Модели электрокос
В настоящее время компания выпускает такие модели электротриммеров.
ET350 – самый простой, дешёвый и компактный (масса – 1,4 кг) вариант с нижним расположением двигателя. Мощность двигателя – 0,35 кВт. Режущий узел – головка лески диаметром 1,2 мм с шириной кошения 25 см. Использована T-образная рукоять и прямая телескопическая штанга.
- ET451 – эта электрокоса отличается от предыдущего варианта более мощным двигателем (0,45 кВт), использованием D-образной рукояти и расширенной до 27 см рабочей зоной. Масса – 3 кг.
- ET1003A – мощный (1 кВт) вариант с верхним расположением двигателя, D-образной рукояткой, изогнутой разъёмной штангой длиной 1378 мм и массой 3,9 кг. Ширина рабочей зоны – 35 см, диаметр лески – 2,4 мм.
- ET1004A – отличается от предыдущей модели наличием прямой разъёмной штанги и Р-образной рукояти. Дополнительно комплектуется 4-лопастным ножом с шириной рабочей зоны 25,5 см. Масса – 4 кг.
- ET1204A – отличается от модели ET1200A возросшей до 5,5 кг массой. Комплектуется 3-зубчатым ножом, обеспечивающим ширину покоса в 25,5 см. Рабочая зона при использовании лески – 38 см.
Особенности
Следует отметить, что бензиновая коса управляется очень просто. Достаточно посмотреть, как пользуются этим агрегатом другие пользователи, чтобы начать его использовать полноценно. Выполнение основных технических функций интуитивно понятно и не требует каких-то сложностей на практике. Правильно обкатать бензиновый триммер тоже не составит труда. Мало того, почти отсутствует разница между устройствами бытовой и профессиональной категорий.
Ключевым отличием является вид мотора. На технике для профессионалов он мощнее и выдает больше оборотов. Двухтактный двигатель чаще используется в бытовых моделях. Четырехтактные агрегаты надежнее и выдают большее усилие, поэтому подходят для особых условий, сложных и заросших участков.
Пропорция бензина и масла для триммера
Прежде, чем запустить мотокосу, нужно приготовить топливную смесь и залить ее в пластиковый бачок инструмента. При этом важную роль играет не только качество бензина и масла для 2-тактных двигателей, но и их соотношение в смеси.
Каждый производитель указывает в инструкции по эксплуатации ту пропорцию, которая будет оптимальной для соответствующей модели. От оператора требуется каждый раз соблюдать эту норму, так как в противном случае мотор садового инструмента достаточно быстро выйдет из строя.
Некоторые бренды рекомендуют готовить топливную смесь в пропорции 1:25. На практике это значит, что в 1 л бензина нужно разбавить моторное масло для бензокосы в количестве 40 мл на 1 л бензина. Если в руководстве указано, что пропорция должна быть приготовлена в соотношении 1:50, то это говорит о том, что масло для триммеров бензиновых должно быть разбавлено в бензине в количестве 20 мл на 1 л горючего.
Покупать бензин для заправки триммеров нужно только на заправках проверенных брендов. Лучше всего для эксплуатации мотокос подходит горючее марки АИ-92. Оно отличается от 95-ого бензина тем, что не содержит лишних примесей, которые используются для повышения октанового числа горючего.
Подливание топлива через отверстия для свечей
Если на движке триммера нет ручной подкачки и устройство не завелось, подлейте мало горючего в сам мотор через свечные ходы. Сделайте последующее.
- Проверьте, достаточен ли уровень горючего в баке для слива маленького его количества. Будет нужно всего 20 мл.
- Снимите колпачок со свечки и вывинтите её с помощью свечного ключа.
- Если на бывшем в употреблении триммере свеча загрязнена, помойте и прокалите её. На электродах свечки не должно быть никаких отложений. Не повредите глиняний изолятор центрального проводника. В новеньком триммере проверьте свечки на заводской недостаток.
- Возвратите свечу вспять и проверьте искровой поджиг (разряд меж электродами) при сработке стартера.
- Снимите свечу вновь. Используя 20- либо 50-кубовый шприц, залейте в отверстие из-под свечки 20 мл бензина.
- Воткните и зафиксируйте свечу, установив величину её технологического зазора более и менее мм.
- Подкачайте горючее при помощи кнопки (либо рычага) подкачки – если она есть на вашей модели триммера. Жмите на кнопку через каждые 4 секунды.
Сейчас попробуйте запустить мотор. Закройте воздухозаслонку сразу после пуска.
А что в топливном баке
Визуальный осмотр свечи и ее проверка, указали на то, что данный пункт из перечня возможных неисправностей, можно вычеркивать. Но, при этом проблема с тем что, не заводится мопед после зимы, никуда не исчезла. Поэтому следует проверить наличие топлива в карбюраторе. И если нерадивый хозяин забыл его слить до наступления зимы, это одна из первых причин того, что мопед не заводится.
Следует отметить, что при неоднократном перепаде температуры в зимнюю пору, в топливном баке появляется конденсат в виде капель воды. И за время простоя железного коня, количество такого конденсата скапливается в большом объеме. Именно это и может стать второй проблемой, по которой мопед не заводится после зимы.
Стоит отметить, что в некоторых моделях, изначально был учтен такой фактор, и чтобы избежать скопления воды на некоторые мопеды устанавливают при сборке дополнительный аппендикс. Он представляет собой выдавленную штамповку в баке, непосредственно рядом с бензопроводом. Такая конструкция, заметно облегчает жизнь мотоциклистам, но в любом случае необходимо иногда все же снимать бак и избавляться от данной жидкости. Поскольку со временем, конденсат начнет попадать в топливный бак. Как результат, мопед будет отказываться заводиться.
В теплую пору времени года, бензин постоянно обновляется и перемещается в бачке. В итоге, любой появившийся осадок перебалтывается и постепенно уходит с бензином не заметно. Но, когда железный конь отправляется на зимовку в гараж, то к весне в обязательном порядке будет образована водяная затычка. Она может размещаться в топливном проводе, в насосе или находиться в пневмо клапане либо «удобно» расположиться в карбюраторе. Таким образом, приостановить поступление бензина. Особенно подвержены данному дефекту те узлы, у которых еще стоят родные сеточки-фильтры, поскольку они не пропускают воду. Конечно, данная своеобразная защита очень полезна для мопеда, а с другой стороны, такие сеточки блокируют нормальную работу железного коня. И чтобы вопрос, как завести мопед после зимы, не мучил голову владельца, то данные фильтры, следует иногда чистить, особенно перед началом весенней эксплуатации.
Первый запуск электрического триммера
Настроить и обкатать электротриммер тоже не сложно. Для этого его необходимо собрать и запустить, но не работать сразу же. Лучше всего будет запустить прибор несколько раз (3-5 будет достаточно), чтобы убедиться в легком пуске. Если аппарат запускается без проблем, можно обкатать его в течение пяти минут на газонной траве, без сильных нагрузок.
Практически все современные электрические триммеры рассчитаны на режим эксплуатации 20/20, т.е. двадцать минут эксплуатации и двадцать минут отдыха. Последний необходим, чтобы двигатель немного остыл. Если вы эксплуатируете такой триммер больше 20 минут, не давая ему отдохнуть необходимое время, то ресурс двигателя может резко снизиться, так как он испытывает повышенную нагрузку.
Режим беспрерывной эксплуатации в электрическом триммере не предусмотрен, но, тем не менее, если не обкатать его правильно, постепенно повышая нагрузку и время эксплуатации (до 20, но не более, минут), устройство может работать некорректно, доставляя владельцу неприятности постоянными поломками и сбоями в работе.
Важно помнить, что обкатка и ввод устройства в эксплуатацию является неотъемлемой частью правильного ухода за техникой. Благодаря этому аппарат прослужит гораздо дольше. От того, каким будет первый запуск, во многом зависит его дальнейшая работа
Не стоит торопиться, даже если объем работы предстоит не маленький, лучше всего дать электромотору положенный отдых, ведь так он прослужит гораздо дольше
От того, каким будет первый запуск, во многом зависит его дальнейшая работа. Не стоит торопиться, даже если объем работы предстоит не маленький, лучше всего дать электромотору положенный отдых, ведь так он прослужит гораздо дольше.
Модели
Самыми популярными моделями на 2019 год являются:
- Газонокосилка бензиновая профи Husqvarna LB 553Se. Скорость 5 километров в час. Страна производитель Швеция. Стоимость 79 900 рублей.
- Газонокосилка Champion LMH4412. Бензиновый тип двигателя. Родина бренда Россия. Стоимость 15 600 рублей.
- Газонокосилка бензиновая BEAR CAT ECHO WT190. Объем топливного бака 1 литр. Страна производства США.Стоимость 45 800 рублей.
- Газонокосилка Stihl FS 40 Autocut С 5-2. Ширина обработки 38 сантиметров. Страна производства США. Стоимость 14 490 рублей.
- Газонокосилка бензиновая McCulloch M51-150R Classic. Мощность 2 500 Вт. Родина бренда США. Стоимость 16 320 рублей.
Популярные вопросы о работе садовых бензиновых триммеров
В этом разделе мы ответили на несколько частых вопросах о бензиновых триммерах.
Почему мотокоса не заводится?
Если бензотриммер не получается завести либо он сразу же глохнет, нужно проверить зажигание, демонтировав свечу. Сухая свеча означает, что проблема кроется в системе, отвечающей за подачу топлива. Мокрая свеча говорит о неисправности системы зажигания. Если на свече виден нагар, нужно очистить ее или заменить.
Еще одной причиной может стать засорившийся воздушный фильтр. Если он загрязнен маслом, нужно его почистить, вымыть и высушить.
Почему глохнет мотокоса?
В зависимости от того, в какой именно момент глохнет триммер, причины могут оказаться разными.
При нажатии на газ
- В случае заглохания бензинового триммера при нажатии на газ нужно проверить воздушную заслонку. Если она установлена в закрытом положении, ее нужно установить в открытое.
- Еще один вариант — засорившийся фильтр.
- Также может повредиться прокладка между цилиндром и карбюратором.
- Треснутый топливный шланг будет вызывать подсос воздуха.
На холостых оборотах
Бывает, что бензокоса глохнет через какое-то время после запуска. Причинами могут оказаться:
- неверно отрегулированный карбюратор;
- загрязнение карбюратора, фильтра или дроссельной заслонки;
- воздух в системе карбюратора;
- неисправность в системе зажигания;
- недостаток бензина.
Почему греется мотокоса?
- Одна из наиболее греющихся частей — редуктор. Если в механизме недостаточно смазки, шестеренки будут испытывать трение и нагреваться. Такое может происходить и с новыми редукторами, шестерни в которых не успели притереться. Рабочая температура редуктора может достигать 60°С.
- Еще одна причина перегрева бензокосы — использование на максимальных нагрузках. Инструмент должен регулярно отдыхать.
- В топливной смеси может быть недостаточно масла — это приведет к масляному голоданию, повышению уровня трения и выделению большого количества тепла во время работы.
- Загрязненные отверстия для потока охлаждающего воздуха.
Почему дымит мотокоса?
Обратите внимание на цвет дыма:
- белый или сероватый цвет — перегрузка двигателя или нехватка смазки;
- синий — слишком много масла;
- черный — низкое качество топлива.
Если возможностей лески не хватает, чтобы скашивать жесткую траву или кустарник, можно попробовать установить армированную леску. Еще одна альтернатива — диск с ножами. Он подойдет для работы даже с молодыми деревцами и жесткой порослью.
Пошаговая инструкция как нужно косить бензокосой с диском траву и экономить топливо
Производить запуск бензокосы требуется преимущественно на земле. Некоторые умельцы умеют заводить инструмент, удерживая его в руках, однако это достаточно трудно и опасно. После запуска инструмента, можно приступать к его использованию. Для начала следует надеть защитное обмундирование и разгрузочный пояс. В зависимости от модели инструмента, разгрузочные пояса могут быть на карабинах или стяжках. Если используется карабин или защелка, то после запуска двигателя, инструмент следует закрепить и приступать к работе. Если используются стяжки, то нужно надеть ремень вместе с работающим инструментом.
Первоначально следует выполнить балансировку ремня. Это значит, что несмотря на то, какой общий вес имеет инструмент, на руки косаря должно приходиться минимум нагрузки. Руками косарь осуществляет только перемещение инструмента, и если не произвести балансировку, то будет наблюдаться быстрая усталость при работе. Весь вес должен приходиться на плечи работника.
Когда инструмент готов к применению, инструкция по укосу травы бензокосой имеет следующий вид:
- Совершать движения вправо и влево нужно не спеша, удерживая при этом триммер на одинаковом расстоянии от земли
- Движения косаря должны быть неспешными (по пол шага). Специалисты называют перемещение косаря утиными шагами
- Самая большая трудность, с которой сталкиваются новички, заключается в поддержании стабильных оборотов. Обороты в процессе кошения следует менять, что зависит от густоты растительности. Если трава молодая, то для ее укоса вовсе не требуется работать на полную мощность
- Косарь должен чувствовать работу инструмента. Если коса не справляется с травой, нужно увеличить обороты. При этом работать инструментом постоянно на полных оборотах не рекомендуется
- Специалисты выработали такой оптимальный режим кошения травы бензотриммерами — в одну сторону нужно увеличивать обороты выше средних (почти на полный газ), а при перемещении травокосилки обратно, газ сбрасывается, делая при этом шаг вперед. Этот способ актуален для случаев, когда необходимо аккуратно укладывать траву в валки
Часто среди косарей бензокосами возникают споры о том, как правильно косить триммером, нужно ли сбрасывать газ или лучше работать в постоянном режиме. В этих вопросах разберемся подробно.
- Бытует мнение о том, что лучше косить бензокосой в одном режиме количества оборотов. Это мнение является не правильным. Работа с одинаковой мощностью не только влияет на увеличение расхода топлива, но еще и на износ деталей. Сброс газа при обратном движении инструментом полезен, так как в этот период происходит охлаждение мотора, а также смазывание ЦПГ. Сброс газа приводит к перекрытию дроссельной заслонки, в результате чего топливо проходит через канал ХХ, и тем самым осуществляется смазка деталей
- Сброс газа позволяет не просто скашивать траву, но еще и аккуратно укладывать ее в валки. Перемещение инструмента в одном направлении позволяет произвести скашивание, а при обратном перемещении создается валок
- Диск движется только в одном направлении, поэтому просто бессмысленно держать инструмент на постоянных оборотах, когда осуществляется его перемещение в обратную сторону
- Сброс газа приводит к тому, что режущий диск по инерции начинает вращать коленвал, а движение накатом всегда является полезным
Если косить бензокосой в одном режиме оборотов (так обычно делают новички), то это отразится на увеличении расхода топлива и перегреве двигателя. Для сравнения можно представить работу бензопилы. Пильщик дает максимальные обороты только при необходимости, но когда завершается спиливание дерева, то бензопила работает на ХХ, тем самым происходит ее охлаждение.
Это интересно! Бензокосы имеют воздушное охлаждение, которое реализуется за счет естественного обдува воздухом, поэтому работа на постоянных оборотах увеличивает вероятность перегрева. Чем больше величина постоянных оборотов, тем быстрее произойдет перегрев мотора.