Как разобрать редуктор мотоблока

Редуктор мотоблока Каскад

Из чего состоит редуктор мотоблока Каскад?

Для того, чтобы разобрать редуктор мотоблока Каскад, вам необходимо, прежде всего, снять его с мотоблока. Затем нужно снять крышки, после чего снять винты и постукивая снять крышку. Снять втулку входного вала, снять рычаг и вилку переключения. Извлечь первичный вал с шестеренкой на нём. Снять с втулки вал, и с вала извлечь цепь. После чего необходимо снять уже сам блок вал. Достать блок звёздочки. Достать промежуточный вал с шестеренками. Достать правую полуось, муфту сцепления и левую полуось.

Устройство редуктора заключается в следующих основных частях:

  • крышки;
  • шкив;
  • подшипники;
  • втулки (входного вала);
  • рычаг переключения;
  • шестерня промежуточного вала;
  • ось переключения, вилка переключения;
  • первичный вал с шестеренкой;
  • блок вала;
  • двухрядная цепь;
  • соединитель, малая цепь;
  • блок звёздочки;
  • промежуточный вал с шестерёнкой;
  • входной вал;
  • шайбы;
  • сальники;
  • правая полуось;
  • двойная звёздочка;
  • муфта сцепления;
  • левая полуось;
  • вилка сцепления;
  • кронштейн;
  • пружина.

Влияние масла на работу редуктора мотоблока Каскад

Особое внимание следует отвести на смазывающую жидкость, масло. Стоит заметить, что масло необходимо менять каждые 50 часов работы мотоблока. Также, не стоит сильно, нагружать мотоблок, ведь это может привести к скорому износу оборудования

Не нужно забывать о том, что устанавливать дополнительные фрезы своими руками – нежелательно. От дополнительных нагрузок сильно страдают цепи редуктора (лопаются втулки), после чего цепи начинают перескакивать. При сильных боковых нагрузках, опорная шайба быстро изнашивается, вследствие чего теряется соосность двух шестеренок, и слетают втулки с цепи. Вывод можно сделать такой: не нужно работать на мотоблоке под углом, вопреки более чистой работе вы наносите вред своему агрегату и следует более аккуратно поворачивать мотоблок при работе

Также, не стоит сильно, нагружать мотоблок, ведь это может привести к скорому износу оборудования. Не нужно забывать о том, что устанавливать дополнительные фрезы своими руками – нежелательно. От дополнительных нагрузок сильно страдают цепи редуктора (лопаются втулки), после чего цепи начинают перескакивать. При сильных боковых нагрузках, опорная шайба быстро изнашивается, вследствие чего теряется соосность двух шестеренок, и слетают втулки с цепи. Вывод можно сделать такой: не нужно работать на мотоблоке под углом, вопреки более чистой работе вы наносите вред своему агрегату и следует более аккуратно поворачивать мотоблок при работе.

Замена масла производится следующим образом:

  1. Первоначально ставим мотоблок на ровную поверхность и находим прут, длиной порядка 70 сантиметров.
  2. Изгибаем прут в дугу и просовываем в заливное отверстие редуктора через всё тело редуктора до упора и высовываем прут.
  3. Далее смотрим, какой уровень масла в редукторе. В идеале масла должно быть залито не менее чем на 25 см. После чего либо доливаем масло (1,5 литра), либо заливаем масло в сухой редуктор (2 литра). Масло необходимо заливать предусмотренное ГОСТом, кроме того, допустимо смешивать различные виды масел в любых соотношениях.

Замена сальника в редукторе мотоблока Каскад

Далее будет изложено, как заменить сальник на редукторе мотоблока Каскад. Замена сальника происходит в результате появления протеканий, которые приведут к быстрому износу деталей, потому, что работа редуктора будет проходить на сухую, т.е. без масла. Основные причины выхода из строя сальника это: вал с задирами или шероховатостями, которые стачивают сальник; деформация сальника при неправильной установке; плохое качество изготовления; ослаблена стягивающая кромку пружина; и просто износ. Для того чтобы заменить сальник, вам необходимо сперва очистить от грязи, далее цепляющим движением вытащить сальник, после чего подходящей торцевой головкой ключа необходимо забить до лёгкого упора новый сальник, смазав его машинным маслом. Однако если стоит металлическая защита, то необходимо разобрать редуктор.

Типичные поломки и их ремонт

Самые частые поломки устройства таковы.

  • Протекание масла через выходной вал. Чтобы устранить эту неполадку, нужно поменять установленные в редукторе сальники. Для их замены нужно приобрести новые, демонтировать установленные в редукторе с помощью отвертки, а затем установить новые сальники на их место. Это поможет усилить мотоблок, мощность которого снижается из-за постоянных утечек масла из редуктора.
  • Если наблюдается утечка через вал переключения, то, возможно, вы залили в редуктор слишком много смазки. Поэтому достаточно будет слить излишки масла и проверить, помогло ли это в устранении неполадки. Если утечки продолжаются, поможет замена сальников.
  • Обрыв цепи, что приводит либо к заклиниванию, либо к невозможности работы устройства на отдельных передачах. Для ремонта нужно заменить разорванную цепь на новую.
  • Если редуктор не передает крутящий момент в любой из установленных передач – скорее всего, произошла поломка одной из шестерней. После разборки нужно найти поломанную звездочку и заменить ее на новую.
  • Если не переключаются передачи, нужно проверить состояние вилки, втулки и резьбы ручки передач, а затем заменить поврежденный элемент.

Расширить возможности мотоблока поможет его модернизация путем установки полноценной коробки передач, например, от автомобиля ВАЗ, вместо редуктора.

Конструкция мотоблока

В первую очередь конструкция мотокультиватора зависит от используемого в нём типа двигателя. Он может быть как двухтактным, так и четырёхтактным, работать на бензине или дизеле. Применяющийся двигатель составляет основу устройства, поэтому когда возникает вопрос, почему при работе глохнет мотоблок или совсем не запускается, виновниками считаются именно его узлы. Кроме него, в состав мотокультиватора входят:

  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • блок управления;
  • навесные элементы.

Каждая часть устройства характеризуется своей надёжностью и оказывает влияние на безупречность работы мотоблока. В большей мере это относится к трансмиссии, подверженной наибольшей нагрузки при работе. Узлы и возникающие неполадки условно можно разделить на электрические и механические. К механическим узлам относятся все элементы, участвующие в передачи кинетической энергии, а к электрическим узлам — радиоэлектронные компоненты, обеспечивающие запуск, управление и поддержание работы двигателя.

Как разобрать мотоблочный редуктор

Разборка и сборка коробки передач мотоблока Ока, Нева, Каскад (МБ-1)

Разборка и сборка коробки передач МБ-1

Мотоблок-редуктор МБ-1. Это основа, на которой монтируются другие компоненты и узлы мотоблока. Поэтому для проведения ремонта коробки передач с разборкой необходимо разобрать мотоблок, на котором необходимо демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами переднего и заднего ремней, шкив шестерен. Колеса.

Перед разборкой коробки передач очистите ее от грязи, слейте масло.

Снимите вращающуюся головку с рычага переключения передач, выбив штифт, удерживая его тонким ударом.

Отвинтите стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите гильзу 9 и пружину 10 замка с вала 7 переключения.

Снимите болты 17 (рис. 35), закрепив половинки корпуса, затем муфты 7 (2 шт.) И 10.

Аккуратно поместите редуктор в левую половину корпуса тонкой отверткой или ножом, чтобы не повредить прокладку, расстегните половинки редуктора и снимите правую половину. Оставьте болты крепления шайб на звездочках.

Заметка. Рекомендуется удалять только дефектные детали из коробки передач, не разбирая ее полностью.

Чтобы разобрать механизм переключения передач, снять стопорное кольцо B от сдвига вала 7 (фиг. 36), что обеспечивает свободное движение звездочек 31. 32 (рис. 35). Снимите штифт 3 (рис. 36) с резьбовой части переключателя 1, открутите его (против часовой стрелки) от крекера 8 и снимите ручку и сухарь с вала.

Промойте снятые детали, замените неисправные. Замените уплотнения коробки передач после ее снятия с коробки передач.

Соберите коробку передач в обратном порядке. Нанесите тонкий слой герметика на соединительные поверхности половинок корпуса.

Соединение половин корпуса начинается с центральных стяжных болтов 7 и 10 (рис. 35), затем с болтов половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затягивания болта к краям.

Перед окончательным затягиванием болтов проверьте плавный ход движущихся частей редуктора.

Рис. 35. Редуктор мотоблока МБ-1 (продольный разрез): 1. Рукоятка переключения; 2. Половина тела справа; 3. Прокладка; 4. Цепь (34 звена); 5. Пробка; 6. Палец; 7. Болт; 8. Прямой угол; 9. Блок второй звезды; 10. Болт; 11. Палец; 12. Цепь (30 звеньев); 13. Блок звездочек третий; 14. Палец; 15. Подшипник; 16. Выходной вал; 17. Болт М6; 18. Крышка; 19. Манжета; 20. Подшипник; 21. Цепь (28 звеньев); 22. Половина тела слева; 23. Левый угол; 24. Цепь (36 звеньев); 25. Первый блок звезд; 26. Цепь (46 звеньев); 27. Вал переключения (входной вал); 28. Манжета; 29. Подшипник; 30. Подшипник; 31. Звездочка (первая передача); 32. Звездочка (вторая передача).

Внутренняя структура редуктора показана на рис. 36-40.

Рис. 36. Вал переключения: 1. Рукоятка переключения; 2. Уплотнительное кольцо; 3. Шпилька; 4. Звездочка; 5. Шайба: 6. Кольцо; 7. Вал переключения; 8. Переключатель взломщика; 9. Рукав; 10. Пружинный зажим; 11. Стопорный винт

Устройство

Мотоблок МБ 1 был очень популярен в свое время, а именно, в восьмидесятых – девяностых годах прошлого века.

Тогда рынок спецтехники, если таковым его можно назвать, был наполнен продукцией советских заводов, среди продукции которых техника «Луча» считалась одной из лучших в своем роде. Мотоблок «Луч» МБ 1 уверенно конкурировал с аналогичным мотоблоком «Нивой».

Он исправно выполнял свою основную функцию – обработка поля или огорода, перевозка грузов: урожая, дров, стройматериалов. Именно тогда началось распространение самодельных прицепов, и устоялась тенденция к превращению этих мотоблоков в минитракторы.

Хоть и технические характеристики «Луч» МБ 1 во многом уступают современным мотоблокам, во время пика его распространения они были на высоте – масса устройства в собранном виде равняется ста килограммам, скорость от 3,6 до 9 километров в час, на ровной трассе, груженый, он стабильно выдает 8-99 километров в час.

Разгон до сотни, в принципе возможен, но только в очень специфичных условиях, которые вряд ли кто-нибудь воссоздавал. Расход топлива 1,5-2 литра в час, объем топливного бака 3,6 литра, поэтому опытные водители всегда имеют про запас канистру с топливом.

Большой его плюс в том, что в двигатель не требуется постоянная заливка масла – достаточно своевременного ТО, по необходимости. Мотоблок достаточно легок в управлении – больших физических усилий этот процесс не требует.

Минимальное пространство, необходимое для разворота имеет радиус всего 1100 миллиметров. Движение мотоблока – плавное, благодаря цепному редуктору с клиноременной передачей, переключение передач происходит мягко, без рывков.

Более подробно о мотоблоке Луч МБ1 смотрите на видео:

Трансмиссия мотоблока достаточно надежна, имеет два передачи вперед и две назад, а достаточно мощный для такого изделия двигатель – 5 лошадиных сил, обеспечивает хорошую тягу и стабильную скорость. Высокие показатели проходимости и сцепления с почвой достигнуты за счет пневматических шин с большим протектором.

Также МБ 1 удобен для транспортировки благодаря быстросъемным рулю и колесам. Что же касается возможных неполадок, возникновение которых неизбежно в процессе эксплуатации любой техники, тем более изготовленной еще во времена Советского Союза, ремонт мотоблока «Луч» не станет серьезной проблемой.

За все годы, что его используют фермеры, дачники и владельцы хозяйств, накопилось большое количество информации касательно быстрого, недорогого и надежного ремонта. Благодаря опыту его владельцев, которые нашли все причины возникновения неполадок, вы сможете без лишних затрат отремонтировать ваш мотоблок «Луч».

Неисправности, насколько серьезными бы они не казались, можно устранить в домашней мастерской, с помощью самого обычного инструмента, не прибегая к помощи специалистов. Единственное, что требуется от вас – диагностировать поломку как можно точнее, а далее дело за малым.

Основные типы культиваторов

Перед приобретением какого-либо культиватора, необходимо разобраться в его типах и видовых разнообразиях (возможностях):

  • лёгкие − применяются в обрабатывании земельных наделов, которые по площади не более 12 соток. Такие культиваторы легки в перемещении, так как весят немного (до 30 килограмм). Пожалуй, самый существенный их недостаток только то, что они не в состоянии обрабатывать землю на большой глубине (глубина должна быть не больше 20 см);
  • средние – такие и весят больше (до 90 килограмм) и могут обрабатывать участок более крупных размеров (до 50 соток);
  • тяжёлые – данный тип говорит сам за себя, это культиваторы с массой, превышающей 90 килограмм. Тяжёлые культиваторы имеют одну отличную способность, к ним могут крепиться разнообразные дополнительные навесные приспособления, что в несколько раз увеличивает технические способности агрегата.

По типу встроенного двигателя культиваторы делятся на:

  • бензиновые – основной их плюс заключается в надёжности при эксплуатации, но есть и минус — это затраты на покупку топлива.
  • электрически культиваторы – их «конёк» в простоте и лёгкости управления. Но эти агрегаты могут обрабатывать не очень большие участки и недалеко от дома, так как зависимы от источника электроэнергии. В их мобильности важную роль играет длина шнура питания, а для хорошей работы нужна качественная электрическая сеть – без перепадов электроэнергии..
  • аккумуляторные – главный «козырь» таких типов культиваторов, это мобильность и независимость от электричества и любых видов топлива (после заряда могут работать долгое время автономно).

Всегда при выборе культиватора руководствуйтесь площадью вашего участка. Для малых участков неплохо остановиться на электрическом культиваторе, кстати, он очень хорошо проявляет себя в теплицах и на клумбах. Для большого земельного надела берите бензиновый (среднего или тяжёлого типа), но сразу запаситесь средствами на его заправку, или можно взять аккумуляторный (правда, он проигрывает по мощности бензиновому).

Когда покупаете, обязательно примерьтесь к технике, ручки аппарата должны быть удобными и изготовленными из качественного материала, а их поверхность должна быть покрыта шероховатостью, чтобы руки не скользили во время управления (особенно важно в жаркую погоду). Все приборы управления должны быть на виду и понятны в использовании

Главное — это удобство при работе с оборудованием и дальнейший надлежащий уход за садовой техникой.

Ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2 своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Еще не так давно возделывать свои участки при помощи средств малой механизации было проблематично. Это было связано с рядом причин: небольшой выбор и стоимость товара, бьющая по карману землевладельца. Сейчас ситуация резко изменилась. На рынке представлена продукция различных компаний из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Причем цена сельхозтехники вполне доступная. Появились надежные и многофункциональные помощники – мотоблоки, которые быстро и качественно обрабатывают участок земли: вспашка, окучивание, посадка, покос, а также уборка мусора и снега на придомовой территории. Все эти и другие операции выполняются посредством навесного оборудования, приводимого в движение редуктором мотоблока МБ 2.

Редуктор можно отремонтировать своими руками

При выходе из строя устройства процесс исправления поломок идентичен другим конструкциям мотоблоков

Самые распространенные нарушения в работе минитракторов, на которые стоит обратить свое внимание:

  • при остановке вращения коленчатого вала необходимо раскрутить редуктор и внимательно осмотреть внутренние элементы на предмет разрушения;
  • если из глушителя повалил белый дым – причина в карбюраторе;
  • двигатель замедляется и глохнет – необходимо дождаться остывания мотора, затем проверить уровень масла и почистить головку цилиндра и поверхность блока от загрязнений.

Элементарные правила пользования механизмом поможет избежать дорогостоящего ремонта агрегата.

Устройство редуктора

Назначение устройства – передача вращательного движения от двигателя к дополнительному навесному оборудованию. Конструкция редуктора состоит из системы переключения передач, сцепления и рычага переключения. При нажатии на рычаг включается в работу пониженная передача. Если ручку передвинуть до упора, подключится повышенная передача.

В этом видео вы узнаете о плюсах и минусах данного мотоблока:

Устройство по виду сборки

В зависимости от возможности разобрать и отремонтировать устройство, преобразователи делятся на два типа:

  1. Бюджетный вариант, в котором устанавливаются недорогие одноразовые детали. При выходе из строя запчасти лучше редуктор заменить на новый.
  2. Разборная конструкция, позволяющая беспрепятственно заменить вышедшую из строя запчасть. Может надежно служить несколько лет без поломок.

По типу конструкции редуктора бывают следующие:

Данный тип механизма оснащен обратным ходом мотоблока.

Ремонт и неисправности редуктора

Если в устройстве мотокультиватора присутствуют подвижные детали, значит, обязательно применяют машинное масло. Для качественной работы механизма используют только качественное средство и следят за уровнем масла. В случае необходимости проведения ремонтных работ, все этапы можно условно разделить на:

  1. Сливают масло и очищают поверхность редуктора от загрязнений.
  2. Разбирается корпус и осматривается каждый элемент устройства.
  3. Меняются нужные детали.
  4. Выполняется обратная сборка с заливкой нового смазочного материала.

Разборка редуктора мотоблока Нева МБ 2 подробно представлена в видео на нашем сайте.

Основные причины, которые могут повлечь выход из строя редуктора:

  • течь масла через изношенную манжету;
  • некачественное средство смазывающего материала;
  • потеки на выходном валу вследствие износа кромки манжеты;
  • разрыв звездочки блока;
  • обрыв цепи;
  • износ резьбы рычага переключения передач.

Замена масла

Уровень смазочного средства показывает необходимость в его замене. Если время пришло, то процедуру выполняют следующим образом:

  1. Для начала выбирают горизонтальную площадку и ставят на нее мотоблок Нева МБ 2.
  2. Находят на двигателе пробку для залива машинного масла и очищают ее и поверхность рядом от всевозможных загрязнений. Пробка, она же является щупом, должна находиться в нижней части сбоку.
  3. Через отверстие заливают новое масло и проверяют уровень жидкости при помощи щупа.

Замена сальника

Если появились подтеки масла, это означает, что пора менять сальник. Работу следует сделать в кратчайшие сроки, иначе можно остаться без мотоблока, ведь движение металлических элементов внутри устройства приведет к его разрушению.

Последовательность операций такая:

  1. Демонтировать навесное оборудование, установленное на выходном валу.
  2. Очистить вал и редуктор от грязи и мусора.
  3. Открутив болты крепления, снимают крышку.
  4. Производится замена старого на новый сальник.
  5. Устанавливается крышка на место и фиксируется болтами.

Принцип работы и назначение

Главным назначение мотоблока является вспашка поля или его окучивание. Второстепенными задачами, возлагающими на него, могут быть снегоуборочные работы и перевозка грузов (присоединяемым прицепом). Мотоблок — это приспособление, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, шагает следом за ним.

По виду работы приспособления различаются на колёсные (гусеничные) и мотокультиваторные. В колёсном устройстве тяговое усилие создаётся за счёт ходовой части, а в мотокультиваторном — орудие труда устанавливается на ось сразу. В различных моделях мотоблоков используется разная совокупность механизмов, но, как правило, для бытовых приспособлений применяется фрезерный мотокультиватор, а плуг, установленный на колёсах — для профессиональных. В качестве орудия труда используется обрабатывающая фреза или пропольник.

Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашен, возникла в начале XX века в Европе из-за неудобности проходимости полноценных тракторов на частные поля. Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила в серийное производство выпуск мотокультиваторов под названием Siemens Bodenfrase. На то время компания выпускала как малогабаритные легковесные устройства, так и тяжёлые мощные приспособления, не уступающие в работе полноценным тракторам.

Правила выбора

Преобразователь для мотоблока можно изготовить своими руками, но если нет навыков в этом вопросе, то лучше купить его. На рынке есть качественные модификации, цена которых меняется с учетом различных параметров.

На ценовой фактор могут повлиять:

  1. Качество материалов для комплектующих.
  2. Количество опций, которые выполняет редуктор.
  3. Производитель.
  4. Наличие или отсутствие реверса.
  5. Мощность. При выборе отдавать предпочтение нужно не большой мощности, а характеристикам машины, т.к. возможности редуктора и двигателя должны совпадать.
  6. Конструкция.
  7. Срок работы. Если подобрать правильно технику, то она прослужит 7-15 лет, что зависит от типа передачи.

Для небольшой машины в трансмиссии часто используют центробежное сцепление. Его суть в том, чтобы движение не начиналось при запуске и прогреве движка. Это удобно, потому что в зимних регионах нельзя без подготовки тронуться с места или начать работу.

При покупке преобразователя  помнить надо и о параметрах двигателя. Перед выбором редуктора нужно подумать о масле, которое в него будут заливать. Оно имеет значение, потому гарантирует эффективную и бесперебойную работу.

Кроме перечисленного, на выбор преобразователя могут повлиять:

  • климат. Если ТС будет использовано в северных районах, то  выбрать лучше те средства, которые не замерзают при понижении температуры. В южных областях это нецелесообразно;
  • нагрузка. В случае с тяжелой почвой или целины, нагрузка на мотоблок будет повышенная. Иными словами, трение между деталями увеличится, что приведет к усилению вращательного момента. В таких условиях можно увеличить срок службы деталей, если подбирать смазочную жидкость, которая учитывает это;
  • сальники. Если они будут некачественными, то протечки масла не избежать. В результате его остатки при перегревании будут кипеть, что приведет к заклиниванию компонентов.

Кроме этого,  надо покупать продукцию такого производителя, у которого есть филиалы в вашем регионе

Это важно, т.к. детали в случае износа, надо менять на аналогичные

Первый пуск и обкатка

Обкатка необходима для того, чтобы все детали могли притереться. Проработав небольшой промежуток времени при минимальном уровне нагрузки, в дальнейшем мотоблок будет реже выходить из строя.

  • Процесс обкатки должен быть не меньше указанного в инструкции по эксплуатации времени.
  • Нагрузки должны быть небольшими. Например, если в технических характеристиках указано, что максимальная глубина обработки почвы составляет 50 см, то во время первого запуска и обкатки рекомендуется ограничиться 30 см.
  • Перед обкаткой необходимо залить масло в двигатель.
  • Заправить топливный бак.
  • Запустить агрегат на средних оборотах.
  • В течение 60 минут необходимо проверить работу всех передач.
  • Выполнить небольшой объем работ по культивированию, вспахиванию грунта и транспортировке малогабаритных грузов.

Как поставить генератор

Для того чтобы установить электрогенератор, необходимо сделать следующее:

  • У генератора есть 4 провода, 2 из которых — синего цвета. К этим 2 проводам нужно подключить энергетический преобразователь.
  • Провод черного цвета следует подключить к мотору.
  • Оставшийся провод красного цвета подключить к деталям, ответственным за внешнее освещение и звуковой сигнал.

Генератор образует энергию электрического типа, которая поступает на выпрямитель. Во время запуска мотора отрегулированный ремень передает крутящий момент роторной части агрегата. В электроблоке вырабатывается напряжение, от которого работает аккумулятор мотоблока.

Мощность выбранного генератора не должна превышать 220 В. Рекомендуется выбирать запчасть, мощность которой будет соответствовать предполагаемой нагрузке.

Регулировка и размеры ремня

Клиновый ремень на мотоблоке помогает агрегату осуществлять движение вперед и назад. Когда соскакивает приводной ремень, техника перестает корректно функционировать.

Для того чтобы определиться с размером данной детали, необходимо замерить промежуток от шкива к роликам. Рекомендуемые параметры ремня: ширина — 0,85 см, высота — 0,6 см.

Чтобы натянуть ремень, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • Извлечь кожух.
  • Ослабить винт натяжения штатной ременной детали.
  • Отодвинуть все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе мотоблока.
  • Вытащить старую запчасть и выполнить настройку шкивов.
  • Место между деталями протереть и продуть штанги.
  • Установить новый ремень, один конец которого должен быть соединен с валовой частью, а другой — со шкивом.

Замена сальников редуктора

Причиной поломки редуктора могут стать неправильно функционирующие сальники. Поэтому ремонт редуктора мотоблока Нева может включать в себя следующие действия:

  • Демонтаж фрез с валовой части.
  • Очистка вала и крышки от загрязнений и остатков масляной жидкости. С крышки следует снять все винты и промыть их.
  • Заменить старую запчасть на новую и протереть весь механизм насухо.
  • Вернуть крышку на место и зафиксировать ее болтами.

В некоторых случаях необходимо разобрать редуктор:

  • Снять головку с рукоятки переключения передач.
  • Убрать с валовой части втулку и пружину.
  • Снять все винты и затяжные болты.
  • Воспользовавшись тонкой отверткой или ножом, снять правую половину данной детали.
  • Снятые запчасти нужно промыть, а неисправные — заменить.
  • Сборка редуктора осуществляется в обратном порядке.

Как выставить зажигание

Перед проведением процедуры рекомендуется удостовериться в том, что конструкция может вызвать искру, которая спровоцирует воспламенение горючего в камере внутреннего сгорания.

Порядок действий при регулировке зажигания мотоблока:

  • Повернуть коленчатый вал так, чтобы отметки, сделанные на шкиве и газовом оборудовании агрегата, совпали.
  • Бегунок, который ответственен за распределение газовых потоков, должен быть направлен на высоковольтную проволоку цилиндрической части.
  • Ослабить гайку и достать высоковольтный провод из крышки данной системы.
  • Разместить контакты на расстоянии 0,5 см от техники.
  • Повернуть зажигание.
  • Повернуть механическую конструкцию в противоположную сторону.
  • После появления искры нужно быстро затянуть винт.

Разновидности

Редукторы, которыми оснащаются мотоблоки, кажутся одинаковыми только на первый взгляд. На самом деле, эти устройства можно разделить на три группы. Различия заключаются в конструктивных особенностях редукторов. Познакомимся с представителями этого семейства более подробно.

Угловой

Редукторы углового типа представляют собой элементарные конструкции, которые служат для стыковки трансмиссии с силовой установкой агрегата.

Устройство данного узла выглядит так:

  1. Корпус механизма.
  2. Шкив для ременной передачи с креплением.
  3. Вал ротора.
  4. Фланец вкупе с креплением и подшипником.
  5. Шайба и фиксирующая шпонка.

Шестеренчатый

Это более сложный механизм, воссоздать который в домашних условиях, не обладая специальными навыками и знаниями невозможно.

Шестеренчатые редукторы называют понижающими. Благодаря своим конструктивным особенностям, механизм уменьшает число оборотов двигателя, попутно увеличивая выходную мощность мотоблока.

Такие редукторы обладают большим рабочим ресурсом, поэтому подходят для выполнения различных работ, и не получают механических повреждений даже при пиковых нагрузках.

Реверсивный

В основе данного механизма лежит муфта, которая свободно перемещается между коническими шестернями.

Такие редукторы дают возможность мотоблоку двигаться задним ходом, что положительно сказывается на манёвренности техники.

Однако за это приходится расплачиваться падением производительности и максимальной скорости. Поэтому устанавливать реверсивный редуктор или нет, каждый фермер решает самостоятельно.

Редукторы, установленные на мотоблоки различных производителей, практически не имеют конструктивных отличий. Поэтому разборка узла и замена вышедших из строя деталей не вызовет затруднения.

Как проверить масло в редукторе мотоблока?

Отслеживать количество масла следить постоянно. Иначе халатное отношение к технике приведет к фатальным последствиям. Через каждые 50 часов заливается свежее масло. Наряду с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, которые в итоге приводят к быстрой выработке механизмов и комплектующих. Перейдем непосредственно к замене масла:

  1. Устанавливаем технику на ровной площади. Находим щуп, длиною 70 см.
  2. Щуп загибается и просовывается в отверстие для залива масла до упора, после чего вынимаем прут.
  3. Наблюдаем уровень масла, который должен быть минимум 25 см. В сухой редуктор доливают 2 литра масла, минимум 1.5 литра.

Заливное масла должны быть ГОСТовским. Дешевое масло использовать бессмысленно, потому что рано или поздно, оно вызовет поломки внутри редуктора мотоблока.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий