Изготовление грунтозацепов
В идеале использовать штампованные диски от любого старого автомобиля ВАЗ. Их крепежные отверстия обычно совпадают с отверстиями на пластине вала фрезы большинства китайских мотоблоков. Благодаря этому можно будет использовать полуось от фрезы как ступицу, закрепляя грунтозацепы на редукторе. Из дисков с помощью болгарки срезаются обода.
В результате получаются достаточно узкие облегченные колеса. Если их не обрезать, то грунтозацепы окажутся слишком высокими, поэтому недостаточно широкие мотоблоки потеряют в устойчивости, так как центр тяжести сильно сместится вверх.
Чтобы сделать на обрезанных дисках зацепы, нужно нарезать уголок.
Его отрезки надежно привариваются на первое колесо не ровно, а с небольшим перекосом в 1 см.
Зазор между уголками должен составить 3 см. Наличие скоса на зацепах позволит им самоочищаться, если почва будет влажной.
На втором колесе при приваривании уголка следует также смещаться на 1 см, но под противоположным углом. Если этого не сделать, то при движении мотоблок станет уходить в одну сторону и его будет сложно удерживать ровно. Для непосредственной установки грунтозацепов на мотоблок потребуется разобрать первую секцию стандартной заводской фрезы идущей в комплекте с мотоблоком. С нее удаляются ножи, и вал через монтажную пластину прикручивается к колесам. Для этого применяются болты, которые использовались для крепления ножей. В результате колеса получают ступицы и могут устанавливаться на редуктор мотоблока.
Если отверстия на полуоси фрезы и колесах не совпадают, то диски придется немного доработать. Для этого нужно вварить в них толстую стальную пластику и просверлить ее под ступицу от фрезы.
В дальнейшем если понадобятся фрезы, то нужно будет снять полуоси с колес. Такие грунтозацепы отлично себя покажут на песчаных и мягких грунтах. На хорошем черноземе они работают только в сухую погоду. Если появляется влажность, то шипы несмотря на скос все равно забиваются болотом.
Создание простейшей модели своими руками
Такие приспособления можно как купить в магазине, так и сделать самому. Причём, делая грунтозацепы самостоятельно, можно подобрать вариант, идеально подходящий под определённый мотоблок.
Для производства понадобится:
- лист из стали для вырезки колёс диаметром 4−6 миллиметров;
- лист для зацепов толщиной 7−8 миллиметров;
- болгарка;
- профессиональная дрель или сверлильный верстак;
- сварка.
Из листа с толщиной 4−6 миллиметров необходимо сделать круглую основу колеса. Потребуется вырезать два одинаковых диска. В центре следует сделать отверстия для ступицы и для крепления на шпильки. С внешней стороны нарезать болгаркой выступы. В результате конструкция будет похожа на пилообразный диск, только зубов будет намного меньше (7−9), а их размер больше.
Из толстого листа 6−8 миллиметров вырезаются зацепы в форме трапеции и треугольники с обрезанными углами. После этого осталось только приварить их перпендикулярно к выступам, и конструкция готова к применению.
Хотя самодельная конструкция такого типа и не имеет эстетичного вида, но по сравнению с её преимуществами это не страшно. Она очень тяжёлая и образует идеальное сцепление с землёй, даже с раскисшей и рыхлой почвой.
Ещё одним практически бесплатным вариантом является создание грунтозацепа с помощью старого стального круга диаметром 15 сантиметров. Если есть доступ, то можно использовать и штурвал для перекрытия газа на магистрали. На внешней стороне остаётся только приварить зацепы, а от ступицы нужно уже подгонять под диаметр центрального отверстия штурвала.
Читать также: Как снять показания счетчика электроэнергии меркурий 230
Многие интересуются, как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок. В принципе, здесь ничего сложного нет. Необходимо только подогнать ступицу, и чтобы колесо к мотоблоку по диаметру подходило.
От «Жигулей» также можно использовать диски колеса. Это неплохой вариант для самодельного грунтозацепа. При создании проекта необходимо использовать стандартную ступицу от автомобиля, и приобрести четыре колеса: два оставить с шинами, а с двух сделать грунтозацепы для мест с плохой проходимостью.
Потребуется взять обычный угольник 50−60 миллиметров и порезать его на одинаковые куски. Длина их должна быть немного шире автомобильного диска. После этого на одной стороне угольника необходимо вырезать треугольник 60 градусов. Нагревается место треугольника и сгибается на 20−30 градусов. Для того чтобы зацепы были жёсткие, рекомендуется место сгиба дополнительно проварить. Потом остаётся полученные конструкции приварить к диску от «Жигулей», придерживаясь ровного расстояния между ними.
Дальше таким же образом необходимо обработать следующий диск. После этого не будет никаких проблем с заменой колёс с резиновых на грунтозацепы, так как они одинаковые, и ступица подойдёт всегда.
Конструкцию можно упростить. Нет необходимости наваривать угольники таким образом. Достаточно сделать пропилы на диски и на этих местах наварить стальные пластины.
Как правильно выбрать грунтозацепы для мотоблока?
От того, насколько правильно будут подобраны грунтозацепы, зависит не только эффективность их применения, но и легкость передвижения мотоблока
При покупке приспособлений следует обращать внимание на такие факторы:
- Размеры грунтозацепов – подходящие габариты изделий напрямую зависят от класса сельскохозяйственной машины. Для тяжелых мотоблоков выбирайте изделия, диаметром примерно 70 см. Средние и легкие агрегаты можно комплектовать грунтозацепами, диаметром около 25–40 см;
- Тип почвы, которую нужно обрабатывать – наиболее универсальными считаются грунтозацепы, к которыми приварены стрелообразные шипы. Их сцепляющая часть имеет форму углов, благодаря чему они показывают отличную сцепку даже с очень рыхлым грунтом;
- Возможность монтажа утяжелителей – для эксплуатации на рыхлой почве некоторые производители грунтозацепов предусматривают возможность монтажа дополнительных утяжелителей, которые делают применение изделий более эффективным, особенно, при работе с легкими мотоблоками. Как правило, утяжелители имеют вид прочных металлических емкостей, которые можно заполнить камнями, песком или любым другим подручным материалом, после чего установить на грунтозацепы.
При покупке грунтозацепов обязательно учитывайте каждый из перечисленных факторов. Так вам будет гораздо легче выбрать наиболее эффективные приспособления для монтажа на мотоблок.
Это интересно: Руководство по изготовлению гусеницы на мотоблок из подручных средств
Размеры грунтозацепов для мотоблоков
Чем грузнее техника, тем она лучше и практичнее. В высококлассное, тяжеловесное оборудование позволяется проводить работу даже на жестком грунте, с чем легкий минитрактор справляется с немалым трудом. Тяжелые минитракторы требуют, такие же не маленькие грунтозацепы. В целом, масштабы грунтозацепов зависят от величины мотоблока. Высота оборудования может быть от 310 и до 700 мм, а широта от 100 вплоть до 200 мм. Габариты грунтозацепа нужно выбирать, отталкиваясь из модификации агрегата. Масштабы определенных моделей представлены далее.
Нева
Нужно приобретать мотоблоки, которые смогут адаптироваться к каждому навесному оснащению, или проще говоря универсальные. Однако, что делать, когда в хозяйстве уже имеется минитрактор компании Нева, который отнюдь не считается универсальным. Колеса у этого аппарата для работы с почвой имеют масштабы от 340-360 до 90-110 мм, а на Неве МБ 480-500 x 190-200
При производстве самодельного зацепа для Невы, нужно принимать во внимание, то что высота должна быть 340-360 мм, а широта 90-110
Салют
В этом случае можно собирать грунтозацеп согласно такой же схеме как Неву. Величины колес Угра МБ или Салют от 480-500 до 190-200 мм. Таким образом, и грунтозацеп необходимо делать 48-50 см в длину и 19-20 см в ширину, по таким же размерам делается на Оку серии МБ.
Кентавр
Колеса в Кентавре похожи с теми, что стоят в мотоблоках Нева. Их различие в том, что у Кентавра длина колеса на одиннадцать см больше, нежели на Неве. При производстве грунтозацепа необходимо изготовить его 450 мм в длину и 110 в ширину, такие же размеры у моделей Zirka, Витязь, Аврора, Булат. Такой зацеп будет подходить к Кентавру 2060 и 2090, а кроме того к различным агрегатах с подобными габаритами. В торговом центре стоимость аналогичных грунтозацепов 2000-2500 руб.
МТЗ
Несмотря на то, что мотоблоки МТЗ белорусского производства, стоимость на подобные агрегаты довольно немала. Примерная цена грунтозацепа для МТЗ от 4000 до 5000 руб. Дело в том, то что колеса у данных мотоблоков довольно крупные, их величина 540-600х130-170 мм. Чтобы сделать грунтозацеп для мотоблока МТЗ своими руками, необходимо руководствоваться инструкции, описанной ранее и делать величины, соответствующие данным колесам, то есть 540-600х130-170. Такие же размеры используются для моделей Агро.
Кайман Варио
Французская компания Кайман выпускают отличные мотоблоки, цена которых может превышать 60-70 тысяч рублей. Также и дополнительное оборудование на них имеет отнюдь не низкую стоимость. Цена грунтозацепа для Кайман Варио от 5 до 7 тысяч рублей. Их размер 460х160 мм, также есть удлиненные 600х130 миллиметров. Такие же размеры используются на сериях Caiman Elite, Compact, Eco, Promo, Primo, Q Junior. Также можно сделать грунтозацеп самостоятельно, хотя человек, позволивший себе купить такой мотоблок, сможет приобрести любое оборудование для него из магазина.
Ока
Мотоблоки Ока – отечественного производства, достаточно распространенный продукт на территории Российской Федерации. Фермеры и любители все чаще, пытаются сделать дополнительное оборудование именно для таких агрегатов. При изготовлении грунтозацепа на Оку длину нужно делать 450, а ширину 130 миллиметров. Схема изготовления такая же, как и при других мотоблоках – все предельно просто. В магазине цена такого оборудования примерно 2500 рублей. Но зачем тратить деньги, когда можно сделать все в домашних условиях.
Вам могут быть интересны статьи про прицепные бороны для мотоблока и роторный плуг.
Зубр
Зубр – это массивный безупречный минитрактор, который справляется с многочисленными задачами на ферме. К нему прилагается исключительно наилучшее подвесное спецоборудование. Величина его колес 700х200 мм, размеры грунтозацепа аналогичные. Кроме того, определенные модификации зубра принимают грунтозацепы величиной 700х100 мм. По этой причине возможно мастерить грунтозацепы каждого из данных величин. Однако, рекомендовано производить 700х100, так как это более подойдет с целью бытовых надобностей. Габариты 700х200 мм преимущественно подойдут с целью работы на целине. Стоимость грунтозацепа Зубр в торговых центрах колеблется от 20 до 50 тыс. руб.
Каскад
Еще один отечественный изготовитель спецтехники. Мотоблоки данной компании, также пользуются большой известностью. По этой причине многим станет полезно выяснить, каким диаметром должен быть грунтозацеп для подобного аппарата. Высота – 460-680 мм, ширина – сто–сто девяносто пять миллиметров.
Конструкции для «продвинутых» аграриев
Простые конструкции из дисков от «Жигулей» можно с лёгкостью изготовить, но потребительские свойства у них не идеальны. Поэтому в особых случаях есть необходимость в самодельной сборке грунтозацепов, которые ничем не хуже заводских моделей, и они смогут хорошо утяжелить мотоблок.
Для изготовления сложной конструкции необходимы:
- Стальной лист 4−5 миллиметров для основного круга.
- Полоса стальная 50 миллиметров, 4−5 миллиметра толщиной для опорной поверхности. Их должно быть 6 штук. Они хорошо укрепляют диск и делают его тяжелее.
- Лист из стали 8−10 миллиметров для создания зацепов.
- Сварочный аппарат (автомат или полуавтомат), дрель, болгарка, сверлильный верстак.
Соединяются все детали с помощью электросварки, так как газовая горелка не сможет прогреть металл такой толщины.
В связи с тем, что диаметр грунтозацепов больше, чем обычных колёс к мотоблоку, необходимо удлинить их оси.
Желательно в этом случае предусмотреть возможность регулировки длины подобных осей, так как на поле ряды могут быть разной ширины. Таким образом, перемещая колёса с зацепами по вертикали, можно установить их на любой уровень, ширину и положение. В этом случае вес каждого колеса будет не менее 10 килограмм, и это обеспечивает прекрасное сцепление с грунтом.
Необходимо знать, что подобные приспособления не подходят для вспахивания земли или рыхления, хотя небольшая обработка грунта происходит в момент проезда по полю. Для рыхления грунтозацепы на мотоблоке не подходят, так как здесь необходима независимая точка опоры.
Если конструкция по проекту не должна быть тяжёлой, то можно сделать её более красивой, с эстетическим внешним видом. Такие колёса могут использоваться на лёгких грунтах, где было предварительно сделано рыхление. Они имеют небольшой диаметр, в середине используются фигурные спицы из профилированного листа из стали. Сталь для зацепов должна быть не более 8 миллиметров, а вес колеса — не больше 8 килограмм.
Изготовление грунтозацепов с более сложной конструкцией
Помимо методов, позволяющих сделать самые простые грунтозацепы, существуют также способы изготовления более сложных конструкций. Для работы по изготовлению последних нужно подготовить:
- Стальной лист, толщиной от 3 до 5 мм – с него нужно сделать центральный диск;
- Стальная полоса, толщиной 5 и шириной 50 мм – она потребуется для изготовления внешнего обруча. Вам потребуется 6 обручей – они утяжелят колесо и сделают его более прочным;
- Еще одна пластина из стали, толщиной от 8 до 10 мм – с нее нужно сделать зацеп;
- Болгарка;
- Сверлильный станок или дрель;
- Сварочный аппарат.
Соединять все детали между собой следует посредством дуговой сварки, так как газовая горелка не сможет прогреть металл данной толщины. Алгоритм изготовления выглядит следующим образом:
- Вначале удлините оси мотоблока – это требуется из-за того, что ширина и диаметр грунтозацепов больше, чем место монтажа штатных колес;
- Обязательно предусмотрите возможность настройки положения колеи, так как в дальнейшем вы будете обрабатывать огород с разными по ширине рядками. При перемещении колес с грунтозацепами, вы сможете регулировать положение используемого навесного оборудования и ширину, на которой будут расположены грунтозацепы. Так как масса каждого колеса составляет около 10 кг, надежное сцепление и высокая устойчивость мотоблока на почве будет обеспечена;
- Далее приступайте к изготовлению самых грунтозацепов. Для этого сделайте 2 спицеобразных центральных диска из профилированного стального листа;
- После этого приварите к торцевым частям конструкций по 3 внешних обруча и зацепы;
- К обручам приварите стальные пластины. Они должны располагаться на обручах по диагонали в виде змейки;
- Наточите каждую из пластин для лучшего сцепления с грунтом.
Сделанные грунтозацепы обеспечат максимальную сцепку с грунтом и помогут без труда удалить даже самые толстые сорняки.
При эксплуатации грунтозацепов ни в коем случае не забывайте, что они предназначены только для работы на огороде. Не используйте приспособления для передвижения мотоблока по бетону или асфальту, так как зубцы изделия погнуться и довольно быстро придут в негодность.
Как простейшие, так и более сложные конструкции, подойдут для применения на мотоблоках Салют, Агат, а также Нева МБ-1 и МБ-2.
Виды грунтозацепов
Сегодня для мотоблоков используют колесные грунтозацепы. Их легко крепить и использовать по назначению. Они делятся на два типа:
- Один или несколько сваренных ободов, у которых есть угловые шипы и пластины для рыхления земли. Такие модели необходимо использовать вместо штатных колес на мотоблоке. Функциональность довольно высокая, но многие пользователи жалуются, что процесс замены колес довольно длительный.
- Металлические насадки, которые крепятся поверх колес мотоблока. Довольно редко используется, так как требуются дополнительные утяжелители для качественного рыхления грунта.
Также грунтозацепы отличаются видом, не только типом:
- двухполозные, которые являются наиболее миниатюрными;
- трехполозные применяются для тяжелых мотоблоков с повышенной мощностью;
- сплошные можно применять на колеса, ширина которых не более 13 см.
Также требуется предусмотреть высоту изделия при покупке.
Удлинители грунтозацепов собственными руками для мотоблока
Удлинители служат для того, чтобы увеличить ширину калии, а также для способности беспрепятственного поворота колеса сравнительно оси. Для того чтобы совершить такого рода удлинитель в мотоблоке, необходимо на ось прикрутить втулку с прорезью. Во втулку вставляется ось, которая закрепляется болтом. Ну и заключительное – закрепить на оси колесо с грунтозацепом. Этот механизм весьма несложен и сделать его сумеет каждый, имеющий хоть какое-то отношение к технике. В торговом центре такой удлинитель стоит от 800 до 1000 руб.
Материал из раздела «Как сделать грунтозацепы по чертежам
» сайта фотографий,чертежей и схем мотоблоков , мотокультиваторов и навесного оборудования к ним. Для тех, кто искал в интернете публикации на тему «Схема устройства самодельного колеса с бандажом », а также фото и картинки по запросу «Изготовление грунтозацепов для мотоблока своими руками ».
Для изготовления грунтозацепов своими руками
на резиновые колеса мотоблока существует очень много различных вариантов и конструкций. Предлагаем Вам оригинальный, но довольно таки трудоемкий способ изготовления бандажа с грунтозацепами для резиновых колес. Такой способ подойдет тем у кого имеются старые непригодные для эксплуатации резиновые покрышки (заводские или для самодельного мотоблока с автомобильными колесами, главное, чтобы борта покрышки были целые). В принципе, таким макаром, можно сделать и к автомобилю, и к трактору. Для изготовления бандажа с грунтозацепами из покрышки необходимо в старом резиновом скате сделать одинаковые и равномерные вырезы по всей окружности как показано на схеме: сначала нужно всё хорошо рассчитать и разметить, а затем при помощи пробоя сделать отверстия в боковинах покрышки по углам размеченных вырезов от которых и начинать резать. Вырезы лучше всего делать скальпелем или ножом сделанном из косы, периодически смазывая его жиром или мылом. Лучший вариант — сделать вырезы болгаркой. Затем срезаете бортовые кольца покрышки, так как устанавливать на диск ее уже не нужно. Изготовленную своими руками покрышку с вырезами необходимо будет надеть на рабочее резиновое колесо мотоблока. Для этого разбортируется колесо с идентичной покрышкой (нужно, чтобы она была не новая, а с хорошим износом). На снятую с колеса мотоблока покрышку одевается сделанная заготовка с прорезями (операция эта нелегкая и трудоемкая). А в прорези вставляете сваренные из толстого металла невысокие швеллеры, можно не в каждую, а через одну прорезь (для больших колес можно использовать небольшие швеллеры заводского производства, но с этим вопросом необходимо определится заранее, т.к. от этого зависит ширина вырезов и особенно ширина оставляемых резиновых участков, которая должна быть равной ширине полки швеллера). Вставленные металлические швеллеры и будут играть рольсамодельных грунтозацепов на колесах мотоблока . Главное правильно рассчитать соотношение упругости оставляемой на покрышке резины и веса вставляемых швеллеров, чтобы они не были слишком тяжелыми и не оттягивали резину покрышки. Вместо швеллеров, при изготовлении , можно использовать самодельные металлические скобы любой удобной для Вас формы. После одевания колесо обратно бортируется, накачивается имотоблок на резиновых колесах с грунтозацепами готов к эксплуатации. Учитывая большую трудоемкость работы значительно проще будет сделать обычное металлическое или грунтозацепную из металла. Но для кого-то ввиду отсутствия нужного металла или наличия старых покрышек будет интересен и этот вариант
С помощью мотоблока можно сделать много разнообразной работы, если в дополнение к агрегату имеется соответствующее навесное оборудование. Главная задача любого мотоблока — это обработка почвы: вспахивание, окучивание, возможно, посадка и выкапывание картофеля с определенным навесом. Вспашка требует грунтозацепов для культиватора. Это надежные помощники каждого владельца агрегата, а сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками можно в течение нескольких часов. Грунтозацепы — довольно распространенное навесное оборудование, которое позволяет увеличить массу техники и обеспечить лучшее сцепление мотоблока с почвой.
Ножевые грунтозацепы
В случае когда цепкость колёс важнее то помогут ножевые грунтозацепы. Проще будет наварить ножевые зацепы на колёсные диски. Но более прочный и надёжный вариант сделать самодельный обод самому. Для этого понадобится нужный вам размер (диаметр и ширина). Из материалов:
- Старый газовый баллон.
- Ножевые грунтозацепы.
- Распиленный диск от «Жигуля» с отверстиями для втулки, которые соединяется с редуктором.
Приступим к работе. Вырезаем из баллона 4 полоски по 30 сантиметров длинной и 5–8 сантиметров в ширину. После подгибаем полоски под обод и свариваем на месте стыка сняв с диска. Когда 2 полоски превратились в кольцо одно кольцо привариваем к диску. После к другому кольцу привариваем концы ножевых грунтозацепов на равном расстоянии. Следующим действием другие концы привариваем к другому кольцу. Такую операцию повторить нужно с оставшимися материалами. Единственный недостаток таких мощных грунтозацепов — они будут вспахивать землю, хотя это можно использовать как плюс в своих целях.
Комбинированная конструкция
Если техника самодельная, а почва не слишком сложная, колеса должны быть соответствующими. Можно изготовить зацепы, используя протекторы от трактора.
Берем половинки колесных дисков от автомобиля «Жигули». Выбираем шины с хорошим протектором от трактора. Боковины обрезаем, получаем резиновое замкнутое кольцо с хорошим протектором. Половинки от колесных дисков размыкаем и после закладки шины прочно скручиваем. С такими грунтозацепами получится передвигаться по грунтовой укатанной дороге без опасений взрыхлить ее. На мягкой почве вспаханного поля колеса не подведут, однако тяговое усилие будет меньшим, чем в случае с металлическим вариантом.
Если нужно, чтоб не только колеса были цепкими, но и дополнительно взрыхлить почву в колее, изготавливаются зацепы ножевого типа. Можно создать самодельный обод для их крепления или приварить их к колесным дискам. Единственный недостаток ножевой конструкции в том, что она не позволяет передвигать мотоблок обычным способом.
При весеннем рыхлении вместе с традиционными насадками ширина обрабатываемого за проход грунта увеличится в два раза, что сэкономит много времени.
Самостоятельное изготовление зацепов
- Проще всего, пожалуй, сделать грунтозацепы из ненужных дисков от автомобильных колес. С помощью сварочного аппарата к дискам прикрепляется полуось, на которую затем надеваются подшипники. К автомобильным дискам привариваются квадратные металлические пластины, таким образом, чтоб они касались краями обода.
- Потом пластины привинчиваются болтами к ободу. Дальше делаются зубья — стальные зацепы, которые будут входить в грунт. Для этой цели понадобится стальная пластина, к примеру, уголок, который разрезается болгаркой на части, а из этих частей свариваются такие же зубья, которые изготавливаются в заводских условиях. Полученные зацепы размещаются на обод колеса в 15 см друг от друга.
- Самодельные зацепы могут быть сделаны из старого газового баллона. Из него вырезаются два диска для ободьев колес шириной 5−7см и высотой 30 см. Далее производятся те же операции, что и с автомобильными дисками.
- Для улучшения работы колес с зацепами к каждому зацепу можно приварить еще один зуб сверху и удлинить зубья до 60 см. Делается ось: к одному ободу крепится металлическая пластина, на которой будет размещаться эта ось.
- Грунтозацепы могут быть сделаны из любой заготовки круглой формы. Главное, правильно подобрать ширину и диаметр будущего колеса с зацепами. Размеры колеса определяются функционально, то есть исходя из целей использования на мотоблоке.
Для «Невы»
Мотоблок каждой марки имеет навесные опции, более других подходящие к его конструкции. Лучше, конечно, приобретать универсальный мотоблок, для которого подходят практически все навесы. Для «Невы» производятся колеса с грунтозацепами Ø 340×110 .
По конструкции данные грунтозацепы немного больше описанных нами самодельных. Нужно соблюдать инструкции, указанные выше, но выбрать ободья других размеров. Высота колеса для зацепа «Невы» должна составлять 340 мм, ширина самодельного приспособления — 110 мм.
Для «Кентавра»
Грунтозацепы для мотоблока этой марки отличаются лишь размерами. Выше были описаны размеры, на которые нужно было ориентироваться, переделывая старые колеса в грунтозацепы для «Невы». Та же схема используется для изготовления колес с зацепами больших размеров. Высота колеса выбирается 450 мм. Ширина колеса должна равняться 110 мм, как и для «Невы». Такие зацепы подойдут для мотоблока Кентавр 2060 и 2090 и агрегатов с аналогичными параметрами. Заводской вариант обойдется примерно в $30.
Для «Зубра»
Мотоблок этой марки представляет собой тяжелое профессиональное оборудование, и на него может быть установлено лучшее из имеющегося навесного оборудования. Чтоб «Зубр» отлично заходил в грунт, к нему нужны грунтозацепы. Стандартные приспособления, которые к нему подходят, имеют шину 200 мм и высоту 700 мм. Колеса такой ширины одеваются лишь на тяжелые мотоблоки и, кроме «Зубра» JRQ78 и 79, подходят также «Кентавру» 1070D, «Авроре» 101 и «Авроре» 81, Zirka LX1080D и 1090. В заводском исполнении расстояние между зацепами составляет 14,5 см. Втулка колес имеет диаметр 60 мм. На мотоблок одеваются с помощью дополнительной ступицы.