Бензопила эфко 137 регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора бензопилы вдали от сервисной мастерской

Инструкция, как настроить бензопилу – есть в технической документации к вашему инструменту. Тем не менее, мы рассмотрим типовые операции по улучшению работоспособности инструмента.

Органы регулировки карбюратора расположены в доступном месте. Чтобы до них добраться, нет необходимости снимать крышку корпуса. В разных моделях отверстия для регулировки могут быть расположены иначе, на иллюстрации показана типовая комбинация.

Порядок настройки следующий

Винт «T» предназначен для настройки двигателя в холостом режиме. На разных моделях он может обозначаться как «LA» или «S». Параметр выставляют, вращая винт в левую сторону до состояния устойчивой работы на минимальных оборотах. Если двигатель глохнет – необходимо немного довернуть винт в правую сторону. Рабочий вал при работе на холостых оборотах не должен вращаться.

Если при регулировке цепь сдвинулась с места – открутите винт на четверть оборота назад. Чем точнее вы поймаете момент, когда до начала движения цепи остается совсем немного оборотов, тем экономичнее будет расход топлива.

Винт «L» устанавливает степень ускорения бензопилы при нажатии на акселератор. Когда вы открываете дроссельную заслонку, обороты должны плавно возрасти до максимального значения. Если бензопила глохнет при нагрузке – это верный признак неправильной установки регулятора ускорения. Необходимо немного отвернуть винт против часовой стрелки, добиваясь плавного уверенного ускорения при открытии акселератора.

Винт «H» ограничивает величину оборотов рабочего вала. Если не зафиксировать это значение – произойдет сбой в опережении зажигания, и бензопила станет работать рывками, или как говорят лесорубы – «вразнос». Такой режим может привести к травме.

В моделях с упрощенной конструкцией карбюратора, регулировка ускорения и максимальных оборотов может отсутствовать. В этом случае все режимы работы двигателя внутреннего сгорания устанавливаются винтом холостого хода.

Признаки правильной регулировки

  1. На холостых оборотах рабочая цепь остается неподвижной. При добавлении «газа» сразу приходит в движение;
  2. При открытии акселератора, двигатель бензопилы моментально ускоряется. Процесс ускорения происходит равномерно, быстро достигая максимума;
  3. При достижении предельных оборотов пила работает ровно, без рывков. Звук двигателя равномерный, без детонаций;
  4. Выхлоп чистый, немного сизоватого цвета. При изменении оборотов растет только интенсивность выхлопа, цвет не меняется.

Порядок настройки карбюратора бензопилы Partner смотрите в этом видео.

Если вам удалось отрегулировать карбюратор, не разбирая корпус бензопилы, и симптомы неисправностей пропали – продолжайте работать дальше. Если нет – придется снять верхнюю крышку инструмента и демонтировать карбюратор.

Внутри крышки находится воздушный фильтр. Как правило, это кусок поролона или подобного ему материала. Старайтесь не засорить и не намочить фильтр. После чего аккуратно отсоедините топливопровод и тросик акселератора от карбюратора.

На иллюстрации они показаны стрелками.

Следите за тем, чтобы топливо не попало внутрь корпуса. Постарайтесь уловить остатки бензина из шланга с помощью чистой хлопковой ветоши. Затем необходимо извлечь карбюратор из корпуса, и уложить на чистую поверхность для разборки и промывки.

Постарайтесь запомнить (а лучше измерить и зафиксировать на бумаге) положение установочных винтов. В противном случае, регулировка карбюратора бензопилы после сборки, будет затруднена из-за рассогласования всех установок.

После окончания работ проверьте, не осталось ли на сборочном столе «лишних» деталей, и не оставлен ли внутри корпуса инструмент.

Остались вопросы, смотрите видео: как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль.

Особенности запуска китайских бензопил на примере бензопилы Hunter. Подробный рассказ и демонстрация ремонта карбюратора, а так же его регулировка.

Карбюратор бензопилы – это часть двигателя, предназначением которой является смешивание в определенных пропорциях горючего и кислорода с последующей подачей полученной смеси в двигатель.

Cодержание

В результате нарушения работы этой детали бензопила значительно потеряет производительность и даже может полностью выйти из строя. Если обнаружена хоть малейшая погрешность в работе мотора, то скорее всего нужно отрегулировать карбюратор бензопилы.

Также большое значение имеет обкатка нового инструмента. Несоблюдение условий обкатки может снизить рабочий ресурс устройства, а в некоторых случаях, привести к заклиниванию двигателя.

Обзор эксплуатационных характеристик популярных моделей

EFCO 136/41

Открывает обзор простая по устройству и надежная в повседневной работе пила Эфко серии 136/41. Модель бытового класса комплектуется двухтактным карбюраторным двигателем объемом 35,2 см3, мощностью на выходе до 2,1 л.с.

Значительный резерв вращательного момента силового привода позволяет задействовать преимущества производительной, 40 — сантиметровой пильной гарнитуры.

Универсальная по многим параметрам модель с равным успехом пригодна для разных видов распиловочных работ, включая заготовку дров для камина или печи, ухода за садом и монтажа деревянных конструкций.

В списке эксплуатационных преимуществ инструмента:

  • доступная цена;
  • экономичный расход ГСМ;
  • автоматическая система охлаждения и смазки пильной гарнитуры;
  • высокая эффективность механизма аварийного торможения цепи.

EFCO 137/41

Цепная бензопила бытового класса отличается от предыдущей модели повышенной до 2,2 л.с. мощностью карбюраторного привода, усиленной конструкцией кривошипно-шатунного механизма, повышенной надежностью необслуживаемого электронного зажигания.

Инструмент весом 4,1 кг укомплектован направляющей шиной длиной 410 мм, доработанным в плане надежности маслонасосом автоматической системы смазки и охлаждения пильного устройства. Автономность работы обеспечивается запасом топливной смеси и цепного масла в резервуарах объемом 320 и 220 мл.

Пила может длительное время работать на высокооборотных режимах независимо от внешних температурных факторов.

EFCO 140S/41

Эксплуатационные возможности бензопилы Efco серии 140S повышены за счет применения карбюраторного привода с объемом цилиндра 39 см3 и мощностью 2,4 л.с. В зависимости от особенностей предстоящих работ, инструмент может эксплуатироваться с шинами длиной от 33 до 41 см.

Компактные пильные гарнитуры позволяют использовать рабочие преимущества инструмента в малоразмерных помещениях и труднодоступных местах строящихся сооружений.

Несмотря на бытовой статус, пила EFCO 140S/41 оборудована инерционным включателем аварийного тормоза и маслонасосом системы смазки с регулируемой производительностью.

EFCO 141S/41

Каждая новая разработка модельного ряда Эфко совершеннее предыдущей. Существенные изменения внесены в конструкцию бензопилы серии 141S/41. В частности, до 2,5 л.с. повышена мощность силового агрегата, элементы кривошипно-шатунной группы изготовлены из кованой стали.

Для стабильной тяги двигателя на протяжении всего межремонтного ресурса, поршень цилиндра оснащен дополнительным компрессионным кольцом. С учетом своих возможностей, бензопила имеет основания претендовать на полупрофессиональный статус.

EFCO MT 350S/35

В этой модели основной упор сделан на повышение надежности нагруженных деталей и рабочего комфорта. Для активации относительно короткой, 35 см-й шины использован экономичный и надежный в работе двигатель мощностью 2 л.с.

Конструкционные особенности данной бензопилы бытового класса:

  • устранение проблем холодного запуска за счет обогащения смеси посредством подкачивающего насоса;
  • упрощен доступ к крышке воздушного фильтра и резервуарам с топливной смесью и цепным маслом;
  • рабочий ресурс двигателя продлен нанесением на зеркало цилиндра износостойкого никель-хромового покрытия;
  • в значительной степени доработана конструкция воздухозаборника и глушителя, уровень вибрации максимально приближен к комфортному показателю.

EFCO MT 440

Заключает обзор бытовой бензопильной техники торговой марки Эфко модель серии МТ440. Инструмент полупрофессионального уровня пользуется особым спросом у владельцев частных и фермерских хозяйств.

Пила укомплектована двухтактным силовым агрегатом объемом 45 см3 и мощностью 2,9 л.с.

В достоинствах инструмента:

  • возможность визуального контроля уровня ГСМ в расходных резервуарах;
  • значимый для повседневной работы запас мощности и вращательного момента;
  • возможность свала сухостоя и раскряжевки разных пород древесины диаметром до 450 мм;
  • улучшенная эффективность системы воздушного охлаждения;
  • легкий доступ к настроечным точкам комплектующего оборудования;
  • уменьшенный объем обслуживающих работ.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.

Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

Необходимые инструменты

Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.

Алгоритм регулировки карбюратора

Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.

Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:

  • забитый воздушный фильтр,
  • забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
  • плохое топливо.

Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.

Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.

  • Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
  • На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
  • Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
  • Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
  • Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» – нормальные показатели.
  • Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
  • После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
  • Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.

Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.

Регулировка холостого хода

Последовательность регулировки холостого хода:

  • Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
  • Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
  • Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.

Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.

Видео регулировки

Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.

Бензопила Эфко 137 Регулировка Карбюратора

Среди аналогов бензопилы разных производителей Efco 137 выделяется своей выгодной ценой. Бензопила итальянского производителя зарекомендовала себя на рынке и набирает все большую популярность среди потребителей, несмотря на ее производство в Китае.

Назначение бензопилы

Бензопила Efco 137. это полупрофессиональный тип бензопилы. Предназначен для небольших производственных целей и постоянных потребностей домашних хозяйств. Он справляется с довольно громоздкими деревьями и решетками.

Оборудование

Итальянская пила Efco 137 оснащена всеми необходимыми для работы компонентами.

Стандартное оборудование Efco 137 включает в себя:

  • руководство пользователя;
  • Шина в Орегоне (недавно включает в себя шины собственного производства. Efco);
  • покрышка;
  • цепь;
  • комбинированный ключ;
  • бак топливной смеси.

Итальянский производитель позаботился о том, чтобы минимизировать подделку. Для этого на корпусе помещаются оригинальные пломбы, а на сертификат качества ставится специальная голограмма.

На рынке сегодня нет подделок. Однако есть и китайские пилы с другими, такими же по своим параметрам, бензопилами Efco 137.

наушники

Пила Efco 137 оснащена рабочей гарнитурой с 16-дюймовой шиной 140SDEA041, которая позволяет резать 350 мм. Кроме того, имеется пылевая цепь с шагом 3/8 дюйма и толщиной свинцовой связи 0,50 дюйма. Ширина паза составляет 1,3 мм, количество звеньев. 57. Цепь 91PS считается оптимальной для данной модели.

Бензопила может быть оснащена шиной с максимальной длиной 410 мм.

Модификация Efco 137-41

Мы часто получаем письма по почте с просьбой внести изменения в бензопилу Efco 137. Мы объясняем, что на рынке есть два типа пил:

Нет разницы между характеристиками двигателя, внешним видом и комплектацией. Инструменты полностью идентичны. Единственное отличие. набор для резки. Первая оснащена шиной длиной 350 мм, последняя. 410.

Характеристики

Efco 137 относится к классу Home Plus, что расширяет его возможности. Эта пила имеет двухтактный силовой агрегат с объемом цилиндра 35,2 см 3 и мощностью 2,2 лошадиных силы. Благодаря длине шины 35 см и весу 4,1 кг бензопила остается подвижной и простой в использовании. Шаг цепи 3/8 ″. Объем топливного и масляного баков составляет 0,32 л и 0,2 л соответственно.

На заметку! Home Plus. серия бытовых бензопил Efco, предназначенных для работы в «нежном» режиме. Они эффективно справляются с ежедневными задачами по распиловке древесины, но не забывают, что не могут работать по 8 часов в день без остановки. Запасные части, используемые в инструменте, не предназначены для постоянного использования.

  • тип двигателя: двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель Emak;
  • мощность: 1650 Вт или 2,21 л. с.;
  • минимальная частота вращения двигателя: 2800. 3000 об / мин;
  • максимальная частота вращения двигателя: 11500. 12000 об / мин;
  • количество зубьев в зубчатой ​​передаче: 6 (3/8 ();
  • вес бензопилы: 4,1 кг (без шин и цепей);
  • объем топливного бака: 0,32 л;
  • емкость масляного бака: 0,22 л;
  • уровень звукового давления: 98,5 дБ (А);
  • измеренный уровень звуковой мощности: 109,0 дБ (А);
  • допустимый уровень звукового давления: 111 дБ (A).

Модельный ряд бензопил Efco

Бензопила Efco 137

Efco 137. Современная универсальная бензопила, при помощи которой можно выполнить любые строительные или ремонтные работы, кронировать деревья в саду или заготовить дрова. Модель оснащена двигателем, мощностью 2,21 л.с, комплектуется 350 миллиметровой шиной и фирменной пильной цепью. Детали поршневой группы имеют никелевое покрытие, что значительно удлиняет срок службы мотора. Модель Efco 137 оснащена экономичной системой автоматической смазки, имеет надежную защиту от вибрации и электронную систему зажигания. Отметим также небольшой вес инструмента – 4,1 килограмма в снаряженном состоянии.

Бензопила Efco 141Efco 141. Еще одна популярная пила, которая может использоваться для различного вида работ в домашнем хозяйстве и промышленности. Агрегат приводится в движение одноцилиндровым двухтактным двигателем с объемом 39 см3 и мощностью в 2,5 л.с. Бензопила комплектуется пильной гарнитурой, включающей 400 миллиметровую направляющую шину и пильную цепь с шагом в 3/8 дюйма.

Бензопила Efco MT 350

Efco MT 350. Один из самых популярных инструментов в модельном ряду этого производителя. Бензопила принадлежит к бытовому классу инструментов (Home Plus по классификации производителя) и может использоваться для выполнения различного вида строительных и ремонтных работ, продольной и поперечной распиловки древесины, кронирования деревьев и заготовки дров. Агрегат приводится в движение одноцилиндровым двигателем, мощностью 2,0 л.с, и комплектуется 350 миллиметровой направляющей шиной со стандартной пильной цепью. Эргономичный, хорошо сбалансированный корпус пилы сделан качественного ударопрочного пластика, эффективная система виброгашения снижает нагрузку на руки и спину оператора.

Бензопила Efco 136

Efco 136. Модель предназначена для выполнения различного вида работ по хозяйству, в том числе заготовки и распиловки дров. Пила имеет вполне приемлемый вес – 4 килограмма (без режущего оборудования), она оснащена надежным высокооборотистым двигателем, мощностью 2,18 л.с. Пильная гарнитура состоит из 400 миллиметровой направляющей шины и фирменной цепи с шагом 3/8″. Модель оснащена всеми современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность оператора.

Бензопила Efco 152

Efco 152. Полупрофессиональная модель отличается повышенной надежностью и продуктивностью. Бензопила может использоваться как для индивидуального пользования, так и в промышленных целях. Мощный двигатель (3,4 л.с.). изготовленный по технологии Burn Right гарантирует высокую скорость вращения цепи. Агрегат оснащен 400 миллиметровой направляющей шиной, декомпрессионным клапаном и эффективной антивибрационной системой. При этом бензопила Эфко 152 имеет относительно небольшой вес (5 килограмм) и эргономичный, хорошо сбалансированный корпус из качественного ударостойкого пластика.

Бензопила Efco MT 7200

Efco MT 7200. Бензопила профессионального класса, при помощи которой вы сможете проводить работы любого уровня сложности. Агрегат приводится в движение двигателем с объемом в 70,8 см3, мощностью 5,4 лошадиных силы и при этом комплектуется направляющей шиной на 510 – 760 миллиметров. Такая конфигурация позволяет выполнять работы любой сложности, в том числе валку деревьев, с диаметром до 90 сантиметров. Бесперебойная работа инструмента обеспечивается современной системой охлаждения с видоизмененным профилем ребер маховика. Модель оснащена всеми современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность оператора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий