Типы устройств для механизированной уборки снега
Механические самодельные снегоуборщики оснащаются двигателями внутреннего сгорания. Чаще всего они бывают навесными (прицепными насадками), их монтируют к мотоблокам или тракторам, в том числе и минитракторам. Отличаются малой массой и несложным устройством.
Снегоуборочные машины по принципу действия делят на:
- шнеково-роторные устройства, имеющие два типа активных органов: шнек или шнеки, которые сдвигают снег к входному отверстию ротора, и сам ротор, который отбрасывает снег в нужную сторону;
- отвальные грейдерного или бульдозерного типа – действуют по принципу механического перемещения снежной массы, чаще подобные устройства используют на самоходной технике;
- лопата-отвал, используемые совместно с мотоблоками для сдвига снега в ограниченном пространстве;
- воздушно-вентиляторные установки – применимы только на свежевыпавшем снеге, они отличаются весьма небольшими размерами и крайне простым устройством, удаление снега происходит за счет создаваемого воздушного потока.
Наибольшее распространение получили шнеко-роторные снегоуборщики. Они неплохо справляются со снежным покровом разной величины. Иногда возникают проблемы со слежавшимся снегом, поэтому в дорогих установках имеется еще и вспомогательный вал с шипами, разрушающими уплотненный снег. В некоторых устройствах шнеки комплектуются дополнительными съемными зубчатыми насадками, они разрубают плотную массу снега.
Особенности воздушно-роторного снегоуборщика
Самый простой снегоотбрасыватель основан на воздушно-роторном действии. Обычно это короб, который можно перемещать на небольших лыжах по снегу. Внутри имеется ротор. Привод к ротору осуществляется от автономного двигатели или от вала отбора мощности мотоблока.
Приемная часть короба выполнена так, чтобы при поступательном движении вперед снег поступал на лопасти ротора. Далее масса вращающимися лопастями выбрасывается через патрубок, расположенный выше. Его дефлектор может быть направлен в любую сторону. Поэтому снег выбрасывается влево или вправо, куда требуется в конкретном случае.
Особенность устройства в том, что кроме снега формируется достаточно мощный поток воздуха. Поэтому на выходе образуется снежно-воздушная смесь, которая может лететь до 5-6 м. Этого бывает достаточно для очистки проходов.
К недостаткам воздушно-вентиляционных снегоуборщиков следует отнести сравнительно узкий захват, а также невозможность снегоудаления при наличии слежавшейся массы. При прочистке проходов сразу после выпадения снега снегоотбрасыватель подобного типа отличается достаточно высокой производительностью. Самодельщики довольно часто берут подобную конструкцию за основу. Главное – это создать высокую скорость вращения ротора.
Лопата-отвал – простейший снегоуборщик
В некоторых случаях не нужно иметь сложный агрегат из мотоблока и опоры на колесах, оснащенный бульдозерной лопатой. Достаточно иметь механический помощник – отвал, который передвинет массу снега на небольшом расстоянии.
К мотоблоку цепляют специальную лопату, в дальнейшем только за счет тягового усилия, создаваемого мотоблоком, снежный ком смещается в сторону. Используя реверсивное переключение передачи, снегоуборщик возвращается обратно. Последовательными движениями вперед и назад производится уборка территории от снега.
При движении вперед снегоуборочная лопата опускается вниз, при обратном перемещении ее поднимают вверх. При невысоком снежном покрове эффективность этого рабочего органа довольно высока.
Роторный
Снегоочиститель такого типа представлен навесной моделью, фиксируемой на мотоблоке. Техника применяется только зимой, так как справляется с любыми видами снежных масс благодаря своей конструкции (лежалый и свежевыпавший снег, наледь, корковый нанос, проход по глубокому снегу). Главным элементом является ротор, выполненный из вала с подшипниками и лопастных крыльчаток.
Лопастей в конструкции предусмотрено до 5 штук, есть возможность собственноручной установки большего или меньшего количества лопастей исходя из потребностей очистки территории.
Шкив (из клиновидного ремня) выполняет вращение лопастей при движении мотоблока.
Подшипниковая металлическая ступица фиксируется на боковых участках корпуса. Козырьковый патрубок, расположенный в боковой стенке верхней части оборудования, производит выброску снега наружу.
Роторные снегоочистители работают за счёт всасывания снега при помощи лопастей и воздушного потока, который образуется вращением крыльчаток. Высота выброса снежных масс доходит до 6 метров. Из минусов уборщика выделяется отсутствие способности удаления слежавшегося снега. Ширина готового прохода роторной техники равна полуметру.
Как сделать снегоуборщик из культиватора своими руками?
Чтобы не допустить ошибок при сборке, оператору необходимо регулярно сверяться с чертежами.
Алгоритм работ при изготовлении снегоочистителя выглядит следующим образом:
Первое, что нужно собрать – это каркас для самодельного хозяйственного снегоуборщика. Лучше всего сваривать раму из стальных уголков
При этом важно, чтобы на них отсутствовали видимые дефекты и очаги коррозии. В качестве ручки для более удобной эксплуатации снегоуборщика из культиватора подойдет отдельная металлическая труба, диаметром 2 см
Из другой трубы, диаметром не менее 4 см, можно сделать вал, на котором будет удерживаться шнек;
В центральной части трубы, используемой под вал, потребуется просверлить небольшое сквозное отверстие. В дальнейшем оно будет использоваться изготовителем для установки металлической пластины, размерами 17×27 см;
Во время работы агрегата убираемые массы будут не сразу попадать к лопатке. Чтобы это происходило, изготовителю потребуется собрать двухзаходный шнек. Если для изготовления используется лента, то из 50-сантиметрового ее куска потребуется вырезать 4 одинаковых круга. Диаметр каждого из них должен составлять 28 см;
На следующем этапе изготовитель должен прикрепить к несущей части опорной рамы снегоуборщика небольшую платформу для крепления мотора. С этой целью к трубе необходимо приварить 2 одинаковых металлических уголка. Сама конструкция должна быть установлена по отношению к пластине в перпендикулярном направлении;
Затем на вал потребуется надеть закрытые подшипники. Чтобы это было легче сделать, концы вала нужно немного пропилить и простучать по них молотком. При этом нужно действовать очень аккуратно, чтобы не испортить трубу. После этого в одном из концов вала необходимо сделать паз для дальнейшей установки шпонки;
Далее к нижней части опорной рамы потребуется прикрепить шасси, которое должно состоять из лыж. Их можно сделать из двух кусков пластика или толстой фанеры;
После этого самодельный снегоуборщик потребуется оборудовать органами управления. Для этого все штатные рычаги, кнопки и переключатели от культиватора потребуется вынести на рукоятку самодельного агрегата;
В конце готовую машину останется загрунтовать и покрасить. Толстый слой краски защитит металлические детали снегоочистителя от сколов, которые провоцируют образование ржавчины.
Чтобы убедить в готовности снегоуборщика к работе, нужно его протестировать. Для этого оператор должен залить в бак машины свежую топливную смесь и завести его двигатель. После 10 минут прогрева можно приступать к испытаниям. Если во время уборки свежевыпавшего снега агрегат не издает посторонних звуков, значит, нужно проверить его работу при расчистке налипающих масс. В случае, если снегоуборщик из культиватора справляется с уборкой, значит, он полностью готов к повседневной эксплуатации.
Как сделать снегоход из культиватора?
Самоделку из культиватора в снегоход смело можно назвать одной из самых простых конструкций. Такое оборудование можно изготовить самостоятельно в течение всего нескольких дней. Как это сделать мы сейчас расскажем.
Самый простой способ создания такого оборудования заключается в креплении к культиватору прицепа. Стоит отметить, что прицеп должен быть небольшой и иметь отменную сцепку с рамой культиватора. Чтобы достичь такой «мощной сцепки» нужно приварить железный брусок в 50 – 60 см длиной на конец крепящего к культиватору дышла. В итоге он должен получиться параллельно оси мотокультиватора.
На следующем этапе нужно просверлить 2 отверстия на расстоянии 5 – 6 см от края бруска. Дополнительным креплением будут выступать 2 железных хомута, которые непосредственно набрасываются на ось мотокультиватора. Скрепляется все это болтами и контргайками с крестовиной. Благодаря такой сцепке агрегат будет иметь хорошую устойчивость и маневренность.
Теперь переходим к изготовлению колес. Здесь мы тоже нагружать себя схемами и чертежами не будем. Обойдемся простым и эффективным вариантом. Берем 2 камеры от любой грузовой машины и спускаем их. Далее на них помещаем цепи для зимней езды, вполне хватит 4 – 5 штук. При накачивании камер цепи будут в их углубляться, что создаст ребристую поверхность колес.
Несмотря на такую простую конструкцию, снегоход порадует своим качеством и успешно зарекомендует себя при эксплуатации.
Начало сборки
Чтобы самостоятельно изготовить снегоуборочный аппарат, сначала нужно выбрать тип устройства. Вполне можно обойтись одноступенчатой моделью, если территория небольшая. Для больших размеров лучше использовать двухступенчатую модель.
Также следует ориентироваться по погодным условиям. Если снегопады бывают сильные и обильные, тогда без шнекороторного снегоуборщика просто не обойтись. Когда снега в зиму выпадает совсем мало, можно сделать самый примитивный аппарат.
Выбор мотора
Электрические приводы обычно используются, когда аппарат будет работать вблизи от розетки. Использовать можно двигатель от бензопилы или триммера. Снегоуборщик из триммера своими руками часто делают домашние мастера.
Электроприводные снегоочистители более экономичны, а также просты в эксплуатации. Но стоит отметить, что в манёвренности они уступают бензиновому агрегату. Бензиновый двигатель считается более универсальным, но и цена за заправку и обслуживание будет гораздо больше, чем у предыдущего варианта.
Именно поэтому выбор будет зависеть от конкретных условий, а также задач, которые нужно будет выполнять при помощи аппарата. Необходимо знать при выборе электрического снегоуборщика, что провод при минусовых температурах станет очень ломким и потеряет свою эластичность, поэтому нужно подобрать ещё и хороший шнур, который будет выдерживать низкие температуры.
Двигатель или мотоблок
Когда в качестве основы для электроснегоуборщика используется мотоблок, можно не заморачиваться с выбором двигателя. С этой ролью справится сам агрегат. Если же в машину устанавливается бензиновый двигатель, тогда нужно использовать модели со внутренним сгоранием. Их можно вытащить из газонокосилки.
Всю конструкцию необходимо будет закрепить на быстросборной платформе, чтобы облегчить обслуживание и ремонт, если возникнет такая необходимость. Желательно ещё изготовить ручной запуск мотора, чтобы уменьшить вес и повысить маневренность.
Снегоуборочную машину также можно соорудить на электродвигателе. В этом случае необходимо знать, что этот вариант будет ограничивать радиус работы аппарата. Такой привод боится влаги, а потому придётся установить качественную гидроизоляцию, чтобы двигатель не повредился.
Роторный
Снегоочиститель такого типа представлен навесной моделью, фиксируемой на мотоблоке. Техника применяется только зимой, так как справляется с любыми видами снежных масс благодаря своей конструкции (лежалый и свежевыпавший снег, наледь, корковый нанос, проход по глубокому снегу). Главным элементом является ротор, выполненный из вала с подшипниками и лопастных крыльчаток.
Лопастей в конструкции предусмотрено до 5 штук, есть возможность собственноручной установки большего или меньшего количества лопастей исходя из потребностей очистки территории.
Шкив (из клиновидного ремня) выполняет вращение лопастей при движении мотоблока.
Подшипниковая металлическая ступица фиксируется на боковых участках корпуса. Козырьковый патрубок, расположенный в боковой стенке верхней части оборудования, производит выброску снега наружу.
Роторные снегоочистители работают за счёт всасывания снега при помощи лопастей и воздушного потока, который образуется вращением крыльчаток. Высота выброса снежных масс доходит до 6 метров. Из минусов уборщика выделяется отсутствие способности удаления слежавшегося снега. Ширина готового прохода роторной техники равна полуметру.
Особенности конструкции
Для начала определимся с самой конструкцией. Мотоблочная отвал лопата являет собой изогнутую рабочую поверхность, которая состоит из следующих элементов:
- жесткой рамы;
- ребер жесткости;
- изогнутого стального листа толщиной 2 мм.;
- пяток (2 шт.);
- ножей (металлического и резинового).
Металлический нож используется при земляных работах, когда нужно разровнять грунт и т. д. В случаях, когда проводится уборка территорий от снега, мусора и т. д. используется резиновый нож (щадящий), который защитит и саму насадку от повреждения при контакте с твердым покрытием, и тротуар (плитка, асфальт, бетон).
Лопата-отвал
Стандартная лопата имеет ширину 100 см. и высоту 40 см.
Существует два типа мотоблочных отвалов, которые имеют некоторые визуальные отличия в своей конструкции:
- Лопата-отвал.
- Ковш.
Лопата-отвал для мотоблока предназначается только для очистки территорий от мусора, снега, используется для разравнивания щебня, грунта и песка. Ковш с обоих торцов закрыт наваренными пластинами, поэтому кроме уже описанных действий, может еще использоваться для погрузки того самого песка, земли, снега, мусора и т. д.
Предлагаем посмотреть фото, где видно, чем лопата отличается от ковша:
Лопата к мотоблоку
Ковш к мотоблоку
Тип установки относительно мотоблока
Благодаря относительной простоте конструкции, сравнительно небольшому весу (до 16 кг.) и большому функционалу выполняемых работ, отвалы могут крепиться как к средним, так и к тяжелым мотоблокам.
В зависимости от конструкции самого мотоблока, навес может присоединяться:
- к передней части;
- сзади моторизированного устройства, при учете того, что рулевая колонка последнего разворачивается на 180 градусов вокруг своей оси.
Расположение рабочего органа
Существует два типа отвалов:
- регулируемые (поворотные);
- нерегулируемые.
Поворотные отвалы — универсальные, так как позволяют выставить необходимый угол атаки:
- правый наклон;
- левый наклон;
- прямая установка.
Нерегулируемые навесы жестко закреплены в необходимом оператору положении (прямо, право, лево) и регулировке не подлежат.
Предлагаем посмотреть видео работы мотоблока с использованием прямого и поворотного отвала:
Разновидности сцепок к мотоблокам известных брендов
Сцепка — это незаменимое устройство, идущее в комплекте с мотоблоком, которое позволяет агрегатировать различное навесное оборудование. В зависимости от марки мотоблока, его конструкции, изменяется и конфигурация самой сцепки. Кроме того, сцепки также бывают регулируемыми (угол атаки, горизонталь) и нерегулируемыми.
Существует несколько типов креплений:
Типа “Зирка”-41
“Нева”
Съемное крепление Zirka-105
Типа «ЗУБР»
Типа «Форте»
Универсальное
Сцепка для КИТ-набора, оснащенная передним подъемным механизмом
Типы подъемного механизма
Подъемники позволяют поднимать и опускать рабочий орган (отвал для мотоблока), производить погрузочно-очистительные работы. Существует несколько разновидностей подъемников:
- ручные, или механические (рычаг);
- гидравлические (с использованием гидронасоса).
Как сделать снегоуборочную машину из мотоблока своими руками – инструкция с чертежами по сборке
Для того чтобы существенно сократить время на переустановке мотора, следует установить на самодельном транспорте быстросъёмные крепления.
Создать уборочный агрегат можно на токорном станке ТВ-6. Для изготовления снегоуборщика для мотоблока своими руками, рекомендуется придерживаться чертежей.
Чертеж 1
и инстуркций:
- Изготавливается короб из железных листов, концы которых загибаются в подобие лыж.
- Из трубы делается вал, толщиной не менее 5 см.
- В коробе наваривается захват, выполненный из двух приваренных загнутых пластин П-образным способом. Обе пластины должны быть повёрныты не 180 градусов по отношению друг к другу.
- Саморучно изготавливается шнек из транспортёрной ленты (1,5 м в длину и 10 мм в толщину). Электролобзиком вырезаются 4 кольца из ленты (диаметром=28см). Если в наличие нет электролобзика, то заменит его можно специальной дощечки с ввёрнутыми в неё двумя шурупами.
- Применяется такая дощечка по типу циркуля — вращениями по кругу. При таком способе изготовления получаются качественные кольца.
В кожухе, созданного из оцинкованного железа, сделать отверстие напротив разбрасывателя и установить в него трубу. Эта труба будет служить разбрасывателем снега.К трубе привариваются держатели по обе стороны разбрасывателя.
Шнек
- Над приводном вале шнека нужно установить шестерёнку или шкив (выбор зависит от привода).К готовым пластинам приваривается шнек по два кольца с каждой стороны).Кольца с одной стороны разрезаются и свариваются с началом другого конца.
- Одна сторона заготовки приваривается к захватывающей лопасти, а второй конец, усиленный полосой стали, приваривается к валу на расстоянии 5 — 10 см от свободного конца.
- Выбираем привод шнека.
- Это может быть, как цепной, так и ременной. Использовать ременной привод следует, если на двигателе имеется шкив и если шнек при работе заклинит, то ремень будет благополучно проскальзывать.
- Корпус захвата по размеру должен быть больше на 2 — 3 сантиметра шкива. В таком случае, шкив не будет цеплять корпус, но небольшой зазор между ними сохранится.
- Чтобы предохранить шнек от поломки, его нужно снабдить запасным штифтом, срывающемся в случае заклинивания шнека.
- Позади захвата делается круглое отверстие, в которое вставляется и вваривается загнутая труба положенного калибра.
- Проверить, чтобы расстояние между лопастями захвата и задней стеной короба было минимальным.
- У короба на боках закрепить стаканы.
- Создавать стаканы лучше из алюминия АМгб и крепить их к машине при помощи болтов Мб. Болты обязательно затягивать гайками.
Вал крутится в подшипниках, расположенных в стаканах. Он должен выглядывать из короба на расстоянии 5 — 10 см.
Желоб
- Поворотный желоб можно сделать из канализационной трубы (160 мм диаметром). К этой трубе прикрепляется желоб, задающей снегу направление. Крепится этот желоб на корпус трубы, расположенной на шнеке, с аналогичным размером.
- Диаметр желоба должен быть больше ширины пластины шнека, отвечающей за выброс снежной массы.
- На конце вала приваривают звёздочку для смены скоростей.
- Звёздочку и вал соединяют с мотоблоком при помощи цепи.
- Ротор соединяется с передней стеной корпуса с помощью заклёпок, в диаметре равных 4 мм. Если на агрегат установлены лыжи, то под них можно установить деревянные бруски. Или прикрутить полоски пластика.
- Изготовить раму из стальных уголков (50 * 50 см). К поперечно установленным уголкам прикрепляются углы размером 25 * 25 мм. На них и крепится силовой агрегат.
- Ручка машины крепится болтами на продольные уголки.
- После того, как сборка завешена, мотоблок-снегоуборочник можно покрасить баллончиком.
Из чертежей, указанных ниже можно собрать, как самостоятельную машину-снегоуборщик, так и насадку на мотоблок.
Чертеж 2
Чертеж 3
Чертеж 4
В народном хозяйстве часто встречаются рабочие машины «Нева».
Чертёж создания снегоуборщика своими руками на мотоблок «Нева», выглядит следующим образом:
Чертеж 5
Особенности трансформации культиватора в снегоуборочную машину
Основная функция снегоуборочной машины из используемого в хозяйстве культиватора заключается в очистке придомовой территории от снежных масс. Зачастую расстояние, на которое способен отбрасываться снег, достигает 8–9 м. Самодельный снегоуборщик из культиватора обладает простой конструкцией и надежным металлическим корпусом с минимум пластиковых элементов – это делает снегоочиститель полностью защищенным от любого вида механических повреждений и попадания влаги.
Рабочим органом снегоуборщика из используемого культиватора выступает вращающийся вал обязательно шнекового типа. Внутренняя часть конструкции снегоочистителя комплектуется ремнями и надежными специализированными переходниками, функция которых заключается в создании толчков, необходимых для отбрасывания снежных масс на крайне большие расстояния. Активировать снегоуборщик можно при помощи подсоединения валов имеющегося культиватора и самодельного снегоуборщика через передачу ременного типа.
Принцип работы снегоуборочных аппаратов
Как уже говорилось выше, в конструкции машины два основных элемента: мотор и рабочий орган, с помощью которого захватывается снег. Чаще всего в его качестве используется шнек, который соединен с двигателем через ременную или цепную передачу. Чем быстрее вращается шнек, тем дальше аппарат выбрасывает снег в сторону.
Схема сборки шнека
При этом рабочий орган разделен на два участка, то есть, он разделен пополам. На каждом участке располагается шнек с разным расположением лопаток. С одной стороны они располагаются с наклоном влево, с другой вправо. Делается это для того, чтобы с краев захватывающего устройства снежная масса поступала к центру, откуда она и будет централизовано поступать в сборочный бункер.
Именно рабочий орган создает две группы снегоуборщиков, которые делятся на одноступенчатые и двухступенчатые.
Одноступенчатые
Эта разновидность очистку снега проводит только шнеком. Отсюда и небольшое расстояние выброса – до 5 м. Аппараты имеют небольшие габариты – ширина сборочного ковша не превышает 90 см, и небольшой вес – до 40 кг.
Эти агрегаты относятся к категории ручных, то есть, в их комплектацию не входит двигатель. Человек просто толкает аппарат, от колес которого до шнека проведена цепная передача.Она и является движущей силой. Чем быстрее толкает человек тележку, тем интенсивнее аппарат работает.
Одноступенчатый снегоуборщик
Используют их обычно для чистки катков, дорожек и небольших площадок, покрытых только что выпавшим снегом с небольшой толщиной покрова. В таких снегоочистителях в основном используются прорезиненные детали, которые быстро выходят из строя, если неправильно эксплуатировать ручной агрегат.
Двухступенчатые
Само название говорит о том, что кроме шнека в аппарате установлен еще один рабочий орган. Это крыльчатка (колесо с лопастями), с помощью которой снег можно выбрасывать на расстояние до 15 м. Есть в этой группе модели с ручным исполнением и с двигательным. Второй вариант предпочтительнее, потому что сам аппарат весит не меньше 75 кг, поэтому перемещать его, толкая руками, достаточно сложно.
Двухступенчатый
Комплектуются этот вид как электрическими двигателями, так и бензиновыми или дизельными. Они удобны в работе, у них более мощная конструкция, что позволяет убирать даже самые большие сугробы, плюс чисто конструктивно шнек располагается так, что он не касается твердой поверхности очищаемых плоскостей. То есть, его срок эксплуатации достаточно большой.
Говоря о снегоуборочных машинах для дома, изготавливаемых своими руками, надо учитывать сложность двухступенчатой конструкции. Поэтому оптимальный вариант – одноступенчатая.
Выбор
По своему конструктивному исполнению бензиновые снегоочистители могут быть нескольких видов:
- шнекового типа;
- роторные;
- смешанного типа.
Роторный -лучший вариант для домашнего изготовления
Для изготовления в домашних условиях лучшим вариантом считается роторный снегоуборщик. Причин этому несколько:
- Более эффективная уборка снега, потому что в агрегате используется не только сам шнек, но ещё и ротор (роторные снегоуборщики ещё называют «шнеко-роторными»).
- Достаточно высокая мобильность и отличные рабочие показатели.
- Снегоуборщики роторного типа достаточно мощные, что дает возможность использования их даже в самых заснеженных областях и территориях.
Снегоуборщик подобного типа способен выталкивать снег на довольно большое расстояние – до 12 метров, в зависимости от используемого двигателя.
Описание и устройство снегоуборщика для мотоблока
Основание лыж изготовлено из деревянных брусков, к которым крепятся накладки из пластика. В данном случае использованы короба от электропроводки.
В качестве основной детали поворотного желоба, который отбрасывает снег, используется кусок пластиковой трубы, с диаметром 160 мм. Желоб, который выбрасывает снег, крепится к этой трубе. Ширина лопатки шнека должна быть меньше диаметра желоба, благодаря чему будет осуществятся выброс снега.
Для изготовления рамы используются металлические уголки 50х50 мм. К ним привариваются поперечные уголки 25х25 мм. На них устанавливается быстросъемная платформа двигателя. Поперечные уголки и ручка крепятся болтами М8 на продольных уголках рамы.
В данном случае использовали такой принцип работы снегоуборщика. Колеса ему особо не нужны, только для передвижения по сараю. Поэтому вместо колес установлены лыжи, которые позволяют при наклоне снегоуборщика вперед счищать с дорожек снег. Если наклонить назад, снег можно откидывать поэтапно, в случае небольшого покрова снега. В будущем можно модернизировать в самоходный снегоуборщик с одной широкой гусеницей, особо ничего при этом не переделывая.
После покраски, сделанный снегоуборщик будет выглядеть как фирменный.
Двигатель для самодельного снегоуборщика – как правильно выбрать?
Мотор представляет собой основу снегоочистителя из культиватора. Именно от свойств и характеристик двигателя непосредственно зависит стабильность и скорость интенсивной работы снегоуборщика.
У каждого изготовителя есть 2 варианта – использовать для сборки снегоуборщика бензиновый или электрический мотор от культиватора. При этом нужно учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться самоделка.
Если снегоуборщик из культиватора не будет поддаваться длительным высоким нагрузкам, то для его оснащения можно выбрать электромотор. Если двигатель обладает хорошим качеством и мощностью в пределах 2–2,5 кВт, то снегоочиститель на его основе сможет уверенно справиться с уборкой толстого слоя свежевыпавшего снега. Такой машиной можно расчищать и небольшие сугробы, однако нужно помнить, что во время уборки ей потребуется девать время на остывание мотора и других работающих механизмов.
К минусам использования электромотора для сборки агрегата из культиватора относиться его уязвимость при эксплуатации в регионах с резкими переменами влажности и температуры. При перепадах погоды провода и другие детали электросхемы снегоуборщика могут окислиться и выйти из строя. Чтобы не допустить этого, нужно хранить машину в обогреваемом помещении и использовать ее при стабильной температуре воздуха.
Гораздо более многофункциональным получиться самодельный снегоуборщик с бензиновым мотором от культиватора. Эта хозяйственная машина не будет привязана к постоянному источнику питания, ее можно будет эксплуатировать не только во дворе, но и на проезжей части возле дома. Еще один плюс – это более высокая мощность бензиновых ДВС, благодаря которой самоделка сможет справиться не только со свежим, но с влажным налипающим снегом.
В число недостатков бензиновых самодельных снегоуборщиков из мотокультиваторов входит необходимость их регулярного обслуживания. Владельцу машины потребуется регулярно настраивать и промывать карбюратор, а также чистить и менять воздушный и топливный фильтр. Без этих процедур агрегат довольно быстро выйдет из строя.
https://youtube.com/watch?v=EFAYQ7OWd24
Как изготовить снегоуборщик для мотоблока своими руками
Рассмотрим, как сделать снегоуборщик своими руками. Приставка к мотоблоку может обойтись пользователю довольно дорого. Навесное оборудование для мотоблока стоит более 20 000 рублей. Чтобы не тратить много денег, можно изготовить самодельный снегоуборщик для мотоблока. Причем сделать и роторный снегоуборщик для вездехода своими руками, и шнековый. Чтобы изготовить снегоуборщик к мотоблоку своими руками, чертежи можно взять в интернете, а затем приступить к сборке.
Сначала нужно определить основные контуры ковша, используя маленькие металлические уголки. Каркас собирается при помощи обычной сварки. После этого его нужно обтянуть алюминиевыми или железными листами. Помните, что если вы используете алюминий, его нужно дополнительно крепить при помощи заклепок и болтов.
У снегоуборщика для мотоблока, сделанного своими руками, задняя часть ковша должна получить дополнительное усиление, чтобы на ней можно было обустроить соединительный элемент. Установка производится при помощи специальных полос стального материала. Изнутри по боковым стенкам нужно проложить специальные втулки, оснащенные подшипниками для вала шнека. Для этого можно использовать любую трубу из стали.
В центре и вдоль трубы необходимо сделать щель, куда помещается пластина из металла, которая будет выполнять функции крыльчатки подвесного агрегата и обеспечивать заброс снежной массы в выходной раструб.
По углам пластины нужно заранее разместить проушины, чтобы впоследствии крепить туда винты. По одной стороне трубы приварить шпонку, куда будет установлена звездочка для передачи. Чтобы шпонка была выведена наружу, в стенке следует сделать отверстие. После этого изготавливается снегоуборочный шнек: из стальных листов вырезают 2 пары колец, на каждом делается распил одной стороны, чтобы их можно было разомкнуть.
Кольца необходимо приварить, обведя их вокруг вала. Для того чтобы снежная масса измельчалась, нужно обеспечить кольца скошенными зубцами. В конце установить раструб, для чего на поворотной платформе фиксируется стальная труба.
Входное отверстие должно быть надежно зафиксировано, на его входе нужно установить хороший вентилятор, роль которого может играть старая автомобильная печка. Для того чтобы осуществить подпитку агрегата, надо установить генератор, который преобразует мощность, полученную от вращения вала, в электричество. Сзади ковша сделать крепление, на которое будет навешиваться снегоуборочное оборудование.
Ответ на вопрос, как сделать роторный снегоуборщик для мотоблока своими руками, можно найти в интернете, в том числе и видеозапись процесса. Чертежи снегоуборщика к мотоблоку своими руками находятся в свободном доступе. Навесное оборудование для мотоблоков и мотокультиваторов, выполненное в качестве снегоуборочной машины, поможет справиться с сильными снегопадами и расчистить участок от снежных заносов. Уборка снега мотоблоком значительно экономит время и трудозатраты.
Зачем Камазу ГУР
- Уменьшает усилия поворота рулевого колеса. Поворачивать руль становится гораздо проще, что придает маневренности грузовому автомобилю, особенно везущему негабаритные грузы, длинномерам, полуприцепам. Маневренность иногда определяет возможность проходимости тягача.
- Неровные дороги проходятся гораздо проще, гидравлика существенно может смягчить удары, когда передние ведущие колеса наезжают на неровности, кочки, ямы.
- Разрыв передних ведущих шин может стать серьезной проблемой и добавить аварийности движения. Гидравлическая система регулирует нагрузку на переднюю ось, позволяя сохранить траекторию при разрыве/порезах ведущих колес.