правил и технологий при вклейке нового стекла может обернутся как минимум вываливанием на первой же кочке или за топленым салоном после дождя, не говоря уже о ситуации при ДТП.

Вклейка стекла

Проведя несложный финансовый расчет можно понять, стоит ли ремонтировать сколы и трещины или сразу переклеивать стекло. Но, принимая решение, нужно быть уверенным в мастере и применяемом клее.

  • Старое стекло срезать специальной струной или угловым ножом. Затем зачистить рамку кузова от остатков герметика и нанести праймер на оголенный металл. Так как клей будет соприкасаться с железом, то адгезия будет слабеть и стекло начнет отходить от кузова и протекать. А праймер выступает связующим звеном между герметиком и металлической поверхностью.
  • Хорошо обезжирить край и нанести герметик для вклейки стекла.
  • Установить стекло на место и закрепить от сдвигов с помощью бумажного скотча.
  • Обязательно выдержать время для застывания состава.

Ведь вклеенное стекло несет на себе определенную нагрузку от деформаций и вибрации автомобиля. А передает эти нагрузки слой клея между стеклом и кузовом. Можно только представлять, что выдерживает лобовое стекло и клей при диагональном вывешивании колес бюджетного авто, когда даже пластик в салоне начинает поскрипывать от кручения кузова.

Нагрузки передаются неравномерно по площади остекления, но максимально приходятся на периметр. Находящийся на краю стекла скол перерастает в трещину с долей вероятности 95%. И если с помощью набора для ремонта автостекол скол еще возможно починить своими руками, то трещину уже вряд ли.

Для профессионального ремонта и замены стекла необходим специальный инструмент, а именно:

  • гравер или мини-дрель;
  • мост с инжектором;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • скребок с мягким лезвием;
  • струна или угловой нож для срезки стекла;
  • пистолет для герметика;
  • аппликатор для нанесения праймера.

Резка закаленного стекла

Прочен и очень надежен

Триплекс широко распространен благодаря своим уникальным свойствам — особой прочностью и способностью выдерживать большие нагрузки. Триплекс изготавливается путем прессовки, нагревания и склеивания стеклянных пластин. Благодаря

уаз при включении поворота мигает аккумулятор

как устранить чёрный дым 2108

Прочен и очень надежен

Триплекс широко распространен благодаря своим уникальным свойствам — особой прочностью и способностью выдерживать большие нагрузки. Триплекс изготавливается путем прессовки, нагревания и склеивания стеклянных пластин. Благодаря многослойности, которая обеспечивается нанесением защитной пленки, триплекс отличается особой прочностью, что делает возможным его повсеместное использование.

Компания «Джейн Галерея» перед тем, как приступить к такому виду работ, как резка триплекса, занимается тщательной проверкой исходного материала на жаропрочность, способность вынести удары и большие нагрузки

как отрегулировать карбюратор ваз 2107

Качество, которое обеспечивает резка стекла триплекс, удостоверяется проверкой ГОСТа России.

Гарантия качества продукции — обработка триплекса криволинейным методом

какие стойки лучше на ваз 2109

Превратить обычную вещь в настоящий шедевр позволяет именно такая обработка триплекса. «Джейн Галерея» использует при этом как обычное, так и цветное стекло. Используя триплекс, изготовить можно все, что пожелает душа и фантазия заказчика.

А у русского человека, как известно, выдумка позволяет триплекс изготовить буквально на ровном месте.

И в аквариум, и в авто

Многие автолюбители, желая несколько украсить своего «железного друга», пытаются заменить лобовое стекло на триплекс

топливный насос ваз 2114

При этом сразу возникает вопрос: как резать триплекс? Процесс это достаточно трудоемкий, не каждый с ним справится без надлежащего опыта и сноровки.

Такой опыт имеет компания «Джейн Галерея», которая возьмет на себя вашу головную боль, которую доставляет резка триплекса.

Триплекс своими руками пытаются изготовить и владельцы больших аквариумов. И некоторым это удается. Технология УФ-склейки позволяет ответить на вопрос: как сделать триплекс

электросхема ваз 2115 инжектор

Между пластинами стекол следует залить жидкую субстанцию, которая под светом специальных УФ-ламп полимеризуется и приклеивается к стеклу.

В таком методе есть свои недостатки — образование пузырьков и влагопроницаемость.

К тому же опять встает вопрос: как разрезать триплекс. Чтобы пузырьки не образовывались перед склейкой, следует торцы стекла загерметизировать, а если позволяют размеры триплекса, то и все его края.

«Джейн Галерея» сделает офис эксклюзивным

Широкое распространение нашла триплекс упаковка на основе алюминиевой фольги. Этот материал обладает прочностью и герметичностью.

«Джейн Галерея» предлагает использовать триплекс в офисах и домах, ведь он придает индивидуальность и особый шарм интерьеру. Перегородки и двери, зеркала и подставки для цветов — область применения триплекса в декоративных целях безгранична.

Единственный, но незначительный минус — вес триплекса

какой лучше поставить ремень грм на приору

Нужно произвести замеры и расчеты, которые с радостью сделает компания «Джейн Галерея», перед тем как украсить ваш офис или дом.

ваз 2114 не показывает стрелка температуру двигателя

принцип роботы мотор 2107 2007г ижектор

ключ поворачиваю панель горит но ни чего ваз 2108

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Автоновости 12981 просмотр

Рейтинг: +33Голосов: 2823

Особенности эксплуатации нового стекла

Любой водитель знает, что автомобиль, а соответственно, и его кузов не могут постоянно оставаться в покое

Поэтому нагрузка на лобовое стекло может быть различной, из-за чего необходимо особенно осторожно обращаться с машиной во время полной усадки. Пренебрежение элементарными правилами безопасности чревато появлением трещин и необходимостью повторной переклейки стекла

Клеевой состав, используемый при установке ветрового стекла, имеет большую влажность, а потому продолжительность его полного высыхания достаточно высока. Она достигает нескольких дней

Профессионалы рекомендуют в этот промежуток времени отказаться от использования автомобиля совсем либо ездить с повышенной осторожностью. Приводим ряд рекомендаций от специалистов, которые необходимо соблюдать после переклейки лобового окна:

Приводим ряд рекомендаций от специалистов, которые необходимо соблюдать после переклейки лобового окна:

  • Необходимо очень аккуратно закрывать дверь. Сильно хлопать нельзя, поскольку резкие удары могут вызвать резонанс кузова и, как следствие, деформацию окна. Помимо этого, большинство машин имеют герметичный кузов, и резкий перепад давления может стать причиной изменения положения стекла в проеме.
  • Парковаться следует только на ровной поверхности. Ни в коем случае нельзя выбирать для парковки участки с бордюрами или неровностями. Это чревато деформацией кузова. Лобовое стекло при этом испытывает повышенную нагрузку.
  • Ездить нужно очень аккуратно, а дорожное покрытие должно быть максимально ровным, без изъянов, чтобы вибрация при движении не сказывалась негативно на проведенной переклейке. Газовать на ухабах однозначно не стоит. Любые неровности или глубокие ямы лучше объезжать.
  • В течение недели после переклейки нельзя мыть авто ни на автомойке, ни самостоятельно. Мойка под давлением может негативно сказаться на проделанном ремонте.
  • Переклейка должна сопровождаться заменой дворников. Это необходимо для предотвращения появления царапин на новом лобовом стекле.
  • Убирать специальный скотч, используемый для фиксации при переклейке, можно только по истечении суток после нее, чтобы не было оптических искажений. Но лучше снимать его через неделю во избежание нарушения установочных пропорций.
  • Специалисты не рекомендуют резко тормозить после переклейки лобового окна.
  • Запрещается также подъем авто после переклейки с помощью специализированного домкрата или подъемника, поскольку он может стать причиной появления трещин на стекле.
  • Меломанам, любящим наслаждаться громкой музыкой с басами, следует на время отказаться от прослушивания любимых треков на полной мощности, поскольку сильная вибрация может негативно сказаться на проведенном ремонте.

Если переклейка была осуществлена осенью или весной, то специалисты рекомендуют не ездить на авто в дождливую погоду. Несмотря на то что специальные клеевые смеси обеспечивают герметичное соединение, они практически не устойчивы к воздействию влаги, поэтому поездки в дождь могут быть чреваты разрушением слоя герметика. А это, в свою очередь, может привести к изменению положения лобового стекла или даже появлению на нем трещин. Также примерно в течение недели после переклейки не допускается проводить чистку окна специальными тряпочками или растворами, сильно надавливая на него.

То есть механическое воздействие, оказываемое на новую деталь, должно быть минимальным. Только в таком случае срок ее службы будет долгим. Стоит помнить, что при наличии привычки хранить документы под стеклом от нее на несколько дней после переклейки следует отказаться во избежание деформации окна.

Безусловно, самый оптимальный вариант – обратиться в специализированный сервисный центр для переклейки лобового стекла. Цена на данную услугу может показаться немаленькой, однако специалист, имеющий опыт ремонта автомобилей, сможет установить окно намного более качественно, с соблюдением всех правил. Кроме того, каждый автомастер имеет свои наработанные приемы, позволяющие решать самые сложные задачи.

Если переклейка проводится в сервисном центре, то авто оставляют там на 5–7 дней, чтобы предотвратить возникновение перекосов и повреждений нового стекла в процессе эксплуатации. По истечении этого времени владелец может забирать машину и ездить на ней без ограничений.

Инструкция по резке закаленного стекла

Высокая прочность и твердости поверхности определяет то, что при резке могут возникать довольно серьезные проблемы

При рассмотрении того, как отрезать каленое стекло следует уделить внимание нижеприведенным моментам:

  1. Подготовка заготовки проводится путем отжига. Эта технология предусматривает равномерный нагрев поверхности. За счет этого ликвидируется напряжения, которое формируется внутри материала на момент его закалки. За счет подобного напряжения становится намного сложнее достигнуть требующихся размеров.
  2. Процесс отжига предусматривает нагрев воды до определенной температуры, после чего в нее опускается заготовка. Стоит учитывать, разрезать автомобильное стекло или декоративного применения следует при различной температуре, все зависит от марки материала.
  3. Время выдержки каленого стекла в воде может существенно отличаться. В некоторых случаях требуется около часа, самые тяжелые варианты исполнения выдерживаются в течении месяца.
  4. После достижения требуемой температуры изделие медленно охлаждается. Работа выполняется медленно, за счет этого исключается вероятность появления даже мельчайших дефектов.
  5. Как только температура поверхности снизилась, можно надеть очки и провести резание при применении стеклореза. Подобным образом можно обрезать стекло для телефона.
  6. Прежде чем проводить резку следует провести нанесение разметки. Ровных и точных линий достигают при применении угольника и других измерительных приборов.
  7. Нажимать на материал следует со средней силой, так как высокая нагрузка может привести к серьезным дефектам. Рез проводится быстро, повторно пытаться сделать линию не рекомендуется по причине того, что подобные действия могут привести к появлению раскола и трещин.
  8. На момент резки следует быть осторожным, так как повторно сделать линию разреза уже не получится. После получения требующейся линии под ней размещается стержень, резким толчком изделие делится на две части.

При аккуратном выполнении работы можно получить качественный срез. Провести отделку торцевой поверхности можно шлифовальным камнем.

Переклейка лобового стекла своими руками

1. Материалы и инструменты для переклейки

Прежде чем приступить к замене, необходимо подготовить требуемые материалы и инструменты:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Переклейку необходимо проводить в закрытом и сухом помещении, например гараже или автомобильном боксе. При этом машина должна простоять в помещении не менее суток.

Качественную замену лобового стекла в одиночку не произвести. Потребуется один или два помощника. С ними будет и более безопасно. Начинать необходимо с мойки машины, особенно тщательно нужно помыть само стекло.

2. Процесс снятия

После мойки автомобиль нужно ровно поставить в гараже или боксе. Затем можно снимать лобовое стекло в следующей последовательности:

  • Убрать резиновую прокладку, проложенную с наружной стороны машины. Для этого нужно использовать плоскую отвертку.
  • Демонтировать дворники, пластиковую защиту, молдинги.
  • Закрыть пленкой панель приборов и передние сиденья. Это позволит защитить их от пыли и грязи.
  • Снять резиновую прокладку, расположенную с внутренней стороны. Поддеть в области защелок карты передних стоек и демонтировать их.
  • Выкрутить саморезы и снять солнцезащитные козырьки.
  • Все датчики и провода, подведенные к лобовому стеклу, отсоединить и убрать.
  • Проколоть герметичный шов (клеевой) шилом или заостренной проволокой.
  • Вставить в прокол граненую струну, прикрепить к ее краям ручки. После этого можно приступать к срезанию старого лобового стекла. Лучше начинать с левого верхнего угла.
  • Срезать клей-герметик рекомендуется вдвоем. При этом один работник должен находиться в салоне, а второй снаружи. Процесс несложный: сначала один тянет струну на себя, а другой при этом держит свой участок в натянутом состоянии. Потом необходимо поменяться операциями и перемещать струну в другую сторону.
  • На участках, в которых есть вероятность повреждения струной панели или обшивки, необходимо подкладывать листы из металла.
  • После того как стекло будет срезано по всему периметру, к нему нужно прицепить присоски и снять с машины.
  • После этого необходимо очистить от старого клея кузов и само стекло (если при переклейке не будет производиться его замена). Для очистки требуется стамеска и растворитель.

3. Установка 

Лобовое стекло устанавливается в следующей последовательности:

Обработка контура грунтом-праймером. Это обязательный этап перед нанесением клея, обеспечивающий лучшее сцепление поверхностей. Прогрев тюбика с клеем или баллона феном или теплой водой для удобства нанесения. Монтаж на лобовое стекло чистой резиновой прокладки. Подрез трубки-дозатора на высоте около 20 мм (ширина 5 мм). Нанесение клея по контуру на обе склеиваемые поверхности. Многие специалисты ограничиваются нанесением герметика только на лобовое стекло. Однако если нет присосок, то кузов тоже необходимо проклеить по периметру

Обратите внимание, что разрывов в полоске клея не должно быть. Допускается только один стык в нижней части по центру. Вставка лобового стекла в проем

Вставка лобового стекла в проем

После укладки на него необходимо надавить с небольшим усилием – оно плотно приляжет к кузову, а клей ровно распределится, заполнив все пустоты. Чтобы предотвратить смещение, нужно зафиксировать стекло несколькими полосками скотча.

Закончив с переклейкой, следует заново смонтировать пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.

Нужно исключить любые вибрации, которые могут вызвать смещение лобового стекла. Поэтому нельзя хлопать дверями, багажником и капотом.

Для схватывания клея необходимо оставить авто в покое на сутки. При этом чем теплее будет в помещении, тем быстрее герметик полимеризуется. Если в гараже или боксе будет холоднее 0 ⁰С, то застывания не произойдет.

Через сутки после переклейки необходимо снять скотч, отмыть лобовое стекло и прилегающие участки кузова. Обязательно нужно проверить, герметичный ли получился шов. В случае обнаружения протечек следует еще раз нанести клей по периметру и внутри и снаружи автомобиля. Окончательная сборка авто допускается только после достижения абсолютной герметичности шва.

Если осуществить переклейку аккуратно и в строгой последовательности, то можно получить очень хороший результат. Самостоятельная установка может быть выполнена даже более качественно, нежели специалистами автосервиса. Главное не бояться делать ремонт авто своими руками и нарабатывать опыт. 

Убираем царапины с бокового стекла авто своими руками!

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этом выпуске я вам расскажу о том, как убрать со стекла небольшие царапины. Думаю, у каждого возникала подобная проблема, когда на уплотнитель стеклоподъёмника попадали пыль или песок , в результате которых страдало и само стекло, особенно во время его опускания или подъёма. Это и неудивительно, ведь любые твёрдые частицы выступают в роли абразива и со временем наносят царапины . В итоге получается не очень красивая картина! В принципе, такие мелкие повреждения можно и не убирать, так как они не сильно мешают обзору, но вот что касается эстетики , то здесь уже дело каждого! Если вы перфекционист и любите работать своими руками — эта статья для вас!

Итак, для придания стеклу прежнего вида нам понадобятся некоторые принадлежности.

  • Любой инструмент для полировки — машинка, болгарка, дрель и т.д. Само собой, нужна будет и насадка под наждачные круги!
  • Наждачные круги , зернистостью 800, 1500, 2500 и 3000 — желательно каждого по две штуки.
  • Порошок оксида церия или паста ГОИ . Возможно какой-нибудь другой полировочный материал.
  • Войлочный круг, скотч , вода и пара чистых тряпок.

Хорошо, если у вас имеются все эти принадлежности! В противном случае придётся навестить несколько хозяйственных магазинов или облегчить ситуацию и купить готовый набор на AliExpress . Там можно найти как полноценный комплект, так и отдельно полировочный порошок.

Если у вас есть необходимые принадлежности, то можно приступать непосредственно к самому процессу. Чтобы вам было легче ориентироваться, я постараюсь вместить всё в несколько этапов .

1) Снимаем поцарапанное стекло с автомобиля и отделяем скотчем повреждённую область. Для этого придётся демонтировать все ручки, а также обшивку двери.

2) Теперь вооружаемся дрелью, а к насадке цепляем крупный наждачный круг. Вам необходимо обнаружить самые глубокие царапины на том участке стекла, который выделен скотчем. В идеале их нужно зачистить до исчезновения, а, чтобы возникающий в процессе мусор вам не мешал, используйте воду и тряпку.

3) После грубой обработки нужно постепенно уменьшать зернистость наждачной бумаги. Главная цель заключается в том, чтобы убрать матовость . Абразивными кругами вы не достигните абсолютной прозрачности, но приблизиться хотя бы к минимальному подобию стекла вполне возможно.

4) Когда стекло зашлифовано самым мелким наждачным кругом, можно приступать к финишной обработке . Оксид церия необходимо разбавлять с водой и наносить на стекло. Если вы работаете с пастой ГОИ, то её лучше всего втирать в войлочный круг. Процесс полировки достаточно долгий и занимает порядка 30 минут .

Важно! Учтите, что при интенсивной шлифовке и полировке стекло греется. Важно! Ни в коем случае не убирайте царапины с лобового стекла, поскольку шлифовка и полировка сделают из него подобие линзы, что пагубно скажется на глазах

Важно! Ни в коем случае не убирайте царапины с лобового стекла, поскольку шлифовка и полировка сделают из него подобие линзы, что пагубно скажется на глазах. Важно! Не полируйте лобовое стекло, ведь от этого оно становится более хрупким, что недопустимо для ветрозащитного элемента

Важно! Не полируйте лобовое стекло, ведь от этого оно становится более хрупким, что недопустимо для ветрозащитного элемента

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий