Как смазывать бур перфоратора

Топ-4 смазки для буров перфораторов

Смазка для буров перфоратораиндивидуально подбирается под марку самого инструмента, но существует несколько универсальных составов. Они выделяются из общей массы, но применение остается за решением оператора перфоратора. 

Приведенные далее хороши для строительных и бытовых условий, поэтому применяются достаточно широко. 

Смазка для перфоратора: makita 196804 7

Происхождение: Япония. 

Назначение: обработка хвостовика и внутренней части патрона. 

Форма выпуска: мягкая туба, 95 гр. 

Плюсы:

  • отсутствие разложения и превращения в воск;
  • надежность в работе и высокий уровень защиты поверхностей;
  • удобство тары для хранения.

Минусы:

  • приличная цена;
  • химсостав – тайна производителя. 

Впечатление: ровный режим работы при долгих часах эксплуатации. 

Смазка для перфоратора: arsenalar 401 100 г patriot

Происхождение: США. 

Назначение: обработка любых сменных буров, используемых при вращении до 4 тысяч оборотов за минуту. 

Форма выпуска: гибкая туба, 100 гр. 

Плюсы:

удержание пылевидных загрязнений – на высоте; 

  • мощность защиты – как раз для интенсивной работы при минимальном расходе содержания тюбика;
  • достаточная начальная текучесть для быстрой и надежной обработки сложной конфигурации;
  • практичная тара, позволяющая достать минимальное количество состава.

Минусы:

у нагретой жидкости имеется повышенная текучесть, что чуть снижает эксплуатационные характеристики; 

  • тюбик порой выдает сильные брызги, цена которых – потерянный состав и загрязненные поверхности;
  • отсутствует привычная рельефность – открыть без снятия перчаток или мокрыми руками проблематично.

Впечатление: приличная смазка по не слишком высокой цене, хватает которой на долгий срок. Как пользоваться, интуитивно понятно.

Смазка для перфоратора: зубрзсб 125

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: сменные инструменты с тяжелыми условиями работы (коронка, зубило, бур), под патроны любой конфигурации.

Форма выпуска: мягкий тюбик, 125 гр. 

Плюсы:

  • усиленный химсостав для выдерживания экстремальных нагружений;
  • устойчивость к влаге и образованию водной эмульсии;
  • уверенная защита от коррозии и высокие триботехнические свойства;
  • сравнительно низкая цена;
  • значительный рабочий температурный интервал: от -50 до +130 градусов. 

Минусы:

сравнительно быстрое приобретение жидкого состояния; 

  • возможен вылет из вращающегося патрона;
  • плохо оттирается от впитывающих материалов.

Впечатление: полусинтетическое вещество, упакованное в удобную тубу, качественно выполняет свою работу, но требуется привыкнуть к его чуть более пониженной вязкости. 

Смазка для перфоратора: elitech 2006 000100

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: противодействие трению и коррозии сменного инструмента и патрона.

Форма выпуска: тюбик, 60 гр.

Плюсы:

  • мощный рабочий температурный диапазон: от -55 до +140 градусов;
  • разлет отдельных капель не имеет места;

универсальность применения – подходит под любой тип инструмента и любые условия работы. 

Минусы:

  • возможно сильное потемнение при слишком интенсивной работе и высыхание при слишком долгом хранении;
  • относительно небольшой объем.

Впечатление: надежный материал по доступной стоимости, который не превратится в жидкое масло. 

Смазка редуктора перфоратора и патрона как правильно сделать

Начинается смазка для редуктора перфоратора с того, что для начала нужно разобрать электроинструмент, чтобы добраться до самого устройства. Начинать смазывать редуктор можно сразу после того, как заканчивается гарантийный термин. Чтобы разобрать корпус прибора, понадобится взять следующие инструменты и материалы:

  1. Набор отверток
  2. Чистые тканые материалы для удаления устаревшей смазки
  3. Бензин или растворитель
  4. Смазочный материал

Когда все инструменты и материалы готовы к работе, можно начинать смазывать редуктор перфоратора. Вместе с редуктором одновременно смазывается и патрон инструмента, так как для того, чтобы извлечь передаточный механизм, понадобится начать процесс демонтажа именно с исполнительного устройства.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора имеет следующий вид:

  1. Для начала корпус электроинструмента нужно очистить от пыли. Это нужно для того, чтобы предотвратить попадание загрязнений внутрь прибора
  2. Начинать профилактику нужно с разборки патрона. Используя отвертку, следует демонтировать резиновое, а затем и стопорное (под резиновым) кольцо.
  3. После этого следует снять кожух патрона
  4. Демонтируется прижимное кольцо
  5. Извлекается пружина вместе с шариками. Фиксирующая часть редуктора в патроне разъединена, поэтому приступаем к демонтажу передаточного механизма
  6. Разбирается корпус инструмента. Для начала снимается задняя часть, что позволит отсоединить щеточный узел от коллектора электромотора
  7. После этого демонтируется крышка передней части
  8. Демонтируется вместе с валом редуктор электроинструмента. Для этого переключатель режимов нужно перевести в режим «отбойного молотка». После этого извлекается переключатель режимов, а затем аккуратно вынимается редукторный узел

https://youtube.com/watch?v=f9lm49mYsv4%3F

Когда редуктор извлечен из корпуса рассматриваемого инструмента, приступаем к замене смазки, что вполне реально сделать в домашних условиях.

В емкость типа миски нужно налить бензин, а затем опустить механизм и приступить к его отмыванию После тщательного вымывания старой смазки, необходимо протереть устройство и дать ему просохнуть

При промывании своими руками нужно обратить внимание на состояние узла. Наличие дефектов недопустимо, поэтому при их обнаружении, понадобится либо произвести замену или же купить новый редуктор на перфоратор Используя смазочное вещество (исключительно новое), следует тщательно промазать механизм Лучше внести исчерпывающее количество смазки, нежели ее будет недостаточно После этого можно приступать к сборке механизма. Устанавливая на место деталь, нужно соблюдать последовательность сборки, которая противоположна разборке

При этом также требуется смазать подшипниковые узлы и внутренние детали патрона после его сборки. В последующем для смазывания патрона, его не следует разбирать, так как смазку можно вносить внутрь отверстия, в которое устанавливаются рабочие насадки

Устанавливая на место деталь, нужно соблюдать последовательность сборки, которая противоположна разборке. При этом также требуется смазать подшипниковые узлы и внутренние детали патрона после его сборки. В последующем для смазывания патрона, его не следует разбирать, так как смазку можно вносить внутрь отверстия, в которое устанавливаются рабочие насадки.

https://youtube.com/watch?v=oQzgEELYpUs%3F

Это интересно! Конструкция перфоратора продумана так, что рассматриваемый прибор можно смазать своими руками. Смазка для перфоратора вносится только после того, как устаревшее смазывающее вещество будет полностью удалено с механизма.

Брендовые смазочные материалы для рабочих наконечников перфоратора

Каждый производитель электроинструмента заинтересован в его работоспособности, хотя бы в пределах гарантийного срока. Несмотря на единые подходы к составу присадок, продукты немного отличаются.

Смазка для буров Bosch

Разработана по заказу производителя инструмента одним из ведущих нефтеперерабатывающих концернов. Обладает отличной адгезией: смазка буквально прилипает к поверхности и не стирается при нагрузках. Связывает абразивную пыль, не дает ей воздействовать на металл. Очень малый расход.

Для буров Makita

Выпускается в нескольких вариантах расфасовки. Продолжительный срок эксплуатации: можно использовать в течение нескольких рабочих смен, если не меняется бур.

Нейтральна к резиновым уплотнителям и пластику. Единственная проблема – смазка Makita несовместима с иными составами, поэтому при смене масла требуется тщательная очистка.

Для буров Интерскол

Полусинтетический состав, содержащий молибден, литий. Присадки обеспечивают водостойкость, антикоррозийную защиту, увеличивают срок службы инструмента.

Недостатки: Невысокий верхний температурный порог, всего 130°C. Кроме того, смазка Интерскол быстро изнашивается, поэтому расход высокий по сравнению с аналогами.

Универсальные смазки для буров

Нет никакой привязки брендов инструмента к смазке. Можно воспользоваться универсальным составом, главное – чтобы на упаковке была информация о предназначении. Чтобы предотвратить негативное влияние несовместимых составов, при смене бренда достаточно просто протереть бур насухо, и очистить внутренние полости патрона.

Перфораторы требуют бережного ухода в процессе использования. Для их долговременной работы используются разные виды смазок. Составы могут быть минеральными, полусинтетическими, а также синтетическими. Минеральные производятся из нефтепродуктов, поэтому довольно быстро утрачивают свои эксплуатационные особенности, и их приходится довольно часто менять.

Очень важно подобрать такой состав, который будет подходить для выбранного типа перфораторов

История развития техники

Прошло более 150 лет что с двери убираются все дополнительные детали момента, как в дальнем 1851 году в первый раз стал употребляться в работах ручной перфоратор. Он был изготовлен для нужд горнодобывающей промышленности и не обладал тем разнообразием режимов, какое сейчас есть у современных моделей. Однако уже тогда он значительно улучшил труд рабочих. Недаром представленный вид инструмента получил широкое распространение у мастеров самых различных специализаций.

С того времени инструмент подвергался значительным конструкторским изменениям. Неизменным осталось одно. необходимость правильного ухода. Устройство перфоратора довольно сложное. Некоторые его детали могут быстро изнашиваться.

Чтобы этого не произошло, смазка для перфоратора должна обладать рядом качеств. С развитием представленного электроинструмента совершенствовались и дополнительные его материалы. Чтобы понимать, как выбрать смазку, необходимо рассмотреть конструкционные особенности оборудования.

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Смазка, в том числе используемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для уменьшения коэффициента трения между двигающимися относительно друг друга элементами конструкции механического устройства. Таким образом, смазка только уменьшает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазывающий состав постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей – металлической пылью. В результате не только изменяется вязкость смазывающего состава, но и он сам становится причиной более интенсивного износа оборудования.

Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства

Как правильно выбрать смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя оборудования, который обязательно указывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его замены

Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. Иначе в случае поломки устройства у вас не получится воспользоваться гарантийными обязательствами производителя

Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги – литол или солидол. Конечно, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует иметь в виду, что выполнять их замену следует намного чаще.

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

Набивка смазки в узлы углошлифовальной машинки имеет свои правила. Надо знать не только порядок ее нанесения, но еще и сколько, и куда ее укладывать.

Когда менять смазку в болгарке

Смазка на болгарке меняется согласно плану технического обслуживания инструмента, при замене вышедших из строя деталей редуктора или подшипников ротора.

Старая смазка имеет грязный темный цвет. Это происходит из-за попадания в нее посторонних частиц металла или пыли.

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Старая смазка всегда удаляется полностью вне зависимости от ее цвета. На деталях не должно быть следов старой смазки, а в полостях корпуса частиц разрушенных деталей.

Для удаления старой смазки можно использовать различные смывающие жидкости, применяемые автомобилистами для мытья мотора и его деталей. В домашних условиях рекомендуется использовать керосин или раствор керосина и бензина.

Все детали и их полости должны быть тщательно отмыты и высушены.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Новая смазка перед нанесением тщательно перемешивается и наносится тонким слоем. В подшипники смазка наносится путем набивки. Если смазка в пластиковом тюбике, то горловина тюбика приставляется к боковому сепаратору подшипника и выдавливается до вытекания из обратной стороны.

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Если количество смазки в подшипниках контролируется путем вытекания ее с обратной стороны, то в редуктор УШМ набивается определенное количество смазки. Лишняя смазка будет вытекать в процессе работы. А малое ее количество не обеспечит качественную работу редуктора.

В редукторе надо оставлять столько смазки, сколько потребуется чтобы были покрыты зубья шестеренок.

Для ориентира накладывайте столько смазки, чтобы она занимала чуть меньше половины объема полости редуктора.

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Контроль объема набитой в редуктор смазки осуществляется пробным включением собранной болгарки на непродолжительное время на холостом режиме.

Если редуктор начал греться, из сальников и прокладок появляются следы вытекания смазки, то вывод ясен. Вы переложили смазку. Открывайте корпус редуктора и удаляйте излишки смазки. Все излишки смазки будут размещаться на крышках корпуса редуктора. Недостаточное количество смазки в редукторе определяется повышенным шумом работы редуктора.

При длительной работе УШМ смазка в редукторе распределяется на стенках корпуса и от наружного воздействия теряет свои свойства.

Открыв крышку редуктора, внимательно осмотрите состояние смазки, профиля зуба шестеренок. Если умеете, проверьте пятно контакта шестерен.

Присутствие частиц сухой или подсушенной смазки в области редуктора или на корпусе говорит о том, что время смены смазки пришло.

Какие детали в перфораторе нуждаются в смазке

Для того чтобы правильно обслуживать перфоратор, необходимо знать, какие детали в нем смазывать, и с какой периодичностью. Данный механизм имеет достаточно сложное устройство. Он состоит из следующих основных узлов:

  • корпуса с вибрационной защитой;
  • электродвигателя, имеющего вертикальное либо горизонтальное расположение;
  • поршневой системы;
  • патрона;
  • редуктора, выполненного в виде корпуса (картера), внутри которого расположены червячные, конические, цилиндрические шестерни;
  • предохранительной муфты, предназначенной для прекращения вращения (при заклинивании насадки во время работы) патрона;
  • рабочей насадки (бура, лопатки, зубила, коронки или пики).

Схематическое устройство перфоратора представлено на фотографии ниже.

Редуктор – это узел, отвечающий за регулирование скорости рабочей насадки. Его закрытое исполнение предназначено для защиты размещенных внутри деталей от пыли, грязи и возможных механических повреждений. Во время работы инструмента шестерни испытывают значительные нагрузки, при этом трение между ними значительно возрастает. Это приводит к повышению темпа их изнашивания.

Как правило, у различных моделей инструментов редуктор идет смазанным с завода. Но при работе металл деталей разрушается. В результате образуется металлическая пыль, которая, смешиваясь со смазкой, приводит к возрастанию силы трения (следовательно – к ускорению износа). Замедлить процесс разрушения помогает своевременная замена смазывающего материала.

Кроме передаточного механизма, следует обрабатывать смазочным материалом патрон и посадочное место вставляемой сменной насадки. Первый поставляется сухим. В нем промазывают только участок, соприкасающийся непосредственно с хвостовиком насадки: в этом месте во время работы инструмента происходит сильное трение. Если его не уменьшить, то это приводит к повышенному износу патрона, вплоть до сильного повреждения. Также хвостовая часть насадки быстро стирается и может деформироваться под действием ударных сил при сильном разогреве, который вызван трением.

Причины перегрева перфоратора

А теперь производим смазку деталей и собираем редуктор в обратной последовательности. Напоминаем, что избыточное количество смазки тоже может сказаться на качестве работы: может увеличиться нагрев редуктора.

Если перфоратор стал нагреваться больше обычного, то это еще не означает, что существует проблема со смазкой. Скорее всего, вы слишком долго использовали режим долбления, поэтому смазка просто не поступала ко всем деталям перфоратора в необходимом количестве.

Вторая причина может заключаться в засорении отверстий для охлаждения двигателя. Решение только одно: очистить перфоратор от пыли и перевести его на время в иной режим работы. Если перфоратор поработает минут 15-20 как обычная дрель, температура корпуса значительно уменьшится. Редуктор должен иметь одинаковую температуру при любом режиме использования перфоратора.

Сайт о даче

Инструмент нуждается в обслуживании. Чем выше нагрузка, тем тщательнее надо подбирать расходные материалы. Работа перфоратора сопряжена не только с интенсивными движениями собственных механизмов, сменные насадки также нуждаются в обработке.

При сверлении или долблении выделяется большое количество пыли. Это негативно сказывается на ресурсе электроинструмента, снижает производительность, уменьшает точность работ.

Помимо конструктивных приспособлений, снижающих воздействие абразива, предусмотрены особые смазочные материалы.

Если внутренние расходники (на редукторе, двигателе) обновляются только при обслуживании, то смазка для буров перфоратора используется непосредственно при выполнении работ. Производители инструмента предлагают брендовые продукты, но существуют и универсальные составы.

Требования к маслам для рабочих элементов и их виды

Масляная защита различных элементов электроперфоратора может отличаться, что будет зависеть от разных кондиций работы и преобладающего сочетания между давлением и температурой. Нанесение вещества нужно производить с особой тщательностью, ибо некачественное смазывание может обернуться нуждой в замене всего рабочего узла.

Для буров

Брендовые модели инструментов, обычно, сразу комплектуются фирменной емкостью со смазывающим веществом для применения по бурам. Оно, как правило, должно наноситься на соприкасающиеся основания хвостовика. При этом, обеспечиваемые параметры вязкости будут зависеть от основы, примененной в веществе (минеральной или синтетической).

Использовать необходимо исключительно ту марку, которая рекомендована фирмой-изготовителем. Причина заключается в том, что химическое основание в данном веществе специально подобрано под конструкционные материалы данной модели оборудования и сможет обеспечить их невредимость при интенсивной и «горячей» эксплуатации. В целом, эта рекомендация касается именно сопутствующей продукции от брендов-производителей оборудования.

Для редукторов

Редукторная смазка перфоратора при первоначальном его применении не потребуется, ибо производитель заранее поместил в корпус расчетное количество масляного вещества, и данный технологический момент изготовитель попросту упустить не может. Однако, при эксплуатации смазка будет разлагаться, загрязняться и, в конце концов, потеряет свои полезные свойства.

Редукторную смазку необходимо заменить через некоторое время, что потребуется в зависимости от тяжести рабочих условий и при чрезвычайных перегревах. Перегрев вызывается вследствие трения при вращении конструктивных элементов прибора, что будет сопровождаться резким и частым выпусканием жидкости, превращаемой в пар. Именно для редукторов используются масла, кои способны:

  • Предупреждать окисление металлических частей агрегата;
  • Отлавливать и отводить различные загрязнения;
  • Прочно удерживаться на поверхности защищаемых деталей;
  • Не реагировать на чрезмерный перегрев;
  • Иметь некоторую способность к самовосстановлению.

Рекомендованные составы для тяжелых работ

И для буров и для сменных насадок, при использовании их во время работы, сопряженной с тяжелыми нагрузками, необходимо применять специфичную смазку. Такие составы можно различить по маркировке на упаковке – для них характерно наличие литеров «HW» («hard work» — тяжелая работа), сопровождающаяся красноречивой картинкой (дизайн зависит только от изготовителя). Применение же универсальных составов, тем более, если заранее известно, что предстоят тяжелые работы, крайне не рекомендуется, ибо это может вывести весь механизм прибора из строя. Одновременно, для подобного использования не подойдут и стандартные нигрол, солидол или литол.

Смазка для перфораторов – в чем ее необходимость

Смазка для буров перфоратора, его редуктора и прочих элементов мало чем отличается от любой другой смазки по своим внешним характеристикам. Это маслянистое вязкое вещество, задача которого заключается в уменьшении коэффициента трения находящихся в движении конструктивных частей дрели

Очень важно понимать, что наличие смазки позволяет лишь уменьшить износ механизмов, а не полностью избавить от него. С течением времени смазка достаточно сильно насыщается пылью, выделяемой при дроблении и сверлении, что изменяет вязкость смазки

Как следствие, уровень износа увеличивается еще сильнее, если своевременно не обновить старую смазку.

Смазка, как и любое маслянистое вязкое вещество, позволяет уменьшить износ механизмов

Одним из основных параметров при выборе смазывающего вещества является его вязкость. Качественная продукция отличается высокими ценами, однако экономить здесь не рекомендуется. Перфоратор сам по себе относится к категории достаточно дорогих приборов, поэтому необходимо заботиться о его состоянии, чтобы он сполна отработал вложенные в него средства.

Рабочая оснастка перфоратора

Инструкция к механизму всегда содержит настоятельное требование по смазыванию хвостовика сменного инструмента. Высокую динамическую нагрузку бур воспринимает на уровне тысяч ударов за минуту.  

При постоянной работе оператору следует регулярно обмазывать хвостовик бура смазкой – без этого насадка будет перегреваться и ломаться. Уход за перфоратором – дело кропотливое.  

Бур

Корректное нанесение выполняется в пазы, в которые входят клинья патрона

Их важно очистить от мусора и песка, а затем подать в них небольшое количество лубриканта. При доставании бура или коронки следует всегда обновлять слой смазки – долей грамма достаточно.  

Патрон перфоратора

Изначально этот узел не имеет собственного защитного покрытия. Внести 1-2 грамма смазочно-охлаждающего вещества требуется перед самым началом работы.  

Патрон

Место обработки – посадочные поверхности под сменный инструмент. Именно тут возникает колоссальное трение и ударные нагрузки, способные вывести патрон из строя. Помимо активной защиты этим достигается и пассивное предохранение: слой вещества будет закрывать внутреннее устройство от проникания пыли и мелких частиц.  

Редуктор перфоратора

Этот механизм является ключевым в электрическом инструменте (после мотора, вращение которого он передает на рабочую насадку). Условия работы редуктора: постоянно изменяющиеся скорость вращения и крутящий момент, сильное трение и повышенный нагрев от него. К этому следует добавить проникающие пыль и мелкие загрязнения – редуктор находится в постоянном напряжении.  

Редуктор перфоратора

Смазка редуктора перфоратора выполняется нанесением вещества на внутренние поверхности – особенно после долгой эксплуатации

Таким же образом защищаются подшипники и валы. Смазать редуктор перфоратора важно при длительной работе. 

Выбор смазки

Выбор смазочного материала – вопрос непростой, ведь цены на тюбик или банку одной емкости у разных производителей могут отличаться в десятки раз. Ведущие производители, такие, как Bosh, Makita, Black&Decker выпускают под своей маркой линейки смазок, предназначенных для разного типа оборудования. Такие составы стоят дорого, но гарантированной подойдет для продления срока службы высокопроизводительного оборудования. Так, для перфораторов и отбойных молотков, работающих под особо высокими нагрузками, Bosh выпускают «Смазку трансмиссионную». Отдельный вид делают для ударных дрелей, электрических ножниц и других менее нагруженных устройств. Есть в линейке Bosh и смазка для буров перфоратора.

Так, смазка для перфораторов Интерскол обладает весьма достойными эксплуатационными характеристиками, но обходится заметно дешевле. Если знать состав фирменного продукта, то ему можно подобрать аналог следи моторных масел для дизельных двигателей, графитовых смазок. Самая доступная смазка для перфоратора – старый знакомый Литол-24. При больших объемах работ и интенсивных нагрузок лучше использовать состав, рекомендованный производителем. Если объем работ и их интенсивность ограничены, то вполне можно обойтись и недорогими аналогами. При этом придется чаще проверять наличие смазочного материала.

Особенности графитовой смазки для перфоратора

Пластичные графитовые смазки всё чаще применяются в перфораторах. Они создаются на основе графита – одной из форм углерода с добавлением кальциевого масла и мыльного загустителя. Отвечают всем требованиям, предъявляемым к антиадгезивам для редуктора перфоратора, но обладают и недостатками:

  • из-за низкой температуры плавление кальциевого загустителя;
  • для узлов с высокой точностью изготовления подходят не лучшим образом – молекулы графита нарушают геометрию в местах контакта с металлом на микроскопическом уровне, что приводит к ускоренному износу деталей при высоких скоростях.

Внешний вид графитовой смазки

Какие детали нуждаются в смазке?

По своим физико — техническим параметрам смазка для дрели, поршня, буров, а также редуктора и других элементов почти не отличается от смазок всех других типов. Это довольно вязкая субстанция маслянистой структуры, она используется для уменьшения силы трения вращающихся деталей, благодаря чему сокращает износ действующих механизмов.

Со временем смазка пропитывается пылью, которая образуется при сверлении, измельчении и дроблении – это приводит к изменению степени ее вязкости. В этой ситуации трение, наоборот, возрастает и скорость износа увеличивается, поэтому смазку следует время от времени обновлять. Для того, чтобы перфоратор служил дольше, следует четко понимать, какие детали можно смазывать и как часто это надо делать.

Прибор имеет сложное строение, включающее несколько сложных узлов:

  • корпус с противовибрационной защитой;
  • горизонтально или вертикально расположенный электрический двигатель;
  • поршневая система;
  • патрон;
  • редуктор в форме корпуса – в нем размещены цилиндрические конические и червячные шестеренки;
  • муфта, необходимая для остановки вращения;
  • рабочая насадка (бур, а также зубило, пика либо лопатка).

Смазке подлежат почти все механизмы перфоратора.

Редуктор. Это механизм, который отвечает за скорость вращения основной рабочей насадки. Он защищает детали, расположенные внутри, от пыли и грязи, поэтому снабжен защитным покрытием. При работе инструмента его части испытывают огромные нагрузки из-за постоянно возрастающего трения между ними, что, в свою очередь, приводит к довольно быстрому износу.

Патрон. Помимо редуктора смазывать нужно патрон, а также место посадки сменных насадок. Патрон изначально сухой, поэтому следует после покупки смазать в нем участок, соприкасающийся с хвостовой частью насадки – именно в этом месте возникает максимальное трение. Если его своевременно не уменьшить, то степень износа резко возрастает, что быстро приводит к его повреждению.

Хвостовая насадочная часть. Эта деталь изнашивается под влиянием ударных сил, которые при нагревании увеличивают ее стирание. Хвостовики необходимо смазывать всякий раз при установке, но перед этим нужно салфеткой вытереть пыль и убрать все загрязнения.

В зависимости от особенностей эксплуатации перфораторы могут работать в разном режиме – некоторые используют инструмент ежедневно, другие – лишь время от времени, поэтому четкого ответа о частоте смазывания рабочих деталей инструмента нет. Обычно в эксплуатационной инструкции четко прописывается порядок смазки деталей.

При принятии решения о замене смазки ориентируются на моменты:

  • частота использования перфоратора;
  • советы, изложенные в руководстве пользователя;
  • срок гарантийного сервиса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий