Возможные неисправности
Далее перечисляются основные признаки, указывающие на сбои в работе узлов перфоратора и способы их устранения своими руками.
Не долбит — причины
Если перфоратор переключили на ударный режим, но он не бьет, но мастер видит, что насадка в патроне вращается, значит либо сломался узел плавающего подшипника, либо раскололся ударник, либо неисправен поршневой узел.
Скорее всего, одну из деталей придется заменить.
Видео, которое поможет при ситуации когда перестал долбить инструмент:
Не крутится и не сверлит
Нарушение вращения ведущего вала происходит или из-за поломки в редукторе, или если что-то сбилось в самом двигателе. Это можно определить на слух.
Когда мотор работает и слышно его гудение, значит именно редуктор не передает вращение на патрон. Если же запустив инструмент, мотор не гудит – нарушено электропитание. Возможно, где-то оборвана цепь или перемкнуло витки на катушках.
Что делать, если не крутит под нагрузкой:
Бур не держится в патроне и вылетает
В этом случае, неисправность следует искать в механизме цангового зажима патрона – его разбирают и проверяют на месте ли шарики-подшипники, не разомкнулось или не ослабло ли стопорное кольцо или пружина-фиксатор.
Искрят щетки
Когда щетки заискрили, первое, что рекомендуется сделать – прочистить инструмент от пыли. Если же эффект искр не прекращается – прибор разбирают и проверяют целостность самих щеток. При необходимости одну или обе щетки заменяют, чтобы избежать замыкания.
Инструмент сильно греется
Такое происходит при интенсивной эксплуатации инструмента. Рекомендуется делать перерывы в работе и обесточивать перфоратор, после чего давать двигателю поработать на холостом ходу.
Признаки неисправностей оборудования
Любые нарушения в работе инструмента имеют свои причины, которые следует обнаружить. Человек, который приобрёл инструмент, к примеру, фирмы Bosch или Спарки, ждёт от него соответствующего высокого результата работы, как от каждого иностранного, качественного товара. Чтобы исключить риск возникновения серьёзных поломок, нужно знать принцип действия устройства. По некоторым характерным признакам можно выявить причину поломки и не допустить возникновения большей проблемы.
Признаки:
- Запах гари из устройства.
- Во время работы возникают паузы или происходят небольшие замыкания.
- Аппарат не включается с первого раза или работает с перебоями.
- Появление посторонних шумов при работе с устройством. При этом раньше такие шумы не были замечены.
Любые из вышеперечисленных признаков не следует игнорировать. Приступите к выяснению причины сбоя агрегата. Для бесперебойной работы в течение длительного срока следует внимательно следить и ухаживать за инструментом. Для починки аппарата следует изучить составляющие перфоратора и научиться разбирать и собирать его.
Механические поломки
При ремонте электрического перфоратора часто возникает потребность в его разборе. Но перед тем, как его начать, надо лишний раз убедиться в том, что неполадки возникли именно в механической части устройства. Разберем подробно, какие неполадки встречаются и как их можно устранить
Неисправности в редукторе
Несвоевременное обслуживание, некачественно выполненный ремонт, эксплуатация перфоратора в запредельных режимах может привести к тому, что из строя может выйти любая деталь, входящая в состав этого механизма. Для выявления дефектов редуктора необходимо выполнить его разборку, промыть детали и после этого выполнить тщательный их осмотр.
Выявленные поврежденные детали необходимо заменить на новые. Затем выполнить сборку редуктора, разумеется, в него требуется уложить смазку. Кстати, марка смазки, должна быть указана в руководстве по эксплуатации.
Неисправность патрона
Если насадка не входит в рабочее положение, то скорее всего причина кроется в патроне. Для устранения этого дефекта нет нужды в разборке инструмента. Как правило, помехи для установки насадки заключаются в том, что внутрь патрона попал какой-либо мусор.
Неисправен переключатель режимов
Для выявления неисправностей в устройстве переключения режимов перфоратор все же придется разбирать. В принципе, дефект можно выявить путем тщательного осмотра механизма переключения.
Ремонт переключателя режимов
В принципе, перечислены основные узлы, в которых чаще всего возникают поломки и требуют ремонта. Между тем существует еще несколько видов дефектов, которые могут возникать по разным причинам. Например, отсутствует режим ударного молотка. То есть, бур вместе с патроном вращается, но ударного действия на рабочую поверхность не оказывает. Чаще всего причиной, в таком случае, выступает плавающий подшипник. Другой причиной этой неисправности может стать повреждение стального бойка. В обоих случаях требуется замена дефектной детали.
Нередки случаи, когда при включении инструмента, двигатель работает, но патрон не вращается. Это происходит чаще всего потому, что заклинило редуктор. Кстати, долго держать перфоратор во включенном состоянии, при неработающем патроне недопустимо, может сгореть обмотка двигателя. Перфоратор придется разбирать и устранять дефекты в редукторе. Они могут быть вызваны или повреждением шестерен, или попаданием в него мусора.
Еще один дефект заключается в том, что патрон не может зафиксировать бур. Такая проблема может возникнуть у инструмента, который уже длительное время эксплуатируется. Причина этой неполадки кроется в износе крепления корпуса фиксатора.
Принцип работы и конструкция перфоратора
Для ремонта перфоратора нужно хотя бы в общих чертах представлять, как он работает, из чего состоит.
Условно механизм инструмента представлен механической, электрической частями и корпусом, где они объединяются, взаимодействуют. Дополнительно он защищает узлы от отрицательного влияния внешней среды.
После запуска двигателя ротор мотора начинает вращаться благодаря действию ЭДС. Его крутящий момент передаётся по двум линиям:
- Посредством зубчатой передачи патрону с оснасткой, вращая их.
- Через ударный механизм, заставляющий совершать поступательно-возвратные движения бур. Насадка ударяет о материал, разрушая его.
Как разобрать перфоратор
Для проведения диагностики и ремонта придется частично разобрать перфоратор.
Разборка патрона перфоратора
Если проблема кроется в патроне – насадка вылетает или застряла – его нужно демонтировать и разобрать.
- При помощи отвёртки или аналогичного заточенного предмета снимается резиновый пыльник (номер 1 на фото ниже) путём поддевания.
- Съёмником или отвёрткой извлекается стопорное кольцо (2).
- Снимается стальное кольцо (3).
- Аккуратно извлекается второе стопорное кольцо.
- Далее снимается пластина (4) с пружиной (5) путём поддевания отвёрткой.
- Извлекается пластиковый ползунок или пыльник (6).
- Из посадочных пазов вытаскивается стопорный шарик (7).
Все компоненты тщательно очищаются от грязи. Визуальный осмотр поможет выявить износ деталей. Их нужно заменить на аналогичные или поменять весь патрон. Шарик, стопорные кольца, пыльник можно отыскать в ближайшем сервисном центре или магазине с электрическим инструментом.
Патрон перфоратора собирается в обратном порядке с парой исключений в последовательности операций:
- На место ставится пружина (5), затем – шайба (4). Паз для удержания шарика должен совмещаться с пазом для его установки.
- Шайба прижимается к перфоратору, и шарик ставится на место.
- Наверх надевается ползунок (6).
- В посадочное место ставится большее стопорное кольцо.
- Поверх него – меньшая шайба (3).
- Затем второе стопорное колечко (2).
- Опускается ползунок, и на место монтируется пыльник (1).
Заливать патрон перфоратора смазкой категорически противопоказано, она наносится только на хвостовик насадки. К солидолу прилипает строительная пыль, которая начинает выполнять роль абразива – ускоряет износ составляющих патрона.
Как разобрать корпус перфоратора
Ремонт редуктора перфоратора, его двигателя, ударного механизма и замена щёток без разборки корпуса невозможны.
- Переключатель переводится в последнее положение, обычно – ударный режим.
Переключатель
- На нём зажимается кнопка-фиксатор, и тумблер поворачивается до упора вниз – ниже значка с молотком до появления щелчка.
- Кнопка поддевается отвёрткой или аккуратно вытаскивается на себя для извлечения из посадочного места.
- При помощи отвёртки или шуруповёрта отвинчиваются все шурупы, удерживающие заднюю крышку и обе части корпуса.
- Для отсоединения частей корпуса, условно с механическими и электрическими компонентами, нужно воспользоваться отвёрткой как рычагом.
Разъединение частей корпуса
- Для снятия корпуса с редуктора с ударным механизмом разбирается патрон.
Разборка корпуса с электронной начинкой перфоратора
Электрические компоненты расположены в задней части корпуса. Для их диагностики:
- Отвинчиваются винты, удерживающие заднюю крышку.
- Задняя крышка снимается.
Снятая крышка
- Кнопка запуска электродвигателя и сетевой кабель извлекаются из посадочных мест.
- Отсоединяются идущие к статору провода и выпрямляются, чтобы те ни за что не цеплялись при извлечении двигателя.
Отсоединение контактов
- Со щёток снимаются прижимные пружины.
Угольные щётки
- Блок реверса устанавливается в центральное положение и извлекается из корпуса.
Отсоединение провода
- Корпус с электрикой отсоединяется от части с механикой.
Вскрытие корпуса
- Ротор вытаскивается без усилий, затем откручивается воздухозаборник.
- Для извлечения статора корпус удерживается одной рукой, второй по нему со стороны выхода статора постукивают деревянным бруском.
Выбивание статора
Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470
К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:
- разрушение быстроразъемного патрона;
- выход из строя подшипников;
- поломка ударного механизма;
- износ ствола перфоратора;
- износ резинок бойка и ударника;
- поломка шестеренок.
Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.
Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.
Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.
Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.
Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора Макита 2450.
Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.
Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео. Освободите ее от старой смазки. Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.
Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью. Видео разборки, смазки и сборки перфоратора Макита
Видео: Переборка перфоратора Makita 2450
Ремонт частей ствола перфоратора Макита 2450
Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.
На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.
Получился вот такой грязный узел.
Теперь надо отделить вал ударного механизма.
Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра.
Рассмотрим самую сложную неисправность – выход из строя ударного механизма. Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».
Видео: Минутка вандализма) (21) Перфоратор Макита HR 2450 Сильная отдача на режиме удара
Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности. Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.
Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола.
К сборке любого механизма следует приступать после тщательной подготовки. Надо подготовить не только детали, но и инструменты, место, смазочный материал.
Для долгой работы перфоратора Бош необходимо любого регулярное и своевременное проведение технического обслуживания, использование качественных смазочных.
Угловые шлифовальные машины (болгарки) фирмы Интерскол очень надежны и долговечны. Они отличаются хорошей работой и высокой безотказностью. Но.
«Сайберия» Строительство домов и строительные услуги
На сегодняшний день застройщики предлагают покупателям сотни различных квартир и домов. Нередко жильцы хотят незначительно изменить их параметры, сделав жилье более удобным и комфортным. Перфораторы Макита позволят выполнять ремонтные работы качественно и быстро. Заводские детали и хорошее качество сборки увеличат срок эксплуатации и помогут избежать сбоев в процессе реставрации. Статья даст представление об основных преимуществах продукции этого производителя.
Ремонт ударного механизма
Конструкция ударных механизмов отличается от вида перфоратора. Поэтому и устранение причины неисправности имеет свои небольшие различия.
У бочкового агрегата ударный блок функционирует на основе кривошипно-шатунного механизма. Основной неисправностью такого устройства считается износ подшипников и вращающихся деталей. Ремонт их заключается в установке новых деталей, при этом нужно учитывать строгое соответствие марки элемента для данной модели.
У агрегата с горизонтальным расположением двигателя, я поршень ударного механизма приводится в движение при помощи качающегося (пьяного) подшипника. Чаще всего повреждение этого узла происходит из-за износа такого подшипника
Особое внимание при замене его нужно уделить очистке редуктора от возможных мелких осколков повреждённого элемента и последующей смазке устанавливаемых деталей
А также причиной того, что агрегат не бьёт, может стать сломанный ударный боёк, который также подлежит замене новым элементом.
Механические поломки
При ремонте электрического перфоратора часто возникает потребность в его разборе. Но перед тем, как его начать, надо лишний раз убедиться в том, что неполадки возникли именно в механической части устройства. Разберем подробно, какие неполадки встречаются и как их можно устранить
Неисправности в редукторе
Несвоевременное обслуживание, некачественно выполненный ремонт, эксплуатация перфоратора в запредельных режимах может привести к тому, что из строя может выйти любая деталь, входящая в состав этого механизма. Для выявления дефектов редуктора необходимо выполнить его разборку, промыть детали и после этого выполнить тщательный их осмотр. Выявленные поврежденные детали необходимо заменить на новые. Затем выполнить сборку редуктора, разумеется, в него требуется уложить смазку. Кстати, марка смазки, должна быть указана в руководстве по эксплуатации.
Неисправность патрона
Если насадка не входит в рабочее положение, то скорее всего причина кроется в патроне. Для устранения этого дефекта нет нужды в разборке инструмента. Как правило, помехи для установки насадки заключаются в том, что внутрь патрона попал какой-либо мусор.
Неисправен переключатель режимов
Для выявления неисправностей в устройстве переключения режимов перфоратор все же придется разбирать. В принципе, дефект можно выявить путем тщательного осмотра механизма переключения.
В принципе, перечислены основные узлы, в которых чаще всего возникают поломки и требуют ремонта. Между тем существует еще несколько видов дефектов, которые могут возникать по разным причинам. Например, отсутствует режим ударного молотка. То есть, бур вместе с патроном вращается, но ударного действия на рабочую поверхность не оказывает. Чаще всего причиной, в таком случае, выступает плавающий подшипник. Другой причиной этой неисправности может стать повреждение стального бойка. В обоих случаях требуется замена дефектной детали. Нередки случаи, когда при включении инструмента, двигатель работает, но патрон не вращается. Это происходит чаще всего потому, что заклинило редуктор. Кстати, долго держать перфоратор во включенном состоянии, при неработающем патроне недопустимо, может сгореть обмотка двигателя. Перфоратор придется разбирать и устранять дефекты в редукторе. Они могут быть вызваны или повреждением шестерен, или попаданием в него мусора.
Еще один дефект заключается в том, что патрон не может зафиксировать бур. Такая проблема может возникнуть у инструмента, который уже длительное время эксплуатируется. Причина этой неполадки кроется в износе крепления корпуса фиксатора.
Устройство перфоратора Makita HR2450
Модель 2450 от производителя Макита зарекомендовала себя среди ремонтников и строителей только с положительной стороны. Инструмент прост и надежен в эксплуатации, а также достаточно функционален. Поэтому подходит, как профессионалам, так и домашним умельцам. А его невысокая стоимость значительно способствует дополнительной популярности.
Перфоратор хорошо сбалансирован и обладает относительной легкостью по сравнению с другими аналогами. И это создает определенные удобства при его использовании. Наряду с этим у аппарата отлично реализована система пылезащиты. Эти параметры позволяют эксплуатировать оборудование достаточно долгое время, которое значительно превышает гарантийное обслуживание.
Технические характеристики инструмента:
- Вес всего 2,4 кг.
- Мощность равна 780 Вт.
- Буры крепятся при помощи системы SDS+.
- Три режима работы – сверление, дробление, ударное сверление.
- Холостой ход – 1100 оборотов в минуту.
- Число ударов в секунду – 75.
Из дополнительных функций можно выделить наличие реверса, блокировку нечаянного включения, а также настройку частоты вращения. При заклинивании режущей насадки в отверстии предохранительная муфта сразу же останавливает работу инструмента. На схеме ниже показана полная детализация перфоратора.
Полная детализация перфораторов Макита 2450 и 2470.Источник bober.ua
Детальная комплектация к приведенной схеме, которая поможет понять, как разобрать перфоратор Makita:
№/Деталь | №/Деталь | №/Деталь |
01 Наконечник кожуха муфты из резины. | 16 Кольцевая пружина. | 31 Кольцо уплотнительное. |
02 Кольцевая пружина. | 17 Шайба. | 32 Цилиндр поршня. |
03 Корпус муфты. | 18 Пружина компрессии шестерня ствола. | 33 Плоское кольцо. |
04 Металлическая шайба. | 19 Прямозубая шестерня ствола. | 34 Поршневой шарнир. |
05 Направляющее кольцо. | 20 Шарик из стали. | 35 Шайба плоская. |
06 Пружина для компрессии. | 21 Ствол. | 36 Подшипник 606ZZ. |
07 Болт с шестигранной головкой. | 22 Плоская шайба. | 37 Кольцо для стопора. |
08 Основание боковой рукояти. | 23 Уплотнительное кольцо. | 38 Пружина компрессии. |
09 Боковая ручка. | 24 Боек. | 39 Муфта сцепления. |
10 Самонарезающий винт с фланцем. | 25 Шайба. | 40 Вал. |
11 Крышка переключателя режимов. | 26 Кольцо резиновое. | 41 Подшипник качения. |
12 Ручка переключателя. | 27 Металлическое кольцо. | 42 Шестерня подшипника. |
13 Уплотнительное кольцо. | 28 Уплотнительное кольцо. | 43 Болт с внутренним шестигранником. |
14 Кожух редуктора. | 29 Кольцевая пружина. | 44 Проставка боковой ручки. |
15 Подшипник игольчатый. | 30 Ударник. | 45 Плоская шайба. |
Разборка перфоратора МакитаИсточник otvali.ru
№/Деталь | №/Деталь | №/Деталь |
46 Подшипник 606ZZ. | 61 Прокладка изоляции. | 76 Винт с фланцем. |
47 Шайба проставки. | 62 Прокладка щеткодержателя. | 77 Резиновое кольцо. |
48 Уплотнительное кольцо. | 63 Щеткодержатель №2. | 78 Стопорная кнопка. |
49 Внутренний корпус. | 64 Прокладка изоляции. | 79 Компрессионная пружина. |
50 Резиновое кольцо. | 65 Графитовые щетки. | 80 Шестерня прямозубая. |
51 Подшипник 609LLU. | 66 Щеткодержатель №1. | 81 Самонарезающий винт. |
52 Плоское кольцо для ротора. | 67 Прокладка изоляции. | 82 Пластина переключателя режимов. |
53 Крыльчатка ротора. | 68 Выключатель. | 83 Стопорное кольцо. |
54 Якорь. | 69 Крышка рукоятки. | 84 Направляющая втулка. |
55 Изолирующая шайба. | 70 Самонарезающий винт. | 85 Компрессионная пружина. |
56 Подшипник 607 LLB. | 71 Усилитель кабеля. | 86 Кольцо для стопора. |
57 Самонарезающий винт. | 72 Сетевой кабель. | 87 Плоская шайба. |
58 Защита статора. | 73 Фильтр от помех. | 88 Пружина для компрессии. |
59 Статор. | 74 Держатель кабеля. | 89 Стопорное кольцо направляющей втулки. |
60 Кожух двигателя. | 75 Самонарезающий винт. |
Приведенная схема и подробное описание порядка расстановки деталей в инструменте позволяет понять, как собрать перфоратор в правильной последовательности. Когда возникнет необходимость в его полном демонтаже.
Перфоратор Макита в разрезеИсточник polgreet.ru