Правильный запуск бензиновых и дизельных мотоблоков
Как уже известно, мотоблоки — это универсальные агрегаты, которые используются для разных работ на приусадебном участке. Они выпускаются с разными двигателями — бензиновыми и дизельными. Выше мы рассмотрели проблемы в запуске и тех, и других. Чтобы избежать поломок, необходимо правильно обращаться со своим оборудованием, следовательно, запуск играет немаловажную роль в дальнейшей службе.
Перед тем, как запустить мотоблок, необходимо тщательно проверить каждую деталь, их наличие, убедиться в надежности крепления механизмов. И только после этого приступать непосредственно к запуску.
Часто мотоблоки не хотят запускаться именно после зимы. Особенно тогда, если вы хранили оборудование в холодных и влажных помещениях. Такие условия могут привести к следующим повреждениям:
- окисление контактов;
- обводнение масла;
- повреждение изоляции проводов;
- мусор в жиклерах карбюратора.
Перед запуском нужно проверить уровень масла. Если его так нет, то это повредит поршневую систему. Старое масло тоже может сыграть злую шутку — у вас появятся белые едкие выхлопные газы, а двигатель откажется включаться. Достаточно будет заменить масло на новое.
Чтобы завелся дизельный двигатель, нужно подготовить топливную смесь, запустить подачу топлива в двигатель, провести зажигание смеси и выпустить уже отработанные газы.
Если же возникают сложности, значит есть неисправности в узлах и механизмах. Помните о том, что своевременное и грамотное обнаружение поломок позволит вам значительно продлить срок службы мотоблока.
Неисправность в системе зажигания также может стать причиной того, что вы не сможете запустить мотоблок. Причин может быть несколько — в магнето, свече зажигания, колпаке или в высоковольтном проводе. Все должно быть чистым, без грязи.
Проверьте впускной и выпускной клапаны. В глушителе со временем откладываются продукты сгорания, поэтому его необходимо периодически прочищать.
Специалисты же всегда рекомендуют придерживать строгих правил эксплуатации, своевременно обращаться за помощью к мастерам, если вы не можете устранить поломку самостоятельно, и никогда не перегружать мотоблок. В результате вы продлите срок службы своему оборудованию и сможете еще много лет наслаждаться его помощью в работе на своем участке.
Что следует предпринять?
Начните поиск неполадок с системы питания агрегата. Проверьте:
- наличие топлива в баке,
- уровень масла,
- поступает ли топливо в карбюратор, нет ли засора.
Если никаких неполадок не было обнаружено, можно переходить к проверке системы зажигания. Для начала убедитесь в исправности предохранителя. Возможно, отсоединилась одна из клемм, погасли контрольные лампы.
Проверьте, есть ли искра. Для этого нужно снять наконечник свечи зажигания и вставить в него небольшую проволоку, включив при этом зажигание. Если цепь между электродами функционирует нормально, должна появиться искра. Если ее нет, то, скорее всего, вышла из строя катушка зажигания. Также возможно, что пробит конденсатор устройства. Заменить катушку зажигания и конденсатор самостоятельно очень тяжело, поэтому при обнаружении такой поломки незамедлительно отнесите агрегат в сервисный центр.
Если при проверке системы зажигания Вы выявили неисправность свечи, рекомендуем Вам очистить ее от нагара, просушить, а затем заново попробовать поработать с ней. В случае, если это не принесло положительных результатов, лучше всего установить новую свечу. Очень часто такие меры приводят к полному восстановлению работоспособности агрегата.
Трудности при запуске
Трудности при пуске показывают на неисправность узлов и элементов. Успех ремонтных работ зависит от точности выполнения диагностики. При обнаружении недостатков занимаются починкой дизельного мотоблока. Сервис и небольшой ремонт можно осуществить собственными силами. Потребуется комплект ключей, слесарный механизм и умелые руки.
На этапе подготовки топлива вероятны следующие казусы:
- лёгкий фильтр не впускает воздух;
- заколочено отверстие крышки бака;
- замусорился канал подачи горючего;
- сломился карбюратор.
После серии безуспешных запусков целесообразно открутить свечу. Рабочую часть может заливать топливом. В этом случае сушим элемент, затем прокачиваем цилиндр через отверстие. Скручиваем свечу и вновь пускаем.
Если свечка сухая, значит, не поступает горючее в камеру сжигания. Выполним поочередно несколько операций для возобновления системы подачи:
- слить старый бензин;
- вымыть резервуар;
- вычистить спец фильтр от грязи;
- прочистить шланг подачи горючего;
- прочистить жиклеры карбюратора;
- заправить бак чистейшим топливом;
- раскрыть кран;
- вычистить дыхательный канал в покрышке.
Возможные причины
Мотоблок заводится и глохнет? Почему так происходит? Причин, по каким мототехника не заводится при пуске, может быть несколько. К ним можно причислить:
- повреждения карбюратора (в агрегатах с бензиновым мотором);
- дефект устройств зажигания и накаливания;
- низкий уровень основной смазки.
Когда в агрегате возникают необычные перемены, и его работа делается неустойчивой, в первую очередь проводят проверку карбюратора. В этом существенном узле совершается образование топливно-воздушной смеси (ТВС) и дозировка ее для подачи в цилиндры мотора внутреннего сгорания (ДВС). И в случае если засоряются жиклёры, появляется непроходимость топливной системы, из-за чего карбюратор утрачивает способность гарантировать пуск двигателя. Для того чтобы ликвидировать дефект, производят ремонт топливопровода, который подразумевает частичный анализ карбюратора, промывку насоса, продувку жиклёров через штуцер для горючего.
Если мотоблок Нева не заводится, причины тоже могут быть разными. Иногда проблема скрывается в неисправности свеч зажигания, исполняющих немаловажную роль в пуске карбюраторного ДВС, либо свеч накаливания, которые обеспечивают запуск дизельного двигателя. В случае если устройства запала делаются мокрыми, что случается из-за закидывания их ТВС, в них начинает исчезать искра. При отсутствии искрообразования не совершается зажигание топливно-воздушной смеси, и, следовательно, мотор не завести.
Решить подобную задачу можно различными способами:
- осуществить незначительный ремонт и поменять нерабочие свечки на новые;
- «прожечь» затопленные свечки и при помощи пламени вычистить их от следов топлива.
Не заводится техника и по причине того, что появляется дефект свеч накаливания. В дизельном двигателе зажигание горючего совершается от соприкосновения с горячим воздухом, который разогревается в цилиндре при сжатии поршнем. Это происходит без осложнений, если агрегат уже обогрелся, и рабочую температуру в нём удерживают нагревшиеся стены цилиндра. Однако в прохладную погоду нагрев мотора исполняется при помощи приборов накаливания, и в случае если они сломались, завести мотоблок не получится.
Если при осмотре карбюраторного двигателя либо дизеля не было выявлено дефектных свеч, но трудности сохранились, да и ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, необходимо проконтролировать функциональность абсолютно всех приборов, отвечающих за воспламеняемость горючего. Дефект в них также может быть предпосылкой того, что мотоблок не заводится. Диагностику правильнее осуществлять в сервисном центре, где специалисты отыщут причину повреждения и квалифицированно проведут восстановление.
Мототехника не заводится и при недостатке смазочной жидкости в двигателе. Определённые модификации оборудованы особыми контрольными датчиками, которые при нехватке смазки не дают завести мотор
Особенное внимание необходимо уделять тем вариантам машин, у которых нет таких измерителей. Рано или поздно степень смазочной смеси дойдёт до предельного значения, и если ее не компенсировать до нормы, это в скором времени приведёт к износу элементов и, как результат, к капитальному ремонту мотора
Это интересно: Мотокультиваторы Нева: модели их характеристики, особенности
Подготовка мотоблока к пуску
Трудности с запуском двигателя могут появиться не только лишь у мотоблока и культиватора, бывших в использовании, но и у новых, только что приобретённых в торговом центре. По этой причине, прежде чем в первый раз заводить мини-трактор, следует прочитать к нему инструкцию, затем внимательно исследовать все соединения и, конечно же, проконтролировать уровень масла в ДВС.
Изучить аннотацию, составленную производителем, следует для того, чтобы узнать, какой рабочий оборот у мотора: четырёхтактный либо двухтактный
Это немаловажно понимать, так как для модификаций с двухтактным двигателем (как у культиватора Крота) необходима специальная горючая смесь, состоящая из смеси топлива и масла в особой пропорции
Из-за несоответствия топлива спецтехника будет шуметь, а ещё могут пострадать свечки запала и топливопровод, что чревато отказом бензонасоса, а это уже непосредственный путь на дорогой ремонт в СТО. Установить, подходит ли топливо к мототехнике, можно по появившемуся дыму. При плохом качестве топлива он будет иметь белый тон, как это случается при сильном наклоне автомобиля.
Качество горючего также немаловажно и для дизельного мотоблока. Он не заводится в зимнее время — или заводится, но в скором времени замирает — если в его мотор залита летняя солярка, поскольку при низких температурах она начинает сгущаться и забивать топливопровод
Пуск мототехники как в летний сезон, так и в зимнее время должен проводиться в установленной очерёдности. К примеру, для запуска мотокультиватора марки Крот проводят такой порядок операций:
- раскрывают бензокран;
- устанавливают двигатель подсоса в состояние «Choke» (Пуск);
- отключают зажигание и несколько раз крутят двигатель ручным стартером запуска;
- снова запускают мотор и перемещают двигатель в состояние «Run» (Работа).
Нередко появляются условия, когда силовой аппарат легко запускается, но через пару секунд замирает. В этом случае следует проконтролировать проходимость отстойника. Если причина в том, что кран замусорился, тогда его очищают бензином.
Завести мототехнику с дизельным двигателем будет несколько труднее. Заводку дизеля начинают с «развоздушивания» топливного пути, то есть с избавления его от скоплений воздуха. Для этого:
- раскрывают кран подачи горючего;
- раскручивают соединения выводящего канала до возникновения топлива;
- скручивают соединения и продувают все форсунки.
Если после проведённых операций мотор не действует должным образом, а спецтехника начинает дымить, то причина в старой смазке, и ее необходимо целиком поменять. Не заводится агрегат и по причине недостающего объёма масляной жидкости, потому не нужно забывать контролировать этот параметр.
Пуск мотокультиватора после зимы либо продолжительного простоя также имеет собственные нюансы. Для того чтобы привести агрегат в рабочее положение, проделывают следующие манипуляции:
- раскрывают бензокран;
- проводят проверку, включено ли питание;
- проводят проверку наличия смазки;
- дают газу примерно до половины.
Прежде чем привести в действие мототехнику, проводят проверку всех соединений, включая участки трансмиссии, сцепление, механизмы запуска, и при потребности реализовывают их регулировку.
Почему не заводиться мотоблок – разбираемся в причинах
Перед началом сезона, как бензиновый, так и дизельный мотоблок, нуждается в подготовке. Для этого владелец агрегата должен убедиться в том, что в конструкции агрегата присутствуют все необходимые для работы детали, и каждая из них плотно «сидит» на своем штатном месте.
Зачастую многие мотоблоки, оборудованные двигателем Субару или моторами других известных марок, отказываются работать после длительного зимнего простоя. При этом сказываются еще и неправильно выбранные условия хранения сельскохозяйственной машины – если она простояла в холодном сыром помещении, то, скорее всего, перед началом весенних работ она не заведется. Связано это с рядом таких неисправностей:
- Окисление контактов в электрической проводке;
- Нарушение целостности изоляции проводки;
- Обводнение масла и топлива;
- Скопление мусора в жиклерах карбюратора.
Прежде, чем завести мотоблок, его владелец должен тщательно осмотреть все соединения, имеющиеся в конструкции агрегата. Нужно проверить ход тросов газа, реверса и сцепления – он должен быть мягким. Если при осмотре вы обнаружили зажимы или перекручивания тросов, то запускать мотоблок нельзя.
Перед первым запуском мотоблока следует проверить уровень масла внутри картера. Если смазочный состав отсутствует, то это приведет к сильным повреждениям поршневой группы. Судите сами: при скорости вращения коленчатого вала в 1400 об./мин., ему будет достаточно доли секунды, чтобы образовать несколько заусенцев на поверхности цилиндра.
Оставшееся на зиму масло является одной из основных причин нестабильной работы мотора агрегата. Убедиться, что мотоблок плохо заводиться именно по этой причине достаточно просто – после запуска на несколько секунд из выхлопной трубы машины повалится белый дым, после чего агрегат заглохнет. Не забывайте, что, как дизель, так и бензиновый мотоблок плохо заводиться по причине недостаточного количества масла. Некоторые модели агрегатов оборудованы защитой по низкому уровню, владельцам других машин следует самостоятельно следить за объемом масла внутри бачка.
Еще один важный фактор – это бензин, который вы используете для заправки мотоблока. Если вы регулярно заливаете горючее не той марки, которую советует производитель машины, то это также может стать причиной отсутствия ее запуска.
Это интересно: Виды граблей для мотоблоков: своими руками, чертежи и размеры
Правила эксплуатации мотоблока «Зубр»
Итак, вы приобрели мотоблок «Зубр». Вас в магазине уверили в том, что все жидкости в норме, и он полностью готов к активному использованию. Однако все же стоит проверить каждую деталь перед началом работ, чтобы в итоге не столкнуться с серьезной поломкой.
Для начала вам нужно проверить уровень масла в двигателе. Его нужно долить до определенного уровня, ведь при недостатке масла можно сразу же «убить» мотор на старте. Есть модели мотоблоков, в которых есть датчик уровня масла — если его там нет или уровень маленький, то агрегат не заведется. Если же масло есть, но мотоблок все равно не заводится, значит масло надо полностью поменять.
Нужно залить в бак бензин. Сразу узнайте, какая марка бензина подходит. Есть двухтактные двигатели, для которых нужно специально готовить бензин, разбавляя его маслом.
Запустить мотоблок на дизеле сложнее, чем на бензине, ведь вся его система завоздушена. Завестись можно двумя способами. Первый — подергать стартер. Второй — открыть кран топлива и откручивать каждое соединение подачи поочередно, пока не польется топливо. Начинается просачиваться топливо, закручиваем и приступаем к следующей детали. И так до самой форсунки.
Устранение поломок своими руками
Успех в самостоятельном ремонте мотоблока во многом зависит от того, насколько правильно вы проведете диагностику агрегата. Причины того, что мотоблок не заводиться, могут скрываться в следующем:
- Из-за засорений воздух не проходит сквозь воздушный фильтр;
- Засорено отверстие в крышке топливного бака;
- Скопился мусор в каналах подачи топлива;
- Поломка карбюратора.
Каждая из этих неисправностей довольно легко и быстро устраняется своими руками. Если же причина поломки не в этом, и агрегат по-прежнему не заводиться, то следует открутить свечу и проверить, нет ли на ней масляных пятен. Если вы обнаружили на свече масло или толстый нагар, то деталь нужно очистить и просушить. Помимо этого просушка потребуется и цилиндру мотоблока – для этого нужно несколько раз резко вытащить трос стартера.
Нередко плохо заводиться мотоблок и по причине отсутствия топлива в камере сгорания. В таком случае свеча будет полностью сухой. Если причина поломки в этом, значит, потребуется предпринять следующие меры:
- Полностью слить старое горючее;
- Тщательно промыть топливный бак;
- Прочистить воздушный фильтр от засорений;
- Продуть шланг, подающий топливо, сжатым воздухом;
- Продуть карбюраторные жиклеры;
- Залить в бак свежий бензин;
- Открыть топливный кран;
- Продуть дыхательный канал внутри крышки топливного бака.
Перед повторным запуском потребуется вручную подкачать горючее, несколько раз нажав на праймер топливного насоса. Запустив мотор, обязательно дайте ему время на разогрев, после чего можно начать работу с мотоблоком.
Если все вышеперечисленные действия не помогли, и мотоблок по-прежнему не заводиться, то проверьте впускной и выпускной клапаны – если они неплотно прилегают к седлам, то детали потребуется отрегулировать, повернув соответствующие винты по часовой стрелке.
Также в случае, если мотоблок не заводиться, советуем обратить внимание на его глушитель – после длительной работы на его стенках скапливается нагар, который нужно регулярно удалять при помощи сжатого воздуха
Почему не заводиться культиватор – изучаем суть проблемы
В том случае, если не заводиться мотокультиватор, то первое, что следует сделать – это выяснить точную причину неисправности.
Каждый раз при запуске техники в начала сезона ее требуется подготовить. Для этого нужно проверить культиватор на наличие всех запчастей и надежность их крепления в конструкции. В большинстве случаев культиватор не заводиться после достаточно длительного зимнего хранения в гараже. Особенно опасным для механизмов агрегата станет длительное присутствие техники в холодном и сыром помещении.
Из-за плохих условий хранения владелец культиватора сталкивается с такими проблемами:
- окисление имеющихся в конструкции контактов;
- нарушение штатной изоляции имеющейся в устройстве проводки;
- ухудшение свойств топлива и моторного масла;
- скопление мусора во внутренней полости жиклеров карбюратора.
Непосредственно перед тем, как завести мотокультиватор, крайне важно тщательно проверить все имеющиеся в конструкции техники соединения, в том числе, тросы газа, реверса и механизма сцепления. Ни в коем случае нельзя заводить культиватор, если вы обнаружили хотя бы малейшие перекручивания или зажимы нитей имеющихся жгутов
Прежде, чем завести культиватор, потребуется проверить наличие и количество масла, имеющегося в картере культиватора. Отсутствие требуемого количества смазочного материала неминуемо повреждает поршневую группу агрегата, из-за чего он не заводиться. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются владельцы мотокультиватора Кентавр. Учитывая то, что в этом агрегате стартовая скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу достигает 1400 об/мин., то хватит буквально пары секунд, чтобы на внешней поверхности его цилиндра появились задиры.
https://youtube.com/watch?v=hLl1B5uRJZw
Если культиватор по-прежнему не заводиться, то нужно проверить количество моторного масла. Некоторые модели культиваторов комплектуются специальным защитным механизмом, который блокирует запуск мотора в случае нехватки моторного масла, однако в тех агрегатах, которые лишены такой опции, проверять уровень смазки мотора придется вручную.
Нет искры на мотоблоке – разбираемся в проблеме
Еще одна распространенная причина того, что мотоблок не заводиться, кроется в неполадках системы зажигания агрегата. Неисправности могут скрываться в колпаке, магнето, свече зажигания или в высоковольтном проводе сельскохозяйственной машины.
При осмотре системы зажигания в первую очередь нужно внимательно проверить каждую деталь на предмет засорений. Если пропала искра, то поводом для этого часто служит попадание влаги или грязи на элементы системы зажигания. Также часто сельскохозяйственная машина не заводиться из-за отсутствия возможности образовать искру – причиной этому служит плохой контакт между центральным электродом и свечным колпачком.
Если грязи и влаги в системе зажигания вы не обнаружили, и мотоблок не заводиться, то обязательно проверьте целостность электродов и зазор между ними. Как правило, для этого используется специальный щуп. В идеале, зазор должен составлять 0,8 мм. Если есть необходимость – удалите нагар с изолятора и металлических элементов системы зажигания.
https://youtube.com/watch?v=dLDVNy2tB6M
Если агрегат не заводиться, и ни одна из вышеперечисленных процедур не помогла, значит, потребуется заменить свечу зажигания мотоблока. Стоимость деталей для замены невысока, однако при покупке советуем отдавать предпочтение более дорогостоящим свечам – они прослужат в разы дольше более дешевых аналогов. Все перечисленные методы подходят для ремонта мотоблоков Крот, Нева МБ-1 и Мб-2, а также Каскад, Зубр, Агро и Салют.
Почему мотоблок стреляет в глушитель?
Зачастую, при неисправностях двигательной системы, мотоблок не только не развивает обороты, но и издает явные режущие слух звуки, исходящие из глушителя. После этого он дымит и глохнет, что и вызывает явные беспокойства пользователей.
Причиной этой неполадки могут быть:
чрезмерное поступление масла в бензин или дизель, из-за которого его сгорание сопровождается выделением неестественно едкого дыма
В таком случае ремонт сводится лишь в прочистке топливной системы и заправке качественным горючим;
сбой в регулировке зажигания или выход из строя его компонентов – первым делом, обращают внимание на зазор между электродами и в случае необходимости выставляют его в соответствие с инструкцией по эксплуатации;
неполное сгорание топлива в моторном цилиндре. В этом случае ремонт двигателя мотоблока начинают с разборки всей цилиндропоршневой группы, которую прочищают и проверяют на дефекты
Необходимо помнить, что после подобных манипуляций будет не лишним перенастроить карбюратор.
Последовательность ремонта
Проверяем целостность провода идущего от кнопки (On / OFF) на рычагах управления мотоблоком, до свечки зажигания. Проверяем целостность провода
Снимаем свечу зажигания и чистим контакт наждачкой. Проверяем зазор меж контактами. Выкручиваем свечу зажигания
Когда я собирал мотоблок и фрезы, то я оставил ключи в ящике, и запамятовал, потому длительное время находил накидной ключ который есть в комплекте.
Выкрутив свечу я нашел нагар, — видимо качество бензина не очень не плохое.
Вкручиваем свечу назад. Мотоблок не заводится — продуваем систему подачи горючего
В баке послышалось журчание.После данной операции мотоблок зачихал и завелся.
Я думаю, что необходимо было еще помыть топливный фильтр, т.к. в нем может быть был засор, который перекрыл доступ достаточного количества горючего в камеру сгорания. В любом случае на этот момент мотоблок завелся и работает, и я надеюсь, Вы так же можете завести мотоблок, если он у Вас не заводится.В моем случае мотоблок не завелся и после зачистки свечки.Потому я открыл заслонку опливного провода и дунул в него.
Самые обыкновенные методы воскресить мотоблок:
а может появиться как со старенькым, так и новым оборудованием. В данном случае будет нужно убрать неисправности мотора мотоблока.
Одна из вероятных обстоятельств — отсутствие искры меж электродами либо ее поломка (пробой). В данном случае нужно поменять свечу на новейшую.
Если искра есть, но движок не заводится, проверьте изоляцию свечки. Если свеча вымокла, может быть неисправен наконечник (а поточнее его изолятор). Снимите экран и поставьте новый наконечник.
Нередкая поломка мотоблока — хлопки и выброс пламени из глушителя (при всем этом движок не заводится). Предпосылкой этого может стать деформация шпонки маховика. Поменяйте ее, разобрав храповик стартера. Откройте корпус муфты, снимите маховик, извлеките старенькую шпонку, установите новейшую и затяните корпус.
Если при запуске шнур стартера выдергивается без приложения усилий, может быть, износился уплотнитель цилиндра либо некорректно установлена прокладка меж фильтром и карбюратором. Для устранения поменяйте уплотнители и проверьте корректность их закрепления.
Глохнет мотоблок также после зимы либо после долгого простоя. В данном случае бензин не поступает в карбюратор. Причина неисправности — стопорение запорной иглы. Осадки и смолянистые образования скапливаются около нее и не дают открыться в момент пуска мотора.
Плохой либо несоответствующий бензин может вызвать неисправность мотора. В данном случае искра намокает и просит подмены наконечника. Если Вы ощутили несвойственный для горючего запах поменяйте его. Если мотоблок плохо заводится и глохнет?
После пуска мотоблок временами отключается с возникновением хлопков. Удостоверьтесь в том, что свеча сухая. Если на ней возникает токопроводящее вещество, это может вызвать отсутствие искры меж электродами. Свечу можно поменять на новейшую либо прочистить старенькую. Для этого ее моют, продувают и прокаливают.
Движок запустился на несколько секунд, а позже опять заглох. Проверьте проходимость отстойника. Если кран засорился его необходимо продуть и очистить (с внедрением бензина). Также в горючее может попасть вода. В данном случае его необходимо слить и заправить новый.