Выбор лески для триммерной головки
Существуют множество типов головок, которые рассчитаны на разные типы лески. Последняя выпускается тоже в нескольких вариантах диаметров: от 1,0 мм до 3,2 мм. При этом её сечение бывает круглое (в том числе со специальной канавкой для снижения уровня шума), квадратное, витое и в форме звезды.
Четких предпочтений нет, это и объясняет большое многообразие форм и диаметров на рынке. Круглая форма обычно прочнее, но обладает худшей режущей способностью, кроме того, при вращении она издает характерный звук. Поэтому иногда на ней делают акустическую канавку, правда, применение этой лески имеет смысл только на аккумуляторных триммерах, у машин с бензиномоторным и сетевым приводом уровень звука самого привода практически заглушает звук от лески. Квадрат обладает неплохой режущей способностью, и несмотря на то, что такая леска менее прочная, чем круглая, в среднем она расходуется меньше. Квадратная леска довольно легко срезает поросль того же ивняка до 1 см в диаметре. Звезда имеет максимальное количество режущих граней, косит лучше всего и быстрее всего расходуется.
Следующий нюанс при выборе — это жесткость. Дело в том, что при производстве нейлона в него добавляют модификатор (зачастую малеиновый ангидрид), который улучшает его прочность и препятствует разрывам. Однако, модификаторы — не самый дешевый компонент, на нем пытаются экономить. Поэтому вроде бы неплохая леска, которая осталась на зиму, весной неожиданно ведет себя совершенно иначе – рвется, перестает нормально выходить из катушки. Существует рекомендация вымачивать леску в воде перед работой, однако я не вижу в этом особого смысла, с водой взаимодействует малеиновый ангидрид, но если его в нейлоне недостаточно — то и взаимодействовать будет нечему. Поэтому нет смысла запасаться леской на большой период времени, ломающаяся или постоянно рвущаяся леска, которая к тому же не желает сама выходить из катушки, способна значительно усложнить работу.
Снимаем катушку с триммера
На небольших электрических триммерах с нижним расположением двигателя (когда он находится при работе у земли) у катушки, обычно, есть две клавиши по бокам. Нажимаем на них и отсоединяем одну половину корпуса катушки от второй, которая остается на триммере. Вместе с первой половиной вынимается и внутренняя часть, на которую непосредственно и наматывается леска. При разборе будьте внимательны: внутри имеется пружина, которая может вылететь и потеряться.
На электрических и бензиновых триммерах с загнутой штангой (на таких триммерах еще нет возможности поставить нож) нужно сам корпус катушки обхватить одной рукой, а второй рукой нужно начать вращать против часовой стрелки имеющийся на ней барашек. Именно он крепит катушку к штанге триммера. Выкрутив барашек, аккуратно снимаем всю катушку, стараясь не потерять имеющуюся внутри пружину.
На электрических и бензиновых триммерах с прямой штангой и редуктором на ее конце (на такие триммеры помимо лески можно устанавливать еще и нож) ищем под катушкой отверстие, вставляем в него, например, отвертку, тихонько вращаем катушку, пока отвертка не пролезет еще глубже, а катушка зафиксируется. Теперь крутим всю катушку по часовой стрелке (так как резьба левая) и снимаем ее с триммера. Дальше разбираем катушку. Она может быть собрана с помощью защелок либо скручена барашком. Если катушка на защелках, то давим по бокам на основание защелок, чтобы они отогнулись и освободили одну половину корпуса катушки от другой. Барашек же просто выкручиваем. Может быть еще и третий тип соединения двух половинок такой катушки: при нем нужно одной рукой схватить нижнюю часть, а другой — верхнюю, и начать их поворачивать в противоположных направлениях. Разбирая такую катушку, нужно также следить, чтоб не потерялась имеющаяся внутри пружина.
В модели с одной канавкой
Леску надо протянуть в отверстие, а ее усы сложить вместе и выравнять.
Затем производится наматывание в направлении, противоположном вращению бобины на косилке. Зачастую внутри катушки есть стрелка, указывающая, как правильно надеть леску.
Концы струны фиксируются в спецпазах или просто временно придерживаются руками и втягиваются в отверстие, расположенное на внешней стороне бобины.
После этого шпулю закрывают и крепят на штангу, после чего косилка готова к работе.
Как правильно заменить леску в косильной головке, катушке мотокосы STIHL FS 55. Предварительная подготовка
Сначала, чтоб намотать леску, необходимо снять катушку (шпульку, катушку) с триммера. определенные деяния будут зависеть от трудности конфигурации и типа самого продукта:
- маленькие электронные триммеры с рабочим положением мотора и катушками понизу, обычно, имеют боковые кнопки с обеих сторон каретки. При одновременном нажатии высшая часть катушки вкупе с внутренним м для намотки косильной лески отрывается, а нижняя часть остается на триммер. Целенаправлено разбирать бобину на ровненьком, ровненьком месте, чтоб пружина, заходит в конструкцию, не выскочило и не потерялась;
- электронные и бензиновые триммеры с изогнутым бруском без способности установки ножика, обычно, имеют золотника со особым крылом: в таких конструкциях держите золотник в недвижном положении одной рукою и крутите стопорную катушку на штоке с гайкой крыла против часовой стрелки с другой. После отключения гайки вынимается вся катушка.
- электронные и бензиновые триммеры с возможностью установки ножика на прямую штангу (к примеру, триммеры «Стиль») имеют отверстие под катушку. Чтоб стержень был недвижным, в это отверстие вставляется отвертка либо другой подходящий предмет, и при неспешном вращении такое обоюдное размещение достигается, когда отвертка попадает в отверстие и закрепляется шпулька. После чего корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (левой резьбой) и вынимается из триммера.
Для второго и третьего случаев катушки, зависимо от конструкции, разбираются разными методами. В катушек с барашком ягненок откручивается, в катушках с задвижками задвижки задвигаются, а одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки бобины соединены нитью, то довольно повернуть их рукою в противоположные стороны, пока они на сто процентов не откручивается.
Как намотать леску на катушку триммера
Сначала определите длину расходного материала для вашей катушки. Накрутите леску на шпульку до момента, пока она заступит за бортики. У нас получилось 4 метра. Сколько выйдет у вас, зависит от того, какого диаметра леска для шпули и особенностей конструкции.
Алгоритм наматывания
1. Сложите леску вдвое. Оставьте один конец длиннее другого на 10-15 см.
2. Образовавшуюся петлю вставьте в паз.
3. Уложите леску в соответствии с указанным направлением на корпусе элемента.
4. Вставьте короткий конец в паз на боковине катушки.
5. Закрепите длинный конец в противоположном пазе.
6. Поместите катушку с намотанной леской в корпус шпули.
7. Вытяните леску из фиксирующих пазов.
8. Оденьте крышку и зафиксируйте.
9. Обрежьте концы лески, оставив от 10 до 15 сантиметров.
Замена лески завершена и теперь остается лишь прикрутить шпульку на триммер и можно работать.
Закрепление бэкинга на шпуле катушки
Закрепить бэкинг или основную леску на шпуле катушки можно с помощью нескольких разных узлов.
Узел Arbor knot
Узел Arbor knot — самый простой и надежный узел для привязывания лески к шпуле катушки. В стародавние времена узел использовался для привязывания тетивы к луку. Узел является самозатягивающимся.
Для того чтобы привязать леску к шпуле катушки с помощью узла Arbor knot, выполните следующие действия:
- Оберните леску вокруг шпули катушки, оставив небольшой конец, достаточный для удобного завязывания узла
- Оберните свободным концом лески основную леску и завяжите на ней узел, так чтобы он скользил по основной леске
- Завяжите на свободном конце лески узел, который будет выполнять функцию стопорного узла и не позволит развязаться первому узлу
- Узел смачиваем, аккуратно затягиваем, обрезаем лишний конец лески, чтобы он не мешал при намотке лески на шпулю
Прикрепление лески к шпуле катушки с помощью самозатягивающейся петли
Простой и надежный способ привязать леску к катушке — использовать самозятягивающуюся петлю. При таком способе привязывания лески к катушке, узел под нагрузкой затягивается еще крепче, не проворачивается и его легко можно снять со шпули в случае необходимости.
Для того чтобы привязать леску к шпуле катушки с помощью самозятягивающейся петли, выполните следующие действия:
- Делаем на конце лески небольшую петельку, используя для этого узел восьмерку, затянуть узел покрепче, чтобы узел был неподвижен
- Продеваем основную леску в полученную петельку, чтобы образовалась большая самозатягивающаяся петля
- Надеваем большую самозатягивающуюся петлю на шпулю катушки
- Вращая ручку катушки, наматываем леску на шпулю
Если при вращении ручки катушки петля проворачивается на шпуле, снимите ее и наденьте другой стороной.
Прикрепление лески к шпуле катушки с помощью длинной петли
Привязывание лески к катушке с помощью длинной петли, во многом похоже на предыдущий способ с самозатягивающейся петлей и является его усовершенствованным вариантом.
Для того чтобы привязать леску к шпуле катушки с помощью длиной петли, выполните следующие действия:
- Сделайте на конце лески петлю длиной около 15 см, используя для этого узел восьмерку, узел должен быть неподвижен
- Проденьте основную леску в полученную длинную петлю, чтобы образовалась большая самозатягивающаяся петля
- Наденьте большую самозатягивающуюся петлю на шпулю катушки
- Накиньте еще один виток петли на шпулю и затяните петлю
- Вращая ручку катушки, намотайте леску на шпулю
У этого метода привязывания лески к шпули катушки те же достоинства, что и у предыдущего варианта: под нагрузкой затягивается еще крепче, не проворачивается и его легко можно снять со шпули в случае необходимости.
Узел Spool Knot
Узел Spool Knot используется для привязывания лески к шпуле катушки, чем то немного напоминает узел Клинч.
Для того чтобы привязать леску к шпуле катушки с помощью узла Spool Knot, выполните следующие действия:
- Оборачиваем конец лески вокруг шпули
- На некотором расстоянии от шпули огибаем концом лески основную леску, идущую к шпуле
- Делаем 4-5 оборотов концом лески вокруг лески, идущей от шпули
- Пропускаем конец лески через получившуюся петельку
- Смачиваем леску, затягиваем узел
- Обрезаем лишний конец лески, вращая ручку катушки, наматываем леску на шпулю
Узел является самозатягивающимся, чем больше нагрузка на леску, тем сильнее он затягивается на шпуле.