Как проверить катушку зажигания на триммере

Типы катушек зажигания

Если принимать во внимание их назначение, то можно выделить катушки контактные и бесконтактные. Если в машине нет трамблера, значит, катушка точно принадлежит к бесконтактным. Но если есть специальная оснастка — контакты прерывателя, то речь идет о пользовании контактной зажигательной системой

Но если есть специальная оснастка — контакты прерывателя, то речь идет о пользовании контактной зажигательной системой.

Принимая во внимание количество установленных свечей, устройства могут быть общими либо индивидуальными. Неодинакова и изоляция обмоток, в частности:. Неодинакова и изоляция обмоток, в частности:

Неодинакова и изоляция обмоток, в частности:

  1. Наполнение маслом. Корпус состоит из металлического основания для изоляции обмоток, применяется трансформаторное масло. При потере герметичности прибор становится негодным к эксплуатации. Если масло подтекает, получаются межвитковые электрические пробои обмоток (ведь у них нет никакой защиты).
  2. Сухие (заливка компаундом).

Правильный уход за бензопилой

В инструкции по эксплуатации нет лишних фраз, всё, что предлагается, направлено на безаварийную эксплуатацию бензокосы. Очистка всех частей после каждого цикла работ способствует лёгкому удалению не затвердевших остатков и грязи. Очищать нужно только остывшие узлы. Этот приём способствует качеству воздушного охлаждения двигателя и редуктора.

Для заправки необходимо использовать топливо с рекомендованным в инструкции маслом. Если горючую смесь оставлять в топливном бачке, масло всплывёт и при пуске высадится на заслонку, ухудшив её регулировку. Смесь может дать осадок и забить топливоподачу в карбюраторе.

При консервации оборудования на зиму провести ревизию, смазать редуктор и поршневую систему, Всю пилу завернуть в промасленную ветошь и хранить в сухом месте.

Нельзя, опасно для инструмента и здоровья косаря, применять вместо лески металлический тросик. Режет он эффективнее, но увеличивается нагрузка на редуктор и двигатель. Сносившийся кусок проволоки при отрыве летит со скоростью пули. Эффективное кошение может привести к скорому износу поршневой группы двигателя. Причины остановки если бензиновый триммер что это устройство не заводится. Для большей эффективности кошения предлагается использовать профиль лески «звёздочка».

Многие владельцы триммеров сталкиваются с проблемой, когда прибор просто не заводится.

Одной из причин этого может быть отсутствие искры. Обычно такое происходит, когда топливо заливает свечу зажигания. Кроме того, нужно проверить свечи на исправность, поскольку это также может привести к отсутствию искры.

Первым признаком неисправной свечи является наличие короткого замыкания между ее контактами, а короче говоря — нет искры на триммере.

К тому же, свеча считается неисправной в том случае, если она покрыта черным влажным слоем.

Такой слой появляется от попавшего в камеру сгорания масла. В такой ситуации у вас есть два выхода: либо очистить свечу как следует, либо купить новую.

Иногда случается такое, что свечи чистые, но, при этом, проблема может быть в ее изоляции, которая часто покрывается черным сухим нагаром.

Причиной этому может быть слабая искра, излишне низкая температура свечи зажигания, низкое качество топлива, грязный воздушный фильтр или длительная работа на холостом ходу.

Здесь выход такой же – очистите свечу или замените ее на новую. Более того, свечу следует заменить и в том случае, если контакты достаточно сильно изношены.

В случае, когда нет искры на триммере, как решить проблему вам подскажут профессионалы на СТО.

Иногда, проблема может быть с магнето. Магнето может прийти в негодность вследствие того, что вы могли дергать шнур стартера в тот момент, когда зажигание было выключено, а свеча была не заземлена на массу.

Такие действия запросто могут вывести из строя магнето. В такой ситуации единственным выходом является покупка нового магнето.

Кроме того, проблема может заключаться в узле зажигания. Такой вариант можно рассматривать в случае, если свеча и провод не имеют каких-либо неисправностей.

В такой ситуации необходимо заняться заменой узла зажигания. Его можно найти прикрепленным с помощью двух винтов к цилиндру двигателя.

Для получения свободного доступа к узлу необходимо снять ограждающий кожух.

Для исправления сложившейся ситуации придется заменить весь узел, поскольку, как показала практика, замена отдельных деталей дает недостаточный результат.

Если нет искры на триммере, исправить ее можно только одним способом – заменить.

Более того, иногда проблему следует искать в катушке зажигания. К отсутствию искры может привести выход катушки из строя или же неисправности в цепи.

Для проверки поступления тока в первичную обмотку катушки можно воспользоваться лампочкой, которую необходимо включить вместо катушки.

Затем нужно внимательно осмотреть контакты прерывателя. В случае, если в момент размыкания между контактами возникает сильная искра, можете быть уверены, что пробит конденсатор.

В таком случае у вас есть только один вариант дальнейших действий – замена конденсатора.

Таковы основные причины, почему может отсутствовать искра на триммере.

Выставление зазора катушки зажигания.

В большинстве современных моделей бензопил и триммеров не требуется выставлять угол опережения зажигания. Он задается специально определенными местами для проточек на маховике и хвостовике коленвала под шпоночное соединение этих двух деталей. В месте соединения этих деталей нередко возникают следующие неисправности:

      • разбиваются посадочные места под шпонку на маховике и коленвале
      • шпонка изнашивается и коленвал проварачивается на шпонке

В результате обе детали (в зависимости от состояния) в случае неисправности потребуется заменить. К таким проблемам нередко приводит и слабо затянутая гайка, удерживающая маховик на коленвале.

Необходимо лишь правильно выставить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В зависимости от модели инструмента величина зазора может быть разной. Обычно он составляет 0,2-0,4мм

Важно
: зазор устанавлливается со стороны магнитов и модулем зажигания. Поскольку маховик круглый, то обычный автомобильный щуп для этих целей не подойдет

Технически грамотно было бы выставлять зазор по специальному шаблону. Но не всегда есть возможно его приобрести. Покупать столь недешовый шаблон для одноразового применения неразумно. Вместо фирменного шаблона можно использовать полоску от пластиковой бутылки из-под воды. Вырезайте полоску из бутылки в том месте, где нет рельефного тиснения. Можно использовать и пластиковую карту (не слишком толстую).
Далее действия по выставлению зазаора примерно одинаковые как для бензопил, так и для триммеров:

  1. Ослабьте болты крепления зажигания.
  2. Подведите магниты на маховике к катушке зажигания
  3. Зажав между маховиком и катушкой пластину затяните крепежные болты.
  4. Удалите полоску
  5. Прокрутите маховик на 360 градусов несколько раз, контролируя, чтобы он нигде не цеплял за катушку.

Все. Зазор между катушкой и маховиком выставлен. Перед сборкой проверните маховик и убедитесь, что он нигде не цепляет.

Замечание: не используйте в качестве шаблона бумагу. Она не обладает должной упругостью, при затяжке обязательно деформируется и зазор будет неверным.

Ремонт катушки зажигания невозможен и нецелесообразен. Ниже приводится список катушек зажигания, которые можно купить на нашем сайте.

Проверьте состояние и при необходимости замените на новые

– на удивление нужный инструмент, с помощью которого можно выкосить не только лишь маленькую поляну перед домом, да и целый газон больших размеров. К огорчению, в этом мире нет ничего нескончаемого, а поэтому вы сможете столкнуться с тем, что триммеры бензиновые
не заводятся.

Проверка здоровья

Перед тем, как приступить к диагностике магнита, необходимо убедиться, что проблема действительно в этом узле. Для этого проверьте всю цепь и убедитесь, что нет других причин выхода из строя триммера.

  1. Вы должны сначала внимательно изучить катушка на наличие трещин и других внешних дефектов корпуса. Затем вам нужно будет проверить все элементы и компоненты, которые проводят ток, и убедиться, что они чистые.
  2. Следующим шагом является проверка провода высокого напряжения. Они должны быть в хорошем состоянии и надежно прикреплены к контактам, без ржавчины и неповрежденной изоляции.
  3. Следующим шагом будет проверка свеча. В результате неосторожных действий пользователь часто отсоединяет его от высоковольтного провода, а затем импровизирует и создает импровизированное крепление. Следует понимать, что любое плохое соединение в этом месте значительно снижает мощность электрической дуги свечи.
  4. Затем убедитесь, что она свеча хорошее состояние. Заполняя косилку некачественным бензином, срок службы этой детали значительно сокращается. Кроме того, он может быть затоплен или иметь большое количество сажи, что мешает работе. Иногда свеча даже залипает и не откручивается.
  5. Далее нужно осмотреть выключатель. На триммерах и бензопилах производства Китая он часто ломается.

Способы проверки модуля зажигания.

Единственно верный способ диагностики исправности катушки зажигания это замена ее на заведомо рабочий тестовый образец: если после замены все работает как надо, то дело было в катушке. Если у вас таковой нет, то движемся дальше.

Чтобы исключить возможные неисправности со стороны проводки и кнопок выключения, на время проведения проверки отсоединить управляющие провода от катушки.

  1. Измерение сопротивлений катушки.
    Данный способ не всегда применим: во-первых, необходимо знать параметры сопротивлений обмоток катушки. Во-вторых, зажигание помимо катушки индуктивности содержит полупроводниковые элементы для формирования нужного высоковольтного импульса. Как говорилось выше, их неисправность может проявлятся только при нагреве. Для корректного измерения модуля необходимо отключить от него бронепровод и колпачек, что сделать без последствий не получится. Одним словом, достоверные измерения возможны, когда известны правильные параметры и проводятся они в рабочих условиях.
  2. При помощи прибора, проверяющего наличие искры.
    Он монтируется в разрыв цепи между свечей и высоковольтным проводом катушки зажигания. Прибор дорогой и применяется в основном в серьезных сервисных центрах. Как пример, тестер системы зажигания от Штиля ZAT 4. Цена 30-50$.
  3. При помощи свечи.
    Выверните свечу и приложите ее корпус к цилиндру. Потяните за стартер и наблюдайте за искрой между ее контактами. Этот метод примерный и не дает полного представления о состоянии катушки зажигания, так как свеча находится не “под давлением” и маховик будет вращаться быстрее из-за отсутсвия компрессии в двигателе (свеча вывернута)
  4. “Варварский” способ
    . Его используют на свой страх и риск в безвыходных ситуациях.

снять колпачек со свечи и вставить в него гвоздь

Осторожно, не повредите внутренности колпачка – его потом одевать обратно на свечу и эксплуатировать. Шляпку в гвозде лучше откусить

Иначе могут возникнуть сложности с его извлечением.

расположите гвоздь в 6-7мм от цилиндра.

«заводите» двигатель, то есть совершайте обычные действия при заводе инструмента. Этим вы заставите работать систему зажигания
Обратите внимание на то, что свеча должна быть ввернута в свечное отверстие.

смотрите на наличие и цвет искры. В идеале искра должна быть «сильная» и яркого синего цвета
Все остальное – признак неисправности.

Важные моменты:

Свечу выкручивать нельзя: отсутствие компрессии приведет к более быстрому вращению маховика, что не будет соответствовать реальным режимам работы

Если имеются электронные узлы в системе зажигания, то такой метод может вывести их из строя

Расстояние между гвоздем и цилиндром моделирует компрессию и диэлектрические свойства топливной смеси. Расстояние 6-7мм примерное и может отличаться на разных моделях изделий.

Философия способа: должен быть большой зазор между гвоздем и цилиндром, искра должна быть «сильная» и ярко голубая

Чтобы не пользоваться гвоздем можно самостоятельно изготовленный пробник. Для этого понадобиться новая заведомо рабочая свеча. Увеличте в ней зазор до 4-5 мм. Далее одеваем на нее колпачек, прикладываем к двигателю и оцениваем качество искры. Она должна быть “сильной” – четка и яркая. В условиях высокого давления и температуры она сможет поджечь топливную смесь.
Слабая же искра это не сделает. Воспламенение происходит позже или не происходит вовсе. Возникает неровность в работе двигателя, мотор не набирает обороты, возникает вибрация, детонация, в стартере может появиться эффект “обратного удара”.

Причины проблем

Когда бензопила не запускается с первого раза, рекомендуется осмотреть провода, которые связны с катушкой. Так вы можете обнаружить:

Важно! Повреждение внутренней изоляции при осмотре нельзя идентифицировать. Если при первичной оценке катушки все в порядке, нужно искать причину поломки в тумблере (нужно отсоединить модуль от проводов). Не знаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:

Не знаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:

Если при первичной оценке катушки все в порядке, нужно искать причину поломки в тумблере (нужно отсоединить модуль от проводов). Не знаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:

  • оценивают состояние электрода (он может выйти из строя из-за износа), проверяют целостность изолятора из керамики;
  • осматривают съемный клапан, который должен прилегать плотно (не во всех моделях он снимается);
  • коричневый налет на керамике обмотки указывает на гуляющую искру;
  • ищут трещину в свече (трескается иногда колпачок).

Внимательно осмотрите катушку на наличие следов топлива. Свеча должна быть сухой (присутствующие следы отложений должны иметь светлый цвет). Если вы найдете излишки топлива, то проблема может быть в карбюраторе, который, подавая большое количество бензина, заливает свечу. Кроме того, налет может указывать и на изменение геометрии таких составляющих бензопилы как поршень и цилиндр.

Тщательная проверка

Если предварительная оценка состояния катушки результатов не дала, нужно провести тщательную диагностику.

Специалисты рекомендуют взять мультиметр и проверить уровень сопротивления катушки. Изучите оптимальные показатели вашей модели (эта информация есть в инструкции к бензопиле). Учтите, что иногда «прозвон» заканчивается показанием «разрыв цепи», паниковать не стоит, так как во многих пилах используют полупроводниковые детали. Положительный результат проверки указывает на наличие неисправности. Проверка исправности электрической схемы. Кабель прислоняют к зазору между цилиндром и катушкой. При отсутствии искры пробоя, можно сделать вывод о неисправности высоковольтного кабеля, повреждениях внутренней изоляции. Проверка наличия искры (также используется специальный прибор). Устройство для тестирования размещают между выводом катушки и колбой свечи (это место называется разрывом цепи)

Обратите внимание на данные, отображенные на экране измерительного прибора, сравните их с оптимальными для вашей бензопилы. Этот метод проверки могут позволить в «домашних условиях» не все, так как специальное оборудование стоит дорого

Выполнение самодельного зажигания

Этот тест предполагает использование свечи. Ее достают и прислоняют к корпусу цилиндра, одновременно запуская стартер. Следите за искрой. Способ не самый надежный из-за нестандартной скорости вращения маховика (так как положение свечи неестественное), но ею активно пользуются многие мастера.

В полевых условиях, когда вышеперечисленные методы проверки зажигания недоступны, прибегают к такому способу.

Для метод понадобится гвоздик без шляпы, который помещают близко с цилиндром – в 7 миллиметрах от него

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить деталь. Тяните стартер и следите за искрой

Если она появится и будет яркой, неисправностей нет.

Способ полезен при условии отсутствия электронных узлов. Кроме этого, придется придерживаться таких правил.

  1. Не выкручивайте свечу полностью, чтобы не ускорить вращение маховика. Это негативно скажется на работе двигателя.
  2. Свечу размещают так, чтобы расстояние между ней и цилиндром было не менее того, которое рекомендовано с учетом модели компрессии пили и диэлектрических свойств используемой топливной смеси (в среднем размещают на расстоянии 7 миллиметров).

Катушка зажигания триммера – неисправности и ремонт

Мотокосы – популярный сезонный инструмент, предназначенный для удаления ненужной растительности на придомовом участке. Как и любая другая техника, эти устройства периодически ломаются. Ремонт катушки зажигания триммера – одна из популярных проблем, характерных для бензиновых кос. Сама система зажигания сконструирована аналогично на двух- и четырехтактных ДВС, поэтому устранение поломки выполняется практически одинаково для инструментов разных производителей, будь то «Люкс», Huter, Husqvarna или другая марка. Способы восстановления работоспособности катушки зажигания либо замены ее на новую – в материале далее.

Метод 1

Первый способ, которым проверяют катушку зажигания, предполагает использование специального оборудования (стенда). В домашних условиях он недоступен — найти его можно только в сервисных центрах.

Разборка магнето

Разборка магнето выполняется очень просто. Сначала нужно снять с двигателя это устройство и вычистить его, устранив частицы масла и грязь. Далее, так как автомат опережения зажигания надежно закреплен, нужно открутить гайку, а затем снять деталь и вытащить из паза шпонку. Крышка зафиксирована на четыре винта, чтобы ее убрать, необходимо выкрутить и удалить крепеж. Затем нужно вытащить из корпуса ротор магнето, отвернуть шпильки, удерживающие трансформатор, и достать его. А чтобы собрать магнето, нужно выполнить описанные выше действия в обратном порядке.

Назначение катушки зажигания

Главная задача катушек зажигания – это трансформация низковольтного электрического тока, получаемого от аккумулятора или генератора, в электрический импульс с высоким напряжением, за счет которого в свечах зажигания вырабатывается искра.

Свечи зажигания можно разделить по типу зазора электрического пробоя на три типа:

  • однолепестковый;
  • двухлепестковый;
  • трехлепестковый.

Зазор колеблется в диапазоне от 0,4 до 1,1 мм, это расстояние зависит от технических характеристик мотора. Средним значением мощности необходимой для создания электрического импульса в воздушной среде между двумя контактами принято считать 6 кВ на 1 мм зазора.

Однако с учетом снижения напряжения на ограничительном сопротивлении в высоковольтных проводах зажигания, мощность импульса должна составлять 10-20 кВ.

Важно помнить, что свечи зажигания вырабатывают электрический разряд достаточной мощности, чтобы нанести серьезный вред организму человека или привести к летальному исходу. Для этого стоит использовать специальные защитные резиновые перчатки (стандартные защитные перчатки не обеспечивают достаточную степень защиты, поскольку их пробивное напряжение составляет всего 6,3 кВ)

Для этого стоит использовать специальные защитные резиновые перчатки (стандартные защитные перчатки не обеспечивают достаточную степень защиты, поскольку их пробивное напряжение составляет всего 6,3 кВ).

Катушка зажигания триммера – неисправности и ремонт

Мотокосы – популярный сезонный инструмент, предназначенный для удаления ненужной растительности на придомовом участке. Как и любая другая техника, эти устройства периодически ломаются. Ремонт катушки зажигания триммера – одна из популярных проблем, характерных для бензиновых кос. Сама система зажигания сконструирована аналогично на двух- и четырехтактных ДВС, поэтому устранение поломки выполняется практически одинаково для инструментов разных производителей, будь то «Люкс», Huter, Husqvarna или другая марка. Способы восстановления работоспособности катушки зажигания либо замены ее на новую – в материале далее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий