Выполняем наматывание лески
Неторопливо завершённая разборка катушки-шпули без потери её запчастей позволяет перейти к основному заданию – наматыванию в катушку лески. Технологические особенности конструкции шпули и количество рабочих усиков определяют последовательность действий.
Катушка с одним рабочим усиком
Самый простой вариант и несложная последовательность действий:
- Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
- Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
- Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
- Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
- Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
- Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.
Катушка с двумя рабочими усиками
В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:
- одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
- две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.
Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в них или придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие внешней половинки бобины, шпуля закрывается и крепится на штангу триммерного изделия.
Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.
Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.
Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:
Подготовка к замене
Разбираем шпулю триммера
Для наглядности была с мотокосы была снята косильная головка (шпуля).Для замены лески её снимать не нужно, всё делается по месту. Много времени это не занимает.
Разбираем шпулю триммера, — она держится на фиксаторах-защелках. Снимают крышку, надавливая на защелки. Если руками это сделать не хватает усилия, то используют отвёртку.
Шпуля состоит из следующего:
- Корпус с пружиной
- Крышка с фиксирующими защёлками
- Катушка с кнопкой
Принцип действия следующий. Нажимая на кнопку, катушка давит на пружину и выходит из фиксирующих пазов в крышке шпули. Удерживая в таком состоянии катушку можно крутить, тем самым регулируя длину лески. При отпускании кнопки, пружина корпуса возвращает катушку в исходное фиксированное состояние.
Разобранная шпуля тримера
Снизу на катушке есть несколько отверстий под разный диаметр лесок.У разных производителей триммеров они могут отличаться. В одних случаях (как здесь) они подписаны, в других нет.
Данные отверстия нужны для фиксации лески при её замене. После намотки на бабину лески, концы последней в них вставляются. Это нужно для того, чтобы леса не размоталась в момент установки катушки в корпус триммера. Другими словами, она облегчает замену лески.
Отверстия для фиксации лески
Бывают модели без указания диаметра расходного материала. Тогда для того, чтобы узнать какой максимальный диаметр лесы можно использовать, её примеряют по отверстиям вывода лески из корпуса шпули триммера (см. рисунок ниже).
Примерка по отверстиям вывода лески
Катушка имеет две секции для лески, разделенные перегородкой. Их может и не быть. Нужны они только для разграничения и облегчения наматывания расходника.
Две секции для лески
Вначале определяются с необходимой длиной лессы. Последнюю наматывают в одну из секций катушки так, чтобы она не выходила за её пределы. В данном случае наматывалась 3х мм, длина получилась около 2х метров. Т.е. для двух секций понадобится отрезок на 4 метра – это для 1го способа. Для второго способа нужно два отрезка по 2 метра.
Определение необходимой длины лески
https://youtube.com/watch?v=YbCeRmUusBE
Замена лески в барабане на 2 усика
Следует сразу отметить, что в традиционной бензокосе леска заряжается в барабан полностью вручную. Дополнительно существуют бензокосы с полуавтоматической заправкой лески. К полуавтоматическим катушкам обычно вопросов не возникает, оператору нужно просто вставить леску в отверстия и намотать ее концы коловоротом.
Как правильно, профессиональные бензокосы, то есть модели для частого выполнения большого объема работы, комплектуются простейшим барабаном, предполагающий ручную намотку лески. Благодаря простой конструкции такие катушки обретают высочайший уровень надежности и долговечности.
- В начале необходимо полностью остановить косилку. Если это электрическая модель, то нужно обязательно извлечь из розетки штепсельную вилку. Если это аккумуляторный триммер, то нужно отсоединить АКБ, разумеется, если он съемный.
- Далее следует отсоединить шпиндель, то есть саму катушку с барабаном для лески. Как правило, шпиндель просто откручивается, на нем нет каких-то дополнительных фиксаторов или защелок. Предварительно положение шпинделя следует зафиксировать. Специально для этого в барабане предусмотрено отверстие, которое нужно совместить с отверстием в кожухе. В совмещенные отверстия нужно вставить металлический стержень (гвоздь, сверло и т.д.).
Обратите внимание, катушка имеет нестандартную правую резьбу. Она откручивается в направлении слева-направо
Это сделано специально, чтобы шпиндель не откручивался самопроизвольно в процессе покоса.
Отсоединяем крышку барабана. Она держится на паре защелок. Как правило, чтобы открыть крышку, нужно просто сжать фиксаторы. Если не получается сжать защелки пальцами, можно прибегнуть к помощи ударной отвертки.
- Готовим леску. Нужно отрезать леску и сложить ее пополам. Центр лески сгибаем, чтобы из округлой петельки получился удобный зацеп.
- Заводим петельку в специальный паз на центральной перегородке.
Накручиваем леску с тем расчетом, чтобы центральная перегородка делила сложенную пополам леску на 2 отдельных канала. Обычно накручивать леску нужно против хода вращения шпинделя. При наматывании лески против хода вращения появляется возможность полуавтоматической/автоматической подачи лески.
Полуавтоматическая подача – это когда для удлинения лески, в процессе покоса, нужно лишь прижать к земле нажимную кнопку. Автоматическая же подача предполагает самостоятельное вытягивание лески при уменьшении центра тяжести режущих усиков.
Многие барабаны имеют маркировку, представленную стрелочным указателем. Как понятно, леску нужно наматывать в ту сторону, в которую указывает стрелочка. Маркировки может не быть в тех барабанах, где леску нужно подавать вручную, на полностью остановленной и отключенной мотокосе.
Заводим оконечные усики в отверстия шпинделя, через которые и подается корд.
Ниже прилагается видеоролик, автор которого наглядно показывает, как заменить леску на бензокосе с полуавтоматической катушкой на 2 усика.