Что можно сделать из двигателя мотоблока

Где можно увидеть самоделки в работе?

Разнообразные самоделки из мотоблока, видео о работе которых даст лучшее представление об их особенностях, могут быть использованы для выполнения самых разных работ.

Чаще всего такие агрегаты выходят намного дешевле, нежели, к примеру, покупной минитрактор, так что очень многие хозяева переделывают свои мотоблоки именно с целью экономии. При этом никаких ограничений в плане реализации своих технических и творческих идей здесь нет, так что если у хозяина есть идеи относительно реконструкции своего мотоблока, он вполне может воплотить их в жизнь.

В качестве вывода — обзор самодельной сегментной косилки для мотоблока.

https://youtube.com/watch?v=kNfjFzqZutI

Силовая часть

При изготовлении силовой части требуется соблюдение следующих условий:

  • У двигателя должно быть воздушное охлаждение, что необходимо при невысокой скорости движения. Нередко устанавливаются бензиновые силовые агрегаты от скутеров или мотороллеров мощностью около 13 л. с.
  • Глушительизготавливается самостоятельно из металлической трубы Ø70 мм. Для этого отрезается около 25 см трубы и заполняется стружкой или опилками. Конфигурация выхлопной трубы должна обеспечивать отвод газов в сторону, в противном случае при движении выхлопы мешают работать. Диаметр выходного отверстия должен равняться примерно 16 мм.
  • Рама для мотора делается из стальной трубы Ø42 мм. Изготавливается конструкция в виде салазок. По краям конструкции и в центре ее крепятся скобы с отверстиями для болтов.
  • После этого раму приваривают к поперечине салазок. Располагается она так, чтоб центральная скоба была направлена вниз.

На готовую раму крепится двигатель.

Самодельные грабли для мотоблока

При желании вы сможете легко изготовить самодельные грабли для мотоблока. Для граблей с широким захватом для сена можно использовать обычные водопроводные трубы, отличающиеся своими диаметрами. Вам необходимо будет надеть специальную втулку на круглый стержень, после чего простучать его поверхность, слегка проворачивая.

При изготовлении лучше всего подойдет круглый прут. Большинство деталей граблей скрепляется электросваркой, поскольку данный способ прост, и при этом получается надежная конструкция.

Большей простоты конструкции можно достичь, если поворотные части на осях будут закреплены без подшипников качения.

Грабли для сена к мотоблоку лучше сделать складными, так как это упростит их транспортировку.

Что из себя представляет данная конструкция?

По сути мотоблок – это современный вариант коня. При проживании в селе он является незаменимым агрегатом.

Часто случается так, что нет возможности загнать трактор на приусадебный участок для вспахивания земли из-за его больших размеров. Мотоблок же способен работать в самых труднодоступных местах и даже обрабатывать делянки, размером в один квадратный метр.

Одно из главных достоинств данного устройства – это минимальное потребление топлива. Как правило, полного бака, объёмом 4,8 литров, хватает на полдня работы, а порой и больше. Если учесть, что многие виды работ на земле приходится делать своими руками, такой агрегат является незаменимым в сельском хозяйстве. Вскапывание, окучивание, межевание, посадку и выкапывание картофеля можно смело возложить на его стальные плечи, сэкономив при этом массу времени и сил.

Такое устройство заводской сборки стоит от 30 до 200 тысяч рублей, начиная от китайских производителей и заканчивая мощными дизелями BMW и Toyota. Дешёвый китайский вариант может подвести в любую минуту, а приобретать агрегат именитых компаний – накладно. Гораздо проще использовать в качестве донора старую технику и, прикупив некоторые запчасти, собрать мотоблок своими руками. Это обойдётся дешевле, даже чем китайский вариант.

Работы, которые можно выполнить при помощи такого устройства:

  1. Перевозка грузов, максимальная нагрузка 250-300 кг. Для этого за сцепку мотоблока присоединяется прицеп с сидением и местом под перевозимые тяжести.
  2. Вспашка и боронование при помощи фрезы, культиватора и бороны.
  3. Посадка как картофеля, так и любой другой культуры.
  4. Удобрение почвы.
  5. Окучивание.
  6. Уборка картофеля.

Благодаря наличию широкого выбора дополнительного оборудования, этот агрегат можно использовать для подметания, бурения и уборки снега. Для установки одного оборудования потребуется сцепка, а другое подключается напрямую к редуктору.

Лучшие самоделки

Самоделки с двигателем от мотоблока (читайте борона для мотоблока своими руками)также представляют определенный интерес. Среди них, наибольший интерес вызывает изготовление снегохода. В качестве ходовой части можно использовать транспортировочную ленту, на которой нужно прикрепить снегозацепы.

Кроме того, интересными являются варианты изготовления из мотоблока других различных видов техники:

  • Вездеходы. По типу конструкции напоминают минитрактора, но обладают колесами более высокого диаметра. Необходимо это для того, чтобы агрегат мог проходить по самым и труднопроходимым местностям.
  • Минитрактора. Данную конструкцию мы уже рассматривали, включающую в себя дополнительную часть рамы под вторую пару колес, а также рули и водительское место.

Квадроцикл своими руками!

На вопрос о том, что можно сделать из мотоблока ещё, есть один ответ, который понравится практически каждому — квадроцикл. Сегодня это средство передвижения очень быстро набирает популярность. При этом изготовить его из мотоблока не так уж и сложно. Придётся провести процедуру по монтажу второй оси. В дальнейшем можно устанавливать новые колёса, предназначенные для езды по пересечённой местности. Диски самостоятельно делать не придётся. Достаточно просто взять подходящие автомобильные диски.

Стоит отметить, что самодельный квадроцикл будет отличаться от оригинального двумя основными качествами — относительно невысокой скоростью и стандартной для мотоблока посадкой. Что касается манёвренности, то здесь он ничем не уступит фирменным образцам.

Экскаватор своими руками из мотоблока

Небольшой экскаватор необходим во многих хозяйствах. С его помощью можно рыть котлован под фундамент, траншеи, использовать для погрузки земли, навоза и т.д.

Сделать экскаватор своими руками не только выгоднее финансово, но и более удобно, так как он будет очень миниатюрным, что повышает его функциональность. Такую самоделку удобно использовать в труднодоступных местах, куда большая техника не сможет проехать.

Можно найти множество вариаций экскаваторов из мотоблока, но в целом все они имеют примерно одинаковую конструкцию:

  • Рама
  • Стрела
  • Ковш

Стрелу и ковш можно купить уже готовыми, что существенно сократит время на изготовление всего устройства. Рама изготавливается из швеллера, профилей или труб – зависит от доступности материалов.

Гидравлика на самодельном экскаваторе может сократиться до следующих частей: ковш, стрела, рукоятка. Поворотная платформа сильно усложнит конструкцию, и для большинства мелких работ она не нужна. Гидроцилиндры заимствуются от МАЗ, КАМАЗ. Насос может быть любой – шестеренный или аксиально-поршневый.

В свободном доступе есть множество чертежей всей конструкции и ее отдельных частей, например, ковша. Также легко найти пошаговые инструкции с фото или видео с процессом создания экскаватора из мотоблока.

Вы предпочитаете покупать готовое оборудование или делать его своими руками?

Целесообразность самоделок

Только в отдельных случаях, когда необходимы более точные расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкопрофильным специалистам.

Плюсом в сторону самоделок служит и то, что на любой разборке можно легко найти необходимый узел или агрегат от старого автомобиля, пригодный для конструирования.

Мини-бульдозер

Превратить мотоблок в миниатюрный бульдозер, способный разравнивать небольшие площадки или убирать снег и мусор можно, установив на него отвал-лопату. Для этого используют листовой металл толщиной не менее 3 мм. Нижнюю часть лопаты следует немного загнуть вперед по отношению к общей плоскости, закрепить на ней полоску из плотной резины для уборки снега или обшить жестью (для земляных работ). Для укрепления всей конструкции сзади необходимо приварить несколько ребер жесткости из металлического уголка.

Самоходные грабли

Несмотря на наличие заводских грабель, многие фермеры предпочитают изготавливать их самим с учетом особенностей своего хозяйства: размеров луга, рельефа.

В качестве материалов для грабель используют металлические трубы и каленые прутья. Но как вариант, можно использовать заводские ручные вилы, приварив их к основе. Для удобства работы желательно по краям установить небольшие колеса или лапы-лыжи, которые будут снимать нагрузку на всю конструкцию.

Картофелекопалка для мотоблока

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Для работы потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • тяжелый молоток;
  • наковальня;
  • профильная стальная труба 20х40 мм;
  • арматура 12 мм;
  • жесть (лучше нержавеющая);
  • штыковая лопата без черенка.

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Изготовление копалки проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
  2. Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
  3. Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
  4. К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
  5. Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.

Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.

В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.

Что потребуется и как можно переделать

На самом деле поставить мотокультиватор на колеса совсем не сложно:

Сначала нужно тщательно измерить посадочные размеры выходного вала, уделяя особое внимание его форме (цилиндр или шестигранник), внешнему диаметру и расстоянию до отверстия под шплинт.
Затем необходимо посетить ближайший садоводческий магазин или заглянуть в интернет, чтобы заказать ступицы (дифференциальные усилители), соответствующие размерам вала культиватора.
Одновременно можно приобрести и колеса (чем меньше диаметр, тем лучше) для вашего будущего мотоблока. Кстати, зачастую колеса со ступицами и дышлом продаются в едином комплекте, что очень удобно.
Прикручиваем купленные колеса к ступицам;
Снимаем фрезы с вала мотокультиватора;
Устанавливаем колеса на вал редуктора.. Специалисты не советуют модернизировать таким способом маломощные культиваторы весом до 45 килограмм и оборудованные червячным механизмом, так как эта переделка может привести к серьезной поломке.Кроме того, при переделке мотокультиватора в мотоблок не стоит использовать старые автомобильные колеса (слишком большой вес и размеры)

Специалисты не советуют модернизировать таким способом маломощные культиваторы весом до 45 килограмм и оборудованные червячным механизмом, так как эта переделка может привести к серьезной поломке.Кроме того, при переделке мотокультиватора в мотоблок не стоит использовать старые автомобильные колеса (слишком большой вес и размеры).

При этом стоит понимать, что культиватор на колесах, на переделку которого потребуется не менее трех тысяч рублей, это может и мотоблок, но не совсем полноценный. Самостоятельно передвигаться такая техника конечно сможет, а вот с использованием навесного оборудования могут возникнуть серьезные проблемы в том случае, если мотор у культиватора слабый (менее 6 л.с.), а понижающий редуктор червячного, а не шестеренчатого, ременного или цепного типа.

Поэтому следующим этапом переделки культиватора в мотоблок должна стать замена (при необходимости) редуктора. Стоимость этой детали в магазинах сравнима с ценой на новый культиватор. Однако можно попытаться изготовить простейший редуктор с двумя противоположными валами в домашних условиях, если владелец культиватора обладает навыками хорошего слесаря/проектировщика и имеет в наличии:

  • измерительные инструменты (линейка, штангенциркуль);
  • запасные части и расходные материалы (подшипники, шестеренки, ремни или цепи, шкивы, валы, прокладки, сальники, труба под подшипники, болты и т.д.);
  • сварочный аппарат;
  • дрель и сверла разного диаметра;
  • «болгарку» или ножовку по металлу;
  • набор отверток и тиски.

Если все это имеется, то можно приступать к изготовлению редуктора:

  1. Рисуем или ищем в интернете подходящий эскиз и рассчитываем передаточное число, беря за основу количество холостых оборотов двигателя плюс 10%.
  2. Делаем раскройку металлического листа толщиной не менее 5 мм., чтобы получить заготовку крышки и корпуса будущей детали.
  3. Разрезаем трубу, и при помощи сварки устанавливаем посадочные места под подшипники.
  4. Собираем корпус и защищаем его лакокрасочным покрытием.
  5. Монтируем подшипники.
  6. Изготовляем и обрабатываем валы из круглых стальных прутков.
  7. Устанавливаем валы с одновременным монтажом звездочек или шкивов, цепей или ремней.
  8. Изготавливаем прокладку между корпусом и крышкой, а также изолируем валы при помощи сальников.
  9. Заливаем в корпус смазочный материал (масло) и устанавливаем крышку.
  10. Размещаем самодельный редуктор на раме культиватора и подключаем к двигателю через выходной вал.
  11. Настраиваем работу редуктора при включенном двигателе, но без особых нагрузок, чтобы приработались детали.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

От трактора до катера

Картофелесажалки. При большой площади под посадку картофеля идеальным будет устройство, созданное на базе мотоблока. Оно включает в себя сразу несколько элементов. Прежде всего, картофелесажалка снабжена небольшим бункером для клубней.

Перед ним находится плуг, делающий канаву, а сзади — окучиватель, который засыпает и формирует грядку. Все устройства должны иметь возможность регулировки, в соответствии с глубиной посадки и размера грядок.

Мини-трактор. Чаще всего умельцы конструируют всевозможные мини-трактора. В данном случае следует учитывать смещение центра тяжести техники, так как двигатель устанавливается в задней части. Поэтому следует позаботиться о расширении колесной базы задней оси.

В настоящее время в продаже можно найти всевозможные узлы и агрегаты для создания трактора на базе мотоблока, такие как передние оси, тормозная система, всевозможные тяги и рычаги, педали. Но при желании все это можно изготовить и самому, используя подходящие детали от старых авто.

При использовании более мощных покрышек, такой трактор легко превращается в вездеход.

Лодочный мотор. Двигатель от мотоблока также может стать идеальной заменой обычному лодочному мотору. Для этого на корпусе лодки следует сделать необходимое крепление, а стандартную фрезу двигателя заменить на лопасти. В умелых руках мотоблок также может стать основой для создания небольшого автомобиля по типу багги. Правда, на нем не получится передвигаться в городских условиях — это связано с официальной регистрацией транспортного средства в госавтоинспекции. Но он может стать отличным подспорьем в сельской местности для поездок на рыбалку или охоту, за грибами. Также такой «внедорожник» идеально подойдет для осваивания навыков вождения для новичков.

Чаще всего в качестве ходовой части для такой самоделки используют передний мост от «инвалидки», задний — ведущий, может быть установлен от стареньких «Жигулей» или же от мотороллера «Муравей». Кстати, от этого будет зависеть размер используемых колес. Форма рамы и дизайн кузова изготавливаются исходя из условий эксплуатации данной техники. Но не стоит упускать такой момент, как необходимость установки ремней безопасности и дуг на крыше.

Конструктивные особенности мотоблока

Для изготовления мотоблока своими руками нужно понимать его принцип работы и конструкцию. В устройстве данного оборудования лежит двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный) иногда электрический, редуктор, колесная ось, рама и органы управления.

На раме расположен двигатель, который во время работы передает крутящий момент на редуктор / коробку передач, а она в свою очередь на колесную ось, на которой располагаются либо колеса, либо фрезы для вспашки. В действие двигатель приводится с помощью органов управления, расположенных на ручках мотоблока.


Устройство мотоблока

Как соорудить из мотоблока болотоход и снегоход

Никакой существенной разницы между этими двумя самоделками не существует, поскольку и тот, и другой должны обладать минимальным давлением на грунт. Для этого необходимо изготовить особые широкие снего-болотоходные колеса. Для этого можно использовать колеса низкого давления или сделать приспособления из старых гусениц от снегохода «Буран», как показано на фото. Это позволит размещать прямо в них стандартные колеса от мотоблока. Для того, чтобы надеть такие грунтозацепы, колеса спускают и вставляют их внутрь самодельных «лаптей». Затем просто накачивают шины, и они впиваются в грунтозацепы намертво.

Так выглядят самодельные грунтозацепы.

После этих простых манипуляций можно смело ехать в путешествие по заболоченной равнине или по глубокому разрыхленному снегу. На практике уже доказано, что даже маломощный 6-сильный двигатель от мотоблока вполне в состоянии обеспечить достаточную тягу в сложных условиях даже на небольших склонах.

Такой болотоход способен вывести ни одно ведро клюквы с далекого и труднодоступного болота.

Особенности изготовления культиватора с мотором от мопеда

Существует множество вариантов переделки бензиновой техники под мотокультиватор, или наоборот, изготовление снегохода из сельхозтехники. Ниже рассмотрим, как выполняется переделка мотокультиватора на основе мопеда.

В основу агрегата вложен двигатель Д8. Вокруг цилиндра потребуется напаять жестяной сосуд для вливания воды – таким образом, получиться своеобразная система охлаждения. Воду необходимо периодически менять, чтобы не допускать нагревания цилиндра выше 100 °С.

Переделанный агрегат должен снабжаться цепным редуктором с использование велосипедной звездочки. Нижняя часть редуктора будет выполнять силовую функцию, поэтому выходной вал потребуется усилить металлическими втулками, надежно зафиксированными на редукторе.

Доработка мотоблока Нева своими руками

В ходе эксплуатации мотоблока Нева (МБ-1 или МБ-2) пользователи выявляют некоторые недостатки, требующие доработки. Умелый владелец усовершенствование машины может произвести самостоятельно, используя подручные материалы и инструменты. Рассмотрим некоторые полезные «самоделки».

  1. Домкрат-опрокидыватель мотоблока для быстрой смены колес на фрезы или грунтозацепы. Подробности изготовления такого приспособления можно найти на видео-ресурсах или специализированных форумах.
  2. Удерживающий крюк для переднего утяжелителя. Его можно изготовить из куска трубы, подходящего к переднему штырю для навески по диаметру. К нему сверху приваривается распиленный вдоль другой отрезок трубы для подвешивания гири, которая будет использована в качестве груза. Фиксатор делается из стального прута.
  3. Утяжелители для грунтозацепов, которые изготавливаются из свинца, цемента, стальных пластин или других тяжелых материалов.
  4. Переднее колесо для транспортировки и облегчения маневрирования. Втулка для крепления на передний штырь изготавливается из трубы, вилку можно приспособить от детского велосипеда, а колесо – от старой садовой тачки.
  5. Заднее транспортировочное колесо для ограничителя, которое облегчает нагрузку на спину и руки оператора при культивации фрезами, а также устраняет такую неприятность при простое мотоблока, как ржавление низа стойки-ограничителя от контакта с землей. Все, что понадобится для изготовления, это: профилированная труба 60х30 мм, колесики от детской прогулочной коляски и болт на 8 с гайкой.

Более серьезная модернизация требует наличия опыта и серьезных навыков. Можете ознакомиться с видеороликами Леонида Гусака (2018 год), или Вячеслава Усманова (2019 год).

Заключение

Мотоблочные самоделки своими руками, чертежи которых можно найти в интернете, представляют собой оптимальный выход для тех, у кого нет возможности тратить лишние средства на приобретение дополнительного оборудования.

Учитывая, что экономия получается значительная, появляется очень много желающих изготовить подобные технические средства собственноручно.

как сделать плуг для мотоблока своими руками: чертежи с размерами а также про адаптер для мотоблока Нева.

Оборотный плуг

Плуг этой конструкции немного сложнее. Сверху самоделки крепится закругленное перо. Происходит не только вспашка земли, но и отвал срезанного пласта – при обработке целины это бывает необходимо. Сложное строение оборотного плуга предполагает изготовление его профессиональным мастером, который может рассчитать точные параметры каждой детали.

Одной из разновидностей такой конструкций является плуг Зыкова. Для сборки своими руками потребуется стойка, с помощью которой он цепляется к мотоблоку, непосредственно корпус плуга с лемехом, доска для упора и загнутое лезвие для переворачивания пластов. Отвал плуга изготавливается из трубы диаметром 50 см.

Отвал-лопата

Мотоблоком можно выравнивать земельные участки для строительства хозяйственных сооружений. Он как бульдозер может чистить тротуары и дорожки от грязи и снежных сугробов. Для изготовления самодельного отвала надо взять металлический лист в 2 мм толщиной. Для прочности внутри отвала вертикально привариваются пластины из более толстого металла – они не дадут прогибаться задней стенке отвала. Еще нужна нижняя часть лопаты, ее обшивают жестью, чтобы низ не застревал в грунте или снегу. Низ лопаты к нижнему основанию располагают под прямым углом.

Для изготовления самодельной лопаты понадобится пила по металлу, дрель и сварочный аппарат. В качестве материала подойдет 200-литровая стальная бочка. Ее надо разрезать вдоль высоты на 3 части и сварить между собой крайние две из них. Металл бочки имеет достаточную толщину для прочности приспособления.

Картофелесажалка

Очень востребованным и незаменимым оборудованием на огороде является самодельная картофелесажалка. Она имеет расширитель для клубней с отверстием внизу и дисками для закапывания их в землю. Заднее колесо с внутренней стороны надо закрыть пластиной, чтобы посадочный материал не попадал под колесо мотоблока. Вся конструкция крепится на стальной раме. Глубина его закрепления регулируется.

Бункер можно сделать из фанеры или оцинкованного тонкого листа. Деревянный ящик можно покрасить водостойкой краской. Чтобы клубни не повреждались, внутри бункер выстилают резиной.

Посадочное устройство состоит из металлической трубки диаметром 10 см, к которой крепится сошник для прорезывания борозды. Высота его, а значит и глубина борозды, регулируется вертикальным перемещением конструкции.

Борозды заделываются дисками, направленными навстречу друг другу под углом. Они двигаются за счет подшипников. Ширина ряда изменяется ослаблением болтов стремянок и сдвиганием дисков. Чтобы на земле не оставалось следов от колес сажалки, землю можно рыхлить культивационными лапками, приваренными к раме.

Сидение сеятеля-самоделки для мотоблока крепится к металлической раме основания.

Дисковый окучник

Из подручных материалов своими руками можно собрать удобное приспособление для окучивания посаженных рядами овощных культур. Основными элементами самодельной навески будут две металлические крышки от кастрюль или диски одинакового размера. Диаметр их – не меньше 50 см. Края крышек или металлических дисков надо заточить как фрезы. Это основные детали окучника. Плоские крышки закругляют внутрь с помощью молотка.

Диски, собирающие землю в валик вокруг стеблей картофеля или другой культуры, укрепляют на металлическую раму. К нижней части ее приваривают небольшие колесики для опоры. Надо закрепить стержни дисков подвижно, чтобы можно было регулировать угол наклона обрабатывающих поверхностей.

Подводя итоги

Подводя итоги, еще раз стоит отметить важность наличия навыков поделок своими руками каких-либо изделий, за неимением такого будет тяжело и понадобится гораздо много времени для достижения результата. Поэтому все тщательно обдумайте перед началом и главное – начните с чертежа и наброска самодельного мотоблока

Ну вот, тема самодельного мотоблока раскрыта полностью вы уже готовы взяться за болгарку, сварочный аппарат и начинать творить свою технику, надеемся у вас не осталось никаких открытых вопросов. Если у вас остались какие-либо вопросы, задавайте их через форму комментариев, мы обязательно ответим.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий