Зажигание на триммере – принцип работы и возможные неисправности
Если владелец бензокосы желает наладить работу системы зажигания самостоятельно, ему следует понять принцип действия данного узла. В двигателе внутреннего сгорания он состоит из маховика и магнето (катушки). В свою очередь маховик включает в себя крыльчатку, выполняющую функцию охлаждения мотора и ряд постоянных магнитов.
Первый способ
Проверить работоспособность магнето можно с помощью тестера. Для этого необходимо выполнить такую последовательность действий.
- Правильно настроить тестер: воспользоваться функцией замера сопротивления и выставить 200 Ом для снятия замеров первичной обмотки.
- Первый электрод измерительного прибора направить на «массу» магнето, а второй — к выходному контакту. Если первичная обмотка исправна, показатели должны быть от 0,4 до 2 Ом.
- Установить переключатель тестера на 20 Ком, чтобы диагностировать вторичную обмотку. Затем первый щуп направить в колпачок свечи, а второй — на «массу». Если все в порядке, показатели будут варьировать от 4 до 6 Ком, в зависимости от модели триммера, будь то «Patriot 547», Husquarna 128 r или техника другой марки. Если цепь оборвана, на экране тестера появится значение бесконечности. А если произошло замыкание, на дисплее высветится ноль.
Как выставить зажигание на бензопиле самостоятельно?
Это один из центральных вопросов, волнующих всех без исключения владельцев бензопил независимо от их класса мощности и бренда, который ее произвел. Ведь даже если инструмент и имел заводские настройки, выставленные строго по правилам в соответствии с инструкцией по эксплуатации, то в процессе работы все равно их сбоев избежать не получиться. Виной всему вибрация, интенсивные нагрузки, действующие на все системы пилы и на зажигание в том числе.
Нужно как можно быстрее заглянуть в катушку зажигания, если:
- агрегат не запускается после нескольких последовательных попыток;
- функционирование происходит с перебоями, которые заметны не только на холостых оборотах, но и под нагрузкой;
- инструмент не выдает свою мощность на полную силу.
Если хоть один из этих пунктов имеет место в работе прибора, значит требуется повторная установка зажигания на бензопиле. Это означает, что его нужно просто перенастроить, что вполне можно сделать и своими руками, не прибегая к помощи ремонтных мастерских и сервисных центров.
Как выставить зажигание на триммере
Нередко владельцы бензиновых кос сталкиваются с тем, что на их технике не работает зажигание. В большинстве случаев проблема действительно в этом узле. Чтобы исправить ее, требуется отрегулировать зажигание на триммере. Но в то же время нередки случаи, что катушка зажигания исправна, и поломку нужно искать в другом месте. Система зажигания устроена одинаково на четырехтактных и двухтактных двигателях внутреннего сгорания, поэтому исправление неисправностей данного узла выполняется схожим образом. Кроме того, техника разных брендов имеет практически одинаковую конструкцию этой важнейшей составляющей инструмента, а значит — процесс регулировки будет идентичен как для триммеров «Союз» или «Прораб», так и для Huter либо образцов других марок.
Назначение
Моторное масло представляет собой специальную смесь, состоящую из растворителя и добавок, снижающих трение. Они формируют определенную вязкость и не позволяют составу загустевать при понижении температурного режима. Обычно масла специально окрашиваются в различные цвета: зеленый, красный либо синий. Это позволяет их не перепутать.
Учитывайте, что по своему составу они могут различаться, поэтому масло для бензиновых триммеров будет иметь маркировку «для садовой техники». Кроме того, оно может еще различаться по маркировке: «2Т» или «4Т». Первое – это двухтактное масло, что заливается в соответствующий двигатель. А второе предназначается для заливания в картер.
Эксперимент с бензопилой Stihl, проведенный Ivo Páleník
Владелец эксплуатировал пилу в тяжелых условиях – при низких температурах, во время осадков, для работы с мокрым материалом. Наличие в обрабатываемом материале песка, мха резко ускоряло износ полотна и режущей цепи. В итоге упала компрессия двигателя, повысилась шумность, появился характерный металлический звук.
Вместо капитального ремонта Ivo Páleník прибегнул к двухэтапной обработке составом RVS-Master Chain Saw. Спустя 6 месяцев были отмечены следующие результаты:
- Падение шумности подшипников и пилы.
- Снижение дымности.
- Полное устранение сильных вибраций.
- Резко улучшилось натяжение цепи.
Проверка угла опережения впрыска
После запуска проверяют работу двигателя в разных режимах. При неустойчивой или жёсткой работе на высоких оборотах при появлении стуков и детонации, появлении чёрного дыма при неполном сгорании топлива осуществляют проверку и наладку угла опережения впрыска.
Устанавливают моментоскоп на первую секцию насоса и отслеживают совпадение моментов попадания в отверстие щупа в маховике и начала подачи топлива в секции насоса. Момент подачи до совпадения щупа говорит о большом угле опережения, если же при попадании щупа подача топлива не началась – впрыск поздний. При несоответствии момента впрыска корректировка производится путём проворачивания вала ТНВД. Также вскрывают крышку насоса, отворачивают два болта фиксации регулировочной шайбы с планкой. Для увеличения угла опережения проворачивают вал по часовой стрелке, в обратную сторону – уменьшают угол опережения впрыска. Перемещение положения вала на одно регулировочное отверстие на шайбе соответствует 3 ̊ поворота коленчатого вала дизеля. Провернув вал ТНВД в нужную сторону, до совпадения отверстий на шайбе и фланце шестерни изменяют угол впрыска. Сборку осуществляют в том же порядке — устанавливают шайбу с болтами на планке в совпавшие отверстия.
Цикл №3: неисправности свечи зажигания и образования искры
Когда поршень достиг верхней мертвой точки и сжал правильно подготовленную рабочую смесь вместе с воздухом, то ее поджигает электрическая искра, проскакивающая между контактами свечи.
Искра – это разряд электрического тока в среде газов. Он должен обладать определенной силой и мощностью. Слабая искра свечи не способна воспламенить топливную смесь.
Причины плохой искры следует искать в электрической и кинематической схеме ее образования – магнето. Так называют устройство, преобразующее механическую энергию вращения вала в искру: разряд тока.
Триммеры и бензопилы сейчас снабжаются бесконтактной электрической схемой магнето: она в эксплуатации создает меньшие проблемы, чем система с прерывателем. С ней бензомотор заводится надежнее,
В систему зажигания бензокосы входят:
- маховик или ротор магнето со встроенными постоянными магнитами;
- высоковольтная катушка с проводами и электронной схемой;
- свеча зажигания.
При ремонте нужно учитывать, что электрические схемы магнето могут отличаться различными деталями электроники и конструкциями свеч, хотя производители их стараются унифицировать и стандартизировать.
Понять принцип их работы поможет следующая картинка.
Постоянное магнитное поле ротора вращается рядом с высоковольтной катушкой, имеющей обмотки управления, силовую и зарядную. В каждой из них наводится своя электродвижущая сила, являющаяся источником энергии электричества.
Выходная обмотка высоковольтного трансформатора под управлением электроники выдает импульсы тока разряда на свечу зажигания, между контактами которой проскакивает искра.
Раньше я видел старый специализированный прибор проверки свеч зажигания в герметичном прозрачном корпусе. Внутри агрегата создавалось давление, вкрученная свеча подключалась к электрической схеме и проверялась на искру.
Однако проверить силу искры и работу свечи с катушкой зажигания может каждый владелец прямо на триммере:
- свеча выкручивается свечным ключом из блока цилиндров;
- на головку свечи нужно подключить высоковольтный провод с диэлектрическим наконечником – восстанавливаем контакт соединения выходной обмотки трансформатора;
- металлическая часть корпуса свечи укладывается на блок цилиндров. Можно использовать токопроводящий проводник – тот же свечной ключ. Только его нельзя вставлять в цилиндр: можно повредить головку поршня;
- свободной рукой необходимо равномерно тянуть, но не дернуть, шнур стартера. Визуально наблюдаем состояние искры на контактах свечи.
Сила искры зависит от качества:
- контактов свечи зажигания и состояния ее изоляции;
- целостности высоковольтного провода;
- исправности высоковольтной катушки;
- степени износа постоянных магнитов маховика;
- воздушного зазора между маховиком и катушкой зажигания.
Если искра слабая или отсутствует, то чаще всего причины неисправности кроются в загрязненных контактах или нарушении заводского зазора свечи. Другие факторы проявляются меньше.
Я записал марку свой заводской свечи: L7T. Можно использовать аналоги в случае поломок или повреждений, когда потребуется ремонт.
Свечной зазор бесконтактного зажигания триммера нужно поддерживать в интервале 0,7-0,8 мм. При осмотре и диагностике рекомендую отчищать контактные электроды от нагара. Поможет воронило – разновидность мелкозернистого надфиля.
Нужно учитывать причины возникновения неисправностей высоковольтной катушки и изоляции провода . Но они случаются реже, чем у свечи. Если заметили трещины, порезы, повреждения изоляционного слоя, то замотайте изолентой, наденьте термоусадку, а лучше – замените полностью.
Максимально завышенный воздушный зазор магнето тоже может сильно сказываться на работе бензокосы. Когда она не заводится, его стоит самостоятельно уменьшить до 0,2 мм.
Этот вопрос наглядно объясняет владелец видео ремонт Nick TV в своем ролике «Плохо заводится бензокоса или бензопила, первая профилактика». Рекомендую посмотреть.
Если посмотреть на нижнюю часть катушки зажигания, то посередине видна прямоугольная металлическая пластина.
Она должна располагаться по центральной линии магнето. Смещение вперед или назад: окажется раннее или позднее зажигание. Лучшая работоспособность – по центру. Добивайтесь минимальных отклонений. Настройки простые.
Особенности мотора с двумя тактами
Двухтактный двигатель совершает полный цикл за один оборот коленвала, это позволяет получить большую удельную литровую мощность чем у 4-х тактного движка при тех же оборотах двигателя. Однако, кпд двухтактника будет ниже из-за несовершенства механизма фаз газораспределения, неизбежных потерь топливной смеси в процессе продувки и неполного рабочего хода поршня.
Двухтактный двигатель сильно греется, потому что во время работы высвобождается большая тепловая энергия. Иногда может потребоваться дополнительное охлаждение. В мотоциклах редко используются двухтактные моторы с большим количеством цилиндров, чаще всего применяется одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением.
При работе по двухтактному циклу поршень совершает меньше движений за один такт, а нагрузка вспомогательных газораспределительных, смазочных и охлаждающих систем на коленвал ниже или отсутствует совсем. Поэтому износ поршневой группы у них будет ниже. Если для легкой техники это не является решающим фактором, то тихоходный двухтактный дизельный двигатель может иметь в несколько раз больший ресурс, чем все остальные двс. Поэтому они нашли широкое распространение в тепловозах, генераторах, судовых двигателях.
Расход топлива у двухтактника будет выше на 25-30 %, шумность и вибрации тоже. Двигатель невозможно вписать в жесткие экологические нормы, даже если использовать инжекторные системы впуска и наддув. Большой расход воздуха требует применения специальных воздушных фильтров.
Основные проблемы и неисправности карбюратора.
Сетчатый фильтр. С этим элементом часто возникают лишь два препятствия:
Для того, чтобы выяснить причину поломки, откручивают крышку топливного фильтра, чтобы снять ситечко. Если на ней просто скапливается грязь, то поможет промывание бензином или продувки.
Если есть видимое повреждение ситечка, обязательно нужно установить новое. Также могут быть повреждены трубы подачи топлива (при ремонте они практикуют проверку этого элемента).
Карбюраторный пускатель в большинстве случаев не работает из-закупорки. Для промывания используйте ацетон или тот же бензин.
Выдувания деталей карбюратора с засорением сжатым воздухом приемлема и удобной практикой ремонта.
Корпус дроссельной заслонки, места расслоения деталей карбюратора, впускной или выходной трубопровод, все эти части подлежат разгерметизации. Возможно, вы можете проверить проблемную область простым способом с мыльной пеной.
Признаки разбалансировки
Отладка карбюратора обязательно производится при изготовлении аппарата. Как правило, о необходимости отрегулировать подачу топлива своими руками, владельцы узнают только после достаточно серьезных поломок, в процессе исправления которых, модуль снимался и, например, чистился.
Признаками сбоя в настройках служит следующее:
- заводится, но тут же глохнет мотор – поскольку двигатель может работать только при подаче определенного количества бензина, при слишком «бедном» топливе, то есть, перекрытии канала подачи, мотор будет останавливаться;
- слишком большой расход топлива, много выхлопных газов – результат неполного сгорания смеси. В этом случае топлива, наоборот, слишком много и смесь получается чрезмерно плотной.
Регулировка карбюратора китайской бензокосы. Практика.
Правильность настройки карбюратора определяется по работе двигателя и по цвету свечи. Отрегулированный.
Коварная неисправность карбюратора китайской бензокосы.
Запчасти для мотокос Ремонт и регулировка карбюратора мотокосы.
Карбюратор бензокосы Штиль, Макита, Хускварна и других настраивается с помощью регулировочных винтов. Порой причиной разладки работы является нарушение фиксации – из-за вибрации или повреждения защитного колпака. Такую поломку можно обнаружить, просто попробовав чуть повернуть винт: если фиксация не жесткая, стоит проверить настройку.
Регулировка карбюратора бензокосы своими руками
Настройка модуля не относится к ремонту и смены запчастей не требуется. В этом случае ремкоплект карбюратора бензокосы не понадобится.
Для отладки предусмотрены три винта:
- L – регулируется первым, так как он отвечает за подачу топлива на низких оборотах;
- H – он отвечает за подачу бензина при высоких оборотах, а также за расход топлива и температуру;
- T – с его помощью проводят отладку холостого хода.
Встречаются варианты, как правило, это карбюратор китайской бензокосы, когда для отладки на корпусе остается только один винт – для настройки холостого хода. Это не означает, что модуль настраивается автоматически – это означает, что провести даже такой вид ремонта, как отладка, будет затруднительно. На фото – регулировка карбюратора китайской бензокосы.
- Настройка модуля проводится только при прогретом двигателе: для этого аппарат предварительно включают на 10 минут. Если на холостом ходу косильная головка вращается, то к отладке приступают сразу: поворачивают винт T против часовой стрелки, пока вращение не прекратится.
- Регулировка начинается с винта L. Винт проворачивается вправо и влево, пока не находят такое его положение, при котором обороты холостого хода не становятся максимальными.
- Затем винт проворачивают на ¼ оборота против часовой. Это и будет его рабочим положением.
- Холостой ход нужно настроить поворотами против часовой для увеличения чисел оборотов и по часовой – для уменьшения. Его отладка заключается в достижении такого режима, при котором до начала вращения косильной головки совершается достаточное количество оборотов. При этом двигатель должен работать устойчиво при разных положениях.
- Положение винта L определяется последним – на максимальных оборотах триммер не должен работать более 10 секунд. Открывается дроссель, винт проворачивается по часовой, очень медленно, пока на слух не будет установлено уменьшение числа оборотов.
- Затем также медленно винт вращается против часовой до тех пор, пока мотор не начинает работать со сбоями. После чего винт доворачивается назад по часовой, пока двигатель вновь не заработает нормально.
Если есть танометр, и если в паспорте изделия указаны рекомендуемые величины оборотов, коорекцию можно провести более точную, ориентируясь не на слух, а на показания прибора.
6 комментариев на запись Регулировка и ремонт карбюратора бензокосы
Просьба уточнить. В разделе регулировка п.5, винт L ошибка? Следует читать винт А? Благодарю.
подскажите начальное положение винтов H L LA
ПОДСКАЖИТЕ НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
подскажите начальное положение винтов H L LA
Бензокоса или триммер с ДВС требуют не только постоянной дозаправки топливной смеси бензина с маслом, но еще и периодической регулировки подачи этого топлива. За подачу топлива в цилиндр бензокосы отвечает карбюратор, от исправной работы которого зависит эффективность и производительность инструмента. Если в процессе работы обнаруживается неисправная (ненормальная) работа двигателя, то первым делом проводится регулировка карбюратора бензокосы. Перед тем, как настраивать карбюратор бензинового триммера, разберемся сначала с его конструкцией.
Видео: Как Выставить Зажигание На Бензокосе
Как проверить здоровье магнита
Магнето является основной частью системы зажигания двигателя и представляет собой катушку с первичной и вторичной обмотками, расположенными вокруг сердечника. Часто искра приводит к неисправности свечи зажигания и воспламенение не происходит. Чтобы проверить катушку, вам нужно использовать тестер и выполнить следующие действия.
- 200 Ом должны быть установлены на тестере при переключении в режим измерения сопротивления. Это проверит первичную обмотку.
- Подключите один тестерный электрод к заземлению катушки, а другой. к магнитному контакту. Обычно сопротивление должно составлять от 0,4 до 2 Ом.
- Чтобы проверить вторичную обмотку, вам необходимо установить выключатель устройства на 20 шт. Далее один зонд устройства вставляется в свечную крышку, а второй подключается к «массе». Обычно сопротивление должно быть в пределах 4-6 пк и выше (в зависимости от модели).
При обрыве цепи устройство будет показывать бесконечность, а при замыкании. 0 (ноль).
Если у вас нет тестера, тогда вы можете использовать следующий метод с большой осторожностью, чтобы электрод не касался цилиндра, иначе катушка сгорит
- Снимите крышку свечи. Вам не нужно вращать свечу, чтобы поддерживать сжатие.
- Вставьте крышку без крышки в крышку. Гвоздь должен быть такого диаметра, чтобы он хорошо прилегал к колпачку.
- Прикрепите крышку к цилиндру с помощью диэлектрика так, чтобы зазор между электродом и корпусом цилиндра составлял от 5,5 до 7 мм (но ни в коем случае не касался «массы»).
- Используйте стартер, чтобы смоделировать двигатель несколько раз. Кнопка зажигания должна быть включена.
- Следите за искрой и какого цвета она имеет.
Обычно искра должна быть сильной, белой или иметь голубоватый оттенок. Если искра слаба и имеет оранжевый или желтый цвет, это указывает на неисправный магнит.
Следует также иметь в виду, что иногда холодный магнит может дать хорошую искру. Но после нагрева из-за внутренних неисправностей он перестает производить ток. Как только катушка остынет, триммер запускается снова и работает некоторое время, пока магнит снова не нагреется. Эту катушку необходимо заменить.
Иногда свеча зажигания может вызвать аналогичные проблемы с нагревом, даже если катушка работает, поэтому необходимо проверить обе детали.
Алгоритм зажигания
Триммер зажигания легко регулируется.
- Снимите корпус с двигателя, отвинтив все болты, которые его удерживают. Например, на бензиновой косе Patriot PT 2540 для снятия корпуса вам потребуется открутить корпус воздушного фильтра и снять его с защелок с помощью плоской отвертки. Пластиковый корпус может быть легко удален.
С помощью отвертки открутите 2 винта (не выворачивайте полностью), удерживая магнит.
Поверните маховик так, чтобы магниты были сверху.
Далее, чтобы получить лучший зазор между маховиком и катушкой, вы можете использовать обычный визитная карточка или карманный календарь. Если у вас его нет под рукой, вы можете использовать лист бумаги A4, чтобы установить зажигание, сложив его в 2 раза (в конце концов, вы получите толщину 4 листа). Эта толщина будет достаточной для оптимального зазора и контроля зажигания. Вставьте визитку или бумагу между катушкой и магнитами.
Магнитное поле тянет катушку к маховику. Удерживая магнит пальцами в этом положении, затяните болты, которые его удерживают.
Удалить визитку. После этого зажигание триммера будет отрегулировано.
Устройство системы зажигания
Данная часть бензоинструмента имеет следующую типовую структуру:
- магнето;
- электрокабель;
- свеча зажигания;
- клавиша отключения.
Общими их элементами являются:
- размещенные в ободе магниты;
- катушка зажигания, состоящая из сердечника и трансформаторных обмоток;
- свеча.
Последний элемент считается одним из наиболее важных, поскольку именно по виду свечи зажигания в большинстве случаев можно произвести визуальную диагностику всей зажигательной системы бензиновых агрегатов.
Образование искры – непростой процесс. Для начала необходимо, чтобы создалось магнитное поле в самой катушке, что возможно благодаря 2-м магнитам. Когда происходит замыкание контактов первичной обмотки, начинает возникать несильный электрический импульс. Соответственно, при их разомкнутости нет ни магнитного поля, ни электродвижущей силы вторичной обмотки.
При этом идет образование электротока с высоким напряжением и подача на свечу, что дает ту самую искру, поджигающую горючую жидкость. Обычно в этот момент поршень локализуется рядом с мертвой точкой, а точнее – на 0,4 см ниже ее положения. Стоит отметить, что контактное зажигание, которое устанавливалось на бензопилы еще в начале 90-х гг. и дошедшее к нам вместе с бывшей в употреблении техникой, на современном техническом этапе уже отжило себя.
Поэтому, в нынешних модификациях, которые презентуют нам ведущие фирмы-изготовители, установлено бесконтактное электронное зажигание, которое намного проще и регулировать, и обслуживать.
Как выставить зажигание на мотоблоке
Рассмотрим, как отрегулировать зажигание мотоблока. Система зажигания мотоблока достаточно проста
Прежде чем проводить установку зажигания, важно убедиться, что данная конструкция образовывает искру, которая в свою очередь вызовет воспламенение топливной жидкости, находящейся в камере внутреннего сгорания
Чтобы не обращаться к специалистам по пустякам и сохранить свои средства, нужно понимать, как проводится регулировка зажигания и настройки катушки зажигания. Рассмотрим, как выставить зажигание на мотоблок МБ 1 и МБ 2.
Выставлять зажигание можно с помощью искры. Нужно повернуть коленвал таким образом, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Бегунок, распределяющий потоки газа, должен показать на высоковольтную проволоку цилиндра.
Нужно немного открутить гайку, меняющую положение механической конструкции, которая определяет моменты высоковольтного импульса.
Затем надо достать высоковольтный провод из системной крышки. Он находится в ее центре. Затем разместить контакты на расстоянии 5 мм от мотокультиватора.
После этого следует включить зажигание.
Далее нужно повернуть механическую конструкцию, которая определяет момент зажигания, по часовой стрелке до отметки 200
Вышеупомянутую конструкцию осторожно повернуть в другую сторону
Между центральным высоковольтным проводом и массой мотокультиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения.
Выставить зажигание можно по звуку. Если у владельца достаточно хороший слух, то данный метод проверки и регулировки зажигания вполне подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей.
Бесконтактный метод предполагает следующий порядок действий:
- Для начала нужно завести двигатель.
- Затем нужно немного ослабить трамблер.
- Корпус-прерыватель медленно повернуть на 2 стороны.
- Механическую конструкцию, которая определяет момент образования искры, нужно укрепить в состоянии наибольшей мощности и наибольшего количества оборотов.
- Далее внимательно слушать. При повороте прерывной системы должны быть слышны щелчки.
- После всех проделанных действий нужно закрутить гайку трамблера.
Метод со стробоскопом работает следующим образом:
- Для начала нужно разогреть двигатель.
- После этого присоединить стробоскоп к мотоблоку.
- Датчик, реагирующий на звук, нужно присоединить к высоковольтной проволоке цилиндра.
- Демонтировать вакуумный шланг и заглушить его.
- Стробоскоп будет испускать свет, который должен быть направлен на шкив.
- Снова завести двигатель агрегата, оставить его работающим вхолостую.
- Повернуть трамблер.
- Закрепить, как только шкивная метка будет указывать на метку, обозначенную на крышке мотоблока.
- Закрутить гайку-прерыватель.
Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы желательно пользоваться инструкцией, особенно владельцам, которые сталкиваются с этим впервые.
Отрегулировать катушку — задача не из сложных.
Как проверить катушку зажигания бензопилы?
Существует несколько эффективных способов проверки заводской катушки зажигания. Первый из них – визуальный. Для этого оператор должен аккуратно извлечь магнето из конструкции пилы, предварительно отключив все подсоединенные к нему контакты. После этого нужно осмотреть деталь.
Чаще всего ее неисправности заключаются в:
- повреждении штатной изоляции, изначально вызванной постепенным или резким перегревом, повышенной вибрацией, а также скачками напряжения в созданной электрической сети. Все это приводит к короткому замыканию в заводских обмотках катушки;
- нарушение целостности штатных высоковольтных проводов – результатом этому становится перегрузка и обрыв электрических проводов.
В любом из этих случаев потребуется немедленно заменить электронное зажигание бензиновой цепной пилы.
Второй способ проверки катушки заключается в испытании мультиметром.
Для этого необходимо:
- Подключить прибор к положительным и параллельным отрицательным заводским контактам, предварительно настроив его в режим постоянного измерения образуемого сопротивления;
- Прозвонив встроенную катушку, нужно посмотреть на прибор. В бытовых бензопилах разных производителей значения сопротивления могут отличаться друг от друга. Как правило, средние показатели составляют около 0,4–2 Ом. Если на используемом мультиметре отображено нулевое сопротивление, значит в ее штатной обмотке произошло случайное короткое замыкание. В немногих случаях прибор может показать бесконечность – тогда оператору потребуется найти обрыв цепи.
В каждом из этих случаев ремонт катушки заводского зажигания выполняется только посредством полной замены детали.
Каждый из способов позволяет получить информацию об исправности и стабильности работы заводской системы зажигания бензиновой пилы. В некоторых моделях садовых бензоинструментов производители предусматривают возможность замены только неисправной катушки. В остальных случаях владельцы бензопил обязаны заменить всю систему зажигания целиком.
Принцип работы
Порядок нагнетания и отфильтровывания топлива в двигателе бензокосы следующий.
- С помощью дроссельной заслонки задаётся количество воздуха, подаваемое в диффузор. Чем больше подаётся воздуха, тем больше кислорода нужно бензину для сгорания, и тем больше мощность, выделяемая в виде жара. Энергия жара далее преобразуется в механическую.
- Мембранный насос нагнетает необходимое количество бензина.
- Далее бензин проходит через штуцер двигателя.
- Топливо проходит через втяжной и вытяжной клапаны.
- Осуществляется фильтрация топлива с помощью сетчатого фильтра.
- Через игольчатый клапан оно же поступает в камеру с мембраной.
Стадийность работы карбюратора заключается в следующем.
- Воздух поступает в трубоход с воздухозаслонкой. Заслонка устанавливает нужную интенсивность потока воздуха.
- В узле нагнетания бензина диффузор заужен – это необходимо для придания большей скорости потока воздуха.
- Топливо проходит через отсек с поплавком и минует жиклер, попадает в это сужение трубки. Поплавочный отсек дозирует подачу бензина. В этом отсеке давление находится в состоянии равновесия. В зауженной трубке оно понижается. Из-за разности обоих значений давления бензин и проходит через жиклер.
- Ускоренный поток распыляет бензин, преобразуя его в аэрозольные пары. Полученная бензино-воздушная смесь готова к поджигу в камере сгорания.
- Пройдя через топливный трубопровод, данная смесь оказывается в цилиндре карбюратора.
Вывод: чтобы задать требуемую мощность, в первую очередь вы отрегулируете темпы сгорания топлива с помощью воздушной заслонки. Если зазор слишком мал, а кислорода в такой смеси меньше 10% – топливо не горит, следовательно, двигатель не запустится либо тут же заглохнет.
В случае покупки китайского триммера стоит учесть, что он мало отличается от европейских – тот же 2- или 4-тактный двигатель и привод.
Алгоритм регулировки зажигания
Зажигание на триммере регулируется довольно просто.
- Снимите кожух с двигателя, открутив все удерживающие его болты. К примеру, на бензокосе Patriot (Патриот) PT 2540, чтобы снять кожух, потребуется открутить корпус воздушного фильтра, и плоской отверткой снять его с защелок. После этого пластиковый корпус легко снимется.
- С помощью отвертки открутите 2 болта (полностью выкручивать не требуется), удерживающие магнето.
- Поверните маховик таким образом, чтобы магниты оказались наверху.
Далее, чтобы правильно выставить наилучший зазор межу маховиком и катушкой, можно воспользоваться обычной визиткой или карманным календариком. Если ни того, ни другого у вас нет под рукой, то, чтобы настроить зажигание, можно воспользоваться листом бумаги А4, свернув его 2 раза (в итоге, у вас получится толщина в 4 листа). Данной толщины будет достаточно, чтобы получить оптимальный зазор и отрегулировать зажигание. Вставьте визитку либо бумагу между катушкой и магнитами.
- Магнитное поле притянет катушку к маховику. Придерживая магнето пальцами в таком положении, закрутите удерживающие его болты.
- Извлеките визитку. После этого зажигание на триммере будет отрегулировано.
Особенности регулировки на разных моделях триммеров
Система зажигания устроена схожим образом на технике различных брендов, поэтому процесс ее регулировки будет выглядеть одинаково. Различия если и будут, то незначительные. В основном они связаны с разборкой техники. Например, снятие кожуха с двигателя на разных триммерах выполняется с некоторыми отличиями. Так, на устройствах компании Patriot предварительно нужно выкрутить болты и отсоединить с помощью шлицевой отвертки корпус воздушного фильтра. После этого пластмассовый кожух снять будет очень легко. Подробная схема и устройство триммера определенной модели обычно показаны в инструкции по эксплуатации инструмента.
Итак, провести регулировку зажигания для бензинового триммера можно своими руками. Этот процесс несложен, если знать правильный порядок действий. Но предварительно нужно исключить вероятные неисправности других узлов и деталей, например, свечи зажигания или магнето, которые могут быть причиной отсутствия запуска двигателя мотокосы. Однако, разбирая технику разных марок, нужно учитывать вероятные различия в конструкции, которые подробно описаны в руководстве пользователя.