Как работает толщиномер и его разновидности

Как нужно пользоваться толщиномером: подробное описание процесса

Начинать проверку кузова автомобиля рекомендуется с крыши. Почему так? Ведь именно крыша является в большинстве случаев менее подверженной повреждениям. Измерив толщину ЛКп на крыше, можно принимать полученное значение за эталонное. Все показатели рекомендуется фиксировать, чтобы иметь возможность их сравнения. На каждой детали следует сделать минимум три измерения (в идеале 5-8), после чего высчитать среднее арифметическое значение. Далее переходим к самой процедуре измерения:

Включаем прибор, и переходим к процессу измерений

Большинство приборов включаются и выключаются автоматически.

Для этого ничего не нужно делать, кроме как прикладывать прибор соответствующей частью к кузову автомобиля.
При этом очень важно, чтобы на поверхности, которая соприкасается с кузовом, не было загрязнений. Кузов автомобиля также должен быть чистым, иначе показатели будут некорректными.

Сложность работы толщиномером в том, что необходимо определить самостоятельно, подвергался ли кузов рихтовочным работам, а также перекраске и т.п

Для этого важно знать следующее:

  1. При заводской покраске толщина ЛКП составляет в пределах от 90 до 160 микрон. В миллиметрах это значение варьируется в пределах от 0,09 до 0,16 мм.
  2. Не только для разных моделей автомобилей это значение отличается, но еще и для одной и той же марки.
  3. Если на кузовной детали автомобиля толщина ЛКП выходит за верхний предел свыше 160 микрон, то высока вероятность того, что этот участок или элемент подвергался рихтовке.
  4. Как правильно найти эталон ЛКП для конкретного автомобиля? Для этого осуществляем замеры на крыше. Делается 9 замеров в разных точках, и если все значения примерно одинаковые, значит, этот слой ЛКП является эталонным.


Таблица толщины лакокрасочного покрытия для разных марок и моделей автомобилей

Если слой краски на крыше составляет, к примеру, 0,1 микрон, значит, на остальных деталях это значение должно быть с незначительными расхождениями. В процесс измерений могут обнаруживаться различные признаки и особенности, указывающие на следующее:

  1. Превышение слоя краски на кузовном элементе свыше 50 микрон — деталь с высокой долей вероятности попросту была подкрашена по причине небольшой царапины. Переживать в этом случае не стоит, но задуматься о том, что еще где-то есть более серьезные дефекты необходимо. Проверять такую машину нужно тщательнее.
  2. Превышение нормы на 300 и более микрон свидетельствует о том, что машина со 100% вероятностью побывала в ДТП. Такое большое расхождение свидетельствует о наличии слоя шпаклевки и грунтовки.
  3. Если же показатели составляют свыше 1000 микрон, то такой автомобиль точно нужно обходить стороной. Причиной того является его причастность к серьезному ДТП, в котором не исключено, что была поведена геометрия кузова.

Проверять кузов автомобиля толщиномером необходимо тщательно, внимательно и не торопясь. Ведь от этого зависит, как долго прослужит кузов покупаемого авто с пробегом, и насколько ТС будет безопасным. Отсутствие уверенности в том, что сможете сделать все правильно, может привести к покупке ТС после ДТП. Если имеется возможность, поучаствуйте в проверке автомобиля с профессионалом, чтобы впоследствии научиться выполнять эту процедуру. Ниже на видео инструкция, как пользоваться толщиномером, что о нем нужно знать при эксплуатации и очень много другой полезной информации для начинающих автоэкспертов.

Лучшие толщиномеры

Ниже приведены модели толщиномеров, которые понравились пользователям, у них неплохое соотношение «цена-качество», а также достойная функциональность:

  1. Etari ЕТ 555. Комбинированное устройство со сниженным энергопотреблением, позволяющее сохранять настройки. Обладает уникальной подсветкой, комфортной для глаз.
  2. ИТ-01. Магнитный прибор, хорошо замеряет толщину покрытия стальных кузовов. Прост в применении, имеет мощный фонарик. Не годится для непрерывной проверки из-за риска поцарапать автомобиль.
  3. ЕТ-14. Профессиональный прибор, есть управление режимами, калибровкой. Результаты можно загружать в компьютер через USB. Годится для железа и цветметов.
  4. ЕТ-11S. Оснащен комбинированным датчиком с вихретоковым и электромагнитным принципами работы. Хорош для стали и алюминия.
  5. CHY 113. Электромагнитное устройство, годится для работы по черным металлам. В комплекте есть диски для калибровки. Датчик с пружиной, что гарантирует стабильную силу прижима к кузову.
  6. Delta T-415. Компактный, точный магнитный прибор, имеющий небольшую внутреннюю память. Исправно работает на морозе, емкости аккумулятора хватает надолго.
  7. «Мегеон 19220». Ультразвуковой прибор, обеспечивающий точное измерение толщины любых ЛКП. Имеет жидкокристаллический дисплей, комфортную подсветку и кейс для хранения.

Следует помнить, что даже самый точный прибор можно обмануть, например, если не вымыть машину. В этом случае показатели толщины краски будут некорректными. У ряда машин из премиум-сегмента толщина покрытия намного выше (до 250 мкм), что также надо учесть. Истончается покрытие у очень старых автомобилей, которые много раз побывали на мойке. Все эти сведения помогут не запутаться при проведении замеров и сделать правильные выводы о приобретаемом автомобиле.

Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля: принцип работы

При покупке автомобиля бывшего в употреблении, покупатели часто вызывают для проверки машины специалиста, который имеет определенный набор оборудования и знаний, чтобы определить – участвовало транспортное средство в авариях или нет. Главное «оружие» эксперта по оценке автомобиля – это толщиномер.

Данное устройство представляет собою небольшой ручной прибор, позволяющий определить слой краски и других материалов, которые нанесены на корпусные детали автомобиля. Чаще всего толщиномер можно увидеть в руках профессионалов, и возникает ощущение, что пользоваться им самостоятельно довольно сложно. На самом деле у прибора простой принцип работы.

Как измерить?

Принцип работы устройства заключается в точном вычислении времени прохождения импульса от небольшого зонда (преобразователя) через измеряемый объект, отраженного его внутренней поверхностью или дальней стенкой.

Поскольку звуковые волны отражаются от границы между разнородными материалами, это измерение обычно производится с одной стороны, в режиме «импульс/эхо».

Преобразователь содержит пьезоэлектрический элемент, который возбуждается коротким электрическим импульсом для генерации дискретных ультразвуковых волн.

Они посылаются в измеряемый материал и проходят через него, пока не сталкиваются с задней стенкой или другим препятствием.

Отраженная волна возвращается к датчику, преобразующему механические колебания в электрическую энергию.

В сущности, толщиномеры ультразвуковые прослушивают эхо с противоположной стороны.

Обычно промежуток времени между посланным и отраженным сигналом составляет всего несколько миллионных долей секунды.

На каком покрытии работают разные толщиномеры?

Прежде всего вы должны ясно понимать какими возможностями обладает ваш прибор – что им можно измерить, а что нельзя. В одной из прошлых статей я рассказывал о физических принципах работы толщиномеров. Именно на этих принципах основывается способность устройств измерять толщину покрытия на том или ином материале.

Например, если вы имеете прибор, основанный на:

  • Чисто электромагнитном принципе, то ему доступны измерения покрытий только на корпусах из ферромагнетиков (железо-стальных сплавов).
  • Электровихретоковом принципе, то он будет хорошо измерять толщину покрытий на диамагнетиках (сплавах алюминия, меди, бронзы и т. п.), а на ферромагнетиках будет работать с несколько меньшей точностью.
  • Комбинированном электромагнитновихретоковом принципе, то ему будет доступно измерение покрытия на любых металлах.
  • Эхолокационно-ультразвуковом принципе, измерять можно толщину чего угодно, на чем угодно, без зависимости функционирования устройства от материала корпуса.

То есть всем приборам, кроме ультразвуковых, для работы необходима металлическая основа измеряемого покрытия. Поэтому, если вам нужно проверить на битость, новомодные авто с композитно-пластиковыми корпусами, то тут нужно брать в аренду профессиональный эхолокационный прибор.

Что такое толщиномер

Толщиномером называется такой вид электронного прибора, главным предназначением которого является измерение толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Такая процедура позволяет заглянуть внутрь под краску, и определить глубину залегания металла. Аппараты такого типа на современном рынке представлены в большом разнообразии. Они отличаются размерами, формой, диапазоном температур и даже типами поверхностей, для которых их можно использовать.

Толщиномеры классифицируют по качеству работы на бюджетные и профессиональные. Рекомендуется выбирать модели, относящиеся к профессиональным устройствам, которые имеют высокую точность, но их главный недостаток — высокая цена. Далеко не всем по карману такие приборы, поэтому используют их обычно специалисты, которые занимаются перепродажами или экспертным оцениванием качества автомобилей.

Это интересно! Если вы запланировали купить автомобиль с пробегом, и при этом собираетесь самостоятельно оценить качество кузовных деталей, тогда лучше использовать профессиональный прибор для оценивания толщины ЛКП. Чтобы сэкономить на приборе, рекомендуется взять его в аренду. Это обойдется намного дешевле, чем покупка профессионального аппарата.

Литература и нормативно-техническая документация

  • ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия;
  • ГОСТ 18061-90 Толщиномеры радиоизотопные. Общие технические условия;
  • ГОСТ 28702-90 Контроль неразрушающий. Толщиномеры ультразвуковые. Общие технические требования;
  • ГОСТ 11721-78 Резина пористая. Метод определения упругопрочностных свойств при растяжении;
  • ГОСТ 8.495-83 Государственная система обеспечения единства измерений. Толщиномеры ультразвуковые контактные. Методы и средства поверки;
  • ГОСТ 22238-76 Контроль неразрушающий. Меры образцовые для поверки толщиномеров покрытий. Общие положения;
  • ГОСТ 26737-85 Контроль неразрушающий. Толщиномеры покрытий магнитные и вихретоковые. Общие технические требования;
  • ГОСТ 51694-2000 Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия;
  • ISO 2808:2007 Краски и лаки. Определение толщины пленки;
  • Бакунов А.С., Калошин В.А., Рудаков А.С., Шубочкин С.Е. Толщиномер гальванических покрытий. — Дефектоскопия, 2004г, №6,
  • Неразрушающий контроль. В 5 кн. Кн. 3. Электромагнитный контроль: практ. пособие / В.Г. Герасимов, А.Д. Покровский, В.В. Сухоруков; под. ред. В.В. Сухорукова. – М.: Высш. шк., 1992. – 312 с.
  • Webster, Jay. 3 // Outdoor Power Equipment. — Illustrated. — Cengage Learning, 2000. — P. 555. — ISBN 978-0-7668-1391-5.
  • Vidler, Douglas. Today’s Technician: Automotive Engine Performance / Douglas Vidler, Knowles. — 3, illustrated. — Cengage Learning, 2003. — P. 540. — ISBN 978-0-7668-4864-1.
  • Антикоррозионная защита / Козлов Д.Ю.. — Екб.: ООО «ИД «Оригами», 2013. — С. 343. — 440 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-904137-05-2.

Как выбрать толщиномер

Перед тем, как выбирать любую технику, нужно определить цель ее покупки. Это поможет сразу же отсеять десятки неподходящих вариантов и сэкономить деньги в дальнейшем. Хотя толщиномеры имеют широкое применение в различных сферах, самыми востребованными они остаются среди автомобилистов. Будем отталкиваться от того, что потенциальному покупателю нужен прибор для измерения толщины лакокрасочных покрытий автомобиля. Как мы уже упоминали в самом начале, аппараты классифицируют на категории: ультразвуковые, вихретоковые, электромагнитные, комбинированные и механические. Перед покупкой, необходимо ознакомиться с некоторыми характеристиками техники:

  • Для оснований из каких материалов должен подходить толщиномер? Черные металлы (железо и его сплавы) одолеет практически любой прибор, а цветные не каждому будут «по зубам».
  • Точность измерений и погрешность. Чтобы определить наличие толстого слоя шпатлевки при грубом ремонте, достаточно толщиномера с точностью измерений в 100 мкм. Его стоимость не пересечет отметку в 4 000 руб. Для определения двойного слоя краски потребуется прибор с точностью в несколько единиц мкм.
  • Тип толщиномера. Они могут быть прижимными и в форме «пистолета». Первые идеально подходят для исследования труднодоступных мест и выдают высокоточные результаты на изгибах основания, так как у аппарата всего одна точка соприкосновения с покрытием. С пистолетом проще совершать измерения в непрерывном режиме (достаточно просто зажать курок). Он же удобнее ложится в руку.

Помимо этих базовых характеристик толщиномер должен соответствовать условиям, в которых будет проводиться его эксплуатация:

  • Если вы будете работать преимущественно в темное время суток, то у толщиномера должна быть хорошая подсветка или встроенный фонарик.
  • Изучите температурный диапазон и максимальный/минимальный уровень влажности, при которых прибор будет работать в штатном режиме. Если вы работаете в условиях сибирских морозов, то чувствительная техника вам однозначно не подходит.
  • Ударопрочный чехол для хранения и транспортировки пригодится тем, кто планирует часто брать аппарат с собой, то есть существует риск падения техники.

Еще одной полезной функцией станет большая встроенная память, если пользователю, к примеру, нужно сравнивать результаты измерений.

Почему нужно пользоваться толщиномером или опасность покупки авто после аварии

Желание не попасть на битый автомобиль приводит к необходимости пользоваться такими приборами, как толщиномеры. Почему же так опасно покупать транспортное средство, участвовавшее в ДТП? Для этого существует несколько причин:

  1. Кузов автомобиля, который был отреставрирован после ДТП, через некоторое время даст о себе знать. На месте повреждения зачастую первоначально происходит отслаивание слоя шпаклевки. Как быстро это произойдет, зависит от качества выполненных работ.
  2. На месте устранения деформации также возникают проблемы в виде образования рыжиков, которые являются главными признаками того, что начался процесс коррозии металла.
  3. Самая большая опасность покупки битого автомобиля в том, что неизвестен характер повреждения. При незначительных ДТП происходит деформация кузовных деталей, которые, в крайнем случае, можно заменить (если отслоится шпаклевка или поржавеет элемент). Если ТС побывало в более серьезном ДТП, то при этом не исключена вероятность деформации геометрии кузова. Исправить геометрию кузова невозможно, а основная опасность такого характера повреждения в том, что снижается уровень безопасности автомобиля. Кроме того, что неизвестно, как поведет себя авто при аварии, так еще и высока вероятность, что в любой момент времени может произойти повреждение несущих деталей.

Осознавая всю важность исправности кузова на покупаемом автомобиле с пробегом, практически ни одна покупка на вторичном рынке не обходится без применения толщиномеров. Это можно сказать волшебная палочка, которая позволяет покупателю определить не только необходимость покупки такого ТС, но еще и его стоимость

Это интересно! В 80% случаев на вторичном рынке России и Украины происходит продажа автомобилей, побывавших в ДТП. Если любые другие поломки двигателя, тормозной системы или подвески можно устранить, то кузовные детали при их деформации подлежат замене, а нарушенная геометрия кузова вовсе говорит о том, что авто необходимо отправлять на утилизацию. Перекупщики пользуются той ситуацией, что автомастерские могут внешне восстановить кузов до идеального состояния, что позволяет осуществить продажу автомобиля по его рыночной стоимости.

На заметку автолюбителям


Автовладельцы при обращении в сервисный центр, чтобы перекрасить машину, могут столкнуться с недобросовестными специалистами, которые прибегают к разнообразным уловкам, чтобы скрыть истинное качество работы. Нередко такие горе-мастера используют шлифовку с помощью специальных полиролей, что приводит к формированию текстуры, которая искажает полученные данные измерения толщины ЛКП. Жертвами недобросовестных продавцов могут стать люди, желающие приобрести подержанную машину. Они также сталкиваются с различными уловками, призванными приукрасить качество покрытия кузова, и состояние основы его деталей. Вооружившись электронным ультразвуковым толщиномером, можно без труда восстановить истинную картину, и избежать досадных неприятностей, связанных с эксплуатацией автомобиля с некачественным ЛКП.

Подготовка к работе

Несмотря на то, что толщиномеры имеют заводскую настройку, перед использованием нового прибора требуется проведение его калибровки, которая позволяет получать точные результаты измерений. Для этого используются эталонные образцы, которые, как правило, входят в комплект поставки измерительного оборудования. На стальных или пластиковых образцах нанесен слой краски, имеющий определенную толщину. Калибровка заключается в определении толщины покрытия эталона способом, которое предусматривает устройство, и сравнении полученной величины с известным значением. При их несовпадении требуется настройка аппарата так, чтобы разница отсутствовала. В противном случае измерения будут иметь большую погрешность, что может привести пользователя в заблуждение.

Степень зарядки аккумуляторной батареи, от которой работает устройство, оказывает влияние не только на длительность автономной работы, но и на достоверность полученных данных. Перед началом работы следует убедиться, что аккумулятор заряжен не менее, чем на 60-70%. При более низких значениях возможно возникновение ошибки. После завершения подготовительного этапа приступают к подготовке исследуемой поверхности.

Виды толщиномеров

Различают следующие виды толщиномеров по конструктивным параметрам:

  • магнитные;
  • ультразвуковые;
  • электромагнитные;
  • вихретоковые.

Каждый из них имеет свои особенности, поэтому выясним их для того, чтобы определиться с правильным выбором прибора.

Магнитный толщиномер имеет простейшую конструкцию, поэтому и является одним из самых доступных устройств. Работает он следующим образом:

  1. Внутри имеется магнит, поле которого изменяется в зависимости от толщины слоя лакокрасочного покрытия.
  2. Соответствующие показания отображает стрелочный указатель (или выводится на дисплей), который отклоняется на соответствующий угол, занимая положение на соответствующем значении градуированной шкалы.

Главным преимуществом прибора является низкая цена, и к тому же, работают устройства без батареек (не все), что также немаловажно. Недостаток только один — высокая погрешность показаний, поэтому сегодня используются устройства крайне редко. Электромагнитный аппарат в отличие от предыдущего стоит намного дороже, что связано с их более высокой точностью

Одним из важнейших недостатков электромагнитных толщиномеров является возможность их использования только с металлическими магнитящимися деталями, т.е. определить толщину слоя краски на пластиковом, деревянном, алюминиевом или другом виде материала не получится

Электромагнитный аппарат в отличие от предыдущего стоит намного дороже, что связано с их более высокой точностью. Одним из важнейших недостатков электромагнитных толщиномеров является возможность их использования только с металлическими магнитящимися деталями, т.е. определить толщину слоя краски на пластиковом, деревянном, алюминиевом или другом виде материала не получится.

Вихретоковые — в отличие от электромагнитных, могут применяться для определения толщины ЛКП на поверхностях цветных металлов. Они характеризуются высокой точностью, и стоят дороже, чем предыдущий вид устройств. Одним из важнейших недостатков таковых приборов является прямая зависимость от токопроводящих свойств материала. Это означает, что вихретоковые толщиномеры с высокой точностью показывают толщину ЛКП на алюминиевых, медных и прочих поверхностях, но имеют большую погрешность при работе с металлами.

Ультразвуковые толщиномеры — они являются самыми точными, но еще и универсальными, то есть подходят для работы с различными материалами. Однако такие особенности накладывают основной минус на устройства — их высокая цена. Используют такие приборы обычно специалисты и мастера на фирменных станциях ТО.

Это интересно! Толщиномер — это прибор, который относится к категории измерительных инструментов.

Выяснив, какие бывают виды толщиномеров, рассмотрим принцип работы каждого из них.

Лучший магнитный толщиномер краски автомобиля

Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon

В рейтинге недорогих и простых в использовании толщиномеров, выгодно выделяется Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon. От стандартной модели этого ряда прибор отличается тефлоновым напылением на магните, что предохраняет рабочую поверхность от повреждений.

Характеристики

  • прибор работает на чёрных металлах;
  • срабатывает под действием пружины;
  • точность замеров до 40 мкм;
  • работает без питания;
  • размер 175 мм – длина, 10 мм – ширина;
  • масса тестера – 35 г.

Плюсы

К основным достоинствам относят компактный вид толщиномера, как видно на фото ниже, он похож на маркер. Прибор не зависит от электричества, его не нужно постоянно подпитывать и покупать батарейки, в связи с этим ему не страшны ни влажность, ни мороз. Прибор не нуждается в калибровке, настройках, может быть применён в труднодоступных местах.

Принцип работы толщиномеров вихретоковых для работы с цветными металлами

Если предстоит работать не только с металлическими деталями, но и поверхностями, которые изготовлены из алюминия, меди или других материалов, которые не магнитятся, то определить толщину слоя ЛКП при помощи электромагнитных приборов не получится. Для этого используются аппараты, работающие по принципу создания вихревых токов, поэтому они так и называются — вихретоковые.

Аналогично рассмотрим принцип работы вихретоковых толщиномеров на примере пластинки из алюминия, покрытой краской:

  1. Имеется алюминиевый лист, толщину ЛКП которого необходимо определить.
  2. Для этого в приборе вместо магнита установлены две индуктивных катушки.
  3. Первая катушка служит для создания вихревых потоков, а вторая для фиксации величины магнитного поля.
  4. При помощи первой катушки, на которую подается определенная величина напряжения, создается магнитное поле на поверхности пластины. Образуется оно за счет воздействия электрического поля на деталь.
  5. На поверхности пластины за счет создания магнитного поля формируются вихревые токи.
  6. Эти токи создают другое магнитное поле, которое фиксируется при помощи второй катушки прибора.

    Схема работы вихретоковых толщиномеров

  7. Чем больше слой покрытия детали, тем ниже величина тока на выходе со второй катушки. За счет разности величин тока на первой и второй катушках определяется толщина ЛКП на деталях из материалов, которые не намагничиваются.

Имея представление о том, как работают вихревые толщиномеры, не составит труда произвести ремонт прибора в случае возникновения неисправности.

Как нужно пользоваться толщиномером: подробное описание процесса

Начинать проверку кузова автомобиля рекомендуется с крыши. Почему так? Ведь именно крыша является в большинстве случаев менее подверженной повреждениям. Измерив толщину ЛКп на крыше, можно принимать полученное значение за эталонное. Все показатели рекомендуется фиксировать, чтобы иметь возможность их сравнения. На каждой детали следует сделать минимум три измерения (в идеале 5-8), после чего высчитать среднее арифметическое значение. Далее переходим к самой процедуре измерения:

Включаем прибор, и переходим к процессу измерений

Большинство приборов включаются и выключаются автоматически.
Для этого ничего не нужно делать, кроме как прикладывать прибор соответствующей частью к кузову автомобиля.
При этом очень важно, чтобы на поверхности, которая соприкасается с кузовом, не было загрязнений. Кузов автомобиля также должен быть чистым, иначе показатели будут некорректными.

Сложность работы толщиномером в том, что необходимо определить самостоятельно, подвергался ли кузов рихтовочным работам, а также перекраске и т.п

Для этого важно знать следующее:

  1. При заводской покраске толщина ЛКП составляет в пределах от 90 до 160 микрон. В миллиметрах это значение варьируется в пределах от 0,09 до 0,16 мм.
  2. Не только для разных моделей автомобилей это значение отличается, но еще и для одной и той же марки.
  3. Если на кузовной детали автомобиля толщина ЛКП выходит за верхний предел свыше 160 микрон, то высока вероятность того, что этот участок или элемент подвергался рихтовке.
  4. Как правильно найти эталон ЛКП для конкретного автомобиля? Для этого осуществляем замеры на крыше. Делается 9 замеров в разных точках, и если все значения примерно одинаковые, значит, этот слой ЛКП является эталонным.

Таблица толщины лакокрасочного покрытия для разных марок и моделей автомобилей

Если слой краски на крыше составляет, к примеру, 0,1 микрон, значит, на остальных деталях это значение должно быть с незначительными расхождениями. В процесс измерений могут обнаруживаться различные признаки и особенности, указывающие на следующее:

  1. Превышение слоя краски на кузовном элементе свыше 50 микрон — деталь с высокой долей вероятности попросту была подкрашена по причине небольшой царапины. Переживать в этом случае не стоит, но задуматься о том, что еще где-то есть более серьезные дефекты необходимо. Проверять такую машину нужно тщательнее.
  2. Превышение нормы на 300 и более микрон свидетельствует о том, что машина со 100% вероятностью побывала в ДТП. Такое большое расхождение свидетельствует о наличии слоя шпаклевки и грунтовки.
  3. Если же показатели составляют свыше 1000 микрон, то такой автомобиль точно нужно обходить стороной. Причиной того является его причастность к серьезному ДТП, в котором не исключено, что была поведена геометрия кузова.

Проверять кузов автомобиля толщиномером необходимо тщательно, внимательно и не торопясь. Ведь от этого зависит, как долго прослужит кузов покупаемого авто с пробегом, и насколько ТС будет безопасным. Отсутствие уверенности в том, что сможете сделать все правильно, может привести к покупке ТС после ДТП. Если имеется возможность, поучаствуйте в проверке автомобиля с профессионалом, чтобы впоследствии научиться выполнять эту процедуру. Ниже на видео инструкция, как пользоваться толщиномером, что о нем нужно знать при эксплуатации и очень много другой полезной информации для начинающих автоэкспертов.

Общие сведения

Большинство современных толщиномеров — это компактные ручные приборы, имеющие эргономичный дизайн. Они имеют внешние органы управления, выносные устройства для проведения замеров и дисплей, отображающий результаты измерений. Для определения толщины исследуемой поверхности используются различные методы, которые определяют тип зонда. Одни модели способны работать только с основаниями, обладающими магнитными свойствами, а другие — более универсальны, и могут работать в различных условиях.

Для исследование слоя ЛКП достаточно приблизить чувствительные элемент к контролируемой поверхности и активировать устройство. Магнитные приборы могут определять толщину немагнитного слоя, который нанесен на основание с магнитными свойствами. Вихретоковые устройства работают с материалами, способными проводить электрический ток. Оценка исследуемой поверхности осуществляется на основании изменения магнитного поля. Наиболее совершенные современные модели работают с использованием ультразвука, определяя скорость его отражения. Они наиболее универсальные и функциональные.

Обзор популярных моделей

Сегодня сформировался определенный выбор толщиномеров. Все они изготовлены в Тайвани, все они работают на базе разных принципов и популярны у профессиональных и не очень автоподборщиков, а также простых покупателей.

Sinometer cm802fn

Это неплохой вариант толщиномера краски для автомобиля. Он компактен, удобен, отличается высокой точностью. Он одинаково точный на ровных поверхностях и на сложных, с большим количеством изгибов. Прибор имеют функцию самокалибровки. Один незначительный недостаток – толщиномер Sinometer не имеет функции подсветки. Устройство популярно, но сейчас появляются еще более точные устройства.

Статья по теме: Выбор краски для резины и технология окрашивания шин

Delta t500

Это обновленная версия продукта от Синометер. Данный аппарат – это новинка 2014 года. При компактных размерах и высокоточных измерениях толщиномер Delta T500 имеет и другие полезные функции. Так, устройство оснащено фонариком, ультрафиолетовым свечением для тестирования купюр и другими мелочами. Как таковых серьезных недостатков Дельта не имеет. Подойдет прибор даже для профессионалов.

At-111

Это модель от 2013 года. Устройство изготавливается . Измерения можно проводить только по черным и цветным металлам. Прибор хороший, измерения точные, работает в условиях низких температур. Особенность в том, что в калибровке устройство at-111 практически не нуждаются. Эти приборы успешно покрывают все требования специалистов по автоподбору.

Мы узнали, что такое прибор для замеров толщины краски, узнали, как он называется, и как его выбрать. Возможно, это поможет избежать покупки битого, но позже восстановленного авто. Удачи!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий